Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция» (Dragon Age: Inquisition) (PC)

Рекомендованные сообщения

Порой разработчики зацикливаются, найдя успешный концепт. Ярких примеров масса. Например, компания Ubisoft, которая теперь все свои проекты превращает в Assassin’s Creed. Или Кен Левин с почившей Irrational Games, которые на протяжении десятилетия продавали неизменную фабулу, подсмотренную в фильме «Сердце Ангела», в чём Левин отчасти сам как-то признался. Или BioWare, последние годы мучающая, по сути, одну и ту же ролевую игру с одними и теми же конфликтами. Её Dragon Age 3 не исключение — дежавю не отпускает до самого конца.

Снова Великое Зло угрожает всему хорошему. Огромный портал из мрачной потусторонней реальности открылся в небе. В любую минуту оттуда попрёт армия демонов. Возникают мелкие разрывы, из них тоже прибывают монстры. Одновременно красный лириум сводит всех с ума. Но появляется и некий Избранный, наделённый суперсилой неизвестного происхождения. Одни считают, что он пришёл спасти их и что всё это божья воля. Другие — наоборот. Так или иначе, главному герою нужно собрать под своими знамёнами множество ненавидящих друг друга фракций, дабы спасти мир.

253_th.jpg 224_th.jpg 205_th.jpg 264_th.jpg

Первый акт напоминает ремейк всех игр BioWare и особенно Mass Effect 3. Однако во втором сценаристы неожиданно делают крутой поворот и убивают интригу. Вот, говорят, расслабьтесь, убийца — садовник, а Санта-Клауса не существует. Финал предсказуем чуть более чем полностью. Не сказать, что это плохо, — менее банальной история не стала, зато прекратила напоминать наглый самоповтор.

Тогда же, со срывом масок, крохотная церковь, игравшая роль «Нормандии», заменяется крупной крепостью, и всего становится больше — и купцов, и станков для модификаций, и персонажей, и задушевных разговоров с ними. Можно даже выбирать оформление замка вплоть до кровати в личных покоях и цветочков в саду (про них есть отдельный квест).

На «Нормандии» невозможно было так зависать, как здесь. В главном зале, навевающем ассоциации с Хогвартсом, на самом красивом месте стоит трон, даром что не железный, куда иногда предлагают присесть и кого-нибудь засудить. После объёмных заданий часто остаются скользкие личности, которых можно казнить, изгонять, помещать тюрьму и так далее. Кроме того, по мере укрепления Инквизиции замок становится всё краше и уютнее: постепенно исчезают строительные леса, открываются новые места (даже собственный трактир), присоединяются люди, появляются побочные сюжетные линии.

217_th.jpg

Одна из самых красивых локаций в игре. В первую очередь благодаря ливню и неспокойному морю.

Там же можно завязывать романтические отношения со своими союзниками. Если проявлять терпение, то флирт и секс способны выливаться в отдельные занятные истории. Только не ждите обилия развратных сцен. Не все из них настолько смелые, как в The Witcher 2. Кажется, их откровенность обратно пропорциональна симпатичности любовников. Например, страшная эльфийка Сэра — вполне себе Саша Грей; а посол Жозефина — чисто диснеевская принцесса, с которой вы будете только сидеть у горящего камина и целоваться в беседке.

Большинство союзников — это как всегда играбельные персонажи, из которых нужно комбинировать своё пати. Но есть трое, помогающие фоново. Они разрешают мелкие политические вопросы, шпионят, выручают солдат, добывают ресурсы; и всё, что требуется от игрока, — просто распределять между ними задачи и ждать. Некоторые поручения требуют на выполнение пятнадцать минут, другие — пару часов, и совсем небольшая часть «потянет» на сутки или двое. Причём вашего реального времени. Но капает оно даже тогда, когда игра не запущена. То есть налицо «кнут и пряник» — попытка затянуть игру, но с щадящей оговоркой.

Другое дело, что никакого пряника нет, когда выбираешься «в поле». BioWare сделали огромные локации, на полное открытие коих требуются десятки часов, не говоря уже о выполнении заданий. Даже если перемещаться на лошадях. Это исполинская чёрная дыра, куда может улететь неделя вашей жизни. Но создав обширные леса, пустыни и горы, разработчики не придумали, как вдохнуть в них жизнь. Хотя под ногами вечно пробегают зайцы, ветер дует, деревья гнутся и волны так замечательно бьются о скалы, это не дикий непредсказуемый Скайрим, по которому тянет путешествовать просто так. Здесь симпатично, но чересчур стерильно, декоративно, искусственно, будто в ММО.

237_th.jpg 263_th.jpg 245_th.jpg 210_th.jpg

Как минимум половина заданий из той же оперы — почтовые, собирательные или просто количественные. Найти три трупа. Затем пять отступников. Или двадцать эльфийских корней и четыре куска железа. Или двадцать кусков железа и десять змеевиков. Или четыре потерянные вещи. Добыть столько-то мяса. Уничтожить два демонических прорыва, потом ещё три, потом ещё два. Сходить вон туда, тривиально подобрать кольцо, вернуть хозяину. Обнаружить и собрать миллионы осколков, чтобы выполнить три одинаковых квеста. Есть и подсмотренные у Ubisoft вышки. Их аж два типа: предлагается разбивать военные лагеря и ставить завоевательные флаги. Всё это даёт специальные очки влияния, которые требуются для разблокировки сюжетных квестов — не только побочных, но и основных. Иначе история проходилась бы не за тридцать пять часов, а за десять. Без мини-игр тоже не обошлось.

Из ММО пришёл и гринд. В принципе, мобов не столь много, чтобы они не давали пройти, и нет острой необходимости в охоте на них, дабы чувствовать себя комфортно в бою. Но халтура очевидна. Сто часов Skyrim, где соотношение интересных квестов и «ммошности» не такое ужасное, стоят в разы больше, чем сто часов Dragon Age. Здесь уже правильнее было бы сравнивать игру с Kingdoms of Amalur, но даже последним BioWare проигрывает — локации DA:I не настолько эпичные и живописные. В Amalur от масштабов временами дух захватывает, в Inquisition — никогда.

С эпиком вообще беда. Разработчики, которые любят наделать много роликов, до сих пор с непонятным пренебрежением относятся к дальним планам в частности и экспериментам в целом. Им больше нравятся простые крупные планы (такие, чтоб рожа на весь экран), чем красивые пролёты камеры в духе Питера Джексона. Они терпеть не могут свободное пространство в кадре. Бывает, диалоговая панель даже закрывает персонажу рот. Поэтому роликами Dragon Age напоминает не мощное кино вроде «Властелина колец», а некий телесериал — в лучшем случае «Игру престолов». Как иронично, что однажды героя отправляют на королевский бал, где целый час нужно вести светские беседы в попытке понять, кто планирует убийство. Тогда же BioWare снова передаёт привет Ubisoft, заставляя подслушивать разговоры, как в Assassin’s Creed.

236_th.jpg

Некоторые враги, несмотря на относительную слабость, имеют неприлично высокие значения здоровья.

Хотя это не сильно волнует, когда в редакторе можно слепить Дейенерис Таргариен и тебя не лишают ощущения последствий выбора. Интерактивная санта-барбара — дело куда более затягивающее, чем может показаться. Благо на сей раз мало пустой болтовни и нытья, так утомлявших в Mass Effect 3.

Вот зачем переделали боевую систему, непонятно. В Dragon Age 2 она была одновременно комфортной, простой и умной. Управление с клавиатуры являлось настолько удобным, что пользоваться паузой и мыслить тактически было само по себе приятно и клёво. Теперь пауза — какое-то чудовище. Она отталкивает. Хочется лишь обозначить поведение напарников и убивать в реальном времени (и это ничуть не напрягает на средней сложности, умереть почти невозможно). Во время простой паузы нельзя полностью контролировать команду — для этого нужно заходить в дополнительный тактический режим, где ждёт внезапно кривая камера. Уж лучше бросить клавиатуру и взяться за геймпад. Тем более, на нём в принципе легче взаимодействовать с окружающим миром.

Но если забыть про паузу, то сам по себе экшен красочный и увлекательный. Можно даже уделить время сетевому режиму. Там никакого открытого мира, просто кооперативные рейды с отдельной упрощённой прокачкой персонажей и фритуплейным магазином. На четверых игроков, конечно. С друзьями на это легко потратить пару вечеров, с анонимами — пару часов. На большее, правда, не хватает — слишком однообразно и бедно. Этакий наспех сделанный бонус, который появился сугубо потому, что EA полюбила микротранзакции. Лучше бы ЕА полюбила хорошие квесты.

259_th.jpg 203_th.jpg 261_th.jpg 248_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Парадоксальная игра, которой очень повезло, что в нынешнем году у неё почти нет конкурентов в её весовой категории.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ровно на этом самом месте, и у меня всего 27, наиграл 55 часов. Это ж как задрачивать надо, чтоб там было 61? :D

72 часа наигранно влияние 123, инквизицыя 11 ЛвЛ. Ну 10 - 15 час. назад влияние было 100+ :D

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом понял, что металлы и прочее лучше оставлять на крафт. Он тут очень годно сделан, прямо таки образцово.

Да, крафт просто отличный. Это вообще редко бывает, когда крафтом вещи получаешь, при удаче с рунами, раза в полтора мощнее, чем гриндингом сундуков или изучением магазинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фулл зачистка, плюс с дуру квестов 15-20 у интендантов сделал, они ровно +1 дают :D

Потом понял, что металлы и прочее лучше оставлять на крафт. Он тут очень годно сделан, прямо таки образцово.

Все фигня, у меня сейчас из основных кв. тоже бал и влияния 152, осталось только изумрудную и снежную локу фул почистить и 5 драконов грохнуть!

Изменено пользователем Steam boy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фулл зачистка, плюс с дуру квестов 15-20 у интендантов сделал, они ровно +1 дают :D

Слово задрот заиграло новыми красками Вот ведь не лень каждому камушку каждой травинке кланяться . Хотя понимаю ведь это так "увлекательно" хотя нет не то слово. А вот вспомнил- скучно ! Хотя каждому свое конечно, кому то видимо нравится изображать из себя этокий живой харвестер.

Статья в целом объективная хотя оценка игры завышена 5-6 баллов это её предел . Что лично мне не понравилось :

1) Нет харизматичных и привлекательных персонажей .Не с кем даже заводить романтические отношения в частности это касается женских персонажей (Да для меня это важно :) )

2) Почти полное отсутствие сколь нибудь интересных квестов и это касается сюжета а о побочных квестах я вообще молчу- тихий ужас задротства.

3) Респаун - о сдесь он сделан с особым юмором. Враги, друзья и просто животные падают вам прямо на голову(это не шутка) Вы можете одолев очередную группу супостатов тут же получить на её место еще две группы одну за другой Причем материализовываться они будут тут же в пылу схватки.

4)Неудобный тактический режим -чтобы понять надо это убожество видеть

5) Управление в игре это просто плевок в сторону PC-игроков Играть на клаве и мышке жутко неудобно , геймпад выбор чемпионов

6) Порезанная прокачка со скудным выбором умений и перков половина из которых бесполезны

7) Магов лишили магии лечения и постоянных защитных экранов Защитное поле есть но тает очень быстро и опять встаёт вопрос потратить манну на чтобы восстановить этот фиговый листок или ударить вражину заклинанием побольнее.

Это не все минусы а то что вспомнил навскидку. Но не верьте мне а поиграйте в это сами Но платить за такую игру 1700 категорически не советую

Изменено пользователем pointor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слово задрот заиграло новыми красками Вот ведь не лень каждому камушку каждой травинке кланяться . Хотя понимаю ведь это так "увлекательно" хотя нет не то слово. А вот вспомнил- скучно ! Хотя каждому свое конечно, кому то видимо нравится изображать из себя этокий живой харвестер.

Для дурачков повторяю - если вы не хотите этим заниматься, то не занимайтесь!

Мне нравится камушки собирать, вам то, !"№;%:, какое дело до этого?

Зы. У меня всего 30 часов на персе, после настоящих ммо - эти детские прогулки считать задротством?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно а какие для автора не однообразные квесты тогда

Тут мульон самых разнообразных побочек есть - и крепости можно захватывать, и детективные истории есть, и квесты с загадками есть , романтические квесты есть, юморные есть, по поиску реликвий есть, даже стелсовые есть .Непонятно чего ему(автору) еще надо.

Не хуже того же самого Скайрима, там наоборот все беднее смотрится - сходи в пещеру принеси амулет\убей бандитов\убей главаря\выучи крик ----вернись обратно за золотом , расследуй убийство\похищение, которое в итоге сводится к тому же самому истреблению бандитов с главарем

Игра на 10\10 и точка .Оторваться вообще невозможно, садишься на 5 минут быстренько побегать, выходишь через 3 часа уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для дурачков повторяю - если вы не хотите этим заниматься, то не занимайтесь!

Для дурачков повторяйте А мне и так понятен ваш стиль игры А я этим и так не занимаюсь.

Мне нравится камушки собирать, вам то, !"№;%:, какое дело до этого?

Да нет мне до вас ни когого дела то же мне пуп мироздания

Зы. У меня всего 30 часов на персе, после настоящих ммо - эти детские прогулки считать задротством?

Считать ли это задротством ? Да блин конечно ! Другого слова пока не придумали Ну раз вы хотите назову вас недозадротом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне и так понятен ваш стиль игры А я этим и так не занимаюсь.

А чего Вы в таком случае забыли в жанре игр РПГ? Которые в 99% сводятся к прокачке перса (ов) и соответсвенной для этого наличия квестов самой разнообразной направленности, в том числе и принеси/убей.. Не подходит подобный геймпллей?.. для подобных имеется куча жанров, по типу пробеги все за 5 мин и вынеси все что движется.. без особого задродства)) Что интересно, что полный инет сейчас умников, которые знают, как надо делать игры, и как все должны играть.. Единственно подобные умники (почему то?) лезут во все жанры и требуют чего то своего.. им одним понятным))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чего Вы в таком случае забыли в жанре игр РПГ? Которые в 99% сводятся к прокачке перса (ов) и соответсвенной для этого наличия квестов самой разнообразной направленности, в том числе и принеси/убей.. Не подходит подобный геймпллей?.. для подобных имеется куча жанров, по типу пробеги все за 5 мин и вынеси все что движется.. без особого задродства)) Что интересно, что полный инет сейчас умников, которые знают, как надо делать игры, и как все должны играть.. Единственно подобные умники (почему то?) лезут во все жанры и требуют чего то своего.. им одним понятным))

О мы умники тоже любим RPG Надо же какой сюрприз ! А качественное развитие перса мы так просто уважаем Вот только в отличии от всяких идиотов нам хотелось бы избежать занудного сбора ресурсов от которого вы в таком восторге. Квесты бывают разные кто спорит. Но "принеси 10 кусков одной руды и десять кусков другой " 'это не квест это убожество. И если вы считаете что жанр RPG должен быть наполнен подобным мусором.То я не буду с вами спорить каждому свое.Задания у интендантов не истекают и вы насладитесь своим любимым занятием в волю.

Ну и на последок мы умники потому и умники что знаем что хотим И мы не будем есть коровью лепешку только по тому что на ней нацарапаны три магических буквы RPG но конечно всегда найдется с десяток идиотов которые схавают её и не подавятся.Опять же -каждому свое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лютые анальные боли от одного только наличия в игре дейликов на руду - это наверное даже интересней, чем лютые анальные боли от наличия в игре гомосеков :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что то у многих проблема с восприятием игры :D чего то ждут а чего не знают

квестов полно самых разных: сюжетка, захват крепостей, дейлики из ммо, принеси/убей, романы, порталы, пещеры, гловоломки и т.д. на любой вкус.

эта игра рассчитана на долгое изучение и смакования всех игровых процессов.

делаю основные квесты и пробегая цепляю что рядом, репутация 120+ и не понятно как играют люди у кого с этим проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О мы умники тоже любим RPG Надо же какой сюрприз ! А качественное развитие перса мы так просто уважаем Вот только в отличии от всяких идиотов нам хотелось бы избежать занудного сбора ресурсов от которого вы в таком восторге. Квесты бывают разные кто спорит. Но "принеси 10 кусков одной руды и десять кусков другой " 'это не квест это убожество. И если вы считаете что жанр RPG должен быть наполнен подобным мусором.То я не буду с вами спорить каждому свое.Задания у интендантов не истекают и вы насладитесь своим любимым занятием в волю.

Ну и на последок мы умники потому и умники что знаем что хотим И мы не будем есть коровью лепешку только по тому что на ней нацарапаны три магических буквы RPG но конечно всегда найдется с десяток идиотов которые схавают её и не подавятся.Опять же -каждому свое

А у вас мания величия ? Вы своё мненине расписали - мы, нас :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это гномики в голове.

Вот такие: :D

gollum_395_394.jpg

"Дорогой где ты был...?"

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О мы умники тоже любим RPG

Это только Вы так сами себе считаете.. Похоже Вам до фени каков жанр и во что играть, и все Ваше умничество основано только на том, что Вы все знаете, и все цените (в отличие от других, которые не умники)..

А качественное развитие перса мы так просто уважаем

А качественное это какое? Или только Вы "умники" знаете критерии "качественного развития перса", а все остальные "идиоты"))

Квесты бывают разные кто спорит. Но "принеси 10 кусков одной руды и десять кусков другой " 'это не квест это убожество. И если вы считаете что жанр RPG должен быть наполнен подобным мусором.

"Умники" должны бы были соображать, что наполнить мир подобного масштаба сплошь многоходовыми и сюжетными сайд-квестами составило бы еще массу времени и соответсвующих с этим затрат.. Да и "умникам" стоило бы знать, что квесты принеси/убей используются (кроме наполнения игры контектом) для исследования и изучения мира и подобный прием используется разрабами со времен зачатия жанра РПГ)) Но "умникам" подобное знать не положено, по их статусу.. это в состоянии понять (видимо) только "идиоты"))

Ну и так ради интереса.. услышать "умника" (одного из) А хотелось бы узнать название партийной РПГ, которая бы соответсвовала бы Вашим критериям (по типу качественное развитие персов, абсолютное большинство сюжетных сайд-квестов и т.д.), которая бы была приблизительно подобного бюджета, масштаба и вышедшей (ну.. хотя бы) в районе года-двух назад (можно и чуть более)?? Ну.. это, что бы мы "идиоты" поняли, что у Вас "умников" есть с чем сравнивать качество игр.. так "любимого" Вами жанра))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×