Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу.


Хоть Scarlet Nexus анонсировали на Xbox 20/20 — первом крупном мероприятии, посвященном будущим играм Xbox Series, вышла игра на всех возможных платформах двух поколений, кроме разве что Switch. После знакомства с полной версией стало понятно, что она просто не сумела бы стать мощным эксклюзивом, продающим платформу (в отличие от какой-нибудь Starfield). Зато Scarlet Nexus из тех проектов, что замечательно чувствовала бы себя в рамках подписки Xbox Game Pass. Как только там появится. А пока что держим в уме, что за проект придется выложить полный ценник.

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Срез аниме

В далеком будущем жизнь сосредоточена лишь в городе Новая Химука. Мегаполис находится под постоянным давлением Иных — жутких монстров, которые не прочь перекусить человечинкой, причем больше всего любят мозги. Приходят твари прямо с небес, а точнее, из поля неизвестных частиц, названного Поясом Вымирания. Борются с ними армия и особые Отряды Подавления Иных. Последние состоят из одаренных различными способностями: пиромантов, телепатов, невидимок и так далее. 

12.jpg

Город будущего выглядит огромным, но походить дают лишь по двум улочкам

В мире Scarlet Nexus хотя бы толикой силы обладают 99,9% населения. На это завязана большая часть инфраструктуры, а интернет заменяет так называемая ментальная сеть «Сайнет», к которой мозг подключается напрямую для получения информации и обмена ею. Неоновые вывески, реклама, знаковые обозначения, которыми увешана Новая Химука, — вовсе не реальные вещи, а лишь образы, проецируемые людям прямо в мозг. Фактически каждому человеку можно насильно запихать в сознание любую информацию — настоящий рай для пропаганды милитаризированного правительства.

Сеттинг интригует, в устройстве общества интересно разбираться, но надо сразу понимать, что Scarlet Nexus — довольно типичное сёнен-аниме. Авторы используют антураж «брейнпанка» (как они окрестили свой мир) в качестве декораций и инструмента решения проблем героев, но совсем не пытаются исследовать с его помощью человека. Хотя, казалось бы, потенциал для создания противоречивых ситуаций бесконечный.

13.jpg

Иные выглядят по большей части как смесь живых существ и бытовой техники. Или цветочных клумб

То же касается персонажей — они максимально типичны для подросткового аниме. Протагонист — один из талантливых новичков в ОПИ. Игра предлагает выбрать одного из двух героев, от лица которого вы и будете следить за историей: добродушного Юито Сумераги или холодную Касане Рэндалл. Они не заменяют друг друга в сюжете, а существуют одновременно и постоянно пересекаются. Обоих захватывает один и тот же водоворот событий, но смотреть на них предстоит под слегка разными углами. При этом одного прохождения вам хватит, чтобы понять рассказ целиком, просто в зависимости от выбранного альтер эго вы в разное время узнаете контекст конкретных ситуаций.

Первые несколько часов Scarlet Nexus неспешно рассказывает об основах мира, вводит все основные понятия, знакомит с товарищами по отряду. Большая их часть — ходячие аниме-штампы, как по внешнему виду, так и по характеру. Забитая девчушка, подруга детства, вечный нытик, грудастая красотка с комплексом мамочки — все настолько стереотипно, что не можешь отделаться от ощущения, будто создатели намеренно пускают пыль в глаза и вот-вот удивят новым взглядом на приевшиеся образы. К сожалению, нет.

14.jpg

Большая часть диалогов подается через статичные картинки — словно читаешь мангу или визуальную новеллу

По мере прохождения Юито и Касане могут ближе познакомиться с каждым из соратников, беседуя на самые разные темы. Но никакой глубины не находится. После какой-нибудь Persona 5, в которой за столь же привычными типажами скрываются действительно интересные личности, знакомство с действующими лицами Scarlet Nexus вызывает лишь скуку.

Зато сама история вышла занимательной. Начинается игра медленно, окуная в рутинную жизнь отряда: патрули, тренировки. Но стоит произойти первому сюжетному повороту, как Scarlet Nexus уже не остановить. Открытия идут одно за одним: тайные заговоры, промывка мозгов, планы по захвату власти. И когда думаешь, что игра уже ничем не удивит, на экране вдруг начинается форменная NieR.

15.jpg

Типичные будни бойцов ОПИ

Но надо помнить, что все же перед вами хрестоматийное аниме, а значит, эмоции зачастую берут вверх над логикой. И это могло бы сработать, будь персонажи хоть чуточку глубже блюдца. Да и цельности не хватает. Если у творений Йоко Таро безумные сценарные выкрутасы складываются в общий смысл, то авторы Scarlet Nexus удивляют ради самого факта удивления.

Весь мир — оружие

К счастью, главная ставка разработчиков — не повествование, а сражения. Каждый протагонист специализируется на определенном холодном оружии: Юито машет катаной, сосредотачиваясь в основном на одной цели, а Касане метает ножи с небольшим уроном, но широкой площадью поражения. Ближний бой дополняют особые способности. Оба героя обладают одной и той же силой — телекинезом, благодаря которому можно кидать в Иных все, что плохо лежит: лавочки, ящики, остовы машин и так далее.

16.jpg

Как и в большинстве слэшеров, можно подбросить врага в воздух и продолжить его там мутузить

Это не первая игра, в которой протагонист силой воли может перемещать предметы, но Scarlet Nexus удалось невероятно органично вплести телекинез в сражения. Вам не надо самим выцеливать объект, которым хочется запустить в морду Иного. Зажали соответствующую кнопку, и игра автоматически направит во врага подходящий кусок арматуры или ящик. Даже если он у вас за спиной. Интерфейс всегда дает понять, когда неподалеку есть до чего дотянуться мыслями. 

Некоторые элементы окружения позволяют провести особую атаку, успешно исполнив простенькое QTE. Справитесь — нанесете врагу приличный урон. Типов уникальных приемов много, поэтому исполнять их не надоедает. Авторы изо всех сил пытаются сделать бои стильными. Движения плавные и аккуратные, добивания красивые и стремительные. В конце концов, когда еще представится возможность запустить подвижной состав в кучу монстров силой мысли?

17.jpg

Scarlet Nexus дает почувствовать себя действительно крутым

Тонкость в том, что просто закидать врага хламом не получится, так как телекинез расходует шкалу концентрации, которая восполняется атаками в ближнем бою. Игра подталкивает постоянно их чередовать и даже вводит специальные обозначение — «последовательная ТК-атака». Вплетая в комбо телекинетический прием, вы усиливаете следующий выпад, и так несколько раз подряд. В таком сценарии для броска силой мысли герой отскакивает от противника, что позволяет избегать вражеского урона. Удобно, ведь классического блока здесь нет.

Протагонист большую часть времени бьется плечом к плечу с соратниками. Все они тоже имеют уникальные таланты, которые вы можете на время «одалживать» через систему SAS. От банального пирокинеза, усиливающего все ваши атаки огнем, до замедления времени и клонирования брошенных телекинезом предметов. Чем лучше связь с товарищем, тем эффективнее одалживаемая сила, поэтому важно улучшать отношения со своим отрядом.

18.jpg

На аренах с боссами всегда предусмотрена возможность нанести им огромный урон вовремя примененной способностью

После каждой боевой миссии Scarlet Nexus предлагает отдохнуть на базе. Там можно пообщаться с друзьями, подарить им какую-нибудь мелочовку или предложить потусить в городе. Напоминает сильно упрощенную версию Persona. Фактически вы просто запускаете диалог без какой-либо возможности в нем поучаствовать — вариантов ответа не предусмотрено. Все беседы реализованы через статичные картинки — это относится и к основному сюжету. Но спасибо, что озвучены абсолютно все реплики (на русский переведен только текст, голоса можно выбрать между английским и японским). В какой-то момент активируется уникальный квест напарника, но его суть обычно заключается в том, чтобы еще раз зачистить кусок локации, которую вы уже изучили по сюжету.

К сожалению, проблема с большинством персонажей сохраняется и после закрытия их линий — они до конца остаются банальными и поверхностными. Мне запомнился лишь стареющий солдат Генма. Он на пороге отставки, но не видит себя в мирной жизни, так как умеет лишь драться. Его страх перед новым этапом жизни наверняка многим будет понятен.

19.jpg

Со временем герой учится затягивать врагов в «мыслеполе», где ваши способности особенно мощны

Кроме ярких сражений и весьма средних бесед с товарищами в игре больше ничего и нет. На миссиях зачищаем карты и слушаем порой слишком затянутые диалоги, а после отдыхаем на базе и повышаем уровень связи в отряде. Не ради раскрытия чьих-то характеров, а ради новых возможностей в следующей битве. Во второй половине прохождения всплывает подсказка, что в Scarlet Nexus есть и дополнительные задания, если вы вдруг не нашли их сами до этого. Но они реализованы невероятно лениво и целиком сводятся к тому, чтобы убить конкретного монстра определенным способом: контратакой, с использование определенного умения, и так далее. Награды чаще всего смешные — несколько лечилок или аксессуар для внешности.

С экипировкой поиграться не выйдет. Каждый персонаж владеет конкретным типом оружия, и по мере прохождения вы можете получать все более мощные версии оного. Растет лишь показатель урона, никаких дополнительных свойств не предусмотрено. Еще есть три слота для боевых модификаторов: увеличение жизней, показателя брони и еще ряда характеристик. Наконец, с ростом в уровне можно открывать навыки в ветке прокачки протагониста. Большая их часть пассивная, и к концу игры у вас хватит очков для открытия большинства из них. О каких-то хитрых билдах речи не идет, вы лишь слегка усиливаете определенные способности персонажа.

20.jpg

Со временем база становится уютным домом, особенно если дарить соратникам подарки — они тут же украсят интерьер


Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу. А вот со скидкой или подпиской (как только игра туда попадет) стоит попробовать окунуться в необычный мир «брейнпанка» ради лаконичной, красивой и продуманной боевой системы.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой субъективный взгляд, не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок. Не без недостатков, но и приятственные моменты имеют место быть. Мне вот, к примеру, боёвка очень даже зашла — самое оно, что бы расслабиться вечерком. Но это все, конечно же, вкусовщина. =)

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воевать с букетами как-то не моё, игру списал сразу :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Crazy_dormouse сказал:

На мой субъективный взгляд, не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок

И я абсолютно согласен. Автор шапки любит заголовки поострее, видимо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Crazy_dormouse сказал:

не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок

Так это ж синонимы.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Так это ж синонимы.

Всё дело в субъективном восприятии шкалы оценки. Вроде бы, всего десять каких-то баллов, а люфт во мнениях довольно обширный.

Лично для меня, проходняк — это 6-ка: играть, в принципе, можно, а нужно ли?

7-ка — среднячок: тут уже от игры даже местами удовольствие получить можно.

8-ка — твердое “хорошо”: прям постарались разработчики, такую байму потом и перепройти не стыдно.

9-ка — “отлично”, знаковая игра, *голосом Картмана* щ-щ-щидевр!

Ну а 10-ка… Товарищ Сержант, а за всю историю ЗоГа “вышка” вообще была? Или это тот самый недостижимый идеал?

Но это для меня. А для кого-то и 7-ка — проходняк. Или 6-ка — среднячок. 

Не сходится вкус фломастеров — и это нормально. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Так это ж синонимы.

Их зачем-то делают синонимами, но воспринимаются слова совершенно иначе. Проходняк имеет негативный подтекст, когда крепкий середнячок несёт позитивом.

21 минуту назад, Crazy_dormouse сказал:

Но это для меня. А для кого-то и 7-ка — проходняк. Или 6-ка — среднячок. 

Вот-вот.

Я как-раз и вижу главную проблему в том, что 7 баллов для многих маловато, чтобы уделять игре какое-то время.

Зачастую, народ не обращает внимание на проект, если у того средний балл ниже 8, и это факт. Так же не стоит забывать, что часто игры получают слишком завышенные оценки, и опять же это происходит из-за того, что геймеры чаще стали игнорировать всё, что не “шедевр”. Замкнутый круг.

Для меня и 8 баллов показатель отличной игры, а к завышенным наоборот отношусь настороженно.

Изменено пользователем Kassare
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Crazy_dormouse сказал:

Ну а 10-ка… Товарищ Сержант, а за всю историю ЗоГа “вышка” вообще была? Или это тот самый недостижимый идеал?

несколько раз было. От меня, кажется, только однажды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Celeir сказал:

От меня, кажется, только однажды

Оп, а я эту гаму как-то пропустил — надо будет попробовать. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получил примерно то, что и хотел, поэтому доволен игрой. Конечно не игра года :) но позвольте, сколько за последнее время вышло годных аниме игр? Вот и я о том-же. Интересные механики, вполне себе приятная графика, хорошая музыка и не сказать что плохой сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра норм, хз чем все не довольны. Именно то, чего от нямки и ожидаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где катсцены? подкинули какойто комикс, мало имерсива в виде текста ещё и комиксы :skull:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.06.2021 в 20:49, Crazy_dormouse сказал:

7-ка — среднячок:

И, простите, между чем 7-ка посередине?

В моих личных оценках , середняк 5.

Изменено пользователем drag_in

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.07.2021 в 14:51, drag_in сказал:

И, простите, между чем 7-ка посередине?

В моих личных оценках , середняк 5

Вот, ключевое слово — личных.

В моих личных, 5-ка — это уже шляпа, а от 1-го до 4-х — различные сорта одной известной всем субстанции. 

Субъективизм-с. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×