Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[В фокусе] ASUS TUF Gaming H3 Wireless — достойный звук за умеренную цену

Рекомендованные сообщения

banner_st-vf_outcaster_asustufgamingh3wi

Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее.


Компания ASUS давно выпускает аудиотехнику, включая звуковые карты. Хотя основной упор она делает на выпуск наушников и гарнитур для геймеров. В 2019 году компания выпустила бюджетную гарнитуру начального уровня TUF Gaming H3, которая собрала немало положительных отзывов за неожиданно хорошее качество звука для наушников ценой в районе трёх тысяч рублей. В 2021 году ASUS решила обновить модель, выпустив Wireless-версию, работающую по Bluetooth. Благо сегодня беспроводные наушники стали набирать популярность.

banner_st-vf_outcaster_asustufgamingh3wi

Для начала стоит рассказать о бренде. Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее.

205647-1.JPG

Новая версия ASUS TUF Gaming H3 Wireless внешне ничем не отличается от старых моделей. Как и прежде, на выбор предлагается четыре цвета: чёрный металлик, красный, синий, серый. Поставляется всё в строгой чёрной коробке. В комплект помимо гарнитуры входят USB-кабель для проводного подключения к ПК для подзарядки, Bluetooth-адаптер, подключающийся по USB-Type-C и работающий на частоте 2,4 ГГц, переходник для адаптера на USB-B, инструкция. Надо сказать, что USB-кабель сделан из плотной обмотки, но его недостатком является длина — всего лишь 1 м. С такой длиной его можно подключить разве что в переднюю панель системного блока, и то будешь крайне ограничен в передвижениях, так что проще найти где-нибудь трёхметровый USB-C-кабель, чем пользоваться стандартным. Возможности подключить стандартным 3,5 мм штекером нет.

205648-2.JPG

Сами наушники могут порадовать очень упругой и крепкой дужкой оголовья, сделанной из металла. Такая точно прослужит долго. При этом она обита очень приятным и мягким кожзаменителем. Сами наушники полностью охватывают уши, а амбушюры сделаны из того же кожзаменителя. Наушники при этом достаточно лёгкие (всего лишь 300 грамм) и сидят удобно. Но лишь в одном случае — если вы не носите очки с твёрдыми дужками. Если же носите, то столкнётесь с такой проблемой, что плотные амбушюры будут давить на них очень сильно, и очки начнут задираться. А из-за плотности прижима к ушам поправлять их постоянно не так уж удобно.

205648-3.JPG

Управляются наушники с помощью панели под левым ухом. Есть кнопка включения / синхронизации с Bluetooth-адаптером. Для этого нужно зажать кнопку на две секунды и дождаться звукового сигнала. Помимо звукового сигнала есть индикатор состояния: при включении он горит приятным бирюзовым цветом, а при падении уровня заряда батареи становится красным. Там же контроллер громкости наушников. Надо сказать, что на 100% громкости они даже чересчур крикливые; лично я нашёл комфортным значение 50%. Помимо прочего есть кнопка отключения микрофона. В теории полезная, но в интернете много жалоб, что при нажатии кнопки на том конце провода собеседники слышат резкий высокочастотный звук. Так что пользоваться нужно на свой страх и риск.

Тестовая запись на микрофон данной гарнитуры с помощью простейшего встроенного диктофона Windows 10 (пишет с битрейтом 192 КБ/с). На мой взгляд, результат отличный. Не обращайте внимания на голос, я немного простыл, когда записывал этот отрывок

Что касается самого микрофона, то заявлено, что он работает в частотном диапазоне от 50 Гц до 10 кГц. Записывать вокал или музыкальные инструменты не выйдет. Но для обычных разговоров во время игры должно подойти. Есть традиционные улучшайзеры типа шумоподавления, они работают не хуже и не лучше, чем встроенные аналоги в Windows. Достоинством я назвал бы высокую чувствительность −40 дБ (± 3 дБ). Неудобством назвал бы только конструкцию микрофона, который нельзя отстегнуть от наушников.

205649-4.png

Амплитудно-частотная характеристика наушников, сделанная с помощью программы RMAA от IXBT. Сразу добавлю, тут нужно учитывать, что я использовал дешёвый микрофон, не записывающий свыше 16 кГц (потому нет данных по высоким частотам, но не пугайтесь, на самом деле 90% музыкальной звуковой информации звучит в диапазоне до 5 кГц, а до 10 кГц — это, по сути, предел адекватного восприятия звука среднестатистическим жителем планеты Земля, диапазон 10 кГц — 22 кГц всё ещё слышимая часть, но почти на уровне ощущений, причём с возрастом максимально слышимая частота медленно спускается к 16 кГц и даже ниже), и графики по наушникам всегда нужно смотреть с учётом того, что когда прижимаешь наушники к голове и ушам в частности, на итоговое звучание влияют как индивидуальная анатомия вашего ушного канала, так и вещи вроде костной проводимости звука (усиливает низкие частоты и снижает звучание определённого спектра средневысоких и высоких). Конечно же, микрофон всё это не учитывает, но даже такие результаты могут дать приблизительное представление

Переходя к звуку, начну с заявленных технических спецификаций. 50 мм динамик представляет собой неодимовый магнит. Сопротивление 32 Ом. Диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц. Показатели не самые прекрасные, но для бюджетной акустики неплохие. Есть поддержка эмуляции звука 7.1 через программу Armoury Crate, но всё это не стоит внимания. Хорошее стерео, реализованное игровым звукорежиссёром, будет звучать в разы объёмнее, чем все эти софтовые обработки. Тем более в наушниках по законам физики не может быть никаких 7.1, так как динамиков всегда два, что бы производители ни пытались указать в рекламных описаниях продуктов. Причём, что характерно, фантазиями о многоканальном звуке в наушниках увлекаются только производители геймерской техники, а найти наушники от фирм, ориентирующихся на меломанов и киноманов, обещающие пять или семь каналов + сабвуфер, невозможно.

205649-5.png

Сравнение с Sennheiser HD 206. Как видно, из коробки у ASUS TUF Gaming H3 относительно ровно всё, кроме явного провала в районе от 2,5 кГц до 4 кГц. Обычно в этом диапазоне звучат тарелочки, скрипочки, высокочастотные синтезаторы. И чаще производители наушников и колонок, наоборот, слегка усиливают этот спектр, чтобы улучшить восприятие звука у слушателя (причём у Sennheiser как раз есть этот трюк с усилением громкости в данном диапазоне, который встречается в каждых вторых наушниках). Но также это спектр, который чаще всего раздражает слушателя, если звучит слишком громко. В остальном я не могу сказать, что эти наушники хуже или лучше, чем Sennheiser HD 206. Там звук в целом чуть тише, но равномерность каждой частоты примерно одинаковая. Да и можно слегка подправить всё с помощью эквалайзера, который и существует для выравнивания АЧХ

В играх наушники звучат нормально. Проверял в Deathloop, которая имеет встроенную эмуляцию 3D-звука для наушников. Звучит вполне пристойно. Правда, игра не из тех, где прямо-таки нужно позиционирование. Другой игрой, которую я тестировал, была Shadow of the Tomb Raider. Возможно, проект с лучшей звукорежиссурой в прошлом поколении (как минимум на ПК): такой звуковой панорамы, которая звучит вокруг игрока, нигде не встретить. Капли дождя тарабанят по обшивке самолёта. Вдалеке гремит гром. Джунгли наполнены сотнями звуков, от криков диких обезьян и пения экзотичных птиц до шелеста листвы на ветру и шума водопада вдали. И эти наушники данный тест так же выдержали. Всё звучит богато, и каждый звук отличим.

205650-6.png

Теперь оценим работу эквалайзера в фирменной программе Armoury Crate. Немного покрутив ползунки (потратил пять минут своего времени), я сумел снизить звуковую полку к идеалу в виде 0, параллельно почти полностью ликвидировав яму в районе 2,5—4 кГц, создав трюк с лёгким пиком в районе 5 кГц. Думаю, потратив чуть больше времени, можно добиться даже более качественного результата

Главный же тест был проведён мною на нескольких музыкальных треках. Всё же хорошие наушники — это те, на которых удобно слушать музыку. Я не сторонник позиции, что богатый звук, раскрывающий музыкальные треки, можно услышать только на акустике за полмиллиона рублей (всё это наполовину основано на самовнушении, эффекте плацебо, психоакустике, а также на амплитудно-частотной характеристике наушников и уровне искажений, но последнее чаще упирается в качество ЦАП, АЦП, звуковой карты или вашего усилителя), хотя какой-то минимум для музыки всё же есть. И этот минимум обязан отрабатываться.

205650-7.png

Шутки ради так же покрутил эквалайзер у Sennheiser HD206. Как видим, это привело к тому, что теперь обе пары наушников звучат практически идентично. Один в один, если бы не странный резкий провал на 2,3 кГц у Sennheiser, который я могу объяснить только особенностями работы эквалайзера в настройках драйвера Realtek

Для тестов подобрал три трека, которые мне показались наиболее интересными. Сравнивал, параллельно слушая эти же песни на своих Sennheiser HD206, тоже из бюджетной линейки наушников от известного немецкого бренда. «zarya — Я сорву зло» была выбрана как композиция с очень упругим перегруженным басом, который под конец трека превращается в рейв-дискотеку, где низкие частоты звучат одновременно с высокочастотными синтами. И басы мне показались достаточными, но я не люблю, когда бас слишком сильный, предпочитаю упругость без низкочастотного гула. «hodíla ízba — Кривошейка» — отличная песня, соединяющая народную песню с фанковым и даже немного джазовым танцевальным звуком. Но главное, в ней очень интересная вокальная полифония, в которой переплетаются голоса четырёх вокалисток и одного вокалиста. На плохих наушниках они могут слиться в какофонию. Этого не произошло. Для чего потяжелее я выбрал блэкгейз-этнофолк «Lucidvox — Нож». Перегруженные дисторшном гитары не меньшее испытание для акустики, чем какой-нибудь нойз. Тут, пожалуй, мне показалось, что наушникам всё же немного не хватило напора. Сложно объяснить на словах, но в данном случае гитары мне в уши не навалили шума.


Подводя итоги, могу сказать, что это на удивление неплохие наушники с достаточно ровным звуком. Насколько его вообще могут обеспечить наушники. Но цена в 8000 рублей за вариант без возможности подключения по оптике заставляет задуматься о целесообразности покупки. Ведь проводная версия, которая, скорее всего, ничем не хуже, стоит всего лишь 3300 рублей в магазинах на момент написания этого текста. Переплачивать более чем в два раза только за сомнительную возможность посидеть без проводов, периодически их подключая, чтобы подзарядиться, не кажется мне хорошей идеей. С другой стороны, в беспроводном сегменте дешевле не найти. А тем, кому обязательно нужно отсутствие проводов, эти наушники могут вполне подойти. Ах да, они работают с Nintendo Switch и PlayStation 5, но консолей у меня нет, так что проверить не смог. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как хорошо звучит микрофон у H3, однако. У меня модель H7 и у неё просто ужасный микрофон, но хотя бы его можно снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довольно странно то, что wireless-версия продаётся в Я.маркете, но в других крупных ритейл-сетях либо “нет в наличии”, либо “продажи прекращены”. А ведь после обзора здесь и на ютубе хотел взять именно беспроводную (да-да, для PS5 в т.ч.)…

Проводная-то везде есть, но это прямо на крайний случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Клавиатура весит внушительные 870 граммов без учета подставки — вещь солидная. По ощущениям, внешняя часть выполнена из прочного и приятного на ощупь пластика, однако в описаниях интернет-магазинов среди материалов изготовления также указан и алюминий.
      Ко мне в руки попал очередной игровой агрегат от бренда GMNG — беспроводная механическая клавиатура с подсветкой GMNG GG-KB785XW. Не особо представляю, что можно сказать во введении к такому обзору — разве что напомню, что такие устройства крайне желательно выбирать, что называется, «на ощупь». Лично я не могу долго печатать на высокой механике — начинают ныть запястья рук, которые потом еще и долго отходят. Однако если вы к подобному привыкли и дискомфорта не испытываете, то и опасаться нечего.

      Поставляется клавиатура в привычной для GMNG белой коробке с цветным изображением устройства и описанием основных достоинств на обратной стороне. Комплектация спартанская: 1,8-метровый кабель USB-C в тканевой обертке, коротенькая инструкция на трех языках, включая русский, сама клавиатура, подставка для запястья и некий кольцеобразный предмет. Как я понимаю, последний служит для простого извлечения клавиш для очистки и замены переключателей. Я часто ругаю инструкции у данного бренда за их слабую информативность, и этот обзор не исключением, поскольку в ней нигде эти импровизированные клещи не упоминаются — даже в разделе комплектации.

      Сама клавиатура весит внушительные 870 граммов без учета подставки — вещь солидная. По ощущениям, внешняя часть выполнена из прочного и приятного на ощупь пластика, однако в описаниях интернет-магазинов среди материалов изготовления также указан и алюминий. На передней стороне расположились 104 клавиши; латинские символы, цифры и вспомогательные кнопки в режиме подсветки светятся белым цветом, а вот русские окрашены в серый и подсветки не имеют. Решение, по правде говоря, спорное. В принципе, на общем черном фоне наши буквы хорошо различимы даже в темноте (при условии включенной подсветки), но кому-то этого может показаться недостаточно. Дополнительные функции нанесены на клавиши в виде яркой белой краски.

      Немаловажный для меня момент — все клавиши немного шершавые, пальцы по ним не скользят. Поверхность устройства очень неохотно собирает отпечатки пальцев — заляпать такую чистыми руками будет проблематично. 
      На задней стороне находятся толстые резиновые ножки в форме различных геометрических фигур, надежно удерживающие клавиатуру на столе — за три недели пользования она ни разу не ускакала. Эти же ножки одновременно служат и пазами для подсоединения пластиковой подставки для запястья. К минусам отнесу то, что высота наклона клавиатуры никак не регулируются, так что вы к ней привыкнете, либо нет. 
      USB-донгл вставлен в разъем одной из подставок клавиатуры на задней стороне, на нем выгравированы фирменный логотип GMNG. Устройство можно использовать в трех режимах: проводном, при помощи донгла и через Bluetooth. Выбирать режим можно при помощи аналогового переключателя, расположенного выше цифрового блока — он же позволяет полностью выключать устройство. В положении Bluetooth переключатель подсвечивается мягким синим цветом, в положении «Радиоканал» — зеленым. Заявленная рабочая дистанция в беспроводном режиме — до десяти метров.

      Увы, никакого фирменного ПО для GG-KB785XW не предусмотрено, те же режимы и яркость подсветки переключаются только при помощи сочетания клавиши Fn и стрелок банальным перебором. Производитель заявляет три режима свечения, но на деле их больше, просто они разбиты по своеобразным блокам. В первом блоке подсвечивается часть клавиш возле QWERTY, некоторые цифры и все функциональные клавиши с левой стороны. Во втором блоке подсвечиваются только те клавиши, которые вы нажимаете. В третьем горит уже вся клавиатура, только по-разному — в наличии есть равномерный цвет, плавная волна, пульсация и (мой любимый режим) эффект капли — когда от нажатой кнопки по всей клавиатуре в стороны будто расходятся круги как по воде. Ну а еще, конечно, подсветку можно полностью вырубить.
      Вышеописанные особенности подсветки узнаются исключительно путем самоличного перебора, никакой информации об этом нет ни в инструкции, ни на сайте GMNG. Хорошо хоть количество уровней яркости указали — их тут пять штук.

      В середине верхнего ряда клавиатуры находятся клавиши с дополнительными функциями, которые можно задействовать при помощи все той же Fn. Список возможностей стандартен: воспроизведение/пауза, перевод системы в беззвучный режим, предыдущий/следующий трек, вызов калькулятора, блокировка клавиши Win, регулировка громкости. Есть еще некое сочетание «Изменение операционной системы», но что это такое, я так и не понял. 
      В инструкции и описании на официальном сайте указана поддержка технологии Anti-Ghosting — то есть клавиатура предотвращает сбои при нажатии большого количества кнопок (до десяти). В моем случае как-то испытать ее работоспособность не получилось, поскольку я не имею привычки наживать одновременно большое количество клавиш, но для кого-то сия информация может оказаться важной.

      Порт для подключения кабеля находится в левом верхнем углу с торца клавиатуры. Для полной зарядки батареи понадобится порядка трех часов — много это или мало, каждый пусть решит сам. А вот с временем работы после полной зарядки уже интереснее. Дело в том, что информация в инструкции разнится — там указано то «до 12 дней», то «до 16 дней». Серьезно, GMNG, проведите уже с тем, кто составляет инструкции к вашим устройствам, какие-нибудь воспитательные работы — ну нельзя быть настолько невнимательным и скупым на важную информацию. На практике устройство и правда проработало на одном заряде около двух недель — и это очень солидный срок. Моя куда более дорогая Logitech MX Keys на одном заряде живет не больше недели. 
      За исключением отсутствия полновесного ПО и скудной информативности приложенных материалов, особых претензий к GG-KB785XW у меня нет. Разве что руки все-таки болят после долгих рабоче-игровых сессий из-за высокого расположения клавиш и невозможности изменить их высоту — но об этом я говорил в самом начале. Клавиши нажимаются четко и без нареканий, материал поверхности приятный, звук от нажатий присутствует (как и во всех механических клавиатурах), но он не громкий, а мягкий, то есть слух он не режет. Подсветка кнопок на среднем уровне достаточно яркая, глаза не слепит, все что надо в темноте вы увидите. Для тех, кто работает с текстом, я бы посоветовал присмотреть что-то более низкопрофильное, а вот заядлые геймеры вполне могут обратить на KB785XW свое внимание. 
    • Автор: WARCHIFF

      Необычный дизайн, возможность практически полной настройка кресла под себя и отличное качество сборки, что называется, подкупают.
      Говоря о компьютерной периферии, мы имеем в виду мышки, клавиатуры, колонки и прочее, напрочь забывая об игровой мебели. На одном из последних стримов выяснилось, что большинство сидит на табурете с кухни — не самая лучшая затея в плане комфорта и удобства. Не забыли об этом и в GMNG, выпустив в осенью прошлого года линейку игровых кресел и столов. О столе мы поговорим в следующий раз, а об игровом кресле GMNG GG-CH110B я расскажу уже сегодня.

      Кресло поставляется в надёжно упакованной, но не самой маленькой коробке. Тащить ее одному не очень удобно — стоит подумать о дополнительных руках, которые помогут донести ее до места использования. Внутри лежит уже собранная спинка, набор винтиков с запасом, инструмент для сборки, крестовина с колёсиками, сиденье, газлифт, подлокотники и инструкция по сборке. Инструкция буквально двухстраничная: кроме сборки и условий хранения никакой полезной информации в себе не несёт.
        
        
      Кресло собирается крайне просто как минимум из-за того, что спинка и сидение уже в сборе и будущему владельцу остаётся разве что закрепить подлокотники к спинке (необычно для кресел подобного типа), прикрутить колёсики к крестовине да собрать всю конструкцию в единое целое. Разве что смутил момент прикрепления спинки к креслу — по какой-то причине винтика всего три, а технологических отверстий — шесть.
        
      После сборки ничего не скрипит и не люфтит, также производитель предварительно смазал некоторые ходовые части кресла и после месяца эксплуатации даже намёка на какие-либо проблемы или посторонний шум выявить не удалось.

      В итоговом варианте дизайн выглядит необычно и современно, но не слишком вычурно для использования кресла не только дома, но и в офисе. Кресло изначально идёт с неснимающимся подголовником и поясничной поддержкой, которые можно настроить по высоте. Целиком их снять не получится, а если сильно ёрзать в кресле, то поясничная может съехать вниз, что создаёт дискомфорт в использовании. Закрепить на определённой высоте надёжно, к сожалению, нельзя.
      В середине спинки предусмотрена стальная сетка, которая предполагает циркулирование воздуха. Также есть уже стандартная для геймерских кресел регулировка наклона спинки — здесь производитель решил ограничится тремя положениями: угол 90 градусов, угол 135 градусов и усредненное положение между ними.
       
        
        
      Подлокотники выполнены из полипропилена со стальным основанием, со стилизованным покрытием под карбон и логотипом GMNG.
      Подлокотники гибко настраиваются: их можно поднимать и опускать в широком диапазоне, а также регулировать их наклон.
      Задняя часть кресла тоже выполнена из полипропилена с частичным глянцевым покрытием и покрытием под карбон. Помимо футуристичного дизайна задней части кресла производитель предусмотрел маленький выдвигающийся крючок для наушников под подголовником: это единственная скрипучая деталь во всём кресле, так как шарнир выполнен из того же пластика, что и крючок.
        
      За регулировку высоты и наклона спинки отвечает рычажок под сидением (управление почему-то реализовано с инверсией относительно других кресел). Высоту можно зафиксировать в пределах от 119 до 129 сантиметров.
      Газлифт кресла выдерживает нагрузку до 150 килограмм — должно хватить абсолютному большинству наших прекрасных читателей.
      У кресла есть брат-близнец, отзывающийся на CH-210B. От героя статьи он отличается материалом обивки — там используется экокожа: ее проще чистить, но она менее долговечна и сильно греется в летний период.  
      Необычный дизайн, возможность практически полной настройка кресла под себя и отличное качество сборки, что называется, подкупают. Первый шаг GMNG на рынок игровой мебели можно назвать удачным. Наверное, вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к некоторым его особенностям, но в дальнейшем опыт использования точно будет положительным в рамках ценовой категории.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×