Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Расследование Джейсона Шрайера о том, как разрабатывали Cyberpunk 2077

Рекомендованные сообщения

123207-maxresdefault.jpg

В марте 2020 года началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One.


Джейсон Шрайер опубликовал очередное свое расследование, на этот раз об истории разработки Cyberpunk 2077. И заодно прокомментировал ситуацию вокруг спорного заявления CD Projekt RED.

Шрайер и другие люди из Bloomberg опросили более 20 бывших и нынешних сотрудников CDPR, и картина вырисовывается не очень приятная. Из-за недальновидности руководства в 2021 году команда будет работать не над дополнениями и следующим «Ведьмаком», а над исправлением багов в Cyberpunk 2077 и версией для консолей нового поколения.

004443-6976b5d6e7691921baf749d0f6c1fac80

Проблемы начались практически с самого начала. Например, разработку контента стартовали параллельно с движком, из-за чего процесс сильно тормозился — команды постоянно подгоняли друг друга. Технологии, заложенные в Cyberpunk 2077, были куда более сложными, чем в прошлых играх CDPR, так что приходилось буквально допиливать их по ходу дела.

Так прошло 4 года. Несмотря на то, что игру анонсировали еще в 2012-м, фактическая разработка стартовала лишь в 2016 году. Руководство над проектом взял на себя Адам Бадовски: он выбросил в корзину все наработки и начал все с чистого листа. Изменениям подверглись даже базовые геймплейные моменты вроде позиции камеры (от первого или от третьего лица); ветераны студии долгое время спорили, как лучше поступить.

55.jpg

Все это привело к тому, что к демонстрации 2018 года пришлось готовиться отдельно, потратив на нее несколько месяцев. И именно поэтому многое из показанного на летних выставках в итоге вырезали — реализовать тот же бег по стенам было практически невозможно в масштабах Найт-Сити. А, например, стрельба из машин осталась в виде единственного заскриптованного эпизода в прологе. Анонимные сотрудники CDPR считают, что эти несколько месяцев нужно было потратить на на игру, а не на фейковое демо.

Конечно, Шрайер не обошел стороной свою любимую тему переработок. Больше десяти сотрудников подтвердили, что они работали больше положенного, хотя сверхурочные им исправно оплачивались.

Цитата

«Были времена, когда я работал до 13 часов в день и даже больше, и так пять дней в неделю», — сказал Адриан Якубяк, бывший аудио-программист, добавив, что он ушел из компании после свадьбы. «У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за переработок».

В твиттере Шрайер уточнил, что тестеры в CDPR получают максимум $12-15 долларов в час. Скорее всего, имеются в виду внештатные контрактники — в Польше заработная плата гораздо меньше. Журналисту показалось, что в том самом видео Марчин Ивински обвиняет в проблемах релиза именно отдел тестирования.

Информацию прокомментировал глава отдела по контролю качества Лукаш Бабель (Łukasz Babiel). По его словам, заработная плата тестеров CDPR превышает среднюю в Польше, а аналитики получают вдвое-втрое больше, чем средний житель страны, не считая корпоративных бонусов (оплачиваемый 20-дневный отпуск, бесплатная медицина в частной клинике).

Также Бабель усомнился в правильности контекста поста Шрайера относительно зарплат, так как он судит о ним с позиции жителя США, где они в несколько раз выше в абсолютном исчислении.

Когда на E3 2019 Киану Ривз объявил, что игра выйдет 16 апреля 2020 года, разработчики были в шоке. Один из них посчитал это шуткой, так как при текущем темпе разработки игра была бы готова в 2022 году. Сотрудники даже сочиняли мемы и делали ставки, когда руководство объявит об очередном переносе.

Конечно, отказ от некоторых слишком затратных фич помог сократить затраты, но руководство не очень хорошо продумало процесс увеличения численности студии. Над «Ведьмаком 3» работало 240 человек, в титрах Cyberpunk 2077 численность возрасла до 500+. Резкое увеличение штата привело к неорганизованности и, местами, хаосу. Хотя и это число не является достаточным для создания такой большой игры — посмотрите на ту же Rockstar.

Также Шрайер упомянул о культурном барьере. CD Projekt RED — многонациональная студия, в которой основным языком является английский. На нем обязаны говорить все, и если на летучках присутствовал хотя бы один иностранец, то по-польски говорить было нельзя. Тем не менее, сотрудники это правило нарушали.

Несмотря на то, что сроки выглядели все более нереалистичными, руководство отказалось переносить игру. Их целью было выпустить Cyberpunk 2077 до того, как будут анонсированы новые консоли от Microsoft и Sony, вышедшие в конце 2020 года. Таким образом, компания могла выпустить Cyberpunk 2077 на PlayStation 4, Xbox One и ПК, а затем сорвать банк еще раз на консолях следующего поколения. Люди, купившие игру для старой консоли, получат бесплатные обновления, когда выйдут новые. Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk 2077 — слишком комплексная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности с его городом, полным шумных толп и громадных зданий. Но руководство отклонило их опасения, сославшись на их успех в создании «Ведьмака 3».

143.jpg

Лишь к концу 2019 года руководство признало, что игру нужно отложить. В марте началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One. Почти весь 2020 год разработчики тестировали консольные версии на домашних ПК, поэтому не всем было ясно, как Cyberpunk может работать на PS4 и Xbox One. Хотя внешние тесты показывали большие проблемы с производительностью.

По мере приближения даты выхода в студии знали, что игра находится в плохом состоянии. Целые куски диалогов отсутствовали, некоторые системы не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило об уходе игры «на золото», в ней все еще были серьезные ошибки. В итоге релиз был отложен еще на три недели, поскольку «измученные программисты пытались исправить как можно больше багов».

Итог мы все знаем.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, rainmind сказал:

Но да, если ты упертый фанатик, который который даже не отрицает, что намеренно игнорирует проблемы игры то у тебя игра нормально работает.

Просто кто-то не умеет читать, или тоже “игнорирует” то, что написано :)  

В этот раз напишу жирным.  Не додумывайте до меня. Я как-раз не игнорирую игровые составляющие, но у тех, у кого горит, такая возможность присутствует.

10 минут назад, rainmind сказал:

Никаких постоянных багов в катсценах или из-за катсцен в МЭ1 не было.

Если речь именно про постоянные, то их нет и в киберпанке. Если мне в 1 кат-сцене из 10 что-то глюканёт, я переживать не стану.

10 минут назад, rainmind сказал:

Простите, а в чем я непоследователен? 

Во первых, МЭ1 я до сих пор считаю недоделанным полуфабрикатом. Там сделано максимум 50% игры, все остальное это просто затычки, которые толком не работают

Окей, значит тут я не прав. Хотя, сам я считаю первые две части МЭ отличными играми, в 3й сдала история, увольнение ведущего сценариста повлияло.

10 минут назад, rainmind сказал:

А РДР2 на старте имел проблемы в первую очередь с ПК инфраструктурой, а вот сама игра как была доделалана так и осталась. Ничего с тех пор с ней не происходило. 

Да вы шутите. В игре ПОЛНО БАГОВ до сих пор, в том числе и забавных. Ютуб полнится этими роликами.  Но опять же, это не делает игру плохой, но хейтеры и там найдутся.

Изменено пользователем Kassare
  • Хаха (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, rainmind сказал:

Тонна “некритичных” багов, при игре, когда ты специально избегаешь большей части игры в моем понимании никак не укладывается в выражение “нормально работает”.

Слушай, ну а если игрок любит так играть, когда ты планомерно и четко выполняешь задания, все зачищаешь и действительно, благодаря этому получается избежать львиной доли проблем — что в этом плохого? Никто-же не говорит, что проблем нет, но если таким образом игра нормально играется и полностью вся проходится — то почему нет? Возможно, именно таким образом большинство игроков спокойно и прошли игру, судя по статистике достижений.

Лично я, видимо, как раз так-же и играю, я не люблю метаться из стороны в сторону, не люблю оставлять что-то незавершенным на середине, люблю когда в локации, в которой я побывал, сделано все и зачищено все, чтоб не возвращаться туда второй раз. В этом есть и минус, кстати. После прохождения и зачистки всего и вся в Киберпанке действительно почти нечего делать. Потому игра у меня уже давно удалена и ждет сюжетных обновлений.

Изменено пользователем iWaNN
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Kassare сказал:

Просто кто-то не умеет читать, или тоже “игнорирует” то, что написано :)  

В этот раз напишу жирным.  Не додумывайте до меня. Я как-раз не игнорирую игровые составляющие, но у тех, у кого горит, такая возможность присутствует.

А никто и не додумывает. Ты действительно игнорируешь, если если для тебя тонна багов является чем-то незначительным.

18 минут назад, Kassare сказал:

Если речь именно про постоянные, то их нет и в киберпанке. Если мне в 1 кат-сцене из 10 что-то глюканёт, я переживать не стану.

Есть. Они именно постоянно встречаются. Это в МЭ1 что-то может глюкануть, а в киберпуке — это обычное явление. Я просто запустил игру. У меня 4 раза Джеки прошел сквозь разные стены. Кого не послушаешь, так там постоянно возникают проблемы и приходится перезагружаться. Да, действительно перезагрузка большинству помогает. Но это вовсе не 1 глюк из 10 — это постоянный закономерные глюки из-за сырости игры.

20 минут назад, Kassare сказал:

Окей, значит тут я не прав. Хотя, сам я считаю первые две части МЭ отличными играми, в 3й сдала история, увольнение ведущего сценариста повлияло.

Так ты и киберпук считаешь игрой, а не ранним доступом. Кстати, это даже закономерно получается. МЭ1 — это какой-то ранний срез игры в которой никчемный шутинг от третьего лица, такие же поездки, такое же исследование 1001 одинакового бункера, недоделанные схематичные локации (по сути успели только 3 проработать и только одна из них с активным игровым процессом), несбалансированная прокачка. Вот натурально максимум 50% и все равно приняли за чистую монету, ведь сюжет же!!! Ведь какие морды детализированные!!! Так же и с киберпуком ни черта нормально не проработано, но ведь Сюжет же!!! 

23 минуты назад, Kassare сказал:

Да вы шутите. В игре ПОЛНО БАГОВ до сих пор, в том числе и забавных. Ютуб полнится этими роликами.  Но опять же, это не делает игру плохой, но хейтеры и там найдутся.

Нет не шучу. Ты путаешь именно “забавные” баги и баги обусловленные сырым качеством проекта, т.е. буквально на каждом шагу. Т.е. вот натурально на каждом шагу я там встречал недорабоки, баги, наплевательское отношение, нерабочие механики, а те кто играл дольше все заявляют, что в игре дерьмовая прокачка, ИИ и просто все недоделанное. Но да, это же Сюжетная игра тут все можно. И то, что город просто декорация — это ведь норм для игры с открытым миром нового поколения. Давайте все поощрять этот развод и наплевательское отношение издателя.

20 минут назад, iWaNN сказал:

Слушай, ну а если игрок любит так играть, когда ты планомерно и четко выполняешь задания, все зачищаешь и действительно, благодаря этому получается избежать львиной доли проблем — что в этом плохого?

Ничего плохого. Я сам так играю. Только вот ты играешь не так. Ты намеренно игнорируешь целые пласты игрового мира, что бы избежать багов, ошибок геймдизайнеров ломающих атмосферу, да еще и когда собственно даже выполняешь то, что намеренно отобрал усиленно стараешься закрывать глаза на тот же пустой картонный открытый мир, ну, мол так и надо же. 

22 минуты назад, iWaNN сказал:

Никто-же не говорит, что проблем нет, но если таким образом игра нормально играется и полностью вся проходится — то почему нет?

Т.е. никто не говорит?) Ты вот прямо сейчас это заявляешь)) Что ты нормально отыграл в игру, при этом стараясь всего избегать, что может эту твою “нормальность” поставить под вопрос. Ты САМ заявляешь, что в эту игру можно нормально играть!!! Хотя все кто в нее играют ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННО идут на компромиссы обусловленные сыростью и недоделанным статусом проекта.

24 минуты назад, iWaNN сказал:

Возможно, именно таким образом большинство игроков спокойно и прошли игру, судя по статистике достижений.

Я тебе 100 раз говорил. Почитай отзывы. Так называемое тобой большинство утверждает, что нужно закрывать глаза на баги на каждом шагу и так и играть!

25 минут назад, iWaNN сказал:

Лично я, видимо, как раз так-же и играю, я не люблю метаться из стороны в сторону, не люблю оставлять что-то незавершенным на середине

Не-е, вранье)) В В3 ты бы так играть не смог. Потому что там геймдизайн говно. Там полно квестов, которые можно выполнить только на высоком уровне. Поэтому метаться тебе придется лицемерный ты наш.

  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, rainmind сказал:

А никто и не додумывает. Ты действительно игнорируешь, если если для тебя тонна багов является чем-то незначительным.

В первый раз вы писали, что я игнорирую большую часть игры.  Сейчас высказались иначе.

28 минут назад, rainmind сказал:

МЭ1 — это какой-то ранний срез игры в которой никчемный шутинг от третьего лица, такие же поездки, такое же исследование 1001 одинакового бункера

Можно сказать, что первая часть была пробой пера, прощупывание почвы. На тот момент это был огромный БУМ в игровой индустрии. И никчёмным шутингом МЭ будет для тех, кто играет тупо в шутер (что они там забыли?), а не в РПГ с элементами шутера. Опять же, обязательных поездок было не так уж и много, во 2-й части от них уже отказались.

И лучше этой второй части схожей игры до сих пор не выпустили.

28 минут назад, rainmind сказал:

Вот натурально максимум 50% и все равно приняли за чистую монету, ведь сюжет же!!!

Интересно, а ради чего ещё народ играет в ролевые игры, если не ради сюжета, интересной истории, атмосферы , проработанный персонажей? Геймплей конечно важен, но часто отходит на 2-й план, если в игре есть что-то цепляющее, буквально заставляющее пройти её до конца. В Масс Эффект всё это было.

28 минут назад, rainmind сказал:

т.е. буквально на каждом шагу.

На каждом шагу они будут только если специально их искать, а не играть в игру. Зачем вообще этим заниматься?

28 минут назад, rainmind сказал:

недорабоки, баги, наплевательское отношение, нерабочие механики, а те кто играл дольше все заявляют, что в игре дерьмовая прокачка, ИИ и просто все недоделанное

Недоработки конечно есть. С прокачкой всё нормально, это уже придирки, а вот с ИИ, да, слабовато, могли сделать намного лучше, для меня это самый важный недостаток. Играю на максимальной сложности, но действительно тяжёлых схваток встречал немного.

Изменено пользователем Kassare
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кргда интересно хейтерки уже гореть перестанут, все кто хотел еще на релизе прошли игру и получили удовольствие, эти же до сих пор полыхают в каждой теме про кп.

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, rainmind сказал:

Ты путаешь именно “забавные” баги и баги обусловленные сырым качеством проекта

Не путаю. Просто где-то эти баги прощаются, а где-то народ воет и привлекает больше внимания. В ГТА 5 тоже много всего можно встретить, да во множестве проектов.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Kassare сказал:

Не путаю. Просто где-то эти баги прощаются, а где-то народ воет и привлекает больше внимания. В ГТА 5 тоже много всего можно встретить, да во множестве проектов.

И что же такое прощается ГТА5 и РДР2?) Даже любопытно, что там не работает, и это прощается?) Кроме, разумеется, обусловленных плохим портом настроек. Я этого не отрицаю, в РДР2 полно настроек, которые либо ни на что не влияют, либо их лучше вообще не включать, ну, т.е. играть с консольным качеством. Давай сюда, эти тонны недоработок и сломанного баланса, которые все им прощают.

  • +1 1
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, rainmind сказал:

И что же такое прощается ГТА5 и РДР2?) Даже любопытно, что там не работает, и это прощается?) Кроме, разумеется, обусловленных плохим портом настроек. Я этого не отрицаю, в РДР2 полно настроек, которые либо ни на что не влияют, либо их лучше вообще не включать, ну, т.е. играть с консольным качеством. Давай сюда, эти тонны недоработок и сломанного баланса, которые все им прощают.

Про тонны недоработок я не писал, как всегда додумываете. Писал про баги.

В синглах проблемы с текстурами, когда садишься в машину сквозь дверь, или когда врезаешься в несуществующую кочку (применимо и с конём в РДР2). Пропадающее текстуры чего-либо. Полёты в космос при столкновением с какой-нить урной.  Вообще, с хвалёной физикой проблем достаточно. Проколов с кат-сценами вообще не счесть, но это же ДРУГОЕ. Убийства через текстуры, неадекватное поведение НПС. Клонированные главные герои в ГТА 5 (сам один раз сталкивался).

Опять же, опускать игры из-за этого я бы не стал.

Можно упомянуть кривой онлайн режим ГТА 5, где нет никакого намёка на баланс, тонны читеров, необоснованные баны обычных игроков и прочее. А вот в РДР2 онлайн режим вообще провалился, потом его выпустили отдельной игрой за смешные 350 российских рублей, чтобы хоть как-то в него затащить.

Изменено пользователем Kassare
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Kassare сказал:

В первый раз вы писали, что я игнорирую большую часть игры.  Сейчас высказались иначе.

Я всегда говорю, про большой пласт игры.

22 минуты назад, Kassare сказал:

Можно сказать, что первая часть была пробой пера, прощупывание почвы. На тот момент это был огромный БУМ в игровой индустрии.

Да это была проба пера, и нет это не был БУМ. Так это рисовали журналисты и пиар отдел. Но мне как фанату котор был ясно, что МЭ1 — это просто недоделанная халтура и плевок в душу всем поклонникам биоваре.

23 минуты назад, Kassare сказал:

И никчёмным шутингом МЭ будет для тех, кто играет тупо в шутер (что они там забыли?), а не в РПГ с элементами шутера.

)))) Первая часть — это шутер с элементами РПГ, как и восхваляемый фанатиками киберпук, который к слову продолжает все слизывать с Биоваре времен до МЭ1 включительно. Отыгрыш роли в МЭ1 минимален, прокачка отсутствует как класс (тонна бесполезного лута и механика камень-ножницы-бумага вообще не в счет). Там нет и близко выстраивании истории на роли персонажа. Это в Котор у них была фантастика в которой с разных сторон можно было отыграть роль благодаря богатой диалоговой системе со всеми напарниками. В МЭ1 просто бледная тень. И по сути, просто кривой шутер.

27 минут назад, Kassare сказал:

Опять же, обязательных поездок было не так уж и много, во 2-й части от них уже отказались.

Т.е. немного? о_О Столько же сколько и основного сюжета игры. Не знал?

28 минут назад, Kassare сказал:

И лучше этой второй части схожей игры до сих пор не выпустили.

Котор. Он во всем лучше любой части МЭ. Но среди шутеров МЭ2 неплох.

31 минуту назад, Kassare сказал:

Интересно, а ради чего ещё народ играет в ролевые игры, если не ради сюжета, интересной истории, атмосферы , проработанный персонажей? Геймплей конечно важен, но часто отходит на 2-й план, если в игре есть что-то цепляющее, буквально заставляющее пройти её до конца. В Масс Эффект всё это было.

))) МЭ1 — это не ролевая игра))) Это приключенческий экшен. И в него в первую очередь играют ради активного игрового процесса))) Ты вот серьезно про атмосферу МЭ1 будет сейчас заливать?))) Там же смогли проработать всего 3 локации. Планету протеан, цитадель и нормандию. Все остальные локации — это просто схематически оформленные недоделанные концепты. А про сайд квесты я вообще молчу — это банальная копипаста.

33 минуты назад, Kassare сказал:

На каждом шагу они будут только если специально их искать, а не играть в игру. Зачем вообще этим заниматься?

Нет. Сел в машину и сразу ощущаешь недоработанную механику машины, захотел сменить время суток сразу видишь недоделанную механику смены времени суток. Да блин, даже если просто ходить сразу бросается в уши недоделанные звуки игрового мира, т.е. по писку идешь и твои шаги отчетливо слышны, а по металлическим поверхностям их вообще не слышно. И так на КАЖДОМ шагу! Встал, посмотреть на город и получай забагованную толпу и поведение трафика. Начался активный игровой процесс и на тебе в рожу баги компаньонов, ИИ, глитчи графики и т.п. Поэтому не надо втирать про “специально что-то там искать”. Это вот если специально на все это не обращать внимания, специально все прощать, тогда да. Мелкие баги, которые не мешают играть. А те что мешают играть, бог с ними можно и перезагрузиться и продолжать быть терпилой.

37 минут назад, Kassare сказал:

Недоработки конечно есть. С прокачкой всё нормально, это уже придирки,

Какие придирки??? Даже местный фанат киберпука заявляет, что у игры ничего глубоко не проработано. Просто казуальные пострелушки. 

38 минут назад, Kassare сказал:

Играю на максимальной сложности, но действительно тяжёлых схваток встречал немного.

Ты вообще понимаешь что это значит? Это значит что механика еще не настроена. Или что в принципе игра барахло как и должно быть ленивому лутер-дерьму. Какая может быть атмосфера, если активный игровой процесс лиш схематически ее добавляет?

14 минут назад, Kassare сказал:

В синглах проблемы с текстурами, когда садишься в машину сквозь дверь, или когда врезаешься в несуществующую кочку (применимо и с конём в РДР2).

Т.е. ты ставишь параллели с единичными багами и постоянными багами недоделанной сырой игры?) Серьезно?

 

15 минут назад, Kassare сказал:

Полёты в космос при столкновением с какой-нить урной.  Вообще, с хвалёной физикой проблем достаточно.

Это какие же проблемы?) Берем киберпук. Там у машин вообще как будто нет инерции. Да, это влияет на атмосферу. И да, это проблема с физикой. Даже если физика аркадная она должна быть понятна игрокам как в древних ГТА. А вот как себя ведут машины в киберпуке я не понимаю. Причем во всех аспектах! Когда взрываются, когда просто ездят, когда ты в них просто ездишь. Я вообще не понимаю, что это за авто такие. По управлению, это даже не уровень ПС2. Т.е. вы делаете игру про мир в котором сами же рекламируете богатый парк авто, и при этом даже погонять со вкусом на них нельзя!!! Так какие СХОЖИЕ проблемы есть в РДР2 или ГТА5???

19 минут назад, Kassare сказал:

Проколов с кат-сценами вообще не счесть, но это же ДРУГОЕ.

Ой, да не ужели?)) То то, только ленивый не написал, что уже с первых же квестов!!! С ПЕРВЫХ же квестов не столкнулся с нерабочими фишками в РДР2 и ГТА5!! Стоп, а так никто и не писал. Тогда о чем ты тут втираешь?

20 минут назад, Kassare сказал:

Убийства через текстуры, неадекватное поведение НПС. Клонированные главные герои в ГТА 5 (сам один раз сталкивался).

Один раз столкнулся? Правда? А я вот за первый час столкнулся раз 10 в киберпуке. И при этом просто обратил на это внимание, что один за другим мимо меня проезжают машины с одинаковыми водителями!!! По моему, только в первом ведьмаке было что-то подобное, но даже там они гордились своей технологией генерации разных неписей.

22 минуты назад, Kassare сказал:

Опять же, опускать игры из-за этого я бы не стал.

Их опускают не ИЗ ЗА ЧЕГО-ТО ОДНОГО, их опускают ИЗ-ЗА ВСЕГО!!! По сути, 80% что сейчас говорится официально об игре — это ложь. А может и 90%. 

24 минуты назад, Kassare сказал:

Можно упомянуть кривой онлайн режим ГТА 5, где нет никакого намёка на баланс, тонны читеров, необоснованные баны обычных игроков и прочее. А вот в РДР2 онлайн режим вообще провалился, потом его выпустили отдельной игрой за смешные 350 российских рублей, чтобы хоть как-то в него затащить.

Ты же в курсе, что ГТА5 за прошлый год около 1 млнд. баксов принесла? Т.е. больше чем старт киберпука. Я лично ничего хорошего в этом не вижу. 

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, rainmind сказал:

Котор

Котор тоже был рпг-шутером? Я его тоже очень люблю, даже 2-ую часть, которая понравилась не всем, ибо вышла урезанной.

5 минут назад, rainmind сказал:

Ты вообще понимаешь что это значит? Это значит что механика еще не настроена.

Это значит, что мне играть легко, но есть и те, кто бегает на среднем и дохнет.

Может и серия Дарк Соулс криво работает, если я без особых проблем её прошёл?

5 минут назад, rainmind сказал:

Т.е. немного? о_О Столько же сколько и основного сюжета игры. Не знал?

Мы точно об одном и том же? Я о Мако.

 

При желании можно опустить совершенно любой проект.

Ладно, пускай каждый останется при своём, нет желания продолжать.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Kassare сказал:

Котор тоже был рпг-шутером? Я его тоже очень люблю, даже 2-ую часть, которая понравилась не всем, ибо вышла урезанной.

Котор как раз является партийной РПГ в 3Д. И она действительно полностью цельный продукт в котором все на своих местах. И именно в таком виде, и нужно было делать киберпук, если не умеешь в открытый мир. Ну, это и понятно, проджекты же все геймдезайнерские штучки именно у Биовар позаимствовали и до сих пор от них отказываться не собираются, к сожалению.

2 минуты назад, Kassare сказал:

Может и серия Дарк Соулс криво работает, если я без особых проблем её прошёл?

Боже мой. Опять 25. Хардкорная игра, означает не просто сложность игрового процесса. А то, что если ты не будешь с ней разбираться, то она будет сложной, непонятной, а ГЛАВНОЕ не особенно то и интересной. Так вот, что в киберпуке, что в В3 разбираться то особенно и не с чем. Бафы, прокачка особенно не влияют на сложность. Нету тут синергии атмосферы созданной нарративом и художниками и подрепленным глубоким игровым процессом. В ДакрСоулс когда ты с ним разбираешься играть играть действительно комфортно, т.к. ты всегда понимаешь, где ошибся. Даже не рабочие чекбоксы сразу бросаются в глаза и прогнозируемы. Да во всем этом нужно разбираться, проявить терпение и внимание и тогда сложность начинает поддаваться контролю и не является проблемой игры. Это понимают их создатели, поэтому в правильном ДС только одна сложность игры. Но, даже если ты “играешь без особых проблем” ты всегда должен быть внимателен, и понимать, что происходит. Так, что не надо мешать ленивый лутер-шутер и игру с глубокой игровой механикой.

13 минут назад, Kassare сказал:

Мы точно об одном и том же? Я о Мако.

И я о Мако. Мне было тупо любопытно узнать, что это за побочки такие поэтому я прошел их все. Времени они занимают как и основной квест (ну, просто основной квест тут очень маленький), а по сути обычная копипаста. Ты что забыл как там презентовали главную терорристичекую организацию! Ну, как обычный бункер)))

16 минут назад, Kassare сказал:

При желании можно опустить совершенно любой проект.

Ладно, пускай каждый останется при своём, нет желания продолжать.

Так желание же не на пустом месте возникает. И проджекты просто п-ц как облажались. И то как развивается ситуация показывает, что фирма в какое-то говно скатилась. Хотя, после В3 это можно было предвидеть. Все таки так насрать на Ведьмака и его атмосферу ради внедрения 1001 активности для дроча уже попахивало гнильцой.

  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, rainmind сказал:

Ты что забыл как там презентовали главную терорристичекую организацию! Ну, как обычный бункер

В те годы я не был столь придирчивым)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, iWaNN сказал:

После прохождения и зачистки всего и вся в Киберпанке действительно почти нечего делать.

Да ну что ты такое говоришь!
Мне тут чел, который провёл 900+ часов в Ведьмаке 3 (но так и не закрыл все ачивки) рассказывал, что он уже 250+ наиграл в Киберпанк и не собирается останавливаться на достигнутом! 
И это при том, что на самую медленную и ленивую зачистку ну максимум уйдет часов 100.
(Хотя, судя по реддиту, в среднем у народа 70часов до чистой карты).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Kassare сказал:

В те годы я не был столь придирчивым)

Я тоже. Но после Котор искренне не понимал, что это за высер тут сделал Биоваре. Для меня подобное было полной неожиданностью. 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.
      «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала список самых продаваемых коробочных изданий консольных игр в 2023 году.
      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Cyberpunk 2077 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy God of War: Ragnarok Самые продаваемые новые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Hogwarts Legacy Atomic Heart Diablo 4 Star Wars Jedi: Survivor EA Sports FC 24 Mortal Kombat 1 Половина продаж за 12 месяцев прошлого года пришлось на PlayStation 4, четверть — на PlayStation 5. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Каждая десятая проданная игра оказалась для консолей Xbox.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 4):
      Cyberpunk 2077 Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy Red Dead Redemption 2 Diablo 4 Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 5):
      God of War: Ragnarok Grand Theft Auto V Hogwarts Legacy Mortal Kombat 11 Ultimate Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Nintendo Switch):
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Minecraft It Takes Two Minecraft Legends Deluxe Edition Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox Series X|S):
      Grand Theft Auto V Atomic Heart Hogwarts Legacy Back 4 Blood Gears Tactics Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox One):
      Red Dead Redemption 2 The Evil Within Forza Horizon 3 The Sims 4 Battlefield V
    • Автор: SerGEAnt

      Мария Стрельчук призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Сегодня на канале «Маніфест» вышел подкаст, посвященный украинской локализации Cyberpunk 2077, в котором приняли участие руководители компаний, ответственных за локализацию (Андрей Рабощук из UnlocTeam и Юрий Павлюк из «Шлякбитраф»), а также Мария Стрельчук — Localization Project Manager & Engineer в CD Projekt RED.
      Стрельчук разрешили раскрыть статистику популярности украинского перевода. До его релиза жители Украины в основном играли на русском языке (88%), а остальная доля распределилась между английской локализацией (7%) и русскими субтитрами + английской озвучкой (5%).
      После выхода текстового перевода на украинском языке на него перешло 42%, а на русском осталось 46-48%. Число поклонников игры полностью на английском не изменилось (7%).
      Мария посетовала на то, что даже после выхода украинского перевода большинство украинцев все равно продолжило играть на русском языке.
      CD Projekt RED осталась удовлетворена тем, что с выходом украинского перевода выросло количество контента об игре на украинском языке. Однако чуть позже Мария призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Ведущий задал вопрос о скандале с русофобскими элементами в локализации, но Мария Стрельчук комментировать эту тему отказалась. Андрей Рабощук и Юрий Павлюк сказали, что внесли корректировки в работу своих команд, тоже не сообщив ничего конкретного.
      Также Андрей Рабощук негативно высказался о так называемом «ревью-бомбинге», когда украинцы массово набегают в одну тему в Steam и требуют перевести какую-то игру на украинский. По его словам, резкая популярность таких тем скорее мешает появлению украинских переводов, чем наоборот.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×