Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alone in the Dark («Alone in the Dark: У последней черты») (PC)

Рекомендованные сообщения

Если честно, то мне очень жалко Atari. Такое впечатление, что Alone in the Dark — это квинтэссенция сегодняшнего положения вещей в детище Infogrames: вроде бы и портфолио очень неплохое, и разработчики не самые плохие, а на выходе мы получаем слабоиграбельные продукты, которые так и хочется назвать «поделками». Увы.

30_th.jpg 31_th.jpg 19_th.jpg

Реанимация классической серии Alone in the Dark была поручена студии Eden Games, которая полтора года тому назад порадовала нас качественной аркадой Test Drive Unlimited. Разработчики решили удивить общественность и привнести в жанр пару свежей идей: упор в геймплее сделан на физическое взаимодействие с окружающим миром: подобно бессмертному Гордону Фримену мы постоянно будем решать простейшие физические задачки сложными способами, которыми нас «наградили» дизайнеры. В передышках между наблюдениями пятой точки детектива мы будет отчаянно молотить заботливо положенным неподалеку огнетушителем несчастных монстров, которые будут исправно изрыгать на нас мерзкую слизь и больно бить по почкам.

К сожалению, физический движок у разработчиков вышел настолько кривым, что вся идея о построении на нем геймплея рассыпается с первого же взгляда на игру. После дежурного избивания (или расстрела) очередного противника вам необходимо перетащить его бренное тело в огонь — только так нам удастся от него избавиться. И если на геймпаде этот процесс еще возможен без употребления крепкий выражений, то клавиатура с мышью такого подарка вам не сделают. Однако дело даже не в этом — от управления совершенно не зависят бесконечные застревания тел в местных выступах, а также необходимость чуть ли не самому ступить в огонь, чтобы убить противника. И все это под аккомпанемент живущей по своим законам камеры.

11_th.jpg 12_th.jpg 13_th.jpg

Стоит сказать пару слов об инвентаре. Он здесь представлен в виде «ячеек», находящихся в куртке у главного героя. Количество предметов, которое можно носить с собой, довольно невелико, что компенсируется возможностью их комбинирования: к примеру, можно привязать необычайно липкой лентой фонарик к пистолету (привет, Doom 3!) или соорудить огнемет из зажигалки и огнетушителя. Калейдоскоп возможностей поначалу радует, однако к концу игры складывается ощущение чрезмерной натянутости всех этих приспособлений, ибо тех же патронов для пистолета вам почти всегда будет хватать с избытком.

Под стать физике у игры также наблюдаются серьезные проблемы с сюжетом, точнее — с его подачей игроку. Игра разбита на восемь эпизодов разной длины, которые по очередности рассказывают нам о том, как профессор Эдвард Карнби пытается избавиться от вездесущей амнезии. Самое удивительное здесь заключается в том, что эти самые эпизоды изначально открыты к прохождению с любого момента игры: вы вольны отыграть сначала в первую, а потом в пятую часть, причем сделать это довольно безболезненно, ибо перед каждый эпизодом прокручивается ролик «В предыдущих сериях...» наподобие оного из Lost. Решение более чем спорное и ничего кроме увеличения количества «беглых» просмотров игры принести не может по определению. Впрочем, и сама история не таит в себе практически никаких неожиданностей — на детектив (каковой обещался PR-отделом) она не тянет, ибо все становится понятно практически в самом начале (тем более тем, кто играл в AitD 1992 года выпуска). Изредка развлекают лишь хорошие экшен моменты с бешеным количеством slo-mo, которые в подобной игре смотрятся довольно дико.

29_th.jpg 32_th.jpg 28_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Даже не знаю, кому можно порекомендовать творение Eden Games. Фанаты серии вряд ли будут довольны сюжетным игнорированием аж трех последний частей, не считая экранизированного «эпика» от У.Б. И тем более они вряд ли будут довольны смещенным акцентом в сторону экшена «по мотивам». А рядовому геймеру будут докучать ужасное управление или, кто уже к такому привык после всяких DMC3 и RE4, бешеная физика и рядовая история, которую лучше прокрутить путем просмотра роликов в папочке Movies.

Локализация, выполненная компанией «Акелла», сделала шаг назад по сравнению с ее предыдущим крупным проектом, Assassin’s Creed. Здесь герой разговаривает двумя разными голосами, озвучка второстепенных персонажей выполнена очень халтурно и до боли знакомыми голосами, а текст... текста тут почти нет — не считать же им перевод меню? Хоть руководство пользователя перевели без ошибок — и на том спасибо.

Итоговая оценка — 4,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я не считаю, что игра получилась прям провалом

Ну а я считаю, что получилась. Провалилась с треском, аж в ушах звенит.

Тут ошибочка - эта то часть пятая, а четвертая ВООБЩЕ никак не связана с остальными (только Карнби есть).

Разрабы четко указали, что это продолжение первой части игры - они не учитывали вторую, третью и четвертую части. В сумме три, правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Ну так вторую то учитывали тоже (на равне с первой - просто упоминание в КПК). Уже два :) . А четвертая тут причем? Я ж говорю, она вообще особняком держится (как ни крути, но связать ее с чем-либо не получится) - отдельно от трилогии. А вот пятая как бы продолжает трилогию (вот я и удивляюсь - первую упомянули, вторую тоже, но вот третья в пролете, странно прям).

P.S. Не совсем в тему: вы тут ведь занимаетесь переводом игр... ну так вот, а DOS-игры переводить умеете?

Изменено пользователем P@ladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИГРОМАНИЯ давно перестала быть авторитетной в подобных вопросах, они хвалят все дерьмо подряд, сталкира расхвалили словно новое пришествие, и это расхвалили, а игра сверх баганая, нельзя такое выпускать.

В самую точку!

Моё уважение к ним они потеряли пр выходе LRC , они эту игру так долго и натужно пиарили , а когда это вышло - просто перестали про неё писать , не выпустили рецензии , а народ шёл в магазины и покупал.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
LoG писал:

А то, что пятая часть НЕ является никаким ремейком второй части, а четвертая в свою очередь ремейком первой.

Да-да-да. А DooM3 - это продолжение первых двух частей, а Quake4 - это продолжение арены, не так ли, Алл@дин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да-да-да. А DooM3 - это продолжение первых двух частей, а Quake4 - это продолжение арены, не так ли, Алл@дин?

Да, DooM 3 и есть продолжение DooM 1-2. Если вчитываться в текст КПК, то это становится ясно (там даже есть каменная фреска с изображением героя первого DooM'а). Земляне - потомки жителей Марса (иначе кто еще мог сделать "Душегуб").

Quake 4 - продолжение Quake 2. А Quake 1 и Quake 3 имеют свою вселенную, не связвнную друг с другом (как AitD 1-2-3 и AitD 4). Название сделали одинаковым для лучшей покупаемости.

Хороший тут форум - любите над новичками издеваться. Ну-ну...

Изменено пользователем P@ladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Я, конечно, согласен, что любая рецензия субъективна, но неужели игра НАСТОЛЬКО не понравилась? Просто в рецензии выбраны все недостатки и возведены в абсолют, как будто нам подкинули кусок програмного кода, а не игру. О хорошем ни слова, а ведь у этой игры очень много достоинств. Кинематографичность и музыку уже отметили многие. Я хочу еще добавить про огромное разнообразие игровых ситуаций. AITD - это не просто набор эпизодов-уровней, а законченная, идеально сведеная из множества различных геймплейных моментов история. Она замечательно ретранслирует состояние человека, который оказался ОДИН В ТЕМНОТЕ. Что он будет делать? Нет, он не будет обшаривать унитазы в поисках ключей и искать зашифрованные дневники с кодом, нарисанным кровью в полнолуние, он просто возмет что-нибудь потяжелее и разломает дверь, отстрелит кабель, если нужно, отпугнет замби горящим предметом, а из подручных средств попытается соорудить что-нибудь полезное и т.д. А ещё тактика прохождения меняется, в зависимости от содержимиго куртки - в музее мне приходилось придумывать хорошо просчитанный план по уничтожению нескольких агрессивных зомби, т.к. просто выбежать и "застукать" их стулом не получалось. В парке можно, например, сразу уехать от зомби на машине, можно оглушить и убежать, а можно совсем уничтожить десятком различных способов. Это один из самых логичных хорроров, в которые я играл. Его можно ругать за сложность в освоении, но разработчики выполнили обещание и сделали очень нестандартную игру (кстати, мне не попалось ни одного бага, и управление нормальное, хоть я играю на клавиатуре, просто нужно понять его принцип; у меня не наблюдается ложных срабатываний, или, наоборот, несрабатываний). Я говорю им огромное спасибо, и иду играть дальше.

P.S. А игра, кстати, не провалилась, она попала в тройку самых продаваемых игр недели, вытеснив GTA4...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну то что на Консолях оценка может быть хуже чем на ПК оно понятно, Консольщики не привыкли к такому количеству багов, в отличае от уже привыкших к этому ПКшников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, DooM 3 и есть продолжение DooM 1-2. Если вчитываться в текст КПК, то это становится ясно (там даже есть каменная фреска с изображением героя первого DooM'а). Земляне - потомки жителей Марса.

Хороший тут форум - любите над новичками издеваться. Ну-ну...

Ну да, а Кармак просто так сказал, что сделал римейк

ЗЫ Просто показал, что не ты один умеешь ники коверкать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да, а Кармак просто так сказал, что сделал римейк

ЗЫ Просто показал, что не ты один умеешь ники коверкать

Кармак сказал? Что-то я сомневаюсь... Ремейк - это почти тоже самое (тот же сюжет, враги, оружие, уровни с маленькими отличиями и современной графикой). А DooM 3 к тому же играется совсем не так, как DooM 1-2. Он же стал Horror'ом, а в оригинале этим и не пахло.

P.S. Где я его коверкал? Буквы теже, только первая большая. По правилам русского языка предложение начинается с большой буквы (это пока я с цитированием разбирался, то пришлось вручную делать). Короче, без обид.

Все, заканчиваю оффтоп.

Изменено пользователем P@ladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а я считаю, что получилась. Провалилась с треском, аж в ушах звенит.

Ваш форум читает достаточно много пользователей, и давать играми такие вот субъективные оценки по крайней мере не правильно, если уж оцениваете игры, то рассматривайте их со всех сторон, описывая и положительные моменты игры, уже много моих друзей очень удивились сначала почитав тут мнения некоторых личностей и потом поиграв в игру.

homsik

Полностью с вами согласен.

Изменено пользователем Shurik006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ваш форум читает достаточно много пользователей, и давать играми такие вот субъективные оценки по крайней мере не правильно, если уж оцениваете игры, то рассматривайте их со всех сторон, описывая и положительные моменты игры
Если вы внимательно почитаете соответствующую ветку в соответствующем форуме, то увидите пласт диаметрально противоположных мнений о AitD. Наслаждайтесь положительными отзывами, если вам это так нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ваш форум читает достаточно много пользователей, и давать играми такие вот субъективные оценки по крайней мере не правильно, если уж оцениваете игры, то рассматривайте их со всех сторон, описывая и положительные моменты игры, уже много моих друзей очень удивились сначала почитав тут мнения некоторых личностей и потом поиграв в игру.

Вот принципиально не хотел вмешиваться в спор (так как в сабж не играл еще), но все же скажу.

Кому-то нравится питаться в МакДональдс, но это никак не добавляет ему изысканности, правда? И другим он от этого не начинает больше нравиться. Решать вам, играть в рецензированный проект или не играть, для этого и пишется рецензия, представляющая из себя субьективное мнение её автора.

ЗЫ: представьте сами рецензию на это игру, думаю никто не будет против =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вы внимательно почитаете соответствующую ветку в соответствующем форуме, то увидите пласт диаметрально противоположных мнений о AitD. Наслаждайтесь положительными отзывами, если вам это так нравится.

Мне это НЕ "так нравится". Опять же повторюсь, я за справедливую рецензию "За" и "Против", видимо вы пошли по другому пути, но это уже ваше личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ниче, дойдете до конца 7 эпизода будете так матерится....))

если до этого я мог дать игре около 7-8 баллов, то после этого эпизода я готов был двойку влепить...

ну нельзя так издеватся над игроками...ей богу...

опишу свои + :

1. Интерактивность (куртка вместо РПГ-шного окошка, где весь инвентарь,возможность объединения вещей,где иной раз надо сообразить)

2. Модель Гл.героя (В принице неплохой внешне персонаж, и анимация неплохая)

3. Музыка (ноу комментс)

4. Атмосфера и пожалуй сюжет все-таки более-менее.

опишу минусы:

1. Интерактивность (перебор) - кручение -верчение ТОГО что в руки взял в разные стороны оч не понравилась...я так и не понял принцип как мне крутить стул,балку или лампу - кривовато как-то, пока пытаешся поджечь стул на тебя уже сзади прыгают...

2. Нелогичная физика. (Т.е. огонь пыхтит, тухнет-отваливается, тут все впорядке) а парк,машина, езда напоминает Midtown Madness в первой части. А эти монстры...это что-то...запрыгнут на крышу с расстояния 100-200 метров, причем как я только не пробывал...то стою специально - жду пока прыгнет,потом резко по газам и в сторону, то наоборот разгон и резко тормоз, а он стоит на моей крыше хоть бы хны...

3. Нелинейная наводка на выполнение основной миссии. Пару моментов черт ногу сломит, что делать дальше (это же не Квест).

4.

5.

6.

и т.д.

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×