Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Grand Theft Auto 4 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Боже мой, как же Take 2 пиарила четвертую часть GTA. Даже самая захолустная игровая страничка не преминула написать о мессии, сошедшей буквально с небес до нас, грешных. Словно сговорившись, все СМИ методично и не очень превозносили игру, ради которой корпорация Electronic Arts до сих пор продолжает унижаться, тщетно пытаясь купить бренд вместе с его хозяином. Но не будем углубляться в аналитические дебри — на повестке у нас сегодня обзор консольной версии GTA 4. Вы готовы?

12_th.jpg 18_th.jpg 14_th.jpg

Нико Беллич (которого все в игре упорно называют Нико Белликом), эмигрант из Восточной Европы, по определенным причинам приезжает в Либерти-Сити. Он устал от своей прошлой жизни и вынужден принять предложение своего брата Романа, который пишет ему восторженные письма о беззаботной жизни в Америке. Реальность, как это обычно бывает, оказывается немного более жестокой — кузен владеет небольшой фирмой, занимающейся пассажирскими перевозками, и живет в скромной квартире, а не на крыше небоскреба с моделями по обе руки, как обещалось. Ничего в этой жизни не достается просто так, а в мире GTA — тем более.

Вообще сюжет в игре в кои-то веки получился вполне приличным и увлекает настолько, что заниматься привычной ездой поперек улиц и попутной давкой пешеходов совершенно не хочется. Тем более, что половина миссий как раз и состоит из всяческих погонь, поэтому наездиться вы точно успеете. К сожалению, сама езда, что уже стало типичном для серии, не лишена недостатков. Порой одна-единственная случайная ошибка заставит вас заново переигрывать не самые короткие миссии, что не может не раздражать. Правда, разработчики на этот случай предусмотрели возможность мгновенного повтора последнего задания, однако и в этом случае его придется переигрывать от начала и до конца.

Впрочем, ничто не мешает вам плюнуть на сюжет и отправиться на изучение города (или его части, в зависимости от стадии прохождения). И здесь-то и кроется главная прелесть GTA 4 — количество мини-игр стало просто неприличным. Уже в самом начале игры вам выпадает возможность поухаживать за одной из второстепенных героинь — вы можете сыграть с ней в добрый десяток игр (дартс, боулинг, пул и т.д.), свозить ее поужинать или, к примеру, в театр, а по завершению променада задать невинный вопрос "How about some hot coffee?", на что получить один из двух возможных ответов. К слову, абсолютно все развлечения очень интересны и увлекают поболее многих «взрослых» версий соответствующих симуляторов. Отдохнуть можно и в компании друзей, виртуально насладившись эротическим танцем двух красоток в ближайшем стрип-баре. Совет: возвращайтесь домой на такси, ибо водить машину в нетрезвом состоянии тут совершенно невозможно.

15_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg

Я еще не рассказал о вашем самом важном товарище? Следую веяниям последнего времени, Rockstar сделала вас очень зависимым от мобильного телефона — вы в любой момент времени можете позвонить кому-нибудь из друзей, с помощью звонков и СМС-сообщений вы будете получать большинство заданий, а также именно мобильник позволит вам присоединиться к сетевой игре.

Изменения коснулись также и поведения стражей порядка. Отныне вы не найдете ни одной бонусной «звезды» в городе — для того, чтобы избавиться от преследования вы должны покинуть область, которую контролируют копы в данный момент времени. Чем больше звезд преследования — тем сложнее это сделать, однако, к примеру, от преследования «ценой в 2-3 звезды» уйти стало значительно проще, чем в том же San Andreas.

Графически игра великолепна. Конечно, моделям людей не достает более четких тектур, однако качество анимации и режиссуры скриптовых сценок (коих тут очень много) быстро заставляет вас забыть об этом. Любая сцена перед началом каждой из миссий — это настоящее театральное шоу из нескольких высококлассных актеров. В отличие от персонажей, к автомобилям никаких претензий нет и быть не может — от идеальных моделей просто не отвезти глаз, а в особенности поражает модель их повреждений, которые смоделированы по всем законам физики. На машинах можно рассмотреть как царапины от неаккуратного вождения, так и отлетевшие бамперы, капоты и прочие двери, причем поломанные в нескольких местах. Также стоит отметить отличную реализацию погодных условий и практически полное отсутствие подзагрузок (правда, зайти можно далеко не в каждое здание, а если вы и найдете такое здание, то нередко экран все же тускнеет на секунду-две).

13_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

После такого количества вистов вы спросите, а присутствуют ли вообще у GTA 4 сколько-нибудь значимые недостатки? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, но такой большой проект, естественно, не может быть насквозь положительным. К уже упомянутым проблемам с графикой можно приплюсовать не очень хорошую производительность. На обеих консолях игра идет с ограничением в 30 кадров в секунду, и частота нередко опускается ниже играбельного значения. Среднестатистический владелец PC после такого непорядка точно задумался бы об апгрейде своего компьютера.

Rockstar также стоит пожурить за неповоротливую боевую систему — и Нико, и его противники будто нехотя машут руками в бою, пытаясь случайно «не убить» своего соперника. И да, по умолчанию в игре включен автоприцел, который на корню убивает весь интерес к перестрелкам, ибо в таком случае придется забыть о хедшотах (которые даже отдельно учитываются в статистике) и честной борьбе, которая уступит пальму первенства обычному тиру. Зато при его отключении проявляется невероятно возросшая сложность прохождения, а некоторые миссии вам еще долго будут сниться в страшных снах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC — все-таки проекты такого уровня выходят не каждый день. Будем надеяться, что в ближайшее время Rockstar все же осчастливит нас долгожданным анонсом… ведь так приятно порой выставить человеческое разрешение экрана и отвесить еще одной сотне гадов порцию заслуженных ими хедшотов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду,не дождусь PC-версии. О GTA хотя бы с норм. графикой мечтал ещё с тех времёен, как начал играть в SA, а тут ещё столько всего, что боюсь - мне терпения не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная смазливая рецензия, такое ощущение что автор поиграл совсем чуть чуть.

Все недостатки на поверхности если отвлечься от сюжета.

1. непроходимо тупой АИ, отличия от гта3 олько в укрытии за стенами, АИ ментов вообще беспробудно туп (присер: трасса односторонняя, 3 машины пытаются развернуться тычутся друг в друга), такси если не пропускать путь ищет наверно самые длинные дороги...в общем с АИ все плохо

2. все миссии сводятся к одному, найди убей, найди привези, догони убей, и так по кругу (ассасина за это не пнул тока ленивый, но это же ГТА, ей можно и простить)

Анимация главных персонажей великолепна, все остальное просто ужас. Графика на скринах на самом деле много лучше реальной. На боксе ужасные лесенки, про тени молчу вообще, модельки ужас. В магазине играл на ПС3 (сравнить с боксовой), разница не значительна. Самое противное в графике это блюр, заблюрено практически все

Мини игр много, но все просты как 2х2, проиграть мне так и не удалось ни в 1 кроме биллиарда. Мент бывают только 3 типов: худой, очень толстый и негр, таксистов 2 типа, русский мужик и бабка...у них с анимацие как раз таки все ужасно. Полиция все так же не обращает на оружие у вас в руках никакого внимания, в перекраску я заехал на виду у СВАТА, и они моментом потеряли ко мне интерес...

В общем, абсолютно все недуги ГТА3 остались, в этом плане сдвиги нулевые, геймплей по сравнению СА даже стал хуже, нету прокачки, внешне от поедания гамбургеров мы не меняемся, качалки соответственно тоже нету. НА миссиях валяются аптечки...это извините уже анахронизм (в мафии 2 будет восстанавливаться здоровье).

Да в игре есть интернет...но там можно познакомиться с 8 девушками, посмотреть странички и купить 6 мелодий (отвратных) и 4 (очень отвратных) картинки на телефон. Магазинов с одеждой мало, выбор совсем не велик.

Это если не копать глубоко, еще бывают графические глюки (неподгружаемые текстуры не в счет): застревания в стенах ( ну очень редко правда), голова торчащая через помятый верх машины...

в общем игра далеко не шедевр, геймплейно игра от гта3...не отличается совсем, миссии хоть иприходят на телефон, на маркер тащиться всеравно надо.

Терь пройдусь по загрузкам))) да город грузится полностью, но если ы играете по сюжету, то каждая кат сцена будет сначало загружаться, потом выгружаться, и это знаете ли достаточно часто...

у коробки с жестким диском подгрузки нет... по крайней мере пока, ведь я прошел не так много... мож дальше будет

есть на пиратских низко скоросных болванках, на лицах и вербатим 8х проблем с подгрузкой не наблюдается...

З.Ы. поставьте на повторное сообщение хотя бы 30 секунд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередная смазливая рецензия, такое ощущение что автор поиграл совсем чуть чуть...

очередной бред фанбоя, особенно про геймплей, который стал хуже (!), половина фактов вообще вранье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

консоль - это ище можно купить... а от у мну нету телика((( а нормальный телик 16:9 - больше 1тис. баксоф....(( ай вейт фор ПК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очередной бред фанбоя, особенно про геймплей, который стал хуже (!), половина фактов вообще вранье

аргументы в студию пожалуйста, где вранье? на каком основании...и чем же геймплей лучше гта3, минииграми? прижиманиями к стенам, которые уже почти в каждой игре?

и причем тут фанбойство?

И даже если половина фактов вранье (опять же, где...), о есть еще 2 половина, абсолютно не освещенная в рецензии ( которая как раз таки больше похожа на фанбойскую, ибо о настоящих недостатках там ни слова). И о музыке кстати тоже, которая к слову удалась...

В 4 часть я играл много, сначало компанию, потом просто погулял, ну а потом вообще злонамеренно искал недостатки, к слову обещанных сложных отношений между персонажами в игре нету...ну не считатьже сложными отношениями диалоги на которые невозможно повлиять, возможность выпить и поиграть в простые мини игры...

P.S. Я "фанбойствую" только по поводу Девил май край 4 (в общем как и всей серии, кроме 2 части), и KB:Легенда о рыцаре...

консоль - это ище можно купить... а от у мну нету телика((( а нормальный телик 16:9 - больше 1тис. баксоф....(( ай вейт фор ПК!

на 24 дюймовом мониторе тоже очень даже неплохо (к слову он держит фулл ХД), 22 дюймовый тоже подойдет (720p), все очень приличино...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обижайся,конечно,но рецензия слабовата: о самой игре как-то мало сказано,что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AI обычен, музыка совершенно стандартная - какой смысл о них писать? Выделялись бы в какую-нибудь из сторон - можно было бы и отметить.

А про бред... бредом являются вышеозначенные придирки, претензии к графике (блюр, к вашему сведению, есть во всех мультфильмах от Пиксар - это достоинство), к "прокачке" (на кой это дерьмо вообще в экшене), про мелодии и прочую фигню - какой идиот их будет ставить больше одного раза? А аптечки в разы более реальны, чем переваривание пуль на генетическом уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AI обычен, музыка совершенно стандартная - какой смысл о них писать? Выделялись бы в какую-нибудь из сторон - можно было бы и отметить.

А про бред... бредом являются вышеозначенные придирки, претензии к графике (блюр, к вашему сведению, есть во всех мультфильмах от Пиксар - это достоинство), к "прокачке" (на кой это дерьмо вообще в экшене), про мелодии и прочую фигню - какой идиот их будет ставить больше одного раза? А аптечки в разы более реальны, чем переваривание пуль на генетическом уровне.

АИ обычен...для игры 5 летней давности, он беспробудно туп, это явный минус. Ну если для вас более 200 треков лицензированных треков реальных музыкантов (в том числе наши Сплин, Кино, Би2, и прочее), плюс разговорное радио, и это стандартная музыка?? А звуковое наполнение...звуки города, радио, как раз таки выше всяких похвал.

Блюр бесспорно хорош, в мультиках от пиксар, где одна сцена обрабатывается пару месяцев, в дичайшем разрешение. Но когда блюр на пол экрана в 720p, прикрывающий мягко скажем не идеальные текстуры...посмотрите на скриншоты мафии2, и сравните с ГТА4. И это при том что в мафии обещают бить любые стекла в городе, и что абсолютно все витрины будут интерактивные ( я правда сомневаюсь). А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая. Или зачем в игре метро??? просто что бы было, или и теже рингтоны, как вы правильно сказали, больше 1 раза их ставить никто не будет, уж лучше АИ б занимались.

Про аптечки скажу так: авторегенерация, реалистична так же как и шприц который выталкивает из вас тонны свинца, так что это тычек в сторону современных тенденций и банального комфорта.

Я не говорю что игра отстой, просто 9.5 она не заслуживает, если гта3 была революцией, то это просто улучшенный гта.

насчет прокачки: ну КоД4 и Радуга2 тоже экшены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC

это зависит от того поверетли Take 2 в РС как в платформу. Дадут ли шанс РС еще раз если да то это наверное последняя ГТА для РС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да...они совсем обнаглели.ведь гта стала популярной из за PC,а не из за консоли.и нельзя что бы эта великая игра была только для консолей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что тут можно сказать - у плохого мастера всегда виноват инструмент, а у плохого игрока - игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
АИ обычен...для игры 5 летней давности, он беспробудно туп, это явный минус. Ну если для вас более 200 треков лицензированных треков реальных музыкантов (в том числе наши Сплин, Кино, Би2, и прочее), плюс разговорное радио, и это стандартная музыка?? А звуковое наполнение...звуки города, радио, как раз таки выше всяких похвал.

Блюр бесспорно хорош, в мультиках от пиксар, где одна сцена обрабатывается пару месяцев, в дичайшем разрешение. Но когда блюр на пол экрана в 720p, прикрывающий мягко скажем не идеальные текстуры...посмотрите на скриншоты мафии2, и сравните с ГТА4. И это при том что в мафии обещают бить любые стекла в городе, и что абсолютно все витрины будут интерактивные ( я правда сомневаюсь). А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая. Или зачем в игре метро??? просто что бы было, или и теже рингтоны, как вы правильно сказали, больше 1 раза их ставить никто не будет, уж лучше АИ б занимались.

Про аптечки скажу так: авторегенерация, реалистична так же как и шприц который выталкивает из вас тонны свинца, так что это тычек в сторону современных тенденций и банального комфорта.

Я не говорю что игра отстой, просто 9.5 она не заслуживает, если гта3 была революцией, то это просто улучшенный гта.

насчет прокачки: ну КоД4 и Радуга2 тоже экшены...

АИ обычен и даже хорош конкретно для ГТА. Туп он или не туп, но исправно развлекает игрока, раздражающих вещей по сравнению с предыдущими частями почти нет.

Музыка такая же, как и раньше, разве что ее больше. Или раньше она было говно, а сейчас стала вдруг не говном?

Скажите мне, где это в CoD4 и вегасе есть прокачка. В сингле, разумеется (в SA не было мульти, если вы не знаете)

И что там обещают в Мафии меня особо не интересуют, ибо при всем уважении к ней она находится на одну или даже две ступени ниже ГТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мафия - Игра века, настоящая игра для ПК, а ГТА лишь приставочное развлечение для 10летних( эт я про Сан-Андреас), Вайс-Сити - очень даже неплоха. На какую из этих трёх Игр больше похожа ГТА 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×