Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Игры года ’17] Непростые итоги от Александра Шевелева

Рекомендованные сообщения

Подводить итоги года — задача непростая. По крайней мере, для меня. Из года в год игры приносят все меньше крупиц простого человеческого счастья, которых и без того негусто по сравнению с целым озером удовольствия из детства и юности.

С прочими эмоциями, увы, аналогичная ситуация. С каждым годом не только ты удивляешься все меньше (что, конечно же, печально), но и разочаровать тебя становится все труднее — потому что ты уже ничего не ждешь и давно привык к различным подвохам от любого проекта на горизонте.

Впрочем, сейчас я не стану лить слезы по безвременно ушедшему счастью — это целое непаханое поле для отдельной статьи. Вместо этого постараюсь собраться с мыслями и перечислить все хорошее и плохое, что запомнилось мне в уходящем 2017 году.

banner_st-goty_2017_jamessun.jpg

Оборотная сторона

Начать стоит с негативных эмоций — неохота ими заканчивать предновогодний, по сути, материал. В жизни и без того немало горестей и разочарований, и хотя бы перед Новым годом хотелось бы оставить после себя какой-нибудь пусть маленький, но позитив (наивно, знаю).

Понятное дело, что это только мои мысли и только мой выбор. Потому не стоит расстраиваться, если где-то мои слова покажутся вам излишне мрачными или наоборот. На вкус на цвет, как известно, все фломастеры разные.

Пожалуй, главное разочарование года — Mass Effect: Andromeda, которая на момент написания статьи уверенно лидирует в соответствующем голосовании, — как-то неожиданно прошла мимо меня. После достаточно трудного знакомства с трилогией Mass Effect, где на одну только вторую часть было потрачено 215 часов (а на третью — все 282, и я все равно остался недоволен своим выбором), тратить свое время еще и на новое приключение в данной вселенной не особо хотелось. Благо в игре сомневались еще на момент разработки — а уж что творилось вокруг нее после релиза, вы все и так знаете.

111956-1.jpg

Все-таки Andromeda стоит поблагодарить — хотя бы за то количество мемов, что она породила.

Тем не менее, если бы я все-таки решил лично познакомиться со спорной ролевой игрой от BioWare, то наверняка не был бы в такой дикой ярости, в какой пребывали многие игроки в момент ее выхода. Подтверждением служит тот факт, что спустя время в сети нет-нет да и появляются положительные отзывы: видимо, пелена от разочарований спала, плюс разработчики выпустили весомые патчи, поправившие часть недочетов. Ну и в целом, наверное, многие пользователи просто успели лично распробовать проект, больше не оглядываясь на единый негативный порыв.

Главным же персональным разочарованием года для меня стала Call of Duty: WWII. Как я уже говорил, с годами перестаешь верить и разработчикам, и в банальное чудо, но где-то внутри тебя все равно остается наивный ребенок, который тихонько лелеет надежду на лучшее.

История, как известно, движется по спирали. В середине двухтысячных все плевались от игр на тему Второй мировой и кричали, что желают чего-то большего. Демиурги нехотя подчинились и вывалили на аудиторию скопище самых разных проектов, посвященных то современным конфликтам, то войнам далекого будущего. Забавно, что игроки недолго оставались довольны новым порядком, о котором сами же просили, и их всеобъемлющее раздражение на этот раз росло значительно быстрее. Разработчики какое-то время вновь пытались не замечать скапливавшийся негатив, а когда до публичного взрыва оставалось недолго — все же подчинились и сменили курс. Шведы из DICE, к примеру, ушли в какие-то совсем уж радикальные дали, переоборудовав свой военный сериал Battlefield под поля Первой мировой. А вот товарищи из Raven Software и Sledgehammer Games повернули в сторону классической WWII, которая когда-то принесла серии Call of Duty мировую известность.

И в теории это все здорово. На момент анонса мне уже было наплевать даже на отсутствие русской кампании. Хотелось вновь очутиться на берегу Нормандии, как тогда, в первой Medal of Honor, вновь стрелять из «Томпсона» и MP40 по нацистам, а еще — обязательно подбивать вражеские танки с ненавистной свастикой на борту. Авторы CoD: WWII как будто знали, на что давить, и потому показывали в роликах ровно то, что я хотел увидеть.

112148-2.jpg

Арты и скриншоты у WWII, конечно, атмосферные. Жаль, что как раз с атмосферой в игре беда.

Когда игра вышла, я был сильно разочарован уже в самом ее начале. Ибо в наиболее зрелищном на сегодняшний день интерактивном аттракционе, где взрывы порой становятся чуть ли не главными героями, оные вдруг оказались хуже, чем были в середине двухтысячных. С ними все было настолько плохо, что я даже не поверил своим глазам и, свернув игру, полез искать решения в сети, полагая, что этого не могло быть и наверняка проблема крылась в моей системе или в невыставленном в нужном месте параметре. Но нет. Выяснилось, что позорные взрывы на самом деле просто были позорными.

Впрочем, техническая сторона — не главная проблема новой Call of Duty. На нее можно было бы закрыть глаза, будь у игры та самая вменяемая история про «братьев по оружию», о которой так громко кричали разработчики. Но ее не обнаружилось. Вместо цельного сюжета и адекватной драмы нам крупными мазками рисовали путешествие через войну одного небольшого отряда. Такое ощущение, что сценаристы, дав героям запоминающуюся внешность и куцую биографию, на этом успокоились и на них забили. А потому сочувствовать на экране было некому. Даже с учетом того, что речь шла про глупый и зрелищный блокбастер. Обкатанный в прошлом вариант, когда игра является бессвязным сборником различных сражений в разных уголках света с безымянными героями, на сей раз подошел бы куда лучше, чем этот глянцевый пшик.

Пинать данную игру можно еще долго — в том числе за отвратную техническую реализацию сетевого режима. Но я, пожалуй, переключусь и кратко пройдусь по другим разочарованиям года.

Именно таким стала скандальная Star Wars: Battlefront 2. И даже не столько из-за лутбоксов, сколько из-за того что это по-прежнему была упрощенная и красивая аркада, в которой имелись лишь намеки на полномасштабные сражения в далекой-далекой галактике. Не то чтобы я верил в какие-либо изменения на этапе разработки, но где-то в глубине души, как оказалось, я все равно на это надеялся. Увы, зря.

Подвела и невероятно красивая Inner Chains: сначала по техническим причинам (игра банально не хотела запускаться), а потом и по геймплейным. Демонстрируя безумно стильный и мрачный дизайн, она не имела ни вменяемых мира и сюжета, ни интересного геймплея. Зато каждый второй скриншот из нее можно смело ставить обоями на рабочий стол.

112207-3.jpg

Это реальный игровой скриншот, снят лично мной в Inner Chains. Господи, ну познакомьте уже этих художников с нормальными геймдизайнерами и сценаристами!

Некоторые надежды возлагались на Shock Tactics (процедурная генерация карт! «Честные» пули из пушек, в отличие от XCOM!), но на деле игра вышла очень сырой, а дорабатывать ее разработчики не стали.

Остался осадочек и после третьего «Блицкрига». Имея на руках вполне неплохие системы глобальной войны и научно-технического прогресса, авторы не смогли реализовать главное, за что мы любили вторую и, конечно, первую часть, — проработанные до мелочей тактические сражения. Честное слово, куда более бюджетная и кривая в целом Syrian Warfare в плане тактики и стабильности игровых миссий выигрывала у «Блицкрига 3» практически всухую! Ну а если все же хочется Второй мировой, куда лучше обратить свой взор на другую игру, из серии бывшего конкурента — Sudden Strike 4, у которой упрощения тоже есть, но они не настолько масштабные, да и играть в нее заметно интереснее.

Еще одним разочарованием года стала стратегия Quarantine. Она очень перспективно выглядела в раннем доступе (этакий симпатичный гибрид X-COM и Plague Inc.), но разработчики почему-то не захотели как следует развивать свое детище и, внеся лишь несколько не слишком значительных изменений, поспешили выпустить проект в полноценный релиз.

Следует сказать несколько слов и о спорных играх. Например, о Warhammer 40,000: Dawn of War 3, которая, несмотря на потоки грязи со стороны общественности, мне вполне понравилась. И это при том что я обожаю цепляться к мелочам, обожаю жанр RTS и серию Dawn at War в частности. Безусловно, есть среди народных претензий и вполне обоснованные, но в целом такое ощущение, будто люди ждали от игры чуть ли не Второго пришествия самой первой части сериала в современной обертке. Из моих же личных претензий — излишний микроконтроль и упор на персональные умения бойцов, возня с которыми иногда реально портила удовольствие от игры.

Странным показался и шквал негатива в адрес Prey. Как по мне, это отличный проект, где почти идеально сочетались различные составляющие — начиная от неглупой научной фантастики и заканчивая разносторонним игровым процессом. Единственная моя претензия — ослабевавший под финал ритм игры. Создавалось впечатление, что авторы на исходе разработки банально от нее устали.

112214-4.jpg

Prey подарила нам одних из самых необычных врагов в видеоиграх — мимиков.

Заодно я толком не могу определиться, как относиться к переизданию Bulletstorm: Full Clip Edition. С одной стороны, выглядит игра отлично, играется бодро (хотя и не так, как в 2010-м, — все-таки локации тут тесноваты), с другой — и цена у нее на уровне новинки, хотя новшеств в ней кот наплакал, да и те в изрядной мере спорные.

Отряд «Снежинка»

Наиболее приятным сюрпризом для меня стала >observer_, в основном потому что от этой игры я ничего хорошего не ждал. Небогатые польские разработчики, ранее создавшие неплохой (но не более того) хоррор Layers of Fear, попытка привлечь к себя внимание участием хорошего актера Рутгера Хауэра, на которого наверняка была потрачена львиная доля и без того скромного бюджета, невнятные скриншоты, причем наверняка отфотошопленные… Такие мысли витали в моей голове во время первого запуска игры. Однако вскоре все сомнения… Вернее, не так — вскоре вся уверенность в том, что передо мной обычный низкобюджетный проходняк, позорно испарилась, и я целиком погрузился в историю о киберполицейском будущего, разыскивавшем своего сына на задворках погибавшего мира. Запутанный сюжет, отлично поставленные диалоги, необычные ситуации, а главное, пугающие призраки воспаленного подсознания несчастных людей по обе стороны закона — все это не могло не впечатлять. Обилие эмоций, полученное во время прохождения, вызывает далеко не каждый современный блокбастер.

112221-5.jpg

Будешь нарушать установленный порядок в >observer_ — познакомишься с этими ребятами.

Также я был впечатлен успехами другой польской команды — The Farm 51, которая после спорного во всех смыслах мясного экшена NecroVisioN выдала внезапно убедительную и необычайно сильную драму в Get Even. Пускай игра и не была идеальной (особенно в плане экшена), но вот ее история… Это как раз то, чего мне не хватает в современных проектах. Достаточно умная, в чем-то даже надрывная, заставлявшая задуматься. Бр-р-р, аж мурашки по коже.

Сейчас рискую вызвать массу недовольства, но все же хочу сказать, что еще мне очень понравилась Resident Evil 7. Тут тоже не могу понять тех, кто поливал и поливает игру грязью. Как по мне, «возвращение к истокам» во многом удалось. И увидеть мир сериала, на который мы раньше смотрели либо сверху вниз, либо из-за плеча, тоже было интересно. Наличествовали особняк, густая и во всех смыслах липкая, промозглая атмосфера, «невыносимая жестокость», довольно необычные для серии история и герои, в кои-то веки новый персонаж, почти не вызывавший отторжения. Еще бы только вторая половина игры не скатывалась в боевик и некоторые дополнительные эпизоды не были столь неровными… Но в целом — я почти в восторге. Даже хорошо, что рецензию на игру писал не я, ведь в ином случае итоговая оценка оказалась бы заметно выше.

112231-6.jpg

Авторам Resident Evil 7 удалось вызвать у меня почти физическое отвращение. В хорошем смысле.

Приятным сюрпризом стала и Sniper Elite 4, в которую после предыдущих фейлов студии Rebellion Developments я не верил от слова «совсем». Тем не менее ребята будто как следует встряхнулись и на сей раз вдруг выложились по полной, ликвидировав большую часть косяков предыдущих частей. Проект понравился мне настолько, что я его купил во второй раз ради достижений, а заодно для повторного прохождения с нахождением всех пропущенных документов. При моих придирчивости и расчетливости, а также с учетом тотальной нехватки времени это весомый показатель.

Порадовали дополнения для Battlefield 1, а именно «Они не пройдут» и «Во имя царя». Первое запомнилось необычной атмосферой безысходности, красивейшими картами и масштабными боями с участием техники, второе — родными заснеженными просторами, бережным отношением разработчиков к истории нашей страны и отличным саундтреком.

Рад был увидеть на PC долгожданную Okami HD. Рассказывать о ней особо не буду, все уже было написано в моей недавней рецензии, но замечу, что выход данного проекта стал для меня одним из ярчайших событий года.

Кстати, не ожидал увидеть в наших краях отличную и яркую Halo Wars 2 вместе с аккуратно перенесенной первой частью. Какое-то время приходится привыкать к своеобразному консольному типу управления, однако освоившись, все любители вымирающего жанра RTS могут получить от игры массу удовольствия.

112238-7.jpg

А еще в Halo Wars 2 есть вменяемый сюжет и красивейшие видеоролики.

Отдельный сдержанный привет передаю разработчикам из Firaxis Games. Их дополнение к XCOM 2: War of the Chosen помогло мне уверовать в то, что у команды все еще есть шанс обелить себя перед закоренелыми фанатами оригинала. Нет, горделивый поклонник внутри меня по-прежнему негодует из-за уймы упрощений и бестолкового «тактического» режима, но даже он признает, что War of the Chosen изменило механики игры к лучшему, да и в целом сделало ее заметно умнее.

Из глобальных стратегий отмечу вторую часть Endless Space, которая и в момент выхода была весьма приятным и неглупым занятием на несколько вечеров, а на сегодняшний день ее авторы выпустили столько различных обновлений и дополнений, что мне натурально страшно к ней возвращаться после двухмесячного перерыва. Боюсь, во многом придется переучиваться.

Вдобавок мне как поклоннику реализма в играх очень зашла Rising Storm 2: Vietnam. Во-первых, своим «правильным», зубодробительным хардкором, к которому какое-то время нужно привыкать и при котором, адаптировавшись, начинаешь ловить какой-то совсем уж дикий фан от происходящего. Во-вторых, сеттингом: все-таки война во Вьетнаме не была сильно заезженной даже десять лет назад, а уж сегодня, когда все поголовно клепают проекты про современные и футуристические конфликты, с подобными играми и вовсе беда.

112245-8.jpg

Лично знаю игроков, которые на раз сбивают «вертушки» американцев при помощи РПГ-7 в Rising Storm 2. И это безо всяких там автонаведения и предсказуемых снарядов.

Понравилась вторая Wolfenstein — своими динамикой, сложностью, сюжетом и героями. Пожалуй, единственное, чего мне не хватало по ходу игры, — той изящной драмы, которая внезапно всплывала в концовке The Old Blood. Ну и, наверное, «зомбей». Палить по ним из двустволки было очень весело.

Наконец, мне пришлась по душе Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, во многом благодаря невероятному обилию возможностей, которые она предоставляла сплоченной команде игроков. Хочешь — врывайся с пушками наперевес и устраивай бойню. Хочешь — снимай всех часовых и тихо уничтожай опасное оборудование. Хочешь — оставь снайперов позади себя, а сам прокрадывайся в стан врага и наноси по целям точечные удары. Главный минус у игры один — она очень неровная. Некоторые моменты проработаны настолько тщательно, что только диву даешься, в то время как иные геймплейные механики или технические аспекты делались будто на отвали. Сочетание этого качества и откровенной халтуры порой может как повеселить, так и сильно разозлить. Ну и да — игре определенно нужно больше реализма!

Напоследок хотел бы дать одну непрошенную и необычную рекомендацию: если вы любите гонки и сериал NFS, советую присмотреться к спорной Payback. Если не обращать внимание на странную систему апгрейда, дурацкие задания по открыванию запчастей и шаблонный сюжет, от игры можно получать удовольствие. В основном от ее разнообразия — как в плане локаций, так и в плане типов заезда. Например, я с позабытым азартом участвовал в таких же позабытых драг-заездах и словно в первый раз с восторгом накручивал счетчик дрифта на горных дорогах. Все как тогда, в юности, в Underground за номером «раз» и «два». Ну а уж любители тюнинга точно останутся довольны представленными в Payback возможностями.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не буду оригинальничать и в конце просто поздравлю всех наших читателей с наступающим Новым годом. Не будьте как я — наслаждайтесь видеоиграми, а еще не забывайте про реальную жизнь, особенно на грядущих праздниках. Поверьте, там тоже ярко и интересно.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чушь. Тот же Макс Пейн сейчас играется так же бодро, как и в начале двухтысячных. Немного игр проходят такую проверку временем. Что-то через год забудется, что-то через 5 лет, а классные игры и через 20 останутся такими же классными. Конечно, для людей с достаточным игровым опытом, а не малолетних школотронов, помешанных на графике.

Не соглашусь. Дело не в графике. Просто хорошие игровые механики не устаревают, но вот проблема в то, что во многих старых играх, которые были очень хорошими, присутствовали откровенно плохие игровые механики. Например, Mass Effect 1. Я недавно перепрошел эту замечательную игру, получил массу удовольствия... но боевка :this: Она очень устарела. Опять-таки это не сделало всю игру плохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не соглашусь. Дело не в графике.

И в графике тоже. Играть во многие игры даже второй половины 90-х почти физически больно (опустим детали в виде сложности их запуска на современных ОС). Тем не менее, скажем, та же первая халфа держится бодрячком, чтобы там не говорили хейтеры, А еще, недавно решил поставить мод на Diablo-Hellfire. Блин, затягивает как в детстве, хотя казалось бы - примитивнейшая экшен-рпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И в графике тоже. Играть во многие игры даже второй половины 90-х почти физически больно (опустим детали в виде сложности их запуска на современных ОС). Тем не менее, скажем, та же первая халфа держится бодрячком, чтобы там не говорили хейтеры, А еще, недавно решил поставить мод на Diablo-Hellfire. Блин, затягивает как в детстве, хотя казалось бы - примитивнейшая экшен-рпг.

Согласен. Просто Вы так написали про "школотронов, помешанных на графике", что создалось впечатление, что проблема восприятия старых игр лежит исключительно в плоскости визуальной составляющей. Короче, с такой формулировкой, как Вы написали сейчас, я не спорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня не устраивал RE и раньше, т.к. в силу некоторых обстоятельств я с серией СХ познакомился раньше. А после нее, РЕ был уже не то, чтобы чем-то выдающимся. РЕ 1-3 были нормальными, для своего времени, но играть в такое сейчас я бы не стал. Да у меня тоже есть кое-что из старья, которое я с удовольствием перепрохожу, но объективно, выйди такое сейчас, такого успеха оно бы не снискало. Разве что у двух с половиной оголтелых фанатиков, которым все не так и раньше трава была зеленее. Хотя о чем я говорю, у нас же тут куда не плюнь в гуру игростроя и эстетствующих...эм...людей попадешь. Говно мы не смотрим и не играем, а пубг тем временем все чарты рвет.

У меня опыт координально противоположный. Сперва залип на резидентах первых... Потом узнал что СХ наподобие, решил попробовать... Несколько раз пробовал... Ну не моё и всё тут. И дело не в игре, плохой я её никак не назову. Просто вся эта мистика и подача сюжета... Просто не любитель. Другое дело RE, где всё объяснено вирусом, корпорацией. Как то я даже не знаю, более приближено к реализму что ли(хотя и бредово звучит). Короче дело вкуса. По поводу того что сейчас модно всё гавном закидывать и хрен кому угодишь, не соглашусь. Я б только рад был бы еслиб хотя бы 50% современных игр мне нравились... Но увы. Немалый игровой опыт и куча накопленных положительных имоций из игр прошло просто не позволяют мне любить современные игры. Раньше планка качества росла вверх... Сейчас же в играх ставка на приметивный геймплэй и графон. Нет, есть конечно некоторые современные игры исключения, которые всё ещё могут удивить бывалого геймера... Но их очень мало. Одна-две игры в год уже хороший показатель, остальные игры так... Время убить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раньше планка качества росла вверх... Сейчас же в играх ставка на приметивный геймплэй и графон. Нет, есть конечно некоторые современные игры исключения, которые всё ещё могут удивить бывалого геймера... Но их очень мало. Одна-две игры в год уже хороший показатель, остальные игры так... Время убить.

Забавно, но у резика была довольно высокая ставка на графон в свое время. Про геймлей тяжело судить, внезапно тогда было все довольно примитивным. Из жанра вспоминается разве что Parasite Eve 2, где был сложный и комплексный геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня опыт координально противоположный. Сперва залип на резидентах первых... Потом узнал что СХ наподобие, решил попробовать... Несколько раз пробовал... Ну не моё и всё тут. И дело не в игре, плохой я её никак не назову. Просто вся эта мистика и подача сюжета... Просто не любитель. Другое дело RE, где всё объяснено вирусом, корпорацией. Как то я даже не знаю, более приближено к реализму что ли(хотя и бредово звучит).

На самом деле, мистического в СХ мало. И если разобраться, эта серия куда реалистичнее RE (я не шучу). Большая часть игр строится на теории, что места и предметы могут впитывать в себя негативную энергетику - в частности, боли. И если таковой энергетики становится слишком много, она начинает влиять на окружающих людей. И, если говорить ну очень грубо, большая часть мистики и так далее творится лишь в головах людей мнительных, с поврежденной психикой и нечистым сердцем. Если у тебя чиста совесть и все нормально с головой, город и его окрестности для тебя абсолютно нормальны и ничего плохого тебе не будет. Это даже не раз подчеркивалось, когда "нормальный" человек заставал "ненормального" за каким-нибудь банальным действием. Например, у "ненормального" в коридоре стоит решетка, а за ней - ключ. Вот он и пытается протянуть к нему руку. У "нормального" же никакой решетки нет - обычный коридор с дверями по бокам, и теперь представь, как выглядит для него упомянутый ненормальный.

В играх СХ как раз очень много размышлений и различных редких фактов касательно психологии, защитных механизмов человеческой психики, ее возможностей. Очень много размышлений на тему Субъективности восприятия - а это очень глубокий философский вопрос, который также имеет прямое отношение к психологии. Там скорее много символизма, нежели мистики. И никто тебе не будет разжевывать, что происходит - нужно внимательней изучать мир и складывать крупицы информации воедино.

В фильмах, конечно, все это похерили - вот там да, сплошной мистический винегрет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, мистического в СХ мало. И если разобраться, эта серия куда реалистичнее RE (я не шучу). Большая часть игр строится на теории, что места и предметы могут впитывать в себя негативную энергетику - в частности, боли. И если таковой энергетики становится слишком много, она начинает влиять на окружающих людей. И, если говорить ну очень грубо, большая часть мистики и так далее творится лишь в головах людей мнительных, с поврежденной психикой и нечистым сердцем. Если у тебя чиста совесть и все нормально с головой, город и его окрестности для тебя абсолютно нормальны и ничего плохого тебе не будет. Это даже не раз подчеркивалось, когда "нормальный" человек заставал "ненормального" за каким-нибудь банальным действием. Например, у "ненормального" в коридоре стоит решетка, а за ней - ключ. Вот он и пытается протянуть к нему руку. У "нормального" же никакой решетки нет - обычный коридор с дверями по бокам, и теперь представь, как выглядит для него упомянутый ненормальный.

Да, это легко объяснило бы, как ухитрялась выживать в таком страшном месте Лаура из 2-й части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр как обычно все отлично описал, однозначно одна из лучших статей! Полностью согласен с его мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На самом деле, мистического в СХ мало. И если разобраться, эта серия куда реалистичнее RE (я не шучу). Большая часть игр строится на теории, что места и предметы могут впитывать в себя негативную энергетику - в частности, боли. И если таковой энергетики становится слишком много, она начинает влиять на окружающих людей. И, если говорить ну очень грубо, большая часть мистики и так далее творится лишь в головах людей мнительных, с поврежденной психикой и нечистым сердцем. Если у тебя чиста совесть и все нормально с головой, город и его окрестности для тебя абсолютно нормальны и ничего плохого тебе не будет. Это даже не раз подчеркивалось, когда "нормальный" человек заставал "ненормального" за каким-нибудь банальным действием. Например, у "ненормального" в коридоре стоит решетка, а за ней - ключ. Вот он и пытается протянуть к нему руку. У "нормального" же никакой решетки нет - обычный коридор с дверями по бокам, и теперь представь, как выглядит для него упомянутый ненормальный.

СХ строится на суеверие... А в суеверие либо веришь, либо нет. Это как "черная кошка". Одному дорогу перейдёт, так тот запаникует, споткнётся и сломает руку и всё это объяснит тёмной энергетикой и т.д. Когда другому человеку перейдёт, так он и не заметет и пойдёт дальше... То же самое СХ. Ты либо веришь в него и проникаешься, либо просто его не понимаешь и скучаешь. Так вот я его просто не понимаю и не верю в происходящее. Тем не менее, хоть я и не проникся СХ, я прекрасно понимаю что не игра плохая, она просто не в моём вкусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СХ строится на суеверие...

Еще разок - суеверий там минимум. Читай внимательнее. Там достаточно подробно расписаны работа механизмов психики (научно подтвержденных и достаточно хорошо изученных), по большей части - защитных. И эти механизмы невероятно изящно вписаны как в сюжет, так и в геймплейные механики.

Теория же об отрицательной энергетике != суеверие. СХ - такая же аномальная зона, коих на Земле достаточно много. Простой у этой есть причины возникновения, своя история и человеческий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще разок - суеверий там минимум. Читай внимательнее. Там достаточно подробно расписаны работа механизмов психики (научно подтвержденных и достаточно хорошо изученных), по большей части - защитных. И эти механизмы невероятно изящно вписаны как в сюжет, так и в геймплейные механики.

Теория же об отрицательной энергетике != суеверие. СХ - такая же аномальная зона, коих на Земле достаточно много. Простой у этой есть причины возникновения, своя история и человеческий фактор.

Ну что я могу поделать, если я один из тех многих, кто не верит во все эти аномальные зоны и прочий психоз... Всякие чудовища из сознания ГГ... Которых вроде нету, но ГГ в них верит и они есть. Вы же сами написали выше, что нормальный человек в СХ не видит никаких чудовищь, в то время как эмм суеверный(или как там это теперь называется?) видит разруху, грязь и толпы монстров. Вот и я не вижу для себя в СХ ничего интересного. Вы вот видите в нём шедевр. Я не спорю, потому что это уже дело вкуса. Поймите уже наконец, что СХ не может нравиться всем. У СХ своя фанатская база, собственно как и у RE. Я вообще если честно, не понимаю почему в обсуждение про RE всегда пытаются примешать СХ. Ну это разные игры по смыслу и подаче сюжета и атмосферы... Ну не надо их сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вообще если честно, не понимаю почему в обсуждение про RE всегда пытаются примешать СХ. Ну это разные игры по смыслу и подаче сюжета и атмосферы... Ну не надо их сравнивать.

Так получилось, что конкурируют они именно друг с другом, а не с кем-то еще. Потому и неизбежны сравнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что я могу поделать, если я один из тех многих, кто не верит во все эти аномальные зоны и прочий психоз...

Это все равно, что не верить в существование Черных Дыр или, не знаю, Юпитера. Аномальные зоны - это вполне себе реальность. Причем речь не обо всяких там замках с привидениями, а именно о местах, в которых наблюдаются различные природные и прочие аномалии, напрямую влияющие на самочувствие людей, на чувствительную аппаратуру и так далее.

Суеверие— предрассудок, представляющий собой веру или практику, основанную на восприятии сил, не обоснованных в религии и не объяснимых законами природы. Это вообще не то определение. Я сказал, что человек, у которого наблюдаются отклонения в психике, либо психика которого разрушается/разрушена, становится восприимчив к измененному восприятию реальности - здесь также имеется твердый научный фундамент. Чем сильнее нарушена психика, тем сильнее идет искажение восприятия.

Я сказал выше про то, что игра очень глубоко рассматривает устройство психики людей с различными отклонениями - под гнетом совести, в сомнениях и так далее. В этом ничего антинаучного нет. В серии есть налет мистики, это безусловно, но на самом деле, если копнуть глубже, фантастики там даже меньше, чем в RE. Особенно в первых частях (хотя в первых частях и у RE было заметно меньше фантастики, это потом начался тупой и резко антинаучный голливудский бред...), потом уже пришли американцы и начали творить свой бред, не разобравшись.

И да, мне оба сериала нравятся одинаково. Сайлент Хилл делает акцент на очень глубокой драме, на символизме и философии. Резидент же ставит своей целью показать ужасы выживания, явную фантастику, замешанную на биологии и мутациях. Я не ставлю одну серию выше другой, я хз, с чего ты это взял. Ты просто сказал, что тебе нравятся типа правдоподобные игры, я тебе и отвечаю, что СХ куда правдоподобнее RE, только и всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так получилось, что конкурируют они именно друг с другом, а не с кем-то еще. Потому и неизбежны сравнения.

Но они разные. Как по смыслу, так и по атмосфере. Ну это всё равно что сравнивать DOOM и Half-life... Да и в чём ихняя конкуренция? Одно не заменяет другое. У обоих игр есть свои фанатские базы. Так зачем эти не нужные сравнения? Точней... Кому эти сравнения вообще нужны? У этих серий сейчас лишь одно общее... Обе серии скатились в средняк на один раз(думаю даже фанаты СХ согласятся). Только одна серия сейчас окончательно заглохла... А вот вторую продолжают насиловать и доить бабки на громком имени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но они разные. Как по смыслу, так и по атмосфере.

Согласен. Но СХ задумывалась именно как ответ РЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
    • Ага. Я закончил. Пока бета, по мере прохождения буду выявлять неточности, и ошибки но перевод завершен. Более подробно тут:
      https://dzen.ru/a/Zil5vU7up0tTtpcR
    • Да, есть такое. Затягивают иногда, немного. Я тоже. Мелким издателям, у которых только одна игра, перестал доверять.
    • Это печально. Я как-то давно уже стал негативно к этому раннему доступу относиться. Ощущение, что он нифига не помогает — игры в раннем доступе годами пылятся. А не было бы его — кажется, что многие бы выходили раньше и быстрее.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×