Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

CD Projekt Red не будет выплачивать автору книжного «Ведьмака» требуемую сумму в размере 16 миллионов долларов

Рекомендованные сообщения

212127-1529578775182679543.jpg

Стали известны новые подробности о конфликте пана Сапковского, автора книжной серии «Ведьмак», и студии CD Projekt Red.


Стали известны новые подробности о конфликте пана Сапковского, автора книжной серии «Ведьмак», и студии CD Projekt Red.

212127-1529578775182679543.jpg

Напомним, что осенью прошлого года писатель потребовал от компании выплатить ему 16 миллионов долларов за использование его вселенной в видеоиграх. Тогда представители CD Projekt Red заявили, что у них есть законное право распоряжаться полученной лицензией так, как они захотят, и они никому ничего больше не должны. На сторону разработчиков встала большая часть игровой аудитории.

Теперь же становится известно, что CD Projekt не станет выплачивать Сапковскому требуемую сумму. Хотя кое-какие бонусы писателю они все-таки предоставят — соответственно его труду. Обе стороны хотят урегулировать конфликт в досудебном порядке, минуя громкие публикации. Последнее, правда, труднореализуемо, поскольку компании нужно отчитываться перед инвесторами. 

Если кто-то не знает, то польские законы предполагают в случае, если сумма, которую заработал проект, основанный на чьих-то авторских правах, превышает выплаченный автору гонорар в два или более раз, он вправе рассчитывать на дополнительную компенсацию.

CD Projekt Red же, как мы помним, купила права на «Ведьмака» за символическую сумму, поскольку Сапковский в свое время не верил в то, что этот проект «взлетит». Ну а о хороших продажах известного сериала мы и так с вами знаем.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, pa_ul сказал:

Нужно заплатить деду.

Сколько раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, pa_ul сказал:

Нужно заплатить деду. Если бы не его вселенная, то игры бы не выстрелила. Если бы не игра, то вселенная бы не стала такой популярной. Обоюдное сотрудничество. Деньги должны быть разделены по совести. 

Зачем? Выстрелила именно Игра, а не его литература, в которой участвовал ведьмак Геральт.

Именно ребята, что создали игры, про ведьмака Геральта,  способствовали популярности данной вселенной. 

...сотрудничество, это хорошо, но только последующее…

К сотрудничеству к играм Пан плюнул, на сколько я знаю...

 

Изменено пользователем the punisher
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, the punisher сказал:

Зачем? Выстрелила именно Игра, а не его литература, в которой участвовал ведьмак Геральт.

Именно ребята, что создали игры про ведьмака Геральта,  способствовали популярности данной вселенной. 

Обоюдное сотрудничество, это хорошо, но только последующее..,

Это потому, что основа была уже, которая зашла игрокам. 

Затем, что выиграли обе стороны, а бабки достались только CDP. Выпусти они игру не по мотивам Ведьмака, то был бы очередной проходняк. Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций, кроме вселенной. Если убрать сюжет и героя, то банальщина получается. Вторая короткая получилось. Так что деду нужно заплатить. Он заработал.   

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, pa_ul сказал:

Затем, что выиграли обе стороны, а бабки достались только CDP.

После выхода игровой серии продажи книг выросли в несколько раз. Гражданин Сапковский собирается платить Прожектерам за рекламу и раскрутку франшизы?

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, pa_ul сказал:

Это потому, что основа была уже, которая зашла игрокам.   

Все верно, ЛОР был готовый, но вся история была писана с “0”. 

Сапковский нехило так заработал на том, что ребята продвинули его литературу, в своей серии игр, за рекламу своего продукта он платить собирается?

Врятли...

36 минут назад, pa_ul сказал:

Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций, кроме вселенной. Если убрать сюжет и героя, то банальщина получается.

Мощная ошибка, ибо игра была/есть  крайне классная, как ни крути, и вся по канонам.

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, pa_ul сказал:

Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций

Первая часть была эталоном славянского фэнтези. Вручную вылепленные локации Вызимы, шикарный саундтрек, отличная боевка без бомб и перекатов.
Если выпустят ремастер на новом движке, то возьму три копии. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Northern сказал:

После выхода игровой серии продажи книг выросли в несколько раз. Гражданин Сапковский собирается платить Прожектерам за рекламу и раскрутку франшизы?

ты не путай Сапковского с Глуховским, это второй поимел с игр большой профит, а до их выхода был местечковым писателем, столько вот поется про якобы возросшую книжную популярность франшизы, а кто-то реально купил книгу после выхода игр, есть здесь такие примеры?

просто я знаю куда как больше таковых с обратной составляющей, когда люди, когда-то читавшие эти произведения, благодаря этому решили ознакомиться с игрой, собственно, эта история и про меня, где-то есть статистика, насколько увеличились продажи книг и благодаря скольким уже читавшим ранее игра продалась?!

скорее всего, из-за малой популярности серии за океаном, первых все-таки больше, но не существенно, тем более что пан уже неоднократно на эту тему свое недовольство высказывал, что книги выходили с обложками, на которых были изображены компьютерные герои, а люди, начиная читать, не понимали, почему это все так не по канону, дескать игры были раньше.

ясно откуда ноги растут у этой истории, Сапковский реально продешевил, отказавшись в свое время от роялти и выбрав там какую-то выплату, не возлагая надежд на проект, но его книги так или иначе — первоисточник этой истории, он в любом случае никому ничего не должен, это на его интеллектуальном труде зиждется все последующее компьютерное творчество в этой вселенной, пусть и талантливо исполненное, тем более без его участия.

посему, он вполне достоин куда как большего поощрения, тем более что местное законодательства может его в этом поддержать, и я практически уверен, что несколько миллионов он с этой истории урвет, или процентик от следующей части, которая наверняка будет, а также его будут почаще вспоминать во всяких интервью, чтоб старику было не обидно.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, pa_ul сказал:

Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций, кроме вселенной. Если убрать сюжет и героя, то банальщина получается

Т.е. в первом Ведьмаке всё посредственно кроме вселенной которая банальщина?o_O

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Northern сказал:

После выхода игровой серии продажи книг выросли в несколько раз. Гражданин Сапковский собирается платить Прожектерам за рекламу и раскрутку франшизы?

Так это его интеллектуальная собственность:)   Дед просто использовал людей. У них выстрелило, они заработали тучу денег. Соответственно нужно заплатить деду. Все по закону. Ну и на мой взгляд по совести. Еще раз повторюсь. Если бы вместо вселенной Ведьмака было бы что-то иное, то это был бы проходняк. 

Согласно Польским законам, если проекты сумма доходов которых в два раза выше, чем сумма полученная авторам, то автор вправе потребовать дополнительных выплат.

Польские законы это вам не неработающие российские законы. Если там положено, то всё будет оплачено.  

Первая часть бы интересная, но исключительно из-за Ведьмака и вселенной. До выхода игры эта тематика вызвала большой интерес. За игрой следили многие, появились фанаты. Но технически игра была средняя. Квесты затянуты, долгие загрузки уровней. Диалоги поставлены ужасно. Не самая интересная боевка. Вот теперь представьте, что если бы в игре не было вселенной Ведьмака, то до выходы игры не было такого хайпа. В результате игру могли не заметить, к ней был бы меньше интерес. Как-то так. Так что деду нужно заплатить. 16млн. небольшая цифра. Уверен, что CDP заработала на этом и заработает в будущем (Ведьмак 4, 5 .. 10), намного больше. Предполагаю, что они решат вопрос в половину суммы в досудебном порядке. По суду CDP проиграет, может попасть на большие суммы. 

 

 

 

Изменено пользователем pa_ul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по всему, примеры где-то в пути, о том как Сапковский нехило заработал, продажи выросли в разы и прочую рекламу.

зато как не зайдешь в соответствующую тему, то ли по играм ранее, то ли сейчас применительно к сериалу, кругом одни эксперты, знают у кого какие волосы должны быть, вплоть до цвета вороного крыла, глаза, возраст и прочее, а где же тогда другие люди, поигравшие в Ведьмака и вдруг бросившиеся покупать книги, где же эти толпы?

сейчас вообще время более искушенное, когда не до книг, рискну предположить, что особенно геймерам, поскольку они с хобби определились, тем более это все лежит в открытом доступе, чтоб вот так идти и покупать для установки книжицы на полочку, ну, ок.

и тем более Сапковский бы всю эту бучу не поднимал и не ныл, если бы реальные денежки к нему текли и издательские проценты с продаж, очевидно они просто на порядки меньше.

 

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если у дедушки маразм и он каждый месяц будет за деньгами ходить? :)
Два раза он уже деньги за франшизу получал и хочет еще, а потом еще и еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Northern сказал:

А если у дедушки маразм и он каждый месяц будет за деньгами ходить? :)
Два раза он уже деньги за франшизу получал и хочет еще, а потом еще и еще?

здесь в последние годы стали появляться не дедушки, а девушки, которым до маразма далеко, так вот они на серьезных щах, зачастую без доказательств, заявляют, что тот или иной знаменитый/богатый гражданин трогал ее когда-то за попу, а может и другие части тела, так что пусть теперь раскошелится иначе запятнает свою репутацию, а то и присядет, возбуждаются дела.

у польского дедушки в данном случае прав куда как больше, пусть там суд и решает, было бы глупо с его стороны или команды, которая его поддерживает, не воспользоваться этой опцией, тем более что такие процессы влияют на цену тех же акций компании и тянуть никто не хочет, даже если он с этой истории урвет всего пару миллионов, то ему уже хватит на таблетки от маразма, во все тяжкие уже поздно пускаться.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, pa_ul сказал:

Так что деду нужно заплатить. 16млн. небольшая цифра. Уверен, что CDP заработала на этом и заработает в будущем (Ведьмак 4, 5 .. 10), намного больше

CD Projekt не в карман себе эти деньги положили. Они вкладывают заработанные деньги в разработку новых игр, где затраты на их растут. Хватит людей учить, что кому чего должен? Я как раз из тех людей, кто познакомился с книгами после как поиграл в игру. Мне эту вселенную пропихнули CD Projekt, а не Сапковский. И не знаю ни одного человека, в кругу в котором я общаюсь, чтобы кто-то знал о вселенной до выхода игры. Многие как раз узнали о вселенной по игре, и не знаю орд людей которые покупали игру зная вселенную. Очень много людей пришли к этой вселенной благодаря CD Projekt, и их в разы больше тех, когда игры не было, иначе об этом знал бы каждый, на каждом углу. CD Projekt честно заключили сделку, они его не обворовали, в чём проблема? Я просто вижу старого человека, который когда придумал вселенную, а теперь на популярности других, хочет навариться. Когда человек покупает у тебя какую-то вещь, а потом перепродаёт в три раза дороже, ты тоже процент спрашиваешь? Раньше эта была твоя интеллектуальная вещь, но ты её сам осознано продал? Не зная, что можно было продать дороже. Тем более CD Projekt выплатит ему какие-то бонусы, пусть старик радуется, что теперь за его вселенной следят все, даже кино индустрия прибежала и уверен ему откинут не мало бабосик, а благодаря кому? Правильно, CD Projekt. Так как до этого тоже был сериал, но мало кому известная вселенная и сериал не выстрелил. Так, что не вам говорить, что CD Projekt должны ему бабла.

Изменено пользователем mc-smail
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, mc-smail сказал:

Так как до этого тоже был сериал, но мало кому известная вселенная и сериал не выстрелил.

Сериал был так себе, уровня “В гостях у сказки”, что для взрослого дарк фэнтези просто крах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Northern я знаю, но как многие тут говорят вселенная была популярна до игры, то даже такой сериал мог как-то выстрелить. А кому нужен сериал, посредственного качества о вселенной? Который из ста человек, узнает только один. CD Projekt не хило так прокачали популярность данной вселенной, от того Сапковскому стало завидно, что его творение взлетело от других рук дел. В CD Projekt умные люди видать, они поняли, что вселенная крутая и что её можно раскрутить, поэтому купили её у писателя, который сам не верил в эту вселенную. Уверен CD Projekt продали игру игрокам а не фанатам книги, а потом уже у этой книги появились кучу фанатов. Я знаю только одну вселенную, которая была популярна до выхода на массовую аудиторию, это Игра Престолов. Остальное это всё звизделки о том, что благодаря Сапковскому CD Projekt выстренули. Выстренула CD Projekt взял на себя не слишком популярную вселенную и прокачали её до мирового признания. Заслуга Сапковскому то, что он эту вселенную придумал, но так и не смог сам её раскрутить до такого уровня, а теперь жаба берёт от того, что эта сделали другие люди. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Авторы уверяют, что в среднем каждый день в проект заходят более 39 тысяч геймеров.
      Студия Lo-Fi Games недавно похвасталась успехами народной ролевой игры в открытом мире Kenshi.

      Игра была выпущена в декабре 2018-го после 12 лет разработки. Авторы уверяют, что в среднем каждый день в проект заходят более 39 тысяч геймеров. Сейчас у Kenshi 95% положительных отзывов в Steam на базе почти 70 000 пользовательских обзоров. 
      Что касается продаж — они превысили 2,3 миллиона копий по всему миру. На днях игра появилась в магазине Epic Games Store.
    • Автор: james_sun

      Таким образом, суммарные продажи серии Dragon’s Dogma теперь выше 10 миллионов копий. 
      Capcom сообщила об успехах ролевого экшена Dragon’s Dogma 2.

      В частности, стало известно, что с момента релиза 22 марта продажи игры превысили 2,5 миллиона копий. Таким образом, суммарные продажи серии Dragon’s Dogma теперь выше 10 миллионов копий. 
      На PC релиз проекта прошел со скандалом. Игру ругали за скверное техническое состояние, а также спорные геймплейные моменты.
       

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
    • Ага. Я закончил. Пока бета, по мере прохождения буду выявлять неточности, и ошибки но перевод завершен. Более подробно тут:
      https://dzen.ru/a/Zil5vU7up0tTtpcR
    • Да, есть такое. Затягивают иногда, немного. Я тоже. Мелким издателям, у которых только одна игра, перестал доверять.
    • Это печально. Я как-то давно уже стал негативно к этому раннему доступу относиться. Ощущение, что он нифига не помогает — игры в раннем доступе годами пылятся. А не было бы его — кажется, что многие бы выходили раньше и быстрее.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×