Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Tom Clancy’s The Division (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

‘Cause you’re so special…

Just like anybody else.

/De Phazz

Эх, уже пятница, а надо снова писать. Исследовать очередной брак от криэйторов трэша. Я бы с удовольствием крикнул: «Оставьте меня в покое!» и хлопнул дверью, но мне нужны деньги. Итак, что там у нас на очереди? Tom Clancy’s The Division от Ubisoft. Игрушка персонального жанра товарища Клэнси — технотриллер. Заявлены кооператив на четверых, PVP, современная картинка и расовые беспорядки. Вот только есть ли в игре что-нибудь интересное, кроме стильного оранжевого обода часов на лямке рюкзака? Увлекательный ли это экшен от третьего лица, или красивая пустышка? Сейчас посмотрим. Скальпель, сестра.

banner_st-rv_tcthedivision_ps4.jpg

Широка страна моя

Частокол небоскрёбов погребён под полуметровым слоем снега, по окрестностям шатаются мародёры. Мутировавший вирус оспы, нанесённый на банкноты ФРС США, выворачивает Большое Яблоко наизнанку. Будем наводить конституционный порядок в забытой всеми богами Америке. Типичный сюжет кампании, отработанный с помощью профессиональной военщины. Освободить захваченных террористами заложников? Отбить лекарство? Или, может, вырезать целую уличную банду? Нет ничего проще, только платите… Однако реализм сценариев, воспеваемый Клэнси, не очень подходит для игры. Обычно его проекты — это кинематографичные технотриллеры, где сюжет крутится вокруг отряда оперативников под нашим руководством; в комплекте с сюжетом идут миссии по освобождению заложников (любимое развлечение оперативников по версии Тома К.), задания по зачистке и конвоированию. В случае The Division всё кончается заградительным огнём с расстояния в четверть километра, стрельбой вслепую из укрытия и занятием господствующей высоты, чтобы оттуда безнаказанно поливать свинцом всех подряд.

62_th.jpg

Вокруг стояла колючая зимняя тишина. Качались на ветру разноцветные бумажные фонарики. Беззвучно падал снег

А нам много и не надо: враг бежит, оружие стреляет. Всем весело. Имеются некоторая приятная разрушаемость и отголоски вертикального геймплея. Может, это эйфория, но ведут противники себя довольно умно — правильно маневрируют, уклоняются от выстрелов, норовят обойти и укладывают осколочные прямо под белы ноженьки. Враг может просто упасть, выронить оружие или даже захромать. Жаль только, что сражение на бензоколонке мало чем принципиально отличается от перестрелки в полицейском участке. Ещё в нашем распоряжении ошарашивающих размеров карта, пересекать которую придётся исключительно на своих двоих. Скажу откровенно (и надеюсь, звенящая ненависть в моём голосе слышна отчётливо), наматывание кругов по городу — это «очень весело»! Спасибо вам за него, дорогие разработчики-издатели-и-прочая. Словом, игра обладает всеми атрибутами настоящей физкультуры — тут и бег с препятствиями, и биатлон, и марафон в одном флаконе. К тому же есть герой не просит, спать не хочет, может месяц бродить по улице с любимым шотганом наперевес и даже не поморщиться.

53_th.jpg

Хотите войны? Таки война вам будет!

Важность хедшота

Судя по обильным жалобам, многие, запустив игру, слегка приуныли из-за окружающей действительности. Решение задачи всегда находится в одной плоскости — завалить всех противников. Наше пехотное отделение численностью в четыре бойца максимум уничтожает потные волны клонированных утырков. Невыполнение одной из поставленных задач или элементарная смерть приводят к перезапуску контрольной точки. Отлично характеризуют геймплей слова «отлетающий урон», «бесконечные патроны», «вынужденная потребность в нескольких хедшотах». Хорошо хоть понятие обоймы пока существует. Снайперские винтовки, автоматы, пистолеты-пулемёты, дробовики — разумеется, это добро не распространяется бесплатно, а продаётся за свободно конвертируемую валюту по высоким ценам. Пришли из дальнего похода в соседний квартал, распродали выгодно всякий хлам, принесённый «с мест», — и после пары-тройки вылазок можно накопить на новый ствол.

В тёмной зоне можно собирать заражённые вещички для дезинфекции и сталкиваться с такими же игроками, получившими статус Rogue за убийство коллег. Уровень зоны подгоняется под уровень игрока: сложность наращивается путём превращения соперников в идеальных стрелков и задавливания игрока массой бронированных туш. Тут выясняются несколько важных вещей. Во-первых, боты-коллеги не желают реанимировать бойца, потому в случае соло-прохождения играть становится на порядок сложнее. Во-вторых, на данный момент в игре отсутствует баланс перков — реально необходимы лишь турель да аптечка. Хочется танковой поддержки и артогня…

57_th.jpg

Позвав подкрепление, они вернулись

Что насчёт графики?

Да, графика есть, это достоинство игры. Она хороша, даже несмотря на то, что таргет-рендер в 2013 году выглядел гораздо выигрышнее. Впрочем, чего вы хотите? Это же Ubisoft. Нашпигованная постэффектами картинка действительно порой смотрится завораживающе, но всё портит малое количество лицевых шаблонов, из-за чего велик шанс встретить абсолютно идентичного персонажа. Ещё кое-что странное: если по сюжету все коммунальные службы перестали работать несколько недель назад, откуда свет в домах и пар из канализации? Разве они могут появиться без функционирующих электростанций? Примечательны и исчезающие за несколько секунд трупы. А некоторые поверхности упорно не хотят простреливаться — ткань, которую ветер полощет на ветру, крепче трёхслойного кевлара. Вот бы мне такую, сделал бы себе гульфик.

С точки зрения матёрого сетевого бойца игру можно похвалить за отсутствие лагов и быстрый коннект, однако поиск игроков на PS4 у меня частенько затягивался. Ну а окружение ботов стеной из щитов — вообще инновация года. Зато местный сюжет слишком уж редко вызывает сильные чувства, а русское озвучение напоминает приблатнённую ругань из «Сталкера». Ну, хоть к музыке претензий ноль. Шикарный саундтрек. Просто шикарный. Интерфейс тоже зело симпатичен и подозрительно напоминает Borderlands.

58_th.jpg

Теперь у Ubisoft есть шанс сделать достойный сиквел новообретённого франчайза

А чем всё это кончилось?

Феномен того, почему в данную игру при всех её нескончаемых минусах интересно играть, необъясним. The Division обладает исчерпывающим набором характерных для компании Ubisoft недостатков: несоразмерным прайсом, скучным сюжетом, дефолтным и сероватым геймплеем. Да, доля разнообразия есть, но оно, по сути, ничего не меняет. Большой мотивации выполнять то или иное задание не вырисовывается, тем более что зачастую задания весьма продолжительны. Пока выполнишь норму миссии — задолбаешься метаться от точки к точке. Или от рубильника к рубильнику. Или от укрытия к укрытию. Как говорил товарищ Ленин: гринд, гринд и ещё раз гринд. С другой стороны, Borderlands это не мешало. В игре есть драйв, грамотные, хотя и навязчивые противники, да и огнестрельная тема нам близка. Не говоря уже о том, что хорошие шутеры от третьего лица в последнее время дефицитны. Итак, проект вышел вполне играбельный и в чём-то даже конкурентоспособный. Но, положа руку на сердце, а будут ли играть в The Division через пару лет? Очень сомневаюсь. Такие вот шапки с помпонами.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот согласен с Bkmz, что то говно (ME +BioSHLAK), что это говно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как можно сравнивать неполноценный кусок говна под названием "Дивижон" с этой серией?

В каком месте Дивижн не полноценен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жирные вбросы никогда не меняются.

Конечно, нас всех, несмотря на возраст, пол, статус, на этом ресурсе обьединяет только одно - любовь к играм. Согласен, что мое предыдущее высказывание - это жирный вброс. Мой вброс на вброс Капитана, дает возможность развить тему, которую не выдвигал автор статьи, когда написал рецензию к этой игре,непосредственно игрокам в нее, чьи предпочтения и интересы могут быть совершенно противоположны. После того, как с утра по этому поводу было всего лишь 14 сообщений, я уверен, что многие захотят поделиться опытом игры в этот продукт. Лично меня в нем не устраивает: 1) вторичность сюжета - опять всеобщий апокалипсис, где куча разных нестыковок, плюс к этому, кто-нибудь доиграл до конца? В сюжете есть финал? И, если есть, то стоило ради этого проходить сюжетку? (хоть бы сценаристам доплатили что-ли).

2) Вторичность сеттинга. 3)Вторичность и однообразие геймплея с его системой боя, скопированной у кучи игр, вышедших перед Дивижоном, но отличающейся тем, что противник не подыхает после нескольких хедов, не говоря уж о боссах. 4) Тупой рспаун: Большинство персонажей-так называемые жители города Нью-Йорка, всегда появляются в заранее отведенных местах. Шлепайте, никуда не сворачивая по прямой, и вы обязательно увидите, как двое грабителей отбирают у прохожего ценные вещи, много раз заметите, как мужик и баба дерутся за консервы и еще столько же раз кто-то будет копаться в мусоре в поисках всякой шляпы. Посмотрите, и увидите, что это люди с одинаковыми рожами, в одинаковых шмотках и чешут одними и теми же словами. Они при этом не открывают рта.

5).........Думаю, что я уже достаточно сказал, чтобы мое предыдущее сообщение не считали жирным вбросом.

P.S. В любом случае, автор статьи высказался по этой теме более вменяемо. У него другое отношение к данного вида игровым продуктам. Его мнение, как раз, здесь и превалирует. А я лучше в обосранный Квантум Брик поиграю, или Джоли добью. У нее есть начало и конец... И довольно интересный.

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тебе что в лс писал?

Мое сообщение вообще не к тебе относилось.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тебе что в лс писал?

Мое сообщение вообще не к тебе относилось.

Сорри. Рамсы попутал.:) Хотя, в любом случае, попытался вызвать других игроков на диалог...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так же как с Масс Эффектом и Биошоком. Лютые куски говна, но деньги потрачены и народу приходится через силу всем доказывать что это крутые игры^_^

:D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:D :D :D

Привет, МС! А как у тебя с дивижоном? Tcnm dgtxfnktybz?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а есть ли возможность купить просто Season Pass? Насколько я понимаю, то, что продается сейчас это игра+ Season Pass. А если игра уже есть и интересует только Season Pass, он все равно обойдется по цене игры?

Изменено пользователем SgtPappas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, а есть ли возможность купить просто Season Pass? Насколько я понимаю, то, что продается сейчас это игра+ Season Pass. А если игра уже есть и интересует только Season Pass, он все равно обойдется по цене игры?

Нет, сезонник отдельно продается и стоит дороже игры. На него просто цена не региональная (у идиотов издателей это модно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, сезонник отдельно продается и стоит дороже игры. На него просто цена не региональная (у идиотов издателей это модно).

Почему не региональная, если региональная? Он стоит 40 евро. И можно же на стороне взять сезонник чисто для юплея меньше 2к.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему не региональная, если региональная? Он стоит 40 евро. И можно же на стороне взять сезонник чисто для юплея меньше 2к.

40 Евро!? А не жырновато ли? Буду ждать акций и скидок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему не региональная, если региональная? Он стоит 40 евро. И можно же на стороне взять сезонник чисто для юплея меньше 2к.

30% скидка, ну офигеть теперь, бегу и падаю покупать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 баллов? Прям Дестини!

До Дестини ей ещё расти и расти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До Дестини ей ещё расти и расти...

Дестени в момент релиза не лучше была, а может и хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×