Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Far Cry 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Прежде чем садиться за Far Cry 2, советую забыть все, что вы помните о первой части за авторством Crytek. В 2004 году немцы выпустили очень хороший шутер пусть с банальной, но интересной историей про злого ученого и его эксперименты, которые только благодаря вам не привели землю-матушку к глобальному коллапсу. После бегства авторов к Electronic Arts в Ubisoft справедливо решили делать продолжение своими силами, точнее силами своей монреальской студии, которая закинула все идеи своих предшественников в долгий ящик и начала все с чистого листа. Новое место действия — абстрактная африканская страна, в которой за власть борются две группировки. Проблема в том, что оружие им поставляет один и тот же человек, Шакал, который, чего скрывать, очень мудро распорядился этой ситуацией — именно он и является нашей главной мишенью.

99_th.jpg 79_th.jpg 106_th.jpg 78_th.jpg

Конек сиквела — открытый мир, и это ощущается уже на этапе выбора персонажа. Вы вольны играть за одного из десяти профессиональных наемников, причем ваш выбор, в какой-то мере, отразится на течении всей игры — остальные персонажи будут вам периодически помогать, порой спасая вам жизнь в нелегкой борьбе с целой армией вооруженных до зубов противников.

К сожалению, процесс истребления врага получился до того монотонным, что выть хочется. Каждое задание представляет собой классическое «убей их всех», возведенное в ранг абсолюта. Мир игры получился довольно объемным, и до места назначения почти всегда вы будете добираться минут 15 реального времени, попутно «захватывая» блокпосты, уничтожая там все живое. Зачем это нужно? Ведь если вы проедете через ту же точку еще раз, то все враги воскреснут как не в чем ни бывало! Только что сожженная дотла деревня уже завтра будет отстроена заново — не иначе где-то неподалеку притаились братья-гастарбайтеры. Наверное, они же восстанавливают и ваши собственные дома, которые тоже нужно «захватывать» — в них вы можете сохраниться, хранить нужное оружие или же просто «промотать» неугодное время суток (здешняя ночь беспощадна).

84_th.jpg 98_th.jpg 101_th.jpg 107_th.jpg

Удивляет и то, что все место действия начисто лишено городских поселений и, тем более, гражданских лиц — вы словно ездите по выжженной местности, в которой нет ни одного человека без автомата в руках. Одни сплошные наемники да священник (и тот, похоже, не жилец), за ну и было замечено целых три (!) диких зебры — чем здешние люди питаются?

Чтобы хоть как-то разнообразить процесс, разработчики сделали некое подобие нелинейности каждого сюжетного задания. Выглядит это так: вам звонит один из ваших друзей и как обычно монотонным голосом просит «встретиться в ближайшем от задания доме» — после рандеву становится ясно, что пресловутая нелинейность заключается в искусственном завышении времени прохождения. Вместо того, чтобы просто пойти и расправиться с жертвой, вы будете порой ездить по всей карте, чтобы угодить своему напарнику. Успешное выполнение поручений соратников повышает вашу репутацию и открывает скучнейшие дополнительные задания — оно вам надо? Но все же польза от друзей имеется — если ваше здоровье на нуле, то один из товарищей придет к вам на помощь (если перед этим вы не поленились заглянуть к себе домой).

91_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg 100_th.jpg

Из других развлечений — собирание алмазов (здешняя валюта) и апгрейд стволов. Первое можно с чистой совестью назвать бесполезным: прибавка в 1-2 пункта не стоит того, чтобы рыскать по труднодоступным местам, благо что за выполнение заданий плата здесь более чем приличная. А вот оружейные магазины действительно полезны: купленное оружие практически никогда не заклинивает и не ломается, также вы можете приобрести различные бонусы вроде улучшения точности и надежности орудия, а также расширить доступное количество гранат и ампул, восстанавливающих здоровье. Жаль только, что для получения доступа к покупке более мощного арсенала вам придется выполнять задания уже для хозяина лавки, которые, как и все остальные, вызывают зевоту.

Однако больше всего в Far Cry 2 разочаровывает сюжет. Нет, он, конечно, потянет «на троечку» и вполне сойдет для бюджетного творения какой-нибудь City Interactive, но от таких маститых разработчиков ждешь совершенно иного качества. Добавляют «жару» и актеры, который явно кашей не кормили — любой персонаж проговаривает свою фразу быстро и без эмоций, словно он куда-то торопится (неужто на тот свет?). Уже в середине игры авторы рубят с плеча, заставляя вас думать, что все выполненные к этому моменту побочные задания бесполезны, а концовка игры и вовсе смешна.

104_th.jpg 88_th.jpg 102_th.jpg 97_th.jpg

Как ни странно, самая сильная часть игры — графика. Она не дотягивает по качеству до сами знаете чего, но свой хлеб отрабатывает честно. Подвели только деревья, который вызывают стойкое ощущение дежа-вю с повернутыми на бок вениками из S.T.A.L.K.E.R., но в остальном... великолепная реализация разных времен суток, отличные лесные массивы (их мало, но выглядят они на ять), красивые взрывы и тема номера — огонь, который распространяется по направлению ветра согласно законам физики ... И все это без промежуточных загрузок — красота! Жаль, что про физическую модель такого сказать нельзя — здешние автомобили почему-то не деформируются (хотя рекламные ролики говорили об обратном), а трупы, как обычно, застывают в причудливых позах. Зато авторы не поскупились на десятки уникальных анимаций — тот же процесс лечения выглядит как (в хорошем смысле) фильм ужасов, где вы самолично пассатижами достаете гвоздь из своей руки или перебинтовываете окровавленную ногу.

74_th.jpg 103_th.jpg 75_th.jpg 96_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на все недостатки, любители шутеров должны быть довольны, ибо именно шутер у Ubisoft Montreal получился хороший. Да, сюжет хромает на обе ноги, а поездки на авто утомляют уже после первого часа игры, но это ни в коем случае не перевешивает отличную графику и бодрые перестрелки. И, все же, верните нам остров!

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет. увы.

Прицел в игре есть, его просто надо включить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а те кто "редко получают удовольствие от игр" не должны в принципе даже играть

ах нет, уважаемый, играешь уже по привычке.

...

Удовольствие от игр получал много лет назад, когда не замечал того, что игра - это синтетика.

Far Cry 2 хорошая игра, каких мало и по синтетическим качествам шедевр.

Изменено пользователем fvovanvovanich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ах нет, уважаемый, играешь уже по привычке.

...

Удовольствие от игр получал много лет назад, когда не замечал того, что игра - это синтетика.

Far Cry 2 хорошая игра, каких мало и по синтетическим качествам шедевр.

ну тут поспорю о понятиях не "синтетический шедевр", а синтетический блокбастер или хит, хотя он и на блокбастер не тянет) тогда уж синтетический хит

а не синтетические игры еще остались и надеюсь в этом году мы несколько экземпляров увидим :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ах нет, уважаемый, играешь уже по привычке.

...

Удовольствие от игр получал много лет назад, когда не замечал того, что игра - это синтетика.

Far Cry 2 хорошая игра, каких мало и по синтетическим качествам шедевр.

Дело не в привычке,играю уже 10 лет, видел ты бы мое состояние после Mass Effect, или после King's Bounty, а про CoD4 или Bioshock я вообще молчу.... хорошие игры есть , но редко сочетаются большие деньги с большими талантами........читает мантру: Фаллаут фаллаут фаллаут фаллаут ......эээээхх.....фаллаут фаллаут фаллаут фаллаут ....ммммммм....фаллаут фаллаут фаллаут фаллаут ........

Изменено пользователем RealHikikomori

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ogromilion, полностью с тобой согласен игра на 9/10

Кстати сейчас с огнеметом резвлюсь B)

Да, люди такая проблема:

У меня почему то в игре с тенями лажа, когда стоишь на месте все норм, но только начинаешь двигать мышкой, как они все начинают переливаться волнами, а люди становятся решетковатыми <_< Когда начинал игру все норм было, а под середину появилось...

Мож кто знает в чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем о той же рецензии, есть в ней одна очень правленая мысль "Несмотря на все недостатки, любители шутеров должны быть довольны, ибо именно шутер у Ubisoft Montreal получился хороший" , только я бы слово хороший заминил на ... отличный или восхитительный, если не шедевральный

Отличный - это CoD 4 и даже Crysis. А здесь - просто хорошая шутерная часть без изысков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне кажется что главная проблема в играх это весь этот пиар, тоже самое было со С.Т.А.Л.К.Е.Р.ом обещали много а играть из-за багов невозможно.Надо прекращать пиарить и начать говорить как есть тогда хотя бы будешь занать что покупаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема в том, что пиарят то, что хотели бы сделать, а выпускают то, что смогли и успели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно что большинство не замечают то новое что принес с собой Фаркрай2, он осмелился принести свободу в геймплей. Теперь нам не кто не намекает как бороться с врагом и чем, мы действует по своему усмотрению в рамках установленных правил , встав за пулемет вы уже не увидите толпу врагов подгоняемых сриптом и так во всем, и естественно что не всем такое нравится :)

Минус тут в том что враг не требует от нас сложных маневров и чаще всего ведет себя как мясо и именно по этому сложность надо выставлять на максимум, что бы были причины обходить блок посты , пользоваться снайперской винтовкой целясь даже не во врага а в бочку с горючим , закладывать бомбы для отвлечения внимания , поджигать траву для того что бы враг ушел с пути , красться ночью и снимать по тихому людей... Но даже на такой сложности глав гер не так легко дохнет ... так что возможно причины делать вышеописанное придется выдумывать самим :happy:

Ура, адекват, видящий дальше "Оо, блок пост, я же только ворвался в толпу и всех порезал на изе\нормале"

Фор Сержант: насчёт сложности поправлюсь: послание было адресовано "хардкорной" аудитории, всех остальных оно не качается, как было сказано выше, пост можно и объехать,в общем то логично...или на войне пост зачистили и военные туда не суются никогда уже?

Абсолютно такая же, как на DX9. То есть вообще абсолютно.

и это говорит автор рецензии...печально, насчёт прицелов тоже самое, в настройки надо заглядывать...

ФорRealHikikomori:1. Графику с кризисом я не сравнивал, естественно в кризисе лучше, я сравнивал только ситуации, можешь перечитать мой пост

2. Код4 игра другого плана, сингл фор фан, мульти фр фан, на про серверах для за...повышения навыка. 3. А в кризисе даже не на максимальном уровне сложности надо минимум пол обоймы высадить...или кризису можно а фарке нет?, ИИ не подымет, но тупо бегать и резать всех мачетой уже не получится. А вообще иногда ИИ вполне адекватен, даже диву даешься, так что думаю тупняки будут правиться патчами...по сравнению со сталкером, ии тут дает фору энштейну.

3. Мирные жители шли в сторону аэропорта...а вообще их нету в игре по той же причине, что и животных из красной книги, рейтинги...опять же, в городе никто не стреляет

Проблема в том, что пиарят то, что хотели бы сделать, а выпускают то, что смогли и успели)

пиарят всегда что бы продать, а не то что хотят сделать...вспоминаем ладу рейсинг как наиболее выдающийся пример.

Лично я знаю только 3 фирмы где пиар и дело не расходятся: Близзы, Валве, Инфините варс...все, поэтому чего завышенного от остальных не жду, н у разве что СРПГ от драгон ейджа, от уж точно бальзам на душу...

Изменено пользователем (STV)KA1N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

и это говорит автор рецензии...
... который сравнивал оба режима. И да, даже very high отличается от ультры ну очень ненамного - разницу вы заметите только на некоторых сравнительных скриншотах. Насчет прицела - пропустил, да, но опять же - по умолчанию он отключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично я знаю только 3 фирмы где пиар и дело не расходятся: Близзы, Валве, Инфините варс...все, поэтому чего завышенного от остальных не жду, н у разве что СРПГ от драгон ейджа, от уж точно бальзам на душу...

Лада исключение подтверждающее правило, и то, думаю они хотели сделать то что обещали, но тяму не хватило.

Будь ты влядельцем консолей от сони то назвалбы еще несколько фирм, да и у майкрасовтской консольки тоже имеются разрабы держащие свое слово))

Ты кстати забыл упомянуть Эпик Гемс))

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличный - это CoD 4 и даже Crysis. А здесь - просто хорошая шутерная часть без изысков.

Удовлетворительный я бы сказал

... который сравнивал оба режима. И да, даже very high отличается от ультры ну очень ненамного - разницу вы заметите только на некоторых сравнительных скриншотах. Насчет прицела - пропустил, да, но опять же - по умолчанию он отключен.

Ксати я об этом писал, специально пошел к другу, а потом пошел глянул у себя, визуально разница неуловима

2 KA1N(кстати какая игра была , какую серию загубили ммм) Суть в том что в экшене главное экшен, а когда он на троечку , начинаешь копаться во всем и вся что сопровождать должен сей экшен. Помнишь такую глупую игру как Painkiller? Но там то все было на месте, и никакого сюжета,ни откровений в графике, ни новаторств. За то коломет был только у них.И пена изо рта шла и копеечки собирал и апгрейды, и прошел 3 раза, ты еще Ксенус " скажи что хорошая игра и с тобой больше можно будет не разговаривать.

Изменено пользователем RealHikikomori

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен нудный получился, ожидал большего :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря вчера засел, опять было не оторваться =) Неоднозначная игра, то ошарашивает в хорошем смысле, то расстраивает..

зы: сижу с оптикой, едет драндулет, остановка, негр выходит и в кусты, через полминуты выходит и как ни в чем ни бывало садится в тачку и едет дальше =)))) туалет однако

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну ты утрируешь. Их точно нельзя назвать простейшими. Если конечно сложнее. Но там местами до обсурда загадки и блуждание доходит.  Как например Атлантида на ps2.  Сублюструм. Там реально фиг догадаешься. Ещё вроде переиздание будет в стиме.  Амерзона, первый квест от Бенуа Сокаля.  Загадки вообще без подсказок, и пути что заканчиваются тупиками.  Готика Марса. Экшн квест. Есть моменты, в которых при пропуске ключевого предмета, ты просто можешь не вернутся и твой персонаж погибает. Идиотизм.  Синий демон. Отвратные и тупые загадки, от контуженого японца.  Версалис, загадки на созвездие без подсказок.  7гость. Вот это реально пипец квест.  Короче, туман и река отличные квесты.  Они очень сложные, но по-хорошему.  Ты будешь бегать и ломать голову. Но разгадка наступит раньше.  Потому что есть в них баланс, между поиском ключа к решению, где не нужно обладать дипломом к астрономии, физике и высшей математике.  И сложными пазлами на внимательность, что было приоритетом в ривен и мист. 
    • Если судить по группе ВК, перевод готов, но некому заниматься редактурой и тестить его. 
    • Да они давно не в Северодонецке уже, ещё в "мирное" время уехали в центральную Украину. Ну, кто-то из старого состава остался точно. Хотя наверное сейчас как всегда, переименовались в "кипрскую" или "варшавскую" компанию. Не знаю как это россиянам можно покупать если там гарантированно какие-то деньги уйдут на ВСУ, и что российский издатель себе думает.
    • Вообще не сложно, проходил буквально месяц назад — там загадки очень понятны и логичны. Разве что с вагонеткой можно позадолбаться (но тут гайд поможет, если вдруг). Сам очень боялся, что Мист будет в лучших традициях кривых квестов с паззлами и задачами, к которым здравый смысл не применяется — а оаказалось все наоборот. Очень кайфанул.
    • Внезапно украинская студия из захваченного россиянами Северодонецка продолжает работать с издателем страны-захватчика. Да, это их изначальная разработка. Но все же.  Хотя там скорей всего уже никого из оригинального состава и не осталось. Только название как ширма.
    • Да ладно. Аптечки там любые раны, окромя переломов, лечат. А пагубное воздействие радиации нейтрализуется приёмом антирада без малейших негативных последствий. И никого это не парит. К вопросу о законах логики.  Почему мир фоллаута вы называете метавселенной? Впервые вижу применение такого термина к этой серии игр. 
    • Настоящие супергерои не умирают окончательно. Как и настоящие суперзлодеи. 
    • Наверное, тема уже неактуальна, так как последнее обновление перевода вышло аж в 2021 году, но я все же попробую. В случае установки перевода для игры на Nintendo Switch при выборе опции респека у Монблана тот говорит что-то вроде "купо-по, ты не выбрал доску лицензии", после чего сбрасывает ее у всех (на данный момент в группе пока только Ваан и Пенело). Удалил перевод, и Монблан начал вести себя как обычно, то есть спрашивает, кому нужно сбросить профессию.

      Кто-то уже сталкивался с этим багом? Есть ли способ его обойти?
    • @shingo3 Подписываюсь) В раннем детстве вообще ненавидел квесты, не хватало терпения думать над головоломками, но потом что-то изменилось во мне и я очень полюбил данный жанр. После этого конечно целый пласт нового жанра для себя открыл. По сей день что-то порой из старого нахожу и прохожу. Obduction ещё посмотрите все. Попахивает Myst’ом. Я его кстати так и не прошёл. Реально мозг закипел и отложил на потом
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×