Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Игры года ’21] Итоги-2021 от Антона Андреева

Рекомендованные сообщения

banner_st-goty_2021_celeir.jpg

Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.


Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.

banner_st-goty_2021_celeir.jpg

Но кроме комплектующих всё хорошо! Даже здорово. В кои-то веки есть повод не пополнять Библиотеку, когда в ней и без того полно хороших, ни разу не запущенных игр. Для меня никогда не стояло проблемы не быть в тренде обсуждений. В друзьях-знакомых мало геймеров и того меньше общих вкусов. Дырявая память избавит от спойлеров (тем более сегодня, когда игру стоит проходить через год, после выхода всех патчей и дополнений, но обсуждают её считанные месяцы). Предпочитая сингл, я не подвязан на высокий стартовый онлайн, а к моменту запуска «неактуального» проекта Сообщество ещё и заготовит подсказки на излишне ненаглядные этапы игры.

Почти все пройденные мной новинки 2021-го отображены в моих же рецензиях. Такая вот привычка. Лишь для некоторых я ограничился комментарием в Кураторе (подписывайтесь — нас там уже почти 61 тысяча! — прим. ZoG), будь то плохой или смешанный опыт Gamedec или, скажем, Eastward — или хороший, как в UnMetal и The Vale. Повторяться не буду — кому это нужно. Зато с огромным удовольствием «подтянул хвосты», пройдя ряд игр прошлых годов.

114032-20211124002346_1.jpg

Прекрасная RiME больше не жжёт видеокарты, ре-релиз Control доказал, что временная EGS-эксклюзивность никак не мешает — и без того есть, во что поиграть, год пролетит за день. Но наиболее интересно получилось с Expeditions: Viking. В 2016-м и 2017-м я проходил её наполовину и вот собрался-таки добить в свете выхода новой части (теперь про Рим). Не люблю перепроходить сюжетные игры, а тут довелось сразу трижды. Возвращался в уже заученные локации как к себе домой и, несмотря на слабый финал, наблюдал титры не без эмоций: Viking — не хит, но лично для меня стала игрой-эпохой; редко что прохожу годами, а эта ещё и до чёрта уютная, так что отпускать игру было очень грустно. Нужен мод, чтоб в любой момент вернуться в тамошние деревеньки, походить по тесным улочкам, просто поглазеть по сторонам.

В итоге Viking вскарабкалась на третье место в списке игр по количеству проведённого в них времени, обогнав издревле обосновавшуюся там Dragon Age: Origins. Впрочем, ненадолго. Её вот-вот скинет хоть и не снискавшая всемирной славы, но вихрем ворвавшаяся в мою жизнь Humankind.

По почти полному отсутствию свежих хитов констатирую, что и в 2021-м индустрия не понимает, что и как делать (в то время как всё равно приносит миллиардные доходы, предоставляет тысячи и тысячи рабочих мест). Блуждает в потёмках, наугад экспериментирует, перезапускает разработки. То есть всё как обычно; вот игра «выстреливает», разработчики делятся формулой успеха на GDC и прочих конференциях… а затем выпускают сиквел и проваливаются похлеще других.

114031-20211016232426_1.jpg

Если в физике при несхождении формул достаточно ввести неизвестную переменную, очередную тёмную материю и теоретизировать исходя уже из неё, то неопределённость в прикладных сферах вроде разработки игр дорогого стоит. Не только для ААА-продукции, но и в создании «индюшатины». Впрочем, пока индустрия никак не выпустит новые игры-которые-стоит-помнить, всегда есть возможность оглянуться назад и выбрать из того, что успело пройти проверку временем. А ввиду застоя идей скорей всего и не успело устареть. Где-то не «графон», где-то без новомодных находок в интерфейсе, но работает, впечатляет, всё так же берёт за душу. К тому же порой, чем проще графика, тем меньше бросаются в глаза игровые условности, трудно списываемые в фотореалистичной игре.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, ys6v9d сказал:

Тогда, Forgotten City.

Давно к ней присматриваюсь. Но вот сеттинг древнего Рима или что там… не прельщает.

Блин, ты как на зло, оба раза попадаешь в соточку :clap: — предлагаешь игры,  которые у меня уже или пройдены или на заметке, но по тем или иным причинам в полной мере не склоняют к прохождению.

Хочется, как Gamedec, чтобы всплыла игра, о которой мало чего знал, да что б понравилась :D . Хочется какого-то открытия. 

Забей. В праздник со мною валандаться... Спасибо за участие :bow: .

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, romka сказал:

Давно к ней присматриваюсь. Но вот сеттинг древнего Рима или что там… не прельщает.

Блин, ты как на зло, оба раза попадаешь в соточку :clap: — предлагаешь игры,  которые у меня уже или пройдены или на заметке, но по тем или иным причинам в полной мере не склоняют к прохождению.

Хочется, как Gamedec, чтобы всплыла игра, о которой мало чего знал, да что б понравилась :D . Хочется какого-то открытия. 

Забей. В праздник со мною валандаться... Спасибо за участие :bow: .

Есть, еще изометрический хоррор квест Stasis:

https://store.steampowered.com/app/380150/STASIS/

И старенький из 2013, Kentucky Route Zero

https://store.steampowered.com/app/231200/Kentucky_Route_Zero_PC_Edition/

И если не плюёшься от пиксель-арта и нравятся подражатели Сайлент хилла то:

“Lone Survivor” и “Yuppie Psycho”

https://store.steampowered.com/app/209830/Lone_Survivor_The_Directors_Cut/

https://store.steampowered.com/app/597760/Yuppie_Psycho_Executive_Edition/

Изменено пользователем ys6v9d
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, ys6v9d сказал:

Есть, еще изометрический хоррор квест Stasis:

Наконец-то, промахнулся. Но всё равно задел :D ! Проходил от них бесплатную CAYNE. И что-то с ней было не то, не помню уже что именно. И у Stasis оценка средняя, значит с проблемами. Можешь на её счёт что-нибудь сказать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, romka сказал:

Наконец-то, промахнулся. Но всё равно задел :D ! Проходил от них бесплатную CAYNE. И что-то с ней было не то, не помню уже что именно. И у Stasis оценка средняя, значит с проблемами. Можешь на её счёт что-нибудь сказать? 

Игра сама атмосферная но есть проблемы с разрешением, она риндерится в 720р так что если монитор 4к то смело пропускай её. А также дикий пиксель-хантинг:) Видать из-за того что художник постарался на славу с каждой локаций, разрабы решили подольше продержать игроков в них заставляя искать нужные предметы. Ну и немного дурацкие достижения, которые полностью связаны либо с сюжетом, либо со смертью героя.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, romka сказал:

Проходил от них бесплатную CAYNE. И что-то с ней было не то, не помню уже что именно.

Вполне годный квест, загадки логичные, демка-предыстория  Stasis. Если не понравилось, значит и Stasis не зайдёт. Для меня единственно что раздражало зацикленный фоновый звук на некоторых локациях — надо подумать, а там вопль и подобное каждые 3-5 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поглядел подкаст Отвратительных мужиков купил по совету Загудаева Unpacking и теперь распаковываю вещи незнакомой дамы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, SerGEAnt сказал:

Бэклог это классно.

Прошел Forgotten City — отвал бошки, понравилось.

Теперь прохожу Plague Tale и она гораздо лучше, чем можно было себе представить.

После этого сяду, наверное, за Диско Элизиум наконец-то.

 А я Forgotten City думаю дропнуть, как-то не прельщает режим бегать по кругу. Plague Tale поначалу понравился, а потом разочаровал, я стал очень явно чувствовать нагнетение мрачняка просто ради самого мрачняка, будто к этому всё и сводилось для того и затевалось. Disco следующим на очереди. У меня отвал бошки в этом году был от No Game, и прошел с русиком Unforseen Incident, ну и зная про то что игра выпущена в 18-ом и нынешние события — произошел отвал :)

 

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ys6v9d небольшие технические — пустяк. Присмотрюсь.

22 минуты назад, Ленивый сказал:

Если не понравилось, значит и Stasis не зайдёт.

Так вот, вспомнить бы, что тогда не понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил по пьяни открыть, итог. Вафля.

Под новый год. Жестокая шутка. Редиски.

Изменено пользователем shingo3
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, romka сказал:

Так вот, вспомнить бы, что тогда не понравилось.

То что это квест?:D Жанр щас совсем на любителя.

Для меня в этом в том году приятно удивил  Tormented Souls — косяков много, но из-за дефицита нормальных сурвайволов без пряток в шкафу и прочей ахинеии прям очень зашёл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, romka сказал:

И вопрос знающим, не в тему, но в жилу. В третью Shenmue обязательно заныривать после знакомства с предыдущими частями? Или можно сразу?

Там взаимосвязанные сюжеты. Да даже прям скажем, там один медленный сюжет, который все не разовьётся и не закончится. То есть, это чуть ли не три долгих эпизода-серии, где главгер и глав злодей всё никак не встретятся. Такие дела. Желательно хотя бы что-то поглядеть про сюжет.
 Но да, я еще не играл в третью часть, я просто знаю что это именно продолжение той же истории. Да игра и начинается прям там, где закончилась вторая часть, а вторая прям там где закончилась первая. Такие дела.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Ленивый сказал:

То что это квест?:D Жанр щас совсем на любителя.

Ничего не имею против, как жанра. Но сильно раздражает, порой отсутствующая логика в заданиях. В самих квестах, как в концепции, что-то есть такое, что регулярно привлекает моё внимание, прям хочется окунуться.

18 часов назад, Ленивый сказал:

приятно удивил  Tormented Souls — косяков много, но из-за дефицита нормальных сурвайволов без пряток в шкафу и прочей ахинеии прям очень зашёл. 

Демку пробовал — неплоха, да. Но слишком, слишком много дверей. Мир дверей, как в магазине :D .

16 часов назад, lost-odin сказал:

Желательно хотя бы что-то поглядеть про сюжет.

Во-от… Спасибки.

А ты в курсе, те версии первых частей, что в Стиме, они хоть как-нибудь подогнаны под сегодняшние стандарты или там жёсткий хардкор рубежа начала нулевых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, romka сказал:

Но слишком, слишком много дверей. Мир дверей, как в магазине :D .

Не понял претензию если ч-но, есть комнаты у комнат есть двери — это необычно?o_O

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Ленивый сказал:

есть комнаты у комнат есть двери — это необычно?

Да само собой, в твоём предложении ничего необычного.

Я же, акцентировал повтором на своём недовольстве. 

30 минут назад, romka сказал:

слишком, слишком много дверей

В демке встречается, наверное дверей десять, которые нужно заковыристым способом открыть героине. Мне уже в демке это надоело, не закончил её, страшно представить что будет в игре дальше. Та же проблема — перебор с загадками, которые за частую связаны с открытием дверей, имеется у первых резиков. А Tormented Souls жирно вдохновлялась именно резиками. Если оригинальным и лохматым резикам, это простительно в силу эпохи игростроения. То подобным — вдохновляющимся старыми играми, как Tormented Souls, это  идёт в не слабый минус. Кому-то и понравится, но для большинства будет не приятно. Вдохновляться нужно в меру, а в идеале, брать плюсы и устранять минусы от оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, romka сказал:

Вдохновляться нужно в меру, а в идеале, брать плюсы и устранять минусы от оригинала.

Ну да, часто там не в меру и ещё чаще эта немера выдумана разрабами хотя есть отличное решение из лохматых резиков (да я про карту, это п***ц просто) Как уже и говорил шерховатостей много, в нулевых бы не прокатило, но щас с голодухи на отлично.

Но вот загадки наоборот очень неплохие.  Хотя делать такое щас рисковано, если игрок думает больше 30 секунд он обычно бежит гуглить гайды и минусить игру.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×