Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу.


Хоть Scarlet Nexus анонсировали на Xbox 20/20 — первом крупном мероприятии, посвященном будущим играм Xbox Series, вышла игра на всех возможных платформах двух поколений, кроме разве что Switch. После знакомства с полной версией стало понятно, что она просто не сумела бы стать мощным эксклюзивом, продающим платформу (в отличие от какой-нибудь Starfield). Зато Scarlet Nexus из тех проектов, что замечательно чувствовала бы себя в рамках подписки Xbox Game Pass. Как только там появится. А пока что держим в уме, что за проект придется выложить полный ценник.

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Срез аниме

В далеком будущем жизнь сосредоточена лишь в городе Новая Химука. Мегаполис находится под постоянным давлением Иных — жутких монстров, которые не прочь перекусить человечинкой, причем больше всего любят мозги. Приходят твари прямо с небес, а точнее, из поля неизвестных частиц, названного Поясом Вымирания. Борются с ними армия и особые Отряды Подавления Иных. Последние состоят из одаренных различными способностями: пиромантов, телепатов, невидимок и так далее. 

12.jpg

Город будущего выглядит огромным, но походить дают лишь по двум улочкам

В мире Scarlet Nexus хотя бы толикой силы обладают 99,9% населения. На это завязана большая часть инфраструктуры, а интернет заменяет так называемая ментальная сеть «Сайнет», к которой мозг подключается напрямую для получения информации и обмена ею. Неоновые вывески, реклама, знаковые обозначения, которыми увешана Новая Химука, — вовсе не реальные вещи, а лишь образы, проецируемые людям прямо в мозг. Фактически каждому человеку можно насильно запихать в сознание любую информацию — настоящий рай для пропаганды милитаризированного правительства.

Сеттинг интригует, в устройстве общества интересно разбираться, но надо сразу понимать, что Scarlet Nexus — довольно типичное сёнен-аниме. Авторы используют антураж «брейнпанка» (как они окрестили свой мир) в качестве декораций и инструмента решения проблем героев, но совсем не пытаются исследовать с его помощью человека. Хотя, казалось бы, потенциал для создания противоречивых ситуаций бесконечный.

13.jpg

Иные выглядят по большей части как смесь живых существ и бытовой техники. Или цветочных клумб

То же касается персонажей — они максимально типичны для подросткового аниме. Протагонист — один из талантливых новичков в ОПИ. Игра предлагает выбрать одного из двух героев, от лица которого вы и будете следить за историей: добродушного Юито Сумераги или холодную Касане Рэндалл. Они не заменяют друг друга в сюжете, а существуют одновременно и постоянно пересекаются. Обоих захватывает один и тот же водоворот событий, но смотреть на них предстоит под слегка разными углами. При этом одного прохождения вам хватит, чтобы понять рассказ целиком, просто в зависимости от выбранного альтер эго вы в разное время узнаете контекст конкретных ситуаций.

Первые несколько часов Scarlet Nexus неспешно рассказывает об основах мира, вводит все основные понятия, знакомит с товарищами по отряду. Большая их часть — ходячие аниме-штампы, как по внешнему виду, так и по характеру. Забитая девчушка, подруга детства, вечный нытик, грудастая красотка с комплексом мамочки — все настолько стереотипно, что не можешь отделаться от ощущения, будто создатели намеренно пускают пыль в глаза и вот-вот удивят новым взглядом на приевшиеся образы. К сожалению, нет.

14.jpg

Большая часть диалогов подается через статичные картинки — словно читаешь мангу или визуальную новеллу

По мере прохождения Юито и Касане могут ближе познакомиться с каждым из соратников, беседуя на самые разные темы. Но никакой глубины не находится. После какой-нибудь Persona 5, в которой за столь же привычными типажами скрываются действительно интересные личности, знакомство с действующими лицами Scarlet Nexus вызывает лишь скуку.

Зато сама история вышла занимательной. Начинается игра медленно, окуная в рутинную жизнь отряда: патрули, тренировки. Но стоит произойти первому сюжетному повороту, как Scarlet Nexus уже не остановить. Открытия идут одно за одним: тайные заговоры, промывка мозгов, планы по захвату власти. И когда думаешь, что игра уже ничем не удивит, на экране вдруг начинается форменная NieR.

15.jpg

Типичные будни бойцов ОПИ

Но надо помнить, что все же перед вами хрестоматийное аниме, а значит, эмоции зачастую берут вверх над логикой. И это могло бы сработать, будь персонажи хоть чуточку глубже блюдца. Да и цельности не хватает. Если у творений Йоко Таро безумные сценарные выкрутасы складываются в общий смысл, то авторы Scarlet Nexus удивляют ради самого факта удивления.

Весь мир — оружие

К счастью, главная ставка разработчиков — не повествование, а сражения. Каждый протагонист специализируется на определенном холодном оружии: Юито машет катаной, сосредотачиваясь в основном на одной цели, а Касане метает ножи с небольшим уроном, но широкой площадью поражения. Ближний бой дополняют особые способности. Оба героя обладают одной и той же силой — телекинезом, благодаря которому можно кидать в Иных все, что плохо лежит: лавочки, ящики, остовы машин и так далее.

16.jpg

Как и в большинстве слэшеров, можно подбросить врага в воздух и продолжить его там мутузить

Это не первая игра, в которой протагонист силой воли может перемещать предметы, но Scarlet Nexus удалось невероятно органично вплести телекинез в сражения. Вам не надо самим выцеливать объект, которым хочется запустить в морду Иного. Зажали соответствующую кнопку, и игра автоматически направит во врага подходящий кусок арматуры или ящик. Даже если он у вас за спиной. Интерфейс всегда дает понять, когда неподалеку есть до чего дотянуться мыслями. 

Некоторые элементы окружения позволяют провести особую атаку, успешно исполнив простенькое QTE. Справитесь — нанесете врагу приличный урон. Типов уникальных приемов много, поэтому исполнять их не надоедает. Авторы изо всех сил пытаются сделать бои стильными. Движения плавные и аккуратные, добивания красивые и стремительные. В конце концов, когда еще представится возможность запустить подвижной состав в кучу монстров силой мысли?

17.jpg

Scarlet Nexus дает почувствовать себя действительно крутым

Тонкость в том, что просто закидать врага хламом не получится, так как телекинез расходует шкалу концентрации, которая восполняется атаками в ближнем бою. Игра подталкивает постоянно их чередовать и даже вводит специальные обозначение — «последовательная ТК-атака». Вплетая в комбо телекинетический прием, вы усиливаете следующий выпад, и так несколько раз подряд. В таком сценарии для броска силой мысли герой отскакивает от противника, что позволяет избегать вражеского урона. Удобно, ведь классического блока здесь нет.

Протагонист большую часть времени бьется плечом к плечу с соратниками. Все они тоже имеют уникальные таланты, которые вы можете на время «одалживать» через систему SAS. От банального пирокинеза, усиливающего все ваши атаки огнем, до замедления времени и клонирования брошенных телекинезом предметов. Чем лучше связь с товарищем, тем эффективнее одалживаемая сила, поэтому важно улучшать отношения со своим отрядом.

18.jpg

На аренах с боссами всегда предусмотрена возможность нанести им огромный урон вовремя примененной способностью

После каждой боевой миссии Scarlet Nexus предлагает отдохнуть на базе. Там можно пообщаться с друзьями, подарить им какую-нибудь мелочовку или предложить потусить в городе. Напоминает сильно упрощенную версию Persona. Фактически вы просто запускаете диалог без какой-либо возможности в нем поучаствовать — вариантов ответа не предусмотрено. Все беседы реализованы через статичные картинки — это относится и к основному сюжету. Но спасибо, что озвучены абсолютно все реплики (на русский переведен только текст, голоса можно выбрать между английским и японским). В какой-то момент активируется уникальный квест напарника, но его суть обычно заключается в том, чтобы еще раз зачистить кусок локации, которую вы уже изучили по сюжету.

К сожалению, проблема с большинством персонажей сохраняется и после закрытия их линий — они до конца остаются банальными и поверхностными. Мне запомнился лишь стареющий солдат Генма. Он на пороге отставки, но не видит себя в мирной жизни, так как умеет лишь драться. Его страх перед новым этапом жизни наверняка многим будет понятен.

19.jpg

Со временем герой учится затягивать врагов в «мыслеполе», где ваши способности особенно мощны

Кроме ярких сражений и весьма средних бесед с товарищами в игре больше ничего и нет. На миссиях зачищаем карты и слушаем порой слишком затянутые диалоги, а после отдыхаем на базе и повышаем уровень связи в отряде. Не ради раскрытия чьих-то характеров, а ради новых возможностей в следующей битве. Во второй половине прохождения всплывает подсказка, что в Scarlet Nexus есть и дополнительные задания, если вы вдруг не нашли их сами до этого. Но они реализованы невероятно лениво и целиком сводятся к тому, чтобы убить конкретного монстра определенным способом: контратакой, с использование определенного умения, и так далее. Награды чаще всего смешные — несколько лечилок или аксессуар для внешности.

С экипировкой поиграться не выйдет. Каждый персонаж владеет конкретным типом оружия, и по мере прохождения вы можете получать все более мощные версии оного. Растет лишь показатель урона, никаких дополнительных свойств не предусмотрено. Еще есть три слота для боевых модификаторов: увеличение жизней, показателя брони и еще ряда характеристик. Наконец, с ростом в уровне можно открывать навыки в ветке прокачки протагониста. Большая их часть пассивная, и к концу игры у вас хватит очков для открытия большинства из них. О каких-то хитрых билдах речи не идет, вы лишь слегка усиливаете определенные способности персонажа.

20.jpg

Со временем база становится уютным домом, особенно если дарить соратникам подарки — они тут же украсят интерьер


Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу. А вот со скидкой или подпиской (как только игра туда попадет) стоит попробовать окунуться в необычный мир «брейнпанка» ради лаконичной, красивой и продуманной боевой системы.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой субъективный взгляд, не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок. Не без недостатков, но и приятственные моменты имеют место быть. Мне вот, к примеру, боёвка очень даже зашла — самое оно, что бы расслабиться вечерком. Но это все, конечно же, вкусовщина. =)

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воевать с букетами как-то не моё, игру списал сразу :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Crazy_dormouse сказал:

На мой субъективный взгляд, не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок

И я абсолютно согласен. Автор шапки любит заголовки поострее, видимо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Crazy_dormouse сказал:

не проходняк, а вполне себе крепенький среднячок

Так это ж синонимы.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Так это ж синонимы.

Всё дело в субъективном восприятии шкалы оценки. Вроде бы, всего десять каких-то баллов, а люфт во мнениях довольно обширный.

Лично для меня, проходняк — это 6-ка: играть, в принципе, можно, а нужно ли?

7-ка — среднячок: тут уже от игры даже местами удовольствие получить можно.

8-ка — твердое “хорошо”: прям постарались разработчики, такую байму потом и перепройти не стыдно.

9-ка — “отлично”, знаковая игра, *голосом Картмана* щ-щ-щидевр!

Ну а 10-ка… Товарищ Сержант, а за всю историю ЗоГа “вышка” вообще была? Или это тот самый недостижимый идеал?

Но это для меня. А для кого-то и 7-ка — проходняк. Или 6-ка — среднячок. 

Не сходится вкус фломастеров — и это нормально. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Так это ж синонимы.

Их зачем-то делают синонимами, но воспринимаются слова совершенно иначе. Проходняк имеет негативный подтекст, когда крепкий середнячок несёт позитивом.

21 минуту назад, Crazy_dormouse сказал:

Но это для меня. А для кого-то и 7-ка — проходняк. Или 6-ка — среднячок. 

Вот-вот.

Я как-раз и вижу главную проблему в том, что 7 баллов для многих маловато, чтобы уделять игре какое-то время.

Зачастую, народ не обращает внимание на проект, если у того средний балл ниже 8, и это факт. Так же не стоит забывать, что часто игры получают слишком завышенные оценки, и опять же это происходит из-за того, что геймеры чаще стали игнорировать всё, что не “шедевр”. Замкнутый круг.

Для меня и 8 баллов показатель отличной игры, а к завышенным наоборот отношусь настороженно.

Изменено пользователем Kassare
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Crazy_dormouse сказал:

Ну а 10-ка… Товарищ Сержант, а за всю историю ЗоГа “вышка” вообще была? Или это тот самый недостижимый идеал?

несколько раз было. От меня, кажется, только однажды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Celeir сказал:

От меня, кажется, только однажды

Оп, а я эту гаму как-то пропустил — надо будет попробовать. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получил примерно то, что и хотел, поэтому доволен игрой. Конечно не игра года :) но позвольте, сколько за последнее время вышло годных аниме игр? Вот и я о том-же. Интересные механики, вполне себе приятная графика, хорошая музыка и не сказать что плохой сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра норм, хз чем все не довольны. Именно то, чего от нямки и ожидаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где катсцены? подкинули какойто комикс, мало имерсива в виде текста ещё и комиксы :skull:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.06.2021 в 20:49, Crazy_dormouse сказал:

7-ка — среднячок:

И, простите, между чем 7-ка посередине?

В моих личных оценках , середняк 5.

Изменено пользователем drag_in

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.07.2021 в 14:51, drag_in сказал:

И, простите, между чем 7-ка посередине?

В моих личных оценках , середняк 5

Вот, ключевое слово — личных.

В моих личных, 5-ка — это уже шляпа, а от 1-го до 4-х — различные сорта одной известной всем субстанции. 

Субъективизм-с. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×