Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Sekiro: Shadows Die Twice (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

30 минут назад, Bkmz сказал:

Меня забавляют ваши двойные стандарты. Когда КоД получает 9 из 10 вы ноете что это все вранье, когда Секиро, сразу эти ресурсы объективные:)

Я говорю за себя, и мое мнение обычно довольно близко к среднему скору. Но если нет, я то понимаю, что всегда есть вопрос вкусовщины, и на любую признанную большинством игру/фильм/книгу и прочее всегда найдется хотя бы парочка недовольных. И всех есть риск, что среди этих единиц недовольных могу оказаться и я. Так бывает, и это ок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока нигде не видел чётких сносок, что именно людям не нравится в игре… 
Хоть бы уже по пунктам расписали свои претензии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Bkmz сказал:

При этом многие авторы многих порталов пртзнались что специально обзоры передавались наиболее лояльным, а другие авторы писали отдельно бложики о том что хорошо что не они писали иначебы и обзоры были жестче и скорее всего обзоров вообще бы не было.

Так, когда там ожидать инсайда про завезенные чемоданы от активижен?) Всем проплатили? Заставили? А может, я пишу из тура, который мне активижен подарили за положительный обзор?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mc-smail сказал:

У сосулсборнов есть какие-то общие принятые стандарты? Что должно быть в игре или что не должно быть? Что по твоему соуслборн? Выбор классов, куча шмота и так далее? Ты взял под название соуслборн, общепринятые стандарты которые присутствуют в ДС, тупо взял за эталон ДС и теперь все соуслборны, должны быть именно по стандартам как ДС. И как игра может быть кастрированным ДС? Вот твою логику объясни?У игры есть общие схожие элементы от ДС, ну это очевидно, здесь свой фирменный почерк самих разработчиков, но  это блин не Дарк Соулс, игра не собиралась быть Дарк Соусом, как игра может быть кастрированным ДС? Если игра не является ДС, игра совсем другая и про другое. Но блин такое ощущение, ты смотришь на название Секиро а по факту видишь название Дарк Соулс, но это за гранью бреда. ДС ты мог привезти в пример, если игра называлась Дарк Соулс 4 или игра пыталась быть полностью похожим на ДС, но если не ДС, зачем тут сравнивать две разные игры, где что их связывает, это сложность, небольшие элементы игры и название разработчика. Ну блин, по вашему мнению, из каждой новой игры FromSoftware, нужно делать клон ДС, со всеми вытекающими элементами. 

Что я вижу? Опять "ДС ДС ДС ДС"... Стоило упомянуть его для сравнения и понеслась... А если я в пример сравнения с секиро бладборн приведу? Что я от вас увижу в коментах? "ББ ББ ББ ББ"??? А если с демонс соулс сравню?:) Говорил же уже... Вопрос не в клоне ДС... А в бедности секиро перед ДС, бладборном и демонс соулс... Но вы же меня всё равно не услышите:D.

2 часа назад, Morfius354 сказал:

Так это не вопрос, в том и дело :) Игра про дуэли на катанах. Это факт, он сам по себе не хороший и не плохой. Sekiro так задумана. Как некоторые игры четко сфокусирвоны на одной механике, Sekiro концентрируется на катане. В какой-то момент я тоже подумал, почему авторы решили не расширить арсенал со временем. Но во второй половине игры понял — потому что вы должны отточить мастерство именно одним оружием. Весь баланс, последние локации и последние боссы запланированы под то, что вы идеально освоите владение клинком. Само по себе это нельзя назвать плюсом или минусом, потому что, повторюсь, такой был план с самого начала. Разумеется, не всем это придется по нраву. Но мне этот подход в итоге импонирует, потому что играет на общую целостность проекта. Вам, опять же, может не понравиться, и это нормально :) 

И это хреново, потому что, несмотря на внешнее сходство, внутри — это разные игры.

Ну как нормально... Это мягко говоря говорит о том, что Миядзаки тупо отдохнул на секиро. Но соглашусь, дело вкуса. Есть же ярые фанаты катан. Вот им раздолье. А есть люди, которые просто устают от махания не любимым оружием. Смотрел обзор одного чела в ютубе, так он так и сказал "голова уже болит от этого бесконечного махания катаной бам бам бац! Тошнит от игры!". И он бы может рад бы сменить оружие... Да только хрен там! Только катана! Поэтому и говорю, что разнообразия не хватает игре. Из за чего она становится узконаправленной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, alexey89 сказал:

А в бедности секиро перед ДС, бладборном и демонс соулс...

24 минуты назад, alexey89 сказал:

Ну как нормально... Это мягко говоря говорит о том, что Миядзаки тупо отдохнул на секиро. Но соглашусь, дело вкуса. Есть же ярые фанаты катан. Вот им раздолье. А есть люди, которые просто устают от махания не любимым оружием. Смотрел обзор одного чела в ютубе, так он так и сказал "голова уже болит от этого бесконечного махания катаной бам бам бац! Тошнит от игры!". И он бы может рад бы сменить оружие... Да только хрен там! Только катана! Поэтому и говорю, что разнообразия не хватает игре. Из за чего она становится узконаправленной. 

Так всё это было понятно изначально, это даже никто не скрывал, разработчики об этом с самого начало говорили. Если вы это всё знали, что вам от игры то надо? Стиль такой у игры, может узконаправленный, хотя по отзывам и продажам в первые дни, не скажешь, что игра зашла уж слишком узкому количеству людей. ДС тоже узконаправленный проект, но он нашёл свою аудиторию. Секиро так же найдёт свою аудиторию, которым это всё по душе. У меня друг который никогда не играл в ДС, играет сейчас в Секиро и он дико доволен игрой. Это говорит, что игре не обязательно быть таким же насыщенным как ДС или ББ, чтобы людям понравилась игра. Если игра людям нравится, значит задумка авторов удалась, а то что вам там не нравится, это дело второе, они не собирались угождать каждому, как в общем и всегда было с играми FromSoftware.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, mc-smail сказал:

они не собирались угождать каждому, как в общем и всегда было с играми FromSoftware.

Всегда? Начиная с демонс соулс и до ДС3 включая бладборн всё было на приблизительно одном уровне(не в том плане что всё похоже под копирку, а в том что контента было одинаково по сути). И лишь секиро выделяется среди них... Как бедное дитя, на котором отец отдохнул как мог. Естественно это моё мнение... Соглашаться со мной ни кого не принуждаю. Просто привёл факт бедности контента секиро по сравнению с прошлыми играми Миядзаки.. Но смотрю, у кого то не хило так от этого пригорело.

13 минут назад, mc-smail сказал:

Так всё это было понятно изначально, это даже никто не скрывал, разработчики об этом с самого начало говорили. 

Ну от того что разрабы сами откровенно признались в отдыхе на секиро... Это ей привилегий не делает. Планку как бы повышать надо... Ну хотя бы на уровне держать... Но не понижать же. Или этим Миядзаки нас хотел удивить? Тем что он устал и ему лень делать контент предыдущего уровня? Дескать... Ну что вы ребят? Схавайте так, итак норм же. 

19 минут назад, mc-smail сказал:

ДС тоже узконаправленный проект, но он нашёл свою аудиторию. Секиро так же найдёт свою аудиторию, которым это всё по душе. 

Если ДС узконаправленный... То секиро ультра узконаправленный. И это я не сочиняю. Заметил такое дело, что если фанатов соулс игр итак не много, то их можно смело делить ещё по полам, ибо из них, кому секиро зашёл, а кто разочаровался от и до... Где то поровну. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mercury32244 сказал:

Пока нигде не видел чётких сносок, что именно людям не нравится в игре… 

Плохо смотрели. Уже десятки и сотни таких разборов с четкими разборами и демонстрацией. Ругают только боссов, все что в отрыве от боссов почти не критикуют (не считая упоминаний о том, что это сильно кастрированный Дарк Соулс и подобная кострация очень сильно сказывается на реиграбильности). И самое забавное, что в адрес прошлых игр подобного не звучало, только кривой онлайн пвп ругали. А раз столько критики появилось, значит у игры есть проблемы и оправдывать эти проблемы очень глупо.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bkmz сказал:

Плохо смотрели. Уже десятки и сотни таких разборов с четкими разборами и демонстрацией. Ругают только боссов, все что в отрыве от боссов почти не критикуют (не считая упоминаний о том, что это сильно кастрированный Дарк Соулс и подобная кострация очень сильно сказывается на реиграбильности). И самое забавное, что в адрес прошлых игр подобного не звучало, только кривой онлайн пвп ругали. А раз столько критики появилось, значит у игры есть проблемы и оправдывать эти проблемы очень глупо.

Ну игра только вышла, может патчи завезут ещё)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, mercury32244 сказал:

Ну игра только вышла, может патчи завезут ещё)

Мало вероятно. Эти проблемы идут с самого зарождения Душ. Просто в данной игре слишком сильный упор на личный скилл и старые болячки стали ощутимо более остро ощущаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Bkmz сказал:

Мало вероятно. Эти проблемы идут с самого зарождения Душ. Просто в данной игре слишком сильный упор на личный скилл и старые болячки стали ощутимо более остро ощущаться.

Кстати, в одном из обзоров говорится, что здесь сюжет интереснее, чем в душах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, mercury32244 сказал:

Кстати, в одном из обзоров говорится, что здесь сюжет интереснее, чем в душах.

Он просто тут есть, а раньше он лишь слегка обозначалься а дальше сам по описаниям догадывайся. В Секиро есть стандартное повествование, ни чего особого, весьма банальное. Но надо сказать что описания все равно очень сильно его дополняют и куча интересных моментов всеравно замолчено и сам собираешь пазл. Но как мне показалось лор у Секиро прям ОЧЕНЬ сильно беднее и скучнее чем у прошлых игр. Кастрация затронула все аспекты игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.04.2019 в 23:03, azmon сказал:

На быке такие прыжки не работают, на нем только увернуться в него можно, а так сколько не прыгай заденет.

бык едва ли не самый легкий босс по-моему. единственный пока, кого я со второй попытки завалил, там даже уворачиваться не надо — тупо бегаешь по диагонали, и эта зверюга тупо промахивается))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, PrinceXVTT сказал:

Игра шедевр

Сарказм?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут проблема в том, что все, почему-то, пытаются от всего увернуться, отпрыгнуть или убежать, а это в корне неправильный отыгрыш. В игре парируются все атаки, за исключением захватов и ударов по ногам, которые ещё и обозначаются огромным казуальным значком на весь экран. То что там кого-то бык задел я вообще ору. Да бык вообще не должен тебя в поле зрения ловить! Я убил быка тупо бегая за ним по пятам и колотил в ляшку до победного, а когда после бешенства он вставал со мной лоб в лоб как на видео, то я просто, шок, парировал этот таран рогами. Это вообще легчайший босс. А то что там кто-то ноет на финальном боссе, мол 1 раз в минуту ударил и бегает уворачиваясь - сорян, но это днища так играют. Финального босса можно убить вообще не нанося урон по хп, если парировать абсолютно все атаки и уворачиваться от непарируемых. В этом вся суть боевой системы. Если ты шаришь в ней, то тебе не составит труда запарировать босса насмерть, а если лень вникать и по привычке кувыркаться от всего подряд, то и лицо недолго просрать и концентрацию ты боссу никогда не сольешь.

Изменено пользователем Zorch
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×