Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] «Казаки 3» (Cossacks 3) (PC)

Рекомендованные сообщения

«Казаков 3» словно создавали социофобы. Игра вышла настолько тихо, будто разработчики боялись, что кто-нибудь обратит на них внимание. Поэтому в конце сентября для многих людей открытием стало не только то, что появилась третья часть знаменитой стратегической серии, но и что вообще возродилась компания-разработчик GSC Game World. Возможно, новость прошла была незамеченной, если бы не замечательные ошибки и недоделки типа копирования войск посредством ctrl-c и ctrl-v: они спутали авторам все карты и на время сделали новых «Казаков» сенсацией (пока этот сомнительный титул не забрала себе «Мафия 3»). В общем, как ни крути, а «возвращение легенды» получилось не очень красивое.

banner_st-rv_cossacks3_pc.jpg

Технические проблемы, впрочем, обычно решаемы. Они портят сарафанное радио, за них ругают особо ранимые журналисты, но как минимум в половине случаев достаточно подождать ещё немного — и разработчики всё исправляют. С «Казаками» так и вышло. Сейчас уже нет такого количества визуальных и звуковых глюков и багов, какое проявлялось в первые дни. В последние недели почти каждый день выходили (и продолжают выходить) небольшие патчи, которые привели игру в относительный порядок. На данный момент, когда я пишу этот текст, остались только мелочи: какие-нибудь прилипшие к камере облака, изредка — отказавшиеся умирать солдаты или вылеты в сетевой игре. В целом всё играбельно.

Хотя можно придраться, например, к непонятному и явно ненужному SSAO: по сути, оно делает картинку просто контрастнее, а взамен увеличивает требования раза в два. Ну или к одной-единственной картинке на главное меню либо все загрузочные экраны, с убогим, к тому же, оформлением надписей на ней — это вообще как возможно в 2016 году? Сложно было заплатить художнику, чтобы он нарисовал больше артов? Непостижимо.

Но, повторюсь, в целом игра работает стабильно, гладко и приятно. Поскольку сложно испортить то, что и так почти идеально работало 15 лет назад. Это никакая не третья часть, и цифра в названии — чисто маркетинговый ход. На самом деле перед нами ремастер первых частей. Максимально точный и аккуратный в плане геймплея. Тот же набор ресурсов, юнитов, ландшафтов. Не изменилось ровным счётом ничего — ни принципы игры, ни расположение иконок в интерфейсе. Вообще ничего. Бедный маленький значок, допустим, верфи или казармы находится именно там, где все привыкли. Развитие идёт ровно тем же образом, с переходом из XVII века в XVIII век и так далее. Стряхивайте пыль со старых стратегических планов, вспоминайте классические тактики — всё отлично работает снова. Даже галеры, похожие на плотоядных шипастых рыб, по-прежнему истерично крутятся на месте, когда сталкиваются друг с другом, и в целом неестественно ведут себя по отношению ко всем препятствиям, включая берег. Да и конница, напавшая на пехоту, по-прежнему смахивает на безумную стаю пираний.

11_th.jpg

Поэтому и слабые места те же. Например, количество важнее качества. Или обилие рандома — в море могут столкнуться два огромных флота галер, стенка на стенку, но один игрок все корабли потеряет, а другой — почти все сохранит. В итоге игроки могут только развести руками и попрощаться, не доиграв, потому что исход уже понятен.

Все необходимые режимы есть: сингл с кучей кампаний, мультиплеер, случайная карта, редактор. Со всем дела обстоят прекрасно, за исключением онлайна. Я понимаю желание ничего не менять, а только красиво перерисовать, но иногда всё-таки нужно проявлять инициативу. Нельзя выпускать сегодня игру, у которой функционал в сетевом лобби, как в 90-х, то есть почти отсутствует. Или, например, никто до сих пор не додумался сделать кнопку «Сдаться», поэтому проигрывающим игрокам ничего не остаётся, кроме как ждать, пока противники уничтожат все их лодочки и здания, или банально покинуть сессию. И таких мелочей игре не хватает. Допустим, почему нельзя было сделать красивую анимацию развёрстки армии, которую уже много-много лет делают везде, да хоть в той же Total War? Что это за полупрозрачный прямоугольник? В конце концов, кому нужны эти огромные тексты в одиночной кампании? Вкратце объясните, куда и зачем идти, — и достаточно, ведь мы сюда не за литературой пришли. Мы пришли клонировать крестьян и собирать тысячное войско, которое пронесётся над городом врага, как стая саранчи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эта игра заставляет тебя ворчать. К ней достаточно вопросов как к продолжению, но как ремастер она хороша. Всё так же затягивает. Сидишь за ней до самого утра и только удивляешься, как быстро летит время.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде игру довели до ума патчами уже.

да ей ни один патч не поможет...баги это ерунда,для гск и григоровича это норм,играть в их игры на старте это извращение.дело в том что игра устарела во всем..лет эдак на 5-6,а то и больше.Назвали б они ее "казаки-ремастеред" или "казаки-ремейк" то вопросов было б меньше...здесь АБСОЛЮТНО нет никаких ключевых изменений (кроме графония,который все равно опаздывает лет на 5-6) по сравнению с 1й частью,которая вышла в далеком 2001 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5 из 10 за то , что я уже видел в 2000г и в 2005.

минус 3 за тройку в названии - т.е. за некомпетентную рекламу и попытку выдать копированное старье за нечто новое (будь название вроде Казаки Реборн - я бы понял и принял, но такой обман лесом. Подобную шляпу даже современные клоно-клепалы себе не позволяют) .

минус 1 за баги , глюки и прочую чухню на старте.

в итоге 1 из 10 , честный такой , заслуженный кол. Работа должна оцениваться именно так, как ее исполнили. А тут исполнения , как такового , нет. Более чем за 10 лет я и сам мог бы текстурки перерисовать , просто тупо от скуки.

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это печалька печальная, а не продукт. Я не следил за новостям о Казаках 3 и надеялся на какое-то продолжение. Угу, продолжение пинать всем известный орган и ничего более. С тем же успехом я мог поиграть в предыдущие части казаков, а потратится на что-то другое. В целом - еще одна игра в библиотеке стим, которую я буду запускать раз в пару лет. И, возможно, сразу же из неё выходить. Не этого я ждал, ой не этого.

Согласен с оценкой Фристайл'а. Завышенная оценка за старание и отечественный продукт - 3 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решили последовать примеру западных разработчиков и срубить денег на ностальгирующих.

hqdefault.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого, как можно легко хорошие оценки всякому дерьму раздавать :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×