Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Microsoft Flight Simulator (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_microsoftflightsimulator_pc

Перезапуск серии можно считать вехой как для франшизы, так и для всей индустрии в целом. Удовольствие от проекта могут получать не только любители самолетов, но и просто те, кто любит путешествовать и, не побоюсь этого слова, мечтать.


Если, приземлившись, ты можешь ходить, это хорошая посадка.
 Если после этого самолет еще и может подняться в воздух — это превосходная посадка. 
Чак Йегер

Честно говоря, вместо написания рецензии на Microsoft Flight Simulator мне очень хотелось поступить хитрее: выложить пару десятков скриншотов с живописными видами из игры, написать что-нибудь в духе: «Поверьте западным коллегам, они не обманули — игра отличная!», выписать проекту «Наш выбор» да счастливо отчалить восвояси. Просто потому что перезапуск знаменитой серии — это, в общем-то, не совсем игра, а чуть ли не полноценный виртуальный тренажер для будущих пилотов. Ну или неограниченный билет в любую точку Земли за достаточно кусачий ценник (в русском регионе Steam игра стоит внушительные 4356 рублей — и это только за базовое издание, за Deluxe попросят в два (!) раза больше).

Но поскольку:
а) я не большой любитель щелкать скриншоты;
б) у меня есть личные счеты к данной «игре» и ее разработчикам;
в) над душой стоит Его Величество главред и страшно вращает глазами, требуя полноценный материал;
мне все же приходится взять себя в руки и приступить хоть к какому-то разбору. 

Мир на ладони

Для начала следует отметить, что все громкие обещания Asobo Studio исполнила. Ее детище может похвастаться как невероятным уровнем проработки большей части составляющих, так и кое-какими инновациями. 

36.jpg

Интерфейс на треть экрана — это норма и по местным меркам даже не максимум. Пугаться, впрочем, не стоит, привыкаешь к такому быстро.

По сути, Microsoft Flight Simulator — это такая огромная виртуальная «песочница», в роли которой выступает наша с вами старушка Земля. В свободном режиме у пользователя есть возможность стартовать в любой точке мира на любом из огромного числа представленных самолетов. Что самое важное, каждое такое выбранное место — это не какой-то там сгенерированный случайно кусочек суши или воды, это реально существующая локация, воссозданная по детализированным спутниковым картам. Поэтому если вы вдруг разрываетесь между разными путевками и не можете определиться, где именно хотите побывать в заслуженном отпуске, смело садитесь за виртуальный штурвал в MFS — и через пару минут окажетесь где захотите. 

Тем, кто собственный отпуск уже пропустил, — предложение выше все еще про вас.

К сожалению, нейронная сеть, обрабатывающая снимки со спутника, не смогла достоверно передать каждую мелочь из реальности — встречаются и заметные расхождения. В сети уже полно соответствующих упоминаний как от журналистов, так и от простых игроков. Ниже я также поделюсь собственными наблюдениями.

Одной из главных маркетинговых уловок разработчиков, которую они активно использовали во время рекламной кампании, была возможность пролететь над собственным домом. А значит, вместо банального путешествия в какие-нибудь Парижи или Альпы нужно обязательно первым делом посетить самое важное место, то есть родной город. В моем случае это Челябинск. 

Хочу сразу же поблагодарить разработчиков за то, что они не прошли мимо нашего небольшого аэропорта в Челябинске («Баландино») и добавили его в Microsoft Flight Simulator — пускай и в несколько схематическом виде. 

37.jpg

Каждый такой «прицел» — полноценный аэропорт. А если приблизить глобус — их станет еще больше.

Сам город с высоты птичьего полета выглядит достаточно узнаваемо, однако есть и упомянутые шероховатости. Например, на месте одной из главных достопримечательностей города — железнодорожного вокзала — в «игре»… ничего нет, просто ровная поверхность и четыре квадрата на асфальте, символизирующие собой крышу. Плюс ко всему на месте брежневок и хрущевок в бывшем Танкограде местами внезапно оказались стильные и современные пятиэтажки родом откуда-то из прогрессивной Европы. Да и зеленые девятиэтажки почему-то кое-где перекрасили фасады в новомодный красный цвет. 

И вряд ли можно ждать от разработчиков ручной правки для Челябинска (хотя, по слухам, они активно правят все недочеты по присланным отзывам), но даже то, что есть, все равно вызывало у меня какой-то совсем уж позабытый детский восторг. Сама возможность оказаться в небе над родным городом, пролететь над знакомыми улицами и лично приземлить высокотехнологичный борт в местном аэропорту — и все это не в какой-то кустарной поделке от группы энтузиастов с Урала, а в огромном, дорогущем общемировом проекте — вызывает непередаваемые ощущения. В такие моменты осознаешь, что будущее уже наступило. И никакие путешествия в экзотические страны или популярные мегаполисы полученных впечатлений не заменят — благо в большинстве таких попсовых мест мы уже успели побывать не раз в других играх. 

38.jpg

Как-то так ночью и выглядит сверху Челябинск.

Ну а если добавить ко всему перечисленному встроенную функцию отслеживания погоды и воздушного трафика в реальном времени… Тут на место напускного объективизма приходят одни эмоции. Заложить головокружительный вираж над собственным домом в этот же самый час, в эту же самую погоду за окном — это, извините, не какие-то там сухие цифры. Это просто-напросто волшебство. 

Легко в учении

Всем новичкам, понятное дело, перво-наперво рекомендуется пройти местное обучение. Там на примере одного самолета вам вкратце расскажут о том, как поднять машину в воздух, для чего служит тот или иной прибор в кабине, как ориентироваться на местности и, конечно же, как нужно грамотно возвращаться на бренную землю. Сами уроки устроены достаточно просто, проходятся легко (за одним исключением… но о нем ниже), ну а после прохождения большей части летной школы вы уже будете уверенно чувствовать себя за штурвалом. 

Западные коллеги успели похвалить разработчиков за интуитивно понятное управление — и это правда. Microsoft Flight Simulator позволяет очень гибко настроить множество параметров под себя, начиная от летной модели и заканчивая виртуальным помощником. Помимо этого в режиме свободного полета у пользователя есть возможность на лету менять заданные установки, например текущее время и погодные условия. Последние, понятное дело, очень сильно влияют на комфорт пребывания воздухе и особенно на сложность взлета и посадки. Плотная облачность заметно ухудшит общую видимость, в то время как сильный ветер будет мешать судну лететь по четко заданному маршруту. Последнее, кстати, следует учитывать, собираясь на вылет в гористую местность: там ветра и ураганы далеко не редкость. 

39.jpg

Если кто-то считал, что посадить истребитель на палубу авианосца в Top Gun — сложная задача, пусть попробует посадить Boeing 747 на взлетную полосу при сильном боковом ветре.

Отдельный виват за реализацию обледенения корпуса — настолько правдоподобного во всех смыслах льда на крыльях вы еще не видели. Равно как и настолько аутентичного дождя на стекле. 

Тщательной проработке подвергся и разношерстный парк крылатой техники — каждый опробованный самолет заметно отличался от своего соратника и имел собственный сложный характер. Кроме того, разработчики не пожалели сил и детально проработали внутреннее убранство многих (но, к сожалению, не всех) кабин, где вы можете не просто ухватиться за штурвал и с важным видом посидеть в кресле, но и подергать выступающие рычаги да понажимать понравившееся кнопки. 

Как такового геймплея в Microsoft Flight Simulator нет — об этом уже было сказано выше. По сути, это не только гигантская «песочница» и виртуальный гид по путешествиям, но и дорогущий высокотехнологичный скринсейвер или даже полноценный ASMR. При желании вы можете отдать весь полет на откуп компьютеру, в то время как вам останется только наслаждаться встречающимися пейзажами и слушать то, что происходит вокруг. 

Для особо искушенных в «игре» все же предусмотрено два условных режима. В первом вам предлагают совершить посадку в каком-то известном аэропорту мира на конкретном самолете при жестко заданных условиях. В случае удачного приземления пользователю начисляются очки за техничность, после чего его имя заносится в общемировую книгу рекордов. 

40.jpg

41.jpg

42.jpg

Что тут скажешь? Красота!

Во втором разработчики предлагают включить внимательность на максимум и пролететь заданный маршрут без искусственных подсказок. Тем, кто справится с данной задачей, положено специальное достижение. 

А еще опытные пользователи вещают о полноценных сетях для виртуальных пилотов — VATSIM и IVAO, которые представляют собой аналог живого мира со своими правилами, где участие ИИ сводится к возможному минимуму, а все ключевые роли берут на себя другие «игроки». Настоящий рай для тех, кто хочет почувствовать себя взаправдашним воздушным капитаном. 

Прекрасный ад

Уж не знаю, почему коллеги не спешат описывать свои злоключения, связанные с техническим состоянием проекта, — вполне возможно, что по каким-то неведомым причинам ТАК не повезло только мне. На моей машине Microsoft Flight Simulator работал просто отвратительно.

Начнем с того, что практически каждый, КАЖДЫЙ запуск игра начинала скачивать и распаковывать одни и те же обновления, занимающие не один десяток гигабайт, на что могло уходить от одного до трех часов (!). 

43.jpg

Не, ну я же не могу не упомянуть Челябинск еще раз, тут такая возможность. По левому борту, кстати, Первое озеро.

И это при том что новую MFS отнюдь нельзя назвать торопыгой — загружается «игра» по современным меркам весьма неторопливо. 

Но на этом «счастье» от знакомства от с технической частью не заканчивается, ведь проект обожает молча вылетать на рабочий стол. Причем делать это он может безо всяких видимых причин — как во время загрузки в главное меню, так и перед началом полета. Доходит до того, что вылеты могут идти просто один за другим до тех пор, пока компьютер не будет перезагружен. 

В один из первых запусков я стойко перенес свалившуюся на меня тотальную немилость и был безумно рад тому, что первый учебный урок таки загрузился… Но ровно через пару минут нужные скрипты перестали работать, виртуальный инструктор почему-то замолчал, а учебный самолет так и продолжил бессмысленно наворачивать круги над землей. Этот урок, кстати, до сих пор не починили. По крайней мере, у меня каждый раз происходит один и тот же описанный сценарий. 

В итоге просто сказать о том, что проект получился невероятно сырым, — это значит сильно преуменьшить. Microsoft Flight Simulator прямо-таки требует целого вороха больших и живительных патчей. 

Следует пожурить разработчиков и за информативность. То же обучение не раскрывает и десятой доли заложенного в «игре» функционала. Многие аспекты пользователю придется или выпытывать у встроенного помощника, или выискивать в интернете. Банальный пример: устройство кабин, расположение приборов и их наличие могут кардинально отличаться в зависимости от модели самолета. Но учить вас будут только на одной конфигурации.

44.jpg

А вы как думаете, на этом можно лететь?

Понятное дело, что делать учебные задания под каждый конкретный самолет — задача просто нереальная, но все равно следовало оформить отдельные уроки хотя бы по модели с цифровыми приборами. 

Что еще касается информативности — странно наблюдать за тем, как «игра» постоянно пытается тебя выгнать с геймпада на клавиатуру, дабы, например, перевести закрылки в посадочный режим. Опять-таки, понятно, что для полновесного симулятора кнопок на игровом геймпаде будет, мягко говоря, недостаточно, но выглядит сей переход весьма и весьма топорно. Вряд ли это можно назвать недостатком, просто имейте в виду, что при более-менее серьезной симуляции с комфортом посидеть перед монитором с одним геймпадом в руках у вас вряд ли получится. 

Производительность в MFS местами оставляет желать лучшего. «Игра» может спокойно переваривать сложные локации со включенными объемными облаками и настоящим штормом, но при этом спотыкается на ровном месте, обрабатывая какие-нибудь леса или небольшие поселения. 

Ну и персональная придирка — полное отсутствие в «игре» какой-либо видимой системы повреждений. Вам ни при каких условиях не удастся всласть полюбоваться результатами самолично устроенной авиакатастрофы — проект просто сухо уведомит вас о том, что вы балбес, и отправит загружаться заново. 

45.jpg

Поначалу обилие приборов и средств управления пугает. Потом понимаешь, что это все на самом деле устроено очень даже удобно.

Почему это сделано — ясно, но все-таки, на мой взгляд, ничто не заставляет так аккуратно пилотировать самолет, как единожды лично увиденные результаты халатного отношения к полету. 

Графика в Microsoft Flight Simulator без лишних слов прекрасна. Это одна из самых красивых «игр» современности — если вообще не самая красивая. Ролики и скриншоты не обманули. 


Как бы то ни было, перезапуск серии можно считать вехой как для франшизы, так и для всей индустрии в целом. Удовольствие от проекта могут получать не только любители самолетов, но и просто те, кто любит путешествовать и, не побоюсь этого слова, мечтать. MFS способен вызвать у пользователя нечто большее, чем банальное удовлетворение от выполнения заученных действий и врожденной тяги к полету. 

Главное только, побыстрее залатать зияющие дыры в техническом отсеке. С ними далеко не улетишь.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не люблю симуляторы, потому что тупо нет времени на них

но надо будет попробовать игрулю, спасибо за обзор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная, играть я в неё конечно же не буду (с)

зато буду много смотреть на твиче :) 

Изменено пользователем haywire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серия благодаря которой качественные симуляторы еще котируются, он как визитная карточка Майкрософт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дайте демку! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автопилот легко ведёт по марштуру, а сам ведёшь куда хочешь, но сложно. Нет ли опции полетать прям совсем аркадно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, h1pp0 сказал:

дайте демку! =)

Так демка давно уже лежит на торрентах :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Egor007 сказал:

лежит на торрентах

там офлайн мод, карты не грузятся, графен так себе, хотя я конечно не пробовал =) читал коменты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, h1pp0 сказал:

там офлайн мод, карты не грузятся, графен так себе, хотя я конечно не пробовал =) читал коменты

60 рублей стоит месяц xbu. Неужели это так дорого?

Изменено пользователем LazyPaladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

там офлайн мод, карты не грузятся, графен так себе, хотя я конечно не пробовал =) читал коменты

Представь себе что как раз наоборот, посмотри в нете сравнения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@LazyPaladin где вы такие цены нашли? Аргентина?

@LEX! да вот когда эта версия (для народа) появилась было сравнение, и там именно что хуже версия та, что офлайн, что могло поменяться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×