Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Дайте им умереть! или Baldur’s Gate 3 vs. Original Sin

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_baldursgate3.jpg

«Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон. Ведь как оно водится: приключения оригинальной истории в сиквеле набирают обороты — здесь же герои «Пути» одряхлели и давно не живут, но существуют. Как бы ни хотелось вновь увидеть их в лучах славы, возрождёнными словно феникс, самым человечным будет их отпустить.

Уверен, многие и многие до сих пор играют в Dungeons & Dragons, получая море удовольствия. Собираются за столом, кидают кости, и ГМ изо всех сил пытается не позволить всё поломать. Вот только это отличается от компьютерных игр. Если вырезать ещё одну шайку разбойников, зачистить пещеру, усмирить очередного некроманта вполне достаточно для посиделок настольных, то в цифровых играх  потянет лишь на вступительные задания. Мы привыкли к большему, нас приучили. Скоро обязаны начаться масштабные, достойные нашего драгоценного внимания события, глобальные настолько, что сотрясут основы мироздания, и авторы D&D рассмотрят их вознесение в канон. Ведь так?

141533-2.jpg

Архивные кадры: Larian объединяют OS и BG

Я не вижу этого в интро Baldur’s Gate 3. Там «всего лишь» иллитиды. Существа во всех отношениях выдающиеся, но давно знакомые, таким уделяют от силы квест или два — как было с их аналогом в Pillars of Eternity. Пускай антагонист пошёл против своих (они не были согласны с его радикальными взглядами!), но он не сверхсущность — а мы, на секундочку, успели образумить Короля теней, стиравшего в пыль вековечных драконов и целые государства. Разобрались с претендентами на божественность. Побывали в шкуре наследника бога смерти, своим Голодом внушая страх всему сущему. Только прочувствуйте: мы внушали страх каждому из существующих в D&D богов.

Нет, я не думаю, что D&D себя изжила, хотя без особого повода в неё не вернулся бы. Я её отпустил, пришло время новых миров… или хотя бы её менее изведанных сеттингов и уголков. Возвращаться в те же Забытые Королевства, понижая ставки, странно, как будто эпик не возможен во вселенной Original Sin. То, что несмотря на весь хайп вокруг нее, подмена заголовка показалась кому-то выгодней, откровенно расстраивает. Но то, что настолько мелочные дрязги, «зато в BG», посчитали престижней развития оригинальной серии, — плевок в душу. И чуть ли не противопоставляет фанатов двух вселенных: выходит, одни лучше других.

141534-meme.jpg

Архивные кадры: создание локаций для первого демо 

Тем более что выглядит Baldur’s Gate 3 натуральной Divinity. Гамма, стиль, узнаваемость картинки; если поставить в ряд её и Original Sin 2, отличить проекты смогут не все. Не удивлюсь, если в Larian даже использовали имевшиеся ассеты. «Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

  • Лайк (+1) 4
  • +1 10
  • -1 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Tramp Ronal сказал:

Оно хотя бы внешне было бы похоже на БГ

ну да, г.. в привычной обертке сразу становится вкуснее, понятно.)

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 , внешний вид влияет на восприятие. Так что, скорее всего, будет.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Автор исходит из странного постулата, что эпичность должна постоянно возрастать. Но, простите, с какого фига? Именно такой подход привёл к гребучим гонкам с атомными подводными лодками в одном из “форсажей”. Разве недостаточно хорошей истории, сопартийцев и интересных приключений\ситуаций?

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Faceless1992 сказал:

Если ты и сам говоришь, что у БГ нет каноничного лица... Черт, да какая тогда разница, как игру назвали?

Когда набирается сумма заимствований, проект переходит в разряд клонов. Даже если клонируешь своё. Ради такого-то бренда хотелось увидеть больше оригинальности, какие бы знакомые механики ни работали под капотом

5 часов назад, Bazatron сказал:

Чет я рыдаю

потому и кавычки? Я ж написал, они крутые, но и знакомые донельзя. Всё равно что стравливать с очень-очень могущественным некромантом, или очень-очень большим войском орков — как угроза котируются более чем, но как угроза 100500 раз изученная. А тут ещё и не против целой расы (которая, опять же, в нынешнем состоянии не готова на открытую войну с разумными расами даже один на один), но против единственного отступника. Который, к тому же, чего-то не спешит разбрасываться Взрывами Разума.

3 часа назад, mc-smail сказал:

RE2. Многие орали, что они сделали с игрой? Где моя изометрия?

Мне не интересна RE, но тут я могу понять. С фиксированной камерой применялась туча методов на атмосферу / повествование, которые не нужны при другом ракурсе камеры. Возможно, кого-то прёт от них.

2 часа назад, Timoleont_from_Korintos сказал:

Автор исходит из странного постулата, что эпичность должна постоянно возрастать

автор начинает с хвалебного примера обратного и вопрошает, разве ради хорошей истории, сопартийцев и интересных приключений\ситуаций надо было переименовывать в остальном не изменившуюся игру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость OTROGO
5 часов назад, Faceless1992 сказал:

Надеюсь, студия не пойдет на поводу у нытиков и сделает отличную современную рпг.

Каким боком последняя ДоС была современной игрой? Затяжные пошаговые бои, тексты вместо анимации, одна запоминающаяся локация на всю игру и довольно тухлый сюжет. Если что, я эту игру прошел 2 (два) раза, и только из-за тактики и желания повоевать на максимальной сложности. И как тактика она довольно неплоха, на мой вкус (начиная от возможностей билдов и заканчивая не очевидными возможностями типа “вытянуть из боя телепортом и убежать”). Но вот РПГ я там не увидел. Сюжет — рельсы. Отыгрыша никакого. Все заскриптовано, коридорненько, затянуто. Даже графоний (точнее стилистика) вызывает вопросы (но когда я играл в ДоС2 как в тактику — это было не существенно).

Ларианы сделали неплохие игры, но они уже надоели, увы. Хочется хоть немного новизны и современности, а не самокопирования и шаблонности.

Изменено пользователем OTROGO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Celeir сказал:

Когда набирается сумма заимствований, проект переходит в разряд клонов. Даже если клонируешь своё. Ради такого-то бренда хотелось увидеть больше оригинальности, какие бы знакомые механики ни работали под капотом

Чего конкретно-то увидеть хотелось бы?

29 минут назад, OTROGO сказал:

Каким боком последняя ДоС была современной игрой?

Всеми боками. Не повторяла унылые механики, внесла кучу новых. 

29 минут назад, OTROGO сказал:

Затяжные пошаговые бои, тексты вместо анимации

Эпичные и динамичные пошаговые бои с системой взаимодействия с поверхностями, а так же комбинированием эффектов. Новизна-таки. 
Тексты вместо анимации? Вместо какой анимации? Или в рпг не нужны тексты, а нужно колесико “Да, нет, сарказм”? Вот в новой игре будет лицевая анимация, наконец-то на нее нашлись деньги, у конкурентов до сих пор не видно таких ресурсов. И тексты тоже будут, внезапно.

32 минуты назад, OTROGO сказал:

одна запоминающаяся локация на всю игру

Какая из всех локаций запомнилась сударю? Стартовая?)

33 минуты назад, OTROGO сказал:

довольно тухлый сюжет

Нормальный сюжет высокого фэнтези. Во второй DOS, к слову, он в разы лучше. 

34 минуты назад, OTROGO сказал:

Сюжет — рельсы. Отыгрыша никакого.

У каких последних игр в жанре — не рельсы? Отыгрыш — это вообще что-то мифическое, сколько ни бьюсь, никто не может толком объяснить, что же это такое.

35 минут назад, OTROGO сказал:

Даже графоний (точнее стилистика) вызывает вопросы

Если графоний (а точнее — стилистика) вызывает вопросы — это называется вкусовщина. В DOS2 на сегодня лучший графоний среди подобных игр. Опять же, в BG3 он еще лучше, очевидный прогресс от игры к игре.
 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Celeir сказал:
6 часов назад, Bazatron сказал:

Чет я рыдаю

потому и кавычки? Я ж написал, они крутые, но и знакомые донельзя. Всё равно что стравливать с очень-очень могущественным некромантом, или очень-очень большим войском орков — как угроза котируются более чем, но как угроза 100500 раз изученная. А тут ещё и не против целой расы (которая, опять же, в нынешнем состоянии не готова на открытую войну с разумными расами даже один на один), но против единственного отступника. Который, к тому же, чего-то не спешит разбрасываться Взрывами Разума.

Судя по всему, вы ещё и ролик по-диагонали смотрели, или в принципе, не поняли, что в нём показали.
Корабль разбился, иллитид погиб, но успел заразить ГГ личинкой. Очнёмся мы хз на каком плане — и понеслось.
Скорее всего, от действий героя будет зависеть уровень его цереброморфизма и финал - превратится ли он в полноценного иллитида, иллитида с разумом человека, оболочку человека с разумом иллитида, останется самим собой и т.д.
Не удивлюсь, если в итоге он ещё и легендарного Противника встретит.)
 

Изменено пользователем Bazatron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

автор начинает с хвалебного примера обратного и вопрошает, разве ради хорошей истории, сопартийцев и интересных приключений\ситуаций надо было переименовывать в остальном не изменившуюся игру?

В чём игра не изменилась, я ролик на перемотке посмотрел, может они на английском языке что-то такое сказали. В видео не показана ролевая система, если из дос выкинуть её и поставить другую, то и игра другой будет. А визуально, большинство игр на однотипных движках похожи друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Celeir сказал:

В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон

Разбили. Не разбил.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в том что мне не очень зашла боёвка Дивинити, первая часть была хорошей игрой — проходил с удовольствием, вторая, на мой взгляд сильно прокололась с сюжетом (по всем пунктам: рваненькое повествование, неумелый фансервиз, неуместный пафос), единственной сильной стороной были личности персонажей, но и их развитие достоиное — далеко не у всех, но дело даже не в этом, мне не нравится сама позиционка Ларионов, хотя в целом она и имеет право на существование, они дескать - уважают сеттинг, но при этом бояться что не потянут создания такой игры, что “она погубит их студию” и поэтому хотят сделать игру для всех, и говорят “в игре главное развлечение”. После второй Дивинити мне видится - что для Ларион не важен сюжет, в центре “игрового веселья” у них возможности, им НЕ нужно делать - сценарную игру, они создают — остроумную песочницу для всех, с кучей возможностей, юмора, возможно стартовым бэкграундом, их игры - как Джаан из Дивинити, который теперь безсмертный... ну и что, его как то раскрыли в Дивинити 2? В Пилларсах, Пасфайдере — у каждого перса хороший или плохой конец, да юмора там поменьше, но формализм и возможности аля “постоянно бросай кубик, развлеки себя сам” - не ставятся в игре на первое место, да и вселенную Ларианы выбрали такую - которая для деконструкции мало подходит, слишком незыблема из за настолок, кажется что они ищут спонсоров или покупателя, при этом конечно труд — окупается.

  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема тут в том, что Лариан это пока студия “одной игры” — у меня тоже при анонсе Балдура первой мыслью был рескин Дивинити, НО:

Bioware и Black Isle в свое время избежали такого, выпустив очень быстро кучу похожих днд-игр. Icewind Dale это ведь технически полный клон балдура был, идентичный движок, интерфес, ассеты, даже набор портретов вроде был одинаковый… и мир не рухнул, игра по духу и структуре была совсем другой.

  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Сергей Курбатов сказал:

Удивительно в какое вредное существо превратился современный человек, все ему не то.. все у него не так...

Тут ты заблуждаешься. Это психология совдеповского человека и их последователей. Именно когда всё не так, всё облить… и сидеть дальше ничего не делать, а только искать пол стакана… Такой “современный” человек постепенно сам себя изживёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начнём с того что Original Sin по гамме похожа на BG и NwN2 на столько, на сколько могут быть похожи игры по фентези… но это не всё. Играется она так же как какой нибудь NWN2, равно как и оригинальная Divine Divinity игралась как какая нибудь помесь Диабло 2, а Divinity II: Ego Draconis уже была ближе к Готике.

Larian Studios никогда особо не парились с концептуально новыми представлениями жанров, но у них здорово получалось добавлять в уже готовые вещи свой взгляд. Так в Divine Divinity мы получили сюжетку и побочки сравнимые с BG, Divinity II: Ego Draconis дал возможность летать в RPG (всегда мечтал в Готике улететь из под купола), а Original Sin просто взял концепт BG и NwN, и добавил к ним логику и физику взаимодействия материалов (кислота взрывается, вода замораживается или электролизуется) при этом в следующей части мы получили всего этого больше.

Так что Baldur’s Gate III это прежде всего честный подход со стороны Larian Studios. В этот раз они честно взяли концепт один в один и попробовали развить его на столько, на сколько позволяет опыт.

Ну и добавлю, если бы Baldur’s Gate III начали делать современные BioWare, то скорей всего вышла бы Dragon Age: Inquisitiono_O ещё более “радужный” чем был...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Si1ver сказал:

Это я пишу как человек, который провёл и по-прежнему проводит в этой игре много времени. Что, кто-то до сих пор надеется на повторение? Да ладно.

На какой частоте развёртки играете? Я пробовал на 144, затем на 60, ни в первую, ни во вторую играть просто невозможно, ощущения от нескольких минут наблюдения как от аттракциона “Космическая гора”. После прохождений всех последних CRPG решил узнать классику, но не смог на неё смотреть физически.

19 часов назад, Celeir сказал:

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

Им не стоило давать игре название Baldur’s Gate 3. От последствий они больше проиграют, потому что их стиль разработки RPG вообще не соответствует тому, что ждали/ждут поклонники Baldur’s Gate. Там сработала бы обкатанная на PoE и Tyranny система обсидиан, но точно не лариановский подход. Их новую игру встретили бы с интересом даже без Divinity в названии. Могли назвать хоть “Фентезийные мечты робота-пылесоса”, а так их новый проект сразу будут рассматривать в ретроспективе первых двух частей, и не в его пользу, несмотря на то, какой хорошей будет игра по сравнению с предыдущими работами разработчиков и как будет развивать начатое в них.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, 0wn3df1x сказал:

На какой частоте развёртки играете? Я пробовал на 144, затем на 60, ни в первую, ни во вторую играть просто невозможно, ощущения от нескольких минут наблюдения как от аттракциона “Космическая гора”. После прохождений всех последних CRPG решил узнать классику, но не смог на неё смотреть физически.

Должно быть, это какие-то проблемы с новым железом. Я на своём старье никаких проблем не испытываю и на дефолтных частотах (60?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В интервью GameSpot Свен Винке сказал, что хочет сделать игру, которая затмит предыдущие игры Larian, но это точно будет не следующая их игра, так как прямо сейчас у студии нет нужных технологий.
      Удивительные новости поступили из Сан-Франциско, где проходит GDC — главная конференция для разработчиков.
      Глава Larian Studios Свен Винке во время своего выступления сообщил, что студия не будет выпускать нового контента для Baldur’s Gate 3. Причем, работа над дополнением какое-то время шла, но аддон был отменен. Причина — желание Larian «двигаться вперед».
      Соответственно, никакой даже теоретической Baldur’s Gate 4 от Larian тоже ждать не стоит.

      Это странно хотя бы потому, что последние две игры студии (Divinity: Original Sin и сиквел) спустя какое-то время обновлялись до Definitive Edition с огромным количеством нововведений. Поддержка BG3 ограничится дежурными патчами, новыми синематиками и поддержкой модификаций.
      В интервью GameSpot Свен Винке сказал, что хочет сделать игру, которая затмит предыдущие игры Larian, но это точно будет не следующая их игра, так как прямо сейчас у студии нет нужных технологий.
      Читая интервью между строк, можно уловить истинную причину отказа от работы над BG3. Дело в том, что вселенная со всеми персонажами, созданными внутри Larian, принадлежат Wizards of the Coast со всеми вытекающими. В прошлом году последняя пережила огромные сокращения: в числе прочих были уволены практически все люди, которые договаривались о Baldur’s Gate 3 с руководством Larian Studios.
      Вполне возможно, что люди, пришедшие на место уволенных, ведут дела не столь хорошо. Известный дизайнер Джош Сойер признался, что тоже не горит желанием работать с Wizards of the Coast.
    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на то, что список изменений хоть и большой, но для игры не рекордный, для его установки потребуется аж 150 гигабайт временно свободного места.
      Larian выпустила шестой патч для Baldur’s Gate 3, который, как обычно, изобилует огромным количеством исправлений и улучшений.
      Главным улучшением, конечно, стала проведенная работа над поцелуями. Сотрудники Larian тщательно изучили существующие в игре анимации и подумали, что персонажи ведут себя слишком робко. Теперь ваши и не только любовники будут целоваться гораздо разнообразнее: страстно или не очень, в лобик или щечку. Поцелуи рук тоже будут, если они уместны.
      Также была проведена работа над анимациями в лагере. Теперь ваши союзники и гости будут не только стоять и сидеть, но и заниматься делами. Например, точить клинки или упражняться с заклинаниями. А еще можно будет автоматически выгнать персонажа из отряда при присоединении нового: игравшие наверняка помнят, что нужно было сначала сбегать к одному, а потом бежать к другому.
      Несмотря на то, что список изменений хоть и большой, но для игры не рекордный, для его установки потребуется аж 150 гигабайт временно свободного места. Если у вас столько нет, то рекомендуется переустановить игру.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×