Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Thief (PC / PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Нет, монреальским товарищам определенно не следовало сразу браться за такие сложные проекты. Казалось бы, Thief — уже вторая игра студии Eidos Montreal, и качество первого должно настраивать на соответствующий лад. Перезапуск Deus Ex получился до того хорошим, что люди как-то позабыли, что на самом деле в составе студии наличествуют минимум две команды, работающие параллельно. А это значит, что Thief — практически такой же дебют, каковым было приключение Адама Дженсена два с половиной года тому назад.

Задача перед авторами стояла весьма непростая. Это Deus Ex можно было цитировать практически дословно — до того удачными оказались в свое время идеи Уоррена Спектора и Харви Смита. А что представляла из cебя серия Thief? Вора Гаррета, исследующего громадные (нет, не так — ГРОМАДНЫЕ) локации в поисках наживы, прячущегося по темным углам и бьющего каждого встречного дубинкой по темечку. Из помощников у него были лишь лук с набором стрел на любой вкус, а также клочок бумаги, по ошибке называвшийся картой. И знаете, был во всем этом какой-то шарм. Втесненные во все эти ограничения, вы чувствовали удивительную свободу и знали, что даже самая невероятная ситуация точно имела путь решения. Сложного, долгоиграющего и такого желанного решения.

Так вот, знайте, что в новом Thief всего этого просто нет. За исключением названия, пары звуковых эффектов да каких-то концептуальных пересечений новая игра вообще никак не похожа на своего прародителя. Другой вопрос — хорошо это или плохо. Все мы понимаем, что даже Deadly Shadows устарел, и никакой возможности воспользоваться наработками своих коллег у Eidos Montreal просто не было. Можно было позаимствовать концепцию, но и ее наши современники решили здорово переиначить.

86_th.jpg 122_th.jpg 79_th.jpg 102_th.jpg

Мантии... Мантии — всегда плохой знак

Хотя сюжет они решили особо не трогать и оставить в истории немного откровенной мистики, облагороженной естественными причинами. Во время очередного задания по краже особо важного предмета Гаррет и его невольная помощница Эрин забираются на стеклянную крышу здания и натыкаются на некий ритуал, проводимый десятком людей в мантиях. В самый ответственный момент наша боевая подруга падает и погибает, Гаррет падает за ней и... не погибает! Проспав аж целый год, Гаррет, наконец, приходит в себя и принимается выяснять, что же с ним случилось. За это время власть в городе захватил некий Барон, а на улицах начала свирепствовать чума, бодро забирающая жизни простых смертных. Богатых и знаменитых, как вы понимаете, это не касается.

Это справедливо и для самого Гаррета, который принимается за обчистку населения в поисках золота. Идея «полуоткрытого» мира, впервые опробованная в Deadly Shadows, поначалу казалась вполне разумной, но чем дальше вы проходите по сюжету, тем больше убеждаетесь, что лучше бы волшебные продюсерские ножницы вслед за «прокачкой» и QTE вырезали и его тоже. Маленький, безжизненный, с двумя с половиной стражниками и практически отсутствующим населением, этот «город» только раздражает своими бесконечными загрузками. На улицах совершенно нечем заняться: здания заброшены, охранники усердно патрулируют голые улицы, попутно перемывая косточки власть имущим и не забывая упомянуть о каких-нибудь соседских сплетнях. При этом, дизайн общих локаций построен таким образом, что вы не в состоянии миновать неприятелей по крышам или другими обходными путями. Только на «карачках», только хардкор!

123_th.jpg

По сути, перед вами единственный встретившийся мне сложный момент. Куча стражников, непредсказуемые пути их перемещения и точечное освещение. Без световой бомбы не обойтись!

Отсутствие вариативности — это, пожалуй, самый серьезный недостаток, который можно предъявить новому Thief. Казалось бы, в арсенале Гаррета есть ключ от всех вентиляций города, однако их открытие никогда не приведет вас к какому-то альтернативному варианту развития событий, к полезному предмету или интересной истории, написанной на клочке бумаги. Нет — вы просто сэкономите одну минуту своего времени, и только. Чудо-кусачки, с помощью которых можно обезвредить ловушки, не нужны из-за элементарного обхода большинства этих самых ловушек вручную. Лишь бритва обладает действительно полезным свойством — с ее помощью Гаррет «вырезает» картины из рамок. Впрочем, почти все они являются «трофеями», которые здесь не стоят ни копейки, а просто хранятся в убежище вора.

Но не переживайте насчет денег, ибо они вам потребуются исключительно при выборе «силового» метода решения проблем. Согласно заветам предков, переродившийся Гаррет ничуть не мощнее своих оппонентов — он легко может погибнуть в стычке с единственным противником. А уж двое неприятелей — это практически верная смерть, поэтому в случае обнаружения нужно срочно искать какое-нибудь темное укрытие и переводить дух перед тем, как сделать следующий шаг. Разумеется, все уровни «заточены» под скрытное прохождение, и даже самым отчаянным мастерам меча и дубинки придется действовать тихо и не спеша. И тут вскрывается второй большой недостаток игры, который окончательно перечеркивает те немногие достоинства, что у нее есть.

Дело в том, что Thief — чересчур легкая игра. Уровни просто напичканы темными местами, а свет тут если присутствует, то скорее номинально. Свечи легко потушить, места с фонарями всегда можно обойти, а вокруг местных стражей можно танцевать джигу из-за их всегда одинакового и легко прогнозируемого пути следования. Добавим сюда то, что Гаррета практически невозможно заметить в кромешной тьме, а уж если он забрался на какую-нибудь балку, то охране не поможет даже направленный прожектор, ведь она смотрит строго вперед. Вот и получается, что разбросанные вокруг бутылки для отвлечения внимания вам понадобятся от силы пару раз за игру. То же касается абсолютно любого «классического» оружия, включая даже водяные стрелы, скопившиеся в моем домашнем сундуке в количестве полусотни штук. И это на самом высоком уровне сложности!

82_th.jpg 138_th.jpg 131_th.jpg 90_th.jpg

Примерно так же «сильно» вам понадобится активно продвигавшаяся разработчиками способность Focus («Концентрация»). Задумывалась она, как некий узаконенный «чит», подсвечивающий интерактивные предметы, силуэты людей, упрощающий процесс совершения кражи, взлома и так далее. Для пополнения соответствующей шкалы нужно принимать «мак», который встречается не то, чтобы очень часто, если не считать магазины. Вся соль этой способности — в упрощении вашей задачи, которая (вот те раз!) и так не выглядит сложной. Учитывая то, что полезная, чего уж там, подсветка недолго работает даже при абсолютно пустой шкале концентрации, эту способность можно было также спокойно «вырезать» продюсерскими ножницами. «Только вот денег, потраченных на ее продвижение, уже не вернешь», — наверное подумали они.

Есть определенные вопросы и к собственно дизайну уровней. Про безжизненный, пустой город было упомянуто чуть выше — он не идет ни в какое сравнение с работой Ion Storm 2004 года, небольшое количество контента в которой компенсировалось его отменным качеством. Здесь же вы вольны заходить в любую квартиру и спокойно красть все, что плохо лежит — вам и слова никто не скажет. Таких домов великое множество, и для входа в каждый нужно просто поддеть ножом замок окна... Какой-то интерес представляют дополнительные задания, но таковых наберется всего пара-тройка за игру, остальное же — банальная обчистка хозяина, заплутавшего в паре комнат. Со смысловым наполнением тут тоже не совсем порядок: в бордель приходится пробираться чуть ли не через канализацию (как романтично!), в тюрьме отчего-то нет ни одного охранника (зато особняк «большого» человека ими просто усеян!). А уровень, который явно планировался как ответ знаменитому приюту Шейлбридж, проходишь, практически зевая. Одинаковые «страшилки», странные световые эффекты и бесконечные палаты с кучей ненужной макулатуры — и этого игрок должен бояться? Увольте.

132_th.jpg

Внимательный читатель найдет в тексте опечатку. Но локализация страдает вовсе не из-за них, а от чисто технических проблем: перепутанных субтитров, неподходящих голосов и скачущей громкости диалогов

За что создателей действительно можно похвалить, так это за техническую сторону Thief, которая у оригинальной трилогии, наоборот, хромала на обе ноги. Тут же все, как в самых лучших образцах современников: красивые, но не всегда удачно анимированные, модели, неплохо срежиссированные ролики, множество деталей и, разумеется, пятьдесят оттенков серого, которые вы уже заприметили на соседних скриншотах. Отдельно упомянем стандартно-качественный звук и на удивление приличную музыку, которая особенно «зажигает» в динамичные моменты. Хотя временами в аккордах нет-нет, да проскакивают мотивчики, более подходящие Dishonored.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, вторая команда Eidos Montreal свой экзамен полностью провалила. Новый Thief мало того, что проигнорировал заветы своих предков, так еще и на своих собственных идеях обжегся, едва не потонув еще на мелководье. Это простая и до ужаса стандартная игра, которая ведет вас за ручку до самого финала, лишь изредка давая почувствовать хоть какое-то подобие свободы. Thief: Deadly Shadows, который в свое ругали именно из-за камерности происходящего, по сравнению с новой версией — настоящее откровение. И это особенно грустно, учитывая стабильно небольшое количество игр подобного жанра на рынке.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lNeuromancerl

Простите, но я прошел всех Воров не по одному разу, последнюю часть - дважды. На самом высоком уровне сложности, без единого убийства и даже без единого обнаружения. Не надо мне говорить, как играть в стелсы.

Интернет словам не верит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел 3-тью главу, пока не разочаровался :victory: , время затратил по стиму 9 ч.

И почти все вами написанное сомнительного качества бред

:o Что интересно, судя по твоим постам, будь "Вор" эксклюзивом для PS4, ты бы уже задницу порвал на британский флаг, доказывая какой это шедевр.

Изменено пользователем Sib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемый мой Сержант, а что, если не впечатлительность, влияет на восприятие игр? Я боюсь потерять это чувство, ибо, если я его потеряю, 99% игр мне будут казаться скучным и безнадежным говном.

+1 Согласен :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я боюсь потерять это чувство, ибо, если я его потеряю, 99% игр мне будут казаться скучным и безнадежным говном.

Собственно, так оно и есть. Только проценты обсуждаемы.

Да нет, он просто перечислил то же самое, но в положительном свете)В противовес негативу из рецензии)

В таком ключе можно описать практически любую игру, даже Guise of the Wolf. Когда человек мне доказывает, что де в городе далеко не два с половиной стражника и там есть куча секретов (!), это же уже клиника. Слепое поклонение идолу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В таком ключе можно описать практически любую игру, даже Guise of the Wolf. Когда человек мне доказывает, что де в городе далеко не два с половиной стражника и там есть куча секретов (!), это же уже клиника. Слепое поклонение идолу.

ну в общем да ! в городе делать нечего , если лень камушки по нычкам искать ...вечная ночь в городе ...

Изменено пользователем DexEx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lNeuromancerl

И почти все вами написанное сомнительного качества бред. За 16 часов прохождения собрал 90% всех предметов. Расписывать вам все по пунктам сегодня уже лень, все уже не раз было написано.

Вы уж простите, верится в это с трудом, как можно было понять по моему посту я завзятый барахольщик, и если уж игра понравится - не поленюсь обшарить каждый угол. Так вот, за уже упомянутые 36 часов удалось собрать только 55 из 82 трофеев, конечно быть может вы что-то вроде местного супермена, прошли Скайрим за 15 часов, при этом выполнив все побочные квесты, я не знаю, но уж простите еще раз повторюсь, верится с трудом.

Когда человек мне доказывает, что де в городе далеко не два с половиной стражника и там есть куча секретов (!), это же уже клиника. Слепое поклонение идолу.

Банально возьмем статистику, по городу и сюжетным миссиям разбросанно 82 ценных трофея, сколько из них вы обнаружили? Далее не следует забывать про обычные тайники, в которых нет ценных трофеев но найти их не менее сложно, грубо можно принять их количество в районе 30-40 штук. Как по вашему, 112-122 тайника похоже на "кучу" секретов или нет? Еще не забываем про документы, в которых можно встретить как карту местонахождения тайника, так и сюжетную информацию, кстати в выше упомянутой вами клинике таких документов особенно много.

И по поводу идола - я в предыдущие части не играл, может в этом и есть ваша проблема? Может быть по сравнению со старыми частями эта игры и выглядит в негативном свете, но надо же тогда предупреждать читателя, что данная рецензия - сравнение с предыдущими частями, а не беспристрастная оценка этой конкретной игры.

В таком ключе можно описать практически любую игру, даже Guise of the Wolf.

Аналогично, большинство игр можно описать в вашем стиле, видя везде сплошные недостатки, в этом и заключается смысл рецензии - в ней вы изложили свое субъективное видение этой игры, я просто счел нужным оставить в комментариях свое, не более.

Изменено пользователем lNeuromancerl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И по поводу идола - я в предыдущие части не играл

А, ну тогда все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А, ну тогда все понятно.

А мне вот не понятно. Я в предыдущие части не играл, и это ни как не помогло мне не плеваться от вечных загрузок, бездарного сюжета, слабой вариативности, слабого артдизайна и т.п. И если до 3 главы я еще получал удавольствие, то дальше все пошло по наклонной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Банально возьмем статистику

В этом кроется ваша проблема. Отсутствие опыта, помноженное на страсть к цифрам. Да пусть их там будет хоть миллион - все они сделаны по грубому шаблону и не играют вообще никакой роли. Как голуби в GTA.

Сделали бы авторы кроме сюжетных миссий еще столько же побочных на хорошего размера локациях, связали бы их с основной сюжетной линией, рассказали бы истории Гаррета, Барона и других людей подробнее, ведь это ПЕРЕЗАПУСК, тут весь сюжет фактически новый. А не как в итоге получилось - почти все персонажи появляются на экране на минуту, после чего исчезают. Даже центральная история Эрин подана просто отвратительно - чего уж там говорить про остальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И по поводу идола - я в предыдущие части не играл, может в этом и есть ваша проблема? Может быть по сравнению со старыми частями эта игры и выглядит в негативном свете, но надо же тогда предупреждать читателя, что данная рецензия - сравнение с предыдущими частями, а не беспристрастная оценка этой конкретной игры.

Сравнивай или не сравнивай - тут наргрузки особой не несёт. Олдфаги всегда будут сравнивать с оригиналом, как и те же ремейки фильмов. Ремейки делаются для нового поколения - спору нет. Сержант высказал своё мнение по поводу - всё верно. Я с ним полностью согласен. Ну что поделать, что мы играли в 1-2 части и сравнимаем - так уж вышло. Хотелось бы приятно обмануться, как с Хьюман Революшен, но вышло всё как с худшими ремейками фильмов. Но вон БКМз не играл в 1-2 и тоже видит все косяки. А кто-то, как Вы не замечает и игра тащит даже. Выходит, что, как минимум, проект неоднозначный о чём и говорит оценка Сержанта в 6 баллов.

Единственное но: дозируйте по 1-2 миссии. "Thief" не так игра, которую можно пройти залпом, которая тебя сразу же завлекает, не отпуская ни на миг. Здесь работает постепенное погружение в процесс.

Вот это верно - больше она и незаходит мне за раз...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Зразу замечу, что перезапуск меня слегка разочаровал. Если в теме "[Лучшие игры ’13] Фавориты 2014-го" я надеялся получить продукт на 9,0-9,5 баллов, пролог и две первые главы снизили мою оценку до 7,5, то к финалу игра дотянула всё же до 8,0. Падение явное, на которое нельзя закрыть глаза. Нельзя не признать, что начало у игры излишне тягучее и скучное. Даже "Thief: Deadly Shadows" 2004-ого года выпуска, которую я перепрошёл в январе этого года, в этом плане выглядит получше новинки текущего. Пересильте себя, дойдя до борделя (3-ья глава). Уж тогда игра развернётся и вам начнёт нравится.


К чему у меня нет претензий, так это к игровому процессу и AI. Да, всё создано по старым лекалам, ничего нового данный геймплей в общий "stealth action" жанр не привносит, но и старая концепция меня нисколько не расстроила. Проходить было интересно. Единственное но: дозируйте по 1-2 миссии. "Thief" не так игра, которую можно пройти залпом, которая тебя сразу же завлекает, не отпуская ни на миг. Здесь работает постепенное погружение в процесс.

К плюсам отнесу и музыку за авторством Luc St.Pierre. Очень хорошо подобраны треки. Не OST года получился, но ты хорошо понимаешь, где идёт атмосферный проигрыш, где включается мелодия схватки, где начинает звучать музыка для секретной локации и т.д. Похвалю ещё расположение добычи и достижения. "Хардкорно" получилось, как и в прошлых частях. Играл на "Мастере", обыскивал вдоль и поперёк каждую локацию, но итоговая моя отметка всегда находилась где-то в районе 90-95%. Похвалить можно и настраиваемый пользовательский интерфейс, который придётся по душе фанатам серии. Такое нововведение любой бы игре не помешало.


Что же расстроило? Некая вторичность в геймплее и дизайне, отдающая опять же "Thief: Deadly Shadows" и "Dishonored". Не шибко жирный минус (это было и по трейлерам ещё понятно), и преемственность я понимаю и люблю, но от продолжения (а точнее уже от перезапуска) такой культовой серии ждёшь всё же чего-то своего — личного и индивидуального, а не заимствований. Если брать чисто сюжетные задания, то построение локаций в них мне понравилось, но они явно проигрывают картам из "Thief: The Dark Project" и "Thief 2: The Metal Age". Та классика и выделялась чуть ли не реалистичным дизайном интерьеров жилых помещений и города. Не знаю, привлекали ли люди из "Looking Glass Studios" и "Ion Storm" настоящих дизайнеров и архитекторов, но в той виртуальной обстановке хотелось жить, чего нельзя, к сожалению, сказать про современный "Thief". Стоящие в нём виды попадаются, но без изысков.

Сам Город стал немного больше своего собрата из 3-ей части, но, в отличие от основных миссий, дизайн в нём прост. Слегка он кажется и пустым, безжизненным. Основной контингент на улицах — стражники, но эта уже данность, а мирных жителей предельно мало, с которыми и не поговоришь. В квартирах также отсутствуют живые люди. Можно в процессе прохождения наткнуться на случайный разговор неких горожан, но он происходит за закрытыми дверьми. Не всегда интересный, часто беседы повторяются, лиц мы не видим, что также убивает всякую сопричастность.

В городе не хватает, как мне кажется, и точек быстрого перемещения, что уже стало априори во многих современных играх с псевдооткрытым миром. Согласитесь, скучно нестись через всю карту на некое задание, если локации уже тебе известны и давно обчищены. И сбор добычи в этом городе — занятие скучное и нудное. Печально, но в нём в основном нечем заняться, кроме этого. Сотни повторяющихся окон, в которые нужно забраться, сотни повторяющихся шкафов, добычу из которых нужно прибрать к рукам. Одним словом — рутина, которая убивает. Меня в этом плане порой не покидало стойкое ощущение, что я — Phil Connors, а у меня случился самый настоящий "groundhog day", настолько в этом "мегаполисе" нужно было часто заниматься однотипными (нудными) заданиями.

Также мне не совсем понятно, чем занималась госпожа Rhianna Pratchett. Во-первых, я считаю, что её слегка переоценивают. Если брать для примера ту же "Mirror's Edge", то проект выделялся своим "арт-дирекшеном" и своеобразной игровой механикой, но не сюжетом. В "Thief" похожая ситуация. Нет запоминающихся персонажей, история проста и без изысков. Уж какой раз мы видим противоборство "богатых" и "бедных", но если брать общую идею "Революции", то уж лучше ещё раз перезапустить "BioShock Infinite" (где она, замечу, была additional writer) или серию "Assassin's Creed", где эта уже избита для многих тема была подана намного лучше, чем здесь. Даже в "Tomb Raider" она попыталась выдать более интересную историю и характеры, чем в новом "Воре". Без обид, но так и вертится банальное "исписалась?!" на языке.

Если три первые части рассказывали нам историю противоборства 3-х фракций (Хранители, Хаммерити и Язычники), попутно вкрапляя в мир игры бурриков, нежить, крысолюдей, куршоков, магов и т.д., то из перезапуска выдрали ВСЁ, но ничего нового и своего не привнесли, тем самым частично угробив, как оригинальную атмосферу, так и свою собственную. В повествовательном плане мир игры пуст и мёртв, нет в нём глубины и интриги, как это было в прошлых частях, т.к. lore ничем не подкреплён, кроме возни людей борона и сопротивления! Понравились только некоторые диалоги: например, беседа двух проституток в борделе, или когда мы сопровождали пьяницу в одной сторонней миссии.

Поругать можно и экономическую составляющую. Во-первых, если вы предпочитаете бесшумное прохождение, то многие вещи (где-то на 50%) у торговцев и навыки концентрации буду для вас лишними, т.к. нацелены они на боевую составляющую, которая вам и не нужна. Не знаю, но мне лично кажется, что конкретно в этой игре нужно было акцент ставить именно на предметах и экипировки для stealth'a. Во-вторых, эта особенность автоматически ставит крест на сборе любой добычи, т.к. пропадает тогда всякая мотивация, если ты понимаешь, что купить уже и нечего. Деньги и ассортимент имеются, но всё не твоё. Если только из-за статистики и для любителей collectibles?


Из всего вышесказанного сложно вычленить какой-то взвешенный итог, настолько проект получился неоднозначным. С одной стороны 8,0 — стоящая оценка ("Thief" вполне проходима, которая может занять вполне достойное место на полке любого геймера в его игровой коллекции), но она не оправдала всех возложенных на неё ожиданий. Не такого лично я возвращения ждал столько лет. Особенно печально, если найдутся такие люди, которые незнакомы будут с серией "Вор", которые ошибочно могу посчитать, что и с прошлыми играми происходило что-то подобное. Смею успокоить! Лично для меня та старая классика ещё актуальна. Люблю её перепроходить. Советую ознакомиться и с ней, если пропустили, если не воротите нос от игр 10-15 давности. Не пожалеете. Не зря же первые две части и называются в народе "папой-мамой" всех современных stealth'ов. Этого у них не отнять.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот это верно - больше она и незаходит мне за раз...

По 1-2 миссии я дозирую казуалки когда в метро еду. Если игра интересная, она затягивает без остатка. Помню, в первый Thief садился вечерком на пару часов и только будильник возвращал меня в реальность ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Зразу замечу, что перезапуск меня слегка разочаровал. Если в теме "[Лучшие игры ’13] Фавориты 2014-го"[/post] я надеялся получить продукт на 9,0-9,5 баллов, пролог и две первые главы снизили мою оценку до 7,5, то к финалу игра дотянула всё же до 8,0. Падение явное, на которое нельзя закрыть глаза. Нельзя не признать, что начало у неё излишне тягучее и скучное. Даже "Thief: Deadly Shadows", которую я перепрошёл в январе этого года, в этом плане выглядит получше. Пересильте себя, дойдя до борделя (3-ья глава). Уж тогда игра развернётся и вам начнёт нравится.

К чему у меня нет претензий, так это к игровому процессу и AI. Да, всё создано по старым лекалам, ничего нового данный геймплей в общий "stealth action" жанр не привносит, но и старая концепция меня нисколько не расстроила. Проходить было интересно. Единственное но: дозируйте по 1-2 миссии. "Thief" не так игра, которую можно пройти залпом, которая тебя сразу же завлекает, не отпуская ни на миг. Здесь работает постепенное погружение в процесс.

К плюсам отнесу и музыку за авторством Luc St.Pierre. Очень хорошо подобраны треки. Не OST года получился, но ты хорошо понимаешь, где идёт атмосферный проигрыш, где включается мелодия схватки, где начинает звучать музыка для секретной локации и т.д. Похвалю ещё расположение добычи и достижения. "Хардкорно" получилось, как и в прошлых частях. Играл на "Мастере", обыскивал вдоль и поперёк каждую локацию, но итоговая моя отметка всегда находилась где-то в районе 90-95%. Похвалить можно и настраиваемый пользовательский интерфейс, который придётся по душе фанатам серии. Такое нововведение любой бы игре не помешало.

Что же расстроило? Некая вторичность в геймплее и дизайне, отдающая опять же "Thief: Deadly Shadows" и "Dishonored". Не шибко жирный минус (это было и по трейлерам ещё понятно), и преемственность я понимаю и люблю, но от продолжения (а точнее уже от перезапуска) такой культовой серии ждёшь всё же чего-то своего — личного и индивидуального, а не заимствований. Если брать чисто сюжетные задания, то построение локаций в них мне понравилось, но они явно проигрывают картам из "Thief: The Dark Project" и "Thief 2: The Metal Age". Та классика и выделялась чуть ли не реалистичным дизайном интерьеров жилых помещений и города. Не знаю, привлекали ли люди из "Looking Glass Studios" и "Ion Storm" настоящих дизайнеров и архитекторов, но в той виртуальной обстановке хотелось жить, чего нельзя к сожалению сказать про современный "Thief". Стоящие в нём виды попадаются, но без изысков.

Сам Город стал немного больше своего собрата из 3-ей части, но, в отличие от основных миссий, дизайн в нём прост. Слегка он кажется и пустым, безжизненным. Основной контингент на улицах — стражники, но эта уже данность, а мирных жителей предельно мало, с которыми и не поговоришь. В квартирах также отсутствуют живые люди. Можно в процессе прохождения наткнуться на случайный разговор неких горожан, но он происходит за закрытыми дверьми. Не всегда интересный, часто беседы повторяются, лиц мы не видим, что также убивает всякую сопричастность.

В городе не хватает, как мне кажется, и точек быстрого перемещения, что уже стало априори во многих современных играх с псевдооткрытым миром. Согласитесь, скучно нестись через всю карту на некое задание, если локации уже тебе известны и давно обчищены. И сбор добычи в этом городе — занятие скучное и нудное. Печально, но в нём в основном нечем заняться, кроме этого. Сотни повторяющихся окон, в которые нужно забраться, сотни повторяющихся шкафов, добычу из которых нужно прибрать к рукам. Одним словом — рутина, которая убивает. Меня в этом плане порой не покидало стойкое ощущение, что я — Phil Connors, а у меня случился самый настоящий "groundhog day", настолько в этом "мегаполисе" нужно было часто заниматься однотипными (нудными) заданиями.

Также мне не совсем понятно, чем занималась госпожа Rhianna Pratchett. Во-первых, я считаю, что её слегка переоценивают. Если брать для примера ту же "Mirror's Edge", то проект выделялся своим "арт-дирекшеном" и своеобразной игровой механикой, но не сюжетом. В "Thief" похожая ситуация. Нет запоминающихся персонажей, история проста и без изысков. Уж какой раз мы видим противоборство "богатых" и "бедных", но если брать общую идею "Революции", то уж лучше ещё раз перезапустить "BioShock Infinite" (где она, замечу, была additional writer) или серию "Assassin's Creed", где эта уже избита для многих тема была подана намного лучше, чем здесь. Даже в "Tomb Raider" она попыталась выдать более интересную историю и характеры, чем в новом "Воре". Без обид, но так и вертится банальное "исписалась?!" на языке.

Если три первые части рассказывали нам историю противоборства 3-х фракций (Хранители, Хаммерити и Язычники), попутно вкрапляя в мир игры бурриков, нежить, крысолюдей, куршоков, магов и т.д., то из перезапуска выдрали ВСЁ, но ничего нового и своего не привнесли, тем самым частично угробив, как оригинальную атмосферу, так и свою собственную. В повествовательном плане мир игры пуст и мёртв, нет в нём глубины и интриги, как это было в прошлых частях, т.к. lore ничем не подкреплён, кроме возни людей борона и сопротивления! Понравились только некоторые диалоги: например, беседа двух проституток в борделе, или когда мы сопровождали пьяницу в одной сторонней миссии.

Поругать можно и экономическую составляющую. Во-первых, если вы предпочитаете бесшумное прохождение, то многие вещи (где-то на 50%) у торговцев и навыки концентрации буду для вас лишними, т.к. нацелены они на боевую составляющую, которая вам и не нужна. Не знаю, но мне лично кажется, что конкретно в этой игре нужно было акцент ставить именно на предметах и экипировки для stealth'a. Во-вторых, эта особенность автоматически ставит крест на сборе любой добычи, т.к. пропадает тогда всякая мотивация, если ты понимаешь, что купить уже и нечего. Деньги и ассортимент имеются, но всё не твоё. Если только из-за статистики и для любителей collectibles?

Из всего сказанного сложно вычленить какой-то взвешенный итог, настолько проект получился неоднозначным. С одной стороны 8,0 — стоящая оценка ("Thief" вполне проходима, которая имеет и законное право занять достойное место на полке в любой игровой коллекции любого геймера), но она не оправдало всех возложенных на неё ожиданий. Не такого лично я возвращения ждал столько лет. Особенно печально, если есть люди, которые незнакомы с серией "Вор", которые могу посчитать, что и с прошлыми играми происходило что-то подобное. Не соглашусь! Лично для меня та старая классика ещё актуальна. Люблю её перепроходить. Советую ознакомиться и с ней, если пропустили, если не воротите нос от игр 10-15 давности. Не пожалеете. Не зря же первые две части и называются в народе "попой-мамой" всех современных stealth'ов. Этого у них не отнять.

Общий дух статьи как-то не вяжется с 8 баллами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Общий дух статьи как-то не вяжется с 8 баллами :)

Здесь всем угодить нельзя. Как я вижу, вон и 6-ка от SerGEAnt'а не всем по вкусу пришлась. Всё же, как я выше уже замечал, ждал я 9,5, а в итоге получил 8,0. Никто не будет спорить, хорошая оценка, но лично для меня и оглушительное падение на целых 1,5 балла (и даже небольшое разочарование), т.к. не совсем этого я ждал. Теперь слегка боюсь и за "Watch Dogs" с "The Evil Within", т.к. и эти игры, как и рассматриваемый здесь экземпляр, стоят у меня в разделе "проекты 1-ой категории этого года". Опять же надеюсь на 9,5, но всё может и поменяться к релизу...

Смотреть здесь нужно на общую картинку, хотя бесспорно, если брать объём представленного материала, то минусам я уделил в своём посте больше текстового полотна. Но это понятно: если что-то хорошо, хватит и парочки предложений, но на недостатках люди часто останавливаются подробно. Если говорить в целом, для меня минусы и плюсы в этой конкретной игре равноценны.

Графика пусть и не next-gen, но понравилась (кроме слегка серой палитры, которая встречается очень часто). Сам игровой процесс, как основа любой игры, мне также пришёлся по вкусу. Пусть здесь без откровений и всё по старинке, но игралось с удовольствием. Видимо, я здесь каких-то явных свершений и не ждал. К очевидным же минусам я причисляю, конечно, сам Город, где скучно, вторично и почти нечем было заняться. Нулевая вариативность. Сюжетки в этом плане мне понравились намного больше. И экономическая система, где много лишнего для stealh'a, и копеечный сюжет. Это первое, за что стоит ругать "Thief". Всё остальное — мелкие придирки, которые оценку сильно не снижают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если говорить в целом, для меня минусы и плюсы в этой конкретной игре равноценны.

Ложка дегтя способна испортить всю бочку меда. А в нашем случае бочка меда достаточно скромна, а ложка дегтя явно не одна. Не отрицаю, что большая часть минусов не является критичными. И частые загрузки, и узковатую вариативность, и даже слабый сюжет со слабыми персонажами можно было бы простить. Можно было бы, но только если хоть какая то составляющая была на уровне мегареволюцеонновеликолепной. При достаточно обычдено-средненьком ВСЕМ что есть в игре, ее явные недостатки портят впечатления напрочь у всей игры. Будь хоть в каких то аспектах игра выше среднего уровня, и былоб таких аспектов побольше, большинство бы закрыла глаза на недостатки. Но Вор ни в одном аспекте без исключения не может держать полноценный удар ни от одного существующего конкурента.

Вор просто средненького качества реализации игра, с наличием неприятных косяков. Сделай разрабы полностью бесшовный мир, добавь чуточку больше вариативности, сделай сюжет на чуточку более вменяемом уровне, короче убери все портящие впечатления составляющие игры, и игра бы могла быть честно на 8 баллов, и то не больше, потому что ни чего на большее просто не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×