Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[В фокусе] Отличный китайский микрофон Fifine K690

Рекомендованные сообщения

banner_st-vf_outcaster_fifinek690.jpg

Что вы знаете о микрофонах для записи подкастов, ведения стримов, разговоров в Skype? Многое? А что вы знаете о китайских производителях? Годами считалось, что аудиотехника — удел европейских и японских компаний, которые десятилетия потратили на создание технологий для чистой и детальной передачи звука. В то время как китайские производители чаще всего брали ценой и неоновыми подсветками, но никак не качеством звучания. 


Что вы знаете о микрофонах для записи подкастов, ведения стримов, разговоров в Skype? Многое? А что вы знаете о китайских производителях? Годами считалось, что аудиотехника — удел европейских и японских компаний, которые десятилетия потратили на создание технологий для чистой и детальной передачи звука. В то время как китайские производители чаще всего брали ценой и неоновыми подсветками, но никак не качеством звучания. 

banner_st-vf_outcaster_fifinek690.jpg

Недавно компания Fifine присылала на обзор наушники своего производства. Если помните, в той статье я был не в особом восторге от типичного китайского звука для крайне невзыскательного слушателя, наушники выделялись разве что неплохим качеством сборки. Однако также я там упомянул, что производитель успел выйти на мировой рынок благодаря дешёвым, но очень качественным (за свою цену) микрофонам. Позитивные отзывы на его продукцию оставляли даже техноблогеры-миллионники. И это не было похоже на рекламу. Теперь и у меня появилась возможность лично оценить работу его флагманского микрофона Fifine K690. 

012623-1.JPG

Начать стоит с комплектации. Микрофон поставляется в большой коробке, заполненной по большей части плотным защитным поролоном. Помимо микрофона на регулируемой металлической подставке в комплект входят инструкция по эксплуатации только на английском языке, кабель с USB на type-C для подключения микрофона к ПК и переходник с 1/4 дюйма на 5/8 дюйма для крепления микрофона на стойку-«журавль». 

Тест качества записи. К сожалению, после блокировки SoundCloud на территории РФ YouTube — единственный способ продемонстрировать, как звучит Fifine K690. С моей стороны никакой обработки звука не было, но видеохостинг наверняка всё пережал

Сам микрофон ощущается довольно массивным, с металлическим корпусом и достойным уровнем сборки. Ощущения, что это пластмассовая игрушка, готовая развалиться в руках, нет. На передней стороне микрофона расположены рукоятка для регулировки уровня усиления звука микрофона и переключатель режимов направленности. На задней панели — кнопка отключения микрофона (очень полезно!) и регулятор громкости наушников для мониторинга звука. На основании микрофона есть место для винта на 1/4 дюйма, выход type-С для подключения и выход 3,5 мм на наушники для мониторинга в полевых условиях, ведь микрофон не обязательно подключать к компьютеру, чтобы вести репортаж с него.

Тест режимов направленности. Честно говоря, разница вроде и есть, но для полноценного теста нужны хотя бы два собеседника

Качество записи лично меня устроило. Голос записывается достаточно чисто, без явно слышимых искажений. Заявленный диапазон от 40 Гц до 20 кГц более-менее соответствует истине. Заявленное соотношения сигнал-шум — 65 дБ, что является вполне нормальным для бытовых микрофонов. На практике при изучении записанных звуковых дорожек выходило, что это значение даже в районе 68—69 дБ. Удивило иное. Производитель утверждает, что пиковая громкость, которую можно записать на микрофон, составляет 130 дБ SPL. Если что, громкость в зале на живом рок-концерте достигает примерно 115 дБ; ударник, сидящий за барабанной установкой, находится в окружении шума громкостью примерно 105—110 дБ. Звук пылесоса — в районе 65 дБ. Выстрел из пистолета — 140 дБ. Негативное влияние на слух оказывают звуки уже при громкости от 90 дБ. 130 дБ банально некомфортны для человеческого слуха, и мозг перестаёт считывать все тонкости звука, испытывая жуткие нагрузки на слуховой аппарат. 

Тест чувствительности микрофона. Я заметил, что при значении 80% от ползунка и выше немного искажается звук и падает громкость высоких частот. Но микрофон достаточно громкий и при значении 50% — 60%

В общем, обычно такое значение SPL бывает у микрофонов, которые предполагают репортажную запись, — аудиорекордеров или микрофонов для камер, на которые люди снимают массовые мероприятия, боевые действия, взлетающие самолёты. Так что в качестве теста я врубил свои колонки на максимум и записал звук на Fifine K690. Результатом остался доволен. Запись получилась вполне адекватной. Искажение записи связано с тем, что мои колонки просто недостаточно качественные, чтобы играть на такой громкости, и хороший звук они выдают только в районе 55% — 60% от максимальной величины регулятора громкости звука. На самой записи присутствует небольшой высокочастотный «песок», но нужно учесть, что эта запись сделана на примерно 50% значении чувствительности микрофона. Уверен, если снизить процентов на 10, всё будет замечательно.

Тест музыки на высокой громкости. Конечно, это не концертные 110—115 дБ, а поменьше, но тоже довольно громко. Да, сами колонки на такой громкости играют немного искажённо. От Sven большего я и не ждал

Чисто для сравнения запись той же песни, но с нормальной громкостью колонок. Как ни странно, звучит очень хорошо. Я бы даже сказал, отлично. Для сравнения, вот оригинал песни

Интересным является то, что у микрофона несколько режимов направленности: обычное стерео, всенаправленный режим, записывающий всё под углом 360 градусов вокруг микрофона, кардиоидный, записывающий только звук перед микрофоном, и бикардиоидный, для того чтобы микрофоном могли пользоваться сразу два человека одновременно, например, при записи подкаста. Хотя в бытовых условиях я не нашёл причин использовать не кардиоидный режим (кроме теста записи музыки из колонок, там я записывал в стерео).


Хотя обычно китайские бренды не хватают звёзд с неба в плане качества звука, микрофон Fifine действительно оказался достойным. Правда, и по цене он плюс-минус на уровне конкурентов. 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, подъехал китайский облизон. Лучше наших Союзов нету, все остальное фигня, даже не рекламируй больше.

  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, sanyatrin сказал:

Во, подъехал китайский облизон. Лучше наших Союзов нету, все остальное фигня, даже не рекламируй больше.

Толстый вкукарек.


У самого Fifine T683, хороший микрофон. Так же выключается на кнопку, есть регулировка громкости и джек для мониторинга. Покупал год назад за 4500р. на OZON. Дополнительно ещё настроил через Equalizer APO по этому гайду.

kFUYER4.jpg

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, CyberBear сказал:

@zzzombie89 чёт АЧХ не очень, хотя стремится к идеальной :)

Не думаю, что у микрофона должна быть идеальная АЧХ. Хотя бы потому, что я не хочу точно передавать звук свего голоса, мне нужно скрыть все шипящие и свистящие звуки, а какие-то усилить. Вся суть в названии программы вообщем-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Марка Bloody достаточно известна в России — многие геймеры знакомы с ней по игровым мышкам, клавиатурам, гарнитурам и креслам. Однако сегодня мы рассмотрим от нее нечто не совсем обычное — а именно портативную колонку S6 Tube.
      Марка Bloody достаточно известна в России — многие геймеры знакомы с ней по игровым мышкам, клавиатурам, гарнитурам и креслам. Однако сегодня мы рассмотрим от нее нечто не совсем обычное — а именно портативную колонку S6 Tube.
      Поставляется колонка в симпатичной и яркой картонной коробке с глянцевым изображением непосредственно устройства, а также перечислением его основных достоинств и характеристик.
       
      Комплектация более чем спартанская: сама S6 Tube, зарядный кабель формата USB-C длиной в 1,2 метра в прочной тканевой оплетке, погнутая инструкция на русском языке. Погнутость инструкции выглядит очень странно на фоне того, что картонный конверт, в котором она содержится, достаточно просторный. Неужели нельзя было подогнать и размеры бумаги с характеристиками под него, чтобы не опускаться до подобного, прости Господи, колхоза?
      Зато прочный тканевый шнурок с петлей для переноски сразу установлен на место и готов к работе. Мелочь, а приятно.

      Bloody S6 Tube выполнена в виде цилиндра и, по заявлению создателей, поместится в любой держатель для бутылки с водой (размеры 180 x 70 x 70 мм). Внешний вид строгий, при этом стильный — конкретно нам попалась полностью черная модель с красно-белым квадратом с эмблемой компании на лицевой стороне колонки и серебристыми «ладонями» Bloody на ее торцах. На просторах сети также представлена полностью красная модель. 
      Вес устройства вроде бы и не большой, но ощутимый — чуть больше полукилограмма. Так что если где-нибудь на пикнике вы встретитесь с агрессивно настроенными противниками громкой музыки, вам определенно будет чем их постукать.

      Основной внешний материал колонки — мелкая тканевая акустическая сетка. Края цилиндра, а также немногочисленные органы управления и место под разъемы с кнопкой включения закрыты плотной резиной. Модель предполагается использовать в горизонтальном положении — для фиксации в ее конструкции даже предусмотрены небольшие резиновые ножки. Однако при большом желании ее можно поставить и вертикально, с некоторым ущербом для качества звука. Все из-за того что S6 Tube содержит в себе два встроенных динамика — сабвуфер мощностью 25 Вт и высокочастотный динамик мощностью в 10 Вт, выход которых направлен как раз на торцы конструкции. 
      Управление осуществляется при помощи трех кнопок в виде плюса, минуса и треугольника посередине. В обычном режиме они выполняют классические функции любого плейера: «громче/тише» и «пауза/воспроизведение». При удержании крайних кнопок дольше двух секунд можно переключать композиции, при нажатии на треугольник происходило отсоединение от моего iPhone.

      Подключение тут, кстати, предусмотрено исключительно через Bluetooth (версии 5.3, заявлена беспроводная связь с любыми соответствующими устройствами на расстоянии до 12 метров), единственный порт USB-C предназначен исключительно для зарядки; для полного заряда может понадобиться до 2,5 часов. Встроенная батарея имеет емкость 5000 мАч; указанная в инструкции длительность прослушивания до шести часов при средних показателях громкости похожа на правду. Равно как и заявленная пыле- и водонепроницаемость (стандарт IP66): изрядно подмоченная колонка играет как ни в чем не бывало, а после небольшой просушки она и вовсе как новая. По поводу защиты от пыли по результатам почти месячного использования сказать что-либо сложно, но вот упомянутая выше тканевая сетка обожает собирать крошки, шерсть и прочий мелкий мусор, хотя при этом ее нельзя назвать особо маркой. Ну хоть чистится она легко, побуждая заодно сохранять чистоту вокруг. 
      Интересно, что в двух местах на коробке заявлено наличие микрофона для громкой связи, который почему-то не упоминается в инструкции. Однако ни работать с голосовым помощником, ни участвовать в голосовых вызовах на iPhone колонка в моем случае совершенно не захотела. 

      Встроенной памяти Bloody S6 Tube на борту не имеет, еще в ней отсутствуют какие-либо установки эквалайзера — то есть она полностью зависима от внешних устройств. Не стоит рассчитывать и на какую-либо цветомузыку — колонка имеет лишь два светодиода между кнопкой включения и портом для зарядки, которые отображают только статус подключения (белый) да степень заряда батареи (красный/зеленый).
      Что касается непосредственно эксплуатации, тут сразу стоит отметить ряд если и не минусов, то, по крайней мере, особенностей данной колонки. Во-первых, довольно громкие системные звуки, которые нельзя отключить или хотя бы сделать тише. Во-вторых, странный подход создателей к калибровке громкости: максимальная громкость у T6 Tube кажется недостаточно громкой, тогда как минимальная — недостаточно тихой. То есть в особо шумных местах на улице вы рискуете что-то не услышать, а в комнате со спящими родственниками тихонько эту колонку вы вряд ли захотите слушать. При этом шаг регулировки громкости тут вполне добротный — каждое нажатие прибавляет/убавляет 6,25% от текущего значения. 

      На достаточно больших показателях громкости бока T6 Tube начинают забавно ходить ходуном, как у больших собратьев, при этом на ровной поверхности колонка так и норовит пуститься в пляс — лучше ее чем-нибудь ограничивать. 
      Сам звук для портативного устройства неожиданно хорош — он неплохо сбалансирован, без перегибов и с четким басом. На мой взгляд, T6 Tube здорово справляется с композициями в жанре рок и разномастной электроникой, а также сносно чувствует себя при общении с попсой — хотя в этом случае кое-где звук может показаться немного плоским. Зато вот всякие «тыщ-тыдыщ» колонка выдает просто на ура — родители, имейте это в виду.
      Создателями также заявлена возможность объединить две колонки в одну стереопару, что должно заставить их звучать как полноценная беспроводная стереосистема. В моем случае колонка была одна, так что мне остается лишь поверить ее создателям на слово.

      В лице Bloody S6 Tube пользователь получит основной набор возможностей — без изысков, зато вполне добротно и в защищенном корпусе.
    • Автор: SerGEAnt

      Колонки — наверное, самая малозначительная часть любого геймерского сетапа. Купили что-то не слишком дешевое, но и не слишком дорогое, вставили в мини-джек, и все. Музыка играет, звуки бабахают — что еще нужно? Но у абсолютного большинства геймеров колонки стоят на столе, как у меня. А что если познакомиться с напольными моделями? Лучше они или хуже?
      Колонки — наверное, самая малозначительная часть любого геймерского сетапа. Купили что-то не слишком дешевое, но и не слишком дорогое, вставили в мини-джек, и все. Музыка играет, звуки бабахают — что еще нужно? Но у абсолютного большинства геймеров колонки стоят на столе, как у меня. А что если познакомиться с напольными моделями? Лучше они или хуже?
      Этот вопрос возник у меня в ту же секунду, как приехал сэмпл GMNG GG-SP600AC — модели, которая стоит ну очень недорого в сравнении с конкурентами.

      GG-SP600AC выглядит вот так: высокие красивые колонки, которые благодаря своему универсальному дизайну легко впишутся в любой интерьер.
      Они почти вдвое выше колонок, которые стоят у меня на столе, — непривычно.
      На главной колонке можно увидеть панель управления с кнопками, из которых вы будете пользоваться максимум первыми двумя: «питание» и «переключение режима». Остальные относятся к управлению музыкой при подключении флешки или карты памяти. 
      Тут же в конце виден индикатор приема сигнала от пульта. Пульт самый обычный; опять же, геймеры вряд ли будут им пользоваться.
      Поворачиваем главную колонку и видим несколько рычажков управления громкостью, балансом, частотами и микрофоном, а также два гнезда Jack для микрофонов. Чуть ниже расположен низкочастотный динамик.
      Рычажки на удивление удобны: они приятные на ощупь, легко фиксируются на уровне 50% и в меру тугие, чтобы вы могли все подстроить под свой вкус.
      Сзади колонки выглядят стандартно, к ПК их можно подключить двумя способами (3,5 мм — 3,5 мм или 3,5 мм — 2xRCA), которые технически вообще ничем не отличаются, просто позволяя вам подключить колонки сразу к двум устройствам.
      Все провода есть в комплекте, и что важно, они достаточно длинные, чтобы разместить колонки на большом расстоянии друг от друга.
      Ну и наконец, внизу есть очень удобные резиновые ножки, благодаря которым колонки хорошо ездят по полу, не царапая его.
      Первое включение GMNG GG-SP600AC удивило русским диктором, причем это сам Петр Гланц, от души крикнувший: «Режим аудиовход». Вот бы и старые модели перепрошили на русского диктора… У диктора все тот же недостаток, что и у других колонок от GMNG: он орет как не в себя, и его никак не отключить. Ткну пальцем в небо: громкость диктора нужно уменьшить раза в три, ибо мне страшно нажимать на какие-либо кнопки на колонке или пульте, чтобы не словить инфаркт. В это время GG-SP600AC стояли на столе в метре от меня, и включение сразу же обозначило невозможность даже теоретической установки колонок на столе или в зоне прямой видимости игрока. Все дело в отчетливо слышимых фоновых шумах, исходящих ото всех трех динамиков обеих колонок. Разумеется, шумы возрастают в зависимости от установленной громкости, но слышны даже на ее минимальном уровне. Убираем колонки со стола на пол — шумы практически пропадают, но не сами по себе, а благодаря находящемуся рядом системному блоку. Я считаю свою сборку малошумной, поэтому в такой конфигурации колонки тоже можно назвать «бесшумными». За две недели о шуме я вспомнил дважды: при первом подключении и когда писал этот текст. Что по звуку? Оборудования, чтобы все измерить, у меня нет, но как мне кажется, если настольные колонки еще можно сравнивать между собой, то звук напольных зависит, скорее, от места инсталляции, окружающей обстановки и размера помещения. GG-SP600AC звучат абсолютно по-разному в зависимости от того, куда вы их поставите. Я сижу за классическим столом шириной 160 см, колонки стояли максимально близко от боковин, чтобы от низкочастотных динамиков до стенки оставалось 5—10 см. Именно в такой конфигурации звук мне нравился больше всего.
      Еще колонки можно поменять местами, чтобы низкочастотные динамики «смотрели» друг на друга. Поймать какую-то критичную разницу в качестве звука мне не удалось — все звучит примерно одинаково, сидите вы за столом или около него. При желании колонки можно подключить и к чему-то помимо ПК. Например, к телевизору. Очень приличный саундбар модного бренда звучит значительно хуже GG-SP600AC, установленного по бокам от тяжелого комода. Да и вообще я был крайне удивлен вариативности установки колонок такого форм-фактора. Занимая очень немного места, они дают очень качественный звук (в разумных пределах, конечно). Так лучше они или хуже? У меня есть еще одна модель от GMNG (OK-603), и она «звучит» не в пример хуже по естественным причинам. У GG-SP600AC больше динамиков, и сами динамики больше, и установлен явно более качественный усилитель.
      Единственное, чего я не понял, это… модель GMNG OK-703, которую мы обозревали в марте. По характеристикам она почти идентична новинке, но стоит в два раза дешевле. Точнее, стоила — в продаже ее найти уже проблематично. Неужели все из-за прекрасного голоса Петра Гланца?


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×