Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Расследование Джейсона Шрайера о том, как разрабатывали Cyberpunk 2077

Рекомендованные сообщения

123207-maxresdefault.jpg

В марте 2020 года началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One.


Джейсон Шрайер опубликовал очередное свое расследование, на этот раз об истории разработки Cyberpunk 2077. И заодно прокомментировал ситуацию вокруг спорного заявления CD Projekt RED.

Шрайер и другие люди из Bloomberg опросили более 20 бывших и нынешних сотрудников CDPR, и картина вырисовывается не очень приятная. Из-за недальновидности руководства в 2021 году команда будет работать не над дополнениями и следующим «Ведьмаком», а над исправлением багов в Cyberpunk 2077 и версией для консолей нового поколения.

004443-6976b5d6e7691921baf749d0f6c1fac80

Проблемы начались практически с самого начала. Например, разработку контента стартовали параллельно с движком, из-за чего процесс сильно тормозился — команды постоянно подгоняли друг друга. Технологии, заложенные в Cyberpunk 2077, были куда более сложными, чем в прошлых играх CDPR, так что приходилось буквально допиливать их по ходу дела.

Так прошло 4 года. Несмотря на то, что игру анонсировали еще в 2012-м, фактическая разработка стартовала лишь в 2016 году. Руководство над проектом взял на себя Адам Бадовски: он выбросил в корзину все наработки и начал все с чистого листа. Изменениям подверглись даже базовые геймплейные моменты вроде позиции камеры (от первого или от третьего лица); ветераны студии долгое время спорили, как лучше поступить.

55.jpg

Все это привело к тому, что к демонстрации 2018 года пришлось готовиться отдельно, потратив на нее несколько месяцев. И именно поэтому многое из показанного на летних выставках в итоге вырезали — реализовать тот же бег по стенам было практически невозможно в масштабах Найт-Сити. А, например, стрельба из машин осталась в виде единственного заскриптованного эпизода в прологе. Анонимные сотрудники CDPR считают, что эти несколько месяцев нужно было потратить на на игру, а не на фейковое демо.

Конечно, Шрайер не обошел стороной свою любимую тему переработок. Больше десяти сотрудников подтвердили, что они работали больше положенного, хотя сверхурочные им исправно оплачивались.

Цитата

«Были времена, когда я работал до 13 часов в день и даже больше, и так пять дней в неделю», — сказал Адриан Якубяк, бывший аудио-программист, добавив, что он ушел из компании после свадьбы. «У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за переработок».

В твиттере Шрайер уточнил, что тестеры в CDPR получают максимум $12-15 долларов в час. Скорее всего, имеются в виду внештатные контрактники — в Польше заработная плата гораздо меньше. Журналисту показалось, что в том самом видео Марчин Ивински обвиняет в проблемах релиза именно отдел тестирования.

Информацию прокомментировал глава отдела по контролю качества Лукаш Бабель (Łukasz Babiel). По его словам, заработная плата тестеров CDPR превышает среднюю в Польше, а аналитики получают вдвое-втрое больше, чем средний житель страны, не считая корпоративных бонусов (оплачиваемый 20-дневный отпуск, бесплатная медицина в частной клинике).

Также Бабель усомнился в правильности контекста поста Шрайера относительно зарплат, так как он судит о ним с позиции жителя США, где они в несколько раз выше в абсолютном исчислении.

Когда на E3 2019 Киану Ривз объявил, что игра выйдет 16 апреля 2020 года, разработчики были в шоке. Один из них посчитал это шуткой, так как при текущем темпе разработки игра была бы готова в 2022 году. Сотрудники даже сочиняли мемы и делали ставки, когда руководство объявит об очередном переносе.

Конечно, отказ от некоторых слишком затратных фич помог сократить затраты, но руководство не очень хорошо продумало процесс увеличения численности студии. Над «Ведьмаком 3» работало 240 человек, в титрах Cyberpunk 2077 численность возрасла до 500+. Резкое увеличение штата привело к неорганизованности и, местами, хаосу. Хотя и это число не является достаточным для создания такой большой игры — посмотрите на ту же Rockstar.

Также Шрайер упомянул о культурном барьере. CD Projekt RED — многонациональная студия, в которой основным языком является английский. На нем обязаны говорить все, и если на летучках присутствовал хотя бы один иностранец, то по-польски говорить было нельзя. Тем не менее, сотрудники это правило нарушали.

Несмотря на то, что сроки выглядели все более нереалистичными, руководство отказалось переносить игру. Их целью было выпустить Cyberpunk 2077 до того, как будут анонсированы новые консоли от Microsoft и Sony, вышедшие в конце 2020 года. Таким образом, компания могла выпустить Cyberpunk 2077 на PlayStation 4, Xbox One и ПК, а затем сорвать банк еще раз на консолях следующего поколения. Люди, купившие игру для старой консоли, получат бесплатные обновления, когда выйдут новые. Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk 2077 — слишком комплексная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности с его городом, полным шумных толп и громадных зданий. Но руководство отклонило их опасения, сославшись на их успех в создании «Ведьмака 3».

143.jpg

Лишь к концу 2019 года руководство признало, что игру нужно отложить. В марте началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One. Почти весь 2020 год разработчики тестировали консольные версии на домашних ПК, поэтому не всем было ясно, как Cyberpunk может работать на PS4 и Xbox One. Хотя внешние тесты показывали большие проблемы с производительностью.

По мере приближения даты выхода в студии знали, что игра находится в плохом состоянии. Целые куски диалогов отсутствовали, некоторые системы не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило об уходе игры «на золото», в ней все еще были серьезные ошибки. В итоге релиз был отложен еще на три недели, поскольку «измученные программисты пытались исправить как можно больше багов».

Итог мы все знаем.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, h1pp0 сказал:

этот “детектив” уже чутка умотал своими разоблачениями

это уже его профиль, будет только больше :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А потом радостные говноеды игроки начали поддерживать рублем весь этот трындец. Да и сейчас поддерживают и призывают других поддериживать, таким образом обеляя все решения бездарного руководства компании.

И да, все это похоже на правду. Люди, которые ничему не научились во времена В3, так ничему и не научились. 

Изменено пользователем rainmind
  • +1 8
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, h1pp0 сказал:

этот “детектив” уже чутка умотал своими разоблачениями 

Что самое занятное. Журналисты тоже вкалывают по 20 часов в сутки, особенно в печатной прессе когда надо сдавать номер. Я вообще не знаю профессий гдебы подобного совсем не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, SerGEAnt сказал:

Целые куски диалогов отсутствовали,

Ну это ж не беда, можно ж всегда забить реплики чем-та типа: 6VRTP, 6VRTP, 6VRTP, 6VRTP, Э6АHAPOT. Контролцэ, контролвэ.

Изменено пользователем Boogeemaan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Bkmz сказал:

Я вообще не знаю профессий гдебы подобного совсем не было. 

Все зависит от того, насколько важно выпустить что-то к совершенно определенным срокам. В игровой индустрии, на самом деле, все очень по-разному бывает и лично я за 15+ лет на совершенно разных проектах и в разных командах практически не занимался переработками. Максимум — в субботу выйти поработать :D Самые жесткие сроки, мне кажется, на ТВ, ибо ты там вообще никак не можешь что-то сдвигать — у тебя в определенный день и время должна выйти передача или серия и никак иначе.

А у Редов совершенно четко стояло условие — выпустить игру в момент выхода нового поколения консолей — и их менеджеры держались за эти сроки, что и вызвало жесточайшие переработки, ибо релиз консолей уже не отложить :D Плюс берем еще и ситуацию с удаленной работой, которая для такого крупного проекта точно должна была как-то отразиться на скорости работы. Как минимум пересылка между сотрудниками и командами огромных объемов данных, которые не как для мобилок  — по десятку мегабайт и можно быстро работать, а могут быть десятки гигабайт :D

22 минуты назад, rainmind сказал:

И да, все это похоже на правду. Люди, которые ничему не научились во времена В3, так ничему и не научились. 

Когда релизился Ведьмак там такая-же спешка была или спокойно выпускали, как посчитают игру готовой?

Изменено пользователем iWaNN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько уже всяких разоблачений и обоснованной критики было сказано и написано. Сами Рэды признали, что все зафакапили и официально и неофициально, но фанаты упорно продолжают не замечать этого, оправдывая всеми силами эту поделку.

Я думаю если к ним лично подойдут Киану с Бадовски и скажут: “Да, мы вас обманули. Вы получили сырой кусок недоделанной игры. Жуйте”, - фанаты ответят: “Да не… вы посмотрите на Bethesda! Вы посмотрите на графоний. Покажите мне хоть один баг! Да RDR2 и рядом не стоял с Киберпанком. Кому нужны все эти неработающие механики? Ведь сюжэт, ведь атмосфэра! Вы лучшие, ом-ном-ном”.

  • Лайк (+1) 5
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Hellson сказал:

Сколько уже всяких разоблачений и обоснованной критики было сказано и написано. Сами Рэды признали, что все зафакапили и официально и неофициально, но фанаты упорно продолжают не замечать этого, оправдывая всеми силами эту поделку.

В том то и дело, что сами реды до сих пор пытаются навязать косвенно и прямо различных козлов отпущения. В последнем обращении такими козлами отпущения стали тестеры. 

8 минут назад, Hellson сказал:

Я думаю если к ним лично подойдут Киану с Бадовски и скажу

Не надо лишний раз приплетать Киану. Его так же обманули как и всех остальных.

17 минут назад, Setekh сказал:

Тебе не раз говорили что ты троль и копрофил, но ты ж ничему не учишся.

Неуважаемый ты наш, копрофилы это те, кто играют во всякое дерьмо и причмокивают при этом. Поэтому не нужно подменять понятия. А то, по твоей логике ты тоже компрофил, т.к. посмел использовать это слово (хотя совсем по другой причине XD)

Кстати, что характерно, рейтинг игры все так же продолжает скакать на плюс минус 1%

Изменено пользователем rainmind
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@rainmind @Hellson пацаны! есть вопрос — и чем вы отличаетесь от “преданных фанатов” которые вы так упорно обсуждаете?

  • Хаха (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, h1pp0 сказал:

@rainmind @Hellson пацаны! есть вопрос — и чем вы отличаетесь от “преданных фанатов” которые вы так упорно обсуждаете?

Противоположной точкой зрения. Мы призываем не покупать и не советовать покупать откровенную халтуру.

  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, rainmind сказал:

Неуважаемый ты наш, копрофилы это те, кто играют во всякое дерьмо и причмокивают при этом.

Судя по тому как ты его часто упоминаешь, боюсь представить что ты с ним делаешь

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Hellson сказал:

Сколько уже всяких разоблачений и обоснованной критики было сказано и написано. Сами Рэды признали, что все зафакапили и официально и неофициально, но фанаты упорно продолжают не замечать этого, оправдывая всеми силами эту поделку.

Понимаешь, тут все очень очевидно. Фанатам Редов, или тем кому просто игра зашла — им, по-хорошему, пофигу на все эти разоблачения и прочее. Если у них игра пошла и нормально работает — они сидят и играют. Процент прохождения игры в Стиме примерно такой-же как и у большинства других игр а, учитывая, что привлечь к ней удалось дофига народу благодаря рекламе — играет в нее реально огромная куча игроков.

Все все прекрасно все видят и знают, где как и какие проблемы есть у игры. Часть этих проблем даже ожидали еще задолго до релиза.

Можно точно так-же задать вопрос с другой стороны — зачем те, кому игра не интересна не нравится политика компании и прочее продолжают постоянно в темах про Киберпанк писать как все плохо, будто Реды лично к ним пришли и отобрали их деньги — учитывая какая ситуация вокруг игры образовалась сделать рефанд дело пары кликов и это будет самым лучшим обозначением точки зрения относительно разработки продукта. Уже месяцу прошел — а страсти все не утихают емае :D

8 минут назад, rainmind сказал:

Мы призываем не покупать и не советовать покупать откровенную халтуру.

Хороший признак откровенной халтуры в том, что ее и без призывов не покупать — не покупают :D

Изменено пользователем iWaNN
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.
      «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала список самых продаваемых коробочных изданий консольных игр в 2023 году.
      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Cyberpunk 2077 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy God of War: Ragnarok Самые продаваемые новые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Hogwarts Legacy Atomic Heart Diablo 4 Star Wars Jedi: Survivor EA Sports FC 24 Mortal Kombat 1 Половина продаж за 12 месяцев прошлого года пришлось на PlayStation 4, четверть — на PlayStation 5. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Каждая десятая проданная игра оказалась для консолей Xbox.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 4):
      Cyberpunk 2077 Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy Red Dead Redemption 2 Diablo 4 Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 5):
      God of War: Ragnarok Grand Theft Auto V Hogwarts Legacy Mortal Kombat 11 Ultimate Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Nintendo Switch):
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Minecraft It Takes Two Minecraft Legends Deluxe Edition Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox Series X|S):
      Grand Theft Auto V Atomic Heart Hogwarts Legacy Back 4 Blood Gears Tactics Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox One):
      Red Dead Redemption 2 The Evil Within Forza Horizon 3 The Sims 4 Battlefield V
    • Автор: SerGEAnt

      Мария Стрельчук призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Сегодня на канале «Маніфест» вышел подкаст, посвященный украинской локализации Cyberpunk 2077, в котором приняли участие руководители компаний, ответственных за локализацию (Андрей Рабощук из UnlocTeam и Юрий Павлюк из «Шлякбитраф»), а также Мария Стрельчук — Localization Project Manager & Engineer в CD Projekt RED.
      Стрельчук разрешили раскрыть статистику популярности украинского перевода. До его релиза жители Украины в основном играли на русском языке (88%), а остальная доля распределилась между английской локализацией (7%) и русскими субтитрами + английской озвучкой (5%).
      После выхода текстового перевода на украинском языке на него перешло 42%, а на русском осталось 46-48%. Число поклонников игры полностью на английском не изменилось (7%).
      Мария посетовала на то, что даже после выхода украинского перевода большинство украинцев все равно продолжило играть на русском языке.
      CD Projekt RED осталась удовлетворена тем, что с выходом украинского перевода выросло количество контента об игре на украинском языке. Однако чуть позже Мария призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Ведущий задал вопрос о скандале с русофобскими элементами в локализации, но Мария Стрельчук комментировать эту тему отказалась. Андрей Рабощук и Юрий Павлюк сказали, что внесли корректировки в работу своих команд, тоже не сообщив ничего конкретного.
      Также Андрей Рабощук негативно высказался о так называемом «ревью-бомбинге», когда украинцы массово набегают в одну тему в Steam и требуют перевести какую-то игру на украинский. По его словам, резкая популярность таких тем скорее мешает появлению украинских переводов, чем наоборот.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×