Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dead Space (PC)

Рекомендованные сообщения

Начинать любой проект с нуля всегда следует с опаской — а вдруг не выгорит? Вагон и маленькая тележка таких вот «А вдруг?» могут пресечь в зародыше даже самую лучшую идею. Да и не так часто компания такого уровня как Electronic Arts решается на столь рискованный шаг и вместо бесконечных сиквелов, триквелов и прочих аддонов радует нас действительно инновационными проектами. С другой стороны и опыта маркетологам корпорации явно не занимать, о чем вещают сводки продаж заграничных магазинов. Компания EA Redwood Shores забросила на время своих любимых симов и сыграла на нервах потребителей. В буквальном смысле этого слова.

Завязка у игры такова: к 2500 году, когда энергетические ресурсы матушки-Земли стали подходить к своему логичному концу, корпорацией «Ишимура» были разработаны огромные «Планетарные потрошители», которые, намертво прилепившись к планете или астероиду, начисто высасывали из нее драгоценные тяжелые металлы. После обнародования данной находки во все уголки Галактики были направлены экспедиции. От одной из них внезапно перестал поступать сигнал. Разобраться в чем дело отправляется небольшая команда, в число членов которой вошел и Айзек Кларк — системный инженер по профессии и главный герой по совместительству.

17_th.jpg 19_th.jpg 13_th.jpg 10_th.jpg

Как обычно, на месте все оказалось не так, как ожидалось. Мало того, что корабль разбился при посадке, повредив ходовые двигатели, так еще и системы аварийного обеспечения отказали самым что ни на есть натуральным образом. И это, как выяснилось, еще полбеды: на сладкое нас ждут облюбовавшие добывающую станцию (видимо, в качестве нового родового гнезда) твари — некроморфы, как их окрестили бывшие обитатели корабля. Эти уникальные биологические организмы, способные заражать и преобразовывать мертвые ткани, оказались не особо терпимы к гостям. После того, как парочка новоприбывших спасателей была благополучно ими сожрана, Айзеку приходится в спешном порядке покинуть помещение, оказавшись отрезанным от основной группы. Ну и что же остается делать бравому инженеру, кроме как дать пинка под зад кошмарным тварям, запустить спасательную шлюпку и рвать когти с проклятого судьбой корабля? Правда есть маленький нюанс: где-то на корабле, заполненном пришельцами, находится девушка Николь, ответственная за медицинские изыскания на «Ишимуре» и пославшая загадочное сообщение. По идее, ее бы тоже не мешало спасти, так что Айзеку придется работать сразу на несколько фронтов.

Гнетущая атмосфера заброшенного корабля медленно, но верно давит на психику. Dead Space, порционно подавая сюжетную информацию, тихим сапом делает свое дело — она пугает. Пугает часто очень оригинальными методами. Вроде бы ничего особенного, так, свет пару раз мигнул, да какой-то невнятный шум из соседней комнаты, а ты вдруг замечаешь, что уже с добрый десяток минут сидишь, вцепившись в мышку мертвой хваткой. Плюс отсутствие как такового интерфейса у игрока (при наличии оного у Айзека) здорово прибавляет атмосферности местному геймплею.

Согласно канонам жанра, Dead Space приучает нас сохраняться при каждом удобном случае (используется система чекпойнтов) и в любой момент ожидать тушку очередной твари, вывалившуюся из воздуховода, переборок и прочих отхожих мест. Некроморфы упорно прут напролом, причем стрельба в голову или корпус помогает мало, гораздо эффективнее отстреливать им конечности. Именно это и рекомендует красноречивое (простите за каламбур) послание, записанное кровью одной из жертв на стене, в самом начале игры. Ну а «стратегическое расчленение» созданий, вышедших будто бы из кошмарного сна клиента «тринадцатой психиатрической», становится гораздо приятней и действенней, если иметь на руках ствол помассивнее. В общем-то ассортимент оружие в игре не слишком разнообразен и, в основном, представлен в виде горняцких инструментов вроде плазменного резака или циркулярной пилы. Но на корабле имеется и полноценное оружие — та же импульсная винтовка охраны или огнемет. Кроме того, с помощью силовых узлов есть возможность усилить средства шинкования — увеличить боезапас, повреждение или сократить время перезарядки. «Апгрейдить» также нужно свой скафандр, а также модули стазиса/кинезиса. Первый используется в игре для замедления монстров и объектов, а второй — для метания попавшихся под тяжелую руку предметов. Главное не забывать их время от времени заряжать.

14_th.jpg 18_th.jpg 12_th.jpg 16_th.jpg

Эксперименты со стазис-полем и шинкованием монстров сменяются отлично срежиссированными роликами на движке. Улучшенный мотор первого «Крестного Отца» честно отрабатывает свой хлеб и выдает невероятно сочную, реалистичную картинку. Здесь все, начиная с уникальных отсеков корабля, заканчивая трехмерными картой и инвентарем, выполненных в виде голограмм, возникающих прямо у головы главного героя, явно знакомо с понятиями «стиль» и «дизайн». Игра теней на окровавленных переборках, облик некроморфов, да и вообще сеттинг Dead Space сразу напоминают такие шедевры кинематографа как «Чужой» и «Нечто». Опять же реверанс в сторону гейм-дизайнеров, ведь грань между откровенным заимствованием и собственным креативом здесь вполне реальна, хотя иногда и несколько прозрачна.

Очень порадовал и перевод на русский язык, встроенный в игру — давненько я не видел такой качественной локализации. Звук — вне конкуренции. Скрежет когтей, топот и шум из ближайших коридоров — все это усмешно нагоняет столь желаемого разработчиками саспенса, о чем они упорно уверяли нас в своих видеодневниках. Музыка за авторством Джейсона Грейвса и двух симфонических оркестров также добавляет свои пять копеек в общую атсмосферу фантастического триллера.

Положительное впечатление об игре несколько портят не самое удачное управление и немного ушедший от канонов вид от третьего лица. Кого-то такое, по меньшей мере, странное управление может и вовсе отпугнуть от игры. Кроме того, непонятно странное стремление разработчиков к облегчению игрового процесса: например, весь путь до текущей цели не только показывается на карте, но и прямо на полу «Ишимуры» — до нее ведет четкая неоновая линия, начинающаяся прямо под ногами Айзека. И это при рейтинге игры Mature! Неужели разработчики считают свою игру настолько сложной?

По доброй традиции, ЕА не собирается останавливаться на достигнутом. Кроме серии комиксов из шести книг и саундтрека на отдельном носителе, на момент премьеры игры был представлен полнометражный анимационный фильм «на тему», рассказывающий о событиях, предшествующих игровым — строго рекомендуется к просмотру. Ну а продажи ясно дают понять, что история Мертвого космоса еще не окончена: сиквел уже находится в разработке, а голливудские студии уже встали в очередь за право написать сценарий к кинокартине.

11_th.jpg 15_th.jpg 9_th.jpg 20_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом можно сказать, что игра, безусловно, удалась — вас ждет десять часов качественного геймплея. Новый Sci-Fi проект Dead Space — это экспериментальный образчик новой волны хоррор-экшенов, и надо сказать, что первый блин вышел далеко не комом. Поздравим ЕА Redwood Shores с дебютом, а самих себя с очередной хорошей игрой традиционного «предрождественского» сезона.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, хоть порадовала после рецензии "Игромании" ( в которой, рецензора я бы прибил, написал ниочём и почти ничего несказано, и поставил 7.5(и наверно почти неиграл в игру.....) ) но, не согласен насчёт управления, я играл на мышке с клавой и привык уже через 5 минут ( тут уже говорили ) , ну а камера чуток неудачно сделали, а так игра хорошая, звук просто прелесть, ждем следующую часть, а так моя оценка то-же 8.5 :victory:

Изменено пользователем EX113

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дабы предварить злопыхание неверующих, играл после 12 с 5.1 и ЕАХ 3.0. Не знаю как кому, но лично мне после Condemned и Doom 3 не страшно. Возможно я вырос или просто кроме нескольких прикольных quick events и эффетов "бу", ничего пугающего не нашел. Атмосфера, сюжет,звук имузыка, HUD на крепких 9 баллов, учитывая возраст движка с легкостью крепкая 8, но при всем при этом играется в это как в отличный слэшер-триллер, а не саспенс ужастик. Учитывая что игру делала EA в жанре ей не свойственном она все таки пугает иногда. При обилии ААА проектов, ЕА сдела практически невозможное, создала проет высокого класса в подзабытом Sci-fi сеттинге, за что ей большое спасибо.

Статья показалась какой-то осторожной, хотя уважаемый Goddy не зеленый новичок как я понимаю, не хватает переживаний и ярких впечатлений, которые бы, словно скриншот, давали четкое понятие для людей неигравших и напомнила "приятные" моменты для уже прошедших. Не хватает задора и резкости в оценке. Но это мое личное непрофессиональное мнение и отзывы о своих статьях я леею как детей малых, поэтому я думаю мои слова дойдут до адресата.

ЗЫ Кто смотрел мульт? А то я что-то пролистал, во-первых анимация типичнотупоамериканская аля Cartoon или канал Jetix.

Просьба к посмотревшим написать стоит ли оно того и есть ли в нем смысловая нагрузка для людей зрелых. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Правда, я-бы поставил 9.

Это была первая игра в этом году, которая меня впечатлила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После этой рецензии обязательно поиграю в игру, хотя "Игроманская" рецензия отбила такое желание.

Есть только один вопрос: игра действительно так сильно похожа (внешне или внутренне) на Doom 3, как это кажется мне по скриншотам, или все же нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сходство с думом тут в отмасфере и использовании галаграм как и в думе 3, а по геймплею это ближе Резидент4 и КолдФиар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная статья.

Единственное что меня напрягало -только концовка - просто задолбался бегать туда-сюда.

Насчет атмосферы многие писали что не страшно, ну хз хз - я играл в основном ночью (без света есессно) и в наушниках с максимальной громкостью - очко играло не раз)

Управление очень удобное и понятное, тут Goddy не соглашусь с тобой, я к камере привык буквально за 5 минут. Все на интуиктивном уровне.

Графика звезд с неба не хвататет - но для меня она всегда шла на последнем пункте.

В общем рассписывать не буду. Игра отличная. От себя ставлю 9 - за малость затянутый и нудноватый конец.

зы: при должной раскачке пила рулит :)

Я полностью с тобой согласен.

Меня лично Goddy удивляет. Сколько сообщений и рецензий он написал, и я почти во всём с ним согласен. Что меня это удивляет. Но не буду отклоняться. Лично мне игра очень понравилась, хотя и есть пару косяков.

Я давно игры с таким драйвом не играл и столько адреналина не получал. (Я играл вечером в темноте и в наушниках). Мне хоть и уже давно не 16-18 но все же игра цепляет и завораживает атмосферой и озвучкой (она просто шикарная). Жаль что подобных игр на ПС мало.

Но всё же игра чесно заслуживает 9 баллов.

З.Ы. Где то пол игры я пользовался прокачаной Пилой и Резаком. О, да пила Рулит )). Только жаль что ГГ не умеет играть в футбол ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем спасибо за теплые слова и за советы =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Среж, даешь рецензию на Мирос Эдж))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Среж, даешь рецензию на Мирос Эдж))
Скоро будет.
После этой рецензии обязательно поиграю в игру, хотя "Игроманская" рецензия отбила такое желание.

Не напоминайте, плиз, об этой шайке идиотов, скрытых под известной маркой.

Как ни странно, я бы поставил 9.0, но до конца так и не осилил пока - может что и изменилось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt +1 за шайку :D, на счёт игры да тоже очень понравилась, играю по чуть чуть. С чувством с толком с расстановкой. Игра стоит того 9 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитал Игроманскую рецензию и ужаснулся.. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, вполне справедливая... Но однако, как и некоторые выше...уже отписались, не совсем согласен насчет не удобства управления... Тут надо признаться скорее не управление, а камера не очень удобная, а именно: близко придвинута к ГГ, если бы чуть подальше, то было бы самое то))) Но и при этом неудобстве...довольно быстро привыкаешь, так что не критично))) И опять же, как многие выше, поставил бы 9 баллов... И вот у Goddy спросил бы: а куда ты 0,5 балла дел???))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Tigger вейпойнты сакс =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×