Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) (PC)

Рекомендованные сообщения

Начинается дополнение с на удивление среднего ролика, который демонстрирует завязку — наемник по кличке «Шрам» сопровождает группу ученых, однако внезапно происходит выброс — и мы отключаемся. Очнувшись в лагере группировки «Чистое Небо», мы узнаем о таинственности нашего спасения, учитывая то, что больше никому выжить не удалось. Более того, выброс смешал группировках все карты — отныне для всех Зона представляет собой неизведанную и непредсказуемую местность. И нам ничего не остается, кроме как сотрудничать с нашими новыми друзьями, попутно узнавая причины выбросов.

80_th.jpg 109_th.jpg 105_th.jpg 108_th.jpg

Делать мы это будем во все тех локациях, которые нам знакомы по оригинальной игре. Да и геймплей не изменился ни на йоту: мы выслушиваем пространный монолог очередного «важного лица» после чего идем в одиночку воевать с причудами «Зоны». При желании мы можем побегать по окрестностям и набрать с десяток побочных квестов, однако они утомляют не менее быстро, чем в «Тени Чернобыля»: принеси/отнеси/убей — оно, знаете ли, еще никому особенно не нравилось. Никаких там интересных историй второстепенные персонажи вам не поведают — в лучшем случае вы услышите несмешной анекдот или нелепую байку о короткой жизни «братков» в объятиях местной фауны.

Коньком «ЧН» могли бы стать перестрелки, однако здесь нам на горло наступает кособокая РПГ-составляющая. Довольно внушительный бестиарий вкупе с обычными противниками типа «гуманоид» способны вдоволь вас погонять (особенно на высоких уровнях сложности), но вот достигается этот эффект исключительно за счет снижения точности вашего оружия да искуственного «уставания». Хотите сделать хедшот неподвижной цели? Извольте вооружиться СВД или другой снайперской винтовкой, ибо во всех остальных случаях вы станете жертвой некоего генератора случайных чисел, который будет самостоятельно решать, в какую часть тела вы попали (или наоборот).

Интеллект болванов со времен «ТЧ» не изменился ни на йоту. Они по-прежнему нереально метко стреляют и подчеркнуто неспеша пытаются уйти с линии огня. Впрочем, их смерть здесь ничего не значит — его величество респаун вмиг подкорректирует расстановку сил на поле боя. Сражения с монстрами увлекают чуть больше — их уровень развития как раз и должен находиться на уровне «бегу по прямой к сопернику, не обращая внимания на аномалии».

107_th.jpg 96_th.jpg 90_th.jpg 111_th.jpg

Экономическая система в Clear Sky переделана до неузнаваемости: миллионером вы тут никогда не станете, приходится считать каждую копейку, чтобы хватило «вот на эту броню». Самый большой куш приносит, естественно, выполнение различного рода заданий, а вот собирание барахла никаких дивидендов не приносит: даже если написано, что автомат стоит 5000 русских долларов, то купят его у вас, почему-то, за пару-тройку сотен. А сами вы, к слову, будете вынуждены выложить за него тысяч шесть.

Отдельно стоит отметить довольно продуманную систему улучшений. Оружие в игре вы можете обновлять, навешивая на него тот же оптический прицел или меняя калибр используемых патронов. На эту процедуру влияет ровно две вещи: скилл механика и наличие у вас информации о приращениях (флешек). Благодаря апгрейдам вы, порой, можете превратить нелепый пистолет-пулемет в настоящую машину смерти!

87_th.jpg 81_th.jpg 91_th.jpg 97_th.jpg

Графически игра, в общем-то, особо не изменилась. Разработчики «улучшили» освещение, благодаря которому игра стала работать раза в 2—3 медленнее оригинала, зато теперь можно ходить и с лупой разглядывать отличие от картинки ТЧ. Из действительно заметных отличий стоит отметить появившиеся пост-эффекты, которые здорово улучшают картинку во время той же перезарядки оружия или контузии после взрыва гранаты. О рендере DirectX 10 стоит только сказать, что он работает еще медленнее «улучшенного» освещения, но зато позволяет включить еще несколько приятных эффектов (намокание поверхностей смотрится действительно здорово). А в остальном... наслаждайтесь хорошей картинкой, не испорченной современными «сверхмощными» консолями. Только на траву, по-прежнему страдающую синдромом эпилептика, не смотрите.

«Чистое небо» у нас появилось в продаже на 2 недели раньше, чем в остальном мире, однако только сейчас стало понятно, что жители того же США от этого нисколько не выиграли. В день релиза разработчики выложили патч, список изменений которого намекает на его заблаговременную изготовку. Однако даже он оказался не способен вылечить игру от того обилия ошибок, на которые не обращали внимание бетатестеры (а были ли они вообще?) После установки патча игра встретила меня уже давно не виденным «синим экраном жизни», в процессе прохождения игра пару раз без объяснения причин «вываливалась» на рабочий стол, в последнем случае убив одно их сохранений (к счастью, только последнее). Некоторые второстепенные задания вы вовсе не сможете выполнить — часть скриптов частично неработоспособна.

Русская (или украинская) озвучка осталась все такой же невыразительной. Если не учитывать ведущих персонажей да пару второстепенных (привет, Ашот!), актеры столь монотонно бубнят скучнейший текст себе под нос, что тут пасует даже англоязычная озвучка «Ведьмака»!

104_th.jpg 110_th.jpg 94_th.jpg 99_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

И все-таки, несмотря на все недостатки, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» получилась хорошей игрой. Пусть класса GSC и не хватает, но после выхода еще парочки патчей уже можно будет без проблем погружаться в мир «Зоны». Просто нужно взять за правило не отходить далеко от сюжетной линии и не баловаться бессмысленными сайд-квестами. Тогда после прохождения столь редкого в наши дни эксклюзивного для PC шутера у вас останутся не только негативные воспоминания.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может кто-нибудь даст пи...ы этим зазработчикам. Я что должен после каждого глючного патча игру заного начинать. и вообще че за патч-то такой 1.5.03,

который ни хрена не исравляет .ни увеличения производительности ни увеличения скорости загрузки. что я заметил дак это стрелочки на карте на переходах и ....ВСЕ. после которого еще больше глюков стало. Короче разрабы ,забейте себе этот ГЛЮКАЛКЕР в жопу....казлы

Изменено пользователем sem107

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот вам и подсказка, почему глюкавает у всех. У кого стоит Windows XP(SP все равно какой, 2 или 3), то у тех на 9 директории ДОХРЕНА ошибок и глюков, багов и вылетов. А вот если поиграть на Windows Vista SP1 и 10 директория, то там глюков НАМНОГО меньше! А вернее просто надо(у кого естественно поддерживает видюха) 10 директорию на ХР или Висту на комп и попробовать сыграть так. :rolleyes:

З.Ы. Такое ощущение, что разрабы втихоря с Micro$oft подписали договор о продвижении Windows Vista и сделали для ХР много глюков и ошибок, а на Vist'у меньше)))

Графика: 7 из 10

Звук: 9 из 10

Играбельность(у меня на компе): 8.5 из 10

Играбельность(на остальных компах): 4.5 из 10

Итог(мой): 8 из 10

Итог(общий): 6.5 из 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот вам и подсказка, почему глюкавает у всех. У кого стоит Windows XP(SP все равно какой, 2 или 3), то у тех на 9 директории ДОХРЕНА ошибок и глюков, багов и вылетов. А вот если поиграть на Windows Vista SP1 и 10 директория, то там глюков НАМНОГО меньше!

могу сказать наоборот, играл в версию 1.5.03 - за 3 часа не было ни одного вылета (система ХП, были ошибки скриптового характера, в основном кветы не выполнялись), зато у друга на Висте одни глюки. Тем более оф форум это доказывает - 70-80% всех сообщений об ошибках приходят от владельцев висты. Так шо о "мировом сговоре" речи быть не может. Бред честно говоря. О рицензии пока помолчу, играл всего лишь пару часов и закинул - жду пока поправят все баги и выйдут моды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В обзоре почему то ни слова о том, что за артефакты дают совсем нехилые бабосы, и если посещать (а получается автор их не посещал) скопления аномалий (где артефакты и расположены) то играть поинтересней.

У меня виста, игра ни разу не вылетала даже без патчей, правда и играл я без них часа 2-3. Все остальное верно, мод на стрельбу, пара тройка патчей, и игру можно проходить)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

артефакты за дорого покупажют, потому что нои не разбросаны как в ТЧ, тут их действительно искать надо и по анамалиям лазить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сколько весит патч 1.5.04 ?

короче стер я на хрен этот сраный сталкер. Я не мазахист чтобы игру по десять раз загружать из-за вылетов. Я уж лучше подожду когда кризис выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот как после такого идиотизма покупать лиценцию.

Сто раз подумаешь, прежде чем отдавать 510 руб за недоделку, да ещё какую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
могу сказать наоборот, играл в версию 1.5.03 - за 3 часа не было ни одного вылета (система ХП, были ошибки скриптового характера, в основном кветы не выполнялись), зато у друга на Висте одни глюки. Тем более оф форум это доказывает - 70-80% всех сообщений об ошибках приходят от владельцев висты. Так шо о "мировом сговоре" речи быть не может. Бред честно говоря. О рицензии пока помолчу, играл всего лишь пару часов и закинул - жду пока поправят все баги и выйдут моды.

+много. У меня на висте сплошь баги, на хрюше такого не видел...

В обзоре почему то ни слова о том, что за артефакты дают совсем нехилые бабосы, и если посещать (а получается автор их не посещал) скопления аномалий (где артефакты и расположены) то играть поинтересней.

У меня виста, игра ни разу не вылетала даже без патчей, правда и играл я без них часа 2-3. Все остальное верно, мод на стрельбу, пара тройка патчей, и игру можно проходить)))

Что значит "даже без патчей", без патчей как раз таки можно играть, но не интересно. С первым патчем интересней, но он добавляет багов, которые лечит второй патч. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виста. Первую неделю было всё ок... Потом играл чисто в сетевую и вот фигасе - не запускается - вылетает на загрузке текстур. Опертивы 3 гига у меня. В Логе об ошибке пишет тоже про аут оф мемори =) Ну думаю видюха чтоль - 512 мег не хватает. Порылся в ситеме - удалил игру, почистил реестр, всё вроди сделал - нифига - теже грабли. Полез в фалй подкачки и с фиксированного в 2 гига поставил фиксированный 3 гига.... =) Начло вылетать на кешировании файлов... Ну значит поставил по выбору системы - винды мне сделали 3,2 гектара свопик - тип по правилам - и о чудо игра стала загружаться!!! =) Вобщем 21 век... Но игра классная - лучше ТЧ. однозначно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мда.. что-то на всех ресурсах ну очень скептическое отношение к игре.. подождем модов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все остальное верно, мод на стрельбу, пара тройка патчей, и игру можно проходить)))

Действительно..тратить по пол обоймы на супостата бесит очень сильно. Если бы не этот недостаток - играть можно вполне комфортно - вылетов не было ни разу. Читаю траблы коллег и офигиваю. :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
странный обзор , главное е понятно - игать или не играть....

это кому как , кому интересен данный проект и не жалко нервов :rolleyes:

В обзоре почему то ни слова о том, что за артефакты дают совсем нехилые бабосы, и если посещать (а получается автор их не посещал) скопления аномалий (где артефакты и расположены) то играть поинтересней.

У меня виста, игра ни разу не вылетала даже без патчей, правда и играл я без них часа 2-3. Все остальное верно, мод на стрельбу, пара тройка патчей, и игру можно проходить)))

Зато сказано ,что если бы GSC ориетировала продукт в первую очередь на запад до давно бы потонула в беззвестности и пучине морской, а разработчиков, у которых бы упоминалось "работа над ждалкером" чурались бы как прокаженных. В оригинал было можно играть только с повязкой на глазах, и тут ситуация полностью повторяеться.

Я через полчаса был готов материть всех сотрудников GSC включая уборщиц, но потом помотрел,что все-таки что-то но, такой глючной поделки (как один бета-тиестер сказал "кусок альфа кода") я не видел давно. Сочувствую тем кто ждал этой убогой пародии. Я могу перчислить 20 штук шутеров разных мастей но такого я еще не видел.

Возможно тут разрабы не последняя инстанция, тут кому-то аля 1с бабулек захотелось, а конкурентов в этом году еще больше чем в предыдущем , так что. Оценить проект по серьезному не смог по тем же причинам) Сержанту респект(как всегда впрочем, ну или почти всегда :big_boss: ) Далее приведу возмущения моего друга по сему проекту. Он его ОЧЕНЬ ждал, а потум нездорово смеялся, читая офф форум Удачи всем в Зоне)

Чё-то про небо или "Симулятор Тупости"(тм)

Хотите узнать как сделать хуже? Спросите у GSC!

Они победили в конкурсе "Золотая(цена) - Шляпа(качество)"

Поделюсь тем что запомнил:

1. Я один это вижу или действительно всю боёвку в игре свели на нет? Поставте ТЧ и вы в этом убедитесь! О, Вы это сделали и Вас это удивило?- продолжаем удивляться. Процесс боя стал НИКАКИМ

2. Рентгеновское зрение противника немного напрягает. Нет всётаки БЕСИТ! За укрытием не подкрасться, через камыши - прострел и вы труп(хотя вы пртивника не видите!), на Кордне пулемётчик убивает сквозь дерево(походу читер), чтобы гарантировано убить гранатой надо будет засунуть её противнику в анал(для этого скоро выйдет специАНАЛьный патч) , на дистанции чуть больше средней - пули от пистолета буквально растворяются перед вами(хотя четко видна траектория их полета) не поверил , выстрелил в ответ(с того же пистолета) теже яйца - НЕДОЛЁТ! во как!

3. Зашел в воду. чуть-чуть.(сталкеры не умет плавать) несуть. пострелял по воде - клёво... , кинул болт О_о - где чудный БУЛТЫХ?

Думаю "далеко, мож не увидел" опускаю взгляд(чтобы ближе кинуть) и тут "аааааааа!!! - где мои ноги!?" а потом: "ААААААА!!! где мои яйца!? Господи за ЧТО!?" Вывод: сталкеры существуют только выше пояса в чем есть один большой плюс - у них не могут расти руки из задницы как у тех кому мы это пишем

Кстати, смотря вниз подпрыгнул - два круга по воде пошли. Может всетаки что-то висит

Ладно. Я что-то устал сегодня, всем вменяемым жертвам ББ, всем спасибо за еще один день бета-тестирования, не расслабляться у вас еще мнооооого работы, а попкашникам угробившим проект - ПРОПАТЧИТЕ РУКИ!!!

PS Всё вышеизложенное выявлено за 5ч игры. много играл а мало прошел? переигрывал - один Сусанин отказался вести чез болота на Кордон, причем 1 крит в час - стабильно, хоть какой-то стабильности добились - МОЛОДЦОМ !

PPS патч ставить просто боюсь - не хочу участвовать еще и в альфа-тестировании

PPPS продолжение следует ... если не прибью к стенке диск на долгую память "об игре в БАГ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предыдущий пост довольно груб, но не согласиться я не могу - единственное чем Сталкер действительно берет это атмосферой, но обязан он ей скорее Стругатским, которые к слову даже в титрах не упомянуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×