Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) (PC)

Рекомендованные сообщения

Начинается дополнение с на удивление среднего ролика, который демонстрирует завязку — наемник по кличке «Шрам» сопровождает группу ученых, однако внезапно происходит выброс — и мы отключаемся. Очнувшись в лагере группировки «Чистое Небо», мы узнаем о таинственности нашего спасения, учитывая то, что больше никому выжить не удалось. Более того, выброс смешал группировках все карты — отныне для всех Зона представляет собой неизведанную и непредсказуемую местность. И нам ничего не остается, кроме как сотрудничать с нашими новыми друзьями, попутно узнавая причины выбросов.

80_th.jpg 109_th.jpg 105_th.jpg 108_th.jpg

Делать мы это будем во все тех локациях, которые нам знакомы по оригинальной игре. Да и геймплей не изменился ни на йоту: мы выслушиваем пространный монолог очередного «важного лица» после чего идем в одиночку воевать с причудами «Зоны». При желании мы можем побегать по окрестностям и набрать с десяток побочных квестов, однако они утомляют не менее быстро, чем в «Тени Чернобыля»: принеси/отнеси/убей — оно, знаете ли, еще никому особенно не нравилось. Никаких там интересных историй второстепенные персонажи вам не поведают — в лучшем случае вы услышите несмешной анекдот или нелепую байку о короткой жизни «братков» в объятиях местной фауны.

Коньком «ЧН» могли бы стать перестрелки, однако здесь нам на горло наступает кособокая РПГ-составляющая. Довольно внушительный бестиарий вкупе с обычными противниками типа «гуманоид» способны вдоволь вас погонять (особенно на высоких уровнях сложности), но вот достигается этот эффект исключительно за счет снижения точности вашего оружия да искуственного «уставания». Хотите сделать хедшот неподвижной цели? Извольте вооружиться СВД или другой снайперской винтовкой, ибо во всех остальных случаях вы станете жертвой некоего генератора случайных чисел, который будет самостоятельно решать, в какую часть тела вы попали (или наоборот).

Интеллект болванов со времен «ТЧ» не изменился ни на йоту. Они по-прежнему нереально метко стреляют и подчеркнуто неспеша пытаются уйти с линии огня. Впрочем, их смерть здесь ничего не значит — его величество респаун вмиг подкорректирует расстановку сил на поле боя. Сражения с монстрами увлекают чуть больше — их уровень развития как раз и должен находиться на уровне «бегу по прямой к сопернику, не обращая внимания на аномалии».

107_th.jpg 96_th.jpg 90_th.jpg 111_th.jpg

Экономическая система в Clear Sky переделана до неузнаваемости: миллионером вы тут никогда не станете, приходится считать каждую копейку, чтобы хватило «вот на эту броню». Самый большой куш приносит, естественно, выполнение различного рода заданий, а вот собирание барахла никаких дивидендов не приносит: даже если написано, что автомат стоит 5000 русских долларов, то купят его у вас, почему-то, за пару-тройку сотен. А сами вы, к слову, будете вынуждены выложить за него тысяч шесть.

Отдельно стоит отметить довольно продуманную систему улучшений. Оружие в игре вы можете обновлять, навешивая на него тот же оптический прицел или меняя калибр используемых патронов. На эту процедуру влияет ровно две вещи: скилл механика и наличие у вас информации о приращениях (флешек). Благодаря апгрейдам вы, порой, можете превратить нелепый пистолет-пулемет в настоящую машину смерти!

87_th.jpg 81_th.jpg 91_th.jpg 97_th.jpg

Графически игра, в общем-то, особо не изменилась. Разработчики «улучшили» освещение, благодаря которому игра стала работать раза в 2—3 медленнее оригинала, зато теперь можно ходить и с лупой разглядывать отличие от картинки ТЧ. Из действительно заметных отличий стоит отметить появившиеся пост-эффекты, которые здорово улучшают картинку во время той же перезарядки оружия или контузии после взрыва гранаты. О рендере DirectX 10 стоит только сказать, что он работает еще медленнее «улучшенного» освещения, но зато позволяет включить еще несколько приятных эффектов (намокание поверхностей смотрится действительно здорово). А в остальном... наслаждайтесь хорошей картинкой, не испорченной современными «сверхмощными» консолями. Только на траву, по-прежнему страдающую синдромом эпилептика, не смотрите.

«Чистое небо» у нас появилось в продаже на 2 недели раньше, чем в остальном мире, однако только сейчас стало понятно, что жители того же США от этого нисколько не выиграли. В день релиза разработчики выложили патч, список изменений которого намекает на его заблаговременную изготовку. Однако даже он оказался не способен вылечить игру от того обилия ошибок, на которые не обращали внимание бетатестеры (а были ли они вообще?) После установки патча игра встретила меня уже давно не виденным «синим экраном жизни», в процессе прохождения игра пару раз без объяснения причин «вываливалась» на рабочий стол, в последнем случае убив одно их сохранений (к счастью, только последнее). Некоторые второстепенные задания вы вовсе не сможете выполнить — часть скриптов частично неработоспособна.

Русская (или украинская) озвучка осталась все такой же невыразительной. Если не учитывать ведущих персонажей да пару второстепенных (привет, Ашот!), актеры столь монотонно бубнят скучнейший текст себе под нос, что тут пасует даже англоязычная озвучка «Ведьмака»!

104_th.jpg 110_th.jpg 94_th.jpg 99_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

И все-таки, несмотря на все недостатки, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» получилась хорошей игрой. Пусть класса GSC и не хватает, но после выхода еще парочки патчей уже можно будет без проблем погружаться в мир «Зоны». Просто нужно взять за правило не отходить далеко от сюжетной линии и не баловаться бессмысленными сайд-квестами. Тогда после прохождения столь редкого в наши дни эксклюзивного для PC шутера у вас останутся не только негативные воспоминания.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предыдущий пост довольно груб, но не согласиться я не могу - единственное чем Сталкер действительно берет это атмосферой, но обязан он ей скорее Стругатским, которые к слову даже в титрах не упомянуты.

Стругацкие ,слава богу, скорее всего не в курсе, так как их мир и идеи сильно разняться. Взята была лишь общая концепция. А атмосфера у ТЧ была огого (после патчей правда :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Взята была лишь общая концепция. А атмосфера у ТЧ была огого (после патчей правда :rolleyes: )

Я бы даже сказал, концепция была серьезно опримитивлена. Но даже такого хватило на потрясющую атмосферу... А не упомянуть первоисточник все-равно считаю хамством. Впрочем GSC не стесняются хамить всем, и игрокам тоже, выпуская настолько сырой продукт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До патча 1.5.04 игра для меня не существовала. Это было преотвратная поделка. 1.5.04 исправил все. Но диск я еще не покупал - друг дал на время - пока патчи не выйдут. В озоне у меня до сих пор заказ не выкуплен - и ежели не переделают старфорс на систему с онлайн активацией - он там и останется. Задолбали БСОДЫ. У меня стоит даймон, но пускаю с САТА LiteON. Иногда все проходит на ура, иногда... Все останавливается на секунду - потом проходит, 30 сек и БСОД. СДЕЛАЙТЕ ОНЛАЙН АКТИВАЦИЮ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но обязан он ей скорее Стругатским, которые к слову даже в титрах не упомянуты.
А не упомянуть первоисточник все-равно считаю хамством

тема уже заюзаная до дыр. Ещё при создании ТЧ ПЫСовцы обращались к Стругацкому о внесении его и брата в титры игры, на что получили жёсткий отказ - мол спс, но не надо. Так шо ПЫС тут не причём.

Задолбали БСОДЫ. У меня стоит даймон...

Ну так а в чём проблема? Сам себе враг. Кто мешает выключить демон на момент запуска игры??? Ведь давно ежу известно что Старик + Деймон = "экран смерти"

Изменено пользователем Skeletosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

тема уже заюзаная до дыр.
Мой личный повод ))) Отказ Стругатского считаю обусловленым общей убогосьтю интерпритации. Но не упомянуть первоисточник хотяб в пункте спасибо - это натуральное свинство... Изменено пользователем MANBOY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы даже сказал, концепция была серьезно опримитивлена. Но даже такого хватило на потрясющую атмосферу... А не упомянуть первоисточник все-равно считаю хамством. Впрочем GSC не стесняются хамить всем, и игрокам тоже, выпуская настолько сырой продукт.

Вот именно! Дело ведь не в авторских првах и вдохновителях, но отсутствие культуры и уважения вещь страшная. Хотя в нашем мире есть место и для больее отвратных моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предыдущий пост довольно груб....

Да не, не груб он, даже наоборот- много "ласковых" слов ещё можно было бы добавить.

Уж не знаю как у остальных, а уже на первом квесте (сбегай помоги дальнему сторожевому посту, на болотах) получил удар под дых- прибегаю, собак пострелял, а мужик, что на вышке никак не реагирует и со мной в базар не вступает. И так...и эдак...и с лаской к нему...и по грубому...ну сидит гад молча и всё....Начал экспериментировать с начальной точки, где меня оставил проводник. Оказалось, чтобы выполнить квест- надо пройти обязательно по одному определенному мостку (ни в обход, ни по какому другому мостку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так а в чём проблема? Сам себе враг. Кто мешает выключить демон на момент запуска игры??? Ведь давно ежу известно что Старик + Деймон = "экран смерти"

хз как вы добиваетесь))) за существование старки я сменил 4 компа и бсодов небыло ни на 1 из них, демона никогда не удалял. Могу посоветовать тока не засирать свой комп, элементарные ночные чистски мусора (немного прямоты рук, 2-3 проги, и все это автоматизируеццо), для тех у кого виста, специальный патч старика для висты (который есть на каждой мании, и офф. сайте, и который я не ставил, все и так робит)...

насчет грубого поста...ну да 1 игра брала атмосферой, была пройдена взахлеб (хотя головой понимаешь, что в общем то сырой продукт), сечас мона подождать оптимизации, и пачти (и опять же мод на стрельбу и дамаг...) и радоваться жизни, ибо опять же, походы за артефактами в гущще аномалий дают такой атмосферы, что ТЧ и не снилась...а про олты в первой части вообще из форумов узнал)))

А вообще до выхода фаркрай2 ,имхо лучше серавно ниче нету (из сандбоксов), кризис ведь тоже не ахти, графа тока и спасает(хотя уровень в невесомости канешна архизачет)...

ммм, да и выпускать глюченные игры в последнее время это норм))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но не упомянуть первоисточник хотяб в пункте спасибо - это натуральное свинство...

и нарваться на встречный иск от того же Стругатского.

хз как вы добиваетесь)))

добиваемся не мы - добиваеться Старик. За всё время я словил только один БСОД. А вот друган какую игру (со старфорсом) не монтирует через деймон - в 90% случаев получает БСОД. Всё зависит от железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и нарваться на встречный иск от того же Стругатского.

Можно подумать, он без этого не мог подать иск, если бы захотел. Сталкер, Зона - и ежу понятно из какого произведения это все взято...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про концепцию игры.

По-моему, создавая игру с учетом большого приоритета на Запад, надо было выбрать беспроигрышный бренд. Дело тут даже не в Стругацких... кто их знает за бугром? А вот Тарковский и его "Сталкер"- на слуху. Плюс если сюда приплести Чернобыль и наводнить его мутантами и аномалиями, то получится неплохой коктейль, который может прийтись по вкусу и местной и забугорной игровой братии!

По-моему, концепция довольно прозрачная....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ПЫС за реализацию игры мешок глючного бабла. :smile:

ПЫС - ха-ха! Вот это в точку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю как вам , а мне игрушка понравилась , изначально без второго патча , конечно были проблемы -вылеты и вылеты ! Сейчас впринципе прошел второй раз ! Несколько вылетов -ерунда . Да и вообще чего винить разработчиков -обещали выполнили ! Зато какая атмосфера-в том же заколдованном лесу ! То что сюжет обрывается при переходе в лиманск и дальше уже нет мира зоны-это конечно плохо-просто времени не хватило-за 1 год разве можно сделать!!А так наделают модов и можно будет еще поиграть !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем! У меня стоит 4-ый патч, особо косяков не видно было до миссии Свалка, пройти на свалку нельзя игра возвращает меня опять на кордон. Что делать, после этого если вернутся на болото, то из него не в какую локацию пройти нельзя игра возвращает опять на болото. Что не так или это только у меня такой глюк. переустанавливать игру пробывал не помогает, даже винду сносил, результат нулевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×