Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Death Stranding (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

@Tunalex хотел было разобрать каждый из пунктов, но понял, что всё равно сведётся к “Не играл”. Не как ответ или упрёк игравших, а как объективная действительность.

И всё-таки. Я редко трачу 35-50 часов подряд на игры даже с (предположительно) сопоставимой вылизанностью идеи и подачи, но куда более наполненные контентом. Куда более, ну, игры. Если проект живёт ради идеи, так другие умеют донести её за пару часов (да и фильмы передают все те же описанные тобой эмоции без необходимости сперва переночевать под кинотеатром, в особых условиях, чтоб настроиться и проникнуться). Некоторые даже за минуты, иногда эти считанные минуты и есть длительность всего проекта.

Так что снова сомнительно. Может быть, итоговые эмоции от игры и сильные, но а) достигаются максимально неэффективным путём и б) я никогда не прочувствую этого правильно, так как не осилю ни за раз, ни за два. А тот же фильм смотреть заходами — только рушить атмосферу.

P.S. Ну и за 7 минут ролика в статье у гг столько раз заплетаются ноги/колёса, в игре-то про преодоление пересечённой местности… Я на них уже насмотрелся, не хочу того же на в десятки раз большем промежутке времени.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра заслуживает твёрдую 7.5 баллов и не более того, но это ИМХО.

Любит народ искать что-то выдающееся там где его практически нет.

Кинцо с пресным геймплеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Egor007 сказал:

Игра заслуживает твёрдую 7.5 баллов и не более того, но это ИМХО.

Любит народ искать что-то выдающееся там где его практически нет.

Кинцо с пресным геймплеем.

Наоборот, народ любит искать, что-то по проще, пиу-пау кинцо на пять-шесть часов. Только игре стоит отойти от прежних механик, сразу начинает нытье, это скучно, я не люблю играть курьером. Вот и весь показатель нынешнего геймера. Ему не нужны перемены, новые механику, ему нужны старые рабочие механизмы, под новым соусом.

Изменено пользователем mc-smail
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mc-smail сказал:

Только игре стоит отойти от прежних механик, начинает нытье, это скучно, я не люблю курьером

тот-то в “стандартных играх” мы наперебой рассказывали, как нам весело быть курьером :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Celeir сказал:

тот-то в “стандартных играх” мы наперебой рассказывали, как нам весело быть курьером :D 

В любом случае это новый экспиренс. DS не идёт проверенным путём, от этого его хейтят. Да, механика по доставке вещей, не выглядит чем-то завораживающим, по сравнению с тем если тут шёл бесконечно поставленный экшен. Но это новый механизм взаимодействия с игроком, и именно из-за того, что автор этой игры решил попробовать, что-то новое, отойдя от шаблонов привычного понимания геймплея, так сразу геймеры воротят носы. А потом жалуются, что игры все один как на подбор, нового ничего нет. Ну вот же есть? Но зачем? Фууу кака, скучно, пойду в Звёздных войнах на механиках Дарк Соулс врагов колотить.  

Так, что люди не ищут оправдания по типу Кодзима гений, просто люди получили новый опыт от взаимодействия с игрой и от этого кайфанули. Да, на бумаге это выглядит скучно, но в действий может оказаться иначе. В любом случае это смелый шаг, не сделать тривиальный экшончик, с постановкой, чтобы удовлетворить каждого. Кодзима + за смелость, игра в нынешних реалях останется специфичным продуктом, так как её механизм поймут не все. Поэтому будут такие отзывы от "фууу, скучно". До "вау, я получил новый опыт, игра оказалась на самом деле интересной, чем я представлял". 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, mc-smail сказал:

Наоборот, народ любит искать, что-то по проще, пиу-пау кинцо на пять-шесть часов. Только игре стоит отойти от прежних механик, сразу начинает нытье, это скучно, я не люблю играть курьером. Вот и весь показатель нынешнего геймера. Ему не нужны перемены, новые механику, ему нужны старые рабочие механизмы, под новым соусом.

А я и не говорю что игра вышла плохой, новые подходы и механики нужны игровой индустрии. Просто многие восторгаются и надумывают то чего в принципе нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Egor007 сказал:

А я и не говорю что игра вышла плохой, новые подходы и механики нужны игровой индустрии. Просто многие восторгаются и надумывают то чего в принципе нет. 

А что тут надумывают? Довольно понятно уже расписали, из-за чего игра им так сильно понравилось, не знаю как ещё лучше написать, чтобы некоторые поняли? Тут ничего не надумывают, это фишка восприятия каждого. Никто не пишет, что игра должна понравится всем и каждому. Просто если ты проникнешься новой механикой, то получишь невероятный новый опыт, который вряд ли оставит тебя равнодушным. Автор поставил какой сочтёт нужной, так как игра и новые механизмы ему понравились. Если вам игра про курьеров не выглядят интересной, можете для себя сколько угодно сбавлять бал, автор не должен подстраиваться под каждого игрока и его хотелки. Даже по комментом есть люди которые с ним солидарны, это уже говорит, что у автора не единственное такое мнение на счёт игры и он не на бум поставил оценку потому, что “Кодзима Гений”.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, mc-smail сказал:

Но это новый механизм взаимодействия с игроком, и именно из-за того, что автор этой игры решил попробовать, что-то новое, отойдя от шаблонов привычного понимания геймплея, так сразу геймеры воротят носы. А потом жалуются, что игры все один как на подбор, нового ничего нет. Ну вот же есть? Но зачем? Фууу кака, скучно, пойду в Звёздных войнах на механиках Дарк Соулс врагов колотить.  

Так там же часть механик не работает, ну, или сделаны через жопу. Даже в этом хвалебном обзоре вскользь об этом упомянули: кривые схватки с боссами, дурацкий шутинг игровой процесс. Другие отмечают очень простые и поверхностно сделанные катсцены. Как бы тут не пытались убедить, что игра целостная на самом деле это не так. По сути, как раз наоборот, если удалось плюсам взять вверх над многочисленными минусами, то игра заходит. Поэтому этот новый геймплей и принят так неоднозначно. Игру просто не дотянули.

Сам думал, что игра будет не для всех, но именно из-за особого игрового процесса. А получилось так, что часть просто лишнее, то что нужно не дотянули. Т.е. за фуллпрайс такое покупать уже просто не хочется. Захотел человек поэкспериментировать? Отлично. Но и цена у эксперимента должна быть соответствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, rainmind сказал:

кривые схватки с боссами, дурацкий шутинг игровой процесс.

В этой игре это второстепенные механики, а не основные, которые составляют самую малую долю всей игры. 

16 минут назад, rainmind сказал:

Т.е. за фуллпрайс такое покупать уже просто не хочется. Захотел человек поэкспериментировать? Отлично. Но и цена у эксперимента должна быть соответствующая.

Фулл-прайс тут как и у всех других игр. Это же не инди проект, чтобы ему ценник в 40 баксов лепить? Другое дело ценник на нашем рынке, который никак не связан с автором проекта, тут уже дело издателя, который должен работать с разными регионами в зависимости от экономической составляющей. Цена, да выше средней у нас, но автор игры тут не при чём. Поэтому если цена кажется дорогой, остаётся ждать только в будущем скидок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mc-smail сказал:

В любом случае это новый экспиренс. [...] DS не идёт проверенным путём, от этого его хейтят [...] по сравнению с тем если тут шёл бесконечно поставленный экшен

Я очень за экспериментирование и прошёл много медленных игр. За попытку сделать не как у всех готов накинуть баллов… но если только это не мешает самой игре. Новый экспириенс — хорошо (но факт его новизны ни разу не искупает проблем любого рассматриваемого проекта), но не ценой 30 часов посыльных задач просто чтобы проникнуться настроением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Celeir сказал:

Я очень за экспериментирование и прошёл много медленных игр. За попытку сделать не как у всех готов накинуть баллов… но если только это не мешает самой игре. Новый экспириенс — хорошо (но факт его новизны ни разу не искупает проблем любого рассматриваемого проекта), но не ценой 30 часов посыльных задач просто чтобы проникнуться настроением.

30 часов в нынешних реалях не так уж и много на самом деле, когда во круг клепают один игры с открытым миром часов на 50-60 минимум. Если сам процесс затянет, то 30 часов пролетит быстро. Тем более никто же не говорил, что максимальный минимум для прохождения игры. Возможно есть варианты пройти быстрее. Хотя если вот нету 30ч времени на игру, то я не знаю в какие нынче вы в игры играете? Так как игр на 5-6 часов сейчас делают мало. 

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, mc-smail сказал:

В этой игре это второстепенные механики, а не основные, которые составляют самую малую долю всей игры. 

Так я же про это и говорю, что бесполезного много как и, например, в играх с открытым миром от Уби. Опять же, побочки почти все утверждают что не только можно, но и нужно пропускать, т.к. они бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, rainmind сказал:

Так я же про это и говорю, что бесполезного много как и, например, в играх с открытым миром от Уби. Опять же, побочки почти все утверждают что не только можно, но и нужно пропускать, т.к. они бесполезны.

Ну насыщенность мира нужно как-то делать. Их не делаешь, все будут жаловаться, что в игре ничего нет кроме сюжета. Их сделаешь, люди будут жаловаться, что они бесполезны. Рутинные вещи есть везде, даже в Ведьмаке 3 знаки вопросы это не обязательная рутинный механизм. Если тебе интересно делай, если нет, пропускай. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Celeir сказал:

P.S. Ну и за 7 минут ролика в статье у гг столько раз заплетаются ноги/колёса, в игре-то про преодоление пересечённой местности… Я на них уже насмотрелся, не хочу того же на в десятки раз большем промежутке времени.

Не в укор SerGEAnt, но ролик в статье максимально не репрезентативный, если пытаться судить по нему основной геймплейный цикл. Я ни разу за всю игру не дрался с BT в открытом мире. Достаточно пробежать 20 метров вперёд и героя отпускает.

Что касается апелляции к времени — это блестящий приём, но приём риторики. Значит у меня не получилось донести.

2 часа назад, Egor007 сказал:

Просто многие восторгаются и надумывают то чего в принципе нет. 

В игру играли?

P.S. Предлагаю поменять оценку игры на 5/10, чтобы избавить интернет от массового и крайне болезненного отрицания. Ровно тоже самое, кстати, происходило на релизе Disco Elysium на различных профильных порталах. Только там в роли барьера выступал язык и убеждённость что игры окончательно деградировали и ничего умного уже выйти не может.  В конце концов это проблема только тех кто в эти игры не поиграет.

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

Как вы бойко оправдываете и защищаете данный продукт. Нету в нем шедевра и 9 из 9, игра просто хорошая и не для всех. Видать купили по фулл-прайсу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×