Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Lords of the Fallen (PC)

Рекомендованные сообщения

Массовые истерии вокруг популярных игровых жанров — дело обычное. Кажется, ещё недавно все разработчики RPG упорно пыхтели над заурядными слэшерами. Затем геймдев пустился в пляс — заново осваивать «turn-based» и «изометрию». Два года назад из серо-идиотичной массы клонов, неудачно пытающихся выдавать себя за нечто более совершенное и аппетитное, выделился Dark Souls. Глубоко метафоричный, RPG-образный и беспощадно-средневековый проект ввёл геймерские массы в состояние священного трепета. Сразу начинаешь задумываться, а кто же именно придумал сей жанр: маркетологи или геймеры? Первый достойный клон, можно даже сказать убийца Dark Souls носит гордое название Lords of the Fallen. Продукт номинально знаковый, контингент играющих колеблется от младшешкольного до умудрённо-пенсионного возраста. К тому же, вам непременно придётся попотеть, пробираясь от ранга нуба до матёрого профи. И ещё: новая игра совершенно не похожа на «Ведьмака».

«Даже если сам Будда окажется у тебя на пути, он будет повержен!»

Хаттори Ханзо, передавая свой лучший меч Чёрной Мамбе

Душегубство в полный рост

Склепать шутер легко. Сделать качественную RPG с ветвящейся системой развития и сбалансированными локациями сложнее на порядок. City Interactive — это успех, товарищи! Заявился из священных покоев CD Projekt RED продюсер Томаш «реаниматор ведьмаков» Гоп, проникшийся грандиозностью восточных идей, и помог разработчикам отполировать их игру до предрелизного состояния. Подбил команду CI Games / Deck13 Interactive сделать красиво. Или уже самораспуститься наконец к вящей радости некоторых. Ребята смогли перебороть обычное компрадорское духовное нищенство своих проектов и сделали. Сделали по-взрослому.

26_th.jpg 21_th.jpg 24_th.jpg 19_th.jpg

Сначала по древнему обычаю идёт создание собственного персонажа, личные качества которого выражаются в цифровом эквиваленте. Герой имеет обширную статистику, которая довольно бодро меняется при наборе experience-очков, а также завидное количество оружия на выбор. Авторы игры тонко намекают, что работать придётся не столько языком, сколько кулаками. Игроку необходимо (иначе замочат в сортире и на уровень не посмотрят) сформировать определённую тактику ведения боя, собрать комплект правильных вещичек и выучить назубок несколько уровней спеллов. Смыслом жизни, в общем, станет изведение расплодившейся не на шутку нечисти и набивание мошны осколками, вылущенными из дьявольских приспешников. Что с сюжетом? Очередной фундаментально несчастный мир, страдающий под пятой вторгшейся инопланетной биомассы. Расправившись с несколькими предводителями рогаров, Харкин — так зовут главного героя — внезапно узнаёт, что его крестовый поход против зла только начинается. И пошло по накатанной...

Идём на таран

Если геймплей стандартной ориентированной на экшен RPG — это в большинстве своём «неделя на побегушках», то LotF получилась достаточно активной мясорубкой с небольшой дозой клаустрофобии. Пытаемся всеми способами выжить, перебираясь из пункта А в пункт Б, по пути проходя обучение. Выбора особенного нет. Дорога одна — вперёд. «В темноту, назад и вниз», как сказал классик. Причём вторая половина игры ощущается заметно легче первой, а фазы боссов с близостью финала становятся всё однообразнее. Плохая новость для желающих испытывать постоянные унижения перед собственным компьютером. Нет, игра не оборачивается слишком простой, а количество наличной экспы прямо влияет на качество и на шанс дропа. Разумеется, новичка убьют сразу. Но ветерана, прошедшего суровую закалку в обеих Dark Souls...

16_th.jpg

Не все здоровяки обладают здоровьем и приёмами демона из преисподней, зато каждый обладает своими повадками и привычками

Очень часто вам понадобятся не только сильная рука и хотя бы минимальные познания в магии, но и умение бесшумно передвигаться, ликвидируя врагов со спины. Что касается необычного вооружения, то в наличии перчатка, превращающаяся в весьма неточное при стрельбе с больших дистанций оружие массового уничтожения. Вес надетых доспехов влияет на скорость, выбранный щит — на боевые возможности. Не все здоровяки обладают здоровьем и приёмами демона из преисподней, зато каждый имеет собственные повадки и привычки. У каждого свои скорость и радиус поражения. Немного понаблюдав и поэкспериментировав, вы сумеете не только легко справиться с оппозицией, но иногда и избежать столкновения. Многих супостатов можно победить ловкостью. Других — хитростью. Тот же кладбищенский злодей сам уничтожит защитные святилища, подставляя беззащитную спину. Присутствует тут и некоторая разбалансированность: кинжалы заставят вас попотеть, прежде чем противник будет повержен, — ковырять консервные банки боссов, словно зубочисткой, можно долго и упорно. Посохов, даже при их неплохой защите в ближнем бою, тоже недостаточно для долгой и счастливой жизни.

Дон графон желает торжества!

Сглажены почти все шероховатости Dark Souls, заставлявшие нервно колотить геймпадом об стену в приступах ярости: Харкин не цепляется за стены клинком, точки сохранения расположены компактно и грамотно. Можно констатировать, что Lords of the Fallen на корню пресекла ненавистную фрустрацию. Игра не раздражает и не заставляет по двадцать раз повторять уже сделанное. Не выводят из себя ни «сдвинутый» баланс, ни долгие загрузки. А вот к озвучиванию претензия вполне конкретная — малоэмоциональный Харкин звучит меланхоличней промокшего войлока.

20_th.jpg 29_th.jpg 28_th.jpg 27_th.jpg

Основополагающей вкусностью Lords of the Fallen могла бы стать возможность лупить товарищей (или хотя бы мобов в кооперативе) удалённо, но почему-то не срослось. В остальном авторы бесстыдно позаимствовали геймплейное ядро у FromSoftware, взяли брутального героя, старательно и упорно закидывающего врага шапками, поменяли костры на обелиски. Это ещё не вторичность, однако заимствования ощущаются явно. Стоит ли ругать за это клон? От процесса игры слегка отвлекает (в хорошем смысле) рассматривание разнообразных «задников»: пейзажи невероятно красивы. Лучи заходящего солнца, пронизывающая метель, величественные глыбы, абсолютно безнадёжно взмывающие ввысь острые ледяные пики.

А вообще игра берёт атмосферой. В поисках точки приложения сил коллектива натыкаемся на красивую куклу персонажа, в меру экзотических соперников, стремительный, динамичный и броский стиль, достойную физику и попросту грандиозный арт-дизайн. Части доспехов не проваливаются друг сквозь друга и ведут себя естественно. Руны превращают перчатку в нечто очень неприятное. Агрессоры всё быстрее становятся хладными трупиками. Но больше всего радуют не возможность раздолбать половину имеющейся меблировки и не рафинированная графика, требующая для ультра-картинки компьютер класса mid-end или выше, а её концептуальность и некоторая консервативность, отсылающие к лучшим творениям Blizzard Entertainment.

23_th.jpg 18_th.jpg 25_th.jpg 22_th.jpg

Корпоративная евросолидарность

Вот так и кончилось единоличное правление серого кардинала. FromSoftware действительно переизобрели жанр action/RPG, но первый же появившийся на свет поджаристый и румяный DS-киллер если и не убил старика наповал, то на мозоль ему наступил весьма болезненно. Ещё один довод в пользу версии, что поляки хорошо умеют делать только RPG. Томаш Гоп ожидаемо привёл компанию к успеху, который не сумеет затмить даже отсутствие мультиплеера или кооператива. Ярмарка неудач наконец свернула палатки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Lords of The Fallen нет атмосферы серии Souls ну как бы это ест-но. Это же не Соулс.

тут игра не про превозмагание\терпение\заточку рук\кому что нравиться наблюдал только в первой части. Во второй то же не ахти с этим :sad:

а про красивое рубилово со своей атмосферой разве это плохо?

На счет рекламы :D ждемс :drinks:

Я и понял, я это в плане -- возможно предыдущий человек это и имел в виду)

А ты вторую проходил так же как я (соло, на уворотах) или пользовался помощью фантомов/npc (с ними ясен пень игра легче)?)

Нет, не плохо, это как раз и достоинство)

Уже завтра!)

И слава богу.Просто респектище за это разработчикам.

Есть какой ни какой сюжет(по крайней мере складывается впечатление что он есть,как я писал в др иеме).В ДС, лично у меня, этого ощущения не было.

В серии Souls сюжет подаётся совершенно иначе, нежели в других играх и если не разбираться, то его как бы и нет (но когда разберёшься, то там такое познать можно...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, что в данной игре нет атмосферы ДС, её разработчики не обязаны были делать! У игры своя атмосфера и хорошо, что игра сингловая!

Купил для PS4 т.к. не клон ДС!

Изменено пользователем Crosh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Копировать ДС разработчики не должны были, но они должны были создать свой стиль и атмосферу, чего у них тоже не вышло. Просто неплохой махач мечем для тех кто хочет не мяса, а более грамотного задротства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"DS-киллер если и не убил старика наповал, то на мозоль ему наступил весьма болезненно." ?????

мультиплейр пвп дс убивает лордов с 1 выстрела. В эту игру поиграют пройдут максимум 2-3 раза а в дс еще будут доооолго играть. Тем более что в след месяце переведут на стим дс1

Да-да. Мульт, полный читеров и багов - это нечто.

В серии Souls сюжет подаётся совершенно иначе, нежели в других играх и если не разбираться, то его как бы и нет (но когда разберёшься, то там такое познать можно...))

Такое, что если взять весь сюжетный текст с вики и отбросить описание характеристик предметов, то вряд ли этот текст будет больше текста какой-нибудь из песен группы Тату. При том, что тот сюжет, который рассказывается в вики, более чем не очевиден и полон огроменных дыр, которые никто и никогда и не собирался закрывать. Дарк Соулс не может сюжет и диалоги, признайте уже. В первой части, например, всё что было более-менее сюжетно вменяемым, так это история Сифа и Арториаса, но и это 99% игравших познали лишь из википедии.

Всё, что есть в Дарк Соулсе - несколько атмосферных локаций (которые, как я говорил и ранее, почти все в начале игры, дальше же всякая НЕХ типа болота, катакомб и т.д.) и интересная, но жутко кривая боевая система.

Я так понимаю в LotF перекатов вообще нету (япока даже видео игры не смотрел), что уже однозначный вин перед чито-кувырками Дарк Соулса.

В Lords of The Fallen нет атмосферы серии Souls -- тут игра не про

задрачивание скриптов и багов.

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понимаю в LotF перекатов вообще нету (япока даже видео игры не смотрел), что уже однозначный вин перед чито-кувырками Дарк Соулса.

Есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При том, что тот сюжет, который рассказывается в вики, более чем не очевиден и полон огроменных дыр, которые никто и никогда и не собирался закрывать.

Можно по-конкретней, какие дыры ты имеешь в виду. Потому как текстом тут дается не вся информация. Очень многое можно почерпнуть из расположений врагов, предметов и архитектуры. Я с удовольствием отвечу. Огромных дыр, касающихся основных событий я не очень припомню, за 180 часов многие из них закрылись, что остались после первого прохождения. Вот только не надо классического что такое Первое Пламя и откуда оно взялось, достали уже, как маленькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Склепать шутер легко. Сделать качественную RPG с ветвящейся системой развития и сбалансированными локациями сложнее на порядок

Склепать шутер легко. Сделать качественный шутер с *тем, что вам хочется от шутера* сложнее на порядок.

Сюжета нет, баланса нет, есть графоний и уши DS, к RPG как и все action/RPG относится ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО...10 из 10, Господи! 10 из 10!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понимаю в LotF перекатов вообще нету (япока даже видео игры не смотрел), что уже однозначный вин перед чито-кувырками Дарк Соулса.

Есть. И герой в определенный его момент точно так же неуязвим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю, мне как то тоже не очень понравилось. Взять ту же атмосферу - DS в основном потрясающий дизайн противников, а тут...через пару минут я уже и вспомнить о них мало что могу, настолько банальны. Графика тоже не моя, в свое время Darksiders именно такой стилистикой отпугнул в отличие от первой Кастельвании(первой естественно 2010 года выпуска).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел где то 4 босса. Играю рогой. Где то после 3 босса игра начала доставлять кучу трудностей даже по сравнению с ДС (прогонял в первом ДС 100 часов, во втором 200). Впервые что бы пройти игру пришлось научиться парировать, всегда все игры проходил без парирования, а тут просто возникла необходимость в использование всех возможностей что у тебя есть. Игра очень хороша, есть атмосфера, сюжет, хорошие заставки, графин, отличная система боя (кстате в ДС был отличный сюжет который можно было при хорошем усердии понять), все как надо особенно после 3 босса.До 3 босса игра мне представлялась как нечто что можно пройти не разу не подогрев стул. Единственное что мне не нравится это как меняются зелья и заклинания, если б сделали как в ДС на крестовину было бы 10 из 10

Если дс и 10 из 10, то эта игра минимум 9 из 10

Изменено пользователем User12007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но ДС - папка навсегда, без вяких там киллеров и "наступателей на пятки".) да, недолог ваш геймерский путь, однако, раз такое пишите.

На счет того, что нет атмосферы...как-то это голословно. Сначала надо определиться с этим понятием,а?

По моему, несколько притянутое определение и крайне субъективное.

Перечитайте ещё раз, пожалуйста. Я не сказал, что в этой игре нет атмосферы. Я сказал, что эту игру не следует так яро сравнивать с ДС, т. к. они сильно различаются практически во всем, кроме, собственно, боёвки и сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть. И герой в определенный его момент точно так же неуязвим.

Очень плохо. Непонятно зачем и это было заимствовать.

Можно по-конкретней, какие дыры ты имеешь в виду. Потому как текстом тут дается не вся информация. Очень многое можно почерпнуть из расположений врагов, предметов и архитектуры. Я с удовольствием отвечу. Огромных дыр, касающихся основных событий я не очень припомню, за 180 часов многие из них закрылись, что остались после первого прохождения. Вот только не надо классического что такое Первое Пламя и откуда оно взялось, достали уже, как маленькие.

Что такое Пламя, откуда оно взялось, откуда взялись души, откуда взялись драконы, откуда взялись Гвинн, ведьма и прочие? Почему только ГГ воскрешается бесконечно, а другие NPC нет.. Почему воскрешаются враги, если мы отобрали их души.

Ну а ответ "достали уже" - это цитата сценаристов Лоста что ли?

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что такое Пламя, откуда оно взялось, откуда взялись души, откуда взялись драконы, откуда взялись Гвинн, ведьма и прочие? Почему только ГГ воскрешается бесконечно, а другие NPC нет.. Почему воскрешаются враги, если мы отобрали их души.

Ну а ответ "достали уже" - это цитата сценаристов Лоста что ли?

Ни одного грамотного вопроса. Все эти вопросы можно задать к любой игре без исключения, Скайриму, Сайлент Хиллу и т.п. Следовательно эти игры ущербный сюжет и Лор имеют? Есть элементы, которые во всех играх являются данность вселенной, она так работает. Потому же почему Магнит притягивает метал, а солнце светит (кстати на эти вопросы ученые до сих пор не знают ответа). Ты задаешь глупый вопрос о мироздании, а не вопрос о истории мира.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни одного грамотного вопроса. Все эти вопросы можно задать к любой игре без исключения, Скайриму, Сайлент Хиллу и т.п. Следовательно эти игры ущербный сюжет и Лор имеют? Есть элементы, которые во всех играх являются данность вселенной, она так работает. Потому же почему Магнит притягивает метал, а солнце светит (кстати на эти вопросы ученые до сих пор не знают ответа). Ты задаешь глупый вопрос о мироздании, а не вопрос о истории мира.

...вопросы, которые задают вам, Кэп, и на которые нет ответов (вменяемых), вообще в игноре.

Кто бы что говорил ;)

Такое, что если взять весь сюжетный текст с вики и отбросить описание характеристик предметов, то вряд ли этот текст будет больше текста какой-нибудь из песен группы Тату.

Фанаты постоянно что-то додумывают, а сюжет "познали" лишь используя вики.

Меня всегда удивляло, от куда у ГГ описание любого предмета в игре, если он впервые в этом мире?

Подобная подача сюжета-в определенной степени откровенная халтура, не надо писать нормальный сценарий и вменяемые диалоги уровня фоллаут или планескейп тоурмент.

Типа сами догадайтесь...

Хотя, надо признать, что именно в первом Дарке сюжет еще хоть как-то прослеживался. Были свобода выбора...

Ну не знаю, мне как то тоже не очень понравилось. Взять ту же атмосферу - DS в основном потрясающий дизайн противников, а тут...через пару минут я уже и вспомнить о них мало что могу, настолько банальны. Графика тоже не моя, в свое время Darksiders именно такой стилистикой отпугнул в отличие от первой Кастельвании(первой естественно 2010 года выпуска).

DS в основном потрясающий дизайн противников пара единичных врагов с уникальном дизайном-это теперь офигенное достоинство?

Потрясающего дизайна врагов не заметил, низкополигонные товарищи с рваной анимацией.

Перечитайте ещё раз, пожалуйста. Я не сказал, что в этой игре нет атмосферы. Я сказал, что эту игру не следует так яро сравнивать с ДС, т. к. они сильно различаются практически во всем, кроме, собственно, боёвки и сложности.

...теперь понял.

А ты вторую проходил так же как я (соло, на уворотах) или пользовался помощью фантомов/npc (с ними ясен пень игра легче)?)

В серии Souls сюжет подаётся совершенно иначе, нежели в других играх и если не разбираться, то его как бы и нет (но когда разберёшься, то там такое познать можно...))

Не только соло, 50\50, полностью на уворотах-не мой стиль игры...

Вызывал неписей на NG только, на NG+ и ++ сам, да там и так всех рвешь, как тузик грелку :D

Ну если с помощью вики, определенной доли воображения и здоровым фанатизмом-то да, книгу можно написать! :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни одного грамотного вопроса. Все эти вопросы можно задать к любой игре без исключения, Скайриму, Сайлент Хиллу и т.п.

Никогда не любил тес. Никогда не любил Сайлент Хилл. Сайлен хилл, таки, тоже делают япошки. Но у них хотя бы законченные (для ГГ) истории. В Дарк Соулсе "сюжет" - это маленькая и не эпичная история, тонко-тонко размазанная по игре. И нет, это не круто. Половина сюжета в Вики это промто СПГС.

И да, игра сама затрагивает масштабные вещи, вроде судьбы мира. Те же Готика, например, или Ведьмак, крутятся вокруг определённых персонажей, проработанных сценаристами и тщательно созданных дизайнерами, а не вокруг уродливых безымянных болванчиков, созданных игроками в кривом редакторе.

И при этом игра ничерта не объясняет и саму тему не раскрывает.

Фанаты постоянно что-то додумывают, а сюжет "познали" лишь используя вики.

Меня всегда удивляло, от куда у ГГ описание любого предмета в игре, если он впервые в этом мире?

Подобная подача сюжета-в определенной степени откровенная халтура, не надо писать нормальный сценарий и вменяемые диалоги уровня фоллаут или планескейп тоурмент.

Типа сами догадайтесь...

Ах да, я игру прошёл уже давненько и забыл, как сам же спрашивал откуда у всех вещей в этом "реалистичном" мире ярлычки с описаниями.

Изменено пользователем Wselenniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×