Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция» (Dragon Age: Inquisition) (PC)

Рекомендованные сообщения

Порой разработчики зацикливаются, найдя успешный концепт. Ярких примеров масса. Например, компания Ubisoft, которая теперь все свои проекты превращает в Assassin’s Creed. Или Кен Левин с почившей Irrational Games, которые на протяжении десятилетия продавали неизменную фабулу, подсмотренную в фильме «Сердце Ангела», в чём Левин отчасти сам как-то признался. Или BioWare, последние годы мучающая, по сути, одну и ту же ролевую игру с одними и теми же конфликтами. Её Dragon Age 3 не исключение — дежавю не отпускает до самого конца.

Снова Великое Зло угрожает всему хорошему. Огромный портал из мрачной потусторонней реальности открылся в небе. В любую минуту оттуда попрёт армия демонов. Возникают мелкие разрывы, из них тоже прибывают монстры. Одновременно красный лириум сводит всех с ума. Но появляется и некий Избранный, наделённый суперсилой неизвестного происхождения. Одни считают, что он пришёл спасти их и что всё это божья воля. Другие — наоборот. Так или иначе, главному герою нужно собрать под своими знамёнами множество ненавидящих друг друга фракций, дабы спасти мир.

253_th.jpg 224_th.jpg 205_th.jpg 264_th.jpg

Первый акт напоминает ремейк всех игр BioWare и особенно Mass Effect 3. Однако во втором сценаристы неожиданно делают крутой поворот и убивают интригу. Вот, говорят, расслабьтесь, убийца — садовник, а Санта-Клауса не существует. Финал предсказуем чуть более чем полностью. Не сказать, что это плохо, — менее банальной история не стала, зато прекратила напоминать наглый самоповтор.

Тогда же, со срывом масок, крохотная церковь, игравшая роль «Нормандии», заменяется крупной крепостью, и всего становится больше — и купцов, и станков для модификаций, и персонажей, и задушевных разговоров с ними. Можно даже выбирать оформление замка вплоть до кровати в личных покоях и цветочков в саду (про них есть отдельный квест).

На «Нормандии» невозможно было так зависать, как здесь. В главном зале, навевающем ассоциации с Хогвартсом, на самом красивом месте стоит трон, даром что не железный, куда иногда предлагают присесть и кого-нибудь засудить. После объёмных заданий часто остаются скользкие личности, которых можно казнить, изгонять, помещать тюрьму и так далее. Кроме того, по мере укрепления Инквизиции замок становится всё краше и уютнее: постепенно исчезают строительные леса, открываются новые места (даже собственный трактир), присоединяются люди, появляются побочные сюжетные линии.

217_th.jpg

Одна из самых красивых локаций в игре. В первую очередь благодаря ливню и неспокойному морю.

Там же можно завязывать романтические отношения со своими союзниками. Если проявлять терпение, то флирт и секс способны выливаться в отдельные занятные истории. Только не ждите обилия развратных сцен. Не все из них настолько смелые, как в The Witcher 2. Кажется, их откровенность обратно пропорциональна симпатичности любовников. Например, страшная эльфийка Сэра — вполне себе Саша Грей; а посол Жозефина — чисто диснеевская принцесса, с которой вы будете только сидеть у горящего камина и целоваться в беседке.

Большинство союзников — это как всегда играбельные персонажи, из которых нужно комбинировать своё пати. Но есть трое, помогающие фоново. Они разрешают мелкие политические вопросы, шпионят, выручают солдат, добывают ресурсы; и всё, что требуется от игрока, — просто распределять между ними задачи и ждать. Некоторые поручения требуют на выполнение пятнадцать минут, другие — пару часов, и совсем небольшая часть «потянет» на сутки или двое. Причём вашего реального времени. Но капает оно даже тогда, когда игра не запущена. То есть налицо «кнут и пряник» — попытка затянуть игру, но с щадящей оговоркой.

Другое дело, что никакого пряника нет, когда выбираешься «в поле». BioWare сделали огромные локации, на полное открытие коих требуются десятки часов, не говоря уже о выполнении заданий. Даже если перемещаться на лошадях. Это исполинская чёрная дыра, куда может улететь неделя вашей жизни. Но создав обширные леса, пустыни и горы, разработчики не придумали, как вдохнуть в них жизнь. Хотя под ногами вечно пробегают зайцы, ветер дует, деревья гнутся и волны так замечательно бьются о скалы, это не дикий непредсказуемый Скайрим, по которому тянет путешествовать просто так. Здесь симпатично, но чересчур стерильно, декоративно, искусственно, будто в ММО.

237_th.jpg 263_th.jpg 245_th.jpg 210_th.jpg

Как минимум половина заданий из той же оперы — почтовые, собирательные или просто количественные. Найти три трупа. Затем пять отступников. Или двадцать эльфийских корней и четыре куска железа. Или двадцать кусков железа и десять змеевиков. Или четыре потерянные вещи. Добыть столько-то мяса. Уничтожить два демонических прорыва, потом ещё три, потом ещё два. Сходить вон туда, тривиально подобрать кольцо, вернуть хозяину. Обнаружить и собрать миллионы осколков, чтобы выполнить три одинаковых квеста. Есть и подсмотренные у Ubisoft вышки. Их аж два типа: предлагается разбивать военные лагеря и ставить завоевательные флаги. Всё это даёт специальные очки влияния, которые требуются для разблокировки сюжетных квестов — не только побочных, но и основных. Иначе история проходилась бы не за тридцать пять часов, а за десять. Без мини-игр тоже не обошлось.

Из ММО пришёл и гринд. В принципе, мобов не столь много, чтобы они не давали пройти, и нет острой необходимости в охоте на них, дабы чувствовать себя комфортно в бою. Но халтура очевидна. Сто часов Skyrim, где соотношение интересных квестов и «ммошности» не такое ужасное, стоят в разы больше, чем сто часов Dragon Age. Здесь уже правильнее было бы сравнивать игру с Kingdoms of Amalur, но даже последним BioWare проигрывает — локации DA:I не настолько эпичные и живописные. В Amalur от масштабов временами дух захватывает, в Inquisition — никогда.

С эпиком вообще беда. Разработчики, которые любят наделать много роликов, до сих пор с непонятным пренебрежением относятся к дальним планам в частности и экспериментам в целом. Им больше нравятся простые крупные планы (такие, чтоб рожа на весь экран), чем красивые пролёты камеры в духе Питера Джексона. Они терпеть не могут свободное пространство в кадре. Бывает, диалоговая панель даже закрывает персонажу рот. Поэтому роликами Dragon Age напоминает не мощное кино вроде «Властелина колец», а некий телесериал — в лучшем случае «Игру престолов». Как иронично, что однажды героя отправляют на королевский бал, где целый час нужно вести светские беседы в попытке понять, кто планирует убийство. Тогда же BioWare снова передаёт привет Ubisoft, заставляя подслушивать разговоры, как в Assassin’s Creed.

236_th.jpg

Некоторые враги, несмотря на относительную слабость, имеют неприлично высокие значения здоровья.

Хотя это не сильно волнует, когда в редакторе можно слепить Дейенерис Таргариен и тебя не лишают ощущения последствий выбора. Интерактивная санта-барбара — дело куда более затягивающее, чем может показаться. Благо на сей раз мало пустой болтовни и нытья, так утомлявших в Mass Effect 3.

Вот зачем переделали боевую систему, непонятно. В Dragon Age 2 она была одновременно комфортной, простой и умной. Управление с клавиатуры являлось настолько удобным, что пользоваться паузой и мыслить тактически было само по себе приятно и клёво. Теперь пауза — какое-то чудовище. Она отталкивает. Хочется лишь обозначить поведение напарников и убивать в реальном времени (и это ничуть не напрягает на средней сложности, умереть почти невозможно). Во время простой паузы нельзя полностью контролировать команду — для этого нужно заходить в дополнительный тактический режим, где ждёт внезапно кривая камера. Уж лучше бросить клавиатуру и взяться за геймпад. Тем более, на нём в принципе легче взаимодействовать с окружающим миром.

Но если забыть про паузу, то сам по себе экшен красочный и увлекательный. Можно даже уделить время сетевому режиму. Там никакого открытого мира, просто кооперативные рейды с отдельной упрощённой прокачкой персонажей и фритуплейным магазином. На четверых игроков, конечно. С друзьями на это легко потратить пару вечеров, с анонимами — пару часов. На большее, правда, не хватает — слишком однообразно и бедно. Этакий наспех сделанный бонус, который появился сугубо потому, что EA полюбила микротранзакции. Лучше бы ЕА полюбила хорошие квесты.

259_th.jpg 203_th.jpg 261_th.jpg 248_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Парадоксальная игра, которой очень повезло, что в нынешнем году у неё почти нет конкурентов в её весовой категории.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл в игру немного и вернул в Ориджин деньги (хорошо, что такая возможность есть). Я конечно ожидал, что игра не будет супер крутой, но что бы на столько все ущербно?! Не с чем сравнивать говорите в этом году? Да тот же Divinity и Wasteland 2 (особенно) намного больше затягивает. А тут что мы имеем?! Тупое кинцо с кучей однообразных квестов, не интересным основным сюжетом, неудобной камерой, ужасной боевой системой. За что 8 баллов в итоге я не понял, хотя со всем высказанным согласен. Не удивлюсь если это будет еще и ролевая игра года... С игровой индустрией все ясно, деньги и реклама делают свое дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поиграл в игру немного

Тупое кинцо с кучей однообразных квестов, не интересным основным сюжетом

все ясно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это только Вы так сами себе считаете.. Похоже Вам до фени каков жанр и во что играть, и все Ваше умничество основано только на том, что Вы все знаете, и все цените (в отличие от других, которые не умники)..

А качественное это какое? Или только Вы "умники" знаете критерии "качественного развития перса", а все остальные "идиоты"))

"Умники" должны бы были соображать, что наполнить мир подобного масштаба сплошь многоходовыми и сюжетными сайд-квестами составило бы еще массу времени и соответсвующих с этим затрат.. Да и "умникам" стоило бы знать, что квесты принеси/убей используются (кроме наполнения игры контектом) для исследования и изучения мира и подобный прием используется разрабами со времен зачатия жанра РПГ)) Но "умникам" подобное знать не положено, по их статусу.. это в состоянии понять (видимо) только "идиоты"))

Ну и так ради интереса.. услышать "умника" (одного из) А хотелось бы узнать название партийной РПГ, которая бы соответсвовала бы Вашим критериям (по типу качественное развитие персов, абсолютное большинство сюжетных сайд-квестов и т.д.), которая бы была приблизительно подобного бюджета, масштаба и вышедшей (ну.. хотя бы) в районе года-двух назад (можно и чуть более)?? Ну.. это, что бы мы "идиоты" поняли, что у Вас "умников" есть с чем сравнивать качество игр.. так "любимого" Вами жанра))

Правильно pointor все сказал. Если делают ролевую игру с таким бешеным бюджетом, то и ее контент должен соответствовать. Кому надо исследовать мир с помощью бесконечного количества тупых однообразных квестов, пусть играют в ММО, их развелось огромное количество... Даже если в игре и есть такие квесты, их должен быть минимальный процент, а не большая часть. В хорошей РПГ мне должно хотеться выполнить квест, потому что он интересный, расскажет небольшую историю, часть приключения моих персонажей, а не ради того, что бы получить ачивку или какие то там бесполезные очки для дальнейшего прохождения. Из последнего, тот же Дивинити и Вейстленд 2 неплохи по квестовой составляющей, даже небольшой отыгрыш есть. А в сериях Фоллаут и Врата Балдура с этим вообще все отлично, ибо подобные квесты там обыграны интересно и с умом. Так же Готика, Planscape, Lionheart, Risen, drakensang the river of time (пусть и линейная, но квесты интересные) - примеры игр с хорошими квестами. А ДАИ, который вы так защищаете, не больше чем скучная гриндилка с унылым сценарием, над которым не особо и запаривались. Создается впечатление, что когда разрабы делали игру, рассуждали примерно так: А давайте сделаем 3 часть ДА?! Первые 2 продались и на третьей срубим бабла. Да! Отлично! Сделаем ее универсальной игрой для всех, кто любит слешеры будет такая вот система боя, кто любит интерактивное кинцо, будем вам кинцо. Надо для любителей тактики намутить что нить... Ну будет активная пауза типа, криво, но и так сойдет... И мноооого всяких отношений мужчин с женщинами, женщин с женщинами, мужчин с мужчинами! Ах да.. это же ролевая игра по идее должна быть... Хм.. ладно добавим туда over9999 одинаковых квестов... Ролевики ведь любят много квестов! Ну и сюжет?! Что может быть лучше спасения мира от демонов!? Ну конечно самое главное прикрутим хороший графон! Надо же продавать новое железо для компов....Отлично! Игра года готова!

Изменено пользователем fry12
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не с чем сравнивать говорите в этом году? Да тот же Divinity и Wasteland 2 (особенно) намного больше затягивает.

Не.. ну а почему бы тогда до кучи не сравнить с теми же Валькириями (пусть и порт давней игры)? А можно еще с (вот вышла) с Dead State, или очередной аддон Кингс Баунти сюда же приплести и тд. и т.п.)) Хоть вроде и игры одного жанра, но (даже простому глазу заметно), что игры разного бюджетного уровня и масштабности (и это не говоря, что механика у них абсолютно разная).. Это, как сравнить кислое с горячим.. ну а что.. и то, и то пищей считается))

Хотя выше уже оценили.. подобное мнение, что-либо добавлять уже нет необходимости)))

А ДАИ, который вы так защищаете,

Много текста (ну если нравится писать, то ради бога), и масса примеров игр 10 (ну 5 летней) давности, при том, что все они (как минимум) имеют квесты принеси/убей (в соотношении 50/50 больше/меньше).. Но.. с чего Вы взяли, что я что то защищаю? Сам себе придумал и выдал за действительное? Покажите мне фразу(ы) в моих постах, которая бы давала повод так думать))

Ну и так напоследок.. Самое смешное, что люди, которые сами замарочились над тем обстоятельством, что в игре имеется относительное множество квестов принеси/убей посчитали, что игра плоха и (типа) для задротов (из-за чего данный диспут начался).. Но в данной ситуации, задрот тот, кто именно обратил на это внимание и (почему то?) настолько вник в данную суть, что она ему испортила игру.. И получается тут (как раз все с точностью до наоборот, нормальный геймер, толком бы и не обратил внимание, играя и не особо замарачиваясь.. не выполняя данные совсем необязательные квесты (ну или по желанию).. Выполнял бы интересные, ну и идя по сюжету.. А здесь (такое впечатление), что подобные индивидуумы, кроме данных (повторюсь необязательных) квестов более в игре ни чего и не разглядели.. То бишь сами же задрачились, но (почему то?) виновата (впрочем, как всегда у подобных "Ценителей всего и вся") оказалась игра)))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это, как сравнить кислое с горячим..

Сравниваю, поскольку игры одинаково позиционируются в жанре РПГ. Что за бред, кислое с горячим... Я же не сравниваю ДАИ с Half-Life. И честно говоря мне пофиг какой там бюджет у игры и на что он разбазаривается. В случае с ДАИ куча потрачено на рекламу. Да и если присмотреться, куда еще там вложили столько денег?! На сюжет?! врядли... Сделали красивую графику?! Ну ок, красиво, спорить не стану. Но не будем никого обманывать, красивая картинка приятна, но далеко не главное в ролевой игре, и тому куча примеров, когда игра с невыдающейся графикой куда интереснее графонистой. Хотя например во Вратах балдура куда приятнее графика чем более поздних представителей жанра. В игре красиво прорисованы спрайты, грамотно обставлены помещения, все сделано с характером и атмосферой. В отличии, например, от Newerwinter 1-2, которым трехмерность не пошла на пользу, в итоге мы получили голые однообразные локации.

Да и при чем тут задротство?! Куча этих всех дурацких квестов, это простой способ сделать игру длинной, пусть и нудной. Искусственный способ создать ощущение открытого мира и свободы действий. А по сути это переход от качества к количеству. Деградация жанра, иначе не скажешь.

Изменено пользователем fry12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравниваю, поскольку игры одинаково позиционируются в жанре РПГ.

Дябла так же РПГ, Финалки так же к данному жанру относятся, Готики (как и серия ТЕС) экшен-РПГ, Дракенсанги, Неверы, КОТОРы и т.д. классические и т.д. и т.п. Давайте уже все до кучи, чего уж там))

Что за бред, кислое с горячим...

Бред - это для бестолкового сравнения сваливать все до кучи.. даже по сути некоторых объеденяющих признаков.. Попытайтесь вникнуть (если кислое и горячее не поняли) Стол и стул - это предмет мебели, однако по подобным признакам их ни кто не сравнивает.. И не говорит, что стол лучше стула, потому как он (например) больше по размерам.. Надеюсь аллегория понятна? Или Вам не доступны подобные понятия?))

Ладно.. на том бесполезный диспут заканчиваем, я ни кого тут ни в чем не пытался убедить/переубедить, единственно показал нестыковку Вашей логики (если она у вас имеется)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дябла так же РПГ, Финалки так же к данному жанру относятся, Готики (как и серия ТЕС) экшен-РПГ, Дракенсанги, Неверы, КОТОРы и т.д. классические и т.д. и т.п. Давайте уже все до кучи, чего уж там))

Бред - это для бестолкового сравнения сваливать все до кучи.. даже по сути некоторых объеденяющих признаков.. Попытайтесь вникнуть (если кислое и горячее не поняли) Стол и стул - это предмет мебели, однако по подобным признакам их ни кто не сравнивает.. И не говорит, что стол лучше стула, потому как он (например) больше по размерам.. Надеюсь аллегория понятна? Или Вам не доступны подобные понятия?))

Ладно.. на том бесполезный диспут заканчиваем, я ни кого тут ни в чем не пытался убедить/переубедить, единственно показал нестыковку Вашей логики (если она у вас имеется)

Дябла так же РПГ?!?!!? ну ну... Да действительно, спорить бесполезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дябла так же РПГ?!?!!? ну ну... Да действительно, спорить бесполезно...

Дябла - хэк энд слэш, который испокон считался поджанром РПГ.. Хотя похоже, что Вы не в курсе, и "спорить" действительно бесполезно)) Хотя я с Вами ни о чем и не спорил (опять сам себе придумал?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дябла - хэк энд слэш, который испокон считался поджанром РПГ.. Хотя похоже, что Вы не в курсе, и "спорить" действительно бесполезно)) Хотя я с Вами ни о чем и не спорил (опять сам себе придумал?)

Хак энд слеш - поджанр РПГ... большего маразма я не слышал... наверно шутер - это поджанр стратегии, а квест - поджанр авиасимулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хак энд слеш - поджанр РПГ... большего маразма я не слышал... наверно шутер - это поджанр стратегии, а квест - поджанр авиасимулятора.

Судя по всему Вы в этом мире еще многого не слышали ( и походу не знаете).. Ну так развивайтесь (хотя бы здесь): https://ru.wikipedia.org/wiki/Diablo_(%D0%B...B3%D1%80%D0%B0)

Можно было бы еще массу источников привести (этот так на вскидку), но это уже Вам самому (для развития) стоит сделать, это не тяжело, попытайтесь))

Я то понимаю.. Вы там сами себе , что то понапридумывали (как я и заметил ранее) и на основании своих эмоций пытаетесь порассуждать.. а факты и основные критерии созданные на основе большинства (и гораздо ранее до вашего рождения) Вам глубоко по боку, но могу Вас уверить данное с возрастом пройдет))

Ну.. и ладно, если Вам не по нраву в моем перечисленном списке Дябла, откиньте ее.. (или к остальным подобные претензии?) основная суть то не в том была, к чему вырывать из контекста? Вы логику разговора (похоже) так и не уловили.. собственно на том и закончим))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в игре шикарное управление с wasd. В духе kotor.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну.. и ладно, если Вам не по нраву в моем перечисленном списке Дябла, откиньте ее.. (или к остальным подобные претензии?) основная суть то не в том была, к чему вырывать из контекста? Вы логику разговора (похоже) так и не уловили.. собственно на том и закончим))

Я на соседнем сайтике такого же ребенка видел. Он считает что все рпг - это CRPG, и не в курсе, что помимо партийной и не очень классики так же сущестуют ARPG со своей кучей поджанров, каким бы убогими они не были в его понимании (ds, diablo, dai вот уже ближе к экшон), и даже такой "изврат", как JRPG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хак энд слеш - поджанр РПГ... большего маразма я не слышал... наверно шутер - это поджанр стратегии, а квест - поджанр авиасимулятора.

f578cdcdb5637456040e61fbaf1a5fd3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я на соседнем сайтике такого же ребенка видел. Он считает что все рпг - это CRPG, и не в курсе, что помимо партийной и не очень классики так же сущестуют ARPG со своей кучей поджанров, каким бы убогими они не были в его понимании (ds, diablo, dai вот уже ближе к экшон), и даже такой "изврат", как JRPG.

Ну ну ребенка...

Так обычно пишут только дети.

К тому же я не собираюсь здесь выяснять жанры игры, мне лично не важно. Вот только речь изначально шла о сравнении ДАИ с играми подобного жанра! Партийными ролевыми играми! А не экшнРПГ, JRPG и прочее... Я привел вполне разумные примеры и сравнения, а вы дальше можете сколько угодно спорить над терминами и читать википедию, придумывать всякие аллегории, сравнения...и умничать дальше. Форум школоты, ловить тут нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я на соседнем сайтике такого же ребенка видел. Он считает что все рпг - это CRPG, и не в курсе, что помимо партийной и не очень классики так же сущестуют ARPG со своей кучей поджанров, каким бы убогими они не были в его понимании (ds, diablo, dai вот уже ближе к экшон), и даже такой "изврат", как JRPG.

Ну.. сам жанр достаточно емкий, и в нем достаточно много видов, подвидов и т.д. И собственно каких то особых критериев не существует (не считая общеизвестных) Но самое интересное в том, что суть моего поста была не в Дябле (или даже совсем не в Дябле), а человек, (к чему то?) уже по своему опять же перевернул.. Ну.. чтож.. бывает, у некоторых какая то своя логика, основанная (видимо) на их личных мировозрениях))

К тому же я не собираюсь здесь выяснять жанры игры, мне лично не важно. Вот только речь изначально шла о сравнении ДАИ с играми подобного жанра! Партийными ролевыми играми! А не экшнРПГ, JRPG и прочее... Я привел вполне разумные примеры и сравнения, а вы дальше можете сколько угодно спорить над терминами и читать википедию, придумывать всякие аллегории, сравнения...и умничать дальше. Форум школоты, ловить тут нечего.

Опять невпопад.. перечитайте посты внимательнее, и обратите внимание на суть разговора изначально.. (если в состоянии) А потом обратите внимание, что Вы 1-м и прикопались к Дябле: РПГ, не РПГ.. или Вы вначале пишите потом соображаете??

Форум школоты, ловить тут нечего.

Ну.. так обычно и пишут обиженные школьные юноши, а ловить/не ловить (чего и зачем?) Вас сюда (как говорится) ни кто и не звал))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×