Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] King’s Bounty 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, ZwerPSF сказал:

Да камон — какой сюжет в КингсБаунти??? Его там отродясь не было и не нужен. Вы ещё про сюжет в Героях поговорите...

Ага, а еще не нужен графон, геймплей, удобные камеры и интерфейс. Я как по смотрю за что игру не критикуй, то найдется человек, который возникнет и расскажет, что “игра не про это”.

Ну так вот сюжетный трейлер есть. И в сюжетном трейлере демонстрируется сюжет. И судя по тому, что там показывают, с точи зрения творцов он “огого”. А с моей точки зрения “дрисня”. Но он там есть. Как он был и в первой части. Да, он был простой. Но дрисней тогда не казался. Хотя уже тогда было видно, что разрабы уверенно шли к победе в чемпионате по “отсылочкам” (что для любителей “ооо! да ето жи отсылочка к Властелин колец, класс! а вот атсылачка к Эминему, ыыыы” безусловно большой жирный плюс). Прошло много времени с того момента. Даже выпусти они тоже самое что тогда, только сейчас, это бы воспринималось куда хуже. Но это была бы малая дрисня. А тут судя по трейлеру большая дрисня. От того и критика серьезная.

Например, я сейчас переигрываю трилогию Ass Effect. Когда игры выходили это было событие. Высокие отзывы и все такое. Сейчас же играю и чето дрисней попахивает… Проверку временем не прошло… В этом плане кста Андромеда уже не кажется чем-то, что хуже оригинальной трилогии. Тем более что техническая часть была полностью исправлена и выглядит игра лучше.

7 минут назад, SerGEAnt сказал:

Дебильная.

Это намек на то кем надо быть, чтобы купить эту игру? Потому как в Steam отзывы пишут только те, кто ее купили.

Изменено пользователем Неадекват
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Неадекват сказал:

Это намек на то кем надо быть, чтобы купить эту игру? Потому как в Steam отзывы пишут только те, кто ее купили.

Это намек на то, что ставить плюс или минус игре, пробыв в ней 0,3 часа — действие дебила.

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Это намек на то, что ставить плюс или минус игре, пробыв в ней 0,3 часа — действие дебила.

Послушайте, “Капитан-здесь-я”, или как вас там, просьба не считать людей за дебилов, играл - не меньше вашего, с теплотой вспоминаю игры времён денди и первой Готики, при всей многогранности игрового процесса к концу игр - в наше время много чего упрощается, тем более что могли и с разных аков играть, например у друзей/родственников, так что и поиграв 15 минут можно предсказать, что будет дальше — не Шекспир, а пародия (если учитывать сколько понатаскано элементов из других проектов), неудобную камеру, отсутствие управления для левшей, или черезмерная для кого то хардкорность, также имеет место, хотя тут - к обвинениям не присоединюсь, для меня - это не минусы. Согласованного “бомбинга” — быть не может, объективных причин — нет, зачем тогда оскорблять людей, а? Аргументацию оставьте при себе, хотите поднять игру которая вам понравилась или по договорняку — тем более не клеймите группу людей в глазах всей аудитории, пользуясь своим статусом. Делаю вывод - игра как была Восхождением на Трон 2 — так и осталась, но полезла не на своё место, с частично сплагиатченой из Ведьмака, по Китайским неписаным законам, атмосферой — чем солидно испортила свою подачу массам, вот люди и цепляются за мелочи, либо - это совсем дети и для них игра хардкорная.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Morfius354 это просто первые обзоры, когда нормальные люди еще играют только, через неделю выровняется и будет норм

5 часов назад, ZwerPSF сказал:

Героях поговорите...

Так то в Героях отличный сюжет однако, не я серьезно, в Пятых так вообще шикарный. В Баунтях от Катаури он банальный, тут я согласен, я ведь все эти тонны текста читал :))

3 часа назад, Бэйдлинг сказал:

объективных причин — нет

Да есть же, еще с первых кадров было полно людей, говоривших, что игра не от Катаури хорошей получиться не может, а сколько думавших так же? PS Я все еще не играл

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Да есть же, еще с первых кадров было полно людей, говоривших, что игра не от Катаури хорошей получиться не может, а сколько думавших так же?

Как я и писал — дети присутствуют, если это так — ситуация скоро выровняется, но иностранцев там также не мало, у них нет “культовости” Катаури — тоже хейтеры? А может они правы, в том смысле что игра явно не дотягивает до бренда КБ, помимо технических проблем, слишком много фишек Катаури урезали, и элементы атмосферы у Ведьмака и ДЭ позаимствовали, не хватает индивидуальности/целостности, вот - “Восхождение на Трон 2” или “Кодекс Войны 2” — да, охотно верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Бэйдлинг Практика мне подсказывает, что чтобы иметь “В основном отрицательные оценки”, то игра должна быть либо забагована до неиграбельного состояния (гораздо хуже, чем Киберпанк или Патчфайндер у последнего были смешанные), либо быть очень плохой, прям совсем, так как даже у просто плохих игр частенько смешанные оценки. То, что я читал тут и еще кое-где навело меня на мысль, что с игрой все не так плохо, как в оценках Стим, даже сейчас смешанные там на 42, так что эта ситуация точно изменится.

ЗЫ Ну и то, что оценок на русском 50% тоже говорит о многом. (плюс некоторые русскоговорящие оставляют отзыв не на русском). Кстати, оценок на русском у Легенды о рыцаре — 40%, так что вся серия, можно сказать нашему игроку куда более интересна.

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Бэйдлинг сказал:

просьба не считать людей за дебилов

Большинство — дебилы, это факт. Я их таковыми не считаю — они просто такие, какие есть.

9 часов назад, Бэйдлинг сказал:

хотите поднять игру которая вам понравилась или по договорняку

Игра мне не могла понравиться или не понравиться, потому что я в нее почти не играл. Час на ПК и час на свиче — камера удобная, графика нормальная, ничего не тормозит ни там, ни там.

На левшей мне тоже плевать — как они в другие игры с геймпада, интересно, играют? Что-то я не видел геймпадов с инверсией.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, SerGEAnt сказал:

Это намек на то, что ставить плюс или минус игре, пробыв в ней 0,3 часа — действие дебила.

Банальная причина использование имени которому не соответствуешь. Если хочешь из колеи выехать надо выше головы прыгать. Ну или вложить кучу денег в рекламу по примеру Сони что бы убедить фанатов, что изменения только пошли на пользу. Уже были примеры вроде сакреда, блицкрига или дьябло.  Если бы 1С название игры поменяли бы можно было избежать такого всплеска негатива.

Изменено пользователем chudik987
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, DarkHunterRu сказал:

@Бэйдлинг Практика мне подсказывает, что чтобы иметь “В основном отрицательные оценки”, то игра должна быть либо забагована до неиграбельного состояния (гораздо хуже, чем Киберпанк или Патчфайндер у последнего были смешанные), либо быть очень плохой, прям совсем, так как даже у просто плохих игр частенько смешанные оценки. То, что я читал тут и еще кое-где навело меня на мысль, что с игрой все не так плохо, как в оценках Стим, даже сейчас смешанные там на 42, так что эта ситуация точно изменится.

ЗЫ Ну и то, что оценок на русском 50% тоже говорит о многом. (плюс некоторые русскоговорящие оставляют отзыв не на русском). Кстати, оценок на русском у Легенды о рыцаре — 40%, так что вся серия, можно сказать нашему игроку куда более интересна.

Я и писал, что имеет место и технические ошибки, и неприятие игры из за несоответствия стандартам Катаури, при этом в целом считаю ситуацию оправданной, выпускали бы Восхождение на Трон 2 - её не было бы, потому что КБ 3 будет ещё больше не похож на творчество Катаури, т.е. для определённых людей — серию похоронили, этот факт нужно принимать объективно, потому что не важно “плохо не плохо играется” если продукт, по объективным причинам неприятен, объективен он потому - что, повторюсь, вклад Катаури уровня культовых русских серий Аллоды, Сталкер — игнорируется, слишком много элементов развития серии - затёрты.

 

5 часов назад, SerGEAnt сказал:

Большинство — дебилы, это факт. Я их таковыми не считаю — они просто такие, какие есть.

Ну и вывод... вот смотрю иногда на вас, с самого появления сайта - и действительно, иногда прихожу к такому выводу. Если он вас устраивает, есть народная мудрость “своё говно — не пахнет”.

 

5 часов назад, SerGEAnt сказал:

Игра мне не могла понравиться или не понравиться, потому что я в нее почти не играл. Час на ПК и час на свиче — камера удобная, графика нормальная, ничего не тормозит ни там, ни там.

На левшей мне тоже плевать — как они в другие игры с геймпада, интересно, играют? Что-то я не видел геймпадов с инверсией.

“Почти не играл” - тогда зачем в тему полезли? О людях высказаться, зачем, замять скандальчик, он и без вас рассосётся, человек — не игра, его, как бы банально это не звучало, за 15 минут, и одну запись в стиме — не поймёшь, чтобы осудить, с другой стороны у них есть рабочие претензии, их “просто мнения” равны вашему “просто мнению”, при этом никто вас не оскорблял. “На левшей мне тоже плевать” — тут к вам, конечно — претензий нет, чтобы не писали что я вырвал из контекста, хотите - можете считать запись в стиме, “от лица левши” - хейтом, но это - как пример их проблемы, показывающий некие изъяны игры - низведённый вами до ничтожного. С другой стороны - ваше “мнение”, многословная рецензия - чтобы угодить всем и скрыть эти самые изъяны. Когда вы перешли на оскорбления — стал чётко виден договорняк, вот только это — ни к чему, КБ умерла, это — “Кодекс Войны 2: Ведьмак” и интерес он вызывает — соответствующий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задизлайкают ли Baldur’s Gate 3 за диалоги не в изометрии? Клеймили ли GTA за переход от камеры “строго сверху” в 3д? Если тактическую игр определяет позиция камеры при исследовании мира, грош ей цена.

9 минут назад, Бэйдлинг сказал:

“Почти не играл” - тогда зачем в тему полезли?

внимание правильней обратить на то, что “Почти не играл, не могу судить” здесь равно двум часам, а “Я познал все тонкости игры” у обзорщиков в стиме — 0,2 часа

  • Лайк (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

“Почти не играл” - тогда зачем в тему полезли?

Фраза вырвана из контекста, прочитайте мой первый пост и то что написано после этой фразы. Добавлю ещё, что модератору желательно, чувствовать ситуацию/всю аудиторию, и следить за собой в пример обычным пользователям.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

Задизлайкают ли Baldur’s Gate 3 за диалоги не в изометрии? Клеймили ли GTA за переход от камеры “строго сверху” в 3д? Если тактическую игр определяет позиция камеры при исследовании мира, грош ей цена.

Больше скажу. 

Задизлайкали ли King’s Bounty от Katauri, которая от классического фэнтези-средневековья оригинальной King’s Bounty пошла в сказки и заигрывания с мемасиками и аллюзиями на современную культуру?

  • Лайк (+1) 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Бэйдлинг сказал:

Фраза вырвана из контекста

из того самого контекста, потом сразу же переключается на проблемы анализа людей?

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

из того самого контекста, потом сразу же переключается на проблемы анализа людей?

 

20 часов назад, Бэйдлинг сказал:

при всей многогранности игрового процесса к концу игр - в наше время много чего упрощается, тем более что могли и с разных аков играть, например у друзей/родственников, так что и поиграв 15 минут можно предсказать, что будет дальше — не Шекспир, а пародия

Это значит, что пробыв в игре King’s Bounty 2 и 0,2 часа любой может — не найти там King’s Bounty, зато может найти баги, проблемы с управлением и дешёвую постановку с картонными болванчиками в полный рост вместо - оправданно ожидаемого, целостного мира Катаури, для многих - это весомые поводы дропнуть игру и написать мнение о ней. 

2 часа назад, Morfius354 сказал:

Задизлайкали ли King’s Bounty от Katauri, которая от классического фэнтези-средневековья оригинальной King’s Bounty пошла в сказки и заигрывания с мемасиками и аллюзиями на современную культуру?

Только не надо гиперболизировать эти качества, в отрыве от остальных аспектов игры, мемасиков было столько — сколько нужно, не больше - не меньше, доказательства — тогдашняя пресса и последующие ДЛС, именно игра от Катаури стала культовой на ровне со Сталкером и Аллодами, потому что грамотно развила плюсы первоисточника, King’s Bounty 2 — пошла по другому “правильному” пути и мы видим закономерную реакцию.

Изменено пользователем Бэйдлинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×