Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Просто загляденье: почему мы спешим прощать

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_boring.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть.


Даже если первой мыслью об игровом 2020-м будет: «Ничего выдающегося!», то количественное сравнение хорошо оценённых и просто не заброшенных мною проектов в нём и в прошлом годах говорит об обратном. Интересные релизы были, не нашлось лишь безоговорочных лидеров вроде Disco Elysium (или я просто не добрался до Hades; сотрудники Supergiant Games умеют и в сюжет, и в геймплей). И всё же при взгляде на получившийся список нельзя не задуматься об оценивании продукта. Вроде ситуации с Wasteland 3, на ходу перенявшей наработки Pillars of Eternity 2 и далеко обогнавшей ту по продажам… в то же время оставаясь неизмеримо проще и мельче PoE2.

113933-20200822181508_1.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть. Не знаю, как вы, но я особо не вникаю в анонс игры, если в ней поскупились на художника (даже если там есть громкое имя, например, среди сценаристов) или если мне не нравится выбранный визуальный стиль. И наоборот, стоит только подробно анимировать персонажа (Unto the End, Timeline, Röki), как игра получает достаточный кредит доверия, чтобы можно было продолжить прохождение и потенциально влюбиться теперь уже не только в картинку, но и в механики. Или, заинтересовавшись сеттингом, задержаться настолько, чтоб упустить момент возврата средств за в остальном унылый проект вроде Afterparty (да, да, она 2019-го года, но я-то брезгую покупать в EGS).

Здесь можно вспомнить Per Aspera — симулятор строительства экуменополиса на Марсе параллельно с терраформированием последнего. В первые часы так и хочется восхвалять умение разработчиков вводить возможности, одновременно обещая ещё больше. Игра выглядит стильно и даже дорого, при всей простоте механик в неё приятно залипать. Но вот появляются первые трудности не из числа спроектированных. Для меня — истощение единственной жилы алюминия, первого и соответственно ценнейшего ресурса для всех производственных цепочек. Других жил нет, доставить с Земли регулярными рейсами нельзя (ракеты — колонистам!), а снующие между фабриками роботы-рабочие только продолжают изнашиваться, и угадайте, какой ресурс нужен, чтоб их заменить.

113934-20201206000308_1.jpg

Война за колонию растянулась часов на пять или больше. Отменив все начатые проекты, остановив все заводы сложнее базовых, я основал дополнительную колонию (вокруг такой сразу обнаруживаются базовые ресурсы, даже если раньше, разведкой, их не находило) и попытался связать с основной. Иначе передавать материалы нельзя, что бы ни внушал суммирующий доход всех баз интерфейс. И тут оказалось, что в нетипичных ситуациях заставить роботов трудиться на приоритетных заводах невозможно. Пока я лично проводил рабочих по всем звеньям производственных цепочек (в игре, где при обещанном масштабе застройки это просто не может не работать автоматически), роботы продолжали изнашиваться. Здания продолжали изнашиваться. Здания для починки зданий начали игнорировать проблему и тоже ветшать, а в довершение на первую базу упал метеорит. Поняв, что в конце пути найду не способ спасти нажитое, а пустырь, я сдался. И всё же Per Aspera достаточно красивая и, пожалуй, технологичная, чтобы с нетерпением ждать возможности в неё поиграть.

В общем-то, технологическая (не путать с технической) сторона становится продающей очень часто. Не будем вспоминать уже надоевший всем генератор скриншотов с «2077» в названии, давайте лучше о Ghostrunner. Неудобная, не наглядная, часто раздражающая бета-версия, тем не менее вышедшая в релиз. Если в Ruiner я чётко видел, что для высокого рейтинга не хватает моих личных качеств, то когда сюжетно великий и могучий персонаж Ghostrunner в десятый раз не хватается за транспортную рельсу или не бежит по стене (даже если они не посреди сложной цепочки распрыжек, а в самом её начале), остаётся лишь возмущаться.

До изящества такой же паркурной-с-боями Mirror’s Edge бесконечно далеко: в шедевре от DICE уже виденные типы препятствий проходишь со всё большей невозмутимостью, но что застопорит в Ghostrunner в каждой новой комнате, предсказать невозможно. Не говоря уж о распутывании локаций-головоломок без способа сперва окинуть их взглядом, о внезапных изменениях в поведении до того одинаково реагировавших противников, о сотнях мест, где персонаж не убивается из-за падения к нижней границе локации, хватаясь за декоративные объекты без способа выбраться, или даже о возможности обойти некоторые препятствия по не предусмотренным для этого выступам стен.

113933-20201129195830_1.jpg

Но игра достаточно красивая, чтобы рука не поднималась поставить минус. «Смотрите, как старались. Надо лишь подождать исправлений...» — а выходит рескин на меч. Казалось бы, что толку от красивой, но посредственной игры? И всё же, и всё же. Какое-то подсознательное уважение к труду, пускай и не всей команды. Так многие предпочитают товар ручного производства штампованному или мультфильмы с использованием stop-motion-анимации обычным. «Если работали сложнее, то наверняка не зазря».

Похоже с Observation — опять-таки бывшим EGS-эксклюзивом. У студии был год, чтоб изучить и исправить все недопонимания со стороны игроков, но игра осталась какой была — единственной на моей памяти, для которой пришлось гуглить текущее задание (!). Что забавно, ведь создатели озвучили дополнительные фразы на случай, если игрок потеряется, но сделали их максимально бесполезными. Допустим, если возникает трудность с поиском конкретного модуля космической станции среди десятка одинаковых, нам говорят что-то вроде: «Поторопись!» вместо помощи в опознании. А чего стоит момент, когда надо выбить ничем не примечательную вентиляционную решётку, при том что до этого игрок ничем подобным не занимался. Опять же, видя огромный объём работ по созданию локаций, освещения, антуража, просто не веришь, что игра страдает от низкоуровневых проблем, и продолжаешь терпеть.

113932-20200524204705_1.jpg


Люблю вспоминать пример с кроссовками для фильма «Терминатор: Генезис». Чтоб обуть нового Кайла Риза как в оригинальном «Терминаторе», студии пришлось договариваться с фирмой-производителем, давно переоборудовавшей завод. То есть художники по реквизиту выложились на полную (как минимум в этом вопросе), за что им честь и хвала, но проект в целом это не улучшило. Фильму мы не простили, так почему же продолжаем прощать играм? Потому что привыкли к патчам настолько, что уже сами себе додумываем их график релизов и исправляемый ими контент?

Когда довод «Зато вон как красиво!» перестанет перекрывать комментарии о неработающих фичах и устаревших механиках, и какая-нибудь Tukoni (демка демки на 15 минут, но очень милая и сочно выглядящая), впрочем, как и короткая, но запредельно харизматичная Helltaker перестанут получать крайне положительные отзывы? Или к чёрту оценки, если даже в игровом магазине аудитория ищет не игры, а хоть что-нибудь запоминающееся, будь то 3D-модель дерева-бонсай под размеренную музыку или стилистически единый набор картинок с намёком на сюжет?

banner_st-column_celeir_boring.jpg

  • Лайк (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Egor007 сказал:

Так себе инновация

однако за ней будущее =) это как тот же Кризис, Дум все они толкали, хм, что толкают и сейчас… тени и освещение =) столько лет прошло, а мы все о тенях и свете говорим (хотя на самом деле это главное, для крутой картинки)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, h1pp0 сказал:

я о том, что раньше как-то люди думали о том что у за железо, и если что-то не работало то винили не разработчиков, а свой ПК

стандартный принцип перекладывания вины. И ещё всё отказываемся замечать, как пк- и консольный гейминг выходят в разряд премиальных удовольствий, хотя тут уже можно пнуть и маркетинговый отдел: показывают картинку с самого мощного конфига без упоминания, что конфигов-то миллион.

11 минут назад, Ленивый сказал:

Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет:D

а Diggles так и не починили, игру тупо блочит на полпути — мир ниже определённой черты перестаёт спавниться, вместо земли зелёная заглушка :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Celeir сказал:

а Diggles так и не починили, игру тупо блочит на полпути — мир ниже определённой черты перестаёт спавниться, вместо земли зелёная заглушка

Не зелёная заглушка, а спящие Древние Боги.)

А если серьёзно, то я вот считаю, что патчи могут повлиять на восприятие игры — только если они что-то меняют кардинально.
В Ведьмаке 3 патчами почти полностью переработали у*ебищный стартовый интерфейс, на который просто море времени тратилось. В PoE2 появился пошаговый режим, который играется совершенно по другому, а в W2 вообще сменили игровой движок.

А вот эта вся мелочевка с уборкой багов...Ну перепрошел я  том году Bloodlines...да не сказал бы я, что 15 лет фанатских патчей как-то кардинально изменили восприятие игры (ИМХО Redemption был интереснее во всём).  Тот же Мор Утопию — не спасли ни ворох патчей, ни переиздание, ни ремейк, как была ОБВМной хренью — так и осталась.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Celeir сказал:

за в остальном унылый проект вроде Afterparty

Вот как только переведут, обязательно сыграну и если ты обманул, я тебе припомню:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никакая картинка не заменит мне геймплей, но всё познается в сравнение.
Например, если выбирать между условным Grimoire, wizardry 8 и bard’s tale 4 то я выбираю барда т.к. там графон лучше и мне уже лень пробираться через графу 20 летней давности :D а геймплей ± один и тот же, разница только в том, что bard хуже как реализация игры т.к. сделали кучу мусорных загадок+пошаговую боевку для одаренных людей, но они с кикстартера значит кому то надо было такое.
Вастленд 3 это вообще жесть, я думал тот бородатый мэр это обычная карта для решения конфликта одна из нескольких, а это главный хаб по всей игре еще и надо детей его искать, худшее решение, еще и прокачку упростили с инвинтарем.

Изменено пользователем ddredd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

не нашлось лишь безоговорочных лидеров вроде Disco Elysium

В Cyberpunk 2077 играли?

Disco Elysium хорош, но тоже на безоговорочные лидеры не тянет. В 2019 так-то и конкуренция была адекватная: Sekiro, Control, DS, Outer Wilds.

Цитата

Или к чёрту оценки, если даже в игровом магазине аудитория ищет не игры, а хоть что-нибудь запоминающееся, будь то 3D-модель дерева-бонсай под размеренную музыку или стилистически единый набор картинок с намёком на сюжет?

Что-то больше похоже на из крайности в крайность. Медиум состоит из всех компонентов и выделять в нём что-то одно — выбор лично каждого. Чисто геймплейные массовой аудитории не нужны. Не то чтобы должны. Симуляторы ходьбы “по красоте” №6237 — тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Egor007 сказал:

Так себе инновация. Что они могут ещё предложить в плане графики? Кризис 3 и без ртх выглядит очень достойно, а некоторым современных хитам даже даст прикурить. 

Не знаю, Кризис 3 — спрайтовый калл, который лишь лягушками из роликов вытягивает. Второй “после  патча” выглядел куда как интересней. 

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ленивый сказал:

Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет

а он без патча был непроходим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Freeman665 сказал:

а он без патча был непроходим?

Да, игра вылетала на первой катсцене с полицейским вертолётом. Хз,  Может не на всех конфигах, но у меня на двух компах было одинаково. Патч это исправлял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Bazatron сказал:

Ну перепрошел я  том году Bloodlines...да не сказал бы я, что 15 лет фанатских патчей как-то кардинально изменили восприятие игры

я её относительно недавно играл и словил два критических бага уже в туторе (не открывающаяся дверь и не спавнящийся враг, на котором должны бы демонстрировать скрытные убийства или типа того). Так что да, это всё та же игра

3 часа назад, allyes сказал:

Вот как только переведут, обязательно сыграну и если ты обманул, я тебе припомню:D

How Long To Beat говорит, её проходят часов за 5-6. У меня получилось, что за первые три часа будут Внезапно Открывать то, что написано у игры в описании: вы умерли, вот Сатана, надо перепить. Что уже минус, и на само действие, получается, остаётся часа с два.

27 минут назад, Tunalex сказал:

В Cyberpunk 2077 играли?

Я не верил, что в неё стоит играть на старте, вот и не брал. Плюс только недавно сунулся в ГТА5, на которую Кибер хочешь-не хочешь, а выглядел похожим. Нужна была пауза.

А вот сейчас как раз Control. Хорошая зрелищная игра, но пока на восьмёрку.

32 минуты назад, Tunalex сказал:

Чисто геймплейные массовой аудитории не нужны

Всё так. Я их и не запрещаю, но мозг ломается, когда вижу одни и те же ~97% рейтинга у полноценных глубоких игр и откровенных прототипов / кликеров / etc. Например, я никогда не пойму Little Misfortune, где каждый уровень состоит из прогулки в 15 метров и повторяющейся формулы “Наивная девочка в мерзком мире”

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ленивый сказал:

Да, игра вылетала на первой катсцене с полицейским вертолётом.

я с этим сталкивался только на новых операционках, вроде семерки, а в год выхода прошел без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 зато Арканум на квесте с Гилбертом ломался точно. Первый раз, как проходил игру, вместо сюжетного костюма в инвентаре оказалась область на 6 клеток, по наведении курсора на которую игра падала. Научился не наводить :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ленивый сказал:

Да, игра вылетала на первой катсцене с полицейским вертолётом. Хз

 

2 минуты назад, Freeman665 сказал:

а в год выхода прошел без проблем.

Да на ВинХР в момент выхода норм игралось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Freeman665 сказал:

я с этим сталкивался только на новых операционках, вроде семерки, а в год выхода прошел без проблем.

На XP , на семёрку я наверно в 12 если не позже перешёл. Вспомнил ещё Обитаемый Остров, неплохая стратежка, но тоже из-за тех причин не смог пройти.

Только что, allyes сказал:

 

Да на ВинХР в момент выхода норм игралось.

Как ты шустро на неё перешёл, если они с игрой почти одновременно вышли:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir у меня похожая фигня была в Hellfire, аддоне для первого Diablo. Там был один уникальный посох, опознавать который было чревато, потому что при наведении на него курсора игра вылетала. Но там, скорее всего, дело было в кривой “русефекации”.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×