Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Аналитика] Казуализация MMO: миф или реальность

Рекомендованные сообщения

Casual — модное в современном мире понятие, обозначающее повседневность, распространение в широких массах. С некоторых пор casual устойчиво проник и в индустрию компьютерных игр. И уж совсем недавно это слово начало использоваться в отношении массовых многопользовательских онлайн игр. Правда ли тот самый «кэжуал» проникает в столь привычный для нас мир эльфиек и орков, мощных заклятий и погони за сверхредкими латами? Справедливости ради нужно заметить, что многие хардкорные геймеры считают вышеописанные атрибуты как раз таки казуальными. Мол, настоящая MMORPG должна обойтись без набивших оскомину штампов. Но это утверждение сможет оспорить любой разработчик онлайн игр, сославшись на неудачные опыты своих коллег. Так и выходит, что рисковать с сеттингами и привычными всем атрибутами жанра никто не хочет, ведь доля геймеров, жаждущих новых свершений, невероятна мала. Замкнутый круг получается — игроки хотят свежих веяний, девелоперы либо пробуют и терпят крах, либо преподносят общественности тоже блюдо, но под другим соусом. Вполне логично, что доля таких экспериментаторов среди разработчиков игр неуклонно падает с каждым новым провальным проектом. В таком свете становится ясным желание выпускать на рынок продукты в красивой обертке, но абсолютно тем же содержанием. Не секрет, что в этом более прочих преуспевают игродев компании из Азии. Но можно ли назвать их проекты казуальными? Определенно нет. Чаще всего онлайн игры с Востока характеризуются системой прокачки персонажа, которая буквально прессует игрока — отдавай игре все свое свободное время или будь жалок. А это, согласитесь, никак нельзя назвать принципом кэжуала. В казуальных играх должно быть все просто и понятно, это должно оставаться развлечением, а не тяжким трудом, такие игры не должны вызывать у людей негативные эмоции. Подтверждает это и мудрая Википедия, которая гласит, что казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время.

Так что же такое casual в MMO-индустрии?

Регресс привычных атрибутов жанра, упрощение ролевых систем, уменьшение временных затрат на игру? Не совсем так. Давайте разберем понятие казуальности на примере этой статьи. Вы, наверное, уже заметили, что она написана с применением минимума терминов и ориентирована на самый широкий круг читателей. Так и с играми. Casual games создаются абсолютной для любой аудитории (признайтесь, товарищи хардкорные геймеры, хотя бы раз, но вы все же играли в казуалки), а значит стремятся быть понятными даже для тех, кто вообще не имел дела с компьютером. Само собой, что для онлайн игр это утрировано, они останутся привилегией «опытных юзеров ПК» до тех времен пока виртуальная реальность не поглотит нашу цивилизацию полностью. Будем надеяться, что это произойдет еще не скоро.

Что привносит казуализация в MMOG?

С этим вопросом я решил обратиться к компании, которая съела не один десяток собак на казуальных играх. Кирилл Плотников, руководитель отдела продюсирования игр Alawar Entertainment согласился дать комментарий по данному вопросу:

Массовые онлайновые игры становятся все казуальнее. Их создатели стремятся сделать все, чтобы неопытный игрок не заблудился в виртуальном мире — упрощается интерфейс, используются многочисленные встроенные подсказки. Наблюдается и обратный процесс. Разработчики казуальных игр трудятся над созданием многопользовательских развлечений. В случае с Alawar Entertainment — это новый проект Farmland, ориентированный не на соревнование, а на сотрудничество между игроками. Нам очень интересно попробовать себя на этом новом поприще. Что касается игр для социальных сетей — мы пока не придумали, как их монетизировать. Зато отработали бизнес-модель с бесплатными flash-развлечениями. Они могут использоваться, как эффективная рекламная площадка и средство, мотивирующее пользователей на покупку полных игровых версий.

Тема социальных сетей, которые, если задуматься, являются просто таки воплощением казуальности, показалась мне интересной. Возможно за этим будущее casual в MMOG? Такого мнение придерживается и Салават Валиуллин, главный дизайнер компании Xenao Games, которая занимается разработкой flash-казуалок: Считаю, что нет никакой казуализации существующего рынка ММО, есть развитие имеющейся аудитории социальных сетей и флеш порталов, в участников ММО, созданных в рамках имеющихся сайтов. На Facebook создали Pet Society и прочее. На Kongregate — свои игры. Попытки перетягивания аудитории есть, но они не производят никакого впечатления.

Есть ли удачные примеры казуальных MMO?

На данный момент казуальные ММО — это в большинстве своем виртуальные миры, в которых игрокам предлагают строить свой домик, заводить зверушек, играть в мини-игры и общаться с друзьями. Примером такой игры можно считать очень старую, но все еще играбельную виртуальную планету There или FreeRealms, разрабатываемую Sony Online Entertainment и по заявлению которых оная станет популярнее самого World of Warcraft. FreeRealms, к слову, сейчас в ограниченной бете, поэтому спорить с гигантом SOE еще рано. Менее амбициозен проект 7Million, от австрийской студии Deep Silver, Стоит отметить, что FreeRealms, как и There, не ориентирован на какую-либо конкретную возрастную категорию, а 7Million придется по вкусу, скорее всего, довольно взрослым игрокам.

На отечественном же рынке не удалось обнаружить казуальный игровой мир. Полуфанатский проект «Эволия» в расчет мы брать не будем. Зато рунет может похвастаться браузерной MMORPG «Техномагия», боевая система которой построена на знаменитой казуальной механике Match 3. В связи с этим я позволил себе задать несколько вопросов Роману Поволоцкому, генеральному директору компании CyberCrew, создавшей «Техномагию»:

«Техномагия» — типичный пример казуального проекта. Простой и понятный бой вкупе с простым и логичным геймплеем формируют определенный интерес у пользователя. Далее игрок втягивается в нестандартный, но интуитивный игровой процесс, развивая своего персонажа. И даже в «Техномагии» есть ряд минусов (хардкорных моментов), которые сформировались в процессе разработки. Мы их знаем и постоянно казуализируем проект. Кстати процент женской аудитории — прямой показатель казуальности проекта, ведь кто, как не женщины привыкли к простому и понятному. В «Техномагии» 30% аудитории — женская, я считаю, что это достижение.

Ваше мнение на процесс казуализации рынка MMO?

Времена хардкорщиков прошли. По факту, на данный момент казуальная MMORPG = прибыль с проекта. Логично предположить, что, если проект казуальный, то аудитория и, как следствие, прибыль, которую приносит проект, будут больше, нежели у хардкорного проекта. Причем нет смысла рассматривать это понятие как-то конкретно — это должно касаться проекта в целом. Если казуальный геймплей, то он понятен для большей аудитории, если казуальный интерфейс, то он удобен большему количеству пользователей и так далее. Типичный пример успешного казуального проекта — Тетрис. Вы ведь играли в тетрис? Правильно, все играли, ведь он понятен, интересен. Я думаю, что это логично, что ММО игры казуализируются все больше и больше, ведь это уже становится невыгодным — делать игры для небольшой аудитории.

То есть казуал захватывает онлайн?

Начиная от WoW и заканчивая браузерными играми — везде идет процесс казуализации. Мало того, в правильных компаниях (приносящих не просто доход, а именно прибыль) вопрос казуализации проекта стоит на одном из первых мест на повестке дня.

И напоследок — будущее MMO — ваше видение?

ММО игры будут усовершенствоваться. Будут появляться новые технологии, новые платформы, но именно простые и понятные геймплей и интерфейс будут обеспечивать прибыль этих игр, независимо от используемых технологий.

Несомненно, следует прислушиваться к мнению опытных девелоперов, которые уже имеют в активах успешные казуальные проекты, но, согласитесь, интересно узнать и альтернативное мнение. Таковое имеет Александр Зезюлин, вице-президент по продуктам холдинга EnterNetica ITG:

На мой взгляд, о «казуализации рынка» говорить пока что не приходится. По-прежнему на первых местах всех чартов игры продолжительные, требующие усердного гринда и в целом ориентированные на обычных геймеров. И это нормальное явление, ведь масштабным онлайн проектам просто необходимо подолгу удерживать у себя пользователей (регулярно залезая в их кошелек), а настоящий казуал — существо ветреное и непостоянное. С него станется зайти в игру раз в месяц, на 15 минут, желательно бесплатно и без взаимодействия с окружающими. Кому нужен такой портрет среднего пользователя? Кроме того, не стоит обманываться последними веяниями в дизайне игр, Которые У Всех На Слуху. Их easy to learn рано или поздно приведет вас к красноглазому и асоциальному hard to master. А по-другому они, извините, не умеют. Если же говорить о будущем именно казуального направления в ММО, то я возлагаю большие надежды на казуальных же разработчиков и казуальные порталы с их social gaming. Из последнего вполне может вырасти что-то массовое, когда создатели социальных сетей оценят, наконец, привлекательность игровой монетизации траффика. Реклама масштабных ММО такой монетизацией не является :)

В каком направлении будет развиваться рынок ММО в целом?

В долгосрочной перспективе я верю в виртуальность с полным погружением, в дополненную реальность, в соединение вычислительного устройства и человека тем или иным путем, для начала в виде обратной связи, а дальше... кто знает? Мало верю в консольные ММО и ММО на мобильных устройствах. В первом случае — недостаточно «общителен» контроллер, во втором — чрезвычайно низок уровень погружения в игру.

И в завершении предложил высказаться Руслан Шарапов, ведущий геймдизайнер и PR-менеджер компании Anomaly Games. То есть я сам.

Я не отрицаю, что казуализация современного рынка MMO присутствует. Но считаю, что сбрасывать со счетов настоящих геймеров не стоит. Наша компания решила занять нишу необычных игр для необычных геймеров. И при этом мы пониманием, что тягаться с казуальными монстрами индустрии на данном этапе нам не получится, но этого и не требуется. Хардкорные геймеры были, есть и будут. Именно для них мы реализуем наши проекты. Да, мы слегка отрицательно относимся к казуализации (читай — упрощению) массовых многопользовательских игр, но рынок должен предоставлять потребителю все возможные варианты. Если же говорить о будущем онлайн индустрии в целом, то тут я солидарен с Александром Зезюлиным. Рынок неспешными шагами двигается к «виртуализации», но это вовсе не значит, что все эти бесчисленные онлайн миры будут похожи на FreeRealms. Каждый мир сможет предоставить в полном объеме только лишь один сеттинг и «уровень сложности», а потребности игроков имеют тенденцию лишь к увеличению. Это значит, что в будущем найдется место для любителей кавайных собачек, суровых орков и нашпигованных имплантами десантников. Именно поэтому, я считаю не стоит утверждать о поголовной казуализации рынка.

А что вы думаете по всему этому поводу, мои дорогие читатели?

Руслан «DRAGOMIR» Шарапов

http://mmolife.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

статью читать лень, но казуализация уже здесь. вон, Аллаоды онлайн, жутко казуален, аш до тошноты. мир развернулся и пошел пытаться изобрести колесо, только попроще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья! Внешний лоск + внутренний примитивизм это наше все.. =\ Однако.

Хорошо хоть до ЛОТРО пока не добрались =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну привидите тогда пример не казуальной ммо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал. В казуалки играл, взять AudioSurf например. Классная игра.

А вообще смерть казуалам. от них игры становятся хламом. Скоро за харкдором в ММО придеться ходить в Eve Online.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первом абзаце вообще говорится, что казуальноя ММО - это фэнтези-ММО. Глупо. Потом долго мусолится толкование слова casual, применяемое к офисным играм - "непостоянный", т.е. играющий, когда придётся. Но для не-офисных игр, говоря casual, имеют в виду излишнюю лёгкость в прохождении и упрощение механики игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно прочитал всю статью.

И вот мое мнение:casual-игры приносят доход, а раз так, то их будет все больше и больше. Это жизнь, и миром правят деньги, ничего необычного в этом нет.

А статья хорошая=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не там собака зарыта. Казуализация это не то что плохо, плохо то что подовляющее большинство ММО это простите "унылое *ОНО*" начиная От Варкрафта заканчивая чем хотите. Я лично не ощущаю удовлетворения практически от всех аспектов нынешних ММО, они скорее нагоняют тоску. Вообще удивляюсь усердным и усидчивым людям, которые могут хотябы до финального "уровня" добраться, а не то что играть после, хотя признаюсь честно наверное это просто немного не моё тк я сам не понимаю что конкретно мне в них(ММО) не нравится... монотонность возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут все просто:

развитие игр ведет к их казуализации, развитие игроков делает их хардкорщиками.

И геймдев будет постоянно крутиться между этими двумя полюсами, пытаясь соответствовать и тому, и другому, зарабатывая деньги.

Вот так вот=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скучная, неинтересная статья. Для кого написано непонятно. Автор, наверное, Капитан Очевидность. Даже непонятно как можно было идею которую озвучил Nexuss распесочить на так многа букав ? Единственное что хочеться поправить это "не развитие игр ведет к казуализации", а постоянный рост пользователей ПК среди которых все больше обычных не искушенных в играх людей, для которых главное в игре получить удовольствие при минимуме умственных и временных затрат.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей. Студенты Донского государственного технического университета работают над «российским аналогом PlayStation» — консолью под названием PlaySpace. «Сможет ли она составить конкуренцию конкуренцию разработкам Sony, Microsoft и Nintendo?» — спрашивает журналист «Известий» Иван Черноусов, которому выпала честь первым рассказать о проекте. Учитывая, что для инновационного устройства не будет требоваться наличие геймпада (его роль будет выполнять смартфон), его успех выглядит бесспорным. Лидер проекта Артем Пазин рассказал, что внутри PlaySpace «трудится» процессор Intel Atom X5, которому помогают 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти. Девайс поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, а сингал выводится с помощью HDMI. Софт работает на «собственной« операционной системе. В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей (для сравнения, PS5 в России стоит от 57 тысяч рублей). В сети от души пожелали «российской консоли» удачи: на маркетплейсах точно такие же устройства можно найти за 8 тысяч рублей. Впрочем, опрошенные эксперты в один голос утверждают, что в России вполне возможно наладить производство собственных консолей. Главное — найти пустующую нишу и не стремиться к конкуренции с лидерами рынка. Да и бюджеты осваивать надо, сами понимаете.
    • В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. На PlayStation 5 на этот раз уже точно вышла демоверсия секси-слэшера Stellar Blade. В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. Прохождение займет около часа. Stellar Blade выйдет 26 апреля 2024 года эксклюзивно на PS5. Игру до сих пор критикуют за излишнюю сексуальность героини, но корейской студии Shift Up на это, похоже, наплевать.
    • Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Предзаказ Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT стоит 4499 рублей (не активируется на русских аккаунтах). Alone in the Dark — 1999 рублей Ashen — 399 рублей (-68%) Dead Rising 2 — 499 рублей (-29%) Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Dragon’s Dogma: Dark Arisen — 599 рублей (-50%) Dying Light: Definitive Edition — 1899 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей For The King — 149 рублей (-66%) Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4499 рублей Gloomhaven — 799 рублей (-27%) God of War — 1499 рублей HELLDIVERS 2 — 4449 рублей Hogwarts Legacy — 1199 рублей Injustice 2 — 399 рублей Last Epoch — 1839 рублей Mass Effect 2 — 99 рублей Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — 299 рублей (-83%) Nioh 2 — The Complete Edition — 1499 рублей Outcast A New Beginning — 2199 рублей (-11%) Prey — 599 рублей Rain World — 399 рублей (-55%) Resident Evil 4 — 2499 рублей S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2999 рублей The Settlers: New Allies — 1789 рублей Shadow Tactics: Blades of the Shogun — 99 рублей Sifu — 599 рублей (-50%) Sniper: Ghost Warrior 2 — 249 рублей (-58%) The Suicide of Rachel Foster — 59 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей Tropico 6 — 499 рублей (-78%) Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей WWE 2K Battlegrounds — 99 рублей Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Grand Theft Auto V: Premium Edition — 1229 рублей DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей (-75%) Horizon Forbidden West Complete Edition — 5499 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей RESIDENT EVIL 7 — 399 рублей Saints Row IV: Полное издание — 399 рублей Baldur’s Gate 3 — 2469 рублей
    • Что за чушь? Вы рынком технологии интересуется? или только краем? и то левым ухом вскользь? Китайцы во многих сферах электроники уже на столько преуспели, что дают европейским брендам только прикусывать за щеку, и в плане качества, и в плане возможностей/характеристик.  В мобильном сегменте, последние годы какое-то развитие делают только китайцы, а не европейцы и американцы. В плане фото съёмки, сейчас самые крутые китайцы, Эпл со своим Айфуном с каждым годом пытается их нагнать. Только нагонит, выпустит какой-нибудь Виво, Оппо или Хуавей свой новый телефон, опять Айфон и с Самсунгом на задворках валяются в плане качество фото. И это не моя прихоть, это подтверждают куча сравнении на просторах интернета а также европейское рейтинговое агентство dxomark, где на первых местах стоять не корейцы, и американец Айфон, а именно китайцы в плане фото камеры. Только копируют, да? Ничего не развивают? Единственное, Айфон ещё в плане видеосъёмки выигрывает, но и то уже пол шишки, разница не критическая, и думаю в ближайшее годы, и там начнут уже отставать. Где ваши когда-то великие европейцы в мобильном сегменте LG, Nokia, HTC, Motorola? А всё, нету их, сдохли, проиграли конкуренцию китайцам. Кое как строй держит Самсунг и то с каждым годом ситуация ухудшается, а потому, что китайцы давят и показывают всем как надо делать смартфоны, но ещё есть Сони, но они тоже больше мертвец, чем жилец. Только Айфон в этой конкуренции держится стабильно, но это и понятно, основной рынок сбыта у Айфона США, а туда китайцев не любят пускать потому, что ссутся конкуренции.  Возьмём какой-нибудь рынок робото-пылесосов. Все самые крутые и навороченные робот-пылесосы у китайских брендов. У европейцев одно говно там. Возьмём телевизоры, сейчас какой-нибудь китаец Haier или Hisense спокойно может дать прикурить какой-нибудь Самсунг или Сони за ту же цену. А если брать мелко бытовую технику, то там много где сейчас китайцы впереди и далеко вперёд ушли по отношению бывших европейских лидеров. Поэтому ваше утверждение, что Китай только всё по быстрому копирует со среднем качеством и ничего не развивает, это лишь говорит о вашем невежестве и неумение разбираться в вопросе. Китайцы и правда, всегда начинают с того, что копируют лучших представителей рынка, и что с того? а кто сейчас не копирует? Даже Эпл и то копирует идей у конкурентов, даже у тех китайцев. Только ЕГС ничего скопировать не могут, поэтому находятся в жопе. Копировать не априори плоха, нужно ещё уметь скопировать, чтобы это было хорошо. Китайцы с этим успешно справились и потом спокойно начали своё развивать. Раньше многие недалёкие смеялись над флагманами китайских телефонов — да у вас прошивка говно, через год будет тормозить, обновления год по выпускают и забросят. Сейчас кто в теме, уже не смеётся, а в серьёз рассматривают к покупке флагманы, так как камеры крутые, прошивки давно отшлифованы до ума и функциональны, не тормозят, а поддержка обновлениями не хуже чем у Эпл, и не через год, и не через два-три тормозить не начнут. Потому, что китайцы не стоят на месте, а постоянно развиваются. Да, где-то ещё они не преуспели, где-то ещё можно найти подвал-подвальный, собранный из всего подряд, это нормально, потому, что рынок большой и разносторонний, но он постоянно растёт и улучшается. Когда-то вчера ты над чем-нибудь китайским смеялся, завтра ты будешь в очереди стоять за их продукцией, так как они вполне могут стать лучше и успешнее европейца.  И на счёт тачек. У них автопром на столько быстро развивается, можно только позавидовать, нашим бы в пример взять, когда я смотрю на нашу новую ниву в старом кузове за 1лям и когда смотрю на нового китайца за туже цену, хочется плакать. Вы посмотрите, что китайцы выпускали лет 5 назад в плане автопрома и, что выпускают сейчас. Просто невероятный скачок, который не описать словами. Многие бренды к такому скачку шли годами, десятилетиями, а китайцы за считанные годы навёрстывают упущенное. Сейчас они вторые в мире по производству электротачек, обгоняя немцев, японцев и других. Не за горами, как и их обгонят, и похоронят, как это было со многими европейскими брендами в мобильном сегменте. Да и сейчас молодёжь больше знает о всяких Лисян, чем о какой-нибудь Пежо. Вы ещё помните, что существовал такой бренд Пежо? Вот и я уже забыл, а таких брендов не мало, о которых уже не помнят, зато знают новых китайцев на ура. Все ваши рассуждения на счёт китайцев, что они только копируют и среднего качества, это курам на смех, а там реально идёт развитие, при чём постоянное, такое какое бы нам начать делать и перенимать опыт.
    • @edifiei тоже лежит в закромах и ждет своей очереди)
    • Для начала необходимо посмотреть, что входит в этот мод, как он устроен, сколько текста можно внести уже в этот мод, и сколько останется для перевода. По объёму текста учитывая игру без модов, то по моим расчетам, где-то на большую часть игрового контента. По времени, если плотно засесть за перевод, то уйдет около 5 - 7 месяцев для одного человека. Поскольку упирается в личное время по 3 часа в день в будние дни и по 4 - 6 часов в воскресенье. Пока возьму за просмотр технической составляющей и как мод реализован.
    • Версия 0.25 от 29.03.24 •    Переведена карта.
      •    Переведен интерфейс боя, лог боя.
      •    Переведено меню Исследования.
      •    Переведен экран прокачки Навыков и Заклинаний.
      •    Мелкие правки. СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР
    • 18 часов с dlc, что в целом соответствует среднему времени по how long to beat У меня лично они пропали после какого-то обновления драйверов нвидии, как и краши. Но у меня i7 13700 и 4090 Взял по скидосику вместе с форспокеном, обе игры справляются с тем, что и должны делать игры, а именно развлекать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×