Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Aeon Must Die! (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_aeonmustdie_pc.jpg

Многострадальная Aeon Must Die! Буквально на следующий день после анонса оказалось, что разработка заморожена вследствие юридических махинаций, воровства прав на продукт, исхода из Limestone Games почти всего штата разработчиков. Спустя год вышел трейлер с датой релиза… но и дала о себе знать похожая как две капли воды Immortal: And The Death That Follows от оригинальной команды, сменив лишь антураж.


Многострадальная Aeon Must Die! Буквально на следующий день после анонса оказалось, что разработка заморожена вследствие юридических махинаций, воровства прав на продукт, исхода из Limestone Games почти всего штата разработчиков. Спустя год вышел трейлер с датой релиза… но и дала о себе знать похожая как две капли воды Immortal: And The Death That Follows от оригинальной команды, сменив лишь антураж.

banner_st-rv_aeonmustdie_pc.jpg

Далёкий космос бороздит Армада — армия разумных металлических симбиотов. Куда, зачем, к добру иль к худу, не наше дело, сюжет подаётся крупными мазками, сосредоточившись на малом: «Эон должен умереть». Искать Эона не нужно, это симбиот, поглотивший главного героя игры, Аст с ним неразлучен. Причём свергнутый император впервые столкнулся с ситуацией, когда его носитель сохранил рассудок, имеет наглость высказывать мнение, а то и качать права.

Ожидать от сюжета постоянных перепалок двух вынужденно сотрудничающих персонажей, впрочем, не стоит. Носитель имеет ни на что не влияющее редкое право комментировать услышанное выбором из двух реплик да — ещё реже — определять судьбу ключевых персонажей. Интересная концепция мира в сочетании с правдоподобно небрежным раскрытием фактов о нём сильно напоминает Furi, но в плане диалогов почти всегда сводится к самоуверенности Эона. Картина мира поначалу интригует, но чем дальше, тем быстрее хочется зажать «В» и пропустить диалог. Их в AMD! полно, и один похож на другой. Да и сюжет как будто живёт параллельно игровому процессу, едва объясняя очередной повод подраться. Восприятию мешают также отсутствие привычной структуры повествования плюс вынужденно повторяющиеся отрезки игры.

9.jpg

Личная гвардия не спешит подчиниться падшему императору

За стильной картинкой, отсылающей одновременно к Kill la Kill и JoJo’s Bizarre Adventure, скрывается то ли файтинг, то ли битемап. Для завершения почти любой из глав приходится одержать сразу несколько побед, но каждый бой изолирован от последующего, то есть не наследует статусы или состояние здоровья (которого здесь нет) главного героя. Каждый раз с чистого листа.

Перегруженное обучение озвучивает сразу все местные премудрости, почти лишая чувства прогрессии. Во-первых, нанося простые атаки, Эон нагревается; особые атаки и уклонение температуру сбрасывают. Во-вторых, в зависимости от цвета противника тот своими атаками дополнительно смещает героя в сторону максимального перегрева или переохлаждения, а наблюдающие за сражением отряды активно помогают товарищу, наколдовывая мины, лужи, стены и прочую гадость, или впрягаются драться за него.

15.jpg

Считывать анимации необязательно, а иногда и невозможно. Надёжней ориентироваться по спецэффектам

Когда герой достигает края одной из шкал, он становится крайне уязвимым. Не работает половина приёмов, падает и без того скромная скорость перемещения, и в нокаут может отправить любой удар. Поводов впасть в такое состояние сознательно, как в той же Street of Rage, нет, сплошные минусы. С большой долей вероятности проще сразу же сбежать в главное меню или вовсе перезапустить главу, как бы далеко в ней ни зашёл.

Если Эона добьют, ворох неприятностей нарастает стремительно. Для начала, у персонажа есть лишь девять единиц Воли, и при поражении теряется как минимум одна. Растеряли все — AMD! переключается в особый режим, когда император сломил носителя, брезгует дополнительными заданиями, лишается выбора концовок истории, зато открывает все Навыки. Восстановиться можно лишь благородным самоубийством, но игра отбросит не к началу текущей главы, а к Отголоску, которые случаются раз в Очень Много глав.

Растерять немного Воли не страшно, миссия продолжается. Нанёсший смертельный удар рядовой противник становится капитаном и сбегает, для восстановления Воли его приходится победить в дополнительной миссии после основной главы или её прервав. Проблема в том, что миссии могут быть долгими, а иногда и занудными. Потому терять прогресс в них, чтоб погоняться за капитанами, очень неприятно, да и ничто не гарантирует, что после восстановления Воли круг не повторится. Уж лучше бы ради отмщения не приходилось прерывать процесс.

10.jpg

Изредка бой происходит прямо на мотоциклах. Швыряем врагов в их же байки

Кстати, до AMD! я был уверен, что система Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor запатентована, об этом когда-то писали. Но Limestone Games — контора бесстрашная, и аналогично LotR капитаны получают новые пассивные бонусы, становясь всё сильней. Вот только в отличие от детища Monolith Productions, в AMD! не получится подгадать ситуацию, когда капитана реально ослабить подбором локации или убить в один удар. Намечается порочный круг, попытка отмщения плодит новых капитанов, и сделать с этим особо нечего, можно только надеяться, что уж в этот-то раз не случится ненужное переохлаждение/перегрев.

Бои с генералами — отдельная песня. С ними Эон теряет Волю по несколько раз за поединок, а после даётся выбор: или убить неприятеля, восстановив утраченное, или принудить присоединиться к отряду. Так на схеме прокачки навыков появляется дополнительная опция, но снижается максимальная Воля — ровно на столько, сколько растерял в ключевом бою. После встречи с первым генералом максимальное значение параметра для меня уполовинилось, лишний раз заставляя прерывать главы ради поиска капитанов. Поднять лимит можно, только тратя зарабатываемые за прохождения глав очки не на Навыки, а на «мысленное» сражение с двойником главного героя. Очень прокачанным, а очки тратятся уже за саму попытку, и никто не гарантирует, что герой выдержит хотя бы первую череду атак.

11.jpg

Деление на «школы» разогрева и охлаждения показалось неравноценным. Чтобы сбросить температуру, достаточно без разбору молотить «магией» в никуда, а вот разогреться можно, только нанося эффективные удары

Все задумки интересные, но суммарное количество штрафов в сочетании со скоростью их набора слишком жёсткое, особенно когда проиграть можно куда быстрее, чем пропустить все диалоги и начать-таки не дающийся бой ещё раз. Даже встречаются патовые ситуации. Эон и сам по себе впадает в перегрев или переохлаждение слишком быстро, всего за несколько действий или пропустив пару-тройку ударов подряд. Но на поле боя могут быть глобальные модификаторы вроде ледяного дождя, постоянно охлаждающего героя, или тьмы, ограничивающей обзор; враги могут ставить слишком много стен, сужая локацию до считаных метров без возможности увернуться от противника, или, будучи неуязвимыми, атаковать по всей локации из-за тех самых стен.

В лучших традициях Nemesis враги постепенно учатся предугадывать и отражать повторяющиеся комбинации ударов Эона. И что прикажете с этим делать, если в той или иной схватке разработчики принудительно сокращают разнообразие атак? В общем, не буду гадать, как продвигалась разработка AMD! последний год и продвигалась ли вовсе. Пусть придёт условный Шрейер и, кроме пересчёта белых мужчин в коллективе, прольёт свет на сложившийся конфликт. Я бы сказал, игре не хватает лишь финальной шлифовки. Она предлагает зрелищное и по большей части увлекательное действо, которому постоянно мешает ряд вполне исправимых вещей.

13.jpg

Игра умело подчёркивает анимации и силу ударов, Эон комментирует почти каждую сильную атаку, и всё это вместе прямо-таки перегружает восприятие, что хорошо


Тот самый случай, когда игру реально улучшить минимальными усилиями… если только её не бросят, как только не дождавшиеся судебного решения борцы за справедливость обрушат ей рейтинг.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал читал, но так ничего и не понял. :) Вечер взял свое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Celeir сказал:

скрывается то ли файтинг, то ли битемап.

Ни рыба, не мясо, не кафтан, не ряса. Это очень вредно для продаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@allyes файтинг - это когда один на один или два на два, но на аренах. В битемапах зачищаешь экран за экраном один против толп врагов. Здесь толпы все на одном экране, просто одновременно дерёшься с одним или двумя (второй за стеной). Ближе к файтингу, но врагов как в битемапе. По мне так нормально, работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Celeir сказал:

просто одновременно дерёшься с одним или двумя (второй за стеной). Ближе к файтингу,

Это чисто файтинговая механика. Битэнап это конкретно толпа врагов одновременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый не знаю :) Что-то из Вахи?

@allyes так тут тоже одновременно… в каком-то смысле. Наблюдатели кастуют поддержку или атакуют напрямую, можно швырнуть текущим соперником в одну из 4 толп, чтоб сбить каст и сменить противника на более удобного. При должном уровне абстракции не сильно отличается от разведения по линиям атаки в битемапах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir , он имеет ввиду, что есть серия такая отдельная, где в названии вместо Aeon значатся Orcs. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да баланс абсолютно убивает игру. Слишком высокая цена любой ошибки. Проигрывая волю, загрузиться нельзя. Но можно просто слить девять боев и наслаждаться активированным изи модом, и пофиг на концовку)

  • Хаха (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глянул. За стильной графикой, скрывается очень пресная игра. 

Я фанат драчек, неважно файтинг или просто отпинай всех.

Тут нет ни того не другого. На врятли буду брать.

Пасиб что показал про эту дичь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Celeir сказал:

При должном уровне абстракции не сильно отличается от разведения по линиям атаки в битемапах

Не уговаривай:) Полно хороших битэнапов. Полно хороших файтингов. Также немало пригодных соулс-лайков. Плюс, как я понял, в игре есть элемент рогалика, что не очень...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×