Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Игры года ’17] Непростые итоги от Александра Шевелева

Рекомендованные сообщения

Подводить итоги года — задача непростая. По крайней мере, для меня. Из года в год игры приносят все меньше крупиц простого человеческого счастья, которых и без того негусто по сравнению с целым озером удовольствия из детства и юности.

С прочими эмоциями, увы, аналогичная ситуация. С каждым годом не только ты удивляешься все меньше (что, конечно же, печально), но и разочаровать тебя становится все труднее — потому что ты уже ничего не ждешь и давно привык к различным подвохам от любого проекта на горизонте.

Впрочем, сейчас я не стану лить слезы по безвременно ушедшему счастью — это целое непаханое поле для отдельной статьи. Вместо этого постараюсь собраться с мыслями и перечислить все хорошее и плохое, что запомнилось мне в уходящем 2017 году.

banner_st-goty_2017_jamessun.jpg

Оборотная сторона

Начать стоит с негативных эмоций — неохота ими заканчивать предновогодний, по сути, материал. В жизни и без того немало горестей и разочарований, и хотя бы перед Новым годом хотелось бы оставить после себя какой-нибудь пусть маленький, но позитив (наивно, знаю).

Понятное дело, что это только мои мысли и только мой выбор. Потому не стоит расстраиваться, если где-то мои слова покажутся вам излишне мрачными или наоборот. На вкус на цвет, как известно, все фломастеры разные.

Пожалуй, главное разочарование года — Mass Effect: Andromeda, которая на момент написания статьи уверенно лидирует в соответствующем голосовании, — как-то неожиданно прошла мимо меня. После достаточно трудного знакомства с трилогией Mass Effect, где на одну только вторую часть было потрачено 215 часов (а на третью — все 282, и я все равно остался недоволен своим выбором), тратить свое время еще и на новое приключение в данной вселенной не особо хотелось. Благо в игре сомневались еще на момент разработки — а уж что творилось вокруг нее после релиза, вы все и так знаете.

111956-1.jpg

Все-таки Andromeda стоит поблагодарить — хотя бы за то количество мемов, что она породила.

Тем не менее, если бы я все-таки решил лично познакомиться со спорной ролевой игрой от BioWare, то наверняка не был бы в такой дикой ярости, в какой пребывали многие игроки в момент ее выхода. Подтверждением служит тот факт, что спустя время в сети нет-нет да и появляются положительные отзывы: видимо, пелена от разочарований спала, плюс разработчики выпустили весомые патчи, поправившие часть недочетов. Ну и в целом, наверное, многие пользователи просто успели лично распробовать проект, больше не оглядываясь на единый негативный порыв.

Главным же персональным разочарованием года для меня стала Call of Duty: WWII. Как я уже говорил, с годами перестаешь верить и разработчикам, и в банальное чудо, но где-то внутри тебя все равно остается наивный ребенок, который тихонько лелеет надежду на лучшее.

История, как известно, движется по спирали. В середине двухтысячных все плевались от игр на тему Второй мировой и кричали, что желают чего-то большего. Демиурги нехотя подчинились и вывалили на аудиторию скопище самых разных проектов, посвященных то современным конфликтам, то войнам далекого будущего. Забавно, что игроки недолго оставались довольны новым порядком, о котором сами же просили, и их всеобъемлющее раздражение на этот раз росло значительно быстрее. Разработчики какое-то время вновь пытались не замечать скапливавшийся негатив, а когда до публичного взрыва оставалось недолго — все же подчинились и сменили курс. Шведы из DICE, к примеру, ушли в какие-то совсем уж радикальные дали, переоборудовав свой военный сериал Battlefield под поля Первой мировой. А вот товарищи из Raven Software и Sledgehammer Games повернули в сторону классической WWII, которая когда-то принесла серии Call of Duty мировую известность.

И в теории это все здорово. На момент анонса мне уже было наплевать даже на отсутствие русской кампании. Хотелось вновь очутиться на берегу Нормандии, как тогда, в первой Medal of Honor, вновь стрелять из «Томпсона» и MP40 по нацистам, а еще — обязательно подбивать вражеские танки с ненавистной свастикой на борту. Авторы CoD: WWII как будто знали, на что давить, и потому показывали в роликах ровно то, что я хотел увидеть.

112148-2.jpg

Арты и скриншоты у WWII, конечно, атмосферные. Жаль, что как раз с атмосферой в игре беда.

Когда игра вышла, я был сильно разочарован уже в самом ее начале. Ибо в наиболее зрелищном на сегодняшний день интерактивном аттракционе, где взрывы порой становятся чуть ли не главными героями, оные вдруг оказались хуже, чем были в середине двухтысячных. С ними все было настолько плохо, что я даже не поверил своим глазам и, свернув игру, полез искать решения в сети, полагая, что этого не могло быть и наверняка проблема крылась в моей системе или в невыставленном в нужном месте параметре. Но нет. Выяснилось, что позорные взрывы на самом деле просто были позорными.

Впрочем, техническая сторона — не главная проблема новой Call of Duty. На нее можно было бы закрыть глаза, будь у игры та самая вменяемая история про «братьев по оружию», о которой так громко кричали разработчики. Но ее не обнаружилось. Вместо цельного сюжета и адекватной драмы нам крупными мазками рисовали путешествие через войну одного небольшого отряда. Такое ощущение, что сценаристы, дав героям запоминающуюся внешность и куцую биографию, на этом успокоились и на них забили. А потому сочувствовать на экране было некому. Даже с учетом того, что речь шла про глупый и зрелищный блокбастер. Обкатанный в прошлом вариант, когда игра является бессвязным сборником различных сражений в разных уголках света с безымянными героями, на сей раз подошел бы куда лучше, чем этот глянцевый пшик.

Пинать данную игру можно еще долго — в том числе за отвратную техническую реализацию сетевого режима. Но я, пожалуй, переключусь и кратко пройдусь по другим разочарованиям года.

Именно таким стала скандальная Star Wars: Battlefront 2. И даже не столько из-за лутбоксов, сколько из-за того что это по-прежнему была упрощенная и красивая аркада, в которой имелись лишь намеки на полномасштабные сражения в далекой-далекой галактике. Не то чтобы я верил в какие-либо изменения на этапе разработки, но где-то в глубине души, как оказалось, я все равно на это надеялся. Увы, зря.

Подвела и невероятно красивая Inner Chains: сначала по техническим причинам (игра банально не хотела запускаться), а потом и по геймплейным. Демонстрируя безумно стильный и мрачный дизайн, она не имела ни вменяемых мира и сюжета, ни интересного геймплея. Зато каждый второй скриншот из нее можно смело ставить обоями на рабочий стол.

112207-3.jpg

Это реальный игровой скриншот, снят лично мной в Inner Chains. Господи, ну познакомьте уже этих художников с нормальными геймдизайнерами и сценаристами!

Некоторые надежды возлагались на Shock Tactics (процедурная генерация карт! «Честные» пули из пушек, в отличие от XCOM!), но на деле игра вышла очень сырой, а дорабатывать ее разработчики не стали.

Остался осадочек и после третьего «Блицкрига». Имея на руках вполне неплохие системы глобальной войны и научно-технического прогресса, авторы не смогли реализовать главное, за что мы любили вторую и, конечно, первую часть, — проработанные до мелочей тактические сражения. Честное слово, куда более бюджетная и кривая в целом Syrian Warfare в плане тактики и стабильности игровых миссий выигрывала у «Блицкрига 3» практически всухую! Ну а если все же хочется Второй мировой, куда лучше обратить свой взор на другую игру, из серии бывшего конкурента — Sudden Strike 4, у которой упрощения тоже есть, но они не настолько масштабные, да и играть в нее заметно интереснее.

Еще одним разочарованием года стала стратегия Quarantine. Она очень перспективно выглядела в раннем доступе (этакий симпатичный гибрид X-COM и Plague Inc.), но разработчики почему-то не захотели как следует развивать свое детище и, внеся лишь несколько не слишком значительных изменений, поспешили выпустить проект в полноценный релиз.

Следует сказать несколько слов и о спорных играх. Например, о Warhammer 40,000: Dawn of War 3, которая, несмотря на потоки грязи со стороны общественности, мне вполне понравилась. И это при том что я обожаю цепляться к мелочам, обожаю жанр RTS и серию Dawn at War в частности. Безусловно, есть среди народных претензий и вполне обоснованные, но в целом такое ощущение, будто люди ждали от игры чуть ли не Второго пришествия самой первой части сериала в современной обертке. Из моих же личных претензий — излишний микроконтроль и упор на персональные умения бойцов, возня с которыми иногда реально портила удовольствие от игры.

Странным показался и шквал негатива в адрес Prey. Как по мне, это отличный проект, где почти идеально сочетались различные составляющие — начиная от неглупой научной фантастики и заканчивая разносторонним игровым процессом. Единственная моя претензия — ослабевавший под финал ритм игры. Создавалось впечатление, что авторы на исходе разработки банально от нее устали.

112214-4.jpg

Prey подарила нам одних из самых необычных врагов в видеоиграх — мимиков.

Заодно я толком не могу определиться, как относиться к переизданию Bulletstorm: Full Clip Edition. С одной стороны, выглядит игра отлично, играется бодро (хотя и не так, как в 2010-м, — все-таки локации тут тесноваты), с другой — и цена у нее на уровне новинки, хотя новшеств в ней кот наплакал, да и те в изрядной мере спорные.

Отряд «Снежинка»

Наиболее приятным сюрпризом для меня стала >observer_, в основном потому что от этой игры я ничего хорошего не ждал. Небогатые польские разработчики, ранее создавшие неплохой (но не более того) хоррор Layers of Fear, попытка привлечь к себя внимание участием хорошего актера Рутгера Хауэра, на которого наверняка была потрачена львиная доля и без того скромного бюджета, невнятные скриншоты, причем наверняка отфотошопленные… Такие мысли витали в моей голове во время первого запуска игры. Однако вскоре все сомнения… Вернее, не так — вскоре вся уверенность в том, что передо мной обычный низкобюджетный проходняк, позорно испарилась, и я целиком погрузился в историю о киберполицейском будущего, разыскивавшем своего сына на задворках погибавшего мира. Запутанный сюжет, отлично поставленные диалоги, необычные ситуации, а главное, пугающие призраки воспаленного подсознания несчастных людей по обе стороны закона — все это не могло не впечатлять. Обилие эмоций, полученное во время прохождения, вызывает далеко не каждый современный блокбастер.

112221-5.jpg

Будешь нарушать установленный порядок в >observer_ — познакомишься с этими ребятами.

Также я был впечатлен успехами другой польской команды — The Farm 51, которая после спорного во всех смыслах мясного экшена NecroVisioN выдала внезапно убедительную и необычайно сильную драму в Get Even. Пускай игра и не была идеальной (особенно в плане экшена), но вот ее история… Это как раз то, чего мне не хватает в современных проектах. Достаточно умная, в чем-то даже надрывная, заставлявшая задуматься. Бр-р-р, аж мурашки по коже.

Сейчас рискую вызвать массу недовольства, но все же хочу сказать, что еще мне очень понравилась Resident Evil 7. Тут тоже не могу понять тех, кто поливал и поливает игру грязью. Как по мне, «возвращение к истокам» во многом удалось. И увидеть мир сериала, на который мы раньше смотрели либо сверху вниз, либо из-за плеча, тоже было интересно. Наличествовали особняк, густая и во всех смыслах липкая, промозглая атмосфера, «невыносимая жестокость», довольно необычные для серии история и герои, в кои-то веки новый персонаж, почти не вызывавший отторжения. Еще бы только вторая половина игры не скатывалась в боевик и некоторые дополнительные эпизоды не были столь неровными… Но в целом — я почти в восторге. Даже хорошо, что рецензию на игру писал не я, ведь в ином случае итоговая оценка оказалась бы заметно выше.

112231-6.jpg

Авторам Resident Evil 7 удалось вызвать у меня почти физическое отвращение. В хорошем смысле.

Приятным сюрпризом стала и Sniper Elite 4, в которую после предыдущих фейлов студии Rebellion Developments я не верил от слова «совсем». Тем не менее ребята будто как следует встряхнулись и на сей раз вдруг выложились по полной, ликвидировав большую часть косяков предыдущих частей. Проект понравился мне настолько, что я его купил во второй раз ради достижений, а заодно для повторного прохождения с нахождением всех пропущенных документов. При моих придирчивости и расчетливости, а также с учетом тотальной нехватки времени это весомый показатель.

Порадовали дополнения для Battlefield 1, а именно «Они не пройдут» и «Во имя царя». Первое запомнилось необычной атмосферой безысходности, красивейшими картами и масштабными боями с участием техники, второе — родными заснеженными просторами, бережным отношением разработчиков к истории нашей страны и отличным саундтреком.

Рад был увидеть на PC долгожданную Okami HD. Рассказывать о ней особо не буду, все уже было написано в моей недавней рецензии, но замечу, что выход данного проекта стал для меня одним из ярчайших событий года.

Кстати, не ожидал увидеть в наших краях отличную и яркую Halo Wars 2 вместе с аккуратно перенесенной первой частью. Какое-то время приходится привыкать к своеобразному консольному типу управления, однако освоившись, все любители вымирающего жанра RTS могут получить от игры массу удовольствия.

112238-7.jpg

А еще в Halo Wars 2 есть вменяемый сюжет и красивейшие видеоролики.

Отдельный сдержанный привет передаю разработчикам из Firaxis Games. Их дополнение к XCOM 2: War of the Chosen помогло мне уверовать в то, что у команды все еще есть шанс обелить себя перед закоренелыми фанатами оригинала. Нет, горделивый поклонник внутри меня по-прежнему негодует из-за уймы упрощений и бестолкового «тактического» режима, но даже он признает, что War of the Chosen изменило механики игры к лучшему, да и в целом сделало ее заметно умнее.

Из глобальных стратегий отмечу вторую часть Endless Space, которая и в момент выхода была весьма приятным и неглупым занятием на несколько вечеров, а на сегодняшний день ее авторы выпустили столько различных обновлений и дополнений, что мне натурально страшно к ней возвращаться после двухмесячного перерыва. Боюсь, во многом придется переучиваться.

Вдобавок мне как поклоннику реализма в играх очень зашла Rising Storm 2: Vietnam. Во-первых, своим «правильным», зубодробительным хардкором, к которому какое-то время нужно привыкать и при котором, адаптировавшись, начинаешь ловить какой-то совсем уж дикий фан от происходящего. Во-вторых, сеттингом: все-таки война во Вьетнаме не была сильно заезженной даже десять лет назад, а уж сегодня, когда все поголовно клепают проекты про современные и футуристические конфликты, с подобными играми и вовсе беда.

112245-8.jpg

Лично знаю игроков, которые на раз сбивают «вертушки» американцев при помощи РПГ-7 в Rising Storm 2. И это безо всяких там автонаведения и предсказуемых снарядов.

Понравилась вторая Wolfenstein — своими динамикой, сложностью, сюжетом и героями. Пожалуй, единственное, чего мне не хватало по ходу игры, — той изящной драмы, которая внезапно всплывала в концовке The Old Blood. Ну и, наверное, «зомбей». Палить по ним из двустволки было очень весело.

Наконец, мне пришлась по душе Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, во многом благодаря невероятному обилию возможностей, которые она предоставляла сплоченной команде игроков. Хочешь — врывайся с пушками наперевес и устраивай бойню. Хочешь — снимай всех часовых и тихо уничтожай опасное оборудование. Хочешь — оставь снайперов позади себя, а сам прокрадывайся в стан врага и наноси по целям точечные удары. Главный минус у игры один — она очень неровная. Некоторые моменты проработаны настолько тщательно, что только диву даешься, в то время как иные геймплейные механики или технические аспекты делались будто на отвали. Сочетание этого качества и откровенной халтуры порой может как повеселить, так и сильно разозлить. Ну и да — игре определенно нужно больше реализма!

Напоследок хотел бы дать одну непрошенную и необычную рекомендацию: если вы любите гонки и сериал NFS, советую присмотреться к спорной Payback. Если не обращать внимание на странную систему апгрейда, дурацкие задания по открыванию запчастей и шаблонный сюжет, от игры можно получать удовольствие. В основном от ее разнообразия — как в плане локаций, так и в плане типов заезда. Например, я с позабытым азартом участвовал в таких же позабытых драг-заездах и словно в первый раз с восторгом накручивал счетчик дрифта на горных дорогах. Все как тогда, в юности, в Underground за номером «раз» и «два». Ну а уж любители тюнинга точно останутся довольны представленными в Payback возможностями.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не буду оригинальничать и в конце просто поздравлю всех наших читателей с наступающим Новым годом. Не будьте как я — наслаждайтесь видеоиграми, а еще не забывайте про реальную жизнь, особенно на грядущих праздниках. Поверьте, там тоже ярко и интересно.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чушь. Тот же Макс Пейн сейчас играется так же бодро, как и в начале двухтысячных. Немного игр проходят такую проверку временем. Что-то через год забудется, что-то через 5 лет, а классные игры и через 20 останутся такими же классными. Конечно, для людей с достаточным игровым опытом, а не малолетних школотронов, помешанных на графике.

Не соглашусь. Дело не в графике. Просто хорошие игровые механики не устаревают, но вот проблема в то, что во многих старых играх, которые были очень хорошими, присутствовали откровенно плохие игровые механики. Например, Mass Effect 1. Я недавно перепрошел эту замечательную игру, получил массу удовольствия... но боевка :this: Она очень устарела. Опять-таки это не сделало всю игру плохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не соглашусь. Дело не в графике.

И в графике тоже. Играть во многие игры даже второй половины 90-х почти физически больно (опустим детали в виде сложности их запуска на современных ОС). Тем не менее, скажем, та же первая халфа держится бодрячком, чтобы там не говорили хейтеры, А еще, недавно решил поставить мод на Diablo-Hellfire. Блин, затягивает как в детстве, хотя казалось бы - примитивнейшая экшен-рпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И в графике тоже. Играть во многие игры даже второй половины 90-х почти физически больно (опустим детали в виде сложности их запуска на современных ОС). Тем не менее, скажем, та же первая халфа держится бодрячком, чтобы там не говорили хейтеры, А еще, недавно решил поставить мод на Diablo-Hellfire. Блин, затягивает как в детстве, хотя казалось бы - примитивнейшая экшен-рпг.

Согласен. Просто Вы так написали про "школотронов, помешанных на графике", что создалось впечатление, что проблема восприятия старых игр лежит исключительно в плоскости визуальной составляющей. Короче, с такой формулировкой, как Вы написали сейчас, я не спорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня не устраивал RE и раньше, т.к. в силу некоторых обстоятельств я с серией СХ познакомился раньше. А после нее, РЕ был уже не то, чтобы чем-то выдающимся. РЕ 1-3 были нормальными, для своего времени, но играть в такое сейчас я бы не стал. Да у меня тоже есть кое-что из старья, которое я с удовольствием перепрохожу, но объективно, выйди такое сейчас, такого успеха оно бы не снискало. Разве что у двух с половиной оголтелых фанатиков, которым все не так и раньше трава была зеленее. Хотя о чем я говорю, у нас же тут куда не плюнь в гуру игростроя и эстетствующих...эм...людей попадешь. Говно мы не смотрим и не играем, а пубг тем временем все чарты рвет.

У меня опыт координально противоположный. Сперва залип на резидентах первых... Потом узнал что СХ наподобие, решил попробовать... Несколько раз пробовал... Ну не моё и всё тут. И дело не в игре, плохой я её никак не назову. Просто вся эта мистика и подача сюжета... Просто не любитель. Другое дело RE, где всё объяснено вирусом, корпорацией. Как то я даже не знаю, более приближено к реализму что ли(хотя и бредово звучит). Короче дело вкуса. По поводу того что сейчас модно всё гавном закидывать и хрен кому угодишь, не соглашусь. Я б только рад был бы еслиб хотя бы 50% современных игр мне нравились... Но увы. Немалый игровой опыт и куча накопленных положительных имоций из игр прошло просто не позволяют мне любить современные игры. Раньше планка качества росла вверх... Сейчас же в играх ставка на приметивный геймплэй и графон. Нет, есть конечно некоторые современные игры исключения, которые всё ещё могут удивить бывалого геймера... Но их очень мало. Одна-две игры в год уже хороший показатель, остальные игры так... Время убить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раньше планка качества росла вверх... Сейчас же в играх ставка на приметивный геймплэй и графон. Нет, есть конечно некоторые современные игры исключения, которые всё ещё могут удивить бывалого геймера... Но их очень мало. Одна-две игры в год уже хороший показатель, остальные игры так... Время убить.

Забавно, но у резика была довольно высокая ставка на графон в свое время. Про геймлей тяжело судить, внезапно тогда было все довольно примитивным. Из жанра вспоминается разве что Parasite Eve 2, где был сложный и комплексный геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня опыт координально противоположный. Сперва залип на резидентах первых... Потом узнал что СХ наподобие, решил попробовать... Несколько раз пробовал... Ну не моё и всё тут. И дело не в игре, плохой я её никак не назову. Просто вся эта мистика и подача сюжета... Просто не любитель. Другое дело RE, где всё объяснено вирусом, корпорацией. Как то я даже не знаю, более приближено к реализму что ли(хотя и бредово звучит).

На самом деле, мистического в СХ мало. И если разобраться, эта серия куда реалистичнее RE (я не шучу). Большая часть игр строится на теории, что места и предметы могут впитывать в себя негативную энергетику - в частности, боли. И если таковой энергетики становится слишком много, она начинает влиять на окружающих людей. И, если говорить ну очень грубо, большая часть мистики и так далее творится лишь в головах людей мнительных, с поврежденной психикой и нечистым сердцем. Если у тебя чиста совесть и все нормально с головой, город и его окрестности для тебя абсолютно нормальны и ничего плохого тебе не будет. Это даже не раз подчеркивалось, когда "нормальный" человек заставал "ненормального" за каким-нибудь банальным действием. Например, у "ненормального" в коридоре стоит решетка, а за ней - ключ. Вот он и пытается протянуть к нему руку. У "нормального" же никакой решетки нет - обычный коридор с дверями по бокам, и теперь представь, как выглядит для него упомянутый ненормальный.

В играх СХ как раз очень много размышлений и различных редких фактов касательно психологии, защитных механизмов человеческой психики, ее возможностей. Очень много размышлений на тему Субъективности восприятия - а это очень глубокий философский вопрос, который также имеет прямое отношение к психологии. Там скорее много символизма, нежели мистики. И никто тебе не будет разжевывать, что происходит - нужно внимательней изучать мир и складывать крупицы информации воедино.

В фильмах, конечно, все это похерили - вот там да, сплошной мистический винегрет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, мистического в СХ мало. И если разобраться, эта серия куда реалистичнее RE (я не шучу). Большая часть игр строится на теории, что места и предметы могут впитывать в себя негативную энергетику - в частности, боли. И если таковой энергетики становится слишком много, она начинает влиять на окружающих людей. И, если говорить ну очень грубо, большая часть мистики и так далее творится лишь в головах людей мнительных, с поврежденной психикой и нечистым сердцем. Если у тебя чиста совесть и все нормально с головой, город и его окрестности для тебя абсолютно нормальны и ничего плохого тебе не будет. Это даже не раз подчеркивалось, когда "нормальный" человек заставал "ненормального" за каким-нибудь банальным действием. Например, у "ненормального" в коридоре стоит решетка, а за ней - ключ. Вот он и пытается протянуть к нему руку. У "нормального" же никакой решетки нет - обычный коридор с дверями по бокам, и теперь представь, как выглядит для него упомянутый ненормальный.

Да, это легко объяснило бы, как ухитрялась выживать в таком страшном месте Лаура из 2-й части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр как обычно все отлично описал, однозначно одна из лучших статей! Полностью согласен с его мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, мистического в СХ мало. И если разобраться, эта серия куда реалистичнее RE (я не шучу). Большая часть игр строится на теории, что места и предметы могут впитывать в себя негативную энергетику - в частности, боли. И если таковой энергетики становится слишком много, она начинает влиять на окружающих людей. И, если говорить ну очень грубо, большая часть мистики и так далее творится лишь в головах людей мнительных, с поврежденной психикой и нечистым сердцем. Если у тебя чиста совесть и все нормально с головой, город и его окрестности для тебя абсолютно нормальны и ничего плохого тебе не будет. Это даже не раз подчеркивалось, когда "нормальный" человек заставал "ненормального" за каким-нибудь банальным действием. Например, у "ненормального" в коридоре стоит решетка, а за ней - ключ. Вот он и пытается протянуть к нему руку. У "нормального" же никакой решетки нет - обычный коридор с дверями по бокам, и теперь представь, как выглядит для него упомянутый ненормальный.

СХ строится на суеверие... А в суеверие либо веришь, либо нет. Это как "черная кошка". Одному дорогу перейдёт, так тот запаникует, споткнётся и сломает руку и всё это объяснит тёмной энергетикой и т.д. Когда другому человеку перейдёт, так он и не заметет и пойдёт дальше... То же самое СХ. Ты либо веришь в него и проникаешься, либо просто его не понимаешь и скучаешь. Так вот я его просто не понимаю и не верю в происходящее. Тем не менее, хоть я и не проникся СХ, я прекрасно понимаю что не игра плохая, она просто не в моём вкусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СХ строится на суеверие...

Еще разок - суеверий там минимум. Читай внимательнее. Там достаточно подробно расписаны работа механизмов психики (научно подтвержденных и достаточно хорошо изученных), по большей части - защитных. И эти механизмы невероятно изящно вписаны как в сюжет, так и в геймплейные механики.

Теория же об отрицательной энергетике != суеверие. СХ - такая же аномальная зона, коих на Земле достаточно много. Простой у этой есть причины возникновения, своя история и человеческий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще разок - суеверий там минимум. Читай внимательнее. Там достаточно подробно расписаны работа механизмов психики (научно подтвержденных и достаточно хорошо изученных), по большей части - защитных. И эти механизмы невероятно изящно вписаны как в сюжет, так и в геймплейные механики.

Теория же об отрицательной энергетике != суеверие. СХ - такая же аномальная зона, коих на Земле достаточно много. Простой у этой есть причины возникновения, своя история и человеческий фактор.

Ну что я могу поделать, если я один из тех многих, кто не верит во все эти аномальные зоны и прочий психоз... Всякие чудовища из сознания ГГ... Которых вроде нету, но ГГ в них верит и они есть. Вы же сами написали выше, что нормальный человек в СХ не видит никаких чудовищь, в то время как эмм суеверный(или как там это теперь называется?) видит разруху, грязь и толпы монстров. Вот и я не вижу для себя в СХ ничего интересного. Вы вот видите в нём шедевр. Я не спорю, потому что это уже дело вкуса. Поймите уже наконец, что СХ не может нравиться всем. У СХ своя фанатская база, собственно как и у RE. Я вообще если честно, не понимаю почему в обсуждение про RE всегда пытаются примешать СХ. Ну это разные игры по смыслу и подаче сюжета и атмосферы... Ну не надо их сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вообще если честно, не понимаю почему в обсуждение про RE всегда пытаются примешать СХ. Ну это разные игры по смыслу и подаче сюжета и атмосферы... Ну не надо их сравнивать.

Так получилось, что конкурируют они именно друг с другом, а не с кем-то еще. Потому и неизбежны сравнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что я могу поделать, если я один из тех многих, кто не верит во все эти аномальные зоны и прочий психоз...

Это все равно, что не верить в существование Черных Дыр или, не знаю, Юпитера. Аномальные зоны - это вполне себе реальность. Причем речь не обо всяких там замках с привидениями, а именно о местах, в которых наблюдаются различные природные и прочие аномалии, напрямую влияющие на самочувствие людей, на чувствительную аппаратуру и так далее.

Суеверие— предрассудок, представляющий собой веру или практику, основанную на восприятии сил, не обоснованных в религии и не объяснимых законами природы. Это вообще не то определение. Я сказал, что человек, у которого наблюдаются отклонения в психике, либо психика которого разрушается/разрушена, становится восприимчив к измененному восприятию реальности - здесь также имеется твердый научный фундамент. Чем сильнее нарушена психика, тем сильнее идет искажение восприятия.

Я сказал выше про то, что игра очень глубоко рассматривает устройство психики людей с различными отклонениями - под гнетом совести, в сомнениях и так далее. В этом ничего антинаучного нет. В серии есть налет мистики, это безусловно, но на самом деле, если копнуть глубже, фантастики там даже меньше, чем в RE. Особенно в первых частях (хотя в первых частях и у RE было заметно меньше фантастики, это потом начался тупой и резко антинаучный голливудский бред...), потом уже пришли американцы и начали творить свой бред, не разобравшись.

И да, мне оба сериала нравятся одинаково. Сайлент Хилл делает акцент на очень глубокой драме, на символизме и философии. Резидент же ставит своей целью показать ужасы выживания, явную фантастику, замешанную на биологии и мутациях. Я не ставлю одну серию выше другой, я хз, с чего ты это взял. Ты просто сказал, что тебе нравятся типа правдоподобные игры, я тебе и отвечаю, что СХ куда правдоподобнее RE, только и всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так получилось, что конкурируют они именно друг с другом, а не с кем-то еще. Потому и неизбежны сравнения.

Но они разные. Как по смыслу, так и по атмосфере. Ну это всё равно что сравнивать DOOM и Half-life... Да и в чём ихняя конкуренция? Одно не заменяет другое. У обоих игр есть свои фанатские базы. Так зачем эти не нужные сравнения? Точней... Кому эти сравнения вообще нужны? У этих серий сейчас лишь одно общее... Обе серии скатились в средняк на один раз(думаю даже фанаты СХ согласятся). Только одна серия сейчас окончательно заглохла... А вот вторую продолжают насиловать и доить бабки на громком имени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но они разные. Как по смыслу, так и по атмосфере.

Согласен. Но СХ задумывалась именно как ответ РЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×