Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[О кино] «Дюна» Дени Вильнёва

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_outcaster_dune2021.jpg

Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше.


Роман Фрэнка Герберта «Дюна» увидел свет в уже далёком 1965 году. Повествование о межпланетной феодальной империи будущего, в которой после джихада против восставшего ИИ запрещены компьютерные технологии, а вместо них используются ментаты — особые люди, употребляющие специю меланж, позволяющую задействовать силу мозга на 50%, а то и на все 90% (благодаря ей они способны в уме просчитывать сложные системы и видеть мир в квантовой суперпозиции, наблюдая за огромным количеством потенциальных событий единовременно), вызвало колоссальный интерес. Оно и неудивительно, ведь это было как минимум весьма оригинальное произведение в жанре научной фантастики, чей сеттинг (межпланетное средневековье в далёком будущем) ещё не был избитым. 

banner_st-mv_outcaster_dune2021.jpg

Роман стал бестселлером. За ним последовали продолжения. Со временем «Дюна» и вовсе стала большой франшизой, которой управлял сын Фрэнка Герберта Брайан. И, конечно, почти тут же появились желающие перенести это произведение на большой экран. Ещё в 1971 году продюсер Артур Джейкобс купил права на экранизацию и даже успел договориться с режиссёром Дэвидом Лином («Лоуренс Аравийский», «Дочь Райана», «Мост через реку Квай») о том, что он будет постановщиком фантастического эпоса. Но продюсер умер в 1973 году, и уже через год права были отозваны и перепроданы французскому продюсеру Жан-Полю Жибо.

184245-1.jpg

Некоторые зрители утверждали, что по возрасту Тимоти Шаламе больше подходит на роль Пола Атрейдеса, чем Кайл Маклахлен, хотя по факту обоим было 24 года во время съёмок

Именно Жибо ответственен за попытку экранизации амбициозным чилийским режиссёром-сюрреалистом Алехандро Ходоровски, который смог пригласить в фильм таких звёзд, как Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Шарлотта Рэмплинг, музыку должны были написать группы Pink Floyd и Magma, а за визуальный стиль должны были отвечать Ханс Руди Гигер («Чужой») и Жан «Мёбиус» Жиро (журнал комиксов Métal Hurlant, известный за пределами Франции под названием Heavy Metal). Но фильм встал уже на стадии написания сценария и поиска денег под него. Ходоровски не хотел идти на компромиссы и собирался поставить чуть ли не 14-часовой фильм, что в середине 70-х вызывало шок у инвесторов. На тот момент научная фантастика была не просто низким жанром, но ещё и крайне неприбыльным, даже убыточным. До успеха «Звёздных войн» оставалось ещё несколько лет.

184246-2.jpg

Фрэнк Герберт, как ни удивительно, положительно отзывался о версии Дэвида Линча и не разделял негатива со стороны критиков и фанатов

Так права в очередной раз были отозваны. Покупатель нашёлся быстро. Им стал легендарный итальянский кинопродюсер Дино де Лаурентис (в начале карьеры он стоял за спинами Федерико Феллини и Роберто Росселлини, а к 70-м начал покорять голливудские просторы с такими фильмами, как «Серпико» и ремейк «Кинг-Конга»). Ещё в конце 70-х он нанял Ридли Скотта, но последний ушёл с проекта через полгода, во многом из-за подавленного состояния после смерти старшего брата, бросив амбициозную «Дюну» ради низкобюджетной маленькой картины «Бегущий по лезвию». Через несколько лет де Лаурентис смог договориться с набиравшим популярность американским режиссёром Дэвидом Линчем.

184246-3.jpg

Фильм вышел в залах IMAX. К сожалению, туда лучше не ходить, так как сеансов в православном классическом 2D было решено не завозить, а смотреть в 3D — это делать и без того тёмное изображение совсем лишённым контрастов. Собственно, у IMAX-3D-копии уже появились негативные отзывы в сети. Если есть возможность, сходите на обычный 2D-сеанс, чтобы получить от фильма максимум удовольствия 

Линч согласился поставить трилогию на основе ключевых романов серии, написанных ещё самим Фрэнком Гербертом, в обмен на то, что после каждого фильма де Лаурентис будет выделять ему финансирование на съёмку его собственного низкобюджетного авторского проекта. Бюджет первого фильма, вышедшего в 1984 году, составил огромные 42 млн долларов. С учётом реалий того времени и инфляции это был сверхдорогой блокбастер. К сожалению, картина провалилась в прокате и среди критиков, так что «Мессия Дюны» так и не вышел, хотя Линч уже начал писать сценарий. Писатель Харлан Эллисон связывал негативные рецензии американских кинокритиков на фильм с тем, что де Лаурентис решил не организовывать пресс-показы и не давать бесплатных билетов прессе, в итоге критики негативно реагировали на фильм, на который пришлось потратиться из своего кармана. Хотя понятно, что это скорее капля в море и если повлияла на что-то, то минимально.

Официальный трейлер

Лично мне очень нравится старая экранизация, в ней угадывается авторский почерк Линча, который превратил «Дюну» в сюрреалистичный фильм со странными вещими снами и жуткими образами (нерождённые эмбрионы, покрытый гноящимися волдырями Владимир Харконнен, расчленёнка). Это весьма атмосферная лента, делающая упор на визуальные излишества. Да ещё под музыку популярной рок-группы Toto. Единственное, что стоит упомянуть, — то, что в кинотеатрах вышла сокращённая почти до двух часов версия фильма, которую обрезал лично Линч. В 1988 году вышла двухсерийная более чем трёхчасовая телеверсия, в которой вместо знаменитого монолога Вирджинии Мэдсен в начале был текст на фоне концепт-артов, от неё Дэвид Линч отрёкся. В дальнейшем вышла уже одобренная самим Линчем трёхчасовая версия фильма.

184247-4.jpg

Стеллана Скарсгарда действительно трудно узнать в гриме Владимира Харконнена

Эта экранизация, несмотря на провал в прокате и кислый приём критики, довольно быстро стала культовой, и образы Арракиса из неё легли в основу не только телесериала 2001 года, но и игр: речь идёт как о приключенческой экономической стратегии от Cryo Interactive, так и о стратегии в реальном времени от Westwood Studios, включая сиквелы, обе сильно обязаны Линчу и его фильму. Де Лаурентис всё же был вынужден профинансировать следующий фильм Линча «Синий бархат», но от притязаний на «Дюну» отказался.

184247-5.jpg

Этот однообразный флэшфорвард с Шани (Зендая) под конец фильма становится слишком назойливым

На годы в Голливуде о вселенной позабыли, но в конце нулевых была попытка снять фильм с Питером Бергом («Хэнкок», «Морской бой») на должности режиссёра. Однако вскоре Берг вышел из проекта, и его заменили Пьером Морелем («13-й район», «Заложница»). Увы, и с Морелем близкой к оригиналу экранизации сварить не удалось. Вплоть до 2016 года, пока не было объявлено, что съёмки доверили канадцу Дени Вильнёву, и вот результат наконец дошёл до релиза.

184248-6.jpg

Spice must flow

Что же такое «Дюна»? Трудно объяснить из-за необычности сеттинга. С одной стороны, это научная фантастика, происходящая в очень далёком будущем, где привычные нам государства стёрлись, но отдельные отголоски нашего мира всплывают в виде имён, названий или обрядов. С другой, это феодальная империя, в которой придворные политические интриги плетутся не хуже, чем в каких-нибудь «Игре престолов» и «Великолепном веке», а в обществе не используются компьютеры и сложные машины. С третьей, это история о появлении Избранного, который изменит мировой порядок. 

Оригинальный саундтрек Ханса Циммера

Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наследник Великого дома Атрейдес — видит странные кошмары о пустынной планете Арракис. Ему видятся народ фрименов — тамошних аборигенов, смерти родных и близких, то, как он ведёт людей в бой. Тем временем Император лишает Великий дом Харконнен прав на Арракис и назначает своим наместником на этой планете Лето Атрейдеса (Оскар Айзек). Арракис — ключевая планета в местной экономической системе. Она является единственным источником специи — вещества, позволяющего видеть на много ходов вперёд, тем самым управляя космическими перелётами. Можно подумать, что это честь — стать управляющим таким важным объектом. На самом же деле Император просто хочет натравить Харконненов (они же до этого активно выкачивали специю, держа местных в страхе) на Атрейдесов.

184249-7.jpg

Фильм вышел во многих странах на месяц раньше домашнего американского релиза, чтобы не дать пиратам погубить прокат копией с сервиса HBO Max

Данный сюжет может напомнить о вторжении США в Ирак. Только вместо специи — нефть. С другой стороны, местное население — фримены — чем-то напоминает антисоветских моджахедов или, даже более актуально, бойцов движения «Талибан». Благо эстетика Ближнего Востока работает на этот эффект. В итоге фильм даже можно заподозрить в поддержке запрещённых в России террористических организаций.

184249-8.jpg

Червь шаи-хулуд периодически ворует экранное время у звёзд

Сам же фильм на первый взгляд прекрасно снят. Первые час-полтора — это настоящий кайф от просмотра. Размеренное повествование с весьма изысканной операторской работой и отличной музыкой Ханса Циммера, который решил поэкспериментировать с ближневосточными мотивами. Восхищаешься работой художников, которые создали необычные декорации мира будущего. К несчастью, кульминационная сцена фильма происходит задолго до финала. 

184250-9.jpg

Принято считать, что книжный цикл «Дюна» — это ещё и аллюзия на распад Римской империи под влиянием христианства

«Дюна» Вильнёва серьёзно пострадала от того, что постановщик не рискнул сократить скучный некинематографичный кусок книги, который в версии Линча занимал от силы минут пять. Да, речь идёт о долгих тягомотных суперскучных блужданиях Пола и леди Джессики (Ребекка Фергюсон) по пустыне, которые заканчиваются совершенно незрелищной дракой на ножах и самым глупым клиффхэнгером из тех, что я видел за многие годы. Ощущение, что посмотрел не первую главу большой саги, а фильм, прерванный на середине предложения. При этом фильм в этот момент опустошает, так как сцене предшествовало не увлекательное уничтожение Дома Атрейдесов, а занудная ходьба с повторяющимися одинаковыми флэшфорвардами.

184250-10.jpg

Канал HBO Max уже заявил, что запущен в производство телесериал по спин-оффу «Сестринство Дюны». Вильнёв снимет пилотную серию, а шоураннером будет Дана Калво, известная по сериалу «Нарко»

Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше. Версия Линча хотя бы имела смысл и авторскую идею, рассказанную до конца, а не была 2,5-часовым прологом, где только намёки на некий смысл закидываются, но ничего не успевает раскрыться. Кроме разве что темы империализма, где богатые цивилизации держат слабые в нищете и глупости, насаждая им суеверия, чтобы они не мешали им делать деньги, качая неф… специю. Всё остальное в фильме присутствует только в виде весьма расплывчатых мотивов, которые будут раскрывать в продолжении.


Правда, будет ли оно? Честно говоря, как бы недоделанность первого фильма с откровенно убитым ритмом не стала причиной потенциальной отмены сиквела. Тут студия и Вильнёв ходят по очень тонкому льду.

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 3
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, club54 сказал:

Некоторое недоумение вызвал штурм — правда, далекое будущее, межзвездные перелеты, и сражение на мечах… что там в книге было сейчас уже не помню

Особенность щитов такова, что они останавливают любой быстродвижущийся физический объект. Это в фильме проговаривается. Поэтому стрелковое оружие безвредны для воинов с силовым щитом. Единственный вариант — холодное оружие, которое надо неспешно вогнать под щит.

При этом в мире Дюны существует и плазменное оружие, но при попадании плазмы на щит происходит ядерная реакция и взрыв, который уничтожит все вокруг на приличном радиусе, включая нападающего.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Morfius354 сказал:

При этом в мире Дюны существует и плазменное оружие, но при попадании плазмы на щит происходит ядерная реакция и взрыв, который уничтожит все вокруг на приличном радиусе, включая нападающего.

да, ладно?! Надо же было такое придумать для мира, что за бред. Т.е. идет на тебя рота пехоты с щитами, враг берет издалека — бах, плазмой, и роты врага нет. В чем смысл такого риска? Какого нападающего? Если в мире Дюны есть плазменая снайперка или дальнобойная винтовка, то пехоте со щитами белый пушистый зверек. Я понимаю, что автор наверно это все обосновал, но дичь же лютая, нет?

5 часов назад, club54 сказал:

Линчевская версия пусть остается “классикой”, лично мне он никогда не нравился.

а почему всегда надо сравнивать? и почему тут многие с удовольствием по поводу и без пинают фильм Линча, не понравился он вам да и забудьте про него. Небось все кто тут плевал в его сторону еще и пересматриваете этот фильм, ну чтобы еще раз подтвердить “он мне никогда не нравился”. Может посмотрю в сотый раз и изменю свое мнение, а нет говно… через пару лет, нет месяцев снова гляну, ну говно же фильм. lol

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел. Полнейший восторг! Люблю фильм Линча, пару недель назад пересмотрел фанверсию, но фильм Денни — это просто нечто эпохальное.

Изменено пользователем Mavrodius
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evangelion_1 сказал:

да, ладно?! Надо же было такое придумать для мира, что за бред. Т.е. идет на тебя рота пехоты с щитами, враг берет издалека — бах, плазмой, и роты врага нет. В чем смысл такого риска? Какого нападающего? Если в мире Дюны есть плазменая снайперка или дальнобойная винтовка, то пехоте со щитами белый пушистый зверек. Я понимаю, что автор наверно это все обосновал, но дичь же лютая, нет?

С лучевым оружием тут все не так просто. Это не банальные лазерные/плазменные винтовки. Есть такая штука, как лучемет — фигачит непрерывным потом энергии, и его дальнобойность не оч. Никаких снайперских винтовок с подобным зарядом.

А эффект при соприкосновении щита и лучемета такой, согласно лору: “если луч лучемёта попадёт в поле Хольцмана, возникнет взрывная реакция субатомного синтеза, то есть, ядерный взрыв. Центром взрыва становится случайная точка, которая в одном случае возникает внутри щита, в другом в лазерном оружии, а в третьем в обоих. Поэтому, использование лазерного оружия в покрытых щитом пространствах может вызвать военную катастрофу и повредить окружающую среду”

Так что все логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Morfius354 так речь о щите, аля куполе? Тогда я не про это, тут щиты пехотинцев обсуждали вот я и подумал что про них речь, тогда бы пехоту валили на раз

Цитата

дескать любой щит можно разбить/перегрузить при избыточной мощности снаряда, но если автор сделал так что в большинстве пехота сражается врукопашную

а если про “в покрытых щитом пространствах”, тут я без вопросов, хотя опять же, если щит можно перегрузить и получить грибоооок, то, а если это и нужно, или у них запрещены массовые побоища или существует запрет на оружие массового поражения? Насколько я понимаю (помню) там вроде Император устанавливает правила ведения войн?

Изменено пользователем Evangelion_1
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Evangelion_1 сказал:

или у них запрещены массовые побоища или существует запрет на оружие массового поражения?

Если угробить Дюну, там усем писец и каменный век настает… а хотя не, не настал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Evangelion_1 сказал:

так речь о щите, аля куполе? Тогда я не про это, тут щиты пехотинцев обсуждали вот я и подумал что про них речь, тогда бы пехоту валили на раз

Именно про них речь. Силовые щиты работают по одному принципу, накрывают они хоть целое здание, хоть человека — не важно.

10 часов назад, Evangelion_1 сказал:

существует запрет на оружие массового поражения?

Да такое тоже есть.

10 часов назад, Ленивый сказал:

Если угробить Дюну, там усем писец и каменный век настает… а хотя не, не настал.

В определенных мирах - вполне настал) Не каменный, но просто застой, стагнация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Morfius354 сказал:

стагнация

Если в современном мире отменить все компьютеры наступит стагнация?:D вероятно всё будет слегка хуже. Хотя там события уже размазываются на хреналионы лет и за 3-5 поколений вполне можно стабилизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Ленивый сказал:

Если угробить Дюну, там усем писец и каменный век настает… а хотя не, не настал.

По лору угробить дюну - то же самое что взять огромную кучу ценного сырья и пустить это по женскому детородному органу, ибо спайс (не тот, что в нашем мире), он же меланж, он же “специя” самая дорогостоящая субстанция. А каменный век не настал так как Арракис еще существует и приносит монополисту (читай, императору) сей ценный ресурс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, fangx21 сказал:

 А каменный век не настал так как Арракис еще существует и приносит монополисту (читай, императору) сей ценный ресурс

Похоже ты не всё читал) 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ленивый сказал:

Похоже ты не всё читал) 

Да, первую трилогию пока прочитал и жду, когда вторая в сборнике выйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел. Атмосферно, зрелищно, и оператор оттянулся на все 100. Но тем, кто не смотрел предыдущий фильм, должно зайти значительно лучше. Пересматривать на 80% то же самое оказалось не то что бы интересно. Ну и “Бегущий” в тот же хронометраж уместил полноценную историю, а здесь только задел на будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странный фильм вышел..к визуалу вопросов нет вот совсем, но все остальное, что кастинг, что сцены. ...Вильнев, ты превращаешся в клипмейкера Бекмамбетова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот хоть тресни, не пойму я этих всех колхозных псевдо-эстетов, которые нахваливают 2,5 часовое недоразумение, снятое Вильневым. Что в головах у таких персонажей? Картинка понравилась? Боевка? Ну это ж ужас как удивительно, увидеть качественную картинку в фильме 2021 года, в фильме за 116 лямов зелени. Хотя картинка не особо неземной красоты, к примеру, в какой-то момент стреколет крупным планом четко виден маленькой моделькой. Но это так, мелкие придирки. Главное, что непонятно — как можно восторгаться этой неимоверной затянутостью, когда даже в чересчур затянутом фильме Линча показали вдвое больше за меньшее время? Зачем это бесконечное слоумо, зачем эти длиннющие паузы, зачем эта дурацкая тягучесть, для кого фильм снимали, для слоупоков? Если да, то некоторые отзывы показывают, что целевая аудитория довольна. Хотя, убери всю эту затянутость, сократи фильм на час и сделай более-менее внятный финал — получилось бы вполне неплохое для кого-то кинцо. Не для меня — факт, ибо по моему скромному убеждению, такие вещи необходимо исключительно читать.

К касту вопросов очень много. К примеру, как можно было заменить Макса фон Сюдова на чернокожую бабу? Или Шон Янг на замухрышку Зендею? Что это за мейнстрим, пихать Зендею в каждый фильм? Кто-то вправду может поверить, что порядком подувядшая Ребекка  — это действительно Леди Джессика? И зачем крупным планом показывать попытки в ахтерскую ихру, когда этой самой игры под микроскопом не найти?

В общем, грустно все это. Единственно, что радует — ситуация со сборами. Для выхода в ноль только по производственному бюджету, фильму нужно набрать чуть больше 330 лямов сборов. Пока, примерно за 3 недели проката в Европе, есть порядка 120. Еще остаются нетронутыми Штаты и Китай, но и маркетинговый бюджет тоже. А он, судя по слаженному восторженному вою критиков, СМИ и блоггеров, тоже немаленький, ибо вой такой “за просто так” маловероятен. Ждем неизбежного кассового провала и, может быть, момента, когда киномесы наконец прекратят насиловать “Дюну” в попытках заработать деньги и славу за ее счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      «Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины первой книги Фрэнка Герберта. Фильм поступит в прокат 3 ноября.
      На Youtube появился первый трейлер фильма «Дюна: Часть вторая».
      Над ним снова работал режиссер Дэни Вильнев, а главные роли сыграли Тимоти Шаламе и Зендея.
      «Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины первой книги Фрэнка Герберта. Фильм поступит в прокат 3 ноября.
    • Автор: WARCHIFF

      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане.
      Честно признаться, у меня долго не доходили руки до Cyberpunk: Edgerunners по одной причине — обычно побочные продукты по мотивам игр не радуют качеством. А тут ещё и аниме по западной игре: как 10 лет назад у Halo и Mass Effect не получилось запустить тренд, так и прошлогодней Dota: Dragon's Blood не удалось удержать хотя бы базовый уровень интереса. Да и анонс прошёл для меня незамеченным, хотя глазу было за что зацепиться: разработку поручили известной студии Trigger, ответственной за Tengen Toppa Gurren Lagann и Kill la Kill, за музыку отвечал небезызвестный композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, и всё это под чутким присмотром самой CD Projekt RED. 

      Клиники здесь выглядят даже более жутко, чем в игре
      Начало шоу настраивает на серьёзный лад: сериал со зрителем не церемонится и почти ничего не объясняет. Корпорации, банды, фиксеры, нетраннеры, рипперы — если вы не в курсе, кто есть кто, то настоятельно рекомендую перед просмотром сериала сыграть в игру. Несмотря на то что история в сериале самостоятельная, большой упор сделан на узнаваемость вселенной Cyberpunk 2077. Тут и там мелькают знакомые локации, небольшие камео, у одного из знакомых персонажей важная гостевая роль. Разумеется, можно попробовать приступить к просмотру и без бэкграунда, осваивая всё по ходу дела, но аниме затрагивает совсем другие темы, дополняя и переосмысляя, к примеру, тему имплантов, которыми игроки бездумно пичкают своего персонажа.

      Взлом взяли напрямую из Cyberpunk 2077
      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане. Копаясь в вещах почившего родственника, дабы найти хоть что-то, что можно продать, Дэвид находит «Сандевистан» — редкий имплант военного класса, дарующий носителю сверхчеловеческие рефлексы. Наш герой, недолго думая, ставит его себе и вступает в команду наёмников, чтобы поднять деньжат. Тут-то и начинается самое интересное — огромная параллель между аниме и игрой. Как и Ви из игры, Дэвид проходит идентичный путь от зелёного новичка до матёрого наёмника. Но в отличие от игры на сотни часов, сериал ограничивается всего 10 сериями по 20 минут; как следствие — по сюжету несётся с ураганной скоростью, раскрывая только тех персонажей, которые действительно необходимы для истории.

      Решение сосредоточить силы на качестве, а не количестве пошло на пользу и картинке — она яркая, стильная и детализированная, передающая все тонкости неонового города и его обитателей. Разве что любимая фишка Trigger — в момент кульминационной сцены искажать пропорции персонажей под стать эмоциональному накалу — может отпугнуть человека, далёкого от таких выкрутасов в анимации, но и это происходит крайне редко. Скорее всего, из-за кураторства CDPR: ощущается работа, проделанная, чтобы западный зритель чувствовал себя как можно комфортнее. До колорита «чистокровных» японских работ Cyberpunk: Edgerunners недотягивает.

      Согласно заявлению на уже удалённом подкасте CDPR, этой девчонки могло бы здесь и не быть из-за эстетического диссонанса с основной игрой, но Trigger настояла на своём. Что интересно, сейчас в Twitter компания CDPR эту информацию отрицает и называет героиню чуть ли не любимым персонажем
      Забавно, что саундтрек почти целиком взят из радио Cyberpunk 2077. Песни подобраны уместно и хорошо сочетаются с происходящим на экране, а вот работа Акиры Ямаоки не так заметна: в основном это спокойные фоновые композиции. Специально для сериала записана всего одна песня; клип на неё является своеобразным прологом про случай из жизни наёмников Найт-Сити.
      Творческое объединение Востока и Запада в лице CD Projekt RED и Trigger подарило нам если не шедевр, то как минимум интересный проект. Разумеется, аниме в жанре киберпанка существует далеко не первый год, и фанаты, я уверен, назовут с десяток сериалов получше. Но это не умаляет достоинств шоу, и все, кто соскучился по Найт-Сити, просто обязаны ознакомиться с Cyberpunk: Edgerunners.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×