Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Алексей Корсаков

[Рецензия] Destroy All Humans! (2020) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_destroyallhumans2020_pc.jpg

Игровой мир не перевернулся, но стал немножко ярче.


На PlayStation 2 вышло какое-то фантастическое количество хитовых игр. Кроме проектов, попавших в почетную историю геймдева, были менее успешные, но несомненно крутые игры. Они запоминались благодаря отдельным игровым механикам или благодаря стилистике, или по иным, менее очевидным причинам. Или же они привлекали игрока неординарностью, как Destroy All Humans! Этот хулиганский экшен от третьего лица вышел в 2005 году и, не став безупречной иконой жанра, завоевал таки немалую популярность.

Волна ремейков добралась и до Destroy All Humans!, принеся на гребне современную версию истории пришельца Крипто. Но мы-то знаем, что ремейк ремейку рознь. Разберемся, стоит ли помолодевшая игра пятнадцатилетней давности нашего внимания.

banner_st-rv_destroyallhumans2020_pc.jpg

Для начала попытаемся определиться с терминологией. Попытаемся и поймем, что в данном случае все сложнее, чем кажется. Ремейк Destroy All Humans! больше похож на ремастер. На хороший ремастер. Ведь ремейк — это по сути переосмысление исходного материала. Отличные примеры — Resident Evil 2 или Final Fantasy VII: Remake. Там игроки получили фактически новые игры на базе седой классики. Destroy All Humans! 2020 повторяет оригинальный материал с хирургической точностью. Да, есть в новинке один уровень, не вошедший в первый релиз. Но с учетом того, что уровни в игре пробегаются за 10-20 минут, вы рискуете этот эпизод и не заметить. В остальном — тщательное, прилежное копирование. Все локации, персонажи, диалоги и видеоролики бережно перенесены из 2005 года. А дополнительная работа была направлена на «косметику».

И уж если мы назвали обновленную Destroy All Humans! ремастером, то отметим, что игроделы нередко подходят к такой работе с небрежностью. Вспомним, например, переезд Джека и Декстера (Jack and Daxter Trilogy) с PS2 на PS3. Там было добавлено высокое разрешение и система достижений. На этом все — извольте попробовать переиздание классики. Так вот, переиздание Destroy All Humans! выполнено на гораздо более высоком уровне.

Вся игра — веселый трибьют научной фантастике середины XX века. Атмосфера вторжения таинственных агрессоров выстроена отлично, только с поправкой на стороны конфликта, ведь играем мы за условное Зло с далекой планеты.

24.jpg

И если вы вспомнили о Малдере, Скалли и «Секретных материалах», то совершенно напрасно. Игра обращается за вдохновением гораздо глубже по линии времени, к годам, когда по западному телевидению крутились первые серии «Сумеречной зоны». Большое кино 1950-60 годов тоже отразилось на лоре, ведь речь идет о тех десятках и сотнях дешевых фантастических ужастиков, где актеры пыхтели в смешных резиновых костюмах. Если вы хоть сколь-нибудь интересуетесь историей массовой культуры, Destroy All Humans! завоюет ваше сердце моментально. Авторы очень бережно подошли к наследию тех лет, наполнив игру аутентичным контентом. Начиная от музыки и заканчивая дизайном летающей тарелки — все здесь представлено в лучшем виде.

А так как мы имеем дело с пародией, разработчики набили Destroy All Humans! шутками до отказа и порой даже сверх меры. Но как бы то ни было, игра заставит вас не раз улыбнуться. Хотя шутки иногда и заносит в сторону неприбранных сортиров.

Но вот за обилие хорошо написанных и классно озвученных диалогов Destroy All Humans! нужно похвалить. Пришельцы постоянно подтрунивают друг над другом и ехидничают без остановок. Веселым слогом написаны все брифинги и справки. Вот миловидная блондинка поливает клумбу, прочитаем ее мысли: «Если кто-то посмеет не назвать мою кухню самой чистой в мире, клянусь, я забью его до смерти своими наманикюренными кулачками!». Неудержимых приступов смеха за время прохождения вы наверняка избежите, но скучать и зевать не придется.

15.jpg

Конечно, история не претендует на премию BAFTA, но вышло вполне забавно и с толикой интриги. Наш главный герой — оперативный агент расы фуронов по кличке Крипто, большеголовый пришелец из далекой галактики. Фуроны — существа технологично высокоразвитые, но мерзкие по нраву и замашкам. Агрессоры, одним словом. Размножаются они клонированием, привычные методы им чужды, да и гениталий у фуронов давно уж как нет. И при каждом цикле клонирования фуронская раса все ближе подбирается к вырождению. Спасти их может только хорошая порция свежего ДНК. Искомый продукт обнаруживается на Земле, ведь именно здесь когда-то побывали фуронские звездолеты. Как рассказывают сами фуроны, они летели с Марса после войны, остановились на Земле, уставшие моряки сошли на берег и как-то все получилось само собой — фуронские ДНК смешались с земными. Теперь пришла пора собрать побольше генного материала. Крипто на своей летающей тарелке раз за разом летает к Земле с ее орбиты, чтобы точечными диверсиями подчинить землян.

Земля предстает перед Крипто в виде Штатов конца 1950-х. Сеттинг проработан действительно круто: все, что мы видим глазами Крипто, выглядит убедительно и несет неповторимое очарование тех лет. Одежда и прически, автомобили и предметы интерьера, музыкальные треки и передовицы газет — все детали воссозданы аккуратно и со старанием, спутать эпоху невозможно. На слуху земных обывателей злободневная тема зомбирования через телевизор, а Крипто, замаскировавшись под мэра, обвиняет во всех грехах коммунистов.

Что касается непосредственно игрового процесса, то он не столь хорош, как лор. Часто приходит мысль, что можно было сделать тот или иной элемент удобнее и красивее.

23.jpg

В первые часы вам будут «выдавать» кучу способностей, гаджетов, улучшений — голова идет кругом. Игра старательно перетасовывает ситуации и обновляет условия диверсий, ставит новые задачи и дает нам свежие трюки. Инопланетянин Крипто — прямо человек-оркестр, обладает массой талантов. И в итоге геймплей Destroy All Humans! берет не качеством, а количеством. Ключевое слово здесь — берет.

Злодей Крипто часто и с удовольствием пускает в ход ручное оружие. Здесь все по стандарту пятнадцатилетней давности: целиться удобно, врагов всегда с лихвой, процесс бодрый и сдобренный красочными эффектами попаданий; от выстрелов плазменной винтовки людишки превращаются в тлеющий скелет и печально осыпаются на землю прахом. При этом не забыты и средства защиты: у Крипто есть энергетический щит, украденный, видимо, у мастера Чифа — та же самостоятельная подзарядка, те же ячейки в интерфейсе. 

Что действительно весело — это применять против сапиенсов телекинез. Человеки легко поднимаются в воздух, и горемыку-фермера можно швырнуть на полсотни метров вверх. Приземления он по понятным причинам не переживет. Дозволяется метать предметы в людей и перехватывать пущенные в вас снаряды, чтобы вернуть их обратно владельцу. Телекинез очень эффективен: проще расшвырять отряд солдат, чем стрелять по ним из плазмомета. Выглядит процесс тоже неплохо, эстетическое удовольствие космического садиста вам, несомненно, доставит какой-нибудь случайный прохожий, запущенный в ночное небо и пролетающий на фоне луны.

Еще в Destroy All Humans! есть вполне себе рабочий стелс. Здесь своя специфика: мы маскируемся под конкретного землянина, используя хитрое голографическое устройство, в русской локализации названное «Головася». Процесс несложный и забавный. Нам нужно отсканировать человека, после чего мы принимаем его точный облик. Причем, для доступа на закрытую территорию вроде военной базы нам понадобится подходящий облик — обывателя в шортах служивые не пропустят. Срок действия маскировки ограничен — продлевается человеческой мысленной энергией. То есть Крипто должен почаще читать людские мысли — есть у него в кармашке и такое устройство.

16.jpg

Чтение мыслей исполнено чудесно. Особой геймплейной ценности оно не несет; да, мы играем за разведчика и диверсанта, читать мысли врага нам велели сценаристы и так мы заряжаем маскировочное поле. Но сам процесс обставлен очень весело. «Прекрасный день для превышения полномочий», — думает нечестный коп. «Надо бы запретить эти пляжные вечеринки на уровне закона», — роятся мысли в голове мэра, приглашенного на веселую встречу. Да, порой фразы повторяются. Но вы также можете наткнуться на юную блондиночку, которая выдаст вам полтора десятка различных «глубоких» мыслей о своей личной жизни и ни разу не повторится.

Из вспомогательных трюков у нас в арсенале превращение земных предметов окружения в боеприпасы и гипноз. И гипноз, вы не поверите, тоже заставит вас улыбнуться. Чтобы отвлечь солдат, можно заставить генерала исполнить перед ними зажигательный танец. Ошалевшие бойцы будут пялиться на командора, а хитрый инопланетянин продолжит подрывную деятельность. Ну а специальным зеленым лучом мы будем извлекать из несчастных землян драгоценный головной мозг — все-таки мы играем за злобного космического коротышку.

Время от времени мы садимся за штурвал космической тарелки. Здесь игровой процесс несколько усложняется — щиты корабля не восстанавливаются сами, нам нужно выхватывать энергию с поверхности планеты, пощелкав клавишей зарядки на полицейской, к примеру, машине. С этим бывают проблемы: сложно понять, сработала ли подзарядная пушка, да и объекты, годные для выкачивания энергии, порой сложно заметить. Но парить над городишками землян, поливая все кругом «лучами смерти», довольно весело — спасибо удобному управлению и красивой графике.

22.jpg

Еще тут есть прокачка, выполняемая по возвращении на материнский корабль между миссиями. Причем в отличие от некоторых собратьев по жанру, в Destroy All Humans!, она действительно важна и вариативна. Умения открываются постепенно, но уже после нескольких миссий наши инопланетные глаза будут разбегаться. Что лучше, улучшение излучателя тока до генератора цепной молнии или продвинутая версия анального зонда (есть и такая штуковина, господа гусары)? Ролевая прокачка вставлена в игру не для галочки, и за нее стоит также добавить Destroy All Humans! плюсик в копилку.

А еще игра очень удобна и доброжелательна к пользователю. Управление не перегружено, несмотря на обилие опций у зловредного пришельца. Порог вхождения низкий, обучение ненавязчивое, сохранения случаются каждые несколько минут. Destroy All Humans! очень хороша для релаксации после рабочего дня — забудьте про Dark Souls и многоэтажные маты.

17.jpg


Да, каждая отдельная механика в Destroy All Humans! исполнена неидеально. Но в своей совокупности они дают достойный результат — играть интересно. И вдобавок — неповторимая атмосфера старой фантастики и неплохая картинка. С выходом обновленной Destroy All Humans! игровой мир не перевернулся, но стал немножко ярче.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

The Outer Worlds — 7.0
Переиздание Destroy All Humans! — 8.0

Ну —  “ОК”…
Что тут ещё можно сказать…

Что там, говорите, стало в разы веселее оригинала со второй плойки? 

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Bazatron сказал:

The Outer Worlds — 7.0
Переиздание Destroy All Humans! — 8.0

Ну —  “ОК”…
Что тут ещё можно сказать…

Можешь сказать, например, зачем сравнивать оценки на игры разных жанров в разных ценовых категориях (TOW вдвое дороже) , тем более от разных авторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел сравнение с оригиналом, там люди так гротескно не выглядели. Понятно, несерьёзной игре несерьёзное всё, но для меня палку перегнули, смотреть неприятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, haywire сказал:

Можешь сказать, например, зачем сравнивать оценки на игры разных жанров в разных ценовых категориях (TOW вдвое дороже) , тем более от разных авторов

Исторически игрожур это и делает — давно пора привыкнуть.
Если же прям совсем совсем сравнивать, то на 8/10 тянет, например Stubbs the Zombie.
Destroy All Humans! в плойкины годы тянула максимум на 6-7, и, ремейк не сделал её лучше, тем более, что сейчас есть намного больше альтернатив.
Это та игра, которую уже через час-полтора начинаешь проходить “под просмотр сериала” отключив мозг и в надежде, что оно скоро закончится и ты поставишь себе ачивку “я это сделал”.

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bazatron сказал:

тем более, что сейчас есть намного больше альтернатив.

 Например? Я поиграв в демку поймал себя на мысли, что хочу в это играть именно потому что эта старомодная беззаботная клоунада ощущается как глоток свежего воздуха в потоке осторожных стерильных блокбастеров

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это чо ? типа как X-com Bureau только наоборот ??? теперь людишки ответят за Розуэлл и опыты над Ретикулянами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×