Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Расследование Джейсона Шрайера о том, как разрабатывали Cyberpunk 2077

Рекомендованные сообщения

123207-maxresdefault.jpg

В марте 2020 года началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One.


Джейсон Шрайер опубликовал очередное свое расследование, на этот раз об истории разработки Cyberpunk 2077. И заодно прокомментировал ситуацию вокруг спорного заявления CD Projekt RED.

Шрайер и другие люди из Bloomberg опросили более 20 бывших и нынешних сотрудников CDPR, и картина вырисовывается не очень приятная. Из-за недальновидности руководства в 2021 году команда будет работать не над дополнениями и следующим «Ведьмаком», а над исправлением багов в Cyberpunk 2077 и версией для консолей нового поколения.

004443-6976b5d6e7691921baf749d0f6c1fac80

Проблемы начались практически с самого начала. Например, разработку контента стартовали параллельно с движком, из-за чего процесс сильно тормозился — команды постоянно подгоняли друг друга. Технологии, заложенные в Cyberpunk 2077, были куда более сложными, чем в прошлых играх CDPR, так что приходилось буквально допиливать их по ходу дела.

Так прошло 4 года. Несмотря на то, что игру анонсировали еще в 2012-м, фактическая разработка стартовала лишь в 2016 году. Руководство над проектом взял на себя Адам Бадовски: он выбросил в корзину все наработки и начал все с чистого листа. Изменениям подверглись даже базовые геймплейные моменты вроде позиции камеры (от первого или от третьего лица); ветераны студии долгое время спорили, как лучше поступить.

55.jpg

Все это привело к тому, что к демонстрации 2018 года пришлось готовиться отдельно, потратив на нее несколько месяцев. И именно поэтому многое из показанного на летних выставках в итоге вырезали — реализовать тот же бег по стенам было практически невозможно в масштабах Найт-Сити. А, например, стрельба из машин осталась в виде единственного заскриптованного эпизода в прологе. Анонимные сотрудники CDPR считают, что эти несколько месяцев нужно было потратить на на игру, а не на фейковое демо.

Конечно, Шрайер не обошел стороной свою любимую тему переработок. Больше десяти сотрудников подтвердили, что они работали больше положенного, хотя сверхурочные им исправно оплачивались.

Цитата

«Были времена, когда я работал до 13 часов в день и даже больше, и так пять дней в неделю», — сказал Адриан Якубяк, бывший аудио-программист, добавив, что он ушел из компании после свадьбы. «У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за переработок».

В твиттере Шрайер уточнил, что тестеры в CDPR получают максимум $12-15 долларов в час. Скорее всего, имеются в виду внештатные контрактники — в Польше заработная плата гораздо меньше. Журналисту показалось, что в том самом видео Марчин Ивински обвиняет в проблемах релиза именно отдел тестирования.

Информацию прокомментировал глава отдела по контролю качества Лукаш Бабель (Łukasz Babiel). По его словам, заработная плата тестеров CDPR превышает среднюю в Польше, а аналитики получают вдвое-втрое больше, чем средний житель страны, не считая корпоративных бонусов (оплачиваемый 20-дневный отпуск, бесплатная медицина в частной клинике).

Также Бабель усомнился в правильности контекста поста Шрайера относительно зарплат, так как он судит о ним с позиции жителя США, где они в несколько раз выше в абсолютном исчислении.

Когда на E3 2019 Киану Ривз объявил, что игра выйдет 16 апреля 2020 года, разработчики были в шоке. Один из них посчитал это шуткой, так как при текущем темпе разработки игра была бы готова в 2022 году. Сотрудники даже сочиняли мемы и делали ставки, когда руководство объявит об очередном переносе.

Конечно, отказ от некоторых слишком затратных фич помог сократить затраты, но руководство не очень хорошо продумало процесс увеличения численности студии. Над «Ведьмаком 3» работало 240 человек, в титрах Cyberpunk 2077 численность возрасла до 500+. Резкое увеличение штата привело к неорганизованности и, местами, хаосу. Хотя и это число не является достаточным для создания такой большой игры — посмотрите на ту же Rockstar.

Также Шрайер упомянул о культурном барьере. CD Projekt RED — многонациональная студия, в которой основным языком является английский. На нем обязаны говорить все, и если на летучках присутствовал хотя бы один иностранец, то по-польски говорить было нельзя. Тем не менее, сотрудники это правило нарушали.

Несмотря на то, что сроки выглядели все более нереалистичными, руководство отказалось переносить игру. Их целью было выпустить Cyberpunk 2077 до того, как будут анонсированы новые консоли от Microsoft и Sony, вышедшие в конце 2020 года. Таким образом, компания могла выпустить Cyberpunk 2077 на PlayStation 4, Xbox One и ПК, а затем сорвать банк еще раз на консолях следующего поколения. Люди, купившие игру для старой консоли, получат бесплатные обновления, когда выйдут новые. Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk 2077 — слишком комплексная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности с его городом, полным шумных толп и громадных зданий. Но руководство отклонило их опасения, сославшись на их успех в создании «Ведьмака 3».

143.jpg

Лишь к концу 2019 года руководство признало, что игру нужно отложить. В марте началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One. Почти весь 2020 год разработчики тестировали консольные версии на домашних ПК, поэтому не всем было ясно, как Cyberpunk может работать на PS4 и Xbox One. Хотя внешние тесты показывали большие проблемы с производительностью.

По мере приближения даты выхода в студии знали, что игра находится в плохом состоянии. Целые куски диалогов отсутствовали, некоторые системы не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило об уходе игры «на золото», в ней все еще были серьезные ошибки. В итоге релиз был отложен еще на три недели, поскольку «измученные программисты пытались исправить как можно больше багов».

Итог мы все знаем.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, rainmind сказал:

что это за высер тут сделал Биоваре

У меня схожие ощущения были на Андромеде и Инквизиции, но и там всё было не настолько плохо, просто ниже ожиданий.

Изменено пользователем Kassare

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...В обчем, как ни крути, а дело складываеццо пока как-то так:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот хайпожор все продолжает раскручивать свою карьеру и раздувать свое эго разбрасывая гавно на вентилятор? Как же я ненавижу этого мудилу. не понимаю, от чего все так сцуться по нему. Чмо чмом, ничего кроме как баламутить воду и раздувать огонь больше и не делает. Как шакал питающийся падалью роется в грязном белье других и выставляет находки на всеобщий показ. Набил бы ему кто-то морду… да кишка у всех тонка.

32 минуты назад, Sergtrav сказал:

А потом этот народ, пропустивши все детали, записки и прочие расположения далеко не безымянных трупов рядом с очередным киберпсихом, приходит на форум и заявляет, что Киберпанк ничем не отличается от Одиссеи, сюжета нет, персонажей нет, историй нет, ничего нет.

Ну не знаю, я так наоборот от всех слышу восторженные эпитеты в адрес сюжета и столь положительную картину смазывает только низкое техническое исполнение. 

32 минуты назад, Sergtrav сказал:

Дитятко даже не допускает мысли, что кому-то Киберпанк мог понравиться просто так, по собственному желанию,

Дитятко просто относится к категории игроков, кто не играл и не прошел, но высырается на каждом углу. Кто-то однажды справедливо заметил, что по большей части игру как раз такие и обсырают (именно в таком ключе, обсырают, а не критикуют, потому что критика здравая и уместная всегда в тему при любых раскладах), те же, кто играл и прошел, довольны. Не без критики технического исполнения, конечно, но зато без вот этих вот изливаний говна из передней части головы.

Изменено пользователем SkalderSan
  • Хаха (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Sergtrav сказал:

А потом этот народ, пропустивши все детали, записки и прочие расположения далеко не безымянных трупов рядом с очередным киберпсихом

Ну да, все же остальные слепые, один ты самый внимательный и читаешь все записки.
Тем более, они же такие огромные, просто целые внутриигровые книги.
Часами просто зачитываться можно из меню не вылезая.
 

Изменено пользователем Bazatron
  • Хаха (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergtrav сказал:

Дитятко даже не допускает мысли, что кому-то Киберпанк мог понравиться просто так, по собственному желанию, без фанатизма и наводок со стороны любимых блогеров

Да мы уже поняли как вы любите киберпанк, можете не тужиться. Однако да, я говорил о фанатах, и как вы сделали такой вывод, что я процитировал, — я хз. Как раз те, кому просто понравилась игра не пытаются оправдать ее явные косяки и просто играют, не слушая никого — ни меня, ни вас.

@SkalderSan бох ты мой. Оказывается техническое несовершенство, неработающие механики, убитый баланс, вырезанный контент и деревянный открытый мир — это у нас неуместная критика. Как скажешь.

  • +1 3
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Hellson сказал:

@SkalderSan бох ты мой. Оказывается техническое несовершенство, неработающие механики, убитый баланс, вырезанный контент и деревянный открытый мир — это у нас неуместная критика. Как скажешь.

Ладно, посмотрим. Может релизная версия будет не таким говном. Все таки еще год до выхода (минимум, теперь то это уже всем ясно)

  • Лайк (+1) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, rainmind сказал:

Может релизная версия будет не таким говном.

Для кого-то таковым и останется, как первый Масс Эффект и Ведьмак 3 :D

Изменено пользователем Kassare
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Bazatron сказал:

Ну да, все же остальные слепые, один ты самый внимательный и читаешь все записки.
Тем более, они же такие огромные, просто целые внутриигровые книги.
Часами просто зачитываться можно из меню не вылезая.
 

Запискам кибера до того же DHR, как от Польши до Китая, да какой там, даже записки в fallout4 имели хоть какую то смысловую нагрузку/связь в рамках игры.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergtrav сказал:

Для их чтения не нужно заходить в меню, но на Ютубе могли пропустить такой незначительный факт :beach:

Вообще для особо одарённых под них выделили специально подменю под названием “Чипы”, но я понимаю, что некоторые и за 500 часов прохождения этого не заметят.)

Кстати, баг есть даже в нём, причём очевидный, но долбоглазы естественно скажут, что его тоже не видят.)
 

1 час назад, NerFthis сказал:

Запискам кибера до того же DHR, как от Польши до Китая, да какой там, даже записки в fallout4 имели хоть какую то смысловую нагрузку/связь в рамках игры.

Как тут не вспомнить:
152197474419494637.jpg

Изменено пользователем Bazatron
  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шрайер в очередной раз рассказал всем о том, что было и так понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, NerFthis сказал:

Запискам кибера до того же DHR, как от Польши до Китая, да какой там, даже записки в fallout4 имели хоть какую то смысловую нагрузку/связь в рамках игры.

unknown.png?width=1083&height=609соглы :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На роботе бывают переработки, перед сдачей..БЫТЬ ТАКОГО НЕ МОЖЕТ?!?!

Я бы понял если бы не платили за них,а так в той же ЕА или Активижн все точно так. 

Вон у Тима вообще до срывов кранчат и ничего...где расследование?!? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пока в реде думают, что провал их киберпука вышел сугубо по технической части,  будущего у компании нет. им надо всю игру переделывать начиная с механик, и геймплея, проработки целостности игрового мира, заданий и прочего. коль уж решили лепить открытый мир, а не заботится о том чтобы дальность прорисовки еще больше урезать, обозвать это оптимизацией и выиграть на этом пару кадров. могли бы сделать коридорный отличный проект с выбором вариантов, реальным дейтсвием а не недолутошутер когда сумки не успеваешь опустошать ради оружия +0,1 хз к чему ибо разницы 0. ладно не буду все претензии в сто тыщ пятисотый раз выливать. гипотетического ведьмака 4 после киберпука я жду примерно так же как сталкер 2 — т.е. вообще пофиг что там сваяют. годнота выйдет — отлично, обосрамс — так и не ждали иного от студии породившей киберпук :D

Изменено пользователем SINgle
  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, SINgle сказал:

с выбором вариантов,

Которые ни на что не влияют.)
1f608.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Bazatron сказал:

Которые ни на что не влияют.)
1f608.png

Клементина это запомнит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.
      «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала список самых продаваемых коробочных изданий консольных игр в 2023 году.
      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Cyberpunk 2077 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy God of War: Ragnarok Самые продаваемые новые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Hogwarts Legacy Atomic Heart Diablo 4 Star Wars Jedi: Survivor EA Sports FC 24 Mortal Kombat 1 Половина продаж за 12 месяцев прошлого года пришлось на PlayStation 4, четверть — на PlayStation 5. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Каждая десятая проданная игра оказалась для консолей Xbox.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 4):
      Cyberpunk 2077 Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy Red Dead Redemption 2 Diablo 4 Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 5):
      God of War: Ragnarok Grand Theft Auto V Hogwarts Legacy Mortal Kombat 11 Ultimate Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Nintendo Switch):
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Minecraft It Takes Two Minecraft Legends Deluxe Edition Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox Series X|S):
      Grand Theft Auto V Atomic Heart Hogwarts Legacy Back 4 Blood Gears Tactics Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox One):
      Red Dead Redemption 2 The Evil Within Forza Horizon 3 The Sims 4 Battlefield V
    • Автор: SerGEAnt

      Мария Стрельчук призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Сегодня на канале «Маніфест» вышел подкаст, посвященный украинской локализации Cyberpunk 2077, в котором приняли участие руководители компаний, ответственных за локализацию (Андрей Рабощук из UnlocTeam и Юрий Павлюк из «Шлякбитраф»), а также Мария Стрельчук — Localization Project Manager & Engineer в CD Projekt RED.
      Стрельчук разрешили раскрыть статистику популярности украинского перевода. До его релиза жители Украины в основном играли на русском языке (88%), а остальная доля распределилась между английской локализацией (7%) и русскими субтитрами + английской озвучкой (5%).
      После выхода текстового перевода на украинском языке на него перешло 42%, а на русском осталось 46-48%. Число поклонников игры полностью на английском не изменилось (7%).
      Мария посетовала на то, что даже после выхода украинского перевода большинство украинцев все равно продолжило играть на русском языке.
      CD Projekt RED осталась удовлетворена тем, что с выходом украинского перевода выросло количество контента об игре на украинском языке. Однако чуть позже Мария призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Ведущий задал вопрос о скандале с русофобскими элементами в локализации, но Мария Стрельчук комментировать эту тему отказалась. Андрей Рабощук и Юрий Павлюк сказали, что внесли корректировки в работу своих команд, тоже не сообщив ничего конкретного.
      Также Андрей Рабощук негативно высказался о так называемом «ревью-бомбинге», когда украинцы массово набегают в одну тему в Steam и требуют перевести какую-то игру на украинский. По его словам, резкая популярность таких тем скорее мешает появлению украинских переводов, чем наоборот.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×