Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] F.E.A.R. 2: Project Origin (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Какой кошмар субъективно для вас является самым страшным? По мне так ужаснее маленькой девочки, со злым взглядом из под ниспадающих на лицо спутанных прядей ничего не может быть. В этом деле японцы впереди планеты всей, а хорроры с описанными выше вездесущими кошмарными созданиями давно поставлены на поток. Если задуматься, почему страшен такой образ — мало чего приходит в голову. То ли ребенок, являющийся вместилищем вселенского зла опровергает все законы мироздания, то ли просто такой ход оживляет любой мало-мальски сносный ужастик. В общем и целом, Альма — не сюрприз для серии, но знакомый и знаковый персонаж. Посему бояться и в этот раз нам предстоит как ее саму, так и ее происков, ведь хорошо забытое старое по традиции козырями бьёт все новые неуклюжие попытки, да и процесс этот в последнее время работает в одностороннем порядке не только в трансформирующемся под давлением времени геймдеве.

78_th.jpg 86_th.jpg 105_th.jpg 87_th.jpg

Созданию сиквела предшествовала и довольно интересная история с названием. На фоне передачи торговой марки (от Monolith Productions к Vivendi Universal) и парочки довольно посредственных аддонов, прохладно встреченных публикой, было решено сменить название, но так, чтобы не дай бог не отпугнуть любителей оригинальной игры. Отделались довольно оригинально, взвалив этот груз ответственности именно на фанатов. Долгое голосование завершилось рождением нового IP — Project Origin. А примерно через год после того, как Vivendi фактически похоронил ее новый хозяин в лице Activision было объявлено, что права на торговую марку вновь перешли в руки Monolith, и свежевыдуманное название тут же было преобразовано в аппендикс к классическому F.E.A.R. 2.

При уничтожении персонала используйте выданное вам снаряжение..

из инструкции спец-отряда «Армахем»

Перед началом игры стоит вспомнить, как развивались события первой части, так как именно сюжетная часть была одной из самых сильных сторон игры. Итак, корпорация «Армахем Технолоджи» проводила опыты на малолетней девочке с телепатическими способностями Альме, причем основной целью исследований являлся ее будущий ребенок. После искусственного оплодотворения и логичных родов тело матери было заперто в «саркофаге», но это не помешало матери психически воздействовать на своего отпрыска (Пакстона Феттела), после чего тот и перехватил управление армией клонов — второго военного проекта компании. Неконтролируемый гений и в нашем мире часто придумывает такое, за что потом до самой смерти не может себя простить, будь-то новое химическое оружие или ядерная бомба. Поэтому доктор Харлан Уэйд, не последний ученый проекта, сожалея о своих проступках, выпускает из «саркофага» переродившуюся бедняжку Альму, что стало его последней грубой ошибкой. Ну а главный герой, член отряда F.E.A.R. (в вольном переводе автора «Первый Отряд Паранормальной Агрессии») и первый успешный прототип клона по совместительству в попытке избавить мир от Альмы и Феттела взрывает «саркофаг». Судя по финальному ролику, безуспешно — Альма на свободе. Теперь у нас в наличии неконтролируемая ярость, безграничные пси-способности и бодрый настрой взбешенной подопытной. Получите, распишитесь.

106_th.jpg 107_th.jpg 89_th.jpg 116_th.jpg

Вторая же часть дилогии блистает таким же молчаливым главным героем, ни слова не говорящим в ответ на реплики друзей и врагов (да здравствует Half-Life 2). История начинается как раз с момента окончания первой части, мощнейшего взрыва «саркофага» и высвобождения Альмы. Играем мы в этот раз за члена другой группы, сержанта Беккета, участника проекта «Предвестник», звезду глобального масштаба и единственную надежду человечества, пока «Армахем Технолоджи» шустро заметает следы своей деятельности. В результате обычных политических игрищ нам открывается мерзкая подноготная паранормального корпоративного бизнеса. С другой стороны — умерщвленная, но сохранившая о себе память, как о той восьмилетней девочке с игрушечным медвежонком в руках, Альма вроде бы и не ищет мести. Странное дело, после того как я это понял — играть стало совсем не страшно, напротив — мне стало ее жалко. И пусть срывается дыхание, пусть сердце стучит как отбойный молоток — каждый выброс адреналина в ставших еще жестче видениях остается прерогативой лишь бессловесного Беккета.

Фанаты могут не беспокоиться — стиль и драйв старичка F.E.A.R. никуда не делся. Экшен стал веселей и забористей, не потеряв при этом своего залихватского шарма. На месте и главная фишка игры — совсем не изменившийся с годами режим ускорения/замедления времени. Я уж и позабыл, как это было задорно — всадить пару десятков пуль в мечущиеся в прицеле клонированные рожи. Супостаты, к слову, метко кидают гранаты, точно стреляют и прячутся за укрытиями не хуже Беккета, под сильной мужской рукой которого в оные превращаются столы, полки, диваны и двери автомобилей. Ну а разбить/раздолбать/расколошматить теперь можно еще больше чем прежде. Project Origin вообще богата на мелочи. Коробки, клавиатуры, книги на полках, картины на стенах, валяющиеся журналы, предметы искусства (ух как бьются вазы династии Мин) — разнообразный дизайн помещений и боевой ажиотаж отвлекают от в общем-то довольно вторичной (в статике) картинки и часто посредственных текстур. Да и в целом игра в этом плане далеко от первой части не ушла и не балует нас особыми красотами, но это не значит, что здешняя картинка плоха — в динамике все смотрится более чем прилично: брызги крови, капли воды на шлеме, отлетающие фрагменты архитектуры, рикошеты и инверсионные следы града пуль — что это? Обычная резня в фонтане, F.E.A.R.-style, baby! Неплохо воссозданы водные покрытия, да и взрывы как и раньше смотрятся очень сочно, особенно в slo-mo. Стоит отметить, что под традиции последнего времени PC-версия выглядит лучше консольных, причем дело тут даже не в разрешении или сглаживании — картинка выглядит гораздо четче и насыщеннее, в том числе за счет использование более качественных пост-эффектов. Бегает все это очень бодро как на PC, так и на консолях, вылетов, багов найдено не было, реакция на Alt-Tab идеальна — все это дань уважения к игроку и его времени. Cпасибо, Monolith.

82_th.jpg 70_th.jpg 97_th.jpg 100_th.jpg

На балансе и всякие новые приятные мелочи типа судорожного «отпихивания» отвратных морд ногами и раздвигания лифтовых дверей. Конечно, есть тут и несуразности: часто игра устрашает игрока теми же приемами, что уже были использованы в первой части. Встречаются плазменные ТВ с бронебойным покрытием и тонущие деревянные стулья, не совпавшие текстуры стены и крови на ней и даже падающие под неправильным углом осколки. Ну а Беккету, к примеру, не хватает храбрости спрыгнуть в проем — если вниз ведет лестница, значит только спуск, хоть этот процесс и займет в два раза больше времени.

Сращивание игры и кино в нашем случае идет полным ходом. Широкоформатные полосы по краям экрана, сохранение по чекпойнтам, бесконечный фонарик, «киношная» постановка сюжета, подаваемого эпизодами — неужто кинопродюсеры Warner Br. тоже приложили руку к проекту? Сюжет подается с помощью скриптовых сцен на движке — разработчики построили игру целиком и полностью на их основе. Скрипт сработал — враг мчится к укрытию (и естественным образом складывается в штабеля), трубы рвутся, а стекла в идентичных предметах интерьера бьются абсолютно одинаково. Но по мне, так это лучше постоянно зависающего PhysX.

К локализации особых претензий не нашлось — «Новый Диск» уже по доброй традиции сработал отлично: голоса подобраны правильно и вполне соответствуют персонажам на экране, правда и здесь нашлось место несоответствия длине английских и русских фраз, из-за чего нам изредка приходится наблюдать временное «немое кино». Музыка же, по определению должна навевать безысходность и тоску, что она в принципе и делает весьма успешно

До релиза игры серверы для обработки запросов мультиплеера еще не были запущены, поэтому в полной мере оценить его у нас не получилось, однако с первого взгляда заметно, что делался он по остаточному принципу — режимов аж целых 5 штук, включая эксклюзивный Armored Front с девятью доступными картами на 16 человек, однако slo-mo в нем таинственно исчез. Ботов, разумеется, тоже не завезли.

98_th.jpg 75_th.jpg 96_th.jpg 85_th.jpg

Подводя итог, можно сказать, что хоть Project Origin и не может похвастаться большой продолжительностью, игра получилась очень достойной. И хотя здешняя история и получилась несколько скомканной и предсказуемой, а пугают нас все теми же приемами в стиле «из-за угла выскочила Она», но так как на балансе более разнообразный дизайн уровней, несколько улучшенный геймплей и безупречная механика боя — о F.E.A.R. 2 все равно остается гораздо больше положительных эмоций, чем отрицательных. Будем ждать продолжений?

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

Своим детальным исследованием вы хотите доказать нам что игра гавно? Пойдите на сайт разработчика и скажите это им. Здесь каждый вправе высказать свое впечатление от игры. Вы свое высказали, теперь, пойдите в сад. Утомительно пролистывать ваши масштабные посты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Большая часть притензий глупа, я даже не обратил на это внимания, просто играл. Да и говорить что испортили в угоду консолям это сверх невежество.

А я вот обратил внимание, потому как незадолго до знакомства с F2 переиграл в оригинал - режет глаз знаете ли. В отличие от автора статьи сиквел мне не понравился, я высказался почему, привел свои доводы, в ответ на которые увидел только щенячьи выпады в мою сторону в стиле "молодняка с плейграунда", не солидно, мужики. Есть чем аргументировать, что я не прав - с интересном ознакомлюсь, а иначе - пустой треп.

ты просто прдирщик ко всему. За место, чтобы играть в игру вы сразу начинаете искать минусы и когда находите их начинаете обсирать игру вот она у нас такая недоделка понимаете...

Еще один умник, дающий оценку моим качествам. Слушай, ты, если я необоснованно назову тебя казуалом и любителем отстоя, тебе это понравится? Сомневаюсь.

Для меня сиквел получился хуже оригинала. Почему? Я объяснил. Будь эта игра с другим именем и разработай ее малоизвестная контора - уверен, с гавном бы смешали, а тут как же - это же Монолит и продолжение FEAR! Да тот же TimeShift гораздо интереснее и инновационнее смотрится...

Вы просто пройдите в архив и посмотрите на игровые скриншоты первой части, а не на постановочные рендеры, которыми вы тут во всех тычите.

Улыбнула последняя фраза :) Поверьте, я этого не делал :) Я просто привел скриншоты в качестве наглядный аргументов...

Ну прошел, ну посмотрел и? Мои скриншоты взяты с официального сайта игры, или они не отражают возможности рендера из первой части? Даже если это и постановочные рендеры (хотя на всех скринах, кроме разве что одного, показан вид от первого лица с оружием в руках), то поставлены они на движке игры (к слову она у меня установлена, возможность сравнить имеется).

Своим детальным исследованием вы хотите доказать нам что игра гавно?

Никакого детального исследования и ничего я не хочу вашему солидарному сообществу доказать. Я высказал свое мнение об игре, показал, почему мне не понравилась статья, а в ответ получил в свою сторону кучу необоснованного негатива от людей , которым игра и статья понравились. Ну да пусть это будет на их совести...

Пойдите на сайт разработчика и скажите это им. Здесь каждый вправе высказать свое впечатление от игры. Вы свое высказали, теперь, пойдите в сад. Утомительно пролистывать ваши масштабные посты...

Ваше пожелание принято, для себя тему закрыл, так и не услышав ничего дельного, а лично вам скажу напоследок - "не говори мне что делать, а я не буду говорить куда тебе идти!"

Удачи всем!

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den после динамический теней в ПС3 эксклюзиве ХавенлиСвонд, я даже крайзивские динамические тени могу обгадить вполне. Но ведь мы играем не ради этих изысков графики особо не нужных (уверен в ближайших патчах этот поправят), а ради самой игры. Собственно кроме косяка с динамическими тенями все остальное чистые придирки из разряда "а вот крайзис сама красивая, а остальное все гамно ибо не так красиво". То что тебе игра не понравилась это понятно, но зачем так рьяно выискивать самые глупые косяки(ты еще найди лесенки в игре и тоже это обгадь для полной картинки). Я согласен что графикой игры страдает, но не на столько, на сколько пытаетесь выдать это вы.

90% того, что ты привел в пример подавляющее большинство даже не заметило.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Харош вам холиворить-то. :)

Всё равно все при своем мнении останетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КТО ЗНАЕТ НАКЛОНЫ ВПРАВО И ВЛЕВО В ЭТОЙ ЧАСТИ УБРАЛИ АТО Я ВДЕМКИ НЕНАШОЛ ТУПО ИЗ-ЗА СТЕНЫ ВЫХОДИТЬ ОБЛОМНО СЕБЯ ПОД ПУЛИ ПОДСТАВЛЯТЬ :russian_roulette::vinsent: В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ОНИ БЫЛИ И БЫЛО КАЙФОВО!!!!! А ТУТ ОБЛОМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вообще растроился :( Игра не радует так, как радовал первый FEAR. Мертвые враги исчезают на глазах, нет такого же разрушения, как в первой части. В первой части было здорово разнести какую-нибудь комнату из "стационарного" пулемета и потом любоваться что ты "натворил", я считаю лишним было уменьшать количество носимых аптечек (зачем дабавили шприцы, понять не могу) и добавлять бронижелет, да еще это фигня с "секундомером" у гранаты. Единственное что порадовало - возможность побегать не только по узким коридорам зданий, но и на улице, да еще в большом "роботе" + понравилась самая первая сцена в БМП (Беккет смотрит на музыкальную шкатулку, потом поворачивает лицо и....)))), да и вообще все сцены с Альмой вышли на 5+. Моя оценка 7,5 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще это не ФИАР. Не знаю какой то он безрадостный(имею ввиду не то что он серый и мрачный) чтоли. Иногда возникает мысль, что его сделали где то в восточной европпе. Нелепый рэгдол по сравнению с первой частью, где он был крутым(когда враг умирая продолжал стрелять по инерции в потолок просто жутко радовало глаз), враги которые почемуто стали брать количеством, хотя в оригинале могли с той же живучестью вдвоём попортить нервы(а в тех количествах в которых они идут и вовсе "уничтожить"). Почему-то нет моих любимых "ДЫР в стенах" и лишь стандартные пуливые отверстия остаются после перестрелки. Спецефекты почему то стали какими то выборочными и унылыми, вместо той феерии искр и скопов дыма, что...да, была в первой части. Разве что пугают всё так же, но вот только не в этом ДЛЯ МЕНЯ был кайф. Лично для меня причины таких перемен загадка, но буду продолжать играть, пока не надоест, может что то проблескнет. от себя пока 7 за то что в принципе игра довольно резвая и не затягивает с "здесь мы нагоняем ужас" моментами. Для гудди замечу что стиль и драйв как раз таки делся ;) я ушёл на его поиски)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще... Я полностью поддерживаю JC_Den... По поводу последнего скриншота приведенного JC_Den'ом - это просто супер, Вы правельно заметили - что ИМЕННО ТАКИМ запомнился "FEAR" и так он должен был выглядить сейчас (но с улучшеной графикой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу последнего скриншота приведенного JC_Den'ом - это просто супер, Вы правельно заметили - что ИМЕННО ТАКИМ запомнился "FEAR" и так он должен был выглядить сейчас (но с улучшеной графикой)

А мне он запомнился унылыми корридорами и затяжными перестрелками с использованием рапида, все... Ничего подобного что происходит на выложенном скриншоте в игре не видел, такими скринами монолит кормила до выхода демки первого фира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

exgroover

Затяжные перестрелки я всётаки отнёс бы к плюсам) А последний скриншот действительно какой то рэндер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Затяжные перестрелки я всётаки отнёс бы к плюсам)

За это собственно и люблю фир. Но имхо Condemned страшнее и интересней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра совершенно другого жанра.

Это да (думаю такие игры как condemned, dark messiah of M&M, Chronicles of Riddick нужно выделить в поджанр -Слэшер от первого лица), но разрабатывала та же компания, на том же движке, может даже в той же игровой вселенной (а может и нет, сюжет Condemned еще более сложен для понимания чем сюжет FEAR). Сравнивая эти игры не в рамках определенного жанра, а со стороны атмосферы я только хотел сказать, что Condemned - тягучий психологический триллер, а Fear этакий разудалый боевичок в мрачных декорациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

сюжет Condemned еще более сложен для понимания чем сюжет FEAR
В Фире сюжет вообще практически отсутствует, я бы сказал - во втором и особенно в первом Condemned он на порядок лучше прописан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В который раз читаю рецензию за авторством Goddy и поражаюсь полной безграмотности человека в игровом мире. Автор либо не играет в игры основательно, не спеша и внимательно, либо просто не играл в оригинал.

То, чему автор ставит 8.0 совершенно нельзя назвать экшеном. Эта игра - аттракцион, по которому ведут незатейливого консольного игрока, держа за ручку и помогая с помощью автоприцела убивать врагов. Вы не ослышались, в механике игры отовсюду торчат консольные корни, сколько не пытайся это не замечать. Автоприцел, кривой и глупый AI, лезущий под пули, нулевая броня закованных в костюмы солдат, полное отсутствие напряжения в бою, сделанное как чит замедление (в первой части оно помогало выжить, здесь же тупо помогает лениво навести прицел на ближайшую бочку с горючим или баллон с газом), список можно продолжать.

Почему, а главное, за что здесь стоят 8.0 лично я не понимаю. Это что угодно, но не F.E.A.R, с его ураганными перестрелками, в клочья рвущимися офисами, адреналином в конце концов. ГДЕ всё это во второй части?

Рейтинг: 6.5 и не выше. Однако пипл хавает и это печально.

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×