Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Grand Theft Auto 4 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Боже мой, как же Take 2 пиарила четвертую часть GTA. Даже самая захолустная игровая страничка не преминула написать о мессии, сошедшей буквально с небес до нас, грешных. Словно сговорившись, все СМИ методично и не очень превозносили игру, ради которой корпорация Electronic Arts до сих пор продолжает унижаться, тщетно пытаясь купить бренд вместе с его хозяином. Но не будем углубляться в аналитические дебри — на повестке у нас сегодня обзор консольной версии GTA 4. Вы готовы?

12_th.jpg 18_th.jpg 14_th.jpg

Нико Беллич (которого все в игре упорно называют Нико Белликом), эмигрант из Восточной Европы, по определенным причинам приезжает в Либерти-Сити. Он устал от своей прошлой жизни и вынужден принять предложение своего брата Романа, который пишет ему восторженные письма о беззаботной жизни в Америке. Реальность, как это обычно бывает, оказывается немного более жестокой — кузен владеет небольшой фирмой, занимающейся пассажирскими перевозками, и живет в скромной квартире, а не на крыше небоскреба с моделями по обе руки, как обещалось. Ничего в этой жизни не достается просто так, а в мире GTA — тем более.

Вообще сюжет в игре в кои-то веки получился вполне приличным и увлекает настолько, что заниматься привычной ездой поперек улиц и попутной давкой пешеходов совершенно не хочется. Тем более, что половина миссий как раз и состоит из всяческих погонь, поэтому наездиться вы точно успеете. К сожалению, сама езда, что уже стало типичном для серии, не лишена недостатков. Порой одна-единственная случайная ошибка заставит вас заново переигрывать не самые короткие миссии, что не может не раздражать. Правда, разработчики на этот случай предусмотрели возможность мгновенного повтора последнего задания, однако и в этом случае его придется переигрывать от начала и до конца.

Впрочем, ничто не мешает вам плюнуть на сюжет и отправиться на изучение города (или его части, в зависимости от стадии прохождения). И здесь-то и кроется главная прелесть GTA 4 — количество мини-игр стало просто неприличным. Уже в самом начале игры вам выпадает возможность поухаживать за одной из второстепенных героинь — вы можете сыграть с ней в добрый десяток игр (дартс, боулинг, пул и т.д.), свозить ее поужинать или, к примеру, в театр, а по завершению променада задать невинный вопрос "How about some hot coffee?", на что получить один из двух возможных ответов. К слову, абсолютно все развлечения очень интересны и увлекают поболее многих «взрослых» версий соответствующих симуляторов. Отдохнуть можно и в компании друзей, виртуально насладившись эротическим танцем двух красоток в ближайшем стрип-баре. Совет: возвращайтесь домой на такси, ибо водить машину в нетрезвом состоянии тут совершенно невозможно.

15_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg

Я еще не рассказал о вашем самом важном товарище? Следую веяниям последнего времени, Rockstar сделала вас очень зависимым от мобильного телефона — вы в любой момент времени можете позвонить кому-нибудь из друзей, с помощью звонков и СМС-сообщений вы будете получать большинство заданий, а также именно мобильник позволит вам присоединиться к сетевой игре.

Изменения коснулись также и поведения стражей порядка. Отныне вы не найдете ни одной бонусной «звезды» в городе — для того, чтобы избавиться от преследования вы должны покинуть область, которую контролируют копы в данный момент времени. Чем больше звезд преследования — тем сложнее это сделать, однако, к примеру, от преследования «ценой в 2-3 звезды» уйти стало значительно проще, чем в том же San Andreas.

Графически игра великолепна. Конечно, моделям людей не достает более четких тектур, однако качество анимации и режиссуры скриптовых сценок (коих тут очень много) быстро заставляет вас забыть об этом. Любая сцена перед началом каждой из миссий — это настоящее театральное шоу из нескольких высококлассных актеров. В отличие от персонажей, к автомобилям никаких претензий нет и быть не может — от идеальных моделей просто не отвезти глаз, а в особенности поражает модель их повреждений, которые смоделированы по всем законам физики. На машинах можно рассмотреть как царапины от неаккуратного вождения, так и отлетевшие бамперы, капоты и прочие двери, причем поломанные в нескольких местах. Также стоит отметить отличную реализацию погодных условий и практически полное отсутствие подзагрузок (правда, зайти можно далеко не в каждое здание, а если вы и найдете такое здание, то нередко экран все же тускнеет на секунду-две).

13_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

После такого количества вистов вы спросите, а присутствуют ли вообще у GTA 4 сколько-нибудь значимые недостатки? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, но такой большой проект, естественно, не может быть насквозь положительным. К уже упомянутым проблемам с графикой можно приплюсовать не очень хорошую производительность. На обеих консолях игра идет с ограничением в 30 кадров в секунду, и частота нередко опускается ниже играбельного значения. Среднестатистический владелец PC после такого непорядка точно задумался бы об апгрейде своего компьютера.

Rockstar также стоит пожурить за неповоротливую боевую систему — и Нико, и его противники будто нехотя машут руками в бою, пытаясь случайно «не убить» своего соперника. И да, по умолчанию в игре включен автоприцел, который на корню убивает весь интерес к перестрелкам, ибо в таком случае придется забыть о хедшотах (которые даже отдельно учитываются в статистике) и честной борьбе, которая уступит пальму первенства обычному тиру. Зато при его отключении проявляется невероятно возросшая сложность прохождения, а некоторые миссии вам еще долго будут сниться в страшных снах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC — все-таки проекты такого уровня выходят не каждый день. Будем надеяться, что в ближайшее время Rockstar все же осчастливит нас долгожданным анонсом… ведь так приятно порой выставить человеческое разрешение экрана и отвесить еще одной сотне гадов порцию заслуженных ими хедшотов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду,не дождусь PC-версии. О GTA хотя бы с норм. графикой мечтал ещё с тех времёен, как начал играть в SA, а тут ещё столько всего, что боюсь - мне терпения не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная смазливая рецензия, такое ощущение что автор поиграл совсем чуть чуть.

Все недостатки на поверхности если отвлечься от сюжета.

1. непроходимо тупой АИ, отличия от гта3 олько в укрытии за стенами, АИ ментов вообще беспробудно туп (присер: трасса односторонняя, 3 машины пытаются развернуться тычутся друг в друга), такси если не пропускать путь ищет наверно самые длинные дороги...в общем с АИ все плохо

2. все миссии сводятся к одному, найди убей, найди привези, догони убей, и так по кругу (ассасина за это не пнул тока ленивый, но это же ГТА, ей можно и простить)

Анимация главных персонажей великолепна, все остальное просто ужас. Графика на скринах на самом деле много лучше реальной. На боксе ужасные лесенки, про тени молчу вообще, модельки ужас. В магазине играл на ПС3 (сравнить с боксовой), разница не значительна. Самое противное в графике это блюр, заблюрено практически все

Мини игр много, но все просты как 2х2, проиграть мне так и не удалось ни в 1 кроме биллиарда. Мент бывают только 3 типов: худой, очень толстый и негр, таксистов 2 типа, русский мужик и бабка...у них с анимацие как раз таки все ужасно. Полиция все так же не обращает на оружие у вас в руках никакого внимания, в перекраску я заехал на виду у СВАТА, и они моментом потеряли ко мне интерес...

В общем, абсолютно все недуги ГТА3 остались, в этом плане сдвиги нулевые, геймплей по сравнению СА даже стал хуже, нету прокачки, внешне от поедания гамбургеров мы не меняемся, качалки соответственно тоже нету. НА миссиях валяются аптечки...это извините уже анахронизм (в мафии 2 будет восстанавливаться здоровье).

Да в игре есть интернет...но там можно познакомиться с 8 девушками, посмотреть странички и купить 6 мелодий (отвратных) и 4 (очень отвратных) картинки на телефон. Магазинов с одеждой мало, выбор совсем не велик.

Это если не копать глубоко, еще бывают графические глюки (неподгружаемые текстуры не в счет): застревания в стенах ( ну очень редко правда), голова торчащая через помятый верх машины...

в общем игра далеко не шедевр, геймплейно игра от гта3...не отличается совсем, миссии хоть иприходят на телефон, на маркер тащиться всеравно надо.

Терь пройдусь по загрузкам))) да город грузится полностью, но если ы играете по сюжету, то каждая кат сцена будет сначало загружаться, потом выгружаться, и это знаете ли достаточно часто...

у коробки с жестким диском подгрузки нет... по крайней мере пока, ведь я прошел не так много... мож дальше будет

есть на пиратских низко скоросных болванках, на лицах и вербатим 8х проблем с подгрузкой не наблюдается...

З.Ы. поставьте на повторное сообщение хотя бы 30 секунд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередная смазливая рецензия, такое ощущение что автор поиграл совсем чуть чуть...

очередной бред фанбоя, особенно про геймплей, который стал хуже (!), половина фактов вообще вранье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

консоль - это ище можно купить... а от у мну нету телика((( а нормальный телик 16:9 - больше 1тис. баксоф....(( ай вейт фор ПК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очередной бред фанбоя, особенно про геймплей, который стал хуже (!), половина фактов вообще вранье

аргументы в студию пожалуйста, где вранье? на каком основании...и чем же геймплей лучше гта3, минииграми? прижиманиями к стенам, которые уже почти в каждой игре?

и причем тут фанбойство?

И даже если половина фактов вранье (опять же, где...), о есть еще 2 половина, абсолютно не освещенная в рецензии ( которая как раз таки больше похожа на фанбойскую, ибо о настоящих недостатках там ни слова). И о музыке кстати тоже, которая к слову удалась...

В 4 часть я играл много, сначало компанию, потом просто погулял, ну а потом вообще злонамеренно искал недостатки, к слову обещанных сложных отношений между персонажами в игре нету...ну не считатьже сложными отношениями диалоги на которые невозможно повлиять, возможность выпить и поиграть в простые мини игры...

P.S. Я "фанбойствую" только по поводу Девил май край 4 (в общем как и всей серии, кроме 2 части), и KB:Легенда о рыцаре...

консоль - это ище можно купить... а от у мну нету телика((( а нормальный телик 16:9 - больше 1тис. баксоф....(( ай вейт фор ПК!

на 24 дюймовом мониторе тоже очень даже неплохо (к слову он держит фулл ХД), 22 дюймовый тоже подойдет (720p), все очень приличино...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обижайся,конечно,но рецензия слабовата: о самой игре как-то мало сказано,что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AI обычен, музыка совершенно стандартная - какой смысл о них писать? Выделялись бы в какую-нибудь из сторон - можно было бы и отметить.

А про бред... бредом являются вышеозначенные придирки, претензии к графике (блюр, к вашему сведению, есть во всех мультфильмах от Пиксар - это достоинство), к "прокачке" (на кой это дерьмо вообще в экшене), про мелодии и прочую фигню - какой идиот их будет ставить больше одного раза? А аптечки в разы более реальны, чем переваривание пуль на генетическом уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AI обычен, музыка совершенно стандартная - какой смысл о них писать? Выделялись бы в какую-нибудь из сторон - можно было бы и отметить.

А про бред... бредом являются вышеозначенные придирки, претензии к графике (блюр, к вашему сведению, есть во всех мультфильмах от Пиксар - это достоинство), к "прокачке" (на кой это дерьмо вообще в экшене), про мелодии и прочую фигню - какой идиот их будет ставить больше одного раза? А аптечки в разы более реальны, чем переваривание пуль на генетическом уровне.

АИ обычен...для игры 5 летней давности, он беспробудно туп, это явный минус. Ну если для вас более 200 треков лицензированных треков реальных музыкантов (в том числе наши Сплин, Кино, Би2, и прочее), плюс разговорное радио, и это стандартная музыка?? А звуковое наполнение...звуки города, радио, как раз таки выше всяких похвал.

Блюр бесспорно хорош, в мультиках от пиксар, где одна сцена обрабатывается пару месяцев, в дичайшем разрешение. Но когда блюр на пол экрана в 720p, прикрывающий мягко скажем не идеальные текстуры...посмотрите на скриншоты мафии2, и сравните с ГТА4. И это при том что в мафии обещают бить любые стекла в городе, и что абсолютно все витрины будут интерактивные ( я правда сомневаюсь). А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая. Или зачем в игре метро??? просто что бы было, или и теже рингтоны, как вы правильно сказали, больше 1 раза их ставить никто не будет, уж лучше АИ б занимались.

Про аптечки скажу так: авторегенерация, реалистична так же как и шприц который выталкивает из вас тонны свинца, так что это тычек в сторону современных тенденций и банального комфорта.

Я не говорю что игра отстой, просто 9.5 она не заслуживает, если гта3 была революцией, то это просто улучшенный гта.

насчет прокачки: ну КоД4 и Радуга2 тоже экшены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC

это зависит от того поверетли Take 2 в РС как в платформу. Дадут ли шанс РС еще раз если да то это наверное последняя ГТА для РС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да...они совсем обнаглели.ведь гта стала популярной из за PC,а не из за консоли.и нельзя что бы эта великая игра была только для консолей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что тут можно сказать - у плохого мастера всегда виноват инструмент, а у плохого игрока - игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
АИ обычен...для игры 5 летней давности, он беспробудно туп, это явный минус. Ну если для вас более 200 треков лицензированных треков реальных музыкантов (в том числе наши Сплин, Кино, Би2, и прочее), плюс разговорное радио, и это стандартная музыка?? А звуковое наполнение...звуки города, радио, как раз таки выше всяких похвал.

Блюр бесспорно хорош, в мультиках от пиксар, где одна сцена обрабатывается пару месяцев, в дичайшем разрешение. Но когда блюр на пол экрана в 720p, прикрывающий мягко скажем не идеальные текстуры...посмотрите на скриншоты мафии2, и сравните с ГТА4. И это при том что в мафии обещают бить любые стекла в городе, и что абсолютно все витрины будут интерактивные ( я правда сомневаюсь). А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая. Или зачем в игре метро??? просто что бы было, или и теже рингтоны, как вы правильно сказали, больше 1 раза их ставить никто не будет, уж лучше АИ б занимались.

Про аптечки скажу так: авторегенерация, реалистична так же как и шприц который выталкивает из вас тонны свинца, так что это тычек в сторону современных тенденций и банального комфорта.

Я не говорю что игра отстой, просто 9.5 она не заслуживает, если гта3 была революцией, то это просто улучшенный гта.

насчет прокачки: ну КоД4 и Радуга2 тоже экшены...

АИ обычен и даже хорош конкретно для ГТА. Туп он или не туп, но исправно развлекает игрока, раздражающих вещей по сравнению с предыдущими частями почти нет.

Музыка такая же, как и раньше, разве что ее больше. Или раньше она было говно, а сейчас стала вдруг не говном?

Скажите мне, где это в CoD4 и вегасе есть прокачка. В сингле, разумеется (в SA не было мульти, если вы не знаете)

И что там обещают в Мафии меня особо не интересуют, ибо при всем уважении к ней она находится на одну или даже две ступени ниже ГТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мафия - Игра века, настоящая игра для ПК, а ГТА лишь приставочное развлечение для 10летних( эт я про Сан-Андреас), Вайс-Сити - очень даже неплоха. На какую из этих трёх Игр больше похожа ГТА 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Безусловно многое скопировали. Но всерьез говорить, что они умеют ТОЛЬКО копировать — бред.
    • Кен Левин это несерьёзно, вот когда они Антоху Логвинова так же впечатлят!
    • скопировали что? космические ракеты на газе которые есть только у Маска?) систему заправки спутников — которой вообще ни у кого нет?) глубинную добычу кристаллизованного=замороженного газа которой тоже ни у кого нет?) технологии производства чипсетов на основе Уникальной методики по тех процессу 5-7 нм?) технологии производства космических станций?) технологии производства микроэлементной базы для работы в космосе?) - веселые визги про то, что Китай из себя ничего не представляет, хочет захватить Россию (все хотят — я тоже хочу), и нет смысла равняться на Китай, т.к. они только воруют и копируют — все время шли и упорно идут от либероты всеми силами пытающейся помешать развитию отношений. Чем больше существо начитывается либероты — тем больше повторяет чужие глупости, напрочь игнорируя банальные факты — малая часть из них указана выше Китайское это родные китайские бренды. Если бренд европейский — европейская продукция независимо от места сборки. Все максимально просто 
    • Я тоже считаю, что они скопировали у запада. Страны даже законы друг у друга подсматривают. А технологии тем более. Только я в этом не вижу ничего плохого, если копируется хорошая идея. Китай эти хорошие идеи копирует, но не с целью ее развивать. А с целью, нахреначить как можно больше в короткие сроки товара и продать его. Да у них качество товара улучшилось, но не прямо настолько, чтобы говорить что с них стоит брать пример. Да и невозможно с них пример взять. У РФ количество населения не то, да и заводов под это производство нет, чтобы идти по их пути саморазвития. И западный путь тоже закрыт, так как РФ не хочет с западом дружить, чтобы получить их технологии или специалистов. Честно говоря даже не знаю, как в таких условиях планировать техническое развитие и тем более делать консоли.
    • в том то и дело что джсон там не совсем обычный ( парилась с неделю ища чем открыть , пад у меня не смог ( наверное руки кривые виноваты (
    • @naestra44 А в чём проблема? Там же файлы, которые блокнотом редактируются, если не обычным виндовым, то Notepad++ точно справится. А инструкции, что править, на том же стиме в гайдах точно были.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Undead Inc. To be announced May 2 2024 [Action; Simulation; Strategy; Action-Adventure; City Builder]     Cricket: Jae's Really Peculiar Game Q2 2024 Aug 15 2024 [RPG; Indie; Hand-drawn; Turn-Based; JRPG]   Earthblade 2024 Coming soon [Indie; Female Protagonist; Metroidvania; Exploration; 2D Platformer]
    • А ты сам не тестил?
    • похоже на биошок конечно, движения такие же дерганные, все такое карикатурное что ли… в общем по принципу работы оч схоже ну то наша дичь-то, тем более дизайн Атомика (Левину кстати зашло) намного более стерильный... если можно так сказать, больше ретрофутуризм, здесь же реально кислотная стилистика, и сильная мешанина стилей. Прэй опять же если взять тот же, тоже ближе по стилю с Атомиком.  Но на самом деле это и хорошо, что Биошок стайл остаётся неповторим) 
    • marine_harrison Значит нужно будет найти время поковырять dll Master Server  (что там внесли, чтобы по новой весь текст не копировать). да через Custom Launcher с github + обработанные текстуры нейросетью в отдельном файле (после ещё добавится звуковой файл с русской озвучкой). https://www.moddb.com/mods/aliens-vs-predator-2-fan-edition — инструкция по установке уже претерпела изменения т.к. была для альфа версии. Ваш шрифт и русифицированные текстуры также использую о чём указывается в начальной заставке (но за потерю знакомест в текстурах буду ругать), после обработки английских текстур они ровно ложатся на модели, а вот русские если обработать нейросетью (большая часть из них после как кисель растекается по модели т.е. теряет привязку к знакоместам). Из-за чего русские текстуры в большей части остались без обработки (которые текстуры растекались, пришлось оставить оригиналом). Надеюсь не в обиде. Ваш труд указан. Игре не 2к разрешение нужно, а перенос на движок id tech 5 (Unreal Engine 4) или выше. (но это уже превосходит возможности нескольких человек).   P.S. после обработки текстур через нейросеть, хоть яркость немного отрегулировалась и хоть какое-то подобие шейдерных отражений (насколько позволил древний движок).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×