Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Far Cry 6 (PC)

Рекомендованные сообщения

@Gicerion , никто сову на глобус не натягивает, но твое мнение меня забавляет. То есть один чувак заистерил и отказался писать статью по каким-то своим причинам – это у нас, значит, такой верх объективизма. Если кто-то попытался подойти к делу более-менее непредвзято, хотя и указал собственное отношение к тем или иным элементам, это у нас “натягивание совы на глобус”. Да нет, уважаемый, это у вас просто такие двойные стандарты, что вам выгоднее, то вы и выставляете в выгодном свете, и наоборот.

Люди же выше (не надо их оправдывать) осознанно хотят купить данную игру, даже не считая указанные в данной статье (и наверняка во многих других) недостатки. 

Давай я тебе ток напомню, что помимо одного заистерившего чувака ив мире есть еще куча авторов статей, средняя оценка которых составила от 75 до 80%, то есть кто-то даже поставил игре больше 8 баллов. Тоже, наверное, сидели натягивали. А! Или у нас снова пойдут любимые сказки про невидимые чемоданы?

Ситуация с разгромными статьями и какими-то выскочками тоже не уникальна, и те, и другие периодически возникают, равняться на них вряд ли стоит. 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Анатолий Костров сказал:

:D 

А че ! Кому то эта правда ближе , например мне . 

мне тоже ближе т.к. если вижу 7 баллов то это почти идеальная игра, а тут попахивает 5 баллами за стагнацию и слышь купи ускоритель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, james_sun сказал:

То есть один чувак заистерил и отказался писать статью по каким-то своим причинам — это у нас, значит, такой верх объективизма.

Да взять те-же чуваков из ИксБити Геймз … написали одну “разгромную” рецензию на игру — начали их хвалить … а тут Кену не осилили и захейтили, их в ответ захейтили. Какой-то лол начался.

Т.е. грязь и “помои” считают нормой и даже восхищают, а стоит написать что-то в достоинства игры — ааа, чемоданы занесли и вообще тебя купили. 

Вот такое оно нынешнее игровое комьюнити. :D

Изменено пользователем Star_Wiking
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.10.2021 в 17:19, ddredd сказал:

7 баллов проходняку

7 - это скорее значит, что игру стоит брать по скидке. И не ждать от неё ничего выдающегося.
Такой средняк из AAA сегмента, как Days Gone. Хорошие игры начинаются с 8.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

7 - это скорее значит, что игру стоит брать по скидке. И не ждать от неё ничего выдающегося.
Такой средняк из AAA сегмента, как Days Gone. Хорошие игры начинаются с 8.

Я б сказал на любителя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Хорошие игры начинаются с 8.

У каждого своя шкала оценок, но говорить, что “7 баллов – почти идеальная игра”… Я хз, где такой травы взять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Star_Wiking сказал:

Да взять те-же чуваков из ИксБити Геймз … написали одну “разгромную” рецензию на игру — начали их хвалить … а тут Кену не осилили и захейтили, их в ответ захейтили. Какой-то лол начался.

Т.е. грязь и “помои” считают нормой и даже восхищают, а стоит написать что-то в достоинства игры — ааа, чемоданы занесли и вообще тебя купили. 

Вот такое оно нынешнее игровое комьюнити. :D

Ха ,а может хвалили одни , а хейтили другие .В нашем мире где все покупается и продается ….  заставят многих сомневаться ,особенно если мнение не совпадает .  И потом они деньги зарабатывают , это мы играем .  Если вась-вась с издателем , тебе и превьюшку пришлют и в офис позовут и интервью  дадут , а вот зажестишь ,не сгладишь углы , ну тогда покупай  игру со всеми и делай обзор/статью  в числе последних со всеми вытекающими . Это как примитивный пример одного случая

Изменено пользователем Анатолий Костров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Хорошие игры начинаются с 8.

С 9-ти, там уже реально не оторваться, даже если баги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, james_sun сказал:

@Gicerion , никто сову на глобус не натягивает, но твое мнение меня забавляет. То есть один чувак заистерил и отказался писать статью по каким-то своим причинам — это у нас, значит, такой верх объективизма. Если кто-то попытался подойти к делу более-менее непредвзято, хотя и указал собственное отношение к тем или иным элементам, это у нас “натягивание совы на глобус”. Да нет, уважаемый, это у вас просто такие двойные стандарты, что вам выгоднее, то вы и выставляете в выгодном свете, и наоборот.

Люди же выше (не надо их оправдывать) осознанно хотят купить данную игру, даже не считая указанные в данной статье (и наверняка во многих других) недостатки. 

Давай я тебе ток напомню, что помимо одного заистерившего чувака ив мире есть еще куча авторов статей, средняя оценка которых составила от 75 до 80%, то есть кто-то даже поставил игре больше 8 баллов. Тоже, наверное, сидели натягивали. А! Или у нас снова пойдут любимые сказки про невидимые чемоданы?

Ситуация с разгромными статьями и какими-то выскочками тоже не уникальна, и те, и другие периодически возникают, равняться на них вряд ли стоит. 

А в чем он не прав , в смысле тот чувак ? Главный минус игры тотальный самоповтор . Есть люди которые играть (пятый раз)  в это не будут , а новички будут и не поймут первых . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Анатолий Костров сказал:

Если вась-вась с издателем , тебе и превьюшку пришлют и в офис позовут и интервью  дадут , а вот зажестишь ,не сгладишь углы , ну тогда покупай  игру со всеми и делай обзор/статью  в числе последних со всеми вытекающими . Это как примитивный пример одного случая

Сто раз уже это все обсуждалось и опровергалось. @SerGEAnt Приводил примеры из реальной жизни, а не эти фантазии. 

2 минуты назад, Анатолий Костров сказал:

А в чем он не прав , в смысле тот чувак ?

Начнем с того, что не я в этой теме начал нести бред про то, что “вот у того чувака мнение правильное, а у тебя неправильное”. Как игрок я его прекрасно понимаю, но как автор рецензии я скорее признаю, что такая истерика – это непрофессионально. Однако я его не осуждаю, так как с другой стороны, это нестандартный и очень едкий материал, смело идущий наперекор остальным, такое в наш век тотальной осторожности тоже нужно. Только при этом при всем я не считаю, что я где-то сам не прав. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Анатолий Костров сказал:

Если вась-вась с издателем , тебе и превьюшку пришлют и в офис позовут и интервью  дадут , а вот зажестишь ,не сгладишь углы , ну тогда покупай  игру со всеми и делай обзор/статью  в числе последних со всеми вытекающими . Это как примитивный пример одного случая

Это абсолютнейшая брехня, нет такого. Ни с играми, ни с фильмами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, james_sun сказал:

 Начнем с того, что не я в этой теме начал нести бред про то, что “вот у того чувака мнение правильное, а у тебя неправильное”. 

  Так ! Я вам написал (“-В  чем он не прав?” ) в следствии ваших слов : истерика , выскочка , другие все оценили 75% — 80% , на них (выскочки) ровняться не стоит . В следствии чего появляется вопрос.  Почему ? Он врет, хайпит , Дальше продолжаем в логику. Значит на вашу рецензию можно ровняться , потому что она совпадает с

Цитата

куча авторов статей, средняя оценка которых составила от 75 до 80%, то есть кто-то даже поставил игре больше 8 баллов.

Если уж и анализировать рецензии и делать выводы то на основе всех , тем более отрицательных , они минусы затрагивают поболее  и графоманством не занимаются .
 

 

10 часов назад, SerGEAnt сказал:

Это абсолютнейшая брехня, нет такого. Ни с играми, ни с фильмами.

Помню , игромания была на одной ноге с GSC . И в офис ходили, дневники разработчиков и в чернобыль с ними ездили . Могли ли они написать объективную предрелизную статью  ?  Только пострелиз в виде альтернативного мнения .

Изменено пользователем hunter_sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 10/8/2021 at 8:16 AM, james_sun said:

Если кто-то попытался подойти к делу более-менее непредвзято

Правда? Давай посмотрим со стороны на данную статью:

Положительные стороны.

  1. Харизматичные персонажи, антогонист
  2. Сюжет
  3. Герой более живой 
  4. Ощущение от стрельбы
  5. сюжетные миссии, поиски сокровищ и спецоперации имеют отдельные истории
  6. Красивая графика
  7. Хорошая локализация

Отрицательные стороны.

  1. Вторичность от вторичного во всем от сюжета до игрового процесса.
  2. Постоянный гринд ради гринда
  3. Детские болячки серии в виде беспощадного респауна
  4. От "игры" быстро устаешь
  5. Дальнейшая дерградация серии в работе с деталями
  6. Протагонист противоестественный супермен
  7. Несбалансированный ИИ
  8. Низкое качество техничесого исполнения

Причем сам автор утрверждает, что играть в это можно только короткими сессиями иначе можешь физически устать. Что после статьи про ветрину магазина недвусмысленно намекает, что вся эта “игра” нацелена на продажу различных материалов за реальные деньги, что бы физически не уставать от такого убогого игрового процесса. Иными словами ради сюжета (интересность которого лично я сразу ставлю под сомнение, сразу вспоминаем слова автора статьи про противоестественного супермена ГГ) терпеть такое должны игроки, которые в игры уби играют как ММО, т.е. идут в игру вовсе не ради интересной истории и вовсе не интересным игровым процессом занимаются.

И вот вопрос, где же тут непредвзятое отношение? Почему при таком ужасном отношении к игровому миру у игры такой высокий рейтинг? Да еще и при неровном техническом исполнении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Так ! Я вам написал (“-В  чем он не прав?” )

А теперь еще раз перечитай мой комментарий, но с учетом того факта, что фраза про бред про мнения была сказана не в твою сторону, а в сторону человека, который вернулся в тему и продолжает этим самым заниматься. 

9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Почему ? Он врет, хайпит , Дальше продолжаем в логику.

Ты если продолжаешь какую-то логику, то уточняй, чью, ибо я не говорил, что он врет и хайпит. Хотя последнее очевидно и так.

9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Если уж и анализировать рецензии и делать выводы то на основе всех ,

В 07.10.2021 в 11:07, james_sun сказал:

И читать разные мнения в попытке понять, а стоит ли тратить свое время, это правильно. 

Еще вопросы?

9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Могли ли они написать объективную предрелизную статью  ? 

Лол. А причем тут предрелизная статья? В предрелизе можно написать что угодно, ибо он часто пишется не на основе сухих фактов и полноценный впечатлений, а на основе эмоциональных рассказов разработчиков, полурекламный пресс-релизов и выгодно показанных билдов. Не надо путать превью и рецензию.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Правда?

Кривда. Ты продолжаешь заниматься каким-то лицемерием. Плюсы у нас сухие и краткие, зато минусы очевидно подчеркнуты.

Давай начнем с того, что помимо харизматичных и интересных персонажей есть еще такая штука как, внезапно, отменная постановка, о чем несколько раз упоминается в статье. Сюжет сам по себе банален и его вряд ли можно причислить к плюсам (об этом прямо говорится в статье – снова вопрос, куда ты смотрел), но его подача и события, развитие персонажей и их взаимоотношения увлекают. Не без исключений, но в целом тут очень высокий качественный уровень.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Ощущение от стрельбы

Не просто ощущение от стрельбы, а боевая система, я еще раз говорю, ты если цитируешь, приводишь и сравниваешь, то делай это как есть, а не как тебе хочется. Сюда же можно добавить искусственный интеллект, который в обычном режиме сделан намеренно тупым, слепым и глухим, но в бою с ним драться интересно, по подробно описанным в материале причинам. 

2 часа назад, Gicerion сказал:

сюжетные миссии, поиски сокровищ и спецоперации имеют отдельные истории

И каким макаром это плюс сам по себе? Сюжетные миссии отлично срежессированы и, опять-таки, поставлены. Тогда как поиски сокровищ и спецоперации, не просто имеют отдельные истории, но и меняют тем или иным образом геймплей, заставляют включать голову и подстраиваться под новые условия. Еще раз тебе сказать, чтоб ты приводил как есть, а не обрезал то, что тебе выгодно?

И так все твои пункты можно расширить. И, как я уже сказал, забавно видеть на этом фоне негативные стороны, которые ты подчеркиваешь эмоционально – сама мистер объективность, лол. Самое смешное, что ты это делаешь даже не на базе своих эмоций, а на базе чужого мнения, тем более не одного.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Причем сам автор утрверждает, что играть в это можно только короткими сессиями

В очередной раз ловим тебя на фантазиях в угоду себе, про “короткие сессии” ниже не слова. 

В 06.10.2021 в 16:00, james_sun сказал:

частота стычек с врагом выматывает чуть ли не физически, но если дать себе какое-то время отдохнуть от игры, потом возвращаешься в ее битвы с прежним удовольствием. 

Вот этот момент мой самый любимый:

2 часа назад, Gicerion сказал:

Что после статьи про ветрину магазина недвусмысленно намекает, что вся эта “игра” нацелена на продажу различных материалов за реальные деньги, что бы физически не уставать от такого убогого игрового процесса.

Дядь, ты в курсе, что это уже смешно? Ты обсуждаешь одну статью, потом раз, и когда тебе надо приплетаешь чужую? И еще раз, ведешь свои умные рассуждения лишь на базе чужого, явно субъективного мнения. Я вот не считаю игру магазином, дальше что? Как еще ты будешь выкручиваться?

2 часа назад, Gicerion сказал:

(интересность которого лично я сразу ставлю под сомнение, сразу вспоминаем слова автора статьи про противоестественного супермена ГГ)

Опять двадцать пять. Ставь под сомнения, только ты читать научись внимательно для начала, выше я разобрал данный пункт. А даже если б он мне внезапно понравился, а тебе нет (но ты ж в игру не играл только, лол, откуда тебе его знать?) – это было бы нормально, я, в отличие от тебя, допускаю то, что мнения на тот или иной аспект проекта могут быть разными.

2 часа назад, Gicerion сказал:

ерпеть такое должны игроки, которые в игры уби играют как ММО, т.е. идут в игру вовсе не ради интересной истории и вовсе не интересным игровым процессом занимаются.

Дядь, еще раз. Я уже сообщал в теме, что есть люди, которым нравится “пылесосить локации”, а еще есть те, кому нравится супермен-гг, нравятся условности и все эти упрощения. Да, такие есть, они тоже нашлись в теме и готовы купить игру ради знакомого игрового процесса.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Почему при таком ужасном отношении к игровому миру у игры такой высокий рейтинг? Да еще и при неровном техническом исполнении?

Потому что, в который раз повторяю, плюсы мы выдираем и обрезаем, а минусы приукрашиваем – конечно, в таком случае сложно что-то понять. Для меня 7-ка – не высокий рейтинг, это тоже обсуждалось в теме. Но и не низкий. 7 баллов – это проект с определенными серьезными недостатками, но пока еще не провал. Технические стороны, если они не мешают геймплею, я никогда не учитываю – об этом я не раз говорил и в комменатриях, и даже в одной статье какой-то. Но о них стоит предупредить народ, что до выхода патчей в игре будут технические косяки.

Что касается остального – Far Cry 6 – это в первую очередь боевик. И многое, что связано именно с боями, здесь на высоком качественном уровне. Открытый мир есть, он устарел и напичкан кучей утомительных заданий – но их ты и не обязан выполнять все – раз, два – среди них есть те самые упомянутые поиски сокровищ и спецоперации, которые разрешать действительно интересно. Да и даже первые вот эти предметы искать интересно, потому что внешняя сторона мира сделана здорово, ради этого стоит побродить по красивым местам, рассмотреть их со стороны – и об этом в статье тоже говорится. 

Плюс, открытый мир – это не все, в него вписаны и сюжетные миссии, которые почти все проходить реально интересно. 

Как игрок, ненавидящий открытые миры в современных играх, я бы разнес проект в пух и прах – но это на эмоциях. Критиковать всегда легко. Как рецензент, который пытается как-то смотреть на все со стороны, я знаю, что многие минусы для меня для кого-то окажутся плюсом (я выше сказал про “пылесосов”), поэтому нельзя однозначно все перекручивать в негативную сторону. 

Тот чувак решил дать волю именно чувствам – это его право, это его мнение, как простой игрок я его поддерживаю. Но у него не рецензия. А крик души. Это несравненные вещи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, james_sun сказал:
  В 07.10.2021 в 09:07, james_sun сказал:

И читать разные мнения в попытке понять, а стоит ли тратить свое время, это правильно. 

Еще вопросы?

 

 Так разные  мнения тех “ правильных” журналистов оценка которых составила от 75 до 80%    
 

Цитата

с разгромными статьями и какими-то выскочками тоже не уникальна, и те, и другие периодически возникают, равняться на них вряд ли стоит.

Подразумевает что они НЕ объективны и в расчет брать не стоит . Эти слова в контексте как раз того журналиста .  
 

Цитата

это нестандартный и очень едкий материал, смело идущий наперекор остальным, такое в наш век тотальной осторожности тоже нужно

Так все таки стоит  =) 

 

Цитата

что такая истерика — это непрофессионально

Ну и он совершенно профессионально хайпанул , раз на профильных сайтах всюду  .  Более того это может быть реально его мнение и видение , потому что проблемы имеют место быть и они могут быть (имея разный игровой опыт) настолько критичны для одних и не столь для других .  
 Проблема в другом , “незрелые” умы  чье мнение совпадает  с автором начинают считать его единственно верным  а остальных лживыми , продажными , дебилами … А потом начинается агрессия , оскорбления . 
 
 
  

   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×