Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Просто загляденье: почему мы спешим прощать

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_boring.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть.


Даже если первой мыслью об игровом 2020-м будет: «Ничего выдающегося!», то количественное сравнение хорошо оценённых и просто не заброшенных мною проектов в нём и в прошлом годах говорит об обратном. Интересные релизы были, не нашлось лишь безоговорочных лидеров вроде Disco Elysium (или я просто не добрался до Hades; сотрудники Supergiant Games умеют и в сюжет, и в геймплей). И всё же при взгляде на получившийся список нельзя не задуматься об оценивании продукта. Вроде ситуации с Wasteland 3, на ходу перенявшей наработки Pillars of Eternity 2 и далеко обогнавшей ту по продажам… в то же время оставаясь неизмеримо проще и мельче PoE2.

113933-20200822181508_1.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть. Не знаю, как вы, но я особо не вникаю в анонс игры, если в ней поскупились на художника (даже если там есть громкое имя, например, среди сценаристов) или если мне не нравится выбранный визуальный стиль. И наоборот, стоит только подробно анимировать персонажа (Unto the End, Timeline, Röki), как игра получает достаточный кредит доверия, чтобы можно было продолжить прохождение и потенциально влюбиться теперь уже не только в картинку, но и в механики. Или, заинтересовавшись сеттингом, задержаться настолько, чтоб упустить момент возврата средств за в остальном унылый проект вроде Afterparty (да, да, она 2019-го года, но я-то брезгую покупать в EGS).

Здесь можно вспомнить Per Aspera — симулятор строительства экуменополиса на Марсе параллельно с терраформированием последнего. В первые часы так и хочется восхвалять умение разработчиков вводить возможности, одновременно обещая ещё больше. Игра выглядит стильно и даже дорого, при всей простоте механик в неё приятно залипать. Но вот появляются первые трудности не из числа спроектированных. Для меня — истощение единственной жилы алюминия, первого и соответственно ценнейшего ресурса для всех производственных цепочек. Других жил нет, доставить с Земли регулярными рейсами нельзя (ракеты — колонистам!), а снующие между фабриками роботы-рабочие только продолжают изнашиваться, и угадайте, какой ресурс нужен, чтоб их заменить.

113934-20201206000308_1.jpg

Война за колонию растянулась часов на пять или больше. Отменив все начатые проекты, остановив все заводы сложнее базовых, я основал дополнительную колонию (вокруг такой сразу обнаруживаются базовые ресурсы, даже если раньше, разведкой, их не находило) и попытался связать с основной. Иначе передавать материалы нельзя, что бы ни внушал суммирующий доход всех баз интерфейс. И тут оказалось, что в нетипичных ситуациях заставить роботов трудиться на приоритетных заводах невозможно. Пока я лично проводил рабочих по всем звеньям производственных цепочек (в игре, где при обещанном масштабе застройки это просто не может не работать автоматически), роботы продолжали изнашиваться. Здания продолжали изнашиваться. Здания для починки зданий начали игнорировать проблему и тоже ветшать, а в довершение на первую базу упал метеорит. Поняв, что в конце пути найду не способ спасти нажитое, а пустырь, я сдался. И всё же Per Aspera достаточно красивая и, пожалуй, технологичная, чтобы с нетерпением ждать возможности в неё поиграть.

В общем-то, технологическая (не путать с технической) сторона становится продающей очень часто. Не будем вспоминать уже надоевший всем генератор скриншотов с «2077» в названии, давайте лучше о Ghostrunner. Неудобная, не наглядная, часто раздражающая бета-версия, тем не менее вышедшая в релиз. Если в Ruiner я чётко видел, что для высокого рейтинга не хватает моих личных качеств, то когда сюжетно великий и могучий персонаж Ghostrunner в десятый раз не хватается за транспортную рельсу или не бежит по стене (даже если они не посреди сложной цепочки распрыжек, а в самом её начале), остаётся лишь возмущаться.

До изящества такой же паркурной-с-боями Mirror’s Edge бесконечно далеко: в шедевре от DICE уже виденные типы препятствий проходишь со всё большей невозмутимостью, но что застопорит в Ghostrunner в каждой новой комнате, предсказать невозможно. Не говоря уж о распутывании локаций-головоломок без способа сперва окинуть их взглядом, о внезапных изменениях в поведении до того одинаково реагировавших противников, о сотнях мест, где персонаж не убивается из-за падения к нижней границе локации, хватаясь за декоративные объекты без способа выбраться, или даже о возможности обойти некоторые препятствия по не предусмотренным для этого выступам стен.

113933-20201129195830_1.jpg

Но игра достаточно красивая, чтобы рука не поднималась поставить минус. «Смотрите, как старались. Надо лишь подождать исправлений...» — а выходит рескин на меч. Казалось бы, что толку от красивой, но посредственной игры? И всё же, и всё же. Какое-то подсознательное уважение к труду, пускай и не всей команды. Так многие предпочитают товар ручного производства штампованному или мультфильмы с использованием stop-motion-анимации обычным. «Если работали сложнее, то наверняка не зазря».

Похоже с Observation — опять-таки бывшим EGS-эксклюзивом. У студии был год, чтоб изучить и исправить все недопонимания со стороны игроков, но игра осталась какой была — единственной на моей памяти, для которой пришлось гуглить текущее задание (!). Что забавно, ведь создатели озвучили дополнительные фразы на случай, если игрок потеряется, но сделали их максимально бесполезными. Допустим, если возникает трудность с поиском конкретного модуля космической станции среди десятка одинаковых, нам говорят что-то вроде: «Поторопись!» вместо помощи в опознании. А чего стоит момент, когда надо выбить ничем не примечательную вентиляционную решётку, при том что до этого игрок ничем подобным не занимался. Опять же, видя огромный объём работ по созданию локаций, освещения, антуража, просто не веришь, что игра страдает от низкоуровневых проблем, и продолжаешь терпеть.

113932-20200524204705_1.jpg


Люблю вспоминать пример с кроссовками для фильма «Терминатор: Генезис». Чтоб обуть нового Кайла Риза как в оригинальном «Терминаторе», студии пришлось договариваться с фирмой-производителем, давно переоборудовавшей завод. То есть художники по реквизиту выложились на полную (как минимум в этом вопросе), за что им честь и хвала, но проект в целом это не улучшило. Фильму мы не простили, так почему же продолжаем прощать играм? Потому что привыкли к патчам настолько, что уже сами себе додумываем их график релизов и исправляемый ими контент?

Когда довод «Зато вон как красиво!» перестанет перекрывать комментарии о неработающих фичах и устаревших механиках, и какая-нибудь Tukoni (демка демки на 15 минут, но очень милая и сочно выглядящая), впрочем, как и короткая, но запредельно харизматичная Helltaker перестанут получать крайне положительные отзывы? Или к чёрту оценки, если даже в игровом магазине аудитория ищет не игры, а хоть что-нибудь запоминающееся, будь то 3D-модель дерева-бонсай под размеренную музыку или стилистически единый набор картинок с намёком на сюжет?

banner_st-column_celeir_boring.jpg

  • Лайк (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Celeir сказал:

Всё так. Я их и не запрещаю, но мозг ломается, когда вижу одни и те же ~97% рейтинга у полноценных глубоких игр и откровенных прототипов / кликеров / etc. Например, я никогда не пойму Little Misfortune, где каждый уровень состоит из прогулки в 15 метров и повторяющейся формулы “Наивная девочка в мерзком мире”

А, в этом плане согласен, да. Но тут скорее вопрос инфляции пользовательских оценок и то, что люди в стиме предпочитают не оставлять негативные отзывы, если игра без мультиплеера и банально “работает”.

Ну и учитывайте:

  • рационализацию покупки
  • какая аудитория выбирает какие игры

Мы с вами можем не понимать Little Misfortune, но те 2-4% оставляющих отзывы в стиме на 97% солидарны в том, что им понравилась игра. Ну и в добрый путь, как говорится.

То что от этой инфляции нам становится сложнее искать какие-то по-настоящему крутые и уникальные игры — беда, но что поделать? Надо через сарафанное радио искать значит.

Изменено пользователем Tunalex
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Tunalex сказал:

То что от этой инфляции нам становится сложнее искать какие-то по-настоящему крутые и уникальные игры — беда, но что поделать? Надо через сарафанное радио искать значит.

в этом плане вот прям спасибо стиму за фестивали демок, сколько всего повычистил из ожидаемого

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Egor007 сказал:

которая без ртх и глобального освещения выглядит так себе.

Игра света и тени — это именно то, что определяет картинку в играх последние лет 10-15.  Даже с посредственной геометрией объектов и текстурами не самого высокого разрешения, но с правильной отработкой свето-теневого рисунка игра будет выглядеть отлично. Именно на этом в Кибере акцент и сделан, потому что ни на чем другом сейчас сделать его физически невозможно, нет такого общедоступного железа, чтобы делать что-то лучшее, а помимо Кибера эти элементы настолько хорошо не проработаны нигде. Именно потому профессионалы, технически грамотные и образованные сотрудники Диджитал Фаундри признали игру самой красивой в этом году. А то, что у тебя нет такого железа, которое бы показало все красоты игры в контексте трендовых технологий — ну так это уже твои проблемы. 

4 часа назад, Celeir сказал:

вот и не брал

Очередная “прохладная” история из категории “не играл, но осуждаю

 

4 часа назад, Celeir сказал:

ГТА5, на которую Кибер хочешь-не хочешь, а выглядел похожим

Типичное мнение человека не игравшего в Кибер, а видевшего только городские улицы на стримах… мда… Урбанисчтическая направленность окружающего мира не делает игру автоматически похожей на ГТА от слова вообще. Я и сам ранее писал, что Кибер это симбиоз Деуса и ГТА. Но имел ввиду как раз урбанистический элемент, ни более, ни менее. Но это еще не делает их похожими. Потому что игры совершенно про разное: разная подача, разные акценты, разные методы. А общность некоторых отдельно взятых механик присуща почти всем современных играм и сравнивать их  все равно, что вырывать отдельные фразы из общего контекста. Так не делается. 

Изменено пользователем SkalderSan
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Ленивый сказал:

Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет:D 

Крайне странно. Проходил игру по выходу (пиратку), полностью на инглише: всё было "без сучка и задоринки”, после проходил ещё дважды, с русскими субтитрами и после официальную лицензию: никаких проблем не увидел вообще. Везение?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, SkalderSan сказал:

Игра света и тени — это именно то, что определяет картинку в играх последние лет 10-15.  Даже с посредственной геометрией объектов и текстурами не самого высокого разрешения, но с правильной отработкой свето-теневого рисунка игра будет выглядеть отлично. 

Именно! В "моей", горячо любимой,  Blade of Darkness, на этом Акцент, в частности, по мимо шикарнейшей боевой составляющей, и физики. Ну как тут не вспомнить этот шедевр ещё и под этим ракурсом!?)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Celeir сказал:

@Freeman665 зато Арканум на квесте с Гилбертом ломался точно. Первый раз, как проходил игру, вместо сюжетного костюма в инвентаре оказалась область на 6 клеток, по наведении курсора на которую игра падала. Научился не наводить :D 

Арканум пиратили Фаргус, Русский проект, Седьмой волк и хохлы, и только у Русского проекта была непроходимая версия, остальные были более поздних версий и игрались спокойно, так что тащем-то прям боль была у довольно малого процента игроков. Опять таки, в 2003м уже вовсю гуляли “двд-антологии” с Арканумом, Плейнскейпом и Балдурами, на которые были уже накачены патчи и даже относительной кошерности переводы. )

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 minutes ago, Bazatron said:

Арканум пиратили Фаргус, Русский проект, Седьмой волк и хохлы, и только у Русского проекта была непроходимая версия, остальные были более поздних версий и игрались спокойно

Там был момент в канализации, когда они все были непроходимы. Как и английский оригинал. Это поправили только официальным патчем. Фаргус точно перевыпустил игру с этим патчем, а вот по остальным не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Outcaster сказал:

Там был момент в канализации, когда они все были непроходимы. Как и английский оригинал. Это поправили только официальным патчем. Фаргус точно перевыпустил игру с этим патчем, а вот по остальным не уверен.

Ещё раз. Непроходима была ровно одна версия, и только из-за того, что пираты продавали вместо игры — слитую бету.
У Фаргуса сразу 100% был проходимый релиз. “Перевыпустил с этим патчем”  — не “с этим патчем”, а с уже гораздо более поздним 1.0.7.0

8199218092.jpg
scale_1200
В двд-антологиях же Арканум шел в комплекте со знаменитым грандфиксом.

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, SkalderSan сказал:

Типичное мнение человека не игравшего в Кибер

Скажем так, если у человека по ингейм нарезке Кибера складывается типичное мнение, что Кибер похож на ГТА, что-то за этим есть. И попрошу заметить, я сравнил их в прошедшем времени, то есть не утверждаю, что Кибер и ГТА играются одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×