Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Xenus 2: Белое золото» (White Gold: War in Paradise) (PC)

Рекомендованные сообщения

Ожидать сиквела всегда непросто, особенно если оригинальная игра очень близка по менталитету нашему обывателю, и разработчики под правильным углом смотрят на то, какими должны быть современные FPS. Да и тот факт, что в игре будут «инвентарь и уровни с перками», нисколько не помогал ждать один из тех немногих open-world проектов, что мы видим в современном гейм-девелопменте, движущимся семимильными шагами ко всеобщей казуализации. К счастью, к обозреваемому проекту от украинской студии Deep Shadows последняя фраза не относится.

46_th.jpg 47_th.jpg 43_th.jpg 44_th.jpg

Стоит, правда, забыть и о том Соле Майерсе, которого вы знали по прошлой игре серии. Теперь, судя по вступительному ролику, главный герой — это подозрительной ориентации тип с пистолетом неслабого калибра и толстенной сигарой во рту. Мне такая тенденция не очень по душе, правда Фрейд как-то сказал, что «банан, иногда, может быть и просто бананом»... Но вернемся к нашим баранам. Зеленым гринго попадает новоиспеченный Сол Майерс на архипелаг, пустившись на поиски главной опасности 21 века — отравленного кокаина. Задача первостепенной важности, ведь под угрозой вся прогнившая «элита» страны. Смерть в клубе, на улицах, первые полосы в прессе — вместо объявления об опасности, лучше, естественно, найти наемника, который решит задачу «по тихому», не привлекая особого внимания. Наемник решил взбрыкнуть — не вопрос, тут же найдется способ усмирить зарвавшегося засранца, сунув под нос некие обличающие документы. Так что вместо заслуженного отдыха предстоит нам еще одна веселая поездочка, благо широта подходящая, да и популярная нынче тема тропического острова, умело поднятая еще в первом Far Cry, привлекает геймеров как лампа мотыльков.

От размышлений отвлекает полоска загрузки в виде дорожки «белого золота», и тут же нас бросают в бой. Отстрелив пару тысяч патронов со станкового пулемета и потопив с десяток вражеских катеров и вертолетов, мы благополучно оказываемся на первом острове игры — Эспада. Ввод в игру и первичный инструктаж подаются порционно и очень логично. Не замечаешь, как обживаешься, выполняя не заслуживающие упоминания поручения и выслушивая байки про местных головорезов, чудищ морских глубин и прочих проклятых Карлосов, располагая к себе гражданское население. Байки, к слову сказать, не пустышки: в игре встречаются довольно глубокие, символичные и аллегоричные истории, за что разработчикам хотелось бы сказать отдельное грасиас. Порой нас и одолевает лень, но прущий изо всех щелей здоровый беззлобный юмор просто заставляет дослушать рассказ до конца. Вообще, коренные обитатели оказались не в меру разговорчивы — снабдить нас ценным советом пытается чуть ли не каждый второй, вываливая тоннами информацию о ловле моллюсков или пытаясь развести на деньги в простенькой викторине.

61_th.jpg 54_th.jpg 64_th.jpg 51_th.jpg

Кстати, во время диалога появилась возможность мотать головой осматривая близлежащую флору и фауну и. самое главное, заходить в инвентарь. Ну а на сладкое — свежая для серии система перков. Теперь после получения очередного уровня и получив дополнительный балл здоровья, можно выбрать бонус из пары десятков возможных. Улучшить тут можно и скорость бега, и высоту прыжка, и навыки взлома. Граната без улучшения теперь летит очень недалеко... да что там, даже прицельный огонь без получения соответствующего перка недоступен. Интересный и подстегивающий ход. Оружие, как и прежде, изнашивается, и при продаже стоит смешных денег (в зависимости от степени износа). Ну а продав ствол очередному барыге, видишь его же в продаже, с ценничком превышающим покупку раз эдак в десять. Обидно, но что поделаешь: бизнес есть бизнес. Зато ассортимент оружия широк и реалистичен, здесь вы найдете все: от верного кольта и привычного АК до гранатомета и СВД. Осталась в игре и возможность апгрейда стволов — у каждой группировки имеется человек, торгующий и устанавливающий улучшения. Также имеется в наличии громоздкий фотоаппарат — аналог всегда нужного бинокля.

Не подкачала и локализация игры, и хоть голоса изредка не соответствуют озвучиваемому NPC, а актеры немного переигрывают, играть приятно. Правда не обошлось тут и без накладок — частенько звуковые файлы диалогов обрываются, не дожив до конца предложения. Музыка обычна для жанра, а вот приглушенные звуки моторов немного расстроили. Зато в наличии очень добротные модели оружия и расширенный парк разнообразного транспорта, поведение которого сильно изменилось в лучшую сторону. Кроме того, понятие инерции здесь — не пустой звук, вы это еще заметите, посадив Сола, к примеру, за квадроцикл или скутер.

62_th.jpg 65_th.jpg 52_th.jpg 59_th.jpg

Игра работает довольно шустро, но от проседаний в городах никуда не деться, хотя особых утечек памяти и не было замечено. Сердце игры — движок Vital Engine 3. Игра использует шейдеры версии 3.0, присутствуют и все стандартные современные эффекты (bump mapping, parallax mapping, specular, reflection, refraction). Активно используется обработка финальной картинки (post processing) для имитации HDR. Особое внимание было уделено поверхности океана, который выглядит более чем достойно. Подводный мир тоже выполнен на пять и заслуживает отдельных слов: тут и разнообразные красочные обитатели, и злобные барракуды, и водоросли, и бесподобные колыхания теней от волн на дне. А грамотно наложенные на все это дело эффекты Depth of Field придают картинке реалистичности и загадочности, создавая эдакий скрытый от глаз подводный мирок с затонувшими галеонами и ловлей жемчуга. Довольно неплохие ролики на движке не вызывают отторжения и смотрятся к месту. А какие тут закаты! Порадовал даже черный «посмертный» экран, сыплющий выдержками из народного фольклора, советских мультфильмов, заморских сериалов и прочих кладезей мудрости.

Хотелось бы, конечно, и пожурить разработчиков: довольно часто встречаются слабенькие текстуры, плюс на балансе достаточно бедная лицевая анимация, клонированные бойцы группировок и полное отсутствие мультиплеера. Без подгрузок «на лету» не обошлось, скажу одно — они чаще всего заметны, а отсутствие вида от первого лица в транспорте никак не прибавляет игре атмосферности. Этот вопрос долгое время обсуждался на форуме игры, но видно разработчикам так и не удалось сделать этот ракурс достаточно приемлимым. Немного странновато смотрятся разбросанные по всем углам ящики с припасами — неуклюжая попытка сделать акцент на экшн-составляющей игры.

58_th.jpg 55_th.jpg 68_th.jpg 56_th.jpg

Понимая, что с мастодонтами игровой сцены современности им не тягаться, Deep Shadows пошли по наиболее верному пути: все силы были брошены не на графические изыски, а на проработку сценария, квестов и диалогов. Безусловно, как и везде в Xenus 2 встречаются высосанные из пальца поручения, но подаются они интересно и с душой, так что банальности проходят мимо кассы. Разработчикам удалось, наконец, создать свой маленький, пусть и окруженный океанскими водами мирок, со своими законами и порядками. «Белое Золото» показало нам, насколько быстро Deep Shadows набирает обороты, становясь одним из сильнейших девелоперов на постсоветском пространстве. Дубль два вышел не без недостатков, но плюсы в данном случае перевешивают минусы достаточно сильно, чтобы не обращать внимания на вторые (благо патч был выпущен довольно оперативно). У украинской компании получился очень душевный развеселый экшн, который сможет на какое-то время отвлечь от холодных осенних и зимних будней. Эй, гринго! Острова ждут!

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра действительно не плохая... играл с удовольствием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то многовато баллов...

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то многовато баллов...

судя по статье самый раз

игру еще не опробывал, руки как то не дошли. Но за статью списибо, очередное подтверждение того, что игра висит на винте не зря :)

Изменено пользователем Skeletosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем игра - правильный Far Cry 2. А ожидали обратного, что Far Cry 2 будет правильным Ксенусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так шлак, что 1, что 2 часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни с лова об ошибках. Они тут так же плодятся, как и в первой части, или играть можно?)

Я писал не так давно тут, повторюсь. Одно время назад добыл Gold версию первой части, думал что ошибки основные поправлены (играл 'неGold' версию в свое время), но во время прохождения одного из первых же квестов, когда во дворике нужно пристрелить гангстера, все городские жители начали тупо палить из пушек в меня. Попытался пару раз переиграть проблемный квест, безрезультатно, удалил игру.

Тут нет ломающих прохождение игры квестов?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни с лова об ошибках. Они тут так же плодятся, как и в первой части, или играть можно?)

Я писал не так давно тут, повторюсь. Одно время назад добыл Gold версию первой части, думал что ошибки основные поправлены (играл 'неGold' версию в свое время), но во время прохождения одного из первых же квестов, когда во дворике нужно пристрелить гангстера, все городские жители начали тупо палить из пушек в меня. Попытался пару раз переиграть проблемный квест, безрезультатно, удалил игру.

Тут нет ломающих прохождение игры квестов?)

Критических багов не встретил, всего один раз у меня скрипт не сработал, когда в миссии надо было на берег вылезти, но это в небольшом побочном квесте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хренус он и в Африке Хренус =) Прошёл мимо как и мимо первой части ибо недоигра это... Порямой сородич - Джаст Коуз - остров есть, а играть не интересно ив какой раз уже КРИВАЯ ОЗВУЧКА - не далеко ушедшая от первой части... ей богу - в том же Омикрон кораздо лучше была атмосфера на улицах. К чему балаган разводить из однотипных фраз? Это так живость мира создаётся??? Жесть. Готику 1-2 посмотрели бы или лучше уж угрюмое молчание как в серии ТС чем такое. Конечно игра не в разговорах жителей, но почему-то именно это вызвало отвращение как в первой части так и во второй. Ещё помню английский Хренус достался мне - так на англише наман было - не обращаешь внимание как-то, но когда по русски ужасными искривлёнными голосами начинают бубнеть - увольте!!! Вобщем ИМХО... Но для нашенской игры вполне неплохой уровень... ФарКрай2 тоже где-то там =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже поначалу... Но т.к. день за днем после стандартной иньекции GTAIV полчасика уделяю островам.. игра не надоедает =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра на любителя

Лично мне больше первого Хренуса понравилась, хотя далеко не прошел, всё как то некогда, да и других игр навалом :smile:

Так что тупо лежит на полке (на болванке конечно :patsak: )

PS

Тут ещё и мирор вышел, ппц когда во всё это играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нормальная игра! немножко даже затягивает! с оценкой полностью согласен! 7.0-8.0 !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

крап, как этому можно ставить 7.5...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ на безрыбье и это шедевр, игр подобного плана в мире всего 3, Ксенус1,2 и Фолаут3, так что оценка более чем справедливая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Буквально недавно прошел ремейк Миста, это тож надо будет) Как раз думал — чето они Мист так прикольно сделали а Ривена до сих пор нет, а нет — вот оно
    • Внезапно украинская студия и про то как СССР победил? Да ну, а как же декоммунизация? 
    • Оригинал проекта представлял собой сиквел культового квеста Myst, он вышел в октябре 1997 года. На канале IGN появился официальный геймплейный трейлер ремейка Riven. Оригинал проекта представлял собой сиквел культового квеста Myst, он вышел в октябре 1997 года. Игра должна выйти где-то в этом году.
    • Игра отправит пользователей в путешествие по мрачному фантастическому миру, где человечество оказалось на грани вымирания из-за, как кажется, неизбежного климатического катаклизма, и где лишь в опасном подземном комплексе еще может находиться секрет выживания людей.  Издательство ESDigital Games и студия Storm in a Teacup представили подробное видео игрового процесса своего стелс-боевика Steel Seed. Игра отправит пользователей в путешествие по мрачному фантастическому миру, где человечество оказалось на грани вымирания из-за, как кажется, неизбежного климатического катаклизма, и где лишь в опасном подземном комплексе еще может находиться секрет выживания людей.  Steel Seed выйдет на PC в Steam и Epic Games Store, PlayStation 5 и Xbox Series X/S в конце 2024 года. Дистрибьютором и локализатором проекта в России станет компания Бука. Сообщается, что игра недавно приняла участие в различных мероприятиях в рамках фестиваля London Games Festival и попала в его официальный отбор в категории («Международные инноваторы»). Разработчики из Storm in a Teacup подготовили новое видео, позволяющее заглянуть в таинственный комплекс и раскрывающее некоторые из механик игры, включая стелс, модульные улучшения, поиск секретных мест, боевую систему, удаленное управление дроном KOBY и применение его специальных возможностей.
    • Во-первых, разрабам не важно, сколько раз купят продукт их рукоблудия, свои деньги они уже получили. Во-вторых, о каких продажах вообще речь, если это недоразумение продается исключительно /аналогия/ в деревенском сельмаге, и большинство платежеспособных геймеров не имеют возможности ее купить. В-третьих, геймеры, которые покупают игры ради того, чтобы в них играть, никогда не станут покупать это. У Вас наверное какой-то альтернативный интернет, лично я нигде не видел рекламы смуты. Вот Атомное Сердце рекламировали из каждого утюга, очень долго и очень упорно. Сейчас стримеров развелось как грязи, и они стримят массово и активно каждую вышедшую новую игру, это их хлеб. Жаль, только, что к смуте не применим термин “игра”. В данном случае это сплошной черный пиар, но даже он не способен сделать из смуты игру.  А то, что Вы сравниваете смуту с Киберпанком, откровенно смешно. Вы, борец за геймплей, не можете сравнить количество геймплея в смуте и Киберпанке?.. Такое чувство, что это Вам заплатили за рекламу смуты, и Вы продолжаете тормошить ее смердящий и разлагающийся труп.
    • Сообщается, что команде разработчиков удалось значительно улучшить и отполировать проект за прошедшие месяцы, основываясь на отзывах поклонников серии, собранных в ходе серии публичных бета-тестов в течение прошлого года. Fulqrum Publishing совместно со студией Best Way объявили дату релиза стратегии в реальном времени Men of War II (продолжение серии «В тылу врага»). Игра выходит уже 15 мая 2024 года на ПК в один день с десятилетием с момента релиза Men of War: Assault Squad 2. Сообщается, что команде разработчиков удалось значительно улучшить и отполировать проект за прошедшие месяцы, основываясь на отзывах поклонников серии, собранных в ходе серии публичных бета-тестов в течение прошлого года. Множество технических и визуальных улучшений, исправление ошибок, доработка общего баланса — это только малая часть того, что было сделано для предоставления наилучшего игрового опыта от продолжения легендарной франшизы на релизе. В Men of War II будут представлены три однопользовательские сюжетные кампании, а также две дополнительные исторические кампании, динамическая кампания «Завоевание» и режим «Рейдов», которые проведут пользователей через эпичные вымышленные истории, разворачивающиеся на фоне исторических событий того периода. Игрокам придется использовать все свои умения и стратегические знания, чтобы победить своих противников и выполнить различные тактические задачи в рамках сюжетных линий трех мировых держав — США, Советского союза и Третьего Рейха. Более того, все одиночные миссии также можно пройти в кооперативном режиме до пяти игроков, а если кому и этого покажется мало, то проект сможет порадовать более 20 многопользовательскими картами, 5 PVE, 13 PVP-режимами игры и другим контентом. Men of War II станет доступна на ПК в Steam, Epic Games Store и других цифровых магазинах по цене 1500 рублей.
    • @LiaNdrY и Tekatai выпустили русификатор для градостроительной стратегии Laysara: Summit Kingdom. @LiaNdrY и Tekatai выпустили русификатор для градостроительной стратегии Laysara: Summit Kingdom.
    • Жанр: RTS Платформы: PC Разработчик: Quite OK Games Издатель: Quite OK Games Дата выхода: 10 апреля 2024 (ранний доступ)
    • Вау! Тема ожила! Прям лучик надежды затеплился.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×