Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Assassin’s Creed: Вальгалла» (Assassin’s Creed: Valhalla) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_assassinscreedvalhalla_pc.j

Приключения викинга по имени Эйвор подошли к логическому завершению (как минимум до ближайшего DLC), а значит, можно в деталях обсудить, какой же получилась новая глава саги о противостоянии древних орденов.


Позади 80 часов, проведенных в Assassin’s Creed Valhalla. Приключения викинга по имени Эйвор подошли к логическому завершению (как минимум до ближайшего DLC), а значит, можно в деталях обсудить, какой же получилась новая глава саги о противостоянии древних орденов.

banner_st-rv_assassinscreedvalhalla_pc.j

Покоритель земель

Норвегия IX века — суровая земля, в чем на собственной шкуре убеждается наш герой (или героиня, это вы сами выберете) Эйвор. Очередной пир прерывает вероломное нападение враждебного клана викингов. Родители Эйвора погибают, а сам протагонист спасается лишь благодаря чуду и другу Сигурду, который становится ему названым братом.

Основные события стартуют спустя много лет после кровавой резни. Эйвор выслеживает безжалостного предводителя, который убил его семью. Вступительные часы посвящены мести и обучению механикам — как привычным для серии Assassin’s Creed, так и новым. Злодей на удивление быстро получает по заслугам, но титры по экрану не бегут. Все приключения в Норвегии — лишь четырехчасовая прелюдия, после которой на экране появляется название игры, а Эйвор, Сигурд и остатки клана Ворона отправляются покорять земли Англии.

46.jpg

Конечно же, по приезде в Англию герои первым делом бросаются грабить. Хоть клан Ворона и чтит честь, это все еще суровые викинги

Долгое вступление позволяет постепенно погрузиться в Valhalla, в отличие от Origins и Odyssey, которые бросали игрока сразу в неприлично большой открытый мир. В случае с Кассандрой/Алексиосом авторы более умело обставили кривую прогресса, сперва ограничив игрока одним островом, но все равно открыв карту, можно было ужаснуться масштабам. В данном же случае Норвегия и Англия (а также еще несколько земель, открывающихся по мере продвижения по сюжету) физически разделены, благодаря чему нет ощущения, будто в вас пытаются запихнуть разом весь обед.

Аналогично и сценарий Valhalla раздроблен на части. Англия разбита на 13 территорий. Глобальная цель состоит в том, чтобы так или иначе заручиться поддержкой всех этих небольших герцогств. Зачастую вы сами решаете, в каком порядке заключать союзы. Каждому посвящена своя сюжетная линия (называемая «сагой») со своими персонажами, завязкой, интригой и логическим финалом. 

48.jpg

Англия полна захватывающих дух пейзажей

Хотя в целом почти всегда требуется подружиться с правителем земель, каждая цепочка квестов уникальна. Не все истории получились одинаково захватывающими. В паре земель события сводятся к банальному противостоянию с местным ярлом/тэном (в зависимости того, правят тут даны или саксы). Но на мой взгляд, большинство саг все же удались на славу. Все они разнятся по настроению и подходу. Где-то даже воевать практически не надо. Мне больше всего запомнились истории про юного Освальда — добродушного короля, которому с нашей помощью надо завоевать уважение братьев невесты из викингов, трогательное прощание со старым ярлом и последующий выбор наследника и забавная история тэна и супруги, чей брак был по расчету, а теперь они с помощью Эйвора хотят разыграть похищение, чтобы хоть старость провести так, как велит сердце.

Valhalla продолжает углублять нелинейный подход, заложенный двумя предыдущими выпусками. Порой вам решать, пощадить или помиловать, от ваших поступков зависит, кто займет трон в очередном герцогстве. Последствия не всегда оказываются сиюминутными. Когда в следующий раз Эйвор созовет верных союзников на масштабный бой, явятся именно те персонажи, которым вы часов 10—20 назад обеспечили корону. И хотя это мало влияет на развитие сюжета или игровой процесс, все равно приятно видеть, что это именно ваша сага.

Сериальный подход удачно разбивает Valhalla на игровые сессии. Прохождение территории занимает от двух до пяти часов в зависимости от того, насколько вы погрузитесь во второстепенные активности. Завершили за вечер-другой один «сезон» или несколько, отложили игру, а когда вернетесь, уже не обязательно вспоминать, что же там было, ведь начнется новая история. Хотя такой подход и лишает проект сюжетного стержня. Иногда проклевывается общая линия с одержимостью Сигурда, чей финал принят за условное окончание приключений Эйвора, но слишком уж тонким слоем она размазана по десяткам часов.

49.jpg

Рандви — грамотный стратег, храбрый воин и любовный интерес, проверяющий ваши моральные установки

Как и в Odyssey, в Valhalla есть ряд второстепенных сюжетов. В Англии свои интриги плетет Древний Орден, который уже третью игру вставляет протагонистам палки в колеса. В первых впечатлениях я выражал надежду, что противостояние Ордена и Скрытых все-таки сыграет важную роль в сюжете. Жаль, но этого не случилось. Предшественники ассасинов все же больше остаются приглашенными гостями, нежели полноценными участниками событий. Один из них, Басим, играет важную роль в странствиях Эйвора, но вовсе не из-за скрытого клинка на запястье. 

Еще один из параллельных сюжетов — «фэнтезийные» приключения в Асгарде, куда Эйвор переносится, выпив зелье местной колдуньи-вельвы, — надо обязательно пройти, иначе мотивы некоторых персонажей останутся загадкой. Успешное устранение всех членов Ордена прольет свет на то, как же они превратились в тамплиеров. А если вдобавок отыщете все аномалии Анимуса, то раскроете еще один важный кусочек в истории Ису и лучше поймете финал. Но все это лишь мелкие штрихи, приятные в первую очередь фанатам серии, интересующимся ее мифологией.

Авторы постарались сделать из Valhalla этакую точку пересечения: в ней сходятся линии новых и старых Assassin’s Creed, возвращаются знакомые герои, она пестрит отсылками к разным частям сериала, особенно плотно связана с третьей. История Лейлы в настоящем времени получает завершение, и одновременно с этим закладывается фундамент для следующей главы в этой долгоиграющей саге. 

50.jpg

В своем темпе

Максимально полная сюжетная картина Valhalla и чувство завершенности появятся, лишь когда вы завершите в том числе необязательные линии. Но с точки зрения игрового процесса вы без проблем можете их игнорировать. Игра не ставит преград приключенцам и позволяет заниматься лишь тем, что вам интересно. 

Англия полна занятий на любой вкус. Второстепенные задания авторы заменили на так называемые мировые события — небольшие квесты, которые разворачиваются исключительно здесь и сейчас, даже не попадая в журнал. В основном они представляют собой разные сценки, вы можете в них поучаствовать или же пройти мимо. В противовес суровым завоеваниям, события по атмосфере более легкие, а чаще всего забавные или даже абсурдные, что вызывает неожиданные ассоциации с серией Yakuza.

В маленьких историях нашлось место нелинейности. К примеру, с вами может начать говорить труп, привалившийся к решетке. Вы можете положить два десятка серебряных, получить опыт за участие в событии и двинуться дальше. Или же проявить чуть больше интереса, найти неподалеку спрятанный лаз и узнать подноготную происходящего. Игра намекает на возможные решения, но догадываться надо самостоятельно, никаких отметок на карте. 

51.jpg

До странности обычная ситуация, и не такое встретится в Valhalla

Встречаются и совсем глупые сценки вроде сумасшедшей старухи, которая хочет, гхм, испортить воздух, чтобы люди разбежались от ее колодца, но таких единицы. В большинстве случаев ситуации действительно забавные, а некоторые и вовсе берут за душу. Мне особенно запомнился диалог со слепым старцем: он путает героя со своим чадом, давненько не навещавшим его, и рассказывает трогательную историю знакомства с женой, которая ныне покоится под деревом, среди роз. Опять же, вы можете сразу уйти. Или оглядеться и найти то самое дерево, под которым оказываются две могилы. После чего все встает на свои места…

Все события завершаются максимум за несколько минут, благодаря чему вовсе не надоедают, а, наоборот, скрашивают дорогу до очередного серьезного задания. Можно отвлечься и на поиски различных сокровищ и секретов. Valhalla старается уважать время пользователя и дает ценные награды. Хотя и не всегда получается. 

К примеру, изучение боевых приемов отвязано от прокачки за опыт, их получится выучить, лишь найдя специальные книги и манускрипты. В ящиках со снаряжением хранится уникальная экипировка. В отличие от двух прошлых выпусков, здесь оружие и броня уникальны и полезны на протяжении всей игры (если вовремя прокачивать), никакого разноцветного Diablo-лута с уровнями. Правда, хотелось бы несколько большего различия между предметами одной категории, чем особая черта в духе «повышенный урон при максимальном здоровье».

52.jpg

Битва стенка на стенку в болотистом лесу — аутентично

А вот за охоту на редких зверей или поиск древнеримских артефактов дают лишь эскизы для татуировок и новые украшения для деревни. Слабый стимул, чтобы тратить ради него время. К счастью, если нет желания, то никто и не принуждает. Система прогрессии устроена таким образом, чтобы вы могли бежать только по сюжету и вообще ни на что больше не отвлекаться. Да, улучшить снаряжение до упора вы в таком случае не сможете, и Эйвор не будет отличаться богатырской силой, но все испытания окажутся по плечу. 

С другой стороны, если вы потратите время на дополнительные активности, то усилия окупятся, и вернувшись к основной истории, протагонист парой взмахов разделается с любым противником. Valhalla не «подгоняет» противников под ваш уровень мощи (общее количество очков, вложенных в пассивные таланты). Зайдете на территорию, которая вам еще не по зубам, тут же получите на орехи от простого стражника. Хорошенько прокачаны — почувствуете собственное превосходство на поле брани. Прямо как в старых добрых RPG.

Боевая система, на первый взгляд, не претерпела особых изменений со времен Odyssey. На месте привычные слабый и сильный удары, отскок, парирование и вернувшийся из Origins блок, если в одной из рук щит. Но в деталях и, главное, в ощущениях, различий хватает. Эйвор в целом более грузный персонаж. В каждом движении чувствуется вес — это касается как поединков, так и акробатики. Удар молотом действительно выглядит как удар молотом: враг отшатывается, а у оружия остается инерция, из-за чего следующий выпад в комбо выполняется с некоторой задержкой.

53.jpg

Осады замков хаотичные, но в целом захватывающие

В обе руки можно взять по оружию, вне зависимости от типов, хоть два щита. Один из навыков позволяет орудовать одновременно даже парой двуручных образцов; скорость в таком случае падает, зато урон огромный. Поэкспериментировать в поисках наиболее подходящего вашему стилю набора интересно. По мере прокачки появляется все больше нюансов и возможностей: сбивать врагов плечом, бить с разбега, ловить снаряды и посылать их обратно отправителю, подбирать копья павших воинов и метать в ближайшего соперника и так далее.

Важную роль играют боевые умения, выученные по найденным книгам. Некоторые банально наносят приличный урон, у других же уникальные свойства. Лебедкой врагов можно подтаскивать к себе, или швырять в стены, или скидывать с высоты. Другой скилл позволяет повалить соперника на землю, запрыгнуть на него и мутузить кулаками, пока есть выносливость. Да, Эйвор может выдохнуться, но работает система несколько иначе, нежели вы привыкли по souls-подобным проектам. Стамина уходит на мощные удары и увороты, а вот удачный легкий выпад или парирование ее восстанавливают. За счет этого драки приветствуют агрессивный подход, но заставляют все-таки немного думать, как бить.

Традиционно Assassin’s Creed предлагает и скрытный подход. Даже «социальный» стелс вернулся — давненько не удавалось слиться с толпой монахов, чтобы прокрасться в аббатство. Можно проскользнуть мимо охраны тихим призраком или незаметно перебить ее. Ручная птица (теперь у вас в питомцах ворон Сюнин) более не отмечает врагов, поэтому красться надо внимательнее. Хотя авторы, видимо, решили сбалансировать это усложнение и сделали вражеских воинов совсем уж глупыми и подслеповатыми. Они не увидят Эйвора при свете дня, если герой устроится на столбе высотой в несколько метров. Да и мертвые соратники их мало волнуют.

54.jpg

За секунду до. Незаметно убить с одного удара можно, кстати, даже босса, если выучить специальный талант и суметь подкрасться незаметно

Совершенствуя формулу

Valhalla с виду может показаться той же Odyssey, только в нордический профиль, однако они различаются как по настроению, так и по общему ощущению. Обе, как и все другие игры Ubisoft последних лет, делят между собой одну схему открытого мира: разные регионы со своими особенностями, историями и множеством разных дополнительных активностей, вышки для быстрого перемещения, куда же без них. Но есть одно важное отличие.

Odyssey напоминала торговца на турецком рынке — хватала игрока в охапку и начинала втюхивать все и сразу: «Посмотри, какой мир тут большой и красивый, и все твое», «Задания вот смотри как светятся, сияют, тебя только ждут», «Ты только погляди, сколько членов Ордена по миру бродит, и всех тебе убивать, да-да!» Valhalla утонченнее. Словно вы попали в дорогой магазин, и за ваши деньги вас обслуживают по высшему разряду, предлагая одно развлечение за другим, но нисколько не навязываясь.

Новая Assassin’s Creed ощущается более осмысленной при работе с открытым миром. Чтобы получить сокровища, мало просто прийти к яркой точке на карте, порой и простенькие головоломки требуется решить. Здесь Ubisoft явно поглядывала на опыт The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Награда приятнее, если она выдается за испытание, а не за планомерную зачистку иконок на карте. Конечно, здесь нет столько механик, чтобы выстроить сотню-другую разнообразных паззлов, поэтому суть у них чаще всего одна: взорвать стену, сбить луком лестницу или сбросить груз — во множестве всяких вариаций и комбинаций. Никаких чудес, но приятный штрих.

55.jpg

Ведьмак играет в «Гвинт», а у викингов есть «Орлог»

Мир игры больше полагается на визуальные маркеры. В настройках даже предусмотрен режим, позволяющий максимально отключить индикацию на карте. Именно так я предлагаю погружаться в Valhalla. Иконки, конечно, продолжат появляться, но лишь когда вы пройдете в паре сотен метров от очередной активности. Даже синхронизация не будет захламлять компас маркерами. Бродите по миру, исследуйте достопримечательности, за которые цепляется глаз, бегите на зов о помощи — это интереснее, чем рутинно идти от одного знака вопроса до другого.

Между всеми приключениями вы можете вернуться в свое поселение Рейвенсторп. Если вы скучали по вилле Эцио или особняку Коннора, то новая игра вас порадует. Чем больше зданий вы отстраиваете, тем больше в ваше селение приходит людей. Некоторые из них приносят и свои небольшие истории, в которых вы можете поучаствовать. Всегда приятно устроить свадьбу кузнецу или помочь детям освободить волчонка, попавшего в ловушку, после чего у поселения появится верный четвероногий защитник.

47.jpg

Навстречу мифическим приключениям


Assassin’s Creed Valhalla для меня оказалась увлекательной частью новой трилогии. Она собрала в себе лучшие черты двух предшественниц и вернула в серию некоторые элементы из старых выпусков (мгновенное скрытное убийство, я скучал). Она сохранила масштабность, но и смогла стать более осмысленной. Интересно, куда серия двинется дальше. Продолжит ли наращивать ролевые элементы и углублять нелинейность в огромном открытом мире, или снова сменит формулу? Узнаем, думаю, года через два.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 7
  • Спасибо (+1) 2
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 6
  • Печальный (0) 2
  • -1 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, rainmind сказал:

Чего О_о Никогда такого не было. Особенно когда бои были не банальным закликиванием как началось с ориджинс. А вальгала — это просто кульминация наплевательского и халтурного подхода. Т.е. выглядит как говно, выполнено максимально дешево, и еще при этом все в багах.

В общем нет. Не путай единичные баги и полностью наплевательский подход.

Ты точно в эту серию игр играл, или на YouTube видео посмотрел?

Они тот же билд выпустили, что мы весной переводили. И так со всеми частями.

 

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, systemus сказал:

Ты точно в эту серию игр играл?

Вопрос скорее к тебе.

Где ты в серии видел такое:

Или вот такое вот дерьмище?

Совершенно непотребную адисею (именно так надо этот мусор называть) в расчет не берем.

  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, rainmind сказал:

Вопрос скорее к тебе.

Где ты в серии видел такое:

Или вот такое вот дерьмище?

Совершенно непотребную адисею (именно так надо этот мусор называть) в расчет не берем.

В этих видеозаписях всё переврали. Я не знаю с какой целью. Там наврали — как дерьма за баней. Эти ребята просмотры свои собирают, больше их слушай.

Опять же повторюсь: игра не очень хорошая. Просто достойная внимания игроков, вот и всё.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, systemus сказал:

В этих видеозаписях всё переврали. Я не знаю с какой целью. Там наврали — как дерьма за баней. Эти ребята просмотры свои собирают, больше их слушай.

Причем тут переврали? Я тебе конкретную нарезку моментов дал на которые автор даже внимания не обратил при записи, потому что там это на каждом шагу и сделать красивое видео просто невозможно в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Morfius354 сказал:

Каких элементов не хватило?

Мне не хватило пары абзацев с указанием проблем игры.

Исходя из данной рецензии можно решить, что это: “увлекательная, вобравшая в себя все лучшее, нелинейная игра с ролевыми элементами.” (немножко перегнул для красного словца)

Исходя из своего опыта игры в Ориджинс и компиляции четырех различных рецензий могу предположить, что это игра для любителей сеттинга про викингов и раннее средневековье , которая увлечет их часов на 40 небезынтересным приключением, однако затем активности начнут повторяться, выплывут наружу гринд и филлеры, и лишь немногие закончат игру с тем же воодушевлением, что начинали.

 

4 часа назад, SerGEAnt сказал:
7 часов назад, Vovs сказал:

как будто новости смотришь по телевизору

В вашем посте все отлично, кроме вот этого. Вы давно новости по телевизору смотрели? Там совершенно другой подход и язык.

Возможно я неправильно выразился. Я имел в виду, что когда смотришь по телевизору новости , приходиться критически подходить к ним, искать альтернативные источники и двойное дно, ибо каждый пытается пропушить свою точку зрения не давая объективной картины. Но там это можно как-то оправдать, люди бьются за свои интересы. Когда же ты решаешь почитать рецензию на видеоигру и, в процессе прочтения, понимаешь, что все как-то слишком гладко, или однобоко и так не бывает, становится грустно, жалко потраченного времени.

Изменено пользователем Vovs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vovs сказал:

однако затем активности начнут повторяться, выплывут наружу гринд и филлеры, и лишь немногие закончат игру с тем же воодушевлением, что начинали

Мне сложно назвать проблемой, если надоевший (не плохо сделанный, а именно надоевший игроку через какое-то время) элемент игры можно отложить, и вернуться к нему позже. Или не возвращаться. Потому что это не обязательно. Даже все территории присоединять не обязательно, чтобы до сюжетного финала добраться. 

Чтобы финал понять, надо еще пройти сюжетку Асгарда — это я указал.

1 час назад, Vovs сказал:

Когда же ты решаешь почитать рецензию на видеоигру и, в процессе прочтения, понимаешь, что все как-то слишком гладко, или однобоко и так не бывает, становится грустно, жалко потраченного времени.

Потому что когда играешь только в хорошее, начинаешь требовать все больше и больше. Логично, к хорошему привыкаешь быстро.

Но авторам рецензий иногда выпадает случай спуститься на дно геймдева и увидеть действительно плохие вещи :)

После действительно плохих игр кругозор становится чуть шире. Как некоторые можно с пеной у рта и кровью в глазах доказывать, что несколько косячных хитбоксов, редкие глитчи и прочие шероховатости это “отвратительное дешевое говно”, но я обычно смотрю на то, как ладно игра в целом скроена и как на уровне механик она работает. Вальгалла работает очень и очень хорошо. Можно не любить отрытый мир, можно не любить нереалистичную боевку с гиперболизированной реакцией врагов на удары, когда они отлетают на пару метров. И это абсолютно ок. Только это уже в основном плоскость вкусов.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Morfius354

Скажи честно тебе заплатили за обзор? ну какая тут 9??? максимум 7. Отыграв 30 часов не понимаю как за это можно поставить 9, если конечно издатель не занес денежку.

  1. Отвратительно неотзывчивое управление и чем дальше тем хуже — я когда нажал удар хочу, чтобы персонаж бил, а не выполнял блок который я нажал несколько секунд назад или просто стоял и тупил. Данной фигни не было ни в ориджине, ни в одисее.
  2. Лукавство со стороны издателя/разработчика, когда они уверяли что любого человека в игре можно будет с одного удара убить скрытым клинком — не любого — тамплиера ни одного не выйдет ударить тайным клинком.
  3. Тупой ии персонажей которые за тобой следуют — пример ты с конем спрыгнул в реку и плывешь — следующий за тобой перс будет тупить на берегу.
  4. В отличии от Одисее я ощущаю вечную нехватку денег — оружие теперь не собирается с врагов по этому денег значительно меньше и приходится гриндить на выпивании.

Вот хотябы это все явно не стоит 9 баллов. Я бы поставил 6.5.

Я ко всем играм серии очень лояльно относился, но вот эта часть явно хуже...

Изменено пользователем Dimon-1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Скажи честно тебе заплатили за обзор? ну какая тут 9??? максимум 7. Отыграв 30 часов не понимаю как за это можно поставить 9, если конечно издатель не занес денежку.

Чемоданы не мой калибр. Я беру самолетами, квартирами, виллами. Ну на край иногда на машину могу согласиться, но только если это что-то уровня ламбо, разумеется.

13 минут назад, Dimon-1000 сказал:

я когда нажал удар хочу, чтобы персонаж бил, а не выполнял блок который я нажал несколько секунд назад или просто стоял и тупил. Данной фигни не было ни в ориджине, ни в одисее.

Да, Вальгалла хочет, чтобы игрок чуть более обдуманно нажимал на кнопки, и думал о тайминге тоже. В Ориджине и Одиссее было иначе.

14 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Лукавство со стороны издателя/разработчика, когда они уверяли что любого человека в игре можно будет с одного удара убить скрытым клинком — не любого — тамплиера ни одного не выйдет ударить тайным клинком.

Шо? Любого можно убить с одного удара. Сильных врагов — после того, как прокачиваешь нужный навык. Впрочем, если не хотите загоняться, есть настройка, которая позволяет убивать всех с одного удара и без прокачки.

15 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Тупой ии персонажей которые за тобой следуют — пример ты с конем спрыгнул в реку и плывешь — следующий за тобой перс будет тупить на берегу.

Не встречал. Все NPС, которые следовали за героем, за ним же и плыли.

16 минут назад, Dimon-1000 сказал:

В отличии от Одисее я ощущаю вечную нехватку денег — оружие теперь не собирается с врагов по этому денег значительно меньше и приходится гриндить на выпивании.

Отсутствие диабло-лута — еще одна причина, почему Вальгалла мне нравится больше.

18 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Я бы поставил 6.5.

А я поставил 9 за все то, что написано в тексте рецензии.

Тут дело то такое. Эта игра для меня на 9 баллов. Для вас она не может быть другой. На 6,5— так на 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Да, Вальгалла хочет, чтобы игрок чуть более обдуманно нажимал на кнопки, и думал о тайминге тоже. В Ориджине и Одиссее было иначе.

Ощущается как высокий пинг- при этом команда “блок” является приоритетной 

Цитата

Шо? Любого можно убить с одного удара. Сильных врагов — после того, как прокачиваешь нужный навык. Впрочем, если не хотите загоняться, есть настройка, которая позволяет убивать всех с одного удара и без прокачки.

Надо будет проверить, еще не дошел до этого навыка, на животных тоже работает?

Цитата

Не встречал. Все NPС, которые следовали за героем, за ним же и плыли.

Именно если на лошади поплывешь.

Цитата

Отсутствие диабло-лута — еще одна причина, почему Вальгалла мне нравится больше.

Но денег от этого стало меньше, а они требуются везде, апнуть шмот и тд.. и приходится гриндить… Хотябы в сундуки бы клали больше чем 3 серебрянных…

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Надо будет проверить, еще не дошел до этого навыка, на животных тоже работает?

Животных, по-моему, нельзя убивать скрытно. Хотя я даже как-то и не думал пробовать.

11 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Именно если на лошади поплывешь.

Обычно когда вызываешь лошадь, то следующий за вами персонаж или запрыгивает к вам на лошадь, или запрыгивает на свою, во втором случае абсолютно точно у меня персонажи на своих лошадях плыли за мной.

15 минут назад, Dimon-1000 сказал:

Но денег от этого стало меньше, а они требуются везде, апнуть шмот и тд.. и приходится гриндить… Хотябы в сундуки бы клали больше чем 3 серебрянных…

Для прокачки шмота не нужны деньги, только ресурсы. Ресурсы можно покупать, можно искать в мире, можно собирать по сундукам. Чем более высокоуровнева зона, тем больше ресурсов в сундуках, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

50 часов и 50% прохождения. Всё больше убеждаюсь в том, что упор на нелинейность в выборе сюжетов серьёзно ударил по саге как таковой.

Пока что игра всё ещё серьёзно уступает одиссее в саговости. Только что потерял одного из персонажей, который несколько раз встречается в игре, но из-за того, что сага нелинейна и в ней отсутствуют серьёзные связующие детали, эта смерть не вызвала никаких эмоций. В одиссее второстепенных персонажей реально было жалко.

В целом, на данный момент лично для меня Вальгалла пока не смогла прыгнуть выше одиссеи. В принципе, это показывает и суммарный рейтинг игры на метакритике.

Если одиссея своим успехом (всё таки лучшая игра в серии, за ней плетутся только братство и вторая часть) смогла бустануть продажи Вальгаллы, то Вальгалла вряд ли сможет аналогично бустануть следующую часть ассасина.

Вообще, как ни грустно это признавать, Ubisoft Montreal как-то отстали от прогресса, даже несмотря на свой огромный опыт. Почему-то Ubisoft Quebec, у которой за спиной было куда меньше серьёзных проектов, после своего довольно таки спорного синдиката, смогли выкатить настоящий прорыв в серии в лице Одиссеи, а вот Montreal по сути идут какими-то маленькими шажками. Вальгалла — это по сути слегка улучшенный Origins, а не улучшенная Odyssey, в то время как стоило строить следующей проект именно на фундаменте Odyssey. 

Естественно, когда я допылесошу карту и доделаю задания — моё мнение может измениться, но пока что игра серьёзно уступает Одиссее и я всё больше убеждаюсь, что все последующие ассасины должен делать именно Quebec.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Хаха (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Morfius354

Цитата

Шо? Любого можно убить с одного удара. Сильных врагов — после того, как прокачиваешь нужный навык. Впрочем, если не хотите загоняться, есть настройка, которая позволяет убивать всех с одного удара и без прокачки.

Сейчас проверил вкачан этот навык — но убить тамплиера (того что числится в табличке орден) не удалось, не появляется кнопка скрытного убийства. прям в упор сзади подошел!

Изменено пользователем Dimon-1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это просто гениально:

2 часа назад, Dimon-1000 сказал:

я когда нажал удар хочу, чтобы персонаж бил, а не выполнял блок который я нажал несколько секунд назад или просто стоял и тупил. Данной фигни не было ни в ориджине, ни в одисее.

И ответ:

2 часа назад, Morfius354 сказал:

Да, Вальгалла хочет, чтобы игрок чуть более обдуманно нажимал на кнопки, и думал о тайминге тоже. В Ориджине и Одиссее было иначе.

Тебе пишут, что человек обдуманно нажимает по таймингам, а игра играет сама в себя. Ты вообще понял на что ответил и как ты ответил? о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно а в какой части микротранзакции появились — они точно уже были в Черном Флаге — но до этой части вообще не было заметно нехватка ресурсов. В Одисее нехватка ресурсов решалась нападением на парочку кораблей или продажу всякого хлама в инвентаре (за пару миссий собиралось достаточно, чтобы купить ресурсы) — плюс здесь за предзаказ ультимейт эдишн дали всего 300 хелексов — не помню сколько дали в Одисее, но помню что купил за него постоянный буст 25% к серебру и опыту (хотя по сути и не особо нужно было) и он явно дороже 300 стоил.

тут же реально приходится гриндить серебро, а за него покупать ресурсы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добил. Сделал всё, что можно было, но осталось 9% от сюжетной линии зачистки ордена.
v05fvGt49tg.jpg?size=865x94&quality=96&p


Но её закончить нельзя, потому что после определённого сюжетного задания глава ордена багуется и усё.
L_dmc8cAISc.jpg?size=917x557&quality=96&

Думал, что чего-то не догоняю, но оказалось, что проблема массовая.
NI9PLXxBsiY.jpg?size=451x558&quality=96&


А так, по итогу, зачистив всю карту и выполнив всё, что можно было выполнить вообще, новый ассасин на 7 из 10. Может быть на 6.5 из 10.

Весьма слабенькая часть. Тут я большую часть времени убил на зачистку карты и выполнение невозможных мини-игр, в Одиссее я столько же часов потратил на всякие дополнительные задания.

Да, игра бесконечна далеко от Одиссеи, вообще не тот уровень. Какой-то пограничный эксперимент. Надеюсь, что все дальнейшие игры будут доверять только квебеку. Монреаль уже давно не может заниматься этой серией нормально.

Если одиссея ощущалась как довольно таки добротный клон третьего ведьмака в экшен-адвенчурной части, то тут нечто ближе к корейским ММО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×