Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, troll сказал:

Читателей статьи.

Читатели статей, еще раз, разные. 

8 минут назад, troll сказал:

Ну, вообще, на мой взгляд, сферический автор в вакууме пишет для своей аудитории, чтобы осветить продукт для них.

Правильно, но лишь отчасти. Аудитория с потолка не берется. Вот как ты выше и написал – “новые” люди заходят на сайт, читают статью, пробуют обозреваюмую игру, и далее соглашаются или нет. В идеале так проходит несколько раз. И только потом, по итогам, каждый для себя решает, доверять ли вкусу этого конкретного автора, или нет. 

8 минут назад, troll сказал:

А, вот теперь понятнее. Статья написана для автора, а не аудитории.

Нет, передергивать не надо. Статья написана ОТ автора. Но он не обязан переживать за каждого представителя этой самой аудитории, так как понимает, что угождать всем а) невозможно, б) бессмысленно, так как это будет уже не авторское видение, а какая-то подстилка.

И в тысячный раз подчеркиваю, адекватный читатель понимает, что мнения совпадают далеко не всегда даже с теми, с кем ты на одной волне.

На деле странно, такое ощущение, будто я оправдываюсь, повторяя одно и то же. :) На деле нет, я и сейчас считаю Biomutant хорошей игрой и советую каждому по крайней мере ее попробовать. Почему – указано выше на четырех листах. Если что – деньги всегда можно вернуть. 

8 минут назад, troll сказал:

Я думаю, что здесь камень преткновения — разница в мышлении. Для меня, цифры — гораздо важнее.

Так точно. Это нормально, хотя для журналистов, если говорить, откровенно, сие не очень приятно. Смысл тогда растекаться мыслью по дереву, если можно тупо накидать картинок вместо статьи и поставить оценку? И ходи гадай, откуда она взялась. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, james_sun сказал:

Если что — деньги всегда можно вернуть. 

На PS за цифру разве уже возвращают?

3 минуты назад, james_sun сказал:

На деле странно, такое ощущение, будто я оправдываюсь, повторяя одно и то же.

Для меня это не выглядит оправданием, просто обоснование точки зрения, вроде, все норм.

4 минуты назад, james_sun сказал:

Это нормально, хотя для журналистов, если говорить, откровенно, сие не очень приятно.

Ага, хоть две оценки ставь :cold_sweat: (что тоже не выход).

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, troll сказал:

Для меня, цифры — гораздо важнее.

это грустно, особенно учитывая тот факт, что шкала оценок давным-давно себя изжила да еще изуродована стараниями всяких патриархов верхнего интернета и иже с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Freeman665 сказал:

это грустно, особенно учитывая тот факт, что шкала оценок давным-давно себя изжила да еще изуродована стараниями всяких патриархов верхнего интернета и иже с ними.

То что изуродована, я так понимаю, ты про продажность кончиков пальцев.

А вот что имеешь в виду под изжила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, troll сказал:

А вот что имеешь в виду под изжила?

она вообще не нужна, проще указывать плюсы и минусы. Разумеется, это все субъективно, и плюс для одного будет минусом для другого, но это куда лучше скупых циферок, и не будет вопросов типа “автор всю статью ругал игру, а оценка 8 баллов, как так?”)

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Freeman665 сказал:

она вообще не нужна, проще указывать плюсы и минусы. Разумеется, это все субъективно, и плюс для одного будет минусом для другого, но это куда лучше скупых циферок, и не будет вопросов типа “автор всю статью ругал игру, а оценка 8 баллов, как так?”)

А после статьи автор должен ответить на вопрос : “Рекомендовал бы я купить эту игру другу за фулл-прайс?” ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, troll сказал:

На PS за цифру разве уже возвращают?

Ну ладно, тут подловил. Хотя я могу отмазаться тем, что статья писалась для игры на PC, о чем указано прямо в заголовке темы. :blum2:

7 минут назад, troll сказал:

Для меня это не выглядит оправданием, просто обоснование точки зрения, вроде, все норм.

Надо же, в наше безумное время даже “залетный” человек с ником “Тролль” может оказаться куда адекватнее иных постояльцев. :) 

8 минут назад, troll сказал:

Ага, хоть две оценки ставь :cold_sweat: (что тоже не выход)

 

5 минут назад, Freeman665 сказал:

шкала оценок давным-давно себя изжила да еще изуродована стараниями всяких патриархов верхнего интернета и иже с ними

Если говорить откровенно, я поднимал вопрос в редакции, чтобы вообще отказаться от оценок. Но это предложение отвергли.

Хотя вообще любой более-менее опытный автор рецензий подтвердит, что бывает часто такая ситуация, когда ты делаешь пометки, изучаешь материал, проходишь игру, уже решаешь для себя примерно, о чем будешь писать и какую поставишь оценку, садишься весь такой готовый к творчеству, пишешь и только в конце понимаешь, что написанное тобой ушло сильно в сторону от изначально намеченной оценки. Как у Пушкина (пардон за сравнение), который утверждал, что придумаенные тобой персонажи в какой-то момент начинают жить своей жизнью, независимо от автора.

 Иногда твое отношение к проекту от этого меняется, но чаще нет. Отсюда, видимо, и жалобы на то, что оценка порой не совпадает с тем, что описано в статье. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, james_sun сказал:

Если говорить откровенно, я поднимал вопрос в редакции, чтобы вообще отказаться от оценок.

Вот и Freeman665 выше предлагает такую схему, и я тоже задумался, ваши доводы очень логичны.

Вопрос философский достаточно, как оцифровать свои ощущения и впечатления?

Первое, что пришло в голову, это денежный эквивалент :cold_sweat: “Купил бы я эту игру, уже поиграв в нее?”  (или про рекомендацию друга), но это опять криво))))

Жаль, что идеального рецепта пока нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, troll сказал:

А после статьи автор должен ответить на вопрос : “Рекомендовал бы я купить эту игру другу за фулл-прайс?” ))

хороший вопрос.:D

1 минуту назад, james_sun сказал:

Если говорить откровенно, я поднимал вопрос в редакции, чтобы вообще отказаться от оценок. Но это предложение отвергли.

разумеется отвергли, ведь оценки в статье обсуждают зачастую как бы не больше, чем саму статью или игру.)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, troll сказал:

Первое, что пришло в голову, это денежный эквивалент :cold_sweat: “Купил бы я эту игру, уже поиграв в нее?”  (или про рекомендацию друга), но это опять криво))))

Здесь есть еще одна особенность. У опытных авторов происходит профессиональная деформация, из-за чего на многие вещи спустя какое-то время начинаешь смотреть совершенно иначе. Если ты пишешь более-менее постоянно, то отвыкаешь покупать игры – тебе их и так дают на обзор. А те, что не дают – да и хрен с ними, работы много, писать чаще всего есть на что, а если даже нет – то просто от игр и работы отдыхаешь. 

То есть относишься к ценникам и покупкам игр совершенно не так, как обычный пользователь, который тратит свои кровные на развлечения.

 В случае с Biomutant, еще раз, я бы точно не стал на нее тратить 3500 после того, что знаю. Но вот за 2000 приобрел бы легко. И уж точно урвал бы себе за 1500. 

Правда, я считаю, что игры в принципе не должны стоить больше 2000 – вне зависимости от их качества, размера и так далее. За 3500 я бы не купил вообще ничего. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, james_sun сказал:

И уж точно урвал бы себе за 1500. 

Вот соглашусь, 1,5к идеальный ценник был бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, james_sun сказал:

игры в принципе не должны стоить больше 2000

боюсь что с тобой ни кто не согласится, из тех кто эти игры делает, начиная от игр уровня А и выше (возможно даже и какие авторы игр категории В) ведь 2000 это примерно 30$. если мы будем говорить о консолях, то это будет означать что придется сильно поднять стоимость самих консолей. да и постоянно растущие затраты на разработку игр, хотя вот Епики говорят что на их UE игры чуть ли не сами собой делаются =) но затраты растут. а если мы будем говорить о играх вообще, то нужно как-то зарабатывать денег максимально много (инвесторы это любят) придется вводить магазины скинов, бустов, каких-то плюшек и тд и тп. вон недавно Респаун писали почему их косметика такая дорогая (скин за 20$, норм, да? это порой стоимость целой игры!!!) потому что сделать скин (!!!) очень дорого! при этом у них куча одинаковых скинов в разной цветовой форме, и каждый стоит как целая игра! конечно приятно было бы видеть цены в 29,99$ за новенькую трипл-А игру, но это во влажных снах видимо. =) посмотрим сколько за ГТА5 на ПС5-Х попросят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Freeman665 сказал:

она вообще не нужна, проще указывать плюсы и минусы. Разумеется, это все субъективно, и плюс для одного будет минусом для другого, но это куда лучше скупых циферок, и не будет вопросов типа “автор всю статью ругал игру, а оценка 8 баллов, как так?”)

Если автор не умеет выставлять оценки. Не хочет уделять этому времени и хоть как то напрягать свой мозг, то такой вариант 100% лучше. Но если ты все таки используешь оценки, нужно и уметь это делать, и мозгами шевелить, и время этому уделять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, h1pp0 сказал:

боюсь что с тобой ни кто не согласится, из тех кто эти игры делает,

Скажу даже больше: те, кто эти игры делает, не согласны уже с тем, что игры должны стоить стандартные 60 баксов. Подавай 70, да еще чтоб внутриигровой магазин был.

Описанное тобой правда, но я сужу с точки зрения обычного игрока. Так что издатели и разработчики могут думать что угодно про цены, я буду расставаться со своими кровными только за ту стоимость, за которую посчитаю нужным. И всем советую так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, james_sun сказал:

Хотя вообще любой более-менее опытный автор рецензий подтвердит, что бывает часто такая ситуация, когда ты делаешь пометки, изучаешь материал, проходишь игру, уже решаешь для себя примерно, о чем будешь писать и какую поставишь оценку, садишься весь такой готовый к творчеству, пишешь и только в конце понимаешь, что написанное тобой ушло сильно в сторону от изначально намеченной оценки.

Это называется одним словом — непрофессионализм. Т.е. неспособность хорошо сделать то, чем занимаешься. Да, это часто бывает.

Цитата

Как у Пушкина (пардон за сравнение), который утверждал, что придумаенные тобой персонажи в какой-то момент начинают жить своей жизнью, независимо от автора.

Ты сравнил теплое с мягким. Одно дело, когда есть прописанные персонажи, которые подчиняясь предыстории поступают так, а не иначе и другое дело когда автор не в состоянии выразить свою же собственную намеченную мысль. Либо, в данном контексте это означает, что мысль была изначально неверна, а значит и оценку предполагаемую нужно менять, а не ставить с потолка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×