Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Kingdom Come: Deliverance (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

kingdom come deliverance

Kingdom Come: Deliverance нисколько не похожа на все стандартные RPG, что свежо и нетривиально. Но не всем, далеко не всем это приходится по вкусу — особо лютый баттхёрт испытывают почему-то не обладающие каким бы то ни было вкусом к ролевым играм. Игру усложнили всякими хардкорными мелочами, и теперь она похожа на злостный «выживайвл» в суровых славянских условиях. Да, полный безоговорочный реализм во всём.


I will be your scarecrow.
/Imagine Dragons, композиция Bleeding Out

В феврале 2018-го сбылось то, чего ждали все фанаты ролевых игр от The Elder Scrolls до Mount & Blade, — свет увидела Kingdom Come: Deliverance. Игра от Даниэля Вавры — главного дизайнера, сценариста и режиссёра Mafia, а также сценариста и дизайнера Mafia II. Говоря тезисно, миллион фунтов, «Кикстартер», вот это всё. О непреходящих ценностях новинки кричалось на наших страницах не раз и помногу. А редакция у нас вообще неглупа, зря волноваться не будет. Так что обратите внимание, и вам зачтётся. Когда-нибудь.

kingdom come deliverance

Не паникуй!

Трудно было, что ли, сделать RPG про современность, безо всякой магии? Нате вам, пожалуйста. Что там у нас идёт в  начале? Главный герой. Вот он — наш Индро. Индржих. Страшный человек. Убитая горем его скорбная рожа сразу навевает меланхолию, но именно он долго будет пытаться выжить под вашим чутким руководством, если вы всё же сподобитесь на игру. Будет плестись сквозь буреломы, кромсать бандитские митинги и отмываться от крови в секс-купальнях, пока освободительные томагавки освободительной армады Сигизмунда освобождают жителей Богемии от жизни и имущества. Хочется ведь поймать и вломить, чтобы потом с чистой совестью понять и простить! И меч вернуть. А ещё за мамку с папкой отомстить. Проще говоря, хочется сиюминутно конным отрядом выезжать из замка на половцев (прямо урок истории, ей-богу!). Но не всё так быстро, ибо в ролевых играх подобное не принято. А это всё же не мещанский тупоголовый экшен, а ролевая игра.

93.jpg

Ребят, вы ошиблись, у меня нет биткойнов!

При этом Kingdom Come: Deliverance нисколько не похожа на все стандартные RPG, что свежо и нетривиально. Но не всем, далеко не всем это приходится по вкусу — особо лютый баттхёрт испытывают почему-то не обладающие каким бы то ни было вкусом к ролевым играм. Игру усложнили всякими хардкорными мелочами, и теперь она похожа на злостный «выживайвл» в суровых славянских условиях. Да, полный безоговорочный реализм во всём. С одной стороны, похвальное стремление. С другой, достоверность происходящего немного непривычна нам, любящим эпичные диалоги и набившим руку на спасении бесчисленных миров. Перевязка ран, огромные расстояния, штрафы от переедания, и всё в таком духе. Да кому угодно покажется, что расстановка сейвов доведена до состояния абсолютной безнадёжности! Вавру немножко заносит в плане хардкора и реализма, но в целом если снизить цену на необходимый для моментального сейва спасительный шнапс и увеличить его количество у торговцев, с этим можно смириться. А вот с чем смириться нельзя, так это с местной перемоткой времени. Зачем было делать её настолько медленной? Просто пытка какая-то. Товарищ Здравый Смысл на этом самом месте решил застрелиться и сделал это весьма успешно.

94.jpg

Плоховатенький лошадиный автопилот компенсируется высокой проходимостью скотинки — галопу могут помешать лишь особые кусты-терминаторы или водная преграда.

Иногда слишком заметно, что над игрой трудились в основном новички, — но не поносить же за это юную студию! Можно отругать за немного контуженный боевой геймплей, к которому, однако, со временем привыкаешь. И отругать по-взрослому следует, конечно, за чрезмерную забагованность игры, вызвавшую волну негатива и спровоцировавшую финальную доработку игры напильником. Невидимые половцы и телепортирующиеся скакуны, глючная редко подчиняющаяся свисту лошадь, баги во время карманных краж, непроходимые сюжетные квесты, баги всегда и баги везде. За прохождение игры даже в патче первого дня полагается медаль за отвагу. Даже после патча 1.2 от багов местами хочется передать координаты разработчиков в ракетные войска стратегического назначения. Но прогресс не остановить, и игра явно будет допилена в экстремально короткие сроки.

Очень скорая помощь

Как человек, которому желательно сдать рецензию по возможности быстро, хочу заявить: от первого знакомства со взломом или кражей хочется… ну, не знаю, чтобы меня покрошил лодочный мотор. Или выбежать на улицу подальше от консоли, отдать первому встречному записку с надписью «Спасите меня, они следят», а потом взять билет на Кубу. Однако через десяток-другой тренировок и такое же количество выплеснутых волн несвежей желчи всё вдруг начинает получаться с первого раза. Отмычки начинают бесцельно копиться в инвентаре. Привыкнуть вообще можно к чему угодно, например научиться попадать по зайцам из лука без прицельной точки. Или биться ночью в кромешной тьме. Всё приходит с опытом. 

95.jpg

Авторы склоняют героя к воровству — даже не знаю, как без этого проходить Kingdom Come: Deliverance. Сбываем награбленное мельникам, которые сплошь скупщики краденого.

Зато скорость и объёмы шинкования врагов не приближаются к производственным масштабам игры The Witcher, сравнение с которой неизбежно. Авторы говорят уверенное «нет» бессмысленному кровопусканию как методу лечения всех болезней. Поэтому мощь нашего Индро… нет, не в шотгане. И не в двенадцати слотах под доспехи. Его сила — в ловкости. Стрельба из лука в район шеи быстро сокращают команду атакующих, а это очень критично — даже один лишний меч в тылу всегда может вас быстро прикончить. Пара мощных стрел (там их несколько типов) — и практически любой вояка тут же сдаётся на нашу героическую милость. 

В остальном Kingdom Come: Deliverance — это фехтование на уровне симулятора Средневековья: выбираем одно из шести направлений удара и тип оного. Можно сколько угодно бить противнику в блок, жизни у него не убавится. Однако даже постоянная смена направления и типа удара далеко не панацея: тут вам и отскоки, и финты, и контрудары, и идеальные не тратящие выносливость блоки, и травмы. Стоит сразу забыть о пижонских штучках вроде лечения в бою и сейвов по желанию (только за спасительный шнапс). Вообще, раз уж зашла речь, есть небольшая претензия к военным стычкам, которые приходится проходить в однообразном режиме: подкрадываемся к сражающимся сбоку и дерзко бьём их по кумполу, вырезая по одному за раз. Вышел эдакий эрзац военных манёвров и столкновений.

96.jpg

«В любой непонятной ситуации молись» и другие проблемы Средневековья.

Колебания воздуха

Хорошо в России — можно откровенно хвалить авторов за соответствие историческим канонам. Я убеждён, что толерантные мракобесы (NeoGAF умер, да здравствует NeoGAF!) не сумеют в конечном счёте уничтожить репутацию Даниэля Вавры. Да и что авторам следовало бы в этом случае сделать? Взять пример с поляков из CD Projekt RED, которые ввели в игру темнокожих из Офира? Переступить через свои принципы и лепетать что-нибудь в стиле: «Бога ради, простите нас, сирых и убогих, что мы вообще существуем, позвольте, я спрячусь за гардиной, чтобы не травмировать ваше чувство прекрасного»? Или сделать мод в стиле «Чёрной Пантеры»? Вот интересно, «толерантным» там не холодно — в мёрзлых безднах их моральных устоев? Впрочем, не хочется мне сегодня погружаться в пучины вонючей жижи. Гарцуем далее. 

Референции к «Игре престолов» в принципе тоже неизбежны, так что не будем на этом моменте даже останавливаться. В остальном получился гражданский симулятор на выживание в условиях, приближенных к боевым, к тому же игра далеко не идеальна. Каждая ситуация — проще и патетичнее, нежели это принято в геймдеве. За диалогами стоят недорогие сценаристы, а английская озвучка ну очень примитивна. Что ещё? Случайных событий в мире мало. До уровня The Elder Scrolls с её тремя подземельями на квадратный метр не дотягивает сильно, а любоваться местными красотами скоро надоедает. Надоедает видеть эти мутноватые текстуры, надоедают мини-игры. Да ещё и мотивирующая заставка во время загрузки игры, которая в первый раз поражает, во второй раздражает, а на третий ты от греха подальше уходишь налить кружку чая. Так, под скромное молчание, под дружеское ржанье повышаем шансы сохранения геймпада в исходном состоянии.

98.jpg

Игра со взломом кажется весьма натуралистичной — на сложности выше чем «Легко» можно вывернуть себе пальцы, но всё равно не справиться с замком. И хорошо если перед взломом у вас случился сейв, иначе можно от десятка бесплодных попыток покрыть злобным матом все близлежащие территории вплоть до самой затерянной Богемии. В общем, качайте навыки.

Графика в Kingdom Come: Deliverance стерильная, приятная, но какая-то позапрошлогодняя. То, что CryEngine отлично подходит для создания различной флоры и фауны, — факт, но растительность тоже претерпела даунгрейд (как минимум на PS4). Зато с интерфейсом всё настолько прекрасно, что даже не понятно, с чего начать: с умопомрачительной карты или с божественного артворка. Очень достойные липсинк и анимация, шикарная работа со светом и тенью, изумительный саундтрек. Внушительные образчики оружейного зодчества, десятки разномастных доспехов, большое количество озвученных и вообще интерактивных NPC с несколько отсутствующими физиономиями, способных подбирать с земли брошенные вещички или делать вид, что занимаются чем-то кроме стояния в известном углу.

97.jpg

Некриминальное чтиво.


А что в итоге?

У студии Warhorse есть потенциал, чтобы побороться за место под солнцем, об этом кричат данные о продажах Kingdom Come: Deliverance, взявшей недавно миллионную отметку. К тому же теперь возможностей для применения трансформ-гения Вавры — хоть отбавляй. Будем ждать новых анонсов. 

ourchoice_small.png
     
Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 4
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 2
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с оценкой зоглазен, можно даже было еще полбала накинуть

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ожидания более чем оправдались. Да здравствуют чехи!

51fa3354cf99b14d67bc938121ba5f8a-full.jp

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Игру усложнили всякими хардкорными мелочами, и теперь она похожа на злостный «выживайвл» в суровых славянских условиях. Да, полный безоговорочный реализм во всём.”

Это вообще про что? Жрать из котелков который раскиданы под каждым кустом это хардкор? Или спать в любой кровате это хардкор? Даже в древнем как мамонты Фолаут3 было больше хардкора и реализма в плане выживания. У игры есть плюсы, но механики сна, еды и мытья прибиты к игре для галочки, на геймплей они никак не влияют и если их убрать пользователь просто не заметит пропажи. В игре нет реализма, это просто неплохая РПГ, его тут может найти только человек никогда не выезжавший из города и уверенный что творог добывают из вареников, для такого человека в КЦД беспорно будет хардкор и реализм.

  • Хаха (+1) 1
  • +1 4
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на сайте опять оценка глючит, как было в шадоу оф колосс??

  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про баги, кривость и прочее половина полотна расписана, а про сюжет, квесты и т.п. ничего. Все-таки даже ленивый и не игравшие знают про все технические проблемы в детальных подробностях. Могли бы в рецензии хоть пару слов про сюжетную часть написать, а так даже комментировать нечего. 

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Goddy Чего со скринами, чего такого качества плохого? Ты не выставил сохранят в png скрины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ArtemArt сказал:

@Goddy Чего со скринами, чего такого качества плохого? Ты не выставил сохранят в png скрины?

выставлял вроде в прошлый раз, проверю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Goddy сказал:

Ребят, вы ошиблись, у меня нет биткойнов!

Списифисеский юмор

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.03.2018 в 20:58, Goddy сказал:

Ожидаю: HL3, StarCitizen, Cyberpunk2077, KingdomCome, Sacrilegium, WeHappyFew, Detroit: Become Human, Vampyr, Call of Ctulhu

Пора бы обновить информацию :wink:

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если учесть бюджет ~36,5k, то игра тянет на 8,5?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Судя по увиденному, нас ждет примерно та же игра с точечными улучшениями. Главным героем снова станет Индржих (Индро), место действия — все та же средневековая Западная Чехия. Боевую систему обещают одновременно сделать и комплекснее, и доступнее, а карту — вдвое больше.
      Warhorse Studios официально анонсировала ролевую игру Kingdom Come: Deliverance 2, информация о которой успела просочиться в сеть еще утром.
      Судя по увиденному, нас ждет примерно та же игра с точечными улучшениями. Главным героем снова станет Индржих (Индро), место действия — все та же средневековая Западная Чехия. Боевую систему обещают одновременно сделать и комплекснее, и доступнее, а карту — вдвое больше.
      Еще авторы в презентационном ролике рассказали, что в сиквеле им не пришлось экономить бюджет, поэтому в нем будут реализованы многие задумки, заготовленные для первой части, но по разным причинам не реализованные.
      Kingdom Come: Deliverance 2 выйдет уже в этом году на ПК и актуальных консолях Xbox и PlayStation. Информации о локализациях пока нет, но в России страница с игрой в любом случае не открывается.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×