Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Дайте им умереть! или Baldur’s Gate 3 vs. Original Sin

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_baldursgate3.jpg

«Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон. Ведь как оно водится: приключения оригинальной истории в сиквеле набирают обороты — здесь же герои «Пути» одряхлели и давно не живут, но существуют. Как бы ни хотелось вновь увидеть их в лучах славы, возрождёнными словно феникс, самым человечным будет их отпустить.

Уверен, многие и многие до сих пор играют в Dungeons & Dragons, получая море удовольствия. Собираются за столом, кидают кости, и ГМ изо всех сил пытается не позволить всё поломать. Вот только это отличается от компьютерных игр. Если вырезать ещё одну шайку разбойников, зачистить пещеру, усмирить очередного некроманта вполне достаточно для посиделок настольных, то в цифровых играх  потянет лишь на вступительные задания. Мы привыкли к большему, нас приучили. Скоро обязаны начаться масштабные, достойные нашего драгоценного внимания события, глобальные настолько, что сотрясут основы мироздания, и авторы D&D рассмотрят их вознесение в канон. Ведь так?

141533-2.jpg

Архивные кадры: Larian объединяют OS и BG

Я не вижу этого в интро Baldur’s Gate 3. Там «всего лишь» иллитиды. Существа во всех отношениях выдающиеся, но давно знакомые, таким уделяют от силы квест или два — как было с их аналогом в Pillars of Eternity. Пускай антагонист пошёл против своих (они не были согласны с его радикальными взглядами!), но он не сверхсущность — а мы, на секундочку, успели образумить Короля теней, стиравшего в пыль вековечных драконов и целые государства. Разобрались с претендентами на божественность. Побывали в шкуре наследника бога смерти, своим Голодом внушая страх всему сущему. Только прочувствуйте: мы внушали страх каждому из существующих в D&D богов.

Нет, я не думаю, что D&D себя изжила, хотя без особого повода в неё не вернулся бы. Я её отпустил, пришло время новых миров… или хотя бы её менее изведанных сеттингов и уголков. Возвращаться в те же Забытые Королевства, понижая ставки, странно, как будто эпик не возможен во вселенной Original Sin. То, что несмотря на весь хайп вокруг нее, подмена заголовка показалась кому-то выгодней, откровенно расстраивает. Но то, что настолько мелочные дрязги, «зато в BG», посчитали престижней развития оригинальной серии, — плевок в душу. И чуть ли не противопоставляет фанатов двух вселенных: выходит, одни лучше других.

141534-meme.jpg

Архивные кадры: создание локаций для первого демо 

Тем более что выглядит Baldur’s Gate 3 натуральной Divinity. Гамма, стиль, узнаваемость картинки; если поставить в ряд её и Original Sin 2, отличить проекты смогут не все. Не удивлюсь, если в Larian даже использовали имевшиеся ассеты. «Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

  • Лайк (+1) 4
  • +1 10
  • -1 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Faverman сказал:

Разбили. Не разбил.

это два автора, но под псевдоним одного человека. Или “Генри” здесь множественное число? “Входят в бар два Генри, и один другому говорит...”

13 часов назад, Bazatron сказал:

Корабль разбился, иллитид погиб, но успел заразить ГГ личинкой … Скорее всего, от действий героя будет зависеть уровень его цереброморфизма и финал - превратится ли он в полноценного иллитида

Про житие с личинкой всё понятно, это уже показано как полноценная фича (прямиком из Divinity 2). А вот погиб иллитид или выжил, определённости нет, всё-таки стремительный монтаж неспроста. Через годик-другой проверим.

14 часов назад, Faceless1992 сказал:

Чего конкретно-то увидеть хотелось бы?

“Хотелось”? Ничего, я к Балдурам прохладен. Но третий раз подряд проходить по сути одинаковую игру (ещё и снова на 80+ часов) совершенно не тянет. Вот Tyranny в сравнении с PoE тоже партийная, с управляемой паузой, кучей диалогов, статичным окружением и т.д., но играются совершенно по-разному. Что нам показали нового в БГ3? Красивые мордашки и карабканье по уступам… хотя высоты были полезны и раньше.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда вышел Baldur's Gate всех всё устраивало, восхищались, как же удачно BioWare совместили пошаговость с боями в реальном времени. Никаких ходов нет, но все ходят по очереди (по раундам).

А сейчас выясняется, что BioWare совершили ошибку, никому этот реалтайм никогда не нравился, всем всегда хотелось пошаговости как в настолке. Только пошаговость максимально точно передаст правила всеми нежно любимой D&D. Оказывается, всё это время играли в Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Star Wars: KotOR и плевались от боёв в реальном времени.

Пошаговость, кстати, растягивает игру. The Temple of Elemental Evil — не самая длинная игра, но пошаговые бои увеличивают время прохождения.

Cyberpunk 2020 и Vampire: The Masquerade — тоже ведь настолки. Разумеется, пошаговые. Да все настолки пошаговые :spiteful:.

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Celeir сказал:

Про житие с личинкой всё понятно, это уже показано как полноценная фича (прямиком из Divinity 2).

Во втором Дивинити ГГ с самого старта был Пламенным Рыцарем, без всяких альтернатив.
Скорее тут будет версия аналога “хаоса” из W40k: Dawn of War II  или тот же “голод” из Mask of the Betrayer.

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, half-man сказал:

А сейчас выясняется, что BioWare совершили ошибку, никому этот реалтайм никогда не нравился, всем всегда хотелось пошаговости как в настолке. Только пошаговость максимально точно передаст правила всеми нежно любимой D&D. Оказывается, всё это время играли в Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Star Wars: KotOR и плевались от боёв в реальном времени.

Да нет, Bioware придумала отличную систему, которая совмещала динамику и тактику. Просто странно слышать претензии, что пошаговая система в БГ3 — не канон. Как раз таки максимально аутентичная адаптация D&D. Это не делает систему с активной паузой плохой. Как и не делает пошаговый режим - единственно верным решением. Но ребята выбрали тактику, потому что опыта с ней у разрабов больше. Логично так-то.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, half-man сказал:

Когда вышел Baldur's Gate всех всё устраивало, восхищались, как же удачно BioWare совместили пошаговость с боями в реальном времени. Никаких ходов нет, но все ходят по очереди (по раундам).

А сейчас выясняется, что BioWare совершили ошибку, никому этот реалтайм никогда не нравился, всем всегда хотелось пошаговости как в настолке.

Пошаговость FallOut-ов, помнится, тоже никаких бурь протеста тогда не вызвала. Это сейчас игрок нежный пошёл…

Пошаг — это здорово при грамотном геймдизайне под него. Для боёв в стиле “убей 500 кобольдов” он подходит не очень. Но Ларианы уже доказали, что могут грамотно проектировать бои под пошаг. Чтобы каждый бой был напряжённым, захватывающим и уникальным. Поэтому хорошо, что не стали рисковать. Неизвестно, что получилось бы у них с rtwp.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, 0wn3df1x said:

На какой частоте развёртки играете? Я пробовал на 144, затем на 60, ни в первую, ни во вторую играть просто невозможно, ощущения от нескольких минут наблюдения как от аттракциона “Космическая гора”. После прохождений всех последних CRPG решил узнать классику, но не смог на неё смотреть физически.

так это не важно. во всех играх на инфинити энжине лок на 30 фпс стоит. даже в недавних ремастерах от бимдог он остался. если через ини файл повысить фпс, то абсолютно всё ускорится вместе с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, OTROGO сказал:

Отыгрыша никакого

Что? Вот тут тупо не смог пройти. Решений остающихся за игроком просто горы, от простого убивать или не убивать персоонажа, соблазнить или еще что-то, поменяв тем самым сложность очередного боя в ту или иную сторону, до фундаментальных вещей, вроде выживет ли эльфийка с кораблем или нет. Заключите вы сделку с демонам или нет с далеко идущими последствиями. Или даже тупо, будете вы за Вечных или против, если мы играем за скелета..И еще целый ворох вариантов, хотя основной финал сводится к нескольким выборам в конце, но вам припомнят все ваши действия. Где-то было сильно лучше? Я знаю даже, где, в Ведьмаке, например, нелинейность просто зашкаливает, но если взять подавляющее большинство RPG и партийных RPG в частности, то везде примерно одинаково и сильно лучше только в единицах, например в Тирани, при этом, если когда-нибудь к ней будет продолжение все это опять похерят, как делают всегда, просто потому что вариантов состояния мира на конец игры слишком много, чтобы замораживаться ради фанатов первой части.

И это касаемо только сюжетных отыгрышей, ведь геймлейно свободы тут еще больше — например у нас есть по 3-5 вариантов прохождения любого задания. Мы можем убивать всех на своем пути, включая мирных жителей, тех кого нельзя просто убить можно пересчитать по пальцам. И это тоже можно отнести к отыгрышу. Вот, например, в первом акте, когда демон берет контроль на Лоусе, нам намекают, что неплохо было бы ее остановить, при этом можно замочить всех эльфов, настучать по голове Лоусе или оставить ее разбираться одну.

В 01.03.2020 в 15:20, Celeir сказал:

Отличалась бы как Tyranny от PoE, как PoE2 от PoE, Mask of Betrayer of NwN2 — никаких вопросов. Но тут даже не рескин, а только заголовок.

Вам нужны только внешние отличия и интерфейса? По этим показателями все ваши примеры различаются, хоть и не сильно, а Досы почти нет, да и БГ3 весьма похожа. но если посмотреть глубже, то между Дос1 и Дос2 отличий не меньше, чем в ваших примерах, а то и куда больше, если же вы этого не заметили, то у меня подозрения, что ваш опыт в обеих частях игр удручающе маленький, даже непонятно, зачем вы писали эту статью, не ознакомившись с материалом. Ну и к слову, даже внешне эти игры отличались очень сильно на момент выхода, просто потом Ларианы бесплатно подтянули Дос1 по всем параметрам (интерфейс, графика + озвучка, сложность и по мелочи), ближе к актуальному движку, на котором уже разрабатывалась вторая часть.

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Celeir сказал:

Что нам показали нового в БГ3? Красивые мордашки и карабканье по уступам… хотя высоты были полезны и раньше.

Хм. Прыжки? В классических рпг это давно напрашивалось. Пошаговый режим, доступный в любое время, а не только в бою? Интересная реализация бросков кубиков? Возможность поджечь свои стрелы от ближайшего источника огня? Мордашки в конце-концов тоже не повредят, я понимаю что “графика не главное, бла-бла-бла”, но если они есть не в ущерб всему прочему, то пусть лучше будут. 

Изменено пользователем Faceless1992

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Faceless1992 сказал:

Хм. Прыжки? В классических рпг это давно напрашивалось. Пошаговый режим, доступный в любое время, а не только в бою? Интересная реализация бросков кубиков? Возможность поджечь свои стрелы от ближайшего источника огня?

  • возможность встать лагерем с соответствующим контентом внутри.
  • Предопределенные классы стали еще сильнее различаться по игровому процессу и сюжету, на примере показанного вампира и это мы не знаем насколько ему будет фигово без кровушки или на крови грызунов.
  • Совершенно новый набор способностей, если в дос2 он просто увеличился в разы, то тут большая часть поменялась.
  • Еще больше возможности взаимодействия с окружением и стрелы это только один пример. В дос2 и так было невероятно много использования окружение, но все, что нам показали это уже нечто новое, а если еще и старое останется…
  • и это только вершина айсберга по предпоказу.
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, _Anon_ сказал:

Проблема тут в том, что Лариан это пока студия “одной игры” — у меня тоже при анонсе Балдура первой мыслью был рескин Дивинити,

У них первая игра вышла более двадцати лет назад и если вы лично не знакомы с другими проектами - это ничего не значит. Вот если Ларианы и СДПР это компании одной игры,  то как назвать большинство других разработчиков без сверхуспешных проектов? Типа ноунеймы из деволвер :D

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, бро, а тебе в жизнь заходить каждый день не скучно? Она, знаешь ли, то же себя изжила давно) Вселенная D&D не обязана каждый раз повышать градус эпичности, она давно живет своей жизнью, а в жизни, увы, больше рутинного и скучного, чем иного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, _Anon_ сказал:

Проблема тут в том, что Лариан это пока студия “одной игры”

Не одной игры, а одной вселенной, в которой собственно все игры Лариан и происходят, в разные временные промежутки.
А игр ими выпущено изрядно и разных жанров, от CRPG до стратегии и симулятора дракона.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы ребята обозвали игрушку OS3,а не трогали классику.Серия конечно интересная,но все ведь ждали совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@NAGELFAR999 Меня всегда забавляет, когда пишут за ВСЕХ, а на самом деле недовольных капля - взять стрим на Ютубе - каждый второй коммент от недовольных, а соотношение лайков дизов 95 к 5ти и так везде. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, DarkHunterRu сказал:

@NAGELFAR999 Меня всегда забавляет, когда пишут за ВСЕХ, а на самом деле недовольных капля - взять стрим на Ютубе - каждый второй коммент от недовольных, а соотношение лайков дизов 95 к 5ти и так везде. 

А меня позабавило то,что я знал,что кто-нибудь к словам цепанётся:tongue:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В интервью GameSpot Свен Винке сказал, что хочет сделать игру, которая затмит предыдущие игры Larian, но это точно будет не следующая их игра, так как прямо сейчас у студии нет нужных технологий.
      Удивительные новости поступили из Сан-Франциско, где проходит GDC — главная конференция для разработчиков.
      Глава Larian Studios Свен Винке во время своего выступления сообщил, что студия не будет выпускать нового контента для Baldur’s Gate 3. Причем, работа над дополнением какое-то время шла, но аддон был отменен. Причина — желание Larian «двигаться вперед».
      Соответственно, никакой даже теоретической Baldur’s Gate 4 от Larian тоже ждать не стоит.

      Это странно хотя бы потому, что последние две игры студии (Divinity: Original Sin и сиквел) спустя какое-то время обновлялись до Definitive Edition с огромным количеством нововведений. Поддержка BG3 ограничится дежурными патчами, новыми синематиками и поддержкой модификаций.
      В интервью GameSpot Свен Винке сказал, что хочет сделать игру, которая затмит предыдущие игры Larian, но это точно будет не следующая их игра, так как прямо сейчас у студии нет нужных технологий.
      Читая интервью между строк, можно уловить истинную причину отказа от работы над BG3. Дело в том, что вселенная со всеми персонажами, созданными внутри Larian, принадлежат Wizards of the Coast со всеми вытекающими. В прошлом году последняя пережила огромные сокращения: в числе прочих были уволены практически все люди, которые договаривались о Baldur’s Gate 3 с руководством Larian Studios.
      Вполне возможно, что люди, пришедшие на место уволенных, ведут дела не столь хорошо. Известный дизайнер Джош Сойер признался, что тоже не горит желанием работать с Wizards of the Coast.
    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на то, что список изменений хоть и большой, но для игры не рекордный, для его установки потребуется аж 150 гигабайт временно свободного места.
      Larian выпустила шестой патч для Baldur’s Gate 3, который, как обычно, изобилует огромным количеством исправлений и улучшений.
      Главным улучшением, конечно, стала проведенная работа над поцелуями. Сотрудники Larian тщательно изучили существующие в игре анимации и подумали, что персонажи ведут себя слишком робко. Теперь ваши и не только любовники будут целоваться гораздо разнообразнее: страстно или не очень, в лобик или щечку. Поцелуи рук тоже будут, если они уместны.
      Также была проведена работа над анимациями в лагере. Теперь ваши союзники и гости будут не только стоять и сидеть, но и заниматься делами. Например, точить клинки или упражняться с заклинаниями. А еще можно будет автоматически выгнать персонажа из отряда при присоединении нового: игравшие наверняка помнят, что нужно было сначала сбегать к одному, а потом бежать к другому.
      Несмотря на то, что список изменений хоть и большой, но для игры не рекордный, для его установки потребуется аж 150 гигабайт временно свободного места. Если у вас столько нет, то рекомендуется переустановить игру.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×