Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Об RPG-элементах, оружии и ближнем бое: большое интервью дизайнера геймплея Cyberpunk 2077

Рекомендованные сообщения

132150-1.jpg

В Cyberpunk 2077 и враги, и Ви будут умирать довольно быстро, если говорить о персонажах примерно одного уровня. Вам не придется стрелять в них слишком долго. Враги будут реагировать на ранения, но вы не будете чувствовать, что стреляете в «губку», переваривающую пули.


Сразу после вчерашней презентации на VG247 появилось интервью со старшим дизайнером геймплея Cyberpunk 2077 Павлом Капалой (Pawel Kapala).

Павел работает в CDPR еще со времемен третьего «Ведьмака», так что он прекрасно понимает, что стоило студии переключиться с одного жанра на другой.

Перед тем, как сесть за Cyberpunk 2077, он изучил большое количество игр схожего жанра, постаравшись почерпнуть из них лучшее.

Цитата

«Самая большая проблема, которую мы увидели в большинстве игр, в которые мы играли или которые тестировали, что это шутеры с элементами RPG. Мы решили пойти другим путем.

В первую очередь, у нас RPG. И уже потом мы добавляем элементы шутера. В других играх делается ставка на шутинг: все эти эффекты, спецэффекты, звук, анимации — мы постарались все это воспроизвести и у нас.

Проблема в том, чтобы совместить элементы шутера и RPG, поэтому большинство игр ощущаются как будто недоделанными, потому что вам нужно совместить несовместимое. Например, отдача — это уже не постоянная величина. Движение камеры, разброс пуль, время перезарядки - все это должно изменяться по ходу игры.

Да, мы обращались к другим играм, если говорить о визуальном отклике игроку, чтобы он чувствовал, что он спускает курок большой пушки. Но больше всего времени ушло на разработку RPG-системы, чтобы игрок видел, что персонаж становится все лучше и лучше в использовании оружия».

146.jpg

Еще одна большая проблема — начало игры. Наверное, вы наверняка встречали RPG от первого лица, в которых персонаж наводит прицел на врага, но почему-то в него не попадает. Это странно, не правда ли?

Цитата

«Если ваш разброс слишком велик, например, если пули разлетаются на четверть экрана, то убить кого-то становится невозможным. Игрок этим недоволен. Мы не хотим, чтобы игрок чувствовал себя мерзко.

В целом, у оружия есть две переменные. Первую контролирует игрок — например, отдача. Она может быть сильной и слабой и будет влиять на движение камеры во время выстрела. Хорошие игроки могут ее контролировать. А вот разброс и большой прицел игрок не контролирует. Он просто не может предсказать, куда полетит пуля. И во время разработки мы поняли, что игрок больше предпочитает первую переменную, которую может контролировать.

Конечно, разброс имеет место быть, но не в тех масштабах, как было бы в начале какой-нибудь другой игры. Точно не в тех масштабах, как отдача, которую игрок может контролировать».

144.jpg

Важный момент — разрушение. Обычно в RPG этому уделяют минимальное внимание, но только не в Cyberpunk 2077.

Цитата

«Мы приложили много усилий, чтобы окружение было разрушаемым в течение всей игры. Например, после перестрелки в баре игроки увидят последствия, от разбитых бокалов до разрушенного окружения. Диапазон разрушения очень велик: у нас даже есть вещи вроде разбиваемых укрытий. Мы хотели, чтобы игроки чаще пользовались некоторыми типами оружия, уничтожая некоторые элементы уровня и лишая врага преимущества».

143.jpg

Во вчерашней презентации рассказывалось об оружии, в частности было упомянуто «легендарное» оружие. Оказывается, получить его за просто так не получится.

Цитата

«Вы должны понять, что не получите его просто за выполнение квеста. Мы не хотели использовать этот базовый цикл. Скорее, вы получите что-то, если поможете определенному NPC, как это было с Мередит в демо. Если вы ей поможете и продолжите с ней общаться, однажды получите „легендарное“ оружие, потому что она хорошо относится к вам как к персонажу. Так что с неба такие предметы падать не будут.

Все зависит от вашего выбора. Система будет работать таким образом, чтобы исключить ситуации вроде „Эй, хочешь помочь этому бедолаге? После этого ты получишь крутую пушку!“ Это часть нашей RPG-системы: ваши действия имеют последствия, и некоторые из последствий лишат вас возможности получить бонусы от некоторых NPC. Вопрос не том, что вы хотите помочь NPC, потому что вы хотите получить от него крутую пушку — скорее, вы должны это сделать, потому что этот NPC вам нравится и у него те же взгляды, что и у вас».

142.jpg

Разумеется, оружие можно будет «прокачивать», устанавливая на него модификации. При этом, студия постаралась сделать так, чтобы игрок не зацикливался на одном и том же оружии, прокачивая его до конца игры. Ситуация будет постоянно меняться, и казавшаяся хорошей пушка однажды просто не подойдет к выполнению задачи. Но если вы хотите пройти игру с одним оружием — это ваше право. Тем более, что в игре очень богатая система аугументаций.

Об аугументациях подробнее расскажут в следующих выпусках, но Павел уточнил, что в игре будут ситуации, когда вы не сможете устанавливать отдельные аугументации одновременно друг и другом. Например, когда Мантис устанавливает клинки на руки, она уже не может использовать другие опции для рук.

Прокачка оружия скопирована из серии The Elder Scrolls:

Цитата

«Наша система вознаграждает игрока за использование конкретного типа оружия. Если вы стреляете из пистолета — вы качаете навык стрельбы из пистолета».

145.jpg

После первой летней демонстрации студия получила много критики насчет системы ближнего боя. Ее обещают улучшить.

Цитата

«У нас еще есть несколько месяцев до релиза, и я прямо сейчас над этим работаю. Мы тратим много времени, чтобы сделать ее лучше, и пока мы не удовлетворены ей на все сто, особенно касательно визуального фидбека от ударов.

Я очень рад сказать это: прямо сейчас система выглядит гораздо лучше, чем вы видели. И она станет еще лучше».

Также в игре очень богатая система реакций на попадания.

Цитата

«Если кто-то бежит на вас с битой, вы можете выстрелить ему в колено, и он упадет. Если вы хотите кого-то обезоружить, то можете выстрелить ему в руку. Если враг получил ранение в руку, то он может бросить двуручное оружие, взяв пистолет».

139.jpg

Наконец, журналист затронул тему тему time-to-kill — времени, необходимому для того, чтобы враг умер. В Cyberpunk 2077 и враги, и Ви будут умирать довольно быстро, если говорить о персонажах примерно одного уровня. Вам не придется стрелять в них слишком долго. Враги будут реагировать на ранения, но вы не будете чувствовать, что стреляете в «губку», переваривающую пули.

То же касается боссов.

Цитата

«Боссфайты сложны, и я думаю, что лучше игрокам увидеть это своими глазами. Но я могу сказать, что мы предприняли все действия, чтобы боссы не ощущались как „губки“».

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звучит правильно, но главеое чтобы все это как надо работало в игре. То что над визуалом также старались не может не радовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В Godreaper вы примерите на себя роль богатыря Ставра, вернувшегося из заточения и обнаружившего родной край в хаосе и разрухе.
      Российская студия Next Genium работает над Godreaper — масштабным, хардкорным соулслайком в сеттинге славянской мифологии.
      В Godreaper вы примерите на себя роль богатыря Ставра, вернувшегося из заточения и обнаружившего родной край в хаосе и разрухе.
      Каких-то подробностей об игре пока немного. Известно лишь, что у каждого оружия будет своя альтернативная форма и магические силы, а способности мы будем отбирать у Богов.
      В этом году обещают выпустить демоверсию и открыть страницу игры в Steam. Пока можно подписаться на паблик «ВКонтакте» или на «Телеграм».

      Студия Next Genium базируется в Москве, в пресс-релизе утверждается, что в ней работает «более 70 специалистов разных направлений». Судя по вакансиям, игру делают на Unreal Engine 5.
    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.
      «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала список самых продаваемых коробочных изданий консольных игр в 2023 году.
      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Cyberpunk 2077 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy God of War: Ragnarok Самые продаваемые новые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Hogwarts Legacy Atomic Heart Diablo 4 Star Wars Jedi: Survivor EA Sports FC 24 Mortal Kombat 1 Половина продаж за 12 месяцев прошлого года пришлось на PlayStation 4, четверть — на PlayStation 5. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Каждая десятая проданная игра оказалась для консолей Xbox.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 4):
      Cyberpunk 2077 Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy Red Dead Redemption 2 Diablo 4 Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 5):
      God of War: Ragnarok Grand Theft Auto V Hogwarts Legacy Mortal Kombat 11 Ultimate Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Nintendo Switch):
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Minecraft It Takes Two Minecraft Legends Deluxe Edition Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox Series X|S):
      Grand Theft Auto V Atomic Heart Hogwarts Legacy Back 4 Blood Gears Tactics Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox One):
      Red Dead Redemption 2 The Evil Within Forza Horizon 3 The Sims 4 Battlefield V


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×