Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] «Звездные Войны Джедаи: Павший Орден» (Star Wars: Jedi Fallen Order) (PC)

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, allyes сказал:

Сабля для лохов. А джедаи — рыцари. Ну а рыцарям полагаются мечи.

Он тебе про дословный перевод говорит, господи. К нему же там выше придирались. Так вот, с английского Lightsaber — это именно что “Световая сабля”. “Световой меч” был бы Lightsword. И пофиг, кто их там носит, придрались же к названию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна надежда, что следующим фильмом  Дисней добьет  франшизу   и обанкротится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, systemus сказал:

Можно подумать, в оригинальных прямо Откровение”, а не сценарий. В оригинальных фильмах, вообще как-будто десятилетний ребёнок сценарий писал.

Никто не сказал, что в оригинале было все идеально. Это вообще любимая политика защитничков. “Ну а чо, а чо, раньше чтоль было так все волшебно?”. Не было, господи. Но на то и была расширенная вселенная, чтобы залатать дыры и сгладить углы, а еще — сделать лучше сильные стороны. Я выше про это уже писал. Дополнительно раскрыть персонажей, добавить деталей показанным мирам и событиям, открыть новые. И так далее. Плюс Лукас понимал свои косяки и сильно переживал, а потому в новой трилогии резко ударился в политику, экономику, военное дело и так далее (в “Скрытой угрозе” это не так заметно, ее за это разругали, зато пошло-поехало). 

10 минут назад, systemus сказал:

Особенно это Форда касается, можешь сам посмотреть, что он об этой вселенной в целом думает — с его слов, он вообще не понимает, как этот бред сумасшедшего по всему миру разошёлся, и стал неким культом.

Пруфы, пожалуйста. Я видел, что Марк Хэммил на каком-то интервью да, критиковал диалоги в четвертом эпизоде. Ну так это поделом, диалоги там всегда были слабым местом, это и Лукас подтверждал. Потом же я что от Хэммила, что от Кэрри Фишер слышал только что-то теплое. Они ругали только серию за то, что после нее так и не смогли раскрыться в других образах, поскольку для всех были Люком и Леей Органа. Ну хоть Хэммил потом перевоплотился в Джокера, и то ладно. 

10 минут назад, systemus сказал:

Полюбите со временем, не меньше чем Люка того же.

Забавляла всегда эта точка зрения. Если начать жрать дерьмо вместо нормальной еды, я сильно сомневаюсь, что ты его со временем полюбишь. Там выше есть любители почавкать, я не из них. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, systemus сказал:

Полюбите со временем, не меньше чем Люка того же.

Люка?  Кто его полюбит? Бессмысленный  мэрисьюшный персонаж.
То ли  дело Дарт Мол или Дарт Сидиус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Northern сказал:

То ли  дело Дарт Мол или Дарт Сидиус.

То ли дело Кайло Рен или Рей! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, james_sun сказал:

Пруфы, пожалуйста. Я видел, что Марк Хэммил на каком-то интервью да, критиковал диалоги в четвертом эпизоде. Ну так это поделом, диалоги там всегда были слабым местом, это и Лукас подтверждал. Потом же я что от Хэммила, что от Кэрри Фишер. Они ругали только серию за то, что после нее так и не смогли раскрыться в других образах, поскольку для всех были Люком и Леей Органа. Ну хоть Хэммил потом перевоплотился в Джокера, и то ладно. 

Тебя в гугле забанили что-ли? Раз уж ты такой фанат, то о таких вещах уж точно должен знать. Их уж по сто раз спрашивали, об их отношении к этой вселенной.

Первая же ссылка в Google:

Несмотря на то, что Хан Соло стал неотъемлемой частью культуры, сама  космическая мелодрама о «Звездных войнах» теперь кажется Форду довольно глупой. И, если бы Лукасу вдруг взбрело в голову снять продолжение оригинальной истории, Форд не стал бы принимать в этом участие.

Он не понимает, почему Хана Соло превозносят как героя. «Он глуп, как пень! Конечно, у него доброе сердце, но, тем не менее, я считаю, что он — гораздо менее интересный персонаж, чем Индиана Джонс. Его история лишена какой-либо значимости. Он — всего лишь прослойка между другими, более сильными героями картины. В нем нет широты характера, которую можно исследовать за пределами видимого [на экране]».

 

Вот от Юэна Макгрегора:

Около года назад на сайте Details вышло интервью с Юэном Макгрегором, приуроченное к дебюту актера на Бродвее. Несмотря на разнообразие затронутых тем, самым горячим моментом разговора стал вопрос журналиста об опыте общения Юэна с фанатами «Звездных войн». Если говорить кратко, то весь ответ актера сводился к мысли, что поклонники саги крайне назойливы и просто «… (чертовы) онанисты»

 

Вот от 

Дэвида Проуза:

Актер, сыгравший в оригинальной трилогии («Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» 1977, «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» 1980, «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» 1983) роль Дарта Вейдера, в интервью Daily Mail рассказал, что не любит эти фильмы и считает их «реально плохими». Дэвид Проуз признался, что не понимает ажиотажа вокруг оригинальной трилогии и совершенно не впечатлен работой Лукаса. Более того, он отметил, что новые фильмы получились намного правдивее и реалистичнее по развитию сюжета, чем классические. Возможно, Проуз был просто расстроен, что все эпизоды ему пришлось проходить в маске, и никто так и не увидел его лица?

 

Кэрри Фишер

Пожалуй, никто не отзывался о роли саги Джорджа Лукаса в их жизни так резко и однозначно, как исполнительница одной из самых сексуальных и культовых ролей «Звездных войн» Кэрри Фишер. По ее признаниям персонаж принцессы Леи Органа «просто разрушил ее жизнь». Об этом она рассказала со сцены в своем юмористическом моноспектакле Wishful Drinking, где также с размахом прошлась по всем героям «Звездных войн» и, разумеется, самому Лукасу.

 

Джейк Ллойд

Роль девятилетнего Энакина Скайуокера в фильме «Звёздные войны. Эпизод I: Призрачная угроза» превратила жизнь Джейка Ллойда в настоящий кошмар. Об этом он рассказал британскому Daily Mail. Легендарная роль чуть не разрушила жизнь и навсегда отвратила от актерской работы. «Каждый раз, когда я выходил на улицу, люди, проходившие мимо меня, издавали звук светового меча», - такое навязчивое преследование сводило с ума юного Джека. В 2005 году Ллойд завершил свою актерскую карьеру, объясняя это тем, что роль Энакина Скайуокера разрушила его жизнь, и он больше не может давать многочисленные однотипные интервью для своих обезумивших фанатов.

 

Да это я так долго могу. Если уж сами актёры их дерьмом считают, то что вы к Дисней все докопались? Уж кто-кто, а у них опыт снимать сказки огромный. Если бы я кому-то и доверил эту серию, то однозначно им.

Изменено пользователем systemus
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, james_sun сказал:

То ли дело Кайло Рен или Рей! 

Это кто? А то я новодел не  смотрел, кроме Соло и Мандалорца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, systemus сказал:

Тебя в гугле забанили что-ли? Раз уж ты такой фанат, то о таких вещах уж точно должен знать.

Даже если я фанат, я всего знать не могу, открою тебе тайну. Меня больше интересовало устройство мира, его история и герои, а не мнения актеров. 

Ок, Форд говорил плохо про старые фильмы, Хэммил — про новые. Я не нашел в гугле ничего плохого с его стороны в адрес классики (кроме того, о чем сказал выше). А вот в адрес новой трилогии — полно. 

 

@Northern , это мерисью в новой трилогии. Последняя — особенно. Ей даже учиться ничему не надо, она все с рождения умеет, одни мужики дураки с детства учатся до кровавого пота. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, james_sun сказал:

Ок, Форд говорил плохо про старые фильмы, Хэммил — про новые. Я не нашел в гугле ничего плохого с его стороны в адрес классики (кроме того, о чем сказал выше). А вот в адрес новой трилогии — полно.

Я сообщение выше дополнил, можешь перечитать.

А насчёт новых фильмов — они пока и не в праве ничего о них хорошего и плохого говорить. Деньги есть деньги. А Хэмммил новые ругал из-за того, что заплатили мало. У него минут десять экранного времени суммарно, что тут думать. А он поди, на главную роль рассчитывал.

Ни ОДНА живая душа, причастная к этой вселенной никогда о ней лестно не отзывалась, это о многом говорит. Наверное, только Лукас ведро помоев на неё не вываливал. На неё и на её фанатов. Да и то не факт, что Лукас по неё не прошёлся — его давно не видно, не в курсе чем он сейчас занимается.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@systemus , интересная инфа, благодарю. Вот только еще раз, Хэммил говорил про ЗВ хорошее, хотя они и повредили его карьере. 

31 минуту назад, systemus сказал:

Да это я так долго могу. Если уж сами актёры их дерьмом считают, то что вы к Дисней все докопались? Уж кто-кто, а у них опыт снимать сказки огромный. Если бы я кому-то и доверил эту серию, то однозначно им.

Возможно считают. А возможно — нет. Я бы их словам тоже не всем верил. То, что пацана загнобили ни за что из первого эпизода, и Энакина из второго и третьего — слышал, но это вина фанатов. Еще бы им после этого хорошо отзываться. Юэн вообще у тебя не про фильм сказал, а тоже про фанатов. Про Керри я сам тебе выше говорил. Так что говорить, что прям ВСЕ там актеры говорят, что фильмы - дерьмо, это, мягко говоря, малость приукрашивать. 

Я докопался к Диснею по своему праву, я 15 лет с большим интересом следил за вселенной, ее устройством и историей. Потом пришли такие Дисней, все зарубили и в итоге что-то высрали невразумительное, что до сих пор не могут привести в норму. 

Плюс ко всему, опыт есть опыт, только люди меняются. И от их современных сказок, пытающихся угодить всяким нацменьшинствам, многих уже тошнит. Но деньги не пахнут - это да. 

Ты бы доверил. Я — нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, james_sun сказал:

Я докопался к Диснею по своему праву, я 15 лет с большим интересом следил за вселенной, ее устройством и историей. Потом пришли такие Дисней, все зарубили и в итоге что-то высрали невразумительное, что до сих пор не могут привести в норму.

Что-бы всё начать сначала. Своего рода, это перезапуск. Но есть необходимость как-то со старыми фильмами всё связать, что-бы хоть как-то всё объяснить.

Радоваться должен, что они не полноценный перезапуск сделали. А то бы сейчас любовался на Люка негра, и Вейдера гомосексуалиста — причём он бы тоже был бы негром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, systemus сказал:

Что-бы всё начать сначала. Своего рода, это перезапуск. Но есть необходимость как-то со старыми фильмами всё связать, что-бы хоть как-то всё объяснить.

Есть удачные перезапуски, есть — не очень. С точки зрения финансов это было сначала удачно, потом - не очень. С точки зрения сюжета и прочего это изначально было неудачно. И зачем — тоже непонятно.

14 минут назад, systemus сказал:

Радоваться должен, что они не полноценный перезапуск сделали. А то бы сейчас любовался на Люка негра, и Вейдера гомосексуалиста — причём он бы тоже был бы негром.

Радоваться тому, что не получил в лицо еще больший кусок дерьма, чем сейчас? Вот спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, james_sun сказал:

Радоваться тому, что не получил в лицо еще больший кусок дерьма, чем сейчас? Вот спасибо.

Я помню, вы и приквелы так же поливали дерьмом. Теперь чуть-ли не классикой считаете. Потому-что привыкли.

Как правильно сказал зелёный карлик с передозировкой нурофеном. Как раз вот к таким фанатам вроде тебя и адресовано:

https://vk.com/video13038316_456239028

Блин, ссылка не вставляется по нормальному.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, systemus сказал:

Я помню, вы и приквелы так же поливали дерьмом. Теперь чуть-ли не классикой считаете. Потому-что привыкли.

Лол, что? Я поливал? Ты меня с кем-то спутал. 

11 минут назад, systemus сказал:

Как правильно сказал зелёный карлик с передозировкой нурофеном. Как раз вот к таким фанатам вроде тебя и адресовано

Зеленый карлик сказал тупой бред, вложенный ему в уста диснеевскими сценарными неграми. Адресованный таким же всеядным, как и ты. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, systemus сказал:

По ее признаниям персонаж принцессы Леи Органа «просто разрушил ее жизнь».

Кокаин разрушил ее жизнь, а не Лея Органа.

И вообще странные людишки, плюющие в руку кормящую.
Я еще могу понять Харрисона Форда, который сделал блестящую карьеру в Голливуде, благодаря Лукасу и его корешу Стивену, а впоследствии пытающийся отмежеваться от первых ролей.
Но остальные? Эти клоуны зарабатывают, катаясь по Комикконам, подписывая фотки фанатам, в костюмах персонажей, которых они поливают грязью.
Фу, такими быть.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×