Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Star Wars: Squadrons (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_starwarssquadrons_pc.jpg

Знаете, вообще-то, долг рецензента и журналиста — стараться быть максимально объективным в своих суждениях, но в этот раз я, пожалуй, не буду себя сдерживать и просто скажу: «Это отвратительно». Отвратительно извращать и без того искаженный мир новых «Звездных войн» дополнительными заигрываниями с SJW.


Star Wars: Squadrons — та игра, за которую в кои-то веки хочется похвалить Electronic Arts. Впервые за очень долгое время нам предлагают нечто отличное от бесконечных сетевых и сюжетоориентированных экшенов «по мотивам» — то есть возможность самолично усесться в кресло одного из легендарных кораблей. Здесь нет ни опостылевших джедаев, ни бесконечных сражений клонов — только космос, потрепанная кабина да вражеское судно на прицеле. Бум!

Впрочем, это не значит, что перед нами безоговорочный шедевр, — напротив, к игре можно предъявить несколько весомых претензий. Но как смелый эксперимент, способный подарить игроку десяток-другой часов удовольствия, Squadrons вполне себе получилась.

banner_st-rv_starwarssquadrons_pc.jpg

Голубая Луна

Сразу после выхода проекта на него обрушился праведный гнев пользователей сети. В основном игру ругали за аркадность (об этом ниже) и за тотальное подлизывание ко всем возможным меньшинствам. Новичок на это может не обратить внимание, а вот давние фанаты «Звездных войн» уже со старта сюжетной кампании могут впасть в продолжительную истерику.

19.jpg

Мне особенно понравилось воевать за имперцев — надоело смотреть, как могучая сила раз за разом проигрывает каким-то голодранцам. В Squadrons сценаристы немного отошли от набившего оскомину стереотипа «Империя — это всегда плохо», но, к сожалению, на большее их не хватило.

Если вы не курсе, о чем я говорю, то садясь за игру, будьте готовы к нескончаемому SJW-винегрету. Перед началом вас попросят настроить главного героя. Выбор невелик, всего представлено несколько голов, пара вариантов туловища и более десятка голосов. Комплектовать все эти составляющие можно в каком угодно порядке — можете сделать хоть негритянку с мужским телом и низким басом, в новых «Звездных войнах» нечто подобное в порядке вещей. И да, среди имеющегося ассортимента — буквально пара вариантов для обычного белого мужчины, один из которых носит на голове скверно проработанные сальные волосы. 

Для чего вообще стоило заморачиваться с созданием персонажа — непонятно, по ходу кампании вы его так и не увидите, звать вас будут исключительно по позывному. Разве что это дополнительная радость для тех самых вечно недовольных меньшинств, которым греет душу игра за «нитакого», и все равно, что об этом никто никогда не узнает. Ну, разве что оказавшиеся рядом друзья или родственники — собранный из частей персонаж иногда все-таки позирует в главном меню или на экранах в сетевой игре.

Еще одна странность — манера общения протагониста с окружающими. В сюжетных роликах он молчит даже в ответ на прямые вопросы. В последнем случае персонаж на экране пристально смотрит вам в глаза и что-то спрашивает, а уже секунду спустя делает вид, что получил отклик, продолжая монолог. Этакий аналог ASMR-роликов с YouTube, но без присутствия самого ASMR.

Единственная возможность услышать выбранный голос — непосредственно сражения, однако даже там список реплик весьма скуден и быстро приедается.

Отдельная песня — офицерский состав в новой Империи и Сопротивлении. Прошли времена строго соблюдения каких-либо канонов. В милитаристическом и насквозь расистском государстве отныне всем руководят темнокожие женщины и азиатки. Среди лучших пилотов и механиков — тоже сплошь или негры, или другие цветные (я не ожидал увидеть среди них мексиканца — вот это внезапно). Спасибо хоть, инопланетян запустить в ряды Империи толерантные сценаристы из Motive не догадались. Классические белокожие офицеры, впрочем, тоже присутствуют — но их роль ограничивается «мебелью» где-то на заднем плане.

20.jpg

Приятно, что трещины на стекле не исчезают после быстрого ремонта и остаются на месте до конца миссии. Ну или до перезагрузки.

Похожая ситуация наблюдается и у Сопротивления — с поправкой на то, что в его рядах изначально сражаются бойцы всех рас галактики. Но важное остается неименным: если глава, то это обязательно либо темнокожий (или, на худой конец, инопланетянин), или женщина, причем в последнем случае тоже лучше вдобавок иной расы — ведь так же получается еще разнообразнее. Среди всей этой заказной пестроты теряются мелькающие в сюжете второстепенные герои классической саги и отмененной «Расширенной вселенной» — например, Ведж Антиллес, лидер Разбойного эскадрона (который в Squadrons отчего-то стал «Эскадроном „Изгой“», OMFG). 

Знаете, вообще-то, долг рецензента и журналиста — стараться быть максимально объективным в своих суждениях, но в этот раз я, пожалуй, не буду себя сдерживать и просто скажу: «Это отвратительно». Отвратительно извращать и без того искаженный мир новых «Звездных войн» дополнительными заигрываниями с SJW. При таком раскладе и настолько агрессивном навязывании противоестественного окружения вменяемому гетеросексуальному человеку скорее захочется стать сразу и расистом, и сексистом в придачу. «Иронично», как когда-то говорил Император Палпатин.

Но вернемся к кампании. Строго говоря, действие Star Wars: Squadrons начинается вскоре после уничтожения Альдераана в «Новой надежде». Имперские элитные силы преследует корабли беженцев с разрушенной планеты, однако в последний момент один из офицеров (угадайте, какого цвета его кожа?) предает своих сослуживцев, сославшись на разочарование во взглядах в усталость, после чего быстренько примыкает к благородному Сопротивлению.

21.jpg

Забавно, что даже если вы не лидер эскадрильи, все ведомые все равно неустанно следуют за вами.

Основная же канва сюжета стартует после битвы при Эндоре, когда были уничтожены вторая «Звезда Смерти» и Император Палпатин. Сопротивление, вдохновленное собственными успехами, потихоньку создает свой аналог ультимативного супероружия, в то время как осколки Галактической Империи пытаются этому помешать, а заодно стараются вернуть себе контроль над восставшими системами. 

Игроку отводится роль пилота элитной эскадрильи — причем воевать по ходу кампании приходится за обе стороны конфликта. Подход, что и говорить, интересный, но на мой взгляд, разработчикам стоило создать две отдельные кампании — это только сделало бы историю логичней и целостней. Впрочем, даже при имеющемся подходе проходить сюжет вполне интересно. Персонажи, несмотря на упомянутый закос под SJW-сообщества, получились на удивление живыми, слушать их истории и следить за несмолкаемыми переговорами в ходе операции все равно увлекательно. Между миссиями игроку в ограниченном режиме дают осмотреть ангар, вживую послушать инструктаж, поболтать с соратниками и поглазеть на собственную посудину с разных сторон — все это вносит свой вклад в создание нужной атмосферы «Звездных войн». Как и в случае со Star Wars Jedi: Fallen Order, если закрыть глаза на присутствующие пагубные тенденции, тут можно вновь почувствовать себя в теплых объятиях той самой, правильной и «ламповой» вселенной из детства. Этому же дополнительно способствует детальная проработка костюмов персонажей и кораблей. 

К слову, о кораблях. Несмотря на тот факт, что Star Wars: Squadrons — это аркадный симулятор, попотеть и поломать голову игроку все-таки придется. Перед началом миссии пользователь волен настроить различные системы судна, подогнав параметры под собственный стиль. Стандартный корпус, например, можно заменить на более хрупкий, но маневренный или на более защищенный, но неповоротливый — жаль только, что внешне изменения никак не отображаются. Обычную самонаводящуюся ракету можно поменять на мощную протонную торпеду, обычный лазер — на маломощный, но скорострельный, и так далее. 

22.jpg

Пообщаться между миссиями можно не только с живыми людьми, но и с дроидами.

Выглядят корабли аутентично — X-Wing, Y-Wing, A-Wing и даже U-Wing наряду с TIE-Fighter, TIE-Bomber и TIE-Interceptor приведут в восторг любого давнего поклонника «Звездных войн», особенно тех, кто в свое время зачитывался историями о Разбойном эскадроне. Все корабли честно выполняют возложенные на них обязанности — и безо всяких этих убогих «вертикальных» бомбардировщиков из «Последних джедаев». Миссии также более-менее приближены к тому, что мы видели в фильмах или читали в книгах, без надрывных финтов — разве что штурм «Звездного разрушителя» силами одной эскадрильи все же вызывает кое-какие вопросы. 

Отдельно порадовала местная система перенаправления энергии, выполненная по правильным канонам. В бою игрок волен сам решать, какие именно системы корабля требуют дополнительной подкачки: щиты, двигатели или оружие. Если направить энергию в щиты или оружие, те станут мощнее и будут заряжаться быстрее, а если в двигатель — получите бонус к скорости, маневренности и доступу к своеобразному «форсажу». 

Следует отметить, что пилотам Империи из-за конструктивных особенностей приходится выкручиваться без щитов — зато они могут похвастаться большими маневренностью и мощью оружейных систем. 

Научиться правильно управлять кораблем и его комплектующими получится не сразу — строго рекомендуется пройти встроенное обучение. Хотя и оно, к сожалению, не раскрывает весь потенциал игры и летной модели, такое в играх нынче модно. С другой стороны, все правила ведения боя и выживания усваиваются буквально за пару часов, корпеть над учебниками и проводить сотни вылетов, как в какой-нибудь Microsoft Flight Simulator, вам не придется. Да и летная модель у разных типов кораблей на поверку оказывается слишком похожей — увы. Куда больше на поведение корабля влияют не его тип, а установленные модули. 

Кстати, практически вся информация о состоянии корабля и целях подается через приборные панели — это еще один солидный плюс. Исключениями служат разве что подсказки и дополнительные целеуказатели — но их при желании можно отключить. Меня особенно удивило отсутствие привычного маркера упреждения у захваченной цели — хотя жанр, казалось бы, обязывает.

В наличии также простенький тактический элемент — ведомым можно отдавать приказы на охрану/атаку, а также запрашивать у них ремонт и пополнение боеприпасов. Впрочем, и безо всяких приказов ваши сослуживцы действуют на удивление оперативно, уничтожая окрестных врагов натурально пачками.

23.jpg

Корабли в Squadrons взрываются красиво. Правда, скриншотами это не передать.

Задания в Star Wars: Squadrons кажутся разнообразными… Но это только на первый взгляд. Поначалу ты испытываешь запредельный восторг, созерцая красоты здешнего космоса, наслаждаясь «звездной» атмосферой и радуясь постепенно раскрываемым возможностям игры, но со временем все это приедается. Ты понимаешь, что за красивыми декорациями скрывается одна и та же опостылевшая схема: «Перестрелял кучку кораблей → пролетел дальше → перестрелял еще кучку кораблей → пролетел еще дальше». Возможно, это странная придирка для аркадного космосима, но факт остается фактом: чем больше вы играете в данный проект, тем сильнее он приедается. 

Временами начинает казаться, что ты играешь в какой-то запредельно яркий тир с раздражающими поддавками — противник хоть и многочисленен, но весьма глуп. В частности он обожает временами сталкиваться на скорости с препятствиями. Плюс ко всему в бою он редко использует ловушки для ракет и (практически?) никогда не применяет встроенные системы ремонта.

Вы, кстати, тоже можете со всей силы влететь в борт другого корабля на сумасшедшей скорости и отделаться 20—25% здоровья. Аркада, сэр!

Присутствуют в игре и странные ограничения. Например, корабли с лазерным оружием (!) в космосе (!) почему-то не способны поражать цели далее 1500 метров (а со стандартным оружием — и вовсе на расстоянии более 1000 метров). Запрашивать помощь у компаньонов не обязательно — после загрузки весь боекомплект со здоровьем будут восполнены автоматически. Причем не только у вас, но и у союзников, которых надо сопровождать. То есть можно не париться от слова «совсем» — знай себе проходи вовремя контрольные точки. Какое уж тут отождествление себя с реальным пилотом? 

Дико бесит отсутствие возможности мгновенно посмотреть назад — узнать о том, что вам сел на хвост противник, можно исключительно по словам сослуживцев или бортового компьютера. А голову, спрашивается, повернуть никак сразу в нужную сторону? Приклеена? Расширенный обзор не предлагать – пользоваться в бою им просто неудобно. 

24.jpg

Повстанцы отчаянно отбиваются. Ну ничего. Сейчас мы им коготки-то пообрезаем.

Часть указанных проблем решается в мультиплеере, где на смену имбовым соратникам и тупым противникам приходят живые люди. Но и там есть свои подводные камни. Во-первых, режимов на данный момент всего два — сражения 5 на 5 и битвы эскадрилий. Плюс отдельная возможность пострелять по ИИ-кораблям в одиночку или с друзьями. Несколько раз повоевать в компании других пользователей интересно, но потом играть на постоянной основе уже не тянет. Однообразие портит все. 

Во-вторых, сетевые зарубы достаточно требовательны к команде и взаимодействию внутри эскадрильи. Весь матч может пройти впустую из-за одного только тролля в команде. 

На заработанные в бою очки игроки могут украсить собственные кабины или фюзеляжи — вот только зачем? Кто будет разглядывать корабли в пылу космической схватки? Разве что сделать скриншот и на рабочий стол поставить. 

Вполне возможно, что в дальнейшем разработчики углубят и разнообразят сетевые режимы своего детища, а также добавят больше заданий для тех, кто предпочитает полеты в одиночестве, но пока Star Wars: Squadrons не может предложить пользователю ничего, кроме занятной, но скоротечной кампании да максимум десятка часов в мультиплеере. Увы. 

В техническом плане игра вышла очень симпатичной и при этом демократичной к конфигурации компьютера. На 2080 Super на ультра-настройках игра шустро бегает при 60 FPS. С другой стороны, иногда проект все-таки вываливался на рабочий стол или на ровном месте заявлял о дисконнекте. 


Star Wars: Squadrons — это в целом удачный старт эксперимента, который, однако, нужно развивать. Нужно больше содержимого, больше заданий, больше геймплейного разнообразия. А вот весь SJW-хлам из игры (и из вселенной) надо решительно гнать поганой метлой. Ну или свести его к разумному минимуму.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры выполнена сносно. Правда, переводу подверглись только меню и субтитры, читать которые во время пируэтов в космосе очень неудобно.

Ну и да: кто додумался перевести лаконичный «X-Wing» в идиотский «Истребитель типа X»? Впрочем, это претензия ко всему официальному переводу вселенной. 

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@krnark , хм. Или в редактуре случайно удалили, или я забыл написать. Там было сказано еще про 4K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не будет никаких дополнений и допиливаний: разрабы говорили “это конечный продукт, добавлять ничего не будем”.

Изменено пользователем MaxysT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, james_sun сказал:

@Slonvprotivogaze , еще раз, что не так? Я не считаю Squadrons плохой игрой. 

А уж режимом в БФ2 она была бы вообще замечательным:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei , она очень отличается от того, что было в БФ2. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажусь вроде по теме, а вроде и не совсем. СЖВ-засилие в Звездных Воинах заметили все и произошло это после перехода вселенной к компании Диснея,  верно? Но мало кто знает (особенно из людей помладше) о взглядах самого Уолта Диснея. Если кратко — это всё месть, современные владельцы компании Диснея ненавидят ее основателя.

Интересные факты: одна серия Дональда Дака и один документальный фильм про Микки Мауса внесены в список экстремистских материалов в России. А еще гуляет легенда, что многих персонажей для Диснея нарисовал совсем не американский художник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.10.2020 в 18:15, james_sun сказал:

А вот весь SJW-хлам из игры (и из вселенной) надо решительно гнать поганой метлой. Ну или свести его к разумному минимуму.

 А вот весь SJW-хлам из игры (и из вселенной) надо решительно гнать поганой метлой. Ну или свести его к разумному минимуму.

А разве ЕА способно на это?? По-моему, они уже окончательно и бесповоротно поехали кукухой на почве SJW и толерастия головного мозга в терминальной стадии есть их диагноз.

Изменено пользователем fangx21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×