Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.06.2020 во всех областях

  1. 18 баллов
    Распаковщик / декомпрессор для PC версии тут: https://github.com/Albeoris/Inaba Игра использует два формата архивов: .pak — каждый файл сжат индивидуально, файлы в архиве могут иметь одинаковое имя и различаться только ID, например, это касается файлов локализации, они дублируются для каждого языка — японского, китайского, корейского и английского, но сами архивы едины для всех языков. .cpk — такой же архив, но всё его содержимае сжато единым куском (видимо, для лучшего сжатия), они небольшие, содержат минимум ресурсов, и, как я понимаю, индексы на .pac-файлы, в зависимости от языка (data_e.cpk — английская версия). Насколько мне известно, существует возможность делать патчи-моды, не изменяя оригинальные файлы, а создавая дополнительные архивы. К примеру, это используется в модах для Persona 5. Насколько это реализуемо в P4 не знаю — код защищен от расковыривания (или у них кривой компилятор… или у меня — руки). В .pak можно легко дописывать файлы в конец без сжатия — просто меняем запись в заголовке, перебивая указатели, и указывая, что запись не сжата, все счастливы. Но разжать все архивы и работать с ними не выйдет — игра может адресовать только 4 ГБ файлы, а размер data00000.pac без сжатия — 4,31 ГБ. А вот с .cpk всё несколько хуже — игра отказывается работать с распакованным файлом и крашится. Пробовал оставлять заголовок и менять 1 на 0, предполагая, что это тип сжатия — не помогло. Пробовал убирать заголовок, оставляя на месте .cpk распакованные данные — тоже крашится. Если вручную сформировать нативный CPK заголовок — не крашится, но молча закрывается. В общем, может и можно застаить игру работать без сжатия этих файлов, но у меня не получилось. Если понадобится это сделать — используйте PacUtils или самостоятельно реализуйте сжатие по хаффману. Я всё.
  2. 9 баллов
    СРОЧНО!!! ПК-версия покорена!!! Перевод на ПК возможен!!!Ну а если чуть больше подробностей, удалось вскрыть новый шрифт и отредактировать его, также редактируется игровой текст. Осталось завершить перевод, и можно затем перенести на ПК-версию без особых осложнений.В победе над трудностями хаккинга хочу поблагодарить следующих людей: 1) Куратора перевода Perosna 5 - Meloman19, ну и дать ссылку на паблик его перевода https://vk.com/persona5ru 2) Евгения Насонова, представителя наших партнёров - паблика https://vk.com/atlusgc P.S. В скором времени попробуем сделать демонстрационный ролик с ПК-версией игры.
  3. 4 балла
    Persona 4 Golden Жанр: RPG/Dating Sim Платформы: PC PSV Разработчик: Atlus Издатель: Sega Состояние перевода: Выпущена бета-версия перевода на ПК для версии от Хаттаба Переведено: 100% (примерно) Редактура: Первичная редактура завершена Дата релиза бета-версии перевода: 31.12.2023. Наш перевод выпускается в двух версиях: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3110295702&post=-190973253_3981&cc_key= — СТИМ ВЕРСИЯ В транслитерации Поливанова (Тиэ, Кандзи), которая сделана в духе официальных переводов. В ней нет мата, отсутствует отсебятина (как минимум, что заметили во время редактуры) и слишком вульгарные выражения.Яндекс Диск - https://disk.yandex.ru/d/Cji5xsdklRAQ3AВ транслитерации Хэпбёрна (-чан, Чие, Канджи), которая сделана в духе фансаба нулевых. В наличии мат, авторские выражения и вообще +18.Яндекс Диск - https://disk.yandex.ru/d/U9koRKJYsRG8Iw https://vk.com/rabotyagi_rus - наша группа ВК по переводу Persona 4 Golden. Вся актуальная информация будет размещена в ней. https://vk.com/atlusgc?w=wall-141292559_50606 - партнёры https://vk.com/persona5ru — переводчики Persona 5, помогают чем могут время от времени ВНИМАНИЕ! Сам перевод Persona 4 Golden НИКАК не связан с переводом PS2-версии. Делается альтруистами на ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ, т.е не подразумевает спонсорства, доната, сбора средств и прочего. Также прошу заметить что к переводу Persona 4 Golden никакого отношения не имеют представители сайта Megaten.ru, равно как и многие центральные вк-паблики российского мегатен-коммьюнити (кроме указанного выше в качестве партнёра). Ниже прикладываю видеодемонстрации перевода
  4. 4 балла
  5. 4 балла
    Это не брезгливость, всё правильно делают. Все эти jrpg и прочие игры только потому обладают японским колоритом, что делаются в первую очередь для собственного внутреннего рынка. Можно сколько угодно кряхтеть на жлобство разработчика и отсутствие локализаций — они делают всё правильно, уж лучше так, чем массовый издат. Некоторые люди почему-то даже не задумываются к чему японских разработчиков приведет эта массовая вседоступность, она приведет к желанию изначально делать игры с прицелом на Америку и Европу, а лично мне такого и даром не надо. Они начнут прогибаться под всякие влияния иностранного общества, тренды, и прочую чепуху, потому что начнут думать о том, как правильно и выгоднее издать игру на Западе чтобы там заработать. Это может навсегда изменить и изуродовать японский игропром, вот эти вот массовые попытки делать игры для всех доступными. Потеряется лицо, потеряется уникальность. Пока эти игры делаются лишь для внутреннего рынка, пока они делаются лишь для малой ограниченной аудитории - они и остаются такими специфичными, необычными, и несущими в себе то что любят иноязычные поклонники японской культуры. Кто-то покупает Тойоты и думает что это японские машины, только это нифига не японские машины, это машины японского отделения, сделанные с полной ориентацией на Запад, начиная от дизайна для Запада, и заканчивая начинкой. При этом существует определенный круг ценителей настоящих японских автомобилей, так называемых JDM, которые выпускаются и существуют только внутри самой Японии. И то, что Атлусы, Скверы и прочие неохотно выбрасывают свои игры с одним лишь инглишем, на скорую руку переведенным, это конечно жлобство, но именно это делает их игры специфичными и уникальными. Не только Атлуса, а большинства японских студий. Переводы на все языки и привлечение новой и новой аудитории заставит их думать об этой иностранной аудитории и работать на нее, создавать следующие игры уже из интересов этой иноязычной аудитории. Кто хочет, тот играет, тянущие с японского рынка автомобили тоже зачастую не снабжены ни русским, ни даже английским языком. Можно всю жизнь просидеть и жаловаться на жлобство разработчика и выказывать своё фуканье в нежелании платить за игры без локализации. Только как практика показывает этим людям такая игра зачастую и не нужна особо. Они бы и на русском скорее всего не стали в нее играть. А не загонять свои желания и свои интересы в угоду принципам, это не потреблядство, это следование своим увлечениям. Живем мы не вечно, можно ничего не делая и только жалуясь так ничего и не дождаться никогда. Но можно постараться преодолеть барьер и играть в то, что нравится, а не то, что остается от безысходности или беспомощности человека в его нежелании хотя бы с гугл транслейтом играть в игру, которая его заинтересовала. Поэтому такие люди всегда выбирают самый простой путь — играть в то где париться не надо, во все эти западные юбиософтовские однокнопочные гриндлилки или о боже 10 из 10 с намеренно некрасивыми женскими персонажами и попытками громко продемонстрировать какое-нибудь равноправие. Это уже ближе к потреблядству, потому что играем не в то что хотим, а в то что навязывают и то что доступнее. В японских играх равноправие обычно просто есть как данность, на которую не обращается внимания, а у Запада это вечно желание всем указать на следование трендам, потому что Западный игропром в большинстве своем заинтересован в массовом зарабатывании больших денег, а не в создании хороших игр для внутреннего рынка. Американские игры для внутреннего рынка, хех, таких кажись даже и не бывает. И нет, спасибо японцам что они всё еще делают игры в первую очередь для себя, и не растворяют свою специфичную культуру в желании делать всё для Запада и Европы. Иначе и аниме и японские игры превратятся в массовопотребительский мусор.
  6. 4 балла
    Работаю над новыми текстурами
  7. 3 балла
    Наоборот 1.6 это такая же сборка с билдбота но уже старая. Просто когда приходит время “релиза” разрабы берут последнюю версию с билдбота и выставляют. Но релиз обновляется ОЧЕНЬ редко. Раз в 3-4 года.
  8. 2 балла
    Жанр: Arcade Платформы: PC MAC LIN Разработчик: Rokabium Games Издатель: Rokabium Games Дата выхода: 18 июня 2020
  9. 2 балла
  10. 2 балла
    А как оно выглядит? Ролик киношный, на странице в стиме он же, да нарезка кадров из него же. Предзаказывайте, покупайте говорят… А что покупать, где товар, как он выглядит, что из себя представляет? Идиотизм. 2500р. по всей видимости плавно становятся нормой, поди скоро придётся забыть про 2000р.
  11. 2 балла
    SJW вместе с семьей негра-пианиста “Зеленую книгу” успешно обосрали. Назвав расистским высером, где очередной белый спаситель выручает несчастного ниггера.
  12. 2 балла
    Тяни свежак — я портабл версию обновляю с подхватом старых настроек Билды часто будут выходить так что разок в неделю проверяй обновки ну а в других эмулях уже прикрутили авто обновки Ну мы же знаем работает — не трогай
  13. 2 балла
    @Никита Шишкин прислал сразу три обновления к переводам из Halo: The Master Chief Collection. @Никита Шишкин прислал сразу три обновления к переводам из Halo: The Master Chief Collection. Halo Reach — исправленный текст Halo: Combat Evolved Anniversary — исправленный текст Halo: Combat Evolved Anniversary — пересобрана озвучка — качество стало получше Обратите внимание: если вы поставите; русификатор текста, то игра будет работать только в режиме с поддержкой модов и, как следствие, без достижений; eсли вы поставите только озвучку, то можно играть как обычно с достижениями.
  14. 2 балла
    В общем, закончил я переводить комментарии Смотрителей фестиваля. Пока что они оказались самыми скучными из всех девочек Кагуры. После них пошла Дайдодзи, и походу у всех и даже у DLC-персонажей есть свой файл с комментариями. Также перевёл обучающие подсказки, которые показывают при игре в первый раз. С ними пришлось пошаманить — они совсем не так распаковываются и запаковываются как остальной текст. Даже со зла всё бросил и пошёл смотреть сериалы. Потом пришла идея и она сработала. Обучение в игре теперь тоже на русском. Но вскрылась новая проблема. В самом начале игры есть несколько вставок в аниме-стиле (нарисованных вручную) и на них есть субтитры, которые на ноту не залиты. И сам я пока не нашёл, где они в игре лежат. Их не много, но хочется, чтобы всё было на русском. Перевожу дальше, немного проверяю, нахожу ошибки — надо не забывать исправлять
  15. 2 балла
    ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ, т.е не подразумевает спонсорства, доната, сбора средств и прочего. где то заплакал Миракл
  16. 1 балл
    Этот пассаж для чего вообще? И, кстати, ПС5 недалеко ушла от этих системок.
  17. 1 балл
    Лишь-бы не пошли на поводу времени и не переделали Рейн. А то некоторые недавно так изменили Лару, что “”.
  18. 1 балл
    Ааааааааааа жесть… можно высыпать хитбоксы короче Это снова Lords of the Fallen + Immortal Chain. Черт с ним с импактом, у игры мертворожденный дизайн. Серо-зеленая и серо-коричневая каша из пейзажа, текстур локаций, брони и врагов. Как следствие вы никогда не запомните как и что там выглядит. Грязь какая-то на экране намазана. Минус художник. За анимации минус кодировщик. Музыку не показывали, но наверное будет еще и минус композитор. По моим подсчетам как раз тянет на эксклюзив для ЕГС!
  19. 1 балл
    Кроме общей вселенной и отсылок между частями ничего не связывает, можешь начинать с любой.
  20. 1 балл
    Отправил на сборку @SerGEAnt просьба в первой версии русификатора убрать в требовании: “Версия игры: 1.8.2935 [Steam].” Это не стим-версия.
  21. 1 балл
    В игре прямо сейчас есть три или четыре планеты + пиратская станция с дичайшим графоном, масштабом и детализацией. На них всех есть NPC, магазины, метро, гостиница, из которой ты респишься, космопорт, всякие терминалы. На планетах полностью ходибельная поверхность в гигантском масштабе. Полностью рабочая система полетов. Не пробовал еще, но полностью рабочий шутан (оружие есть, можно купить). Система параметров организма и еды/питье в магазинах появилась в 3.9. По-моему в роликах видел транспортные средства. Миссии: перевозки, расследования, вроде как боевые миссии (не пробовал), еще может что-то. Торговля, майнинг и пр. В тюрьму могут посадить, на рудниках сидишь 15 минут. Не умел летать еще толком, что-то типа полиции приказало остановиться для проверки груза, не смог остановиться. О покупке не пожалел, наиграл 10 часов, буду возвращаться с каждым патчем. Такой расклад меня устраивает. Покупал на сайте в евро (вроде как чуть дешевле, чем в баксах), получилось порядка 3400 руб. Сейчас курс ниже.
  22. 1 балл
    Лидеры вышли на прямую. Но кто же победит. Стар Ситизен со своим релизом или Илон Маск с отправкой людей на Марс. Шансы равны)
  23. 1 балл
    Там замечательно показана как была сегрегация, и на этом фоне видны изменения. А так посмотришь sjw высер исторический и мысли такие” а что это женщины и негры возмущаются,они вон и в раньше были сильные независимы е и равноправны,ну так же в “историческом “кино показано от sjw. А если фильм исторический так все и было И сидит такой Джо и думает “ а если так было(фильм то вон по реальной истории,ну так написано) то что они орут.Какие им права и компенсации,вон я же смотрю про средневековье а там черный ненерал в королевской Англии его жена (сильная и не зависимая) мужиков пачками валит.Так за что каяться и извиняться. Такой диссонанс в его бедно голове) Такая обратная реакция от таких фильмов.
  24. 1 балл
    Вот, https://drive.google.com/file/d/1VFJBTGsmfN094eHEg_qKWFEBC9fR2wY-/view?usp=sharing
  25. 1 балл
    А есть же обратный пример, фильм где подаются проблемы но не в лоб и не выглядите как агитка sjw. Я вот с удовольствием посмотрел “зеленая книга” но это надо уметь снимать.
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    А тем временем уже Элитка выполнит в этом году все что обещал нам Стар Ситизем, и даже больше. Да и есть у меня подозрение, что Элитка за меньшее время заработала больше денег чем эти фейкометы
  28. 1 балл
    Издательство Ziggurat Interactive выкупил права на библиотеку старых игр (серия BloodRayne), в том числе и подконтрольных Majesco Entertainment (Advent Rising, Raze’s Hell, Phantome Dust). По словам издателя он хочет облагородить и возродить (расширить) некогда популярные вселенные игр из 80-90- и 2000-х. Что ж, от ремейка BloodRayne я бы не отказался. В свое время не прошел ни одну часть, но питаю крайне теплые чувства к данной франшизе.
  29. 1 балл
    Я подхожу к этому весьма здраво, если бы все игровое сообщество было бы более разборчивым не было бы целого ряда бесячих нюансов. Если всем миром проигнорировать экз не важно где — разработчикам пришлось бы крутится и выпускать где-то еще. Байкотировать игру за пей ту вин микротранзакции и т.д. Все эти лутбоксы, ДЛСки с цветом трусов, отсутствие локализаций, озвучек (передаю привет рокстарам, которые придумали отличную отмазку) и еще великое множество всякой херни. Не переступать свои принципы и не идти у поводу у компаний, которые давно забыли, кто им дает деньги. Они кладут на многие вещи болт просто потому, что и так схомячат, а на принципиальное меньшинство можно забить. За реальные косяки разработчики получают по шапке очень редко, зато, последнее время часто получают за всякую фигню, вроде притеснения меньшинств, отсутствие расового разнообразия и т.д. Как бы я их ненавидел, эти ребята похоже умеют за свои права постоять в современном мире, не то что обычный игрок. При этом будь мы более разборчивы от голода никто бы не умер, есть множество примеров компаний повернутых к покупателю лицом и я бы не сказал, что они там нищенствуют. Да они не получают сверхприбылей за работу, за которую реально не заслужили,, но это косяк игроков, которые реально разбаловали разработчиков. И на волне этой темы @SvetikAV , если jRPG будет уважать западный рынок, а не прогибаться под него (разные вещи), то в худшую сторону ничего не изменится, только в лучшую. Не надо из крайности в крайность впадать. Я же не прошу убрать японщину из японских игр, я прошу сделать ее более доступной, чем это есть сейчас. А тех кто прогибается, надо наказывать деньгами. PS Я сейчас говорю не про конкретных людей, а про все мировое игровое сообщество, хоть это и утопия, чтобы оно все мыслило здраво. PPS Короче все негативное, что есть в игровой индустрии появилось только потому, что мы позволили этому появиться и каждый раз когда мы переступаем наши принципы чтобы… не быть например неудачником и не пропустить очередной, боже, шедевр, без которого жить нельзя? (всегда можно пропустить что угодно, многие из нас пропускают целую гору отличных книг, но это мало кого волнует) — (продолжу мысль, каждый раз, когда мы переступаем наши принципы) — маркетологи берут себе это на карандаш и туже закручивают гайки. @RikuKH3 Где The Last Remnant прогнулась? Да сюжетно она неудачна, хотя интересных решений там вагон, но это у всех бывает. А Ниер это детище вообще других разработчиков, в чем там претензия? Не как Ведьмака, конечно, другая целевая аудитория и она поменьше, но да, раскупили бы. В накладе бы не остались это точно.
  30. 1 балл
    @SvetikAV Это вы про Square говорите, с определенного момента они начали из всех сил прогибаться под внешний рынок. В результате и родились такие "шедевры" как The Last Remnant, первый Nier с батяней в главной роли и FFXV.
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    @Evangelion_1 Я так понимаю, такие понятия как спрос и предложение тебе не знакомы? Такие игры существуют именно потому что есть спрос. Если бы у подавляющего числа пользователей не было подходящих накопителей, игры по 100 гигов просто никто не стал бы покупать. Из-за полутора процентов неплатёжеспособных пользователей с динозаврами вместо компьютеров разработчик запариваться не будет, ему это не принесёт никакой прибыли. И с понятием конкуренции ты тоже не знаком? Проведёт провайдер, который хочет набрать себе клиентов, чтоб они несли ему свои денежки. А чтоб это произошло, его тарифы должны быть выгоднее по соотношению цена/скорость. А поскольку себе в убыток никто работать не хочет, провайдеру придётся строить сеть на более современных технологиях.
  33. 1 балл
    Ну как сказать, оба Зено Клэша были отлично прописаны, с вменяемыми персонажами и логичным сюжетом. Антураж и мир — да, упоротый, но вполне логичный в рамках своей упоротости.
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    Да… Видимо, чтобы играть в неё, надо быть на одной волне с разрабами. Ну, или закупаться у того же драгдиллера.
  36. 1 балл
    Мне показалась скучной. Прошёл с зевотой. Прятки от голого деда после 3-5 попаданий к нему в объятия уже перестали пугать.
  37. 1 балл
    Когда уже людям захочется создавать свои экшены, не подражая DS? Играем за медлительного увальня против увальней. Шрифты, интерфейс, куча непонятного хлама в инвентаре - все чтобы фанаты прослезились. Хорошо хоть кататься кубарем (постоянно) не нужно. Даже не знаю, по геймплею тот же DS, может чуть лучше. Ну этот хотябы приятней выглядит, как по мне, а так да не намного лучше. Когда уже наконец поймут что можно придумать нечто другое, не DS. И это другое (внезапно) может получиться не хуже, а то и лучше. Даже сам Хидетаки это показал.
  38. 1 балл
    Да что все рехнулись с этой игрой , за эти бабки уже можно 3 игры не ниже по качеству Ведьмака 3 или GOW 2018 , деньги сосут по полной с толпы )
  39. 1 балл
    Видишь ли в чем дело, там не просто нормальная графика, физика, текстуры и боевая система, а большая часть всего этого отличная и уже стала культовой. Причем настолько, что это повлияло на игровую индустрию. Вот и иди) И не надо тут эту ахинею нести, которая подчеркивает вовсе не недостатки игр от фромов, а лично твои и только твои недостатки. Ты реально сейчас расписываешься какой ты криворукий недалекий казуал. Просто обходи их стороной. Следуй своему совету. И не нужно судить то, что не понимаешь и не хочешь понимать. Просто помалкивай.
  40. 1 балл
    здесь действительно кому-то понадобилось сравнение?
  41. 1 балл
    вот тут вы нам выкатываете региональные топы продаж? сколько и в какой стране покупатели ;) и играющих в данный момент. Вот это будет показательно + надо смотреть на оналйн не только в момент релиза, а спустя полгода\год.
  42. 1 балл
    И это ваш убийца Дарк соулс? Максимально кривая, дешёвая, деревянная боевка. Смотрится просто убого.
  43. 1 балл
    Короче, ясно, такой же дрянной аркадный кликер про перекато-рывки, как и дарк соулс. Когда-нибудь какие-нибудь разработчики снизойдут до нормального экшена, где для борьбы с каждом врагом будет предпочтительнее использовать свой тип оружия. Мечи и топоры будут разрубать плоть, копья будут протыкать плоть, а булавы, молоты и дубины будут крушить кости. А не так, как сейчас — рубанул чем-нибудь - вылетел спрайт крови, отнялось хп. Тьфу просто.
  44. 1 балл
    По-моему это касалось только 2 и 3 части. Сомневаюсь что римейк такого уровня будут раздавать на шару. Ну да, так и есть.
  45. 1 балл
    Было такое, но очень давно — во времена PS3 под Uncharted 2, GoW 3 и прочими хорошими играми. Увы, за эти почти 15 лет аудитория геймеров стала чересчур токсичной благодаря соцсетям.
  46. 1 балл
    Blood money была лучшей,остальное совок.
  47. 1 балл
    Ну если так рассуждать, то нет не одной игры, где не было вообще недостатков, а любая оценка всегда несёт субъективный характер. Некоторые почему-то считают, что можно выставлять объективные оценки, хотя такое быть не возможно, так как у каждого игрока идёт своё восприятие, то что тебе по душе, не значит, что будет по душе другому, а подстраиваться типа под разные взгляды, это глупо. Поэтому я никогда резко не реагирую на 10 баллов в статьях, скорее я понимаю, что игра реально качественная а на сколько она идеальна, для каждого будет по своему.
  48. 1 балл
    Зачем? Там отличная оригинальная Японская озвучка. Она отлично передаёт атмосферу Древней Японии 16-го века. С японской озвучкой и русскими субтитрами самое то заходит.
  49. 1 балл
    Сегодня у нас, наверное самый правдоподобный косплей, какой только может существовать в природе! Виталий Мороз с помощью команды Mashmellow FX перевоплотился в легендарного Бога Войны, а Александр Вульф от души все это великолепие заснял. Сегодня у нас, наверное самый правдоподобный косплей, какой только может существовать в природе! Виталий Мороз с помощью команды Mashmellow FX перевоплотился в легендарного Бога Войны, а Александр Вульф от души все это великолепие заснял.
  50. 1 балл
    Скажу вам честно: лично мне идея выпуска Battlefield: Hardline не нравилась с самого начала. Возможно, кто-то тут чрезмерно наивен, но даже в нынешнее время я по неким причинам искренне верю в слова издателей и разработчиков, которые в случае с Battlefield за номером 3 и 4, например, клятвенно обещали не забрасывать проекты, активно развивать их и радовать игроков своим пристальным вниманием. В случае с «тройкой» сомнений, в общем, и не было: да, старт был традиционно подпорчен, но мы потерпим, благо нам сделали настолько выгодное предложение в виде так называемого Premium, позволявшего за разумную цену купить со скидкой сразу все дополнения с ворохом бонусных вкусных плюшек. Лишь через год, когда вышла новая часть, стало очевидно, что означенный Premium — не более чем очередная денежная доилка, дающая благородной корпорации EA возможность выручить за одну игру двойную прибыль (при этом в нашей стране ценник и без того успел увеличиться двукратно). Да и сама BF 4 особого восторга не вызывала — так, «всего-навсего» доведенная до ума предшественница, которую решили продать сообществу еще разок. Данные события изрядно подорвали доверие к любимой серии. Но и тогда многие поклонники, в числе которых был и я, не могли даже представить себе дальнейшую ее метаморфозу. Кто бы мог подумать, что франшиза, целиком и полностью посвященная войне (или, если дословно, полю боя, что отражено в названии) и сохранявшая ей верность без малого 13 лет, в определенный момент захочет приблизиться к лаврам совсем уж далеких по жанру проектов Counter-Strike и Payday? Причем не только захочет, но и без особого спроса реализует задумку при помощи сторонней студии Visceral Games, ответственной, на минуточку, за трилогию Dead Space (злые языки шутят, что таким образом уставших от конвейера калифорнийцев пересадили отдыхать за еще больший конвейер уставших шведов из DICE). Это, конечно, понравилось отнюдь не всем. Мнение игроков забурлило на соответствующих форумах и в итоге свелось к одному: Electronic Arts собирается продать DLC по цене самостоятельной игры. Судя по всему, подобная реакция испугала ответственных лиц, вследствие чего проект долгое время провисел на всевозможных бета-тестах, а потом и вовсе был перенесен под предсказуемо благовидным предлогом всестороннего доведения до ума. Забегая вперед, отмечу, что итог все равно получился довольно спорным, но, тем не менее, достойным. Обо всех подробностях — далее по тексту. Ein, zwei… Если кто-то вдруг до сих пор не в курсе, поясню: сеттинг свежей Battlefield заключается в противостоянии полицейского департамента и (не)организованной преступности. Дерзкий и своеобразный шаг по смене имиджа, значит. И самые крупные изменения произошли, что (не)удивительно, в режиме одиночной кампании. Поддавшись веянию моды, авторы сделали из нее интерактивный аналог сериала «Полиция Майами: Отдел нравов». Все необходимое на месте: ставшие классикой напоминания и анонсы «Previously on…» и «Next on…» (причем для последнего необязательно достигнуть окончания «эпизода» — симпатичную нарезку вам покажут, даже если вы просто захотите выйти из игры); в главной роли — хороший коп-одиночка, успевший по законам жанра потерять двоих коллег (что он совершенно не к месту припоминает), которого судьба выбрала для расследования преступления века. Компанию хорошему копу составляют следующие личности: еще более славная напарница, так и нарывающаяся словить пулю от плохишей для последующего отмщения; черный юморист-недотепа с несмешными шутками; старающийся быть своим, но оттого все более подозрительный коллега-полицейский; и абсолютно стандартный начальник. На другой чаше весов — бесчисленное количество тупых как пробка «шестерок», за которыми стоят шаблонные злодеи с чернейшими безо всякого просвета сердцами. Портит почти состоявшуюся классику врученное главному герою чудо техники — подобие Тессеракта из «Мстителей», а если проще, то мощнейшая сюжетно-геймплейная условность, призванная снять разом множество вопросов. Заключен местный «Тессеракт» в корпус портативного сканера, способного не только «автоматически подключаться ко всем локальным базам данных» (цитата из игры), но и помечать врагов, подслушивать разговоры на расстоянии, выделять среди обстановки важные улики, проводить анализ лиц преступников, выдавать ордер на арест особо опасных рецидивистов, варить кофе и… Хотя нет, подождите, последнего он делать не умеет. Критический недочет со стороны его создателей. Квартира до нашего прихода... Геймплейно кампания состоит из двух частей. В первой мы передвигаемся по небольшим локациям на своих двоих, выполняем задания, убиваем либо арестовываем преступников и зарабатываем очки (за аресты, кстати, дают больше, чем за ликвидацию). Во второй мы все так же движемся вперед, но уже на колесах, разносим дорогу и все прилегающее на куски, достигаем намеченной цели и…. по-прежнему зарабатываем очки. Последний вариант, естественно, веселее и невольно вызывает ассоциации с Need For Speed: The Run, благо и издатель, и движок у обоих проектов одинаковые (только версия Frostbite у Hardline выше на единицу). Нам же в этом случае остается лишь подивиться объему федеральных бюджетов в Америке, позволяющему полиции города без зазрения совести бить казенные машины и уничтожать любую муниципальную собственность, попавшую под руку во время операций по задержанию преступников. Как скучно мы живем, товарищи. К слову, в пеших заданиях стелс ожидаемо получился кастрированным под корень — потенциальные уголовники глупы и слепы, все как один ведутся на странную идею кидать патроны (!) для отвлечения внимания; но стоит им только завидеть труп (который нет никакой возможности ни спрятать, ни передвинуть — гениально, Visceral!), как они превращаются в грозных и метких врагов, способных положить главного героя на счет «раз». В общем-то, вопросов и придирок в синглплеере хватает с избытком, однако даже при таком раскладе можно признать: получилось неплохо, и со своей задачей обучать, развлекая, синглплеер справляется лучше, чем аналогичный режим в Battlefield 4. По крайней мере, свежо, нестандартно, да и за сюжетом следить интересно, если особо к нему не докапываться. Обидный штамп «довесок к мультиплееру» лепить на кампанию на сей раз как-то даже и не хочется. Зато хочется верить, что в будущем подобный опыт будут активно развивать, дабы когда-нибудь достигнуть уровня самой Bad Company… До 32-х и больше От несбыточных фантазий плавно переходим к главному, из-за чего люди вообще играют в Battlefield, — к сетевым сражениям. Из семи представленных режимов четыре покажутся особенно привычными тем, кто знаком с серией не понаслышке. Первый — классика жанра, «Захват». Две стороны конфликта, ограниченное количество «билетов» на каждую и несколько точек, которые необходимо захватывать и удерживать. Одна смерть забирает у команды один «билет», однако если дать противнику захватить больше точек, чем себе, то «билеты» начнут таять самопроизвольно. Проигрывает та сторона, у которой счетчик «билетов» либо опустится до нуля, либо окажется в меньшинстве по истечении заданного времени. Все просто. Второй режим — «Ограбление» — являет собой модифицированный «Штурм» из прошлых игр серии: команде преступников необходимо отыскать на карте кейс и доставить в назначенное место; полиции, соответственно, необходимо этому помешать за определенный промежуток времени, выбив из супостатов все имеющиеся «билеты». ...и после. Кто же тут бандюга, спрашивается? Режим «Угон» — не что иное, как «Захват», но с одним важным отличием: контрольные точки не статичны, а находятся в разбросанных по локации машинах. Недостаточно при этом просто захватить машину; для активации и дальнейшего поддержания активности точки нужно непрерывно мчаться во всю прыть — прямо как в культовом фильме «Скорость». «Спасение» и «Выслеживание» передают привет упомянутому выше Counter-Strike (честно говоря, до сих пор не верится, что я произношу это название в рецензии на BF). В обоих случаях есть две команды по пять человек, есть одна задача у полиции (спасти одного человека) и одна задача у бандитов (сорвать спасение). И в обоих случаях нет возможности возродиться до конца раунда. Главная разница между режимами одна: в «Спасении» выбрать жизнь можно сразу двум компьютерным «человекам», при этом эти двое практически неподвижны. А вот и очередь Payday: режим «Кровавые деньги» строится на таскании сумок с наличностью в родное хранилище. Полицейским якобы это нужно для получения улик, преступникам же совершенно точно хочется сделать свою жизнь красочней и ярче. Деньги громадной стопкой находятся в центре карты, задача каждой команды — добыть либо из данной кучи, либо из хранилища противника в общей сложности пять миллионов долларов. Сам процесс подъема бумажек небыстрый, да и утащить один игрок способен всего ничего — а значит, эффективней действовать всем скопом. На закуску — стандартный DeathMatch под названием «Схватка команд», ничего необычного. На все это счастье даются в общей сложности 9 карт и, как всегда, 4 класса персонажей, переработанных на новый лад. С названиями только вышла белиберда. Не смущайтесь, например, при виде дурацкого названия «Оператор» — это все тот же старый добрый «Штурмовик» из четвертой части, выполняющий роль полевого врача. Правила незамысловаты: больных мы лечим открытой заранее аптечкой, павших в бою поднимаем при помощи дефибриллятора или живительного шприца (гордый эксклюзив у «бандитской» стороны). Оживлять, естественно, дают не всех и не всегда, зато можно попробовать воскресить самого себя, если вас кто-то посмеет сбить или взорвать. Забавно, что в бета-версии в этих случаях путь к самооживлению как раз таки был заказан. Механику, помимо ремонта и установки специфических мин, внезапно предоставили возможность ставить точки возрождения, хотя раньше подобная привилегия принадлежала лишь снайперам. Из новенького — возможность напялить на себя бронежилет, дающий дополнительную защиту от пролетающих осколков и пуль. Здешний Штурмовик, на самом деле известный как «Поддержка», все так же щедро делится с товарищами патронами и выводит из строя вражеский транспорт взрывчатыми веществами. Пулеметы только отобрали — извольте применять дробовики и винтовки. Ну и баллистические щиты по вкусу. Последний класс — Профессионал — остался верен снайперским винтовкам, забрал у «Поддержки» способность ставить растяжки и получил в свои руки два полезных гаджета: стильную видеокамеру для обнаружения врагов взамен невразумительно-фантастического радара из предыдущих частей и генератор шума, издающий звуки стрельбы и показывающий на радаре противника ложные цели. Прикрывает всю эту бригаду Кома… То есть Хакер с командирскими полномочиями, способный проводить диверсии в стане врага, усиливать выбранные отряды и т. д. Игра за него, как водится, кардинально отличается от игры за «основные» классы и напоминает стратегию, главной задачей которой становится та или иная помощь своей команде. Помимо прочего, каждый класс может прихватить с собой противогаз (защита от нового типа гранат — газовых), крюк-«кошку» или арбалет со специальными стрелами (дабы, к примеру, залезть на одну крышу либо переместиться на другую), а до кучи — закись азота на автомобиль для вполне понятных целей. В слот для личного оружия дозволено поставить пистолет, стреляющий дротиками с функцией маркировки цели (аналог SOFLAM из BF 3-4), либо электрошокер, парализующий врага и дающий возможность на время выпытать местонахождение его сородичей и обозначить это дело на карте для своих. И почему никто до сих пор не выпустил сей чудный агрегат? Все перечисленное добро, конечно, предстоит сначала разблокировать, а если быть точным — купить на заработанные деньги, заменившие цифровые очки. Решение, на самом деле, логичное и адекватное — отныне только вы решаете, что вам нужнее и без чего можно спокойно обойтись. И необязательно играть за разные классы лишь для того, чтобы что-то открыть, ведь нынче вы зарабатываете деньги сразу для всех и на все. В том числе на снаряжение для техники — огнетушитель или дымовую завесу на халяву вам никто не предоставит, извольте сперва накопить. Театр абсурда Есть правки и поменьше. Среди них встречаются безусловно приятные — так, сменить отряд можно прямо на экране карты, минуя выход в главное меню. Время респауна техники отображается на ее значках в режиме реального времени, а значит, можно отложить в сторону гадальные карты. Урон от ракет заметно повышен — разум искренне радуется тому, что хлипкий вертолет наконец-то спокойно может развалиться после второго попадания из «Стингера», если на борту не окажется ремонтников. Злосчастные гранаты берутся быстрее, чем в последней версии Battlefield 4, где до сих пор приходится неоправданно долго (даже по меркам баланса) ждать, пока ваш персонаж отыщет в маленьком ящике с патронами стандартную гранату. Все участники перестрелок живо комментируют происходящее, заметно точнее указывая местоположение противника (вплоть до конкретного здания) и давая ценные советы братьям по оружию. И так далее, и тому подобное. Hardline, безусловно, до краев наполнена множеством маленьких, удобных, правильных для серии изменений, но… Она не ощущается как самостоятельный проект. Первое время, что проводишь за игрой, не покидает ощущение того, что ты играешь в модификацию, поставленную поверх BF 4. В драйвовую, мастерски собранную, однако все же — модификацию, а не игру. Причем модификация эта в итоге оказывается ближе к прямому конкуренту — Call of Duty (да простят меня поклонники франчайза за эти страшные слова), от которого EA всячески открещивалась и которого нещадно поливала циничными нападками. Тяжелая военная техника вроде танков, штурмовых вертолетов и самолетов пропала по причине выбранного сеттинга. При этом джипы с пулеметами на крыше, разъезжающие по улицам города, смотрятся не просто странно, но и смешно. Еще смешнее становится, когда садишься в подобный джип или фургон на пассажирское место и тебе дают в руки бесконечный пулемет. Подождите, так ведь это же не автомобиль, это же тот самый БМП из предыдущих Battlefield! Банально перекрашенный и ослабленный по характеристикам. Вслед за тяжелой техникой у персонажей отобрали все тяжелое вооружение, не давая толком защититься от стрелков и пилотов вертолетов, которые, в свою очередь, активно пользуются подаренной им безнаказанностью. Коллегам стало скучно. Развлекаются по старинке. Ну то есть как безнаказанностью… На картах, разумеется, стало значительно больше тайников с оружием, в том числе с пресловутыми «Стингерами», но ты, во-первых, попробуй-ка сначала до них добеги, а во-вторых… Это странно выглядит. Откуда на крыше небоскреба взяться зенитному ракетному комплексу? Зачем маленькому городку в пустыне столько пулеметов и базук? Почему полицию в первую очередь не заинтересовало население, массово хранящее реактивные гранатометы прямо у себя дома? Да и где оно, это мирное население, которое, если верить стилизованной сводке новостей, появляющейся при загрузке (еще одно удачное решение, к слову), спешно покидает свои дома? Что за странная борьба с преступностью, разрешающая массовые военные действия на улицах города? Почему никто не обеспокоен именно арестами и правами бандитов? И откуда последние так шустро достают транспортные вертолеты и машины с пулеметами аккурат в центре мегаполиса? Кто вообще обучил их обращению с подобной техникой? И откуда у представителей обеих сторон многоразовые парашюты? Кстати, много ли было реальных стычек правоохранительных органов с бандформированиями, во время которых падал строительный кран или взрывался железнодорожный мост? Конечно, найдутся те, кто посчитает все вышесказанное глупыми придирками. Возможно, и так. Однако большое всегда строится из мелочей. И если раньше участие в военном конфликте автоматически отметало перечисленные вопросы, то сейчас подобная «полицейская спецоперация» по военным правилам выглядит как глупый фарс. Но даже без этого происходящее в игре часто напоминает не то самое величественное «Поле Боя», а какой-то балаган. Игроки носятся из одного угла карты в другой, давят и расстреливают друг друга, бьют по морде битой со страшной силой. Карты, на которых происходят сражения, стали меньше; по размерам они представляют собой что-то среднее между дополнением Close Quarters из BF 3 и любой стандартной картой оттуда же. С одной стороны, это изрядно добавляет веселья и динамики, но с другой — безвозвратно теряется то, за что мы полюбили серию Battlefield, то бишь масштабность, эпичность, в какой-то мере даже тактичность и чувство локтя. Мы все понимаем, что изменения жизненно необходимы и что нельзя каждый раз успешно выпускать одно и то же, но… Надо ли вносить изменения настолько кардинально?.. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Вопрос остается открытым, и ответ на него поможет дать лишь время. Ситуация с Hardline отчасти напоминает историю с Far Cry 3 и Blood Dragon. Оба проекта оставались схожими между собой по механике — и при этом были максимально непохожими во всем остальном. Разница же в том, что Ubisoft хватило совести продавать «Дракона» как самостоятельное дополнение, а EA всех уверяет, будто продает новую игру. Бог им судья; а вам перед покупкой лучше как следует подумать, стоит ли игра той суммы, что просят за нее сейчас. В ней бывает очень весело, в целом есть положительные сдвиги, только вот она слабо похожа на Battlefield. Авторы наверняка поправят немногочисленные ошибки и, возможно, как-нибудь да изведут проблемы с балансом (хотя работы, на самом деле, непочатый край), но стоит ли этого ждать? Ответ зависит исключительно от ваших предпочтений. Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) P.S. Перевод игры выполнен в стандартном ключе. Забавно другое — мат отсутствует. Хотя, по идее, в тех разборках, где замешаны «реальные пацаны с района», его должно быть выше крыши.
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×