Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Stupid Author

[В фокусе] Есть ли смысл переплачивать за высокочастотную оперативную память? Тестируем модули PNY XLR8 EPIC-X RGB (2x16 Гб)

Рекомендованные сообщения

223453-333.jpg

Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность.


Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, нужна ли вам быстрая оперативная память?

Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность. Например, у меня вот до недавнего времени была самая обычная DDR4-3000, а компания PNY заслала на тест более современную DDR4-3600. Как тут устоять от соблазна выяснить, будет ли от такого апгрейда хоть какой-то толк?

230018-20210921_190732824_iOS.jpg

На самом деле, тут все не так просто, но большого количества оборудования у нас нет — только два практически одинаковых ПК на Core i5 10600 и 10700K с GTX 1060 и 1070 соответственно. Забегая вперед, скажу, что результаты между ними практически не отличаются, а производительность во всех играх упирается в видеокарту, так что с раскрытием потенциала DDR4-3600 возникли проблемы.

На коробке память обозначена как PNY MD32GK2D4360018XRGB, на модулях написано 16GF2X08RHLL42-135-K. Выбор профиля XMP 1 выставляет частоту 3600 МГц с первичными таймингами 18-22-22-42 — достаточно стандартными на сегодняшний день.

225336-3.png

AIDA64 распознала память как двухранговую на модулях производства Hynix. Это не очень хорошо— одноранговые модули охотнее поддаются разгону.

RGB-подсветка на модулях присутствует и работает. Возможность управления присутствует — если любите красоту, то смело качайте любую утилиту, поддерживающую настройку подсветки. Например, ASRock Polychrome Sync (аналоги есть почти у всех крупных вендоров, включая Asus, Gigabyte и MSI — смотрите их на странице поддержки вашей материнской платы).

230729-4.jpg

Изучение технического вопроса обнажило не совсем приятную истину. Если раньше процесс разгона памяти представлял собой почти искусство, а купленная на рынке DDR3-1333 вполне могла завезтись на 1600 МГц, то большинство современных модулей возможности хоть какого-то разгона просто лишены. Вставили их, включили XMP в BIOS — все, на этом миссия окончена. За вас все давно оттестировал производитель, выжимающий из памяти все соки и продающий разогнанную память прямо из коробки. Ваш максимум — «поиграться» с таймингами (ну или модули неудачные попались, как вариант).

В теории новые модули работают быстрее — разница в чтении, записи и копировании достигает 25%.

222901-1.jpg

Старая память

222902-4.jpg

Новая память

Но нас интересуют непосредственно игры. И тут все ровно наоборот :(

223256-2.png

Тесты проводились в разрешении 1080p при рекомендуемых настройках графики. Оба комплекта работали с активированным профилем XMP 1 с рекомендуемыми производителями таймингами.

Если у вас самый обычный на сегодняшний день ПК, разницу между «медленной» DDR4-3000 и «быстрой» DDR4-3600 вы не увидите.

В частности, фактически идентичные результаты были зафиксированы в следующих играх:

  • Assassin’s Creed: Origins 
  • Borderlands 3
  • Chernobylite
  • Crysis Remastered
  • Far Cry 5
  • Ghost Recon Breakpoint
  • Horizon Zero Dawn
  • Metro: Exodus
  • Red Dead Redemption 2
  • Rise of the Tomb Raider

Единственной игрой, где спустя несколько прогонов разница была действительно заметна, стал Hitman 3.

На самом деле, было бы очень интересно продолжить тестирование в других условиях. Дело в том, что конфигурации на Intel традиционно менее процессорозависимые, чем конкуренты из AMD, и на каком-нибудь современном Ryzen результат мог быть более наглядным.

Также на результаты сильно влияют устаревшие видеокарты, в которые производительность упирается в первую очередь. Если у вас стоит любая карта серий RTX 20 или RTX 30, то для вас память с более высокими частотами будет играть более важную роль. А если вы предпочитаете платформу на AMD, то тем более.

Однако, не все хотят или могут собрать себе «ПК мечты». Так что если вы хотите сэкономить на сборке тысячу-другую рублей, то можете смело брать память попроще — разницы все равно, скорее всего, не почувствуете.


Конфигурация тестового ПК:

  • CPU: Intel Core i5-10600
  • RAM: Corsair Vengeance LPX CMR16GX4M2C3000C16 (4 модуля по 8 Гб) и PNY 16GF2X08RHLL42-135-K / MD32GK2D4360018XRGB (2 модуля по 16 Гб)
  • Материнская плата: ASRock Z490 Pro4
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 6 Гб
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю, что многие сидят на более медленной памяти и прирост от перехода с начального ддр4 — 2133 до примерно 3000-3200, с небольшими задержками, будет реально ощутим. Выше 3600 баловство, экземпляров с низкими таймингами мало и стоят неоправданно больших денег. Так же стоит обратить внимание, что есть куча относительно дешевой хорошей памяти, типа патриот, которая ощутимо дешевле корсаров, за те же результаты. Ну и учитывайте, что не любая мать/проц возьмут заветные герцы.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это отличный результат, срезало 20 латенси, старым райзенам зен, зен+ и зен2 поколения только в радость было б. :)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стоковом виде это ни о чем. Весь сок памяти в бесплатном бонусе к производительности, когда из 3000 CL16 делаешь 3600 CL16, к примеру (линеек физически одинаковой памяти с разной маркировкой так-то много).

Сабж, если не ошибаюсь, берёт 4000+. Но чтоб заметить такую частоту, надо еще Uncore подразогнать, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

всякими разгонами перестал баловаться лет наверное 10 назад, одно время гнал проц, память, видюху, монитор =) но потом обновился и мне было так лень это делать, сидеть день и вылавливать эти герцы… махнул рукой на это дело, сейчас везде всякие автобусты, авторазгоны, профили и тд и тп. вставил, включил и забыл.

Собрал новую систему, разогнал порадовался и убрал все нафиг, и так норм.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какую разницу можно увидеть с упором в видеокарту? я вот чуть не даунгрейднулся на 11900к летом. в итоге сдал его обратно. зато остались результаты в той же трое где влияние проц-память максимально и нет упора в видео. учитывая что платформа пережить может не одн опоколение видях. то что упиралось сейчас в видео, завтра перестанет, и между прочим разница в скорости между той же 3080 и 3090 — 20% процентов, а вот разница в цене во все 2,5 раза. а тут тупо из-за оперативки можно эту разницу и потерять.

память из коробки 2933-19-19-19 67 фпс — troy-2021-07-11-19-16-21-980.jpg

3733-14-14-14 — 79,1 фпс troy-2021-07-11-22-26-31-220.jpg 

3733-13-14-14 + вторичные и третичные тайминги подтянуты 82,1 фпс troy-11900-K.jpg 

а так все уже отестировано было не раз — https://youtu.be/VNDfuyqDGVk

 

Изменено пользователем Мимик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Spy_13 сказал:

Собрал новую систему, разогнал порадовался и убрал все нафиг, и так норм.

и не лень тебе было? я осилил только xmp профиль в ОЗУ =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Мимик сказал:

а какую разницу можно увидеть с упором в видеокарту?

Специально для вас есть Hitman 3 — там разница хорошо заметна.

11 часов назад, ddredd сказал:

Так это отличный результат, срезало 20 латенси, старым райзенам зен, зен+ и зен2 поколения только в радость было б. :)

Но есть нюанс: тут Intel :)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня, у годного железа, все через Bios ставится, через предустановки. На мой взгляд, некий ручной разгон нужен лишь энтузиастам, которые не боятся убить железо, по самым разным причинам. На счет DDR 4: поставил XMP профиль, и радуешься.Его вполне хватает, хотя всякие оверлокеры- разгонщики будут спорить, наверное)

3 часа назад, h1pp0 сказал:

всякими разгонами перестал баловаться лет наверное 10 назад, одно время гнал проц, память, видюху, монитор =) но потом обновился и мне было так лень это делать, сидеть день и вылавливать эти герцы… махнул рукой на это дело, сейчас везде всякие автобусты, авторазгоны, профили и тд и тп. вставил, включил и забыл.

Именно!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, UniversalUser сказал:

На мой взгляд, некий ручной разгон нужен лишь энтузиастам, которые не боятся убить железо, по самым разным причинам

разгон проца делается в 2 клика, основное это идеальный разгон памяти на минимальные пресеты типа 14-12 вместо 16-18
1usmus это уважаемый человек сделал DRAM Calculator, так что эти все разгоны надо на 80% АМД, а не интелу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, ddredd сказал:

разгон проца делается в 2 клика

...ну, не совсем  “в два клика”, но да ладно)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, UniversalUser сказал:

...ну, не совсем  “в два клика”, но да ладно)

отключить все сберегайки и поднять вольтаж это в моём случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ddredd сказал:

отключить все сберегайки и поднять вольтаж это в моём случае

В современных реалях “за глаза” хватает, как  включенного Turbo Boost, так и включенного xmp профиля памяти. Остальное удел энтузиастов-оверклокеров, на мой взгляд. Не представляю себе, зачем это нужно рядовому пользователю сегодня. Залез в BIOS-настроил все через профили, и все стабильно работает.Все эти игры с вольтажом/по шине, частотами/таймингами, да ну их нафиг- наигрался уже!) Но только, если уж ну очень хочется, есть время, и душа лежит к экспериментам, тогда почему бы и “нет”?)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Марка Bloody достаточно известна в России — многие геймеры знакомы с ней по игровым мышкам, клавиатурам, гарнитурам и креслам. Однако сегодня мы рассмотрим от нее нечто не совсем обычное — а именно портативную колонку S6 Tube.
      Марка Bloody достаточно известна в России — многие геймеры знакомы с ней по игровым мышкам, клавиатурам, гарнитурам и креслам. Однако сегодня мы рассмотрим от нее нечто не совсем обычное — а именно портативную колонку S6 Tube.
      Поставляется колонка в симпатичной и яркой картонной коробке с глянцевым изображением непосредственно устройства, а также перечислением его основных достоинств и характеристик.
       
      Комплектация более чем спартанская: сама S6 Tube, зарядный кабель формата USB-C длиной в 1,2 метра в прочной тканевой оплетке, погнутая инструкция на русском языке. Погнутость инструкции выглядит очень странно на фоне того, что картонный конверт, в котором она содержится, достаточно просторный. Неужели нельзя было подогнать и размеры бумаги с характеристиками под него, чтобы не опускаться до подобного, прости Господи, колхоза?
      Зато прочный тканевый шнурок с петлей для переноски сразу установлен на место и готов к работе. Мелочь, а приятно.

      Bloody S6 Tube выполнена в виде цилиндра и, по заявлению создателей, поместится в любой держатель для бутылки с водой (размеры 180 x 70 x 70 мм). Внешний вид строгий, при этом стильный — конкретно нам попалась полностью черная модель с красно-белым квадратом с эмблемой компании на лицевой стороне колонки и серебристыми «ладонями» Bloody на ее торцах. На просторах сети также представлена полностью красная модель. 
      Вес устройства вроде бы и не большой, но ощутимый — чуть больше полукилограмма. Так что если где-нибудь на пикнике вы встретитесь с агрессивно настроенными противниками громкой музыки, вам определенно будет чем их постукать.

      Основной внешний материал колонки — мелкая тканевая акустическая сетка. Края цилиндра, а также немногочисленные органы управления и место под разъемы с кнопкой включения закрыты плотной резиной. Модель предполагается использовать в горизонтальном положении — для фиксации в ее конструкции даже предусмотрены небольшие резиновые ножки. Однако при большом желании ее можно поставить и вертикально, с некоторым ущербом для качества звука. Все из-за того что S6 Tube содержит в себе два встроенных динамика — сабвуфер мощностью 25 Вт и высокочастотный динамик мощностью в 10 Вт, выход которых направлен как раз на торцы конструкции. 
      Управление осуществляется при помощи трех кнопок в виде плюса, минуса и треугольника посередине. В обычном режиме они выполняют классические функции любого плейера: «громче/тише» и «пауза/воспроизведение». При удержании крайних кнопок дольше двух секунд можно переключать композиции, при нажатии на треугольник происходило отсоединение от моего iPhone.

      Подключение тут, кстати, предусмотрено исключительно через Bluetooth (версии 5.3, заявлена беспроводная связь с любыми соответствующими устройствами на расстоянии до 12 метров), единственный порт USB-C предназначен исключительно для зарядки; для полного заряда может понадобиться до 2,5 часов. Встроенная батарея имеет емкость 5000 мАч; указанная в инструкции длительность прослушивания до шести часов при средних показателях громкости похожа на правду. Равно как и заявленная пыле- и водонепроницаемость (стандарт IP66): изрядно подмоченная колонка играет как ни в чем не бывало, а после небольшой просушки она и вовсе как новая. По поводу защиты от пыли по результатам почти месячного использования сказать что-либо сложно, но вот упомянутая выше тканевая сетка обожает собирать крошки, шерсть и прочий мелкий мусор, хотя при этом ее нельзя назвать особо маркой. Ну хоть чистится она легко, побуждая заодно сохранять чистоту вокруг. 
      Интересно, что в двух местах на коробке заявлено наличие микрофона для громкой связи, который почему-то не упоминается в инструкции. Однако ни работать с голосовым помощником, ни участвовать в голосовых вызовах на iPhone колонка в моем случае совершенно не захотела. 

      Встроенной памяти Bloody S6 Tube на борту не имеет, еще в ней отсутствуют какие-либо установки эквалайзера — то есть она полностью зависима от внешних устройств. Не стоит рассчитывать и на какую-либо цветомузыку — колонка имеет лишь два светодиода между кнопкой включения и портом для зарядки, которые отображают только статус подключения (белый) да степень заряда батареи (красный/зеленый).
      Что касается непосредственно эксплуатации, тут сразу стоит отметить ряд если и не минусов, то, по крайней мере, особенностей данной колонки. Во-первых, довольно громкие системные звуки, которые нельзя отключить или хотя бы сделать тише. Во-вторых, странный подход создателей к калибровке громкости: максимальная громкость у T6 Tube кажется недостаточно громкой, тогда как минимальная — недостаточно тихой. То есть в особо шумных местах на улице вы рискуете что-то не услышать, а в комнате со спящими родственниками тихонько эту колонку вы вряд ли захотите слушать. При этом шаг регулировки громкости тут вполне добротный — каждое нажатие прибавляет/убавляет 6,25% от текущего значения. 

      На достаточно больших показателях громкости бока T6 Tube начинают забавно ходить ходуном, как у больших собратьев, при этом на ровной поверхности колонка так и норовит пуститься в пляс — лучше ее чем-нибудь ограничивать. 
      Сам звук для портативного устройства неожиданно хорош — он неплохо сбалансирован, без перегибов и с четким басом. На мой взгляд, T6 Tube здорово справляется с композициями в жанре рок и разномастной электроникой, а также сносно чувствует себя при общении с попсой — хотя в этом случае кое-где звук может показаться немного плоским. Зато вот всякие «тыщ-тыдыщ» колонка выдает просто на ура — родители, имейте это в виду.
      Создателями также заявлена возможность объединить две колонки в одну стереопару, что должно заставить их звучать как полноценная беспроводная стереосистема. В моем случае колонка была одна, так что мне остается лишь поверить ее создателям на слово.

      В лице Bloody S6 Tube пользователь получит основной набор возможностей — без изысков, зато вполне добротно и в защищенном корпусе.
    • Автор: SerGEAnt

      Колонки — наверное, самая малозначительная часть любого геймерского сетапа. Купили что-то не слишком дешевое, но и не слишком дорогое, вставили в мини-джек, и все. Музыка играет, звуки бабахают — что еще нужно? Но у абсолютного большинства геймеров колонки стоят на столе, как у меня. А что если познакомиться с напольными моделями? Лучше они или хуже?
      Колонки — наверное, самая малозначительная часть любого геймерского сетапа. Купили что-то не слишком дешевое, но и не слишком дорогое, вставили в мини-джек, и все. Музыка играет, звуки бабахают — что еще нужно? Но у абсолютного большинства геймеров колонки стоят на столе, как у меня. А что если познакомиться с напольными моделями? Лучше они или хуже?
      Этот вопрос возник у меня в ту же секунду, как приехал сэмпл GMNG GG-SP600AC — модели, которая стоит ну очень недорого в сравнении с конкурентами.

      GG-SP600AC выглядит вот так: высокие красивые колонки, которые благодаря своему универсальному дизайну легко впишутся в любой интерьер.
      Они почти вдвое выше колонок, которые стоят у меня на столе, — непривычно.
      На главной колонке можно увидеть панель управления с кнопками, из которых вы будете пользоваться максимум первыми двумя: «питание» и «переключение режима». Остальные относятся к управлению музыкой при подключении флешки или карты памяти. 
      Тут же в конце виден индикатор приема сигнала от пульта. Пульт самый обычный; опять же, геймеры вряд ли будут им пользоваться.
      Поворачиваем главную колонку и видим несколько рычажков управления громкостью, балансом, частотами и микрофоном, а также два гнезда Jack для микрофонов. Чуть ниже расположен низкочастотный динамик.
      Рычажки на удивление удобны: они приятные на ощупь, легко фиксируются на уровне 50% и в меру тугие, чтобы вы могли все подстроить под свой вкус.
      Сзади колонки выглядят стандартно, к ПК их можно подключить двумя способами (3,5 мм — 3,5 мм или 3,5 мм — 2xRCA), которые технически вообще ничем не отличаются, просто позволяя вам подключить колонки сразу к двум устройствам.
      Все провода есть в комплекте, и что важно, они достаточно длинные, чтобы разместить колонки на большом расстоянии друг от друга.
      Ну и наконец, внизу есть очень удобные резиновые ножки, благодаря которым колонки хорошо ездят по полу, не царапая его.
      Первое включение GMNG GG-SP600AC удивило русским диктором, причем это сам Петр Гланц, от души крикнувший: «Режим аудиовход». Вот бы и старые модели перепрошили на русского диктора… У диктора все тот же недостаток, что и у других колонок от GMNG: он орет как не в себя, и его никак не отключить. Ткну пальцем в небо: громкость диктора нужно уменьшить раза в три, ибо мне страшно нажимать на какие-либо кнопки на колонке или пульте, чтобы не словить инфаркт. В это время GG-SP600AC стояли на столе в метре от меня, и включение сразу же обозначило невозможность даже теоретической установки колонок на столе или в зоне прямой видимости игрока. Все дело в отчетливо слышимых фоновых шумах, исходящих ото всех трех динамиков обеих колонок. Разумеется, шумы возрастают в зависимости от установленной громкости, но слышны даже на ее минимальном уровне. Убираем колонки со стола на пол — шумы практически пропадают, но не сами по себе, а благодаря находящемуся рядом системному блоку. Я считаю свою сборку малошумной, поэтому в такой конфигурации колонки тоже можно назвать «бесшумными». За две недели о шуме я вспомнил дважды: при первом подключении и когда писал этот текст. Что по звуку? Оборудования, чтобы все измерить, у меня нет, но как мне кажется, если настольные колонки еще можно сравнивать между собой, то звук напольных зависит, скорее, от места инсталляции, окружающей обстановки и размера помещения. GG-SP600AC звучат абсолютно по-разному в зависимости от того, куда вы их поставите. Я сижу за классическим столом шириной 160 см, колонки стояли максимально близко от боковин, чтобы от низкочастотных динамиков до стенки оставалось 5—10 см. Именно в такой конфигурации звук мне нравился больше всего.
      Еще колонки можно поменять местами, чтобы низкочастотные динамики «смотрели» друг на друга. Поймать какую-то критичную разницу в качестве звука мне не удалось — все звучит примерно одинаково, сидите вы за столом или около него. При желании колонки можно подключить и к чему-то помимо ПК. Например, к телевизору. Очень приличный саундбар модного бренда звучит значительно хуже GG-SP600AC, установленного по бокам от тяжелого комода. Да и вообще я был крайне удивлен вариативности установки колонок такого форм-фактора. Занимая очень немного места, они дают очень качественный звук (в разумных пределах, конечно). Так лучше они или хуже? У меня есть еще одна модель от GMNG (OK-603), и она «звучит» не в пример хуже по естественным причинам. У GG-SP600AC больше динамиков, и сами динамики больше, и установлен явно более качественный усилитель.
      Единственное, чего я не понял, это… модель GMNG OK-703, которую мы обозревали в марте. По характеристикам она почти идентична новинке, но стоит в два раза дешевле. Точнее, стоила — в продаже ее найти уже проблематично. Неужели все из-за прекрасного голоса Петра Гланца?


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×