Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Интервью] Необычный «Машинариум» (PC, Mac)

Рекомендованные сообщения

ZoG: Добрый день. Представьтесь пожалуйста.

ВТ: Приветствую! Меня зовут Владимир Торцов, и я работаю пресс-атташе студии Snowball. Совместно с фирмой «1С» мы будем издавать «Машинариум» в России — эта игра является одним из ключевых для нас проектов в 2009 году.

ZoG: Будьте добры, несколько слов о компании. Вы занимались уже подобными проектами?

ВТ: Amanita Design (разработчики «Машинариума») — чешская студия, созданная в 2003 году Якубом Дворским — признанным гением игрового дизайна, на которого ориентируются многие молодые девелоперы мечтающие об успехе и мировой известности. «Аманита» — независимая студия, а это означает, что их производственный бюджет недостаточен для производства лощённых блокбастеров по известным лицензиям, но зато они совершенно не стеснены ни в способе самовыражения, ни в сроках разработки своих проектов, а главное — совершенно свободны в возможности творить.

Издательский тандем Snowball и «1С» в прошлом уже занимался схожими играми: во-первых, проектом той же «Аманиты» — «Саморост 2. Звезданутое приключение». Во-вторых, классическим квестом «Гоблины 4» от французской студии Societe Pollene. Можно припомнить ещё переиздание «Полной трубы» от Pipe Studio, но это немного другая история.

ZoG: Новый проект Machinaium — новая веха в любимом жанре, либо отличный квест в старых традициях?

ВТ: «Машинариум» — это нечто особенное. Его нельзя принимать за «инновационное нечто», которое так любят делать молодо-зелёные разработчики игр, не относится он в полной мере и к замшелой классике приключений. «Машинариум» — это проект категории «hand made» как относительно визуальной составляющей, так и игрового дизайна. Уверен, что Якуб Дворски найдёт чем приятно удивить и озадачить даже самых искушенных знатоков жанра.

ZoG: Насколько мы все поняли, дело тут пойдет о роботах. Что за вселенная попадет на суд геймеров и рецензентов?

ВТ: Да, действие игры происходит в необычном мире — перед нами целый город, состоящий в основном из ржавых металлических конструкций и населённый роботами. Собственно, название этого города — «Машинариум» — и подарило имя игре. В игре не будет персонажей-людей или им подобных, поэтому игроки могут почувствовать себя поначалу довольно непривычно в окружении сплошной неживой материи. Однако потом, по мере продвижения по сюжету, многие игроки с удивлением обнаружат, что роботы очень напоминают людей по своему поведению и манерам. Вопрос только в том, насколько это будет приятное открытие.

ZoG: Расскажите немного о главном герое. Насколько он — «очеловеченная» личность? Будет ли каким-либо образом это проявляться?

ВТ: Главный герой игры — маленький робот по имени Йозеф (в честь Йозефа Чапека, «изобретателя» слова «робот»). Достаточно один раз взглянуть на него со стороны, чтобы заметить, что ничто человеческое ему не чуждо — пара пытливых глаз-окуляров, ловкие руки-манипуляторы и (главное!) наличие воспоминаний где-то в недрах его искусственного интеллекта делают Йозефа довольно «живым» персонажем.

ZoG: Какова завязка игры? Чем удивите видавших виды квестеров?

ВТ: В самом начале игры главный герой находит себя ...на помойке! Причём «находит» в самом прямом смысле этого слова — чтобы начать своё путешествие через тернии к звёздам, Йозефу приходится буквально собираться себя по частям! Видавшие виды квестеры, вам часто попадалось такое оригинальное вступление к игре? (к играм не попадалось, а вот в кинематографе сразу приходит на ум «ВАЛЛ-И», прим. ред.)

2_th.jpg 3_th.jpg

ZoG: По имеющимся данным, роботы в Machinarium будут уметь говорить. Так ли это и услышим ли мы полноценные «роботячьи» диалоги? (Убить всех человеков! Мухахахаха! =))))

ВТ: Нет, в отличие от Железного Дровосека, C3PO и остряка Бендера, роботы Машинариума предпочитают словам невербальное общение. Таким образом, общаться между собой они будут посредством символов, знаков и жестов.

ZoG: Прохождение игры планируется полностью линейное? Экран за экраном, как, например, в «Братьях Пилотах»?

ВТ: Не исключено, что главный герой сможет относительно свободно перемещаться между экранами, например, возвращаясь туда, где он уже успел побывать ранее. Однако если речь идёт о сюжете, то да, прохождение игры планируется линейным.

ZoG: Как вам самому нравится проект? Может быть, порадуете читателя какой-нибудь особо запомнившейся вам «фишкой», квестом или еще чем-нибудь?

ВТ: Мы в Snowball Studios очень рады работать над таким проектом как «Машинариум» — подобные игры не часто появляются на свет. В условиях диктата рыночной экономики и маркетинговых законов — производство авторских проектов, к которым, безусловно, относится «Машинариум», сродни авантюризму.

Мне очень нравится способность героя «раздвигаться», подобно телескопу, и вообще всячески задействовать свои кибернетические способности. Например, в самом начале игры Йозефу необходимо притвориться полицейским, чтобы пройти через блок-пост на входе в город. Как наш герой справится с этой задачей лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Подобных ситуаций в игре огромное множество — без смекалки никак не обойтись!

ZoG: В таких «уютных» проектах львиную долю атмосферы играет выбранный музыкальный фон. Как с этим обстоят дела? Кто занимается написанием саундтрека?

ВТ: Музыку к игре, как и ранее к «Саморосту», пишет друг и коллега Якуба — Томаш Дворак aka Floex. Если вам понравилась музыка во «Саморосте 2», то и саундтрек «Машинариума» непременно придётся по вкусу.

ZoG: Управление обычное для жанра — мышеориентированное?

ВТ: Так точно. Небольшой, но важной особенностью управления будет то, что главный герой сможет взаимодействовать только с теми активными зонами, которые окажутся непосредственно в его радиусе досягаемости. Никаких тебе беспорядочных кликов по всему экрану.

ZoG: На какую аудиторию в основном ориентирована игра?

ВТ: На понимающую. А уж к ним могут относиться люди абсолютно разных возрастов, полов и вероисповеданий.

ZoG: Выйдет ли игра сразу на «великом и могучем»? Что вообще слышно насчет даты релиза? Может быть хотя бы приблизительно?

ВТ: Насчёт даты релиза слышно следующее: игра появится в продаже осенью 2009. Премьера русской версии игры от Snowball/«1С» состоится одновременно с мировой.

ZoG: И последний вопрос «на засыпку»: коммерциализация инди-игр — меньшее зло в кризисное время, либо единственно верный путь отойти от скрипящего на зубах постмодернизма? Вопрос очень важен, так как именно создатели инди-проектов в последнее время придумывают что-то действительно новое.

ВТ: Ответ «на засыпку»: в одном из интервью Якуб Дворский уже отвечал на подобный вопрос. Тогда он сказал, что всегда будут существовать коммерчерские проекты — книги, музыка, фильмы, игры, но также и артхаус, который делается ради идеи, ради творчества. Разумеется, игры (даже от независимых студий) должны приносить их создателям прибыль. Хотя бы для того, чтобы окупить затраты на производство, которые могут быть очень обременительны. Говорить о коммерциализации инди-игр можно лишь в том случае, если самовыражение и творчество уступают место холодному расчёту и ремесленничеству. «Машинариум» — явно не этот случай, что не может не радовать.

Благодарим руководителя студии Snowball Studios Сергея Климова за помощь в организации интервью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшая опечатка - может быть "инди - проектов", а не "инди-проектой"

ZoG: И последний вопрос «на засыпку»: коммерциализация инди-игр — меньшее зло в кризисное время, либо единственно верный путь отойти от скрипящего на зубах постмодернизма? Вопрос очень важен, так как именно создатели инди-проектой в последнее время придумывают что-то действительно новое.
Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, а чо по хорошим квестам я соскучился! Будет, чо на работе поиграть =)

P.S. "в 2003 году Якубом Дворским — призанным гением" - опечатка. надо "признанным гением" :tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fixed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

картинки просто в сердце меня поразили... прелесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
картинки просто в сердце меня поразили... прелесть.

Зацени еще и геймплей в высоком разрешении (ссылка в тексте статьи).. вообще шикарно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же! Буквально сегодня читал про нее на Independent Games Festival в разделе финалистов, а тут такое))

http://igf.com/02finalists.html#Machinarium Он является одним из пяти номинантов на Excellence in Visual Art.

Изменено пользователем Mkay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще не фанат инди-проектов, и в «Машинариум» играть точно не буду, но уж очень хочется сказать спасибо тем людям, которые эти игры делают. За образ мышления, оригинальность и креативность=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здоровская гейма, по оригинальности подхода к решению задач лично мне напомнила Пенумбру, в своё время оч понравилась, тут тоже люди творческие, необычный проект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классно.

Игру жду, обязательно куплю. Мне такие нравятся.

Жаль, что у настолько талантливого разработчика нет коммерческого успеха, соизмеримого с его талантом.

Надеюсь, этот проект будет коммерчески успешен и Якуб порадует людей новыми оригинальными проектами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От Samorost я был в восторге его сюжетом, его необычным юмором, и конечно же его дизайном. Тут же они решили создать, как видно, более вдохновляемый проект. Да, есть квесты такие, которые показывают лицо этого жанра(Grim Fandango, Broken Sword, Penumbra), но Amanita Design делают вещи совсем альтернативной грани этого жанра. Да, грань кажется новой, по крайней мере я таких чувств еще не ощущал при прохождении классических квестов. В Samorost меня посещало что-вроде ностальгии, уединённости и альтернативного восприятия. Пейзажи, которые отпринтскринены в проекте "Машинариум" вызывают у меня также не обычные чувства. Как это чувство назвать я не знаю, но думаю ему есть это определение в словаре художника. Оригинальна идея взаимодействия с объектом только в пределах поля досягаемости главного нероя. Ну и напоследок посмелюсь сказать что "Машинариум" наверное это альтер-его "Шизариум". Поспорьте, надеюсь ваше мнение еще больше раскроет смысл проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду игру уже полтора года с момента анонса. Когда я вижу такие проекты,то душа радуется за ПК как игровую платформу. На консолях такой проект зарубили бы на корню.

Ну и напоследок посмелюсь сказать что "Машинариум" наверное это альтер-его "Шизариум".

Шизариум - русское название игры Sanitarium, весьма оригинальный квест, никакого отношения к Машинариуму не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вышло свеженькое видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×