Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: World at War (PC)

Рекомендованные сообщения

«Ни года без CoD!» — бодро рапортуют боссы Activision. Большие шишки ангажировали аж две студии, которые попеременно в поте лица трудятся над новыми частями золотоносного сериала. В прошлом году Infinity Ward подарила нам почти революционную мультиплеерную забаву, разбавленную неплохим, но весьма скоротечным одиночным режимом. World at War есть практически полная калька с Modern Warfare, даром что разработчики сподобились аж на одно глобальное добавление — возможность кооперативного прохождения на четверых.

40_th.jpg 59_th.jpg 52_th.jpg 45_th.jpg

Пятый CoD вновь возвращается к теме Второй Мировой. На сей раз акценты расставлены на конфликте «Япония — США», который разбавлен несколькими миссиями за рядового Петренко из доблестной Красной Армии. Решение казалось странным, однако после прохождение понимаешь, что сеттинг тут большой роли не играет — идеально отточенный геймплей CoD 4 вытянет даже самый слабый сценарий. При этом первые уровни действительно хороши — чудесное спасение из плена и последующее контрнаступление отлично поставлено и принесет вам множество положительных эмоций — стандартный тир с перебежками здесь разбавлен хорошими вставками с засадами хитрых японцев.

Авторы довольно ловко меняют ракурс событий, изо всех сил стараюсь не дать вам заскучать — на бумаге миссии выглядят достаточно разнообразно: здесь и партизанские вылазки, и зачистка лесной и городской местности, и лихие поездки на танке, и даже тир на авианосце. Есть и стандартная для серии «снайперская» миссия — начинается она с душераздирающей сцены «расправы» злых фашистов над хорошими русскими в Сталинграде (смотревшие «Враг у Ворот» не раз улыбнутся), после которой нам чудом удается сбежать с напарником и в конце-концов укокошить некую важную шишку-генерала.

60_th.jpg 41_th.jpg 46_th.jpg 65_th.jpg

Вообще изображение на экране солдат разных стран тут, как это обычно бывает у американских разработчиков, несколько «схематичное». К изображению героев-американцев мы уже все давно привыкли, а вот остальным повезло меньше. Японцы тут — настоящие камикадзе, которые лезут под пули и мрут пачками без всякого сожаления. Их конек — с криком бежать по прямой к вам со штыком наготове — если не успели застрелить, то придется реагировать на очень быстрый QTE. Фашисты... за исключением первой Сталинградской миссии они кажутся чуть ли не борцами за свободу, а армия СССР предстает в виде настоящих палачей — вам не ежиножды придется стрелять безоружным врагам в спину по приказу начальства. А уж какие при этом ваши союзники говорят фразы... «We beat’ em! URAAA!» — кричит на ломаном английском русский рядовой. Почему авторы не записали для солдат родную речь и не снабдили ее английскими субтитрами, как сделано, например, в Chaos Theory? Этот штришок точно добавил бы лишние полбалла к финальной оценке.

Едем дальше. Как уже упоминалось, нам дадут порулить техникой. Если вы знакомы с предыдущими частями CoD, то откровением местные покатушки для вас не станут: на авианосце вы будете долго стрелять по плодящимся корабликам и самолетам, ну а «танковая» миссия и вовсе напоминает фарс, ибо ваш временный дружок щеголяет самовосстанавливающимся здоровьем и бесконечным боезапасом — едьте себе и не промахивайтесь, и да не ослепит вас местный густой дым.

49_th.jpg 37_th.jpg 63_th.jpg 43_th.jpg

По сути, на протяжении всей игры у вас будет всего один серьезный соперник — гранаты. Учитывая заметно возросший игровой ритм (даже по сравнению с CoD 4!), смотреть на мигающий посередине экрана индикатор просто некогда — шальную пулю бы не схватить. А «метателями» здесь являются абсолютно все — если вы, не дай бог, неточно кинули гранату, то она вам бодро прилетит назад, причем нередко во множественном числе. Жаль, что на этом запас мозгов у ботов заканчивается — пулеметчики отчаянно палят исключительно по вам, игнорируя десятки ваших собратьев, а напарники и вовсе любят палить в стену — наверное, чтобы не мешать вашему геройскому началу. Отсутствие мозга здесь компенсируется бешеным респауном, который может продолжаться бесконечно, если вы, не дай бог, найдете удобное место для отстрела и не переступите очередной невидимый триггер.

В течение всей пиар-кампании разработчики рекламировали впервые появившийся в серии огнемет. Можно сказать, что его реализация тут получилась действительно хорошей — несмотря на то, что пламя в жизни вылетает единой струей, а не «волнообразно», поджигать им неприятеля довольно весело — одного залпа хватает на полное истребление десятка супостатов. Само собой, восприимчивые к огню окрестности так же загораются, однако в этом компоненте разработчикам не угнаться не то что за Far Cry 2, но и даже за Alone in the Dark.

50_th.jpg 42_th.jpg 38_th.jpg 70_th.jpg

Естественно, за год Treyarch никак бы не успели написать собственный графический движок, поэтому за основу была взята технология из предыдущей части. Несмотря на приличный возраст CoD 2 Engine, World at War выдает на гора более чем приличную картинку. Нет, ей ни в жизнь не справиться с монстрами последнего времени, однако обильная накачка стероидами принесла свои плоды — здесь и отличный огонь, и качественная анимация (особенно удались рукопашные схватки), и более чем достойное изображение лесных массивов (которое, впрочем, не заменит нам трехмерную траву из Call of Duty 3), и целый набор современных спецэффектов. Жаль только, что звук подвел — заунывная заглавная мелодия и совершенно никакие звуки оружия (явно синтетического происхождения), уступающие даже CoD 2, никак не добавляют игре вистов.

О мультиплеере говорить особо нечего — изменений в нем еще меньше, чем в одиночном режиме. Разработчики лишь добавили карты, где можно пользоваться техникой, да расширили список доступных перков. А в остальном мы имеем кальку с четвертой части с доисторическим оружием. Также здесь в наличии имеется кооперативный режим прохождения — можно заняться истреблением противника аж вчетвером — столько соратников в столь раннее время набрать не удалось, но вдвоем игра проходится заметно бодрее, чем в одиночку.

56_th.jpg 54_th.jpg 48_th.jpg 39_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

После прохождения я поймал себя на мысли, что пора бы уже разработчикам забросить сеттинг WW2 куда подальше — уж слишком заезженными кажутся все эти взятия Берлина и подобия на День 'Д'. Здешний сингл неоднозначен, но благодаря аддиктивному мультиплееру CoD 5 наверняка еще долго будет сидеть на вершине хит-парадов, но даже ему не удастся свергнуть с трона оскароносную четвертую часть. Treyarch, вам следовало бы добавить к названию вашего детища цифру '4' — так честнее.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересная рецензия, не согласен только что КОД4 оскароносная,она скорее всего одобренная геймерами ))

ну тут обсуждать-то мало есть что... КОД и есть код, бешеный ритм,заезженная тема и нашпигованный старый движок, все равно что переработанный КрайЭнжин1 для Фаркрай 2. )

если есть способности к созданию таких игр,может стоит все-таки попробывать Скай-Фай все-таки... давно надо было! надеюсь к 2010 году мы все-таки увидим что-то другое, и наконец разрабы прекратят нас (русских) грязью поливать,а скажем будут поливать пришельцев...

а к 2009 году готовьтесь снова ко Второй мировой (( :banned:

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, очень подробно описаны игровые особенности. Судя по ней, это игра для меня, однозначный мастхэв, даже несмотря на то, что, тема второй мировой действительно заезжена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с рецензией и оценкой согласен

уж не знаю даже почему, но данная часть лично меня совершенно "не зацепила"

на мой взгляд, серия сделала шаг назад по сравнению с предыдущей частью в плане драйва и зрелищности

больше напоминает не пятую часть, а, я бы сказал, Mission Pack ко второй части

сколько помню в играх серии CoD практически всегда получалось отождествлять себя с подопечным персонажем, здесь же мы получили проходной шутер в декорациях Второй Мировой

убила концовка русских миссий - откуда у советского солдата взялось мачете в Берлине откровенно непонятно, а уж разговоры о том, что товарищ Петренко - сердце Красной армии лично у меня кроме смеха ничего не вызвали (хотя, судя по всему, должны были нагнать острый приступ патриотизма и гордости)

отдельную пачку тухлых яиц хотелось бы кинуть в сторону бонусной главы с атакой зомби-нацистов

да, забавно, однако, выглядит полнейшим бредом, спасибо хоть не встроили в основную кампанию

в общем, прошел вчера за вечер и забыл

если и вспомню, то ради локализованной версии

забыл упомянуть о том, что порадовала оптимизация игры, при одиннаковых настройках CoD4 у меня слегка подтормаживал

P.S. относительно темы Второй Мировой хотелось бы сказать, что не настолько уж и избитая тематика - если у разработчиков получается достойный проект, то его видно сразу. До сих пор главным претендентом на звание "Экшен года" лично я считаю Brothers in Arms: Hell's Higway, ибо, что называется, "все при нем": и графика, и зрелищность, и удобство управления, и более продвинутый интеллект врагов относительно того же CoD5

Изменено пользователем S1k0m@n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лимит лицензий на этот год у меня и так исчерпан, это при том, что надо еще будет покупать Fallout и Prince of Persia...

А что по теме: рецензи хорошая - коротко и по-существу. 2-я мировая уже в печенках застряла. Я даже Company of Heroes пройти не смог, сеттинг настолько опостылел.

Но это не значит что играть в COD 5 не буду. Но лиц. врядли куплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия понравилась, спасибо автору :good:

Кстати, огнемет впервые появился ещё в аддоне к первой части - Call of Duty: United Offensive, правда сам был малоэффективен, да и горючее быстро кончалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра получилась довольно скучна, ни в одной миссии нет своей изюминки. компиляции цитат и самоцитат. неприятно и удивительно - пока не увидел своими глазами, не думал, что КоД сможет меня разочаровать. первая игра из этой PC-линейки, которая не принесла никаких маломальски новых нюансов в жанр рельсовых стрелялок (со-ор на четверых не в счёт). этот КоД, ИМХО, немного уронил имя серии. ну что это, пачка дежурных сингловых миссий, пролетающихся за несколько часов... никаких впечатлений, ничего. всё это было не один раз. просто декорации немного по-другому расставлены. в американской компании не то, что ощутимо фонит, а почти полное дежа-вю с Pacific Assault'ом. согласен, много нового там и не придумаешь... но в PA был хотя бы маломальский хардкор, больше серьёзности. а здесь - бам, бам, очередью выкосил японский лагерь, успокоил патруль, взял пулемётную точку... быстро, слишком быстро всё проходится, пробежал миссию и не понял "а что это? всё?!". кстати многие миссии, особенно в начале, на мой взгляд стали заметно короче. "русские" миссии... кто играл в перые две части серии, не поиграв в пятую много не пропустит. ИМХО конечно, но нужно было добавить больше интересных хардкорных разведмиссий, навроде Припяти из 4й части, т.к. в WW2-сеттинге остальное себя уже давно исчерпало.

после ураганного КоД 4 всё это смотрится довольно серо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 откровенно лучше, за инфинити варс не угнаться, можно только подражать...как было сказано, был дан всего год...

З.Ы. Код2 енжин))), вообще то это допотопное двигало Ку3...так что за то что он показывает ТАКОЕ на экране, перед Инфинити надо снимать шляпу, разрабы и тут напоганили, оптимизация жуткая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
интересная рецензия, не согласен только что КОД4 оскароносная,она скорее всего одобренная геймерами ))

ну тут обсуждать-то мало есть что... КОД и есть код, бешеный ритм,заезженная тема и нашпигованный старый движок, все равно что переработанный КрайЭнжин1 для Фаркрай 2. )

если есть способности к созданию таких игр,может стоит все-таки попробывать Скай-Фай все-таки... давно надо было! надеюсь к 2010 году мы все-таки увидим что-то другое, и наконец разрабы прекратят нас (русских) грязью поливать,а скажем будут поливать пришельцев...

а к 2009 году готовьтесь снова ко Второй мировой (( :banned:

Ничего что Farcry 2 делался на DUNE, а не CryEngine.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конешно несравнить с вылизанным КоД4 , у меня вроде и комп не из слабых но на самых высоких подлагивает

ждём код 6 :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Но КоД 4 все равно лучше по всем статьям. Ждем КоД 6 от инфинити вард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу спросить тех, кто прошёл Call of Duty: World at War именно полностью.

Когда я играл в Call of Duty 4: Modern Warfare, в процессе игры я настолько увлёкся и вжился в роль Сола, что в финале гибель моих напарников - с которыми мы вместе прошли огонь, воду и медные трубы, была для меня истинным потрясением и причиной глубокой скорби. Особенно ощутима была смерть капитана Прайса - наверняка причиной тому была миссия в Припяти, отыгрываемая в его шкуре.

Теперь собственно вопрос: присутствует ли в Call of Duty: World at War похожий драматический аспект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а к 2009 году готовьтесь снова ко Второй мировой (( :banned:

Почему?Шестая часть будет продолжение четвёртой,об этом разработчики вроде заявляли

Ничего что Farcry 2 делался на DUNE, а не CryEngine.

На DUNIA,он вроде так называется :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На DUNIA,он вроде так называется :rolleyes:

На рекламе так и написано , хаахах Дуняша, но разрабы его Дюной обзывают, каламбур какой-то, или разрабы с чувством юмора :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
    • Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. С пролога до 4 главы (включительно) сделан ручной перевод сюжета. Добавлен машинный перевод нового текста из версии 1.1.1 Проведена огромная работа по компоновке текста; Точечные исправления названий предметов, имён, содержимого меню инвентаря, журнала и пр. Общая редактура текста.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×