Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция» (Dragon Age: Inquisition) (PC)

Рекомендованные сообщения

Порой разработчики зацикливаются, найдя успешный концепт. Ярких примеров масса. Например, компания Ubisoft, которая теперь все свои проекты превращает в Assassin’s Creed. Или Кен Левин с почившей Irrational Games, которые на протяжении десятилетия продавали неизменную фабулу, подсмотренную в фильме «Сердце Ангела», в чём Левин отчасти сам как-то признался. Или BioWare, последние годы мучающая, по сути, одну и ту же ролевую игру с одними и теми же конфликтами. Её Dragon Age 3 не исключение — дежавю не отпускает до самого конца.

Снова Великое Зло угрожает всему хорошему. Огромный портал из мрачной потусторонней реальности открылся в небе. В любую минуту оттуда попрёт армия демонов. Возникают мелкие разрывы, из них тоже прибывают монстры. Одновременно красный лириум сводит всех с ума. Но появляется и некий Избранный, наделённый суперсилой неизвестного происхождения. Одни считают, что он пришёл спасти их и что всё это божья воля. Другие — наоборот. Так или иначе, главному герою нужно собрать под своими знамёнами множество ненавидящих друг друга фракций, дабы спасти мир.

253_th.jpg 224_th.jpg 205_th.jpg 264_th.jpg

Первый акт напоминает ремейк всех игр BioWare и особенно Mass Effect 3. Однако во втором сценаристы неожиданно делают крутой поворот и убивают интригу. Вот, говорят, расслабьтесь, убийца — садовник, а Санта-Клауса не существует. Финал предсказуем чуть более чем полностью. Не сказать, что это плохо, — менее банальной история не стала, зато прекратила напоминать наглый самоповтор.

Тогда же, со срывом масок, крохотная церковь, игравшая роль «Нормандии», заменяется крупной крепостью, и всего становится больше — и купцов, и станков для модификаций, и персонажей, и задушевных разговоров с ними. Можно даже выбирать оформление замка вплоть до кровати в личных покоях и цветочков в саду (про них есть отдельный квест).

На «Нормандии» невозможно было так зависать, как здесь. В главном зале, навевающем ассоциации с Хогвартсом, на самом красивом месте стоит трон, даром что не железный, куда иногда предлагают присесть и кого-нибудь засудить. После объёмных заданий часто остаются скользкие личности, которых можно казнить, изгонять, помещать тюрьму и так далее. Кроме того, по мере укрепления Инквизиции замок становится всё краше и уютнее: постепенно исчезают строительные леса, открываются новые места (даже собственный трактир), присоединяются люди, появляются побочные сюжетные линии.

217_th.jpg

Одна из самых красивых локаций в игре. В первую очередь благодаря ливню и неспокойному морю.

Там же можно завязывать романтические отношения со своими союзниками. Если проявлять терпение, то флирт и секс способны выливаться в отдельные занятные истории. Только не ждите обилия развратных сцен. Не все из них настолько смелые, как в The Witcher 2. Кажется, их откровенность обратно пропорциональна симпатичности любовников. Например, страшная эльфийка Сэра — вполне себе Саша Грей; а посол Жозефина — чисто диснеевская принцесса, с которой вы будете только сидеть у горящего камина и целоваться в беседке.

Большинство союзников — это как всегда играбельные персонажи, из которых нужно комбинировать своё пати. Но есть трое, помогающие фоново. Они разрешают мелкие политические вопросы, шпионят, выручают солдат, добывают ресурсы; и всё, что требуется от игрока, — просто распределять между ними задачи и ждать. Некоторые поручения требуют на выполнение пятнадцать минут, другие — пару часов, и совсем небольшая часть «потянет» на сутки или двое. Причём вашего реального времени. Но капает оно даже тогда, когда игра не запущена. То есть налицо «кнут и пряник» — попытка затянуть игру, но с щадящей оговоркой.

Другое дело, что никакого пряника нет, когда выбираешься «в поле». BioWare сделали огромные локации, на полное открытие коих требуются десятки часов, не говоря уже о выполнении заданий. Даже если перемещаться на лошадях. Это исполинская чёрная дыра, куда может улететь неделя вашей жизни. Но создав обширные леса, пустыни и горы, разработчики не придумали, как вдохнуть в них жизнь. Хотя под ногами вечно пробегают зайцы, ветер дует, деревья гнутся и волны так замечательно бьются о скалы, это не дикий непредсказуемый Скайрим, по которому тянет путешествовать просто так. Здесь симпатично, но чересчур стерильно, декоративно, искусственно, будто в ММО.

237_th.jpg 263_th.jpg 245_th.jpg 210_th.jpg

Как минимум половина заданий из той же оперы — почтовые, собирательные или просто количественные. Найти три трупа. Затем пять отступников. Или двадцать эльфийских корней и четыре куска железа. Или двадцать кусков железа и десять змеевиков. Или четыре потерянные вещи. Добыть столько-то мяса. Уничтожить два демонических прорыва, потом ещё три, потом ещё два. Сходить вон туда, тривиально подобрать кольцо, вернуть хозяину. Обнаружить и собрать миллионы осколков, чтобы выполнить три одинаковых квеста. Есть и подсмотренные у Ubisoft вышки. Их аж два типа: предлагается разбивать военные лагеря и ставить завоевательные флаги. Всё это даёт специальные очки влияния, которые требуются для разблокировки сюжетных квестов — не только побочных, но и основных. Иначе история проходилась бы не за тридцать пять часов, а за десять. Без мини-игр тоже не обошлось.

Из ММО пришёл и гринд. В принципе, мобов не столь много, чтобы они не давали пройти, и нет острой необходимости в охоте на них, дабы чувствовать себя комфортно в бою. Но халтура очевидна. Сто часов Skyrim, где соотношение интересных квестов и «ммошности» не такое ужасное, стоят в разы больше, чем сто часов Dragon Age. Здесь уже правильнее было бы сравнивать игру с Kingdoms of Amalur, но даже последним BioWare проигрывает — локации DA:I не настолько эпичные и живописные. В Amalur от масштабов временами дух захватывает, в Inquisition — никогда.

С эпиком вообще беда. Разработчики, которые любят наделать много роликов, до сих пор с непонятным пренебрежением относятся к дальним планам в частности и экспериментам в целом. Им больше нравятся простые крупные планы (такие, чтоб рожа на весь экран), чем красивые пролёты камеры в духе Питера Джексона. Они терпеть не могут свободное пространство в кадре. Бывает, диалоговая панель даже закрывает персонажу рот. Поэтому роликами Dragon Age напоминает не мощное кино вроде «Властелина колец», а некий телесериал — в лучшем случае «Игру престолов». Как иронично, что однажды героя отправляют на королевский бал, где целый час нужно вести светские беседы в попытке понять, кто планирует убийство. Тогда же BioWare снова передаёт привет Ubisoft, заставляя подслушивать разговоры, как в Assassin’s Creed.

236_th.jpg

Некоторые враги, несмотря на относительную слабость, имеют неприлично высокие значения здоровья.

Хотя это не сильно волнует, когда в редакторе можно слепить Дейенерис Таргариен и тебя не лишают ощущения последствий выбора. Интерактивная санта-барбара — дело куда более затягивающее, чем может показаться. Благо на сей раз мало пустой болтовни и нытья, так утомлявших в Mass Effect 3.

Вот зачем переделали боевую систему, непонятно. В Dragon Age 2 она была одновременно комфортной, простой и умной. Управление с клавиатуры являлось настолько удобным, что пользоваться паузой и мыслить тактически было само по себе приятно и клёво. Теперь пауза — какое-то чудовище. Она отталкивает. Хочется лишь обозначить поведение напарников и убивать в реальном времени (и это ничуть не напрягает на средней сложности, умереть почти невозможно). Во время простой паузы нельзя полностью контролировать команду — для этого нужно заходить в дополнительный тактический режим, где ждёт внезапно кривая камера. Уж лучше бросить клавиатуру и взяться за геймпад. Тем более, на нём в принципе легче взаимодействовать с окружающим миром.

Но если забыть про паузу, то сам по себе экшен красочный и увлекательный. Можно даже уделить время сетевому режиму. Там никакого открытого мира, просто кооперативные рейды с отдельной упрощённой прокачкой персонажей и фритуплейным магазином. На четверых игроков, конечно. С друзьями на это легко потратить пару вечеров, с анонимами — пару часов. На большее, правда, не хватает — слишком однообразно и бедно. Этакий наспех сделанный бонус, который появился сугубо потому, что EA полюбила микротранзакции. Лучше бы ЕА полюбила хорошие квесты.

259_th.jpg 203_th.jpg 261_th.jpg 248_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Парадоксальная игра, которой очень повезло, что в нынешнем году у неё почти нет конкурентов в её весовой категории.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда сильно разочаровался в игре, в статью можно добавить что BioWare стали делать все игры похожими на MassEffect. Серьезно это тот же MassEffect но про эльфов. Так же убило урезание магических школ, маги с храмовниками не так долго воевали что бы забыть столько заклинаний и школ, хотя нет одну стихийную школу они все таки не забыли... Они ее изнасиловали - магия земли которая во второй части стала магией силы (то же пошла в ряд специализаций) в третей вообще была забыта, потом снова узнана, обозвана магией разрыва и закинута в специализации. Да и вся остальная магия потеряла свою эпичность. В игру играю только ради того что бы узнать что стало с Мориган, да и то сомневаюсь, что хватит терпения догриндить до нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В игру играю только ради того что бы узнать что стало с Мориган, да и то сомневаюсь, что хватит терпения догриндить до нее.

Обрадую, морриган появится за час до окончания основного сюжета игры и сыграет роль мебели для фанатов :rolleyes: Я прошёл все побочные квесты, собрал всё что можно было и поэтому из 98 часов прохождения она появилась только на 97-м часу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обрадую, морриган появится за час до окончания основного сюжета игры и сыграет роль мебели для фанатов :rolleyes: Я прошёл все побочные квесты, собрал всё что можно было и поэтому из 98 часов прохождения она появилась только на 97-м часу.

Жестоко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жестоко

Это конкретная проблема конкретного человека. У меня Морриган появилась часов за десять до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Я последние дня три перед финалом вообще очень своеобразно играл - запускал игру, отправлял агентов на задания из капитанской рубки. Выключал игру, ждал пока выполнятся задания - ибо больше делать было нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем выключать-то? Достаточно системные часы на сутки перевести вперёд, а потом обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это конкретная проблема конкретного человека. У меня Морриган появилась часов за десять до конца.

Это не конкретная проблема конкретного человека. Она появляется в последних сюжетных заданиях, только для того чтобы дать направления на оставшийся час игры. Потом, то сюжетное задание, где она появляется расчитано на прохождение последним самими авторами, так как имеет самое большое требование к уровню игрока и влияния. Да, можно напрямик помчаться к этому заданию, наплевав на всё, на заложенную логику повествования, если поставить себе целью заполучить Морриган. Но зачем? Зачем? Это не отменяет того, что она просто мебель, введённая по просьбам фанатов. Она не даёт абсолютно ничего для истории и для игрока. В пати не взять, нормально не пообщаться, поскольку для неё написали 3 с половиной инвалидных диалога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Flash_CSM

Это нечестно :) Каждый раз, когда игрок поступает так, в мире грустит один разработчик от Биоваре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нечестно с их стороны такую систему делать. :Р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обрадую, морриган появится за час до окончания основного сюжета игры и сыграет роль мебели для фанатов :rolleyes: Я прошёл все побочные квесты, собрал всё что можно было и поэтому из 98 часов прохождения она появилась только на 97-м часу.

Ты за час прошел 3 высокоуровневые локации ? Тк она появляется на задании уровень врагов на котором около 15.....

А вообще хочу что бы в патчах или дополнении каком-нибудь ввели сложность Кошмар - 25% опыта. И да чет не видать DLC-шек то.. Думал уже вывалят кучу мелких. Но нет, кроме тех которые достались за расширенное издание больше ничего...

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты за час прошел 3 высокоуровневые локации ? Тк она появляется на задании уровень врагов на котором около 15.....

А вообще хочу что бы в патчах или дополнении каком-нибудь ввели сложность Кошмар - 25% опыта. И да чет не видать DLC-шек то.. Думал уже вывалят кучу мелких. Но нет, кроме тех которые достались за расширенное издание больше ничего...

Вы идиоты что ли? Что вы прицепились к этому часу? И что будет если я скажу 2 часа, 3 часа? Что это изменит в игре на 100 часов? Суть разговора была не в том, сколько я потратил на последние пару заданий, есстественно я точно не засекал, может и 2 часа, я играл на лёгкой сложности и поскольку проходил всё и вся был к тому же сильно перекачан, последний босс лёг за 5 минут. Суть была в Морриган, которая так или иначе появляется только в конце игры (и не важно сколько вы потратите на эти последние 2% от игры) и играет роль мебели. В этом заключалась суть ответа человеку, который её ждал. А у вас синдром затычки в бочке и шила в заднице. Это называется - не знаю за что прицепиться, но встрять и поспорить охота до боли в заднице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Суть была в Морриган, которая так или иначе появляется только в конце игры (и не важно сколько вы потратите на эти последние 2% от игры) и играет роль мебели. В этом заключалась суть ответа человеку, который её ждал.

А у вас синдром затычки в бочке и шила в заднице. Это называется - не знаю за что прицепиться, но встрять и поспорить охота до боли в заднице.

Да нифига не в конце. Мне до конца игры еще часов 20 минимум.

Угу как точно ты себя оценил. Вот не знаешь к чему прицепится, дык прицепился к тому что Морриган большой роли в сюжете не играет. Ах какая потеря!

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да нифига не в конце. Мне до конца игры еще часов 20 минимум.

Угу как точно ты себя оценил. Вот не знаешь к чему прицепится, дык прицепился к тому что Морриган большой роли в сюжете не играет. Ах какая потеря!

Поздравляю, но эти 20 часов, так же суть разговора не меняют. Так или иначе она появляется в последней части игры. Во-вторых, я ни к чему не цеплялся, ещё раз говорю, я ответил человеку, который сказал что ему надоело, но он хочет дождаться Морриган. Всё, что я ему ответил, что это не имеет смысла, так как она появится только на последней стадии игры и ничего для этой самой игры не даст. Вы же набежали и не разобравшись к чему был мой ответ, начали цепляться к побочным факторам, как то время моей игры. Когда это вообще к сути вопроса не имеет отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мило, что мои интерес к Морриган вызвал столь бурный спор, спор ни о чем поскольку главной мыслью было то что BioWare превратила отличную рпг, в недошутан с элементами рпг (который раньше бы назвали трэшаком, честно она даже до трилогии MassEffect не дотягивает). И время появления Морриган никак не спасает эту игру, а лишь разбавляет уныние некоторой долей оптимизма надеждой на некое послесловие и объяснением всего и вся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BioWare превратила отличную рпг, в недошутан с элементами рпг (который раньше бы назвали трэшаком, честно она даже до трилогии MassEffect не дотягивает)

Вы смешной. Особенно в части "даже до трилогии Mass Effect не дотягивает". Mass Effect - одна из лучших серий прошлого поколения, среди RPG - без вариантов лучшая. И что там олдфаги об этом думают - никому не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Безусловно многое скопировали. Но всерьез говорить, что они умеют ТОЛЬКО копировать — бред.
    • Кен Левин это несерьёзно, вот когда они Антоху Логвинова так же впечатлят!
    • скопировали что? космические ракеты на газе которые есть только у Маска?) систему заправки спутников — которой вообще ни у кого нет?) глубинную добычу кристаллизованного=замороженного газа которой тоже ни у кого нет?) технологии производства чипсетов на основе Уникальной методики по тех процессу 5-7 нм?) технологии производства космических станций?) технологии производства микроэлементной базы для работы в космосе?) - веселые визги про то, что Китай из себя ничего не представляет, хочет захватить Россию (все хотят — я тоже хочу), и нет смысла равняться на Китай, т.к. они только воруют и копируют — все время шли и упорно идут от либероты всеми силами пытающейся помешать развитию отношений. Чем больше существо начитывается либероты — тем больше повторяет чужие глупости, напрочь игнорируя банальные факты — малая часть из них указана выше Китайское это родные китайские бренды. Если бренд европейский — европейская продукция независимо от места сборки. Все максимально просто 
    • Я тоже считаю, что они скопировали у запада. Страны даже законы друг у друга подсматривают. А технологии тем более. Только я в этом не вижу ничего плохого, если копируется хорошая идея. Китай эти хорошие идеи копирует, но не с целью ее развивать. А с целью, нахреначить как можно больше в короткие сроки товара и продать его. Да у них качество товара улучшилось, но не прямо настолько, чтобы говорить что с них стоит брать пример. Да и невозможно с них пример взять. У РФ количество населения не то, да и заводов под это производство нет, чтобы идти по их пути саморазвития. И западный путь тоже закрыт, так как РФ не хочет с западом дружить, чтобы получить их технологии или специалистов. Честно говоря даже не знаю, как в таких условиях планировать техническое развитие и тем более делать консоли.
    • в том то и дело что джсон там не совсем обычный ( парилась с неделю ища чем открыть , пад у меня не смог ( наверное руки кривые виноваты (
    • @naestra44 А в чём проблема? Там же файлы, которые блокнотом редактируются, если не обычным виндовым, то Notepad++ точно справится. А инструкции, что править, на том же стиме в гайдах точно были.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Undead Inc. To be announced May 2 2024 [Action; Simulation; Strategy; Action-Adventure; City Builder]     Cricket: Jae's Really Peculiar Game Q2 2024 Aug 15 2024 [RPG; Indie; Hand-drawn; Turn-Based; JRPG]   Earthblade 2024 Coming soon [Indie; Female Protagonist; Metroidvania; Exploration; 2D Platformer]
    • А ты сам не тестил?
    • похоже на биошок конечно, движения такие же дерганные, все такое карикатурное что ли… в общем по принципу работы оч схоже ну то наша дичь-то, тем более дизайн Атомика (Левину кстати зашло) намного более стерильный... если можно так сказать, больше ретрофутуризм, здесь же реально кислотная стилистика, и сильная мешанина стилей. Прэй опять же если взять тот же, тоже ближе по стилю с Атомиком.  Но на самом деле это и хорошо, что Биошок стайл остаётся неповторим) 
    • marine_harrison Значит нужно будет найти время поковырять dll Master Server  (что там внесли, чтобы по новой весь текст не копировать). да через Custom Launcher с github + обработанные текстуры нейросетью в отдельном файле (после ещё добавится звуковой файл с русской озвучкой). https://www.moddb.com/mods/aliens-vs-predator-2-fan-edition — инструкция по установке уже претерпела изменения т.к. была для альфа версии. Ваш шрифт и русифицированные текстуры также использую о чём указывается в начальной заставке (но за потерю знакомест в текстурах буду ругать), после обработки английских текстур они ровно ложатся на модели, а вот русские если обработать нейросетью (большая часть из них после как кисель растекается по модели т.е. теряет привязку к знакоместам). Из-за чего русские текстуры в большей части остались без обработки (которые текстуры растекались, пришлось оставить оригиналом). Надеюсь не в обиде. Ваш труд указан. Игре не 2к разрешение нужно, а перенос на движок id tech 5 (Unreal Engine 4) или выше. (но это уже превосходит возможности нескольких человек).   P.S. после обработки текстур через нейросеть, хоть яркость немного отрегулировалась и хоть какое-то подобие шейдерных отражений (насколько позволил древний движок).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×